Тема 1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (санитарная экспертиза проекта больницы)

Тема 1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (санитарная экспертиза проекта больницы) Дачная амнистия

Тема 1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (санитарная экспертиза проекта больницы) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ:

  • Современные гигиенические проблемы больничного строительства.
  • Гигиенические требования к размещению больниц и планировке земельного участка.
  • Системы застройки больниц, зонирование земельного участка.
  • Гигиенические требования к приемному отделению, к палатной секции и другим структурным подразделениям больниц.
  • Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, детском, акушерском и инфекционном отделениях больниц.

ЛИТЕРАТУРА:ЗАДАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ:

  • Изучить санитарно-гигиенические принципы планировки лечебно-профилактических учреждений.
  • Изучить гигиенические требования, предъявляемые к месту расположения лечебных учреждений в населенных пунктах и планировке больничного участка, с учетом создания благоприятного лечебно-охранительного и противоэпидемического режима.
  • Изучить гигиенические требования к планировке отделения приема и выписки больных и особенности приема и выписки в различных отделениях больниц.
  • Усвоить гигиенические требования к палатной секции (на примере планировки терапевтического отделения). Особенности планировки детского, акушерско-гинекологического, хирургического и инфекционного отделения больниц.
  • Усвоить гигиенические требования к планировке поликлинического отделения.
  • Освоить программу санитарной экспертизы проекта больницы.

госпитализированным больнымот селитебной территориизагрязнения воздуха0без дополнительных мероприятийотводятся зеленые участкиэлектрификацииDo’stlaringiz bilan baham:

По мнению одного эксперта «АГ», Верховный Суд обратил внимание на приоритет вида разрешенного использования здания, расположенного на земельном участке. Другая полагает, что ВС также указал на еще одно ограничение – необходимость учитывать принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, выражающуюся в соответствии ВРИ земельного участка назначению построек, расположенных на нем.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда вынесла Кассационное определение № 49-КАД21-9-К6 по делу об оспаривании постановления администрации муниципалитета об изменении вида разрешенного использования земельного участка владельцем расположенного на нем склада.

Василий Дементьев является собственником двухэтажного склада, расположенного на земельном участке с видом разрешенного использования «для обслуживания склада». В декабре 2009 г. он заключил с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Салават договор аренды участка в целях «для обслуживания склада» на 10-летний срок. По его условиям арендатор вправе по истечении срока действия договора в преимущественном порядке перед другими лицами перезаключить его на новый срок по письменному заявлению, направленному арендодателю не позднее чем за два месяца до истечения срока действия договора.

В августе 2019 г. в связи с предстоящим истечением срока действия договора аренды Василий Дементьев обратился в администрацию городского округа г. Салават с заявлением о заключении нового договора аренды земельного участка на 10 лет. В апреле следующего года после проведения работ по уточнению координат земельного участка заявитель повторно обратился в вышеуказанное ведомство с аналогичным заявлением.

По результатам внепланового рейдового осмотра участка администрацией был составлен акт о том, что не все помещения в здании склада используются как складские помещения: в одном из них располагается магазин мебели и бытовых товаров. В связи с этим администрация изменила вид разрешенного использования земельного участка с «для обслуживания склада» на вид «магазины» и постановлением № 1504-п от 21 июля 2020 г. предоставила его Василию Дементьеву без проведения торгов в аренду на пять лет.

Владелец склада обратился в суд с административным иском, в котором он потребовал признать действия администрации незаконными и признать договор аренды от 24 декабря 2009 г. возобновленным на аналогичных условиях на неопределенный срок. По мнению административного истца, правом на выбор и изменение ВРИ земельного участка из видов, предусмотренных градостроительным регламентом, наделен правообладатель земельного участка, поэтому не допускается одностороннее изменение вида его разрешенного использования.

Суд отказал в удовлетворении такого иска со ссылкой на то, что спорный договор аренды не содержит условий о его автоматическом возобновлении на неопределенный срок по истечении срока его действия. Первая инстанция также указала на отсутствие правовых оснований для признания незаконным оспариваемого постановления, поскольку ВРИ участка был изменен ответчиком в соответствии с фактическим использованием земельного участка, установленным в ходе проведенной проверки. В дальнейшем апелляция и кассация поддержали такое решение суда.

Рассмотрев кассационную жалобу Василия Дементьева, Судебная коллегия по административным делам ВС РФ отметила, что в рассматриваемом деле имеются выписка из ЕГРН, содержащая сведения о характеристиках объекта и данные о зарегистрированных правах, свидетельство о госрегистрации нежилого здания, технический паспорт. Из этих документов следует, что за административным истцом зарегистрировано право на объект недвижимости с наименованием «склад».

«Поскольку объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, связаны между собой физически, цель предоставления земельного участка в собственность или в аренду должна соответствовать назначению здания, сооружения, которые находятся на этом земельном участке. Вид разрешенного использования земельного участка опосредован видом разрешенного использования расположенного на нем объекта капитального строительства, должен соответствовать ему и не может быть изменен произвольно, без учета характеристик здания, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Данный вывод также следует из анализа ст. 39.20 Земельного кодекса РФ», – напомнил Суд.

ВС также счел, что спорный земельный участок при заключении нового договора аренды может быть предоставлен исключительно под эксплуатацию склада. Между тем административный ответчик, изменив вид использования такого участка на вид «магазины» в отсутствие волеизъявления собственника склада, фактически лишил последнего возможности эксплуатировать здание в соответствии с его назначением, установленным записью в ЕГРН. При наличии в ЕГРН вида разрешенного использования земельного участка «под магазин» собственник расположенного на нем здания не вправе будет использовать его как склад.

«В то же время изменение вида разрешенного использования земельного участка его публичным собственником не предполагает произвольных действий данного собственника и не может быть произведено без учета назначения здания, находящегося в частной собственности и расположенного на соответствующем земельном участке. С учетом изложенного оспариваемое постановление администрации в части изменения вида разрешенного использования земельного участка противоречит изложенным выше нормам законодательства», – счел ВС РФ, который отменил судебные акты нижестоящих инстанций и удовлетворил административный иск Василия Дементьева, признав незаконным постановление администрации.

Адвокат АП Московской области Валентина Ященко
полагает, что ВС РФ обоснованно удовлетворил требования административного истца. «На практике изменение вида разрешенного использования в основном осуществляется арендатором в заявительном порядке с согласия арендодателя – органов местного самоуправления. Поэтому данный случай скорее исключение. При изменении ВРИ собственник должен учитывать положения п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса, п. 3 ст. 85 Земельного кодекса. Свобода правообладателя земельного участка в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка ограничена градостроительным регламентом», – отметила она.

По словам эксперта, ВС РФ указал на еще одно ограничение при изменении ВРИ участка – необходимость учитывать принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, выражающуюся в соответствии ВРИ земельного участка назначению построек, расположенных на нем. «Необходимость учитывать данный принцип обусловлен еще и тем, что использование помещения (помещений) строения/здания, расположенного на земельном участке, для видов деятельности, не предусмотренных видом разрешенного использования земельного участка, на котором такое здание расположено, влечет нарушение требований, установленных ст. 42 ЗК РФ, и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. То есть из-за нецелевого использования участка на собственников здания (строения) могут наложить на штраф, размер которого исчисляется в процентном соотношении от кадастровой стоимости земельного участка под ним (Определение Верховного Суда РФ от 21 октября 2019 г. № 308-ЭС19-10562)», – пояснила Валентина Ященко.

Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев назвал позитивным определение Верховного Суда. «По сути, главное, на что обратил внимание ВС РФ, это приоритет вида разрешенного использования здания, расположенного на земельном участке. Важно, чтобы вид разрешенного использования здания был внесен в ЕГРН. Тогда собственник земельного участка при смене его вида разрешенного использования должен учитывать не только установленное территориальное зонирование, но и вид разрешенного использования здания, расположенного на таком земельном участке. И совершенно справедливо в данном деле Верховный Суд указал, что несоблюдение данного требования нарушает права собственника здания», – подчеркнул он.

Озеленение
территории предусматривают из расчета
не менее 50% площади территории, свободной
от застройки.

Зеленые
насаждения снижают запыленность воздуха,
адсорбируя вредные вещества, уменьшают
бактериальную загрязненность воздуха,
так как являются источником выделения
в воздух фитонцидов. Они благоприятно
влияют на микроклимат территории (в
жаркое время года снижают температуру,
увлажняют воздух, ослабляют ветер).
Кроме того, зеленые насаждения снижают
уровень шума на территории и влияют на
интенсивность солнечного излучения.

В
площадь озеленения участка включаются
площадь зеленых насаждений газонов,
цветников, огорода и травяное покрытие
групповых и физкультурных площадок.
Также зеленые насаждения используют
для отделения групповых площадок друг
от друга, и отделения групповых площадок
от хозяйственной зоны. Кроме того,
участок должен иметь по периметру полосу
зеленых насаждений. Во избежание
излишнего затенения помещений
рекомендуется высаживать кустарник не
ближе 5 м от здания, а деревья – не ближе
15 м. Не следует использовать деревья и
кустарники с ядовитыми плодами и
колючками.

Проезды, дорожки
обеспечивают связь между отдельными
зонами участка, а также необходимы для
обеспечения хозяйственных потребностей
учреждения. Для подъездных путей,
отмостков по периметру здания целесообразно
асфальтовое покрытие для основных
пешеходных дорожек, тропинок к каждой
игровой площадке – газонное покрытие
или бетонные плитки с вкраплением
газона.

На
территории участка выделяют следующие
функциональные
зоны:

1.
Зона
игровой территории
включает
в себя:

а)
групповые
площадки
– по существу это детский сад под
открытым небом. Они предназначены для
проведения игр и занятий на свежем
воздухе и являются продолжением групповых
ячеек, поэтому желательно их размещать
в удобной связи с выходом из детских
групп. Число этих площадок должно
соответствовать числу групп. Для изоляции
используется зеленая изгородь из
кустарников шириной 0,75 – 1 м и высотой
0,8 м. Площадь следует принимать из расчета
7,2 м2
для детей младенческого и раннего
возраста и не менее 9,0 м2
на 1 ребенка дошкольного возраста.

Советы дачнику:  Сахарный тростник, растение, способное увеличить производство сахара. Выращивание, сахарный тростник, сбор урожая, переработка

Планировка
площадок предусматривает

зонирование территории с выделением
зон для:

— тихих игр;

— свободных или
коллективных игр.

Каждая
зона должна иметь соответствующее
оборудование с учетом росто-возрастных
особенностей детей. Оборудование
собирается в игровые комплексы, что
позволяет более рационально использовать
весь участок, увеличив площадь для
подвижной деятельности.

Игровые
площадки для детей ясельного возраста
до 1 года оборудуют манежем (2,5х2,5
м), настилом (5х6 м). На площадках для детей
от 1 года до 3 лет следует устанавливать
скамейки, песочницы, качели, каталки.

Зона
подвижной деятельности предназначается
для гимнастики, игр с мячом и другим
оборудованием, поэтому она должна иметь
четкое ограничение. Игровые площадки
для групп старшего возраста оборудуются
с учетом высокой активности детей
простейшими спортивными снарядами –
турниками, гимнастическими стенками,
горками, лесенками, качелями, лабиринтами,
крупными строительными наборами.

Зона свободных
игр должна располагаться в центре
групповой площадки и иметь соответствующее
оборудование для сюжетно-ролевых игр
детей: «летчики», «строители», «моряки»,
«шоферы», «дочки-матери» и т.д.

На
каждой групповой площадке устраивается
теневой навес, позволяющий детям гулять
в любую погоду. В теплое время года навес
используется для проведения отдельных
режимных процессов на воздухе (занятий,
спокойных игр, труда). Площадь навеса
определяется из расчета 2 м2
на
одного ребенка. Для групп с численностью
менее 15 человек его площадь должна быть
не менее 30 м2.
Навесы не должны мешать детям бегать,
играть и проводить занятия, поэтому их
следует ставить на границе площадки в
окружении зелени. В I,
II,
III
климатических районах навесы строятся
с трехсторонним ограждением, высота
ограждения должна быть не менее 1,5 м.
Ориентируясь на розу ветров для холодных
сезонов года, навесы ставят глухой
стеной под напор ветра. В III
Б климатическом подрайоне и IV
районе достаточно двустороннего
ограждения. Деревянные полы рекомендуется
поднимать на высоту 15 см по отношению
к уровню земли, чтобы предупредить их
подтопление в дождливую погоду. Навесы
для ясельных групп рекомендуется
пристраивать к зданию, используя как
веранды для организации прогулок или
сна. Внутри навесов могут находиться
встроенная мебель, шкаф для хранения
игрушек и инвентаря, различное
оборудование.

Групповые
площадки соединяются кольцевой дорожкой
шириной 1,5 м, которую можно совмещать с
проездом к зданию. Она используется для
езды на велосипеде, педальных машинах,
самокатах, роликовых коньках, санках,
хождения на лыжах, изучения правил
дорожного движения. На кольцевую дорожку
наносится разметка, и устанавливаются
дорожные знаки, светофоры и другие
пособия для обучения детей правилам
поведения пешеходов на улице – создается
предметно-пространственная среда,
которая имитирует городскую застройку
с улицами, тротуарами, пешеходными
переходами, перекрёстками. По ходу
дорожки размещают также скамьи для
отдыха.

Покрытие площадок
следует предусматривать: травяным,
утрамбованным грунтом, беспыльным, в
районах первой строительной климатической
зоны (с вечномерзлыми грунтами) –
дощатым. Покрытие площадок для детей
ясельного возраста должно быть
комбинированным: травяным, за исключением
подходов к теневым навесам и мощения
вокруг песочниц. Твердое плиточное
покрытие устраивают перед теневыми
навесами и скамьями, так как трава в
этих местах систематически вытаптывается,
образуются углубления, которые заполняются
дождевой водой.

б)
физкультурная
площадка
предназначена для проведения программных
(утренняя гимнастика) и дополнительных
физкультурных занятий, подвижных игр,
спортивных развлечений и праздников.
Эту площадку рекомендуется размещать
ближе к групповым площадкам. На земельных
участках детских организаций вместимостью
до 150 мест может быть одна физкультурная
площадка площадью 250 м2
, а вместимостью свыше 150 мест – две
площадью 150 и 250 м2.
Одна площадка площадью 250 мест может
оборудоваться как мини-стадион, другая,
площадью 150 м2,
— как спортивный комплекс.

Площадка
должна быть приподнята над уровнем
грунта на 5-7 см, иметь уклон от центра к
краям для стока дождевой и паводковой
воды. На площадке предусматривается
зеленая лужайка с элементами оборудования
для подвижных игр (футбола), зона с
гимнастическим оборудованием и
спортивными снарядами (игровой
гимнастический комплекс), беговые
дорожки, полоса препятствий с разнообразными
снарядами, преодоление которых требует
участия всех мышечных групп.

Групповые
и физкультурные площадки должны иметь
продолжительность инсоляции не менее
3 часов не менее чем на 50% площади каждой
площадки.

Вблизи
физкультурной площадки в III
климатическом районе устраивают
открытый плавательный бассейн, который
используется
в теплый период года для купания и
закаливающих процедур. Его проектируют
размерами 4-8х6-10 м, с переменной глубиной
0,4-0,8 м. При бассейне оборудуют ножную
ванну шириной 1 м. Для закаливания детей
и игр с водой на участке могут устраиваться
фигурные фонтанчики и водные забавы.

Хозяйственная
зона должна располагаться со стороны
входа в производственные помещения
пищеблока и иметь самостоятельный въезд
с улицы, изолированный от входа на
участок Она не должна примыкать к
групповым и физкультурным площадкам,
от остальной территории изолируется
зелеными насаждениями.

В хозяйственной
зоне оборудуют площадку для сбора мусора
на расстоянии не менее 20 м от здания.
Площадка под мусоросборники должна
иметь кирпичную ограду высотой не менее
1,5 м, на ней устанавливают раздельные
промаркированные контейнеры с крышками.
Ее размеры должны превышать площадь
основания контейнеров на 1, 0 м во все
стороны.

На
площадке также размещается ларь для
хранения садового инвентаря. В случае
необходимости допускается устройство
овощехранилища площадью не более 50 м2.
Должны быть предусмотрены места для
сушки постельных принадлежностей и
чистки ковровых изделий, иных бытовых
принадлежностей. Площадка должна иметь
асфальтовое покрытие.

При
достаточной площади участка в состав
хозяйственной зоны могут быть включены
площадки для огорода, ягодника, фруктового
сада. Они предназначены для выращивания
овощных, ягодных и других культур.

Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона составляет не более 25 % площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха..

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета). на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле—10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садовоогородного инвентаря и др.

Требования к зданию

2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней—250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек.

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

2.3.2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

2.3.3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа.

Советы дачнику:  Как улучшить всхожесть семян перца

При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4—5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

2.3.5. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

2.3.6. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

2.3.7. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

2.3.8. Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

2.3.9. Для обучающихся II — III ступеней допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.

В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам.

Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.

2.3.10. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м — при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.3.12. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.3.13. Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов — парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступеней и не менее 45 градусов для обучающихся 6- 7 лет.

2.3.14. При каждом кабинете или группе из 2 — 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

2.3.15. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора они могут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения. По согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2.3.16. При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70 — 108 кв. м) в зависимости от назначения нового образовательного учреждения.

В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 кв. м (90 +18) для технического творчества.

Учебно-художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка.

Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку — сидя; по масляной живописи — стоя) площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи — 3,5 кв. м, акварельной живописи и рисунка — 2,0 кв. м.

2.3.17. Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Площади спортивных залов приняты 9х18м,12х24м,18хЗОм при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 кв. м в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м каждая; душевые,

площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м.

В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

2.3.18. Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место и 60 % от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 кв. м каждая, кинопроек­ционная, площадью, 27 кв. м, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, пло­щадью 10 кв. м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв. м.

2.3.19. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 кв. м на одно место.

2.3.20. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее — ТОО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся.

Площадь библиотеки — информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося.

В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТОО и боксы для хранения передвижных тележек.

2.3.21. При строительстве и реконструкции современных общеобразовательных учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.

2.3.22. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв.м.

2.3.23. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв. м на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек, площадью не менее 3 кв. м.

Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочногоинвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

2.3.24. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

2.3.25. В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.

Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.

В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.

При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 кв. м на одно место в зале исходя из посадки 100 % обучающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

2.3.26. В сельских общеобразовательных учреждениях (средних, неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях (до 50 обучающихся) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.

Планировка детских и подростковых учреждений в городе и сельской местности

Советы дачнику:  Растения для тенистого сада многолетние неприхотливые

Важное значение в обеспечении гигиенических условий окружающей среды в детских учреждениях принадлежит предупредительному и текущему санитарному надзору за соблюдением требований к устройству, содержанию и оборудованию в соответствии сдействующими нормативными документами, а также санитарными правилами и инструктивно-методическими материалами.Размещение детских учреждений в населенном пункте должно отвечать определенным гигиеническим требованиям. Детские учреждения размещают вблизи места жительства обслуживаемых контингентов и на значительном отдалении от шоссейных и железных дорог, предприятий, загрязняющих воздух вредными примесями или производящих значительный шум, вдали от гаражей, пожарных депо. Они должны иметь достаточный по размеру земельный участок.

В условиях города оптимальным вариантом размещения детского учреждения является внутриквартальное, когда по всему периметру участка расположены жилые дома, а транспортные магистрали удалены более чем на 100 м. Допустимо расположение зданий на внутриквартальных проездах. Школы-интернаты следует размещать вблизи парков, лесных массивов. Городские СПТУ размещают, как правило, на селитебных территориях, а в отдельных случаях вблизи базовых предприятий с соблюдением необходимых санитарных разрывов.

При определении потребности в развертывании сети детских учреждений в населенном пункте исходят из возрастной структуры населения.Сеть детских учреждений планируется из расчета на 1000 населения: 30—40 мест в яслях, 40—50 мест в детских садах, 160 мест в восьмилетних школах и школах-интернатах и около 30 мест в старших классах общеобразовательных школ.Для сельских населенных пунктов допускается предусматривать охват 50% детей дошкольного возраста яслями-садами круглогодичного пользования и 50% детей яслями-садами сезонного пользования. В новых городах количество мест в детских садах и яслях должно быть больше: в детских садах до 90 мест и в яслях до 70 мест на 1000 населения. Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. Радиус обслуживания яслей, детских садов, яслей-садов не должен превышать 0,3 км. В городе расстояние до школы для учащихся младших классов должно составлять не более 0,5 км, а для старших школьников — не более 1,5 км.

В условиях I климатического района с длительной зимой, частыми туманами и пургой, сильными ветрами резко усложняется посещение детских дошкольных учреждений и школы, особенно для детей младшего школьного возраста. Повышается возможность переохлаждения, обморожений, простудных заболеваний. В суровых условиях севера радиус обслуживания детских учреждений необходимо сокращать, а в особо неблагоприятных условиях детские учреждения должны находиться в непосредственной близости от жилых домов или соединяться с ними теплыми переходами. Расстояние до школ должно быть уменьшено до 0,3 км.

В сельской местности при малой плотности населения расстояние до школы бывает значительно большим. При планировании сети сельских школ необходимо ориентироваться на преимущественно пешеходную доступность. Ежегодное прохождение учащимися до 2—4 км до и после уроков при хорошей погоде оказывает тренирующее и закаливающее действие, повышает физическую подготовленность, работоспособность и способствует снижению простудной заболеваемости среди школьников. Так, для учащихся младших классов радиус пешеходной доступности составляет 0,5—2 км. Сеть школ должна размещаться с учетом охвата учащихся на этом расстоянии.

При расстоянии до школы свыше 3 км необходимо организовывать подвоз учащихся средних и старших классов. Лучшим вариантом является выделение специального транспорта. Время в пути в один конец не должно превышать 30 мин.

Неотъемлемой частью учреждения для детей и подростков является земельный участок. Он предназначен для проведения учебно-воспитательной работы, трудового и физического воспитания, активного отдыха, закаливания и других форм оздоровления. Размеры, планировка и оборудование участка определяются характером учреждения и его вместимостью и регламентируются ВСН.

На земельном участке дошкольного учреждения более чем на 50 мест должны быть выделены следующие функциональные зоны: .групповые площадки, общая физкультурная площадка, огород-ягодник, хозяйственная площадка и зеленые насаждения.

Зеленые насаждения должны занимать не менее 50% общей площади участка. Деревья и кустарники должны защищать здание и групповые площадки от перегрева. Участки засевают трудно вытаптываемой травой. На участке не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками. В планировке земельного участка соблюдается принцип групповой изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп. Площадь групповых площадок определяется из расчета 7,5 м2 на 1 ребенка для детей раннего возраста и 7,2 м2 — в дошкольных группах. На каждой групповой площадке устраивают теневой навес площадью не менее 40 м2, имеющий обязательно двустороннее ограждение в средней климатической полосе и трехстороннее — в северных районах для защиты от холодных ветров, дождя, снега, прямого солнца.Навесы предназначены для прогулки детей в любую погоду. В теплое время года навес используется для проведения занятий, приемов пищи, спокойных игр и труда на воздухе. Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых. Игровые площадки для детей раннего возраста оборудуются манежем, настилом, столами для кормления. На площадках для детей от 1 года до 3 лет устанавливают скамейки, песочницы, качели, каталки; для групп старшего возраста — спортивные снаряды: турники, гимнастические стенки, горки, лесенки, качели, лабиринты и др. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м и по периметру участка для езды на велосипедах, лыжах, санках и т. п.

Огород-ягодник организуют для дошкольных групп из расчета 0,5 м2 на 1 место и размещают либо рядом с групповой площадкой, либо централизованно. Общая физкультурная площадка (150—250 м2 в зависимости от количества мест в детском учреждении) предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В III и IV климатических районах допускается устраивать открытые плавательные или плескательные бассейны переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м, площадью 21 м2.

Оборудование участка детского сада включает физкультурные пособия, игровой материал, оборудование для изучения правил уличного движения, детский садово-огородный инвентарь. Все оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей, надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке.

Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, постирочной; она имеет самостоятельный въезд. На хозяйственной площадке выделяется постоянное место с асфальтовым покрытием для мусоросборников на расстоянии не менее 25 м от здания. При необходимости хранения более недельного запаса овощей и фруктов допускается размещать на хозяйственной площадке овощехранилище площадью до 50 м2. Участок детского учреждения должен иметь ограждение и защитную зеленую зону. Участок общеобразовательных школ и школ-интернатов служит учебно-воспитательным и оздоровительным целям. Участок должен обеспечивать возможность пребывания детей на свежем воздухе, способствовать интенсивной двигательной активности при проведении утренней зарядки, игр во время перемен, занятий по физкультуре. На участке проводят занятия по биологии, географии, астрономии, физике, сельскохозяйственному труду. Пришкольный участок должен максимально использоваться для активного отдыха и прогулок групп продленного дня, кружковых занятий, спортивных секций, при организации на базе школы летнего пионерского лагеря.

Для учащихся начальных классов во всех климатических районах, кроме холодного, рекомендуется организация «классов на воздухе» для проведения учебных занятий.

Площадь земельного участка принимается от 20 до 53 м2 на 1 учащегося в зависимости от вместимости школьного здания, а в школах-интернатах — от 50 до 71 м2.

Земельные участки школ и школ-интернатов должны быть ограждены по всему периметру на высоту 1,2 м; внутри микрорайона участок может быть окружен живой изгородью.

На земельных участках школ и школ-интернатов выделяют следующие функциональные зоны: учебно-опытную, физкультурно-спортивную, начальной военной подготовки, отдыха и хозяйственную. Озеленение участка должно составлять 40—50% от его площади. Ширина зеленой полосы по границам участка не менее 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6 м.

Учебно-опытная зона составляет примерно 25% от площади участка. В состав ее входят участки овощных и полевых культур, плодового сада, парники, теплицы, зоологическая площадка, метеорологическая и географическая площадки, а также площадка для занятий начальных классов на воздухе (с навесом).

Спортивная зона составляет 40—50% от площади земельного участка и включает площадки для спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, комбинированные площадки для волейбола и баскетбола, площадки для настольного тенниса. Она размещается вдали от здания, за полосой зеленых насаждений. Спортивные площадки располагают по длинной . оси с севера на юг, чтобы солнечные лучи не ослепляли детей во время занятий.

Зона отдыха включает площадки для подвижных игр подготовительных и начальных классов. Они рассчитываются для 1—4-х классов по 100 м2 на каждый класс; для учащихся средних и старших классов — по 25 м2 на каждый класс. Площадки для тихого отдыха надо размещать вдали от шумных зон, вблизи зеленых насаждений и оборудовать навесами.

Хозяйственная зона располагается на границе участка, на достаточном расстоянии от здания, со стороны производственных помещений столовой. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы.

Земельный участок СПТУ в отличие от школьного имеет большое значение и для профессиональной подготовки учащихся. На участке предусматривают специально оборудованные площадки- больших размеров: полигоны, автодромы, трактородромы и т. п.

При наличии общежития на участке выделяется жилая зона. Земельные участки СПТУ, так же как и школьные, имеют спортивную и хозяйственную зону. Мастерские и хозяйственная зона изолируется широкой (не менее 2 м) полосой зеленых насаждений. Учебные полигоны для практических занятий должны располагаться вблизи мастерских.

Тема 1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (санитарная экспертиза проекта больницы)

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий