Не так давно словосочетание «моторное масло для лодок» вызывало недоумение: советские «водовороты», «Ветерки» и другие метеорологи использовали старый добрый автол, разнообразив жизнь хозяина увеселениями типа «очистка нагара из-под поршневых колец» и » горение глушителя кокса ». Но с появлением в продаже сначала подержанных «японцев», а затем и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, о нем пришлось забыть: лодочные двигатели большой мощности требуют самого лучшего и высочайшего качества, а не « просто смазочное масло.
Есть две очевидные категории моторных масел для подвесных двигателей:
- Масла для двухтактных двигателей поступают в картерную камеру в небольших количествах — на карбюраторных двигателях в смеси с топливом, на современных двигателях с прямым впрыском, таких как Evinrude, через отдельную форсунку. Следовательно, они должны иметь высокие антифрикционные свойства — там, где количество и давление масла определяются для четырехтактного двигателя, только качество остается на двухтактном. Но не важна стойкость присадок — в нем горит масло, попадающее в двигатель. В результате он должен гореть с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность — наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
- Масла для четырехтактных двигателей должны выдерживать длительные циклы нагрева / охлаждения, эффективно распыляться и прилипать к поверхностям деталей, и список требований можно продолжать и продолжать. Но к общим требованиям к моторным маслам лодочные двигатели добавляют особые: безопасность при контакте с водой (и даже с соленой водой), которая прямо требуется стандартом NMMA FC-W, медленное старение на высоких оборотах — в отличие от легкового автомобиля, время лодки приближается к пределу поворота.
Категория | Место | Имя | Оценка | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие масла для лодочных моторов 2Т | 1 | Подвесной синтезатор Motul 2T | 9.9 / 10 | 1,400 |
2 | Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-тактный | 9,5 / 10 | 540 | |
3 | LIQUI MOLY Marine Totally Synthetic 2Т | 9,4 / 10 | 1,500 | |
Лучшие масла для лодочных моторов 4Т | 1 | Двигатель Motul Outboard Tech 4T 10W-30 | 9.9 / 10 | 590 |
2 | Quicksilver Marine 4-тактный 10W-30 | 9,5 / 10 | 772 |
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
Motul Outboard Synth 2T1,400 (за 1 литр) Если французская компания пока не может похвастаться статусом колосса на рынке автомобильных смазок, то она успешна в сфере развлечений: она стала практически монополистом в сегменте моторных масел, есть и широкий ассортимент смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов хорошо себя зарекомендовала. Конечно, французы не могли переключить лодочные моторы. Представленное масло является чистым синтетическим, традиционно для бренда производится на эфирной основе. Специфические требования по взаимодействию с водой полностью выполнены, что подтверждено сертификатом класса TC-W3. Учитывая давление, оказываемое экологами на производителей двухтактных двигателей в последнее время, Motul сделала все возможное, чтобы поддерживать чистоту выбросов. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1: 100, и только в спортивных и высоконагруженных двигателях переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает высокую цену масла: на двоих -тактные двигатели целесообразнее рассматривать стоимость масла исходя из объема топлива, с которым оно будет гореть. В то же время выхлопной дым минимален, а само масло биоразлагаемо как минимум на 85%. Масло, конечно, может работать не только в карбюраторных двигателях: современные двухтактные топливные двигатели тоже без проблем его «переваривают». Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлечений, покупка этого масла не будет проблемой, а это еще одна льгота в «копилку». Самое популярное масло для двухтактных подвесных двигателей. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.9 / 10 Рейтинговые отзывы Если бы не характерный звук двигателя, я бы сам подумал, что у меня четырехтактный: дыма практически нет, запах гари еще больше. |
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke540 (за 1 литр) Фирменное моторное масло «Ямаха» давно является монополистом, особенно в небольших городах: купив двигатель Ямаха в одном из «микродилерских» магазинов, открывшихся в 1990-х годах, оставалось только два варианта: либо заливка «минеральной» автомобильной воды. «в бензин на свой страх и риск, либо купите« оригинальное »масло в том же магазине. С одной стороны цена чуть более 5 соток за литр «оригинального» масла (читай — по определению платно), а еще и специализированного — цена невысокая. Но не будем забывать, что у нас «минеральная вода», и нужно скептически относиться к указанной в рекламной брошюре концентрации 1: 100. Большинство владельцев лодочных моторов предпочитают перестраховаться, разбавляя бензин в соотношении 1:50, и в этом случае каждый литр топлива дорожает на 10,8 рубля — результат близок к цене синтетики. Однако на практике это моторное масло для подвесных двигателей хорошо себя показывает: нагар на поршнях умеренный, дымность минимальная. Срок хранения приготовленной смеси в большей степени ограничен качеством топлива: расслоение не происходит в течение длительного времени, а сам бензин значительно ухудшает его свойства. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,5 / 10 Оценочные обзоры Я использую двигатели Yamaha для лодок уже двадцать лет. Всегда только на фирменном масле: износ минимальный, нагар в цилиндрах минимален. Хорошее масло, оно того стоит. |
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T1,500 (за 1 литр) Основным преимуществом этого моторного масла для подвесных моторов является его широкая доступность: теперь даже в небольшом городке можно найти специализированный магазин автомобильных масел, который работает с дилерами Liqui Moly, а в углу его витрины есть место для специализированных масел. (обычно только лодочные и мотоциклетные масла). Но цена — не его козырь: Motul, никогда не входивший в бюджет, тоже превзошли. Каждый литр бензина при использовании Марин 2Т подорожает на 15 рублей. В чем Liqui Moly удалось добиться лидерства, так это в снижении температуры воспламенения: для этого масла она составляет всего 120 ˚С, что вдвое меньше, чем у Motul. Но преимущество этого спорное: с одной стороны, это обеспечит полноту сгорания масла даже при холодном двигателе, а с другой стороны, быстро горящее масло нужно добавлять в смесь в большем количестве количество масла, так как на стенках цилиндра образуется меньше масляной пленки, почти полностью сгорающей во время рабочего хода. В результате, если следовать голосу разума и перейти к концентрации 1: 75–1: 80, использование Liqui Moly станет еще дороже. Если абстрагироваться от цены, то Liqui Moly удалось создать продукт достойного качества: масло не дымит при горении, образование нагара внизу поршня и под кольцами небольшое. Также заслуживает внимания биоразлагаемость 80. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,4 / 10 Рейтинговые обзоры У нас не так много выбора в городе: LM или Suzuki с маркой в автосалоне. По одинаковой цене и, на мой взгляд, сопоставимого качества, я предпочитаю покупать все в одном магазине: и машину, и лодку. |
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов
Motul Outboard Tech 4T 10W-30590 (за 1 литр) Победа в рейтинге лучших масел для четырехтактных двигателей для подвесных моторов досталась Motul даже легче, чем среди масел для двухтактных двигателей: ко всем достоинствам масла добавилась достаточно доступная цена. В классификации масел для подвесных двигателей тип масляной основы определяется по последнему слову маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно, то Tech — полусинтетическое (аббревиатура марки технологии производства — Tecnosynthetic) . Что ж, использование полусинтетической основы для масла для четырехтактных двигателей оправдано — цена невысокая и выдерживает межсервисные интервалы не хуже, чем более дорогая синтетика. В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешивании масел разных типов: как и в случае с моторными маслами Motul, в серии Outboard разрешено смешивать полусинтетические масла с минеральными и синтетическими маслами без ограничений. Это удобно при покупке лодочного двигателя своими руками — вы можете поменять неизвестное масло на Motul, не смывая и не опасаясь последствий. **14**
** 15**
** 19** Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.9 / 10 Оценочные обзоры Сначала я использовал марку (Suzuki от Motul), затем перешел на Outboard: он разливается на том же заводе, но дешевле. Похоже, никакой разницы нет. 100 часов безотказной работы. |
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30772 (за 1 литр) Среди владельцев небольших четырехтактных лодок бельгийское масло приобрело немалую популярность. Ряд требований к маслу в этих двигателях очень специфичен: если, например, в двигателе автомобиля все нагруженные точки смазываются под давлением, в подвесном двигателе большинство из них получают только распылительную смазку — следовательно, требуется масло с низкой вязкостью, который быстро «разгоняется» по двигателю даже на низких оборотах. Учитывая, что для троллинга часто покупают четырехтактные двигатели, когда двигатель длительное время работает на малых и средних оборотах, подобрать для них маловязкое масло просто необходимо. О качестве масла четко говорит тот факт, что оно рекомендовано для двигателей Mercury мощностью до 60 лошадиных сил. Фактически в Америке он продается под брендом Mercury, используется для заводских поставок и для обслуживания в дилерских центрах. И, конечно же, его можно без проблем использовать с любым другим четырехтактным подвесным мотором. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,5 / 10 Оценочные обзоры Я покупаю для двух двигателей: он одинаково хорошо работает в Honda на лодке и в большом Mercury на лодке. |
Итак, какое же масло лучше заливать в лодочный мотор?
На самом деле не существует объективно «лучше» или «хуже» лодочных масел: у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Главное, чтобы купленное масло соответствовало циклу двигателя и имело допуск FC-W. Единственный совет, который мы можем дать:
- Для двигателей малой мощности 4T выбирайте только масло с низкой вязкостью — 15W40 и аналогичные лодочные масла предназначены для больших объемов стационарных двигателей с масляными насосами и смазкой под давлением.
- Покупать синтетику рекомендуется только при достаточном сезонном сроке эксплуатации — масло все равно нужно будет менять во время хранения, даже если двигатель не достиг необходимого сезонного рабочего времени.
- Но для двухтактного синтетика предпочтительнее: за возможность работать в малых концентрациях платит самую высокую цену. Синтетика особенно «полезна» для небольших объемов, которые почти всегда работают на высоких скоростях. Ну, а если в верхней головке шатуна будет не игольчатый подшипник, а втулка…
- Экономичный китайский двигатель — не повод экономить на масле (это то, что их часто «убивает»). Подумайте сами: если двигатель сделан из материалов более низкого качества, чем оригинальный «японец», то именно ему нужна более эффективная защита от износа — некачественное масло только сократит ресурс.