Участок окраски — Студопедия

Участок окраски — Студопедия Дом

План малярного отдиления. cdw

Участок окраски — Студопедия

Отвод охлождающей жидкости
Ввод охлождающей жидкости
Краскоприготовительная
Красочно-сушильная камера
План малярного отделения

Экспликация оборудования. cdw

Участок окраски — Студопедия

инфракрасного излучения
Гидрофильтр с диффузором
и осевым вентилятором
Устройство безвоздушного
Бак красконагнетательный
Устройство для нанесения
антикоррозионного покрытия
Сундук для обтирочных
Камера покрасочно-сушильная
Шкаф для сбережения
Тележка для перемещения
автомобилей под колесо
Экспликация оборудования

Участок окраски — Студопедия

Техническая характеристика
Покрасочносушильная камера
Пост подготовки к окраске
Машинка эксцентриковая
Стенд для окраски Х-образный
Стеллаж для инструмента
Пистолет продувочный
Стеллаж для хранения
Пылесос универсальный
Стеллаж для хранения
для окраски элементов
после внедрения изменений
— Однофазная розетка
— Трехфазная розетка
Условные обозначения:
— Потребитель электроэнергии
— Источник сжатого воздуха
— Участок подготовкипокраски автомобиля
— Участок шиномонтажа

Участок окраски — Студопедия

ОписаниеУчасток окраски автомобилей (малярный участок) предназначен для подготовки автомобилей к покраске, окраски автомобиля, окраски отдельных элементов кузова(кабины) автомобиля. Малярный участок состоит из трех постов: 1 пост-подготовка автомобиля к покраске, 2 пост – окраска отдельных элементов автомобиля, 3 пост – окраска автомобиля в окрасочной камере. Имеется также краскоприготовительное отделение. После покупки вам будет доступен архив со следующим составом:

  • чертеж в формате .cdw (КОМПАС — 3D V13) формат А1.
  • таблица подбора оборудования

Участок окраски — Студопедия

Вы смотрите: Малярный участок
400руб.

Описание

Малярный участок — планировка№п/п Оборудование Размеры Площадь, м2 1. Терморадиационная сушка 5000*6500 32,5 2. Красконагнетательный бак 100*100 0,01 3. Установка для распыления краски 150*100 0,005 4. Шкаф для л/к материалов 150*300 0,05 5. Вискозиметр 100*100 0,01 6. Бак для перемешивания красок 150*250 0,04 7. Шкаф для подготовительных работ 300*400 0,12 8. Стол для окрасочных работ 300*400 0,12 9. Манометрические термометры 100*200 0,02 10. Раковина (умывальник) 150*250 0,04 11. Стол решотчатый с нижним отсосам 400*500 0,2 12. Шкаф для хранения материалов 800*1000 0,8 13. Противопожарный инвентарь 200*200 0,04 14. Окрасочная камера 5000*6000 30 15. Масловлагоотделитель 100*100 0,01 16. Ящик для отходов 250*300 0,07 17. Тележка 250*300 0,07 Sобщ 64,96

Иметь дачу — это здорово. И даже если речь идёт о совсем скромном по размерам земельном участке, площадь которого составляет около 30 квадратных метров, то даже с такого огорода можно собрать полтонны овощей. К тому же в экологической чистоте их вы будете полностью уверены. Есть немало технологий и нюансов выращивания тех или иных садово-огородных культур, которые позволяют значительно, если не сказать, в разы, увеличить урожайный потенциал земельного участка. Применяя их, можно, например, с грядки площадью в 9 квадратов собрать больше 200 кг помидоров, а на двух квадратных метрах вырастить 22 кг моркови. Давайте поговорим о том, как добиться таких успехов в огородном деле. Итак, если вы — владелец небольшого клочка земли и мечтаете выжать из него как можно больше пользы, то каждый шаг нужно четко планировать, а потом неуклонно следовать составленному плану. И начать нужно с повышения плодородности земли.

Что входит в штукатурно-малярные работы

Согласно установленным строительно-отделочным нормам, данный этап проводят во всех помещениях одновременно. Если речь идет о новом доме, то отделку лучше отложить на год, чтобы объект успел пройти усадку.

Участок окраски — Студопедия

Подготовка стен под покраску

Штукатурные и малярные работы включают в себя несколько основных этапов:

  • подготовка и очистка поверхностей для лучшего сцепления. Пыль, строительный раствор счищают щетками или пескоструйными аппаратами, промывают от загрязнений специальными растворами;
  • измерение кривизны стен и углов, установка маяков (металлических ровных планок). От добросовестности исполнителей на данном этапе зависит внешний вид будущих стен, насколько ровными они будут. Для замеров используют лазерные и длинные строительные уровни, отвесы из ниток;

Участок окраски — Студопедия

Выравнивание стен по маякам

  • нанесение грунта или основного слоя штукатурки более густой консистенции. Мастера формируют основу покрытия необходимой толщины. Обычно это 10-20 мм;
  • накрывка или финальный слой штукатурки, состоящий из большого количества извести и мелкодисперсного чистого песка. С его помощью окончательно сглаживают все неровности поверхности;

Участок окраски — Студопедия

Оштукатуривание стен с выравниванием поверхности

Участок окраски — Студопедия

Машинная шлифовка стены

  • нанесение грунтовки. Чтобы шпатлевка прочно легла на штукатурку, ее обрабатывают специальными составами;
  • шпатлевка поверхности в 2-5 слоев. Базовая и финишная шпатлевки наносятся очень тонкими слоями, в несколько приемов. Получаются идеально гладкие стены и потолки, без шероховатостей. На такую поверхность любая краска ложится без перерасхода, ровным слоем;

Участок окраски — Студопедия

Аппаратная шпаклевка стен

Участок окраски — Студопедия

Окрашивание поверхности стены

В процессе выбора финишных отделочных материалов стоит привлечь профессионального дизайнера, если это еще не сделано в период подготовки к отделочным работам. Он подберет оптимальные цветовые сочетания, поможет разработать индивидуальный дизайн-проект. Или можно положиться на собственный вкус и чувство стиля, посмотреть фото примеры красивых интерьеров.

Виды и способы оштукатуривания

Существует несколько разных видов штукатурки, а также способов ее нанесения. В каждом отдельном случае мастера подбирают оптимальное сочетание технологий и материалов.

  • Монолитная отделка – это нанесение на поверхность штукатурных растворов, гипсовых смесей. Она образует с основой единое целое, закрывает все щели. Рекомендуется для помещений с большой влажностью, частыми перепадами температур, высокими требованиями безопасности и экологичности. Требует высоких профессиональных навыков из-за сложности задачи, а ее слои долго просыхают. Кроме того, для такой штукатурки важен температурный режим в процессе нанесения.
  • Сухая отделка – это обшивка стен, потолков листами ГКЛ или ГВЛ. Быстрый и доступный по цене вариант, не требующий длительного периода ожидания. После заделки щелей между листами можно сразу приступать к финальному этапу. Однако, гипсокартонная обшивка «съедает» пространство, и чувствительна к высокой влажности воздуха. Такие стены непрочные, так как за тонким слоем остается пустота.

Участок окраски — Студопедия

Окрашивание стен по шпатлевке

Монолитные штукатурные смеси подразделяются по назначению, отличаются эксплуатационными характеристиками, внешним видом:

  • типовые, простые разработаны для использования в жилых помещениях, при нормальных показателях влажности воздуха и температурах. Имеют беловато-серый или темно-серый цвет, представляют собой основу для финишных покрытий – обоев, краски;
  • специальные обладают различными свойствами – теплоизоляционными; гидроизоляционными, акустическими, химической устойчивостью, защитой от рентгеновских лучей. Их применяют на специализированных объектах, в лабораториях и цехах, медицинских учреждениях, помещениях с высокими температурами и уровнем влажности;
  • декоративные используются для финишной отделки помещений, фасадов. Могут имитировать поверхность природного камня, обладают фактурной и глянцевой текстурой.

При выборе черновых и отделочных материалов, ориентируются на личный вкус, разработанный дизайн-проект и финансовые возможности.

Участок окраски — Студопедия

Стоимость штукатурно-малярных работ в Москве

В таблице представлены средние цены по Москве и области на услуги компаний и бригад, специализирующихся на черновых и чистовых отделочных работах.

Наименование этапа отделки стен и потолковЦена в рублях за м2
Оштукатуривание по маякам с последующим их удалением

300

Отделка потолков штукатурными смесями

350

Шпатлевка в один слой

60

Нанесение слоя грунтовки

15

Шлифование до получения идеально гладкой поверхности

15

Армирование стен стеклохолстом

50

Покраска поверхности в два слоя водоэмульсионной, латексной и другими видами краски

100

Поклейка обоев любых типов

100

Декорирование венецианской штукатуркой

500

Основные этапы, как правило, дополняются и изменяются по необходимости. Так, мастера производят отделку откосов и косяков при установке окон, межкомнатных и входных дверей. Выравнивают потолки под покраску, приводят углы к идеальной геометрии, без перекосов.

Участок окраски — Студопедия

Шлифование стен вручную

Участок окраски — Студопедия

Отделка стен гостиной венецианской штукатуркой

Дополнительная информация

Участок окраски — Студопедия

— потребитель силовой
Покрасочно-сушительная камера
Мойка для краска распылителей
Верстак для подбора краски
Верстак для подготвки к окраске
Планировка малярного
автомобиль МАЗ-55516А8
Условные обозначения:
— местный вентиляционный отсос
— подвод сжатого воздуха
— подвод холодной воды
— железобетонная колонна

Определение трудоёмкости всех видов работ, производящихся на малярном участке, средней площади окрашиваемой поверхности кузова автомобиля. Технологическое оборудование участка. Расчёт силовой электроэнергии, искусственного освещения, вентиляции помещения.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Характеристика планируемого участка

1 Исходные данные

2 Расчёт годового объёма работ участка

3 Технология окрасочных работ

4 Технологическое оборудование участка

5 Расчёт производственной площади участка

6 Расчёт силовой электроэнергии

7 Расчёт искусственного освещения участка

8 Расчёт вентиляции помещения

Техника безопасности и противопожарные мероприятия

1 Описание конструкции сушильной камеры

2 Описание окрасочно-сушильного помещения и технологических работ производимых в нём

Хорошее лакокрасочное покрытие автомобиля не только придаёт ему красивый внешний вид, но и предохраняет от коррозии и преждевременного разрушения. Однако постоянное воздействие на корпус автомобиля снега, дождя, соли, которой посыпают дорогу, грязи в совокупности с механическими воздействиями песка, мелких камней, льдинок и вибраций приводят к старению и постоянному разрушению покрытия.

Условия эксплуатации автомобиля в современном городе сегодня намного жестче, чем десятилетие назад. Кузов автомобиля стал легче за счёт уменьшения слоя металла. Загазованность, использование химических реактивов на дорогах зимой, применение активных средств ухода и дороговизна ремонта заставляют по-новому посмотреть прогресс покраски, ухода за лакокрасочным покрытием и профилактику коррозионных процессов.

Многие автолюбители давно пришли к выводу о необходимости профилактических работ для защиты, как самого покрытия, так и всех частей и узлов автомобиля. Хороший хозяин не пренебрегает необходимостью обновлять антикоррозионные покрытия днища своего автомобиля, деталей и узлов, которые соприкасаются с химическими активными средами.

Полная и качественная покраска кузова — дело непростое. Но в повсеместной жизни владелец современного чуда техники чаще сталкивается с менее глобальными проблемами — мелкими царапинами, вмятинами, пятнами. неприятные явления, в виде коррозии под краской или ржавчины на днище, представляют собой «большой вопрос», и не один день автолюбитель проводит в гараже, пытаясь справится с расползающимися очагами ржавчины и смешивая колеры, чтобы закрасить небольшую царапину на кузове.

Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии, вроде автосервиса — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной — температурным воздействием, но в условиях мастерской создать хорошее качество покраски невозможно.

Главная проблема — пыль. Помещение, в котором производится покраска, должно быть свободно от пыли, для чего устанавливается фильтры и вентиляция. Никогда не занимайтесь покраской в один день, в одном помещении, когда работаете со шлифмашинкой или другим абразивным материалом. Можно устроить принудительную вентиляцию, но она дорога и энергоёмка. В приличной мастерской шлифмашинки снабжены пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции.

Если объём работ невелик, двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере. Хорошая вентиляция необходима и по другой причине. Большинство материалов, которые будут использоваться вами: краски, лаки, шпатлёвки, растворители — это летучие, горючие и химические активные вещества.

Без надлежащей циркуляции воздуха вы рискуете получить отравление, аллергическую реакцию и даже серьёзное заболевание. А при большой концентрации летучих веществ в воздухе увеличивается опасность возгорания.

Для восстановления повреждённых лакокрасочных покрытий автомобилей используют по возможности простую и доступную в условиях гаража или автомастерской технологию. Но и в этом случае процесс окрашивания является многостадийным. Это обусловлено тем, что каждый из слоёв лакокрасочного покрытия имеет определённое назначение, и исключение любого из них приведёт к ухудшению защитных или декоративных свойств покрытия. Для ремонта стараются использовать материалы, высыхающие при комнатной температуре. Однако это не всегда возможно, так как встречаются случаи, когда низкотемпературная сушка не обеспечивает необходимых защитных свойств покрытий.

Советы дачнику:  10 лучших грунтов для рассады — Рейтинг 2021 года (Топ 10)

Залог хорошего качества восстановительной окраски, надёжной противокоррозионной защиты и красивого внешнего вида покрытий — неукоснительное соблюдение правильной технологии подготовки поверхности, нанесение и сушки лакокрасочных материалов. Если на этикетке препарата указаны правила пользования, то необходимо обязательно руководствоваться ими. Не нужно экспериментировать, пользуясь материалами неизвестных марок или смешивая лакокрасочные материалы на основе различных связующих.

Рекомендуется при покупке выбирать эмаль одной и той же порции (номер партии указан на этикетке). Это позволит избежать даже незначительных расхождений в цвете различных участков окрашенной поверхности.

Планируется создать малярный участок в г. Красноярске, как частное предприятие (ЧП) для ремонта окрасочного покрытия или полной окраске легкового автомобиля. На этом участке должна производиться ремонтное покрытие днища автомобиля.

Здесь должна производиться подготовка кузова автомобиля к покраске, возможно даже и с удалением старого покрытия, удалением коррозии и косметической полировкой кузова.

Этот участок может быть подчинён какому-нибудь автосервису или АТП, при этом должны приниматься в ремонт легковые автомобили отечественного производителя и иномарки.

Планируемый участок должен отвечать следующим требованиям:

-стены камеры окраски должны быть гладкими, моющимися и выполнены из огнестойкого материала;

-пол камеры должен быть выложен плиткой или бетоном, гладким и окрашенным;

-выходные и запасные двери камеры должны быть выполнены из огнеупорного материала;

-освещение выполняется таким образом, чтобы перед рабочим, выполняющим покраску, не возникало тени;

-вентиляция должна обеспечивать обновление воздуха один раз в минуту подогретым воздухом, если наружная температура низкая;

-кабина покрасочной камеры должна иметь размеры, обеспечивающие удобство работы вокруг автомобиля, возможность маневрирования без риска столкновения.

Поскольку программу малярного участка числом заездов автомобилей для покраски определить практически невозможно, то нужно определять количество автомобилей поступающих на полнокомплектную окраску всего легкового автомобиля на данный участок, исходя из его пропускной способности.

Для этого необходимо определить трудоёмкость всех видов работ производящихся на этом участке и определить среднюю площадь окрашиваемой поверхности кузов автомобиля. Принимаем средне ориентировочную площадь окрашиваемой поверхности кузова легкового автомобиля: при грунтовании — 50 м2, при окраске — 100 м2. Трудоёмкость работ приходящихся на 1м2 окрашенной поверхности сведём в таблицу 1. Исходные данные взяты (Стр. 101.

Таблица 1. Трудоёмкость малярного участка на один легковой автомобиль.

Показатели. Трудоёмкость на 1 м2 (чел. мин)
Площадь покраски. (м2)
Трудоём-ть (чел. мин)

1. Шлифование вручную по металлу. Шлифование песко-струйкой. Мокрое шлифование вручную. Шлифование вручную по шпатлёвке. Шпатлёвка шпателем, сплошное. Обезжиривание. Грунтовка. Окраска распылителем. 425670,50,50,9
50505030305050100
200100250180210252590

ИТОГО:
——
——
1080 мин= 18 часов.

Если будут работать на участке пять рабочих, то трудоёмкость на каждого человека составит: t = 6 чел. час.

Число рабочих дней в году: Драб = 310 дней.

Продолжительность смены: Тсм = 7 часов.

Для обработки днища и крыльев и внутренних полостей автомобиля противокоррозионными материалами принимается ещё двое рабочих.

Для расчёта годового объёма работ необходимо определить количество обслуживаемых автомобилей на участке в год. Если принять четырёх рабочих на участке и взять годовой фонд времени для маляров равным: Фр. = 1820 час (Стр. ), то можно определить годовую трудоёмкость малярного участка, т. годовую трудоёмкость штатного рабочего:

Фшт= Фр. Ч 7 = 1820Ч7 = 12740 чел. час.

Для определения количества автомобилей, обслуживаемых на участке в течение года, нужно взять из таблицы 1 трудоёмкость на обслуживание одного автомобиля:

Тавт= 18 чел. час.

Тогда годовое количество обслуживаемых автомобилей будет равно:

Апок= 12740/18 = 707 авт. ? 700 авт.

Количество рабочих на участке:

Rт= 5 + 2 = 7 человек:

— маляр 5 разряда — 1 человек;

— маляр 4 разряда — 1 человек;

— маляр 3 разряда — 3 человека;

— маляр 2 разряда — 2 человека;

Количество штатных рабочих:

Rш= Rт/ Kшт = 7/0,879 = 8 человек.

Где: Кшт= 0,879 — коэффициент штатности.

При поступлении автомобиля на покраску на малярный участок, необходимо, чтобы автомобиль прошёл мойку. После чего необходимо произвести тщательный осмотр всего автомобиля.

После осмотра станет ясно, какой именно ремонт нужен кузову — капитальный, частичный с покраской или точечный, то есть «вылечить» мелкие повреждения. Нецелесообразно красить кузов, который придётся ремонтировать, а потому при осмотре необходимо обратить на днище, стойки и т.

Наиболее показательным, в смысле описания всех последовательных операций по восстановлению лакокрасочных покрытий, можно считать процесс полной перекраски кузова. При капремонте полностью восстанавливаются защитные и декоративные свойства покрытия, при этом выполняется последовательный ряд технологический операций: подготовка поверхности кузова под окрашивание, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение слоёв эмали, сушка и, при необходимости, полирование. Прежде чем приступить к ремонту лакокрасочного покрытия, необходимо точно представить себе объём работы и запастись всеми необходимыми материалами и оборудованием для её производства. Прежде всего, заметим, что при восстановительной окраске (ремонте) около 90% трудозатрат приходится именно на подготовительные работы и только 10% на окраску.

Далее рассмотрим все операции подробнее.

Удаление старого покрытия.

Не всегда приходится удалять лакокрасочное покрытие полностью. Деталь или весь кузов полностью очищается от старой краски в тех случаях, когда:

-предполагается полная перекраска автомобиля;

-если обнаружена подплёночная коррозия, разрушению подверглись обширные области под краской;

-если эмаль вступает в реакцию со старым слоем краски.

Старое покрытие снимается механическим и химическим способами.

Механический способ — снятие покрытия щётками, скребками и амбразивными материалами или пескоструйная обработка. Пользоваться только абразивными материалами нецелесообразно, особенно, при обработке больших поверхностей и труднодоступных мест.

Для того чтобы облегчить процесс, применяют смывки, которые размягчают старое покрытие и способствуют его отслоению. И уже после смывки окончательно снимают краску абразивным материалом.

После полного размягчения и отслаивания старого покрытия его снимают шпателем, затем поверхность металла насухо протирают ветошью. Продукты коррозии удаляют с поверхности механическим шлифованием крупнозернистой шкуркой.

Отечественная промышленность выпускает готовые к применению органические смывки разных марок: СД (СП), АФТ-1, СП-6, СП-7, СНБ-9, СПТ-2, СПС-1, АС-1. Разработана новая «Автосмывка старой краски» — эта смывка негорючая.

Не всегда удаётся полностью удалить продукты коррозии с окрашиваемых поверхностей, особенно, в труднодоступных местах. В этих случаях рекомендуется применять грунт — преобразователь коррозии, действие которой основано на переводе ржавчины в защитный слой, на который наносятся обычные лакокрасочные материалы.

Одним из таких преобразователей ржавчин на основе ортофосфорной кислоты создано нерастворимое соединение с продуктами коррозии железа (преобразователь ПРЛ-2 и др.

Предпокрасочный ремонт кузова.

Если в процессе осмотра выяснились, что металл кузова повреждён настолько, что необходимо производить сварные работы, то вначале производят эти работы.

В последние годы сквозные небольшие отверстия коррозионных повреждений устраняют эпоксидными смолами и стеклотканью. Простота технологии и легкость придания заданной формы ремонтируемого участка поверхности обеспечивает методу популярность.

После сварки и рихтовки остаются вмятины и неровности, которые станут заметными после покраски. Поэтому поверхность в указанных местах шпатлюют — это выравнивание поверхности полимерными пастообразными массами.

Нанесению шпатлёвки предшествует подготовка поверхности. Металл очищают механическим способом (шлифмашинкой или вручную шкуркой). На поверхности кузова не должно быть жировых следов или влаги.

При выравнивании дефектов поверхности шпатлёвку сначала наносят на наиболее углублённые места. После просушки зашпатлёванные участки обрабатывают шкуркой, а в случае необходимости проводят второе местное, а затем общее шпатлевание всей поверхности.

Защитное покрытие днища кузова.

Днище, внутренние поверхности крыльев и другие нижние поверхности автомобиля эксплуатируются в жестоких условиях. Они постоянно покрыты слоем грязи, пропитанным растворами соли, которой посыпают дороги, удобрениями и др. агрессивными веществами. Если пренебречь осмотром и удалением грязи с днища, то может получится такое, что двигатель и другие агрегаты автомобиля ещё могут прослужить с десяток лет, а кузов полностью сгнил (разрушен).

Для защиты автомобиля снизу и внутренних полостей, отечественная промышленность выпускает ряд материалов — автоантикор битумный для днища, мастика сланцевая автомобильная, автоантикор для днища резинобитумный, Мовиль, Резистин и др.

Обезжиривание поверхностей.

Перед нанесением грунта поверхность должна быть свободна от жира и влаги. Для этого эту поверхность нужно обезжирить, в настоящее время для этого применять щелочные моющие препараты. К ним относятся растворы и препараты, такие как препарат ТМС-31. Для обезжиривания частично или полностью окрашенных кузовов автомобилей используют также уайт-спирит или моющее средство, в состав которого входит препарат КМ-2.

Намного более практично применение спецсредств для обезжиривания таких как «Омега-1», который обладает моющим и раскисляющим действием.

Фосфатирование — представляет собой взаимодействие поверхности металла с компонентами фосфатирующего раствора, в результате которого на поверхности образуется химически связанный слой нерастворимых фосфатов. Фосфатирование повышает адгезию покрытие к металлу и существенно тормозит развитие подплёночной коррозии. Оно проводится не более чем за двое суток до грунтования. Окраска кузова.

Краски (особенно автомобильные) — это составы, сочетающие в себе защитные и декоративные свойства.

Перед основной покраской производится грунтование поверхности.

Грунтованием условно называют процесс нанесения слоя лакокрасочного покрытия, непосредственно контактирующего с окрашиваемой поверхностью.

На заводах изготовителях легковых автомобилей применяют эпоксидную грунтовку ЭФ-083. Можно применять грунтовки ГФ-021, ФЛ-03К, ГФ-017.

Эпоксидная грунтовка ЭФ-083 предназначена для грунтования кузовов легковых автомобилей и автобусов, эксплуатируемых в Северных районах.

Окраска легковых автомобилей производится эмалями и лаками. Это лакокрасочные материалы, которыми покрыты большинство автомобилей.

Эмаль МЛ-12 используется с грунтовкой ГФ-021. Эмаль МЛ-152 и эмаль МЛ-197 — обладают хорошей атмосферостойкостью, твёрдостью, стойкостью к периодическому воздействию минеральных масел, бензина и воды при высокой температуре.

Эмаль МЛ-1195 специальная ремонтная. Она предназначена для составления эмалей различных расцветок, при ремонтной окраске автомобилей. Рекомендуется к применению в умеренном и холодном климате.

Для покраски легковых автомобилей применяются различные лаки — материалы, которые содержат вещества, обеспечивающие покрытию блеск. Лаки хорошо сохнут быстрее масляных, обеспечивают не только эстетический вид, но и защиту кузова.

Для покраски автокузовов на планируемом участке есть пост, оборудованный для выполнения окрасочных работ.

Сушка лакокрасочных материалов.

На данном участке применён терморадиационно-конвекционный метод сушки окрашенных поверхностей, который заключается в том, что инфракрасные лучи, вследствие их большой проницаемости, поглощаются металлом изделия и глубинными слоями покрытия. При этом окрашенная поверхность обдувается ещё горячим воздухом.

Ремонт лакокрасочного покрытия.

К основным видам ремонтно-восстановительных окрасочных работ относятся:

-ремонт крупных участков поверхности и отдельных элементов кузова;

-частичная перекраска кузова.

При косметическом ремонте с помощью абразивных паст и полиролей (в том числе цветонаполненных) потускневшему лакокрасочному покрытию возвращается его первоначальный цвет и блеск. Заодно устраняются незначительные механические повреждения окрасочного слоя (неглубокие царапины, поверхностные сколы и потёртости).

Локальный ремонт обычно предполагает небольшой объём жестяных работ, устранение глубоких царапин и сколов, выравнивание, грунтование и окраска повреждённых мест. Ремонт крупных мест поверхности и отдельных элементов кузова отличается от локального ремонта тем, что проводится на больших поверхностях. Он сопровождается достаточно большими кузовными работами с рихтовкой глубоких вмятин и последующим выравниванием поверхности. Иногда после этого приходится очищать поверхность от старого покрытия из-за наличия глубокой коррозии.

Советы дачнику:  Онлайн-сервис для планировки и дизайна садового участка

Самое сложное при этом виде ремонта — подбор колера и обеспечение незаметности переходов между новым и старым покрытием.

Полная или частичная перекраска кузова обычно выполняется при локальном ремонте или ремонте крупных участков поверхности на более чем 15% площади кузова, при выходе из строя старого покрытия (если оно потрескалось или отслоилось) или замене отдельных элементов кузова при большом объёме сварочных работ.

Метод плавного перехода.

Это наиболее распространённый способ локальной ремонтной окраски панелей кузова. При использовании этого метода ремонтное пятно закрашивается подобранной краской, затем, разбавляя краску больше и больше, заходят за соседнюю поверхность. Таким образом, краска становится всё более жидкой и прозрачной, и, в конце концов, через новую краску начинает проглядывать первоначальная, оставшаяся на панели.

Человеческий глаз отслеживает, выраженные контрасты и при отсутствии чёткой границы между старой и новой краской разницы не улавливает. Поэтому панель практически никогда не красят от края до края, а в большинстве случаев заходят на соседнюю панель.

Метод устранения мелких повреждений.

Мелкие повреждения панелей кузова (малозначительных царапин и потёртостей) устраняются полноценной окраской или всей поверхности кузова или его большей части, чтобы захватить все царапины и потёртости. Для этого разводится небольшое количество краски.

Точность подбора цвета достигается общепринятым в окрасочных технологиях способом. Набор из 85 пигментов позволяют точно подобрать один из 58000 оттенков, применяемых при окраске кузовов, включая такие цвета, как металлик и перламутр. Нанесение верхних слоёв эмали.

Оно необходимо для придания лакокрасочным покрытиям красивого внешнего вида, для улучшения их защитного слоя.

Количество верхних слоёв эмали определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиям к покрытию в процессе эксплуатации.

Первый слой эмали (непосредственно по шпатлёвке) считается выявительным, так как на нём отчётливо выявляются все дефекты зашпатлёванной поверхности. Его наносят более тонко, чем последующие. После сушки выявительного слоя проводится окончательное выправление всех мелких дефектов поверхности быстросохнущими шпатлёвками. Высушенные зашпатлёванные участки обрабатывают шкуркой и удаляют продукты очистки. После устранения дефектов наносится распылителем несколько тонких слоёв эмали.

К основному технологическому оборудованию участка относится покрасочная камера и сушильная. Установка для нанесения противокоррозионных покрытий и установка для лакокрасочных покрытий с нагревом красок. Установка для перемешивания красок. Установка для шланговой мойки автомобилей, тележка для перемешивания кузовов автомобилей.

Таблица 2. Оборудование малярного участка.

Наименование оборудования. Модель, тип, мощ-ть. Габарит. Размеры (м)
Заним. пл-дь. (м2)
Стоим. оборуд. (руб)

1. Комбинированная окрасочно- сушильная камера для л/а. Сушильная передвижная камера инфракрасного излучения. Установка для нанесения противокоррозионных покрытий (воздуш. Установка для нанесения лакокрасочных покрытий с нагревом краски. Краскораспылитель с бачком. Установка для перемешивания красок. Опрокидыватель. Прибор для полировки кузовов после окраски и местного удаления старой краски. Шкаф для хранения красок. Набор инструментов маляра (2комп)11. Верстак слесарный. Тумбочка для инструментов. Стеллаж для красок и растворителей. Установка для шланговой мойки автомобилей. Пистолет для сушки деталей сжатым воздухом. Стол для подразборки дверей и капотов перед их окраской. Вискозиметр. Соб. изг. Р=0,5кВтСоб. изг. Р=28кВтС-612Радуга-063Р=3,0кВтКР-10БС-158Р=2,0кВтП-129Р=2,2кВт2408Р=0,5кВтН-99382216 БВС-12246Соб. изг. М-107Р=1,5кВт1997547
7,0Ч4,0Ч2,83,4Ч2,3Ч0,8? 0,670,5Ч0,5—-1,3Ч0,73,6Ч2,8—-1,2Ч0,5—-1,2Ч0,80,8Ч0,51,5Ч0,50,8Ч0,5—-1,1Ч0,70,3Ч0,4
287,80,30,25—-0,910,1—-0,6—-2,00,40,80,4—-0,80,1
176170280009000790023008000190004000140080001000090080030000750010000700

18. Ящик с песком. Ящик для мусора. Ларь для обтирочных материалов. Тележка для перемещения кузовов. Станок заточной. Шлифмашинка. Пожарный щит. 5139Н-9938Соб. изг. ПКБИЭ-70ЗБ-631Р=1,8кВт Стадарт. Р=0,5кВтСоб. изг. 0,6Ч0,50,4Ч0,40,8Ч0,42,0Ч1,20,6Ч0,4———
0,60,20,32,40,2———
70050060018300830018000—-

ИТОГО:
Р = 40кВт. 55,8м2. 370000руб.

В таблице стоимость оборудования и техоснастки рассчитана по прейскуранту ГАРО.

малярный трудоемкость технологический вентиляция

Производственная площадь малярного участка рассчитывается по формуле:

Fуч = (?FобЧ Kоб) + (fаЧ AмЧ Kа) (Стр. 368. ) ;

Где: ?Fоб= 55,8 м2 — суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;

Kоб= 4,5 — коэффициент плотности расстановки оборудования;

fа= 25,2 м2 — площадь, занимаемая одним автомобилем в плане (Стр. 369

Aм= 2 автомобиле-места на участке для обслуживания легковых автомобилей;

Kа= 2,5 — коэффициент плотности расстановки автомобилей.

Fуч = (55,8Ч4,5)+(25,2Ч2Ч2,5) = 377 м2.

По планировочным соображениям принимаем размеры малярного участка равным:

Fуч = 12м Ч 30м = 360 м2.

Годовой расход электроэнергии определяется по формуле:

Wэ= ?PустЧ Фд. Ч ззЧ Ксп (Стр. ) ;

Где: ?Руст= 40 кВт — суммарная мощность всех потребителей участка;

= 2040 час — годовой фонд времени оборудования;

зз= 0,75 — коэффициент загрузки оборудования;

Тогда годовой расход электроэнергии на участке:

Wэ = 40Ч2040Ч0,75Ч0,4 = 24480 кВт час.

Расчёт естественного освещения предприятия сводится к определению световой площади оконных проёмов и сравнению с расчётной световой площадью, необходимой для данного участка.

Световая площадь оконных проёмов находится по формуле:

Fок= FполаЧ б (Стр. 167

Где: Fок= 360 м2 — площадь пола здания;

Тогда: F= 360Ч0,25 = 90 м2.

Действительную площадь всех окон находим по формуле:

F’ок= (l Ч h) Ч n ;

Где: h = 2,5 м — высота окна;

? — длина окна (определяем по планировочному чертежу);

n — количество окон (определяем по планировочному чертежу).

Действительная площадь окон больше расчётной, поэтому оконного света будет достаточно. Искусственное освещение необходимо только в ночное время.

Расчёт сводится к расчёту общей световой мощности всех ламп по формуле:

Wосв= R Ч Q ЧFуч (Стр. 168. III. ) ;

Fуч= 360 м2 — площадь пола участка.

Тогда: Wосв= 17Ч2100Ч360 = 12852000 Вт час = 12852 кВт час;

Общий расход электроэнергии в год будет равен:

Wэ = Wс. +Wосв. = 24480+12852 = 37332 кВт час.

Для данного помещения малярного участка определять воздухообмен необходимо только до половины помещения, исключая две покрасочные камеры, где имеется производственная вентиляция (местная).

При расчёте искусственной вентиляции той части помещения, где нет покрасочных камер, необходимо определить воздухообмен, после чего подбирается вентилятор для расчётного воздухообмена. Этот воздухообмен рассчитывается по формуле:

Wв= V Ч K (Стр. 168. III. ) ;

Где: Wв — производительность вентиляции;

V = FполаЧ h = 228Ч5 = 1140 м3 — объём помещения;

h = 5 м — высота помещения;

K = 4 -1 час — коэффициент кратности воздухообмена.

Тогда: Wв= 1140Ч4 = 4560 м3/час.

Для такого воздухообмена потребуется использовать вентилятор ЦАГИ-6, у которого производительность: W = 5000 м3/час, а частота вращения: n = 1000 об/мин.

К помещениям, в которых выполняются противокоррозионные работы, предъявляются следующие требования.

Помещения должны хорошо проветриваться.

Освещённость на участке должна соответствовать нормам для помещений, в которых производят окрасочные работы. Лампы для освещения и арматура должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении.

Электрический подъёмник-опрокидыватель, используемый для проведения работ, должен быть обязательно заземлён.

Работы по нанесению защитных мастик можно выполнять только после выключения двигателя и отключения аккумуляторной батареи, так как композиции для противокоррозионной защиты автомобилей взрывоопасен.

При проливе, водные составы должны быть смыты водой, а нефтепродукты засыпаны песком и убраны с помощью совка.

При работе с химматериалами следует принять меры к исключению их попаданию на кожу, в глаза (а также внутрь). Необходимо применять резиновые перчатки, фартук, очки.

При случайном попадании препаратов на кожу срочно промыть поражённое место водой.

Не допускается применение открытого огня, курения, выполнение операций, вызывающих искрообразование.

При загорании лакокрасочных материалов, мастик и нефтепродуктов используются пенные или углекислотные огнетушители, кошма, песок. Нельзя использовать для этой цели воду.

При работе необходимо пользоваться дополнительными индивидуальными средствами защиты — респираторами и защитными очками. Приём пищи на рабочем месте недопустим.

Категорически запрещается слив горючих материалов в канализацию.

Приступая к работе с тем или иным химическим материалом, необходимо досконально изучить инструкцию по его применению и строго следовать ей.

Нельзя одновременно с операциями по защите кузова выполнять работы, которые могут вызвать появление искр.

При нанесении краски методом воздушного распыления, попадающие в воздух мелкораздробленные частицы краски и испаряющийся растворитель, долгое время остаются в нём во взвешенном состоянии, вследствие чего в зоне окраски создаётся окрасочный туман, вредный для организма работающих людей и опасный в пожарном отношении. Поэтому перед тем как начать окрашивание, работающие должны ознакомиться с теми правилами техники безопасности и противопожарной защиты, со специфическими условиями данного производства, а также со всеми правилами и инструкциями по работе с данными лакокрасочными материалами.

Лакокрасочные материалы следует хранить и транспортировать только в закрытой таре. Порожняя тара должна быть всегда закрыта, а хранить её следует вне склада, не ближе чем в 20 м от производства. Категорически запрещается заглядывать в порожнюю тару из-под материалов, освещать её спичками. Ремонт тары допускается только после удаления паров растворителя. Замасленные обтирочные материалы во избежание самовоспламенения следует складывать в закрытые металлические ящики и ежесуточно удалять из помещения. Помещения, в которых производится окраска, склады и краскозаготовительные отделения, должны быть снабжены необходимым противопожарным оборудованием и инвентарём (пенные огнетушители, ящики с песком).

Работающим людям в лакокрасочных отделениях выдаётся спецодежда, и без спецодежды работать не разрешается. Для предохранения органов дыхания от воздействия лакокрасочного тумана, работающие снабжаются респираторами РМП-62, РУ-60 и др.

Для предохранения рук от органических растворителей рекомендуется пользоваться защитными пастами: паста ИР-1, ПМ-1 и фурацилиновой пастой, мылом ИДМ, биологическими и защитными перчатками и другими средствами.

Лица моложе 18 лет, беременные и кормящие женщины не допускаются к работе с лакокрасочными материалами, содержащими токсичные растворители и свинцовые соединения.

Помещения окрасочных участков должны быть светлыми, чистыми, без- пыльными. Внутренние поверхности стен следует выкладывать метлахской плиткой на высоту 2, 4 м, а полы должны быть выложены из прочных, несгораемых и нескользящих материалов.

Согласно «Правилам и нормам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов». Запрещается работать в одной камере с нитроцеллюлозными и алкидными материалами.

В малярном участке основным оборудованием является окрасочно-сушильное оборудование, которое находится в одном помещении. На отечественных станциях для этих целей используются комбинированные камеры для окраски и сушки типа «Афит» ПКВ 180/28 (ВНР).

Хотя производительность этой станции довольно большая, но эта станция занимает большую площадь, энергоёмкая и большая её стоимость.

Предлагается на участке следующая технология работ: все подготовительные работы подготовки кузова к покраске производятся вне окрасочно-сушильной камеры; окраска и сушка окрашенной поверхности осуществляется в одном помещении.

Для этой цели сушильная камера выполнена компактно, занимает немного места и при окраске легкового автомобиля, который не перекатывается в сушильную камеру, а сама эта камера вручную перемещается в покрасочную камеру и с трёх сторон (с двух боковых и сверху) кузов автомобиля прогревается инфракрасными лучами и в тоже время сверху подаётся воздух вентилятором. Воздушный поток, подхватывает прогретый воздух в сушильной камере, обтекает кузов и по трубопроводам выходит за пределы помещения окрасочной камеры. Вместе с воздушным потоком уносятся и пары выделяемые краской при высыхании.

В планируемой сушильной камере вмонтировано 30 трубчатых тёмных нагревателей. Эти нагреватели представляют собой металлические трубки с заключёнными в них нихромовыми спиралями.

Инфракрасные лучи проникают через слой лакокрасочного покрытия, поглощаются поверхностью металлического кузова и в результате перехода лучистой энергии в тепловую быстро нагревают поверхность. Поэтому растворитель сначала испаряется из нижнего слоя, который высыхает первым. По мере нагрева покрытия по всей толщине растворитель испаряется более интенсивно в вышележащих слоях и постепенно доходит до наружного слоя, затвердевающего последним.

Сушильная камера, в зависимости от габаритов автомобиля, может изменять габариты по ширине. Чтобы отрегулировать расстояние от нагревателей до окрашиваемой поверхности кузова автомобиля необходимо боковины камеры раздвинуть или сузить.

Советы дачнику:  Грунт в Раменском услуги с ценами на СтранаУслуг.ру как Авито

Окрасочно-сушильное помещение представляет собой два отделения: окрасочное и помещение, куда перекатывается сушильная камера. Первое окрасочное помещение выложено плиткой, в полу имеется решётка, под которой находится вода для очистки воздуха.

Клебанов. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. Транспорт-1975г.

Масуев. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Транспорт-2007г.

Суханов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Транспорт-1985г.

Среднее профессиональное образование. Учебник. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Транспорт-1975г.

Сербиновский и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта. Центр МарТ-2006г.

Херцег. Станции обслуживания легковых автомобилей. Транспорт-1978г.

Кац. Окраска автомобилей на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Транспорт-1988г.

Мельников. Автомобиль: покраска и защита от коррозии. Феникс-2007г.

Вильжер и др. Технология ремонта кузовов легковых автомобилей. Машиностроение-1988г.

Размещено на Allbest

Оптимизируем состав

На обедненной почве хороший урожай не вырастет, сколько бы усилий вы ни прилагали. Залог максимального плодоношения овощей — это плодородная, богатая гумусом почва с рыхлой структурой. Поскольку мы выращиваем овощи на участках каждый сезон, это истощает почву, вытягивает из неё полезные вещества, запас которых нуждается в пополнении. Поэтому ежегодно в почву требуется вносить различные органические субстанции, будь то навоз, перегной, птичий помёт, торф или компост. Последний можно приготавливать и самостоятельно, традиционным способом — в специальных ящиках либо ямах, компактным, при котором используются мешки, либо практичным, когда компост приготавливается прямо на действующих грядках. В этом случае сначала обустраивается тёплая грядка, на которой можно выращивать огурцы и кабачки, арбузы и дыни. На следующий год навоз, из которого делают тёплую подушку для грядки, перепреет и вы получите ценное удобрение.

Участок окраски — Студопедия

Удобрение органическое Конский перегной 10кг

Другой способ обогащения почвы — это выращивание сидератов. Весь вегетативный сезон их можно сеять на свободном в данный момент клочке земли. Трудовых затрат это требует немного — достаточно просто разбросать семена, а вот пользу такое действие принесёт большую. Мало того что сидераты обогащают почву при выращивании, но и после того, как участок, где они росли, перекапывают вместе с травой, почва получает ещё одну порцию полезных веществ и соединений. Нужно только понимать, что процесс обогащения почвы должен быть непрерывным, поскольку обедняют её овощные культуры, которые вы возделываете, тоже не приостанавливая процесс ни на минуту.

Выше гряды — богаче урожай

Увеличение высоты грядок реально помогает сделать почву более плодородной. Достигается это двойной перекопкой грядки на двойную же глубину. Такая масштабная перекопка позволяет обустроить пышную грядку, рыхлый слой земли которой будет простираться на глубину 60 см. Над поверхностью почвы такая гряда возвышается на 5—25 см. Конечно, это трудозатратное дело, но урожайность такой грядки повышается примерно в 4 раза против обычной. К тому же в последующем обработка гряде будет требоваться минимальная. Буквально за полчаса можно будет прорыхлить грядку в 10 квадратных метров, перекопанную ранее двойным способом.

Участок окраски — Студопедия

Лопата штыковая УЛ остроконечная с черенком

Соблюдаем правила севооборота

Как известно, разные виды овощей вытягивают из почвы определённые полезные вещества, и если из года в год сажать на одном и том же месте одну и ту же культуру, то урожай неизбежно будет стремиться к нулю. Именно по этой причине появились правила севооборота, порождённые житейскими наблюдениями многих поколений огородников, а также исследованиями учёных аграриев. Чтобы не наделать ошибок в севообороте, соблюдать который надо даже на участке малой площади, желательно вести дневник садовода и отражать в нем, что, на каком месте и в какое время было посажено. С таким дневником вы гарантированно не перепутаете ни сезоны, ни места посадки разных культур, и севооборот на вашем огороде будет оптимальным. Ещё можно при грамотном подходе получать с участка не один, а два и более урожая овощей, практикуя повторную или поочередную посадку различных культур. В несколько сроков можно сажать горох, ребус, редьку, морковь, зелёные культуры и другие растения.

Совместные посадки овощей

Это ещё один эффективный способ повышения урожайности земельного участка. Многие овощные культуры способны нормально развиваться, не нуждаясь в большом количестве земли. Они могут расти даже без междурядий, которые предусматриваются исключительно для удобства прополки. Но если мы расположим растения ближе друг к другу, плотная посадка затенит грядку, и это оставит минимальные шансы для развития сорных трав. Сорняки на грядке будут единичными, и вырвать их вручную не составит большого труда. Таким способом можно сажать, например, лук с морковью. Великолепно уживаются вместе морковь, редис и свёкла. Между перцами либо баклажанами можно посадить шпинат, укроп, кресс-салат и другие зеленные культуры. Пространство между молодыми деревьями и кустарниками можно успешно использовать для выращивания картофеля, урожай его с такими соседями будет богатым. Многие овощеводы на практике доказывают, что совместное выращивание многих овощных культур при правильной подборке демонстрирует отличную урожайность, наглядно иллюстрируя поговорку «В тесноте, да не в обиде».

Шахматные посадки

Этот способ высадки применяют не так часто, а зря. Он тоже позволяет сэкономить какую-то часть площади участка. Если использовать все способы экономии, то общий результат будет впечатляющим. Посадка в шахматном порядке может заменить менее эффективный квадратно-гнездовой способ высаживания, и это станет более рациональным решением.

Естественная опора растений

Если площадь участка маленькая, то, конечно же, выращивание вьющихся и плетущихся культур в расстил применяться не должно, если вы хотите использовать эффективно каждый сантиметр площади. Это касается таких культур, как огурцы, горох, фасоль. Этим растениям требуется опора, чтобы поднять плети вверх. Для этого устанавливают шесты и шпалеры, они не крадут место, но и не отличаются функциональностью. Опытные дачники придумали способ, чтобы и опора давала урожай. Они используют в роли живой подпорки вьющихся культур кукурузу, которую сажают по соседству. У этой культуры длинный прочный стебель, способный выдерживать достаточно высокие нагрузки. Кукурузные листья редкие и узкие, они не дают плотной тени, а легкое притенение таким культурам, как огурцы и горох, в знойный день только полезно. Когда же молодые молочные початки убираются, листья на такой естественной опоре можно оборвать совсем.

Вертикальные посадки и мобильный огород

Если нет возможности сделать грядку длиннее или шире, можно использовать пространство над ней, создавая вертикальные посадки. Перенос посадочной нагрузки на вертикальные конструкции позволяет задействовать минимум площади участка, особенно зон, находящихся у стен, вдоль заборов, хозяйственных построек и т. Фактически это позволяет значительно увеличить площадь посевов. Усилить эффект можно сочетанием вертикальных грядок и мобильного варианта мини-огорода, причём и вертикальный вариант посадок, и мобильный практически не нуждаются в прополке. Высокорослые растения, так же как и вьющиеся и плетущиеся, лучше поднять на шпалеры.

Для обустройства мобильного мини-огорода можно высаживать овощи в объёмных контейнерах, мешках или бочках, для которых всегда найдётся место на участке. Преимущество такого способа заключается еще и в возможности перемещать их на другое место при необходимости. Например, чтобы подставить растения под солнце, или, наоборот, в знойный день уберечь растения от перегрева.

Участок окраски — Студопедия

Контейнерный огород набирает популярность. Для выращивания овощей не на грядках, а в ёмкостях и контейнерах нужно грамотно выбрать посадочную тару в зависимости от выращиваемой культуры. Дачники в нашей стране огурцы нередко высаживают в бочку. Для этого достаточно бочки объёмом 70—80 литров. Картофель же сажают в горшки или мешки ёмкостью 9—10 л, но агрономы считают, что такого объёма для этой культуры всё-таки недостаточно. Успешно выращивается в вертикальных посадках садовая клубника. Её высаживают на многоярусные, вытянутые вверх пирамидки, полки которых мульчируют плотным чёрным спанбондом. В результате ягода растёт превосходно, не лежит на земле, остаётся всегда чистой и не зарастает сорняками.

Ранние посадки на тёплых грядках

Увеличить будущий урожай может и раннее начало сезона. Начать работы на участке как можно раньше, посеять овощи при первой возможности, чтобы быстрее созрели, мечтает каждый дачник. Можно немало сделать для того, чтобы мечта воплотилась в реальность. Например, можно прогреть теплицу такими простыми способами, как сооружение в ней самого простого камелька. Существенного эффекта можно добиться, даже если поставить внутри ведро с несколькими зажженными свечами. Но таким способом согреется лишь воздух в теплицах, а вот почва прогревается гораздо дольше. Ускорить этот процесс можно, если полить грунт кипятком. Сделать это можно и в теплице, и на открытом пространстве. Кипяток выливают на землю, после чего политый участок накрывают либо спанбондом, либо, что ещё лучше, чёрной плотной плёнкой, притягивающей солнечные лучи. Теперь нужно только надеяться на то, что погода в ближайшие дни будет солнечной. Грунт при такой подготовке очень быстро согреется до температуры, приемлемой для посева овощных культур, устойчивых к холоду.

Если у вас есть теплица, то её можно модернизировать, утеплив основание или периметр специальными плитами из современных изоляционных материалов, экологически безопасных, не содержащих в составе вредных для человеческого организма веществ. Теплицы, утеплённые подобными материалами, воздух и грунт прогреваются быстрее, чем в обычном парнике. Современные утепляющие плиты устойчивы к влаге, потому что их изготавливают, как правило, из полимеров, для которых характерно низкое водопоглощение. К тому же такие материалы обычно биостойкие, на них не развиваются ни грибки, ни плесень, ни патологические микроорганизмы.

Полив и подкормки

Они не должны быть универсальными, одинаковыми для всех культур. Не стоит думать, что если обильнее поить и больше подкармливать растения, то полученный результат вас устроит. У каждой культуры свой характер, если этого не знать, то можно добиться, например, разрастания зелёной массы и сокращения количества плодов. Каждый овощ имеет свои предпочтения в виде подкормок, их частоты, способов полива. Это нужно изучать, а знаниями уметь пользоваться. К тому же надо учитывать, что на разных этапах развития растения нуждаются в определённых питательных элементах. В пору активного роста нужно его стимулировать, во время плодоношения — способствовать появлению большого количества завязей.

Объём информации дачнику нужно знать достаточно большой, поэтому целесообразно составить себе шпаргалку, в которой расписать виды подкормок для разных овощей, их частоту, способ внесения и т. Также нужно определиться и с поливом. Какие-то культуры поливают под лист, другие — под корень, одним овощам нужен обильный полив, другим он вредит, приводит к растрескиванию плодов. Всё это нужно учитывать, основываясь на принципе «каждой овощной культуре свой график и объём полива». Если вы всё сделаете правильно, то можете рассчитывать на максимальную реализацию заявленных производителем сортовых характеристик культивируемых овощей.

Собираем урожай поэтапно

Каждый огородник возделывает на своём участке множество самых разных овощных культур. Сроки созревания у них разнятся, причём значительно. Но даже у одной культуры плоды созревают не одновременно. Если какие-то плоды уже созрели, ждать увеличения их размера бессмысленно, но при этом они оттягивают на себя полезные вещества и соки материнского растения, тем самым замедляя развитие и созревание растущих на нем других плодов. Спелые плоды нужно регулярно снимать.

Если речь идёт о корнеплодах, можно сначала выбрать на грядке наиболее крупные из них, а те, которые ещё могут подрасти, убрать, скажем, на неделю позже. Это тоже будет способствовать увеличению вашего урожая.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий