5 лучших масел для лодочных моторов

5 лучших масел для лодочных моторов Дом

Не так давно словосочетание «моторное масло для лодок» вызывало недоумение: советские «водовороты», «Ветерки» и другие метеорологи использовали старый добрый автол, разнообразив жизнь хозяина увеселениями типа «очистка нагара из-под поршневых колец» и » горение глушителя кокса ». Но с появлением в продаже сначала подержанных «японцев», а затем и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, о нем пришлось забыть: лодочные двигатели большой мощности требуют самого лучшего и высочайшего качества, а не « просто смазочное масло.

Есть две очевидные категории моторных масел для подвесных двигателей:

  • Масла для двухтактных двигателей поступают в картерную камеру в небольших количествах — на карбюраторных двигателях в смеси с топливом, на современных двигателях с прямым впрыском, таких как Evinrude, через отдельную форсунку. Следовательно, они должны иметь высокие антифрикционные свойства — там, где количество и давление масла определяются для четырехтактного двигателя, только качество остается на двухтактном. Но не важна стойкость присадок — в нем горит масло, попадающее в двигатель. В результате он должен гореть с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность — наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Масла для четырехтактных двигателей должны выдерживать длительные циклы нагрева / охлаждения, эффективно распыляться и прилипать к поверхностям деталей, и список требований можно продолжать и продолжать. Но к общим требованиям к моторным маслам лодочные двигатели добавляют особые: безопасность при контакте с водой (и даже с соленой водой), которая прямо требуется стандартом NMMA FC-W, медленное старение на высоких оборотах — в отличие от легкового автомобиля, время лодки приближается к пределу поворота.
КатегорияМестоИмяОценкаЦена
Лучшие масла для лодочных моторов 2Т1 Подвесной синтезатор Motul 2T 9.9 / 10 1,400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-тактный 9,5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Totally Synthetic 2Т 9,4 / 10 1,500
Лучшие масла для лодочных моторов 4Т1 Двигатель Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver Marine 4-тактный 10W-30 9,5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

1,400 (за 1 литр)

Если французская компания пока не может похвастаться статусом колосса на рынке автомобильных смазок, то она успешна в сфере развлечений: она стала практически монополистом в сегменте моторных масел, есть и широкий ассортимент смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов хорошо себя зарекомендовала.

Конечно, французы не могли переключить лодочные моторы. Представленное масло является чистым синтетическим, традиционно для бренда производится на эфирной основе. Специфические требования по взаимодействию с водой полностью выполнены, что подтверждено сертификатом класса TC-W3.

Учитывая давление, оказываемое экологами на производителей двухтактных двигателей в последнее время, Motul сделала все возможное, чтобы поддерживать чистоту выбросов. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1: 100, и только в спортивных и высоконагруженных двигателях переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает высокую цену масла: на двоих -тактные двигатели целесообразнее рассматривать стоимость масла исходя из объема топлива, с которым оно будет гореть. В то же время выхлопной дым минимален, а само масло биоразлагаемо как минимум на 85%.

Масло, конечно, может работать не только в карбюраторных двигателях: современные двухтактные топливные двигатели тоже без проблем его «переваривают». Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлечений, покупка этого масла не будет проблемой, а это еще одна льгота в «копилку». Самое популярное масло для двухтактных подвесных двигателей.

Основные преимущества:

  • Возможность использования в малых концентрациях (увеличение стоимости литра топлива — 14 руб)
  • Эффективная защита быстроходных двигателей
  • Низкое образование углерода

Недостатки:

  • Высокая цена за литр.
5 лучших масел для лодочных моторов0 9.9 / 10 Рейтинговые отзывы Если бы не характерный звук двигателя, я бы сам подумал, что у меня четырехтактный: дыма практически нет, запах гари еще больше.
Советы дачнику:  Контролёр ОТК, Санкт-Петербург

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

540 (за 1 литр)

Фирменное моторное масло «Ямаха» давно является монополистом, особенно в небольших городах: купив двигатель Ямаха в одном из «микродилерских» магазинов, открывшихся в 1990-х годах, оставалось только два варианта: либо заливка «минеральной» автомобильной воды. «в бензин на свой страх и риск, либо купите« оригинальное »масло в том же магазине.

С одной стороны цена чуть более 5 соток за литр «оригинального» масла (читай — по определению платно), а еще и специализированного — цена невысокая. Но не будем забывать, что у нас «минеральная вода», и нужно скептически относиться к указанной в рекламной брошюре концентрации 1: 100. Большинство владельцев лодочных моторов предпочитают перестраховаться, разбавляя бензин в соотношении 1:50, и в этом случае каждый литр топлива дорожает на 10,8 рубля — результат близок к цене синтетики.

Однако на практике это моторное масло для подвесных двигателей хорошо себя показывает: нагар на поршнях умеренный, дымность минимальная. Срок хранения приготовленной смеси в большей степени ограничен качеством топлива: расслоение не происходит в течение длительного времени, а сам бензин значительно ухудшает его свойства.

Основные преимущества:

  • Постоянное качество.
  • Совместим с двухтактным впрыском.

Недостатки:

  • Низкая распространенность вне специализированных магазинов.
5 лучших масел для лодочных моторов1 9,5 / 10 Оценочные обзоры Я использую двигатели Yamaha для лодок уже двадцать лет. Всегда только на фирменном масле: износ минимальный, нагар в цилиндрах минимален. Хорошее масло, оно того стоит.

LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

1,500 (за 1 литр)

Основным преимуществом этого моторного масла для подвесных моторов является его широкая доступность: теперь даже в небольшом городке можно найти специализированный магазин автомобильных масел, который работает с дилерами Liqui Moly, а в углу его витрины есть место для специализированных масел. (обычно только лодочные и мотоциклетные масла). Но цена — не его козырь: Motul, никогда не входивший в бюджет, тоже превзошли. Каждый литр бензина при использовании Марин 2Т подорожает на 15 рублей.

В чем Liqui Moly удалось добиться лидерства, так это в снижении температуры воспламенения: для этого масла она составляет всего 120 ˚С, что вдвое меньше, чем у Motul. Но преимущество этого спорное: с одной стороны, это обеспечит полноту сгорания масла даже при холодном двигателе, а с другой стороны, быстро горящее масло нужно добавлять в смесь в большем количестве количество масла, так как на стенках цилиндра образуется меньше масляной пленки, почти полностью сгорающей во время рабочего хода. В результате, если следовать голосу разума и перейти к концентрации 1: 75–1: 80, использование Liqui Moly станет еще дороже.

Если абстрагироваться от цены, то Liqui Moly удалось создать продукт достойного качества: масло не дымит при горении, образование нагара внизу поршня и под кольцами небольшое. Также заслуживает внимания биоразлагаемость 80.

Основные преимущества:

  • Эффективная работа в карбюраторных и инжекторных двигателях.
  • Распространенность.

Недостатки:

  • Цена.
5 лучших масел для лодочных моторов2 9,4 / 10 Рейтинговые обзоры У нас не так много выбора в городе: LM или Suzuki с маркой в ​​автосалоне. По одинаковой цене и, на мой взгляд, сопоставимого качества, я предпочитаю покупать все в одном магазине: и машину, и лодку.
Советы дачнику:  Проектирование складских помещений в Санкт-Петербурге

Лучшие масла для 4Т лодочных моторов

Motul Outboard Tech 4T 10W-30

590 (за 1 литр)

Победа в рейтинге лучших масел для четырехтактных двигателей для подвесных моторов досталась Motul даже легче, чем среди масел для двухтактных двигателей: ко всем достоинствам масла добавилась достаточно доступная цена.

В классификации масел для подвесных двигателей тип масляной основы определяется по последнему слову маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно, то Tech — полусинтетическое (аббревиатура марки технологии производства — Tecnosynthetic) . Что ж, использование полусинтетической основы для масла для четырехтактных двигателей оправдано — цена невысокая и выдерживает межсервисные интервалы не хуже, чем более дорогая синтетика.

В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешивании масел разных типов: как и в случае с моторными маслами Motul, в серии Outboard разрешено смешивать полусинтетические масла с минеральными и синтетическими маслами без ограничений. Это удобно при покупке лодочного двигателя своими руками — вы можете поменять неизвестное масло на Motul, не смывая и не опасаясь последствий.

**14**

  • Отличное сочетание цены и качества
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.

** 15**

  • Отзывов не найдено

** 19**

Основные преимущества:

  • Отличное сочетание цены и качества
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.

Недостатки:

  • Отзывов не найдено
5 лучших масел для лодочных моторов3 9.9 / 10 Оценочные обзоры Сначала я использовал марку (Suzuki от Motul), затем перешел на Outboard: он разливается на том же заводе, но дешевле. Похоже, никакой разницы нет. 100 часов безотказной работы.

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

772 (за 1 литр)

Среди владельцев небольших четырехтактных лодок бельгийское масло приобрело немалую популярность. Ряд требований к маслу в этих двигателях очень специфичен: если, например, в двигателе автомобиля все нагруженные точки смазываются под давлением, в подвесном двигателе большинство из них получают только распылительную смазку — следовательно, требуется масло с низкой вязкостью, который быстро «разгоняется» по двигателю даже на низких оборотах. Учитывая, что для троллинга часто покупают четырехтактные двигатели, когда двигатель длительное время работает на малых и средних оборотах, подобрать для них маловязкое масло просто необходимо.

О качестве масла четко говорит тот факт, что оно рекомендовано для двигателей Mercury мощностью до 60 лошадиных сил. Фактически в Америке он продается под брендом Mercury, используется для заводских поставок и для обслуживания в дилерских центрах. И, конечно же, его можно без проблем использовать с любым другим четырехтактным подвесным мотором.

Основные преимущества:

  • Узкая специализация производителя гарантирует отсутствие подделок: узкоспециализированного «левого» выпускать невыгодно.
  • Низкое углеродообразование при длительной работе на высоких скоростях.

Недостатки:

  • Низкая распространенность за пределами фирменных магазинов.
5 лучших масел для лодочных моторов4 9,5 / 10 Оценочные обзоры Я покупаю для двух двигателей: он одинаково хорошо работает в Honda на лодке и в большом Mercury на лодке.
Советы дачнику:  Расстояние между постройками и санитарные нормы. Основные правила планировки размещения строений на загородном участке

Итак, какое же масло лучше заливать в лодочный мотор?

На самом деле не существует объективно «лучше» или «хуже» лодочных масел: у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Главное, чтобы купленное масло соответствовало циклу двигателя и имело допуск FC-W. Единственный совет, который мы можем дать:

  • Для двигателей малой мощности 4T выбирайте только масло с низкой вязкостью — 15W40 и аналогичные лодочные масла предназначены для больших объемов стационарных двигателей с масляными насосами и смазкой под давлением.
  • Покупать синтетику рекомендуется только при достаточном сезонном сроке эксплуатации — масло все равно нужно будет менять во время хранения, даже если двигатель не достиг необходимого сезонного рабочего времени.
  • Но для двухтактного синтетика предпочтительнее: за возможность работать в малых концентрациях платит самую высокую цену. Синтетика особенно «полезна» для небольших объемов, которые почти всегда работают на высоких скоростях. Ну, а если в верхней головке шатуна будет не игольчатый подшипник, а втулка…
  • Экономичный китайский двигатель — не повод экономить на масле (это то, что их часто «убивает»). Подумайте сами: если двигатель сделан из материалов более низкого качества, чем оригинальный «японец», то именно ему нужна более эффективная защита от износа — некачественное масло только сократит ресурс.
Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий