Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми Дом

Теоретические основы

Новый эколого-ландшафтный подход к озеленению предполагает оптимизацию территории, создание на ней стабильной экосистемы. Озеленение пришкольного участка допускает использование инновационных градостроительных технологий. На них можно создавать экспериментальные площадки, на которых дети (в каникулы) будут изучать растительный мир, осуществлять уход за живыми насаждениями.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Спецификация технологического
оборудования и оргоснастки
Основная техническая
Ванна для мытья колес
Компрессор для накачки шин
Стеллаж для хранения колес
Шероховальный станок
Стол с инструментами
Станок для вулканизации
Стенд для мотажа и демонтажа колес
Планировка шиномонтажного
участка на отм. 000
Совершенствование технологического
процесса ТОР подвижного состава
Бронницкий филиал МАДИ
Планировка шиномонтажного участка на отм. 000
Условные обозначения
Место подвода холодной воды
Место подвода сжатого воздуха

Исследование международного опыта способствует совершенствованию процесса градостроительного проектирования, имеющего принципиальное значение для обеспечения устойчивого развития городов. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к размещению объектов общего образования и определению площади земельного участка, проведенный коллективом авторов ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», позволил выявить факторы, оказывающие влияние на размещение школ в структуре жилой застройки.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

  • Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
  • Дизайнерские стили
  • Варианты планировки участка
  • Особенности зонирования территории
  • Полезные советы
  • Заключение

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство территории на улице

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство пришкольной территории

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Озеленение школьного участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство придомовой территории

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Эскиз школьного участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Конкурсный проект благоустройства дворового пространства

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Дворовая территория иллюстрации

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство территории спортплощадки детской площадки

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Генплан дворовой территории многоквартирного дома

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство жилого двора

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафт сквера с детской площадкой

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Сарапул Федерация Седельникова

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Эскиз ландшафтного дизайна

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

План озеленения территории

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Проектировщик доступной среды

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Эскизный проект приусадебного участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство территорий населенных пунктов

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Эскиз приусадебного участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Sketchup планировка участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Фигуры для благоустройства территории

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафт проектная Графика

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Клумба в перспективе

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство городской среды

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Проекты по благоустройству двора

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафт в перспективе

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Двор инфографика картинки

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафтные проекты для сада

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Приусадебный участок карандашом

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Проект благоустройства территории

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафтный эскиз участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Г Узловая сквер проект

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

План участка ландшафт

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Нарисованный ландшафт с домом

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство детской площадки

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

План озеленения участка дома

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Эскизный проект цветника

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Ландшафтное проектирование эскизы

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Дворовые территории благоустройство

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Участок для многоквартирного жилого дома

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Планировка зоны отдыха на даче

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Альпийская горка дендроплан

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Благоустройство территории с фонтаном

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Генплан благоустройство территории чертежи

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Екатерина Иванникова ландшафтный скетчинг

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Фон благоустройство территории

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Озеленение школы проект

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Площадь участка уменьшилась почти на 9 тысяч кв. метров

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Строительство школы на Патрокле давно находится в фокусе внимания администрации президента и аппарата его полпреда на Дальнем Востоке. Недавно правительство Приморья в лице министра образования Натальи Бондаренко отчитывалось этим инстанциям и человеку, направившему этот фокус — председателю ТОС “Феодосийская” о ходе строительных работ, скорость которых вызывает беспокойство жителей района. За три месяца лета проделано много земляных работ, появился забор, а вместо горы грунта и земли с зарослями появился котлован, но стройки как таковой нет.

Из письма стало известно, что «в настоящее время осуществляется корректировка проектно-сметной документации, что обусловлено рядом объективных причин, в том числе, необходимостью изменения площади и конфигурации земельного участка на основании судебного решения. На земельном участке выполняются планировочные работы, обустройство строительной площадки. Проведение строительно-монтажных работ станет возможным лишь после получения положительного заключения государственной экспертизы».

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Судебное решение, о котором идет речь — это тяжба жителей и собственников квартир в двухэтажном доме Басаргина 1, которые смогли отвоевать кусок территории вокруг дома, где у них организован дворик и пристройки.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Это уже отражено на кадастровой карте: раньше все старые дома улицы Басаргина были вырезаны практически по контуру, то есть им не оставили своей земли, и всё, что рядом, автоматически становилось незаконным самостроем и самозахватом. Напомним, дома эти были построены в 30-х годах прошлого столетия, когда никаких кадастровых карт и участков не было, а вся земля принадлежала военным. В результате площадь школьного участка №25:28:30014:1304 уменьшилась в пользу соседнего жилого дома с 32,990 до 32,097 гектаров.

Напомним, в соответствии с заключенным МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» с ООО ГК «Альянс» муниципальным контрактом на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Школа № 1 на 1275 мест в жилом районе «Патрокл» с планируемым сроком ввода завершения — 30 декабря 2022.

Далее региональные чиновники напоминают в письме, что в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере образования вопросы обеспечения бесплатного и доступного общего образования отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления и рассказывают про школу № 65 и её легендарный автобус отечественного автопрома:

«По информации администрации Владивостокского городского округа все дети школьного возраста, проживающие в жилом микрорайоне «Патрокл», подлежащие зачислению в общеобразовательную организацию до ввода объекта в эксплуатацию, получают и будут получать образование в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 65 г. Владивостока» (МБОУ «СОШ № 65»). Средняя наполняемость классов в данной школе составляет 25 обучающихся.

Для обеспечения подвоза детей до образовательной организации и обратно в 2019 году за счет средств местного бюджета был приобретен школьный автобус. Организованный подвоз обучающихся осуществляется по маршруту, утвержденному руководителем образовательной организации. В интересующем Вас микрорайоне определено два места посадки-высадки детей в школьный автобус — автобусные остановки: «улица Сочинская, 5» и «Можайская». Кроме того, при необходимости, посадка-высадка детей возможна на автобусной остановке «Перинатальный центр».

В соответствии с п. 15 строительных правил СП 42. 13330. 2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 метров. Расстояние от вышеназванных остановочных пунктов школьного автобуса до жилых домов района «Патрокл» соответствует установленным нормам.

При зачислении в МБОУ «СОШ № 65» детей школьного возраста, проживающих в жилом районе «Патрокл», родителям (законным представителям) обучающихся по вопросу подвоза детей рекомендуется обращаться непосредственно к руководителю данной образовательной организации».

Планировка пришкольных участков

Под пришкольный участок отводится довольно значительная площадь — до 1 -1,5 га. На участке должны быть предусмотрены спортивные площадки для подвижных игр, участок для опытной работы с овощами, зерновыми (техническими) и цветочными культурами. Нередко при школе закладывают плодовый сад. Небольшая территория должна быть отведена для хозяйственного двора. Вся остальная площадь отводится под озеленение.

Планировка пришкольных участков

При составлении проекта озеленения весь школьный участок должен выглядеть как единое целое. Проект планировки обычно составляется под руководством ландшафтного архитектора с учетом особенностей школьной жизни.

Поскольку существуют разные типовые проекты зданий средней школы, необходимо выбрать подходящий проект организации и озеленения пришкольного участка. В тех случаях, когда территория школы имеет некоторые отклонения от нормы в размере и конфигурации участка, руководству школы и учителю биологии приходится учитывать это при планировке школьного участка и распределении сил учащихся и учителей.

Варианты планировки и озеленения пришкольных участков: 1 — здание школы; 2 — площадка для баскетбола; 3 — площадка для волейбола; 4 — площадка для гимнастики; 5 — тир; 6 — гигантские шаги; 7 — площадка для подвижных игр; 8 — хозяйственные двор; 9 — теплица; 10 — склад; 11 — беседка

При составлении проекта озеленения желательно использовать различные виды художественного оформления — скульптуры, садовые скамейки, вазы-цветочницы, подпорные стенки, каменные лестницы и заборы, фонтаны и водоемы, которые сами по себе украшают озеленяемую территорию.

Следует помнить: излишне дробить озеленяемый участок множеством дорожек не следует. Дорожки должны быть функционально оправданы. Свободно растущие группы деревьев, кустарников и цветов сочетают со стрижеными рядами живой изгороди, оградой, дорожками и водоемами. Такое сочетание свободных и строгих форм позволяет найти интересное решение отдельных фрагментов участка и придать ему своеобразную красоту.

Советы дачнику:  Распространенные ошибки в дизайне сада

Размещать растения нужно в определенном порядке, чтобы присутствие их было архитектурно оправдано. Случайное размещение деревьев, кустарников и цветов нежелательно. При выборе растений необходимо представить, как они будут изменяться в процессе роста: деревья примут присущую им форму, а кустарники разрастутся в стороны.

С учетом этих особенностей необходимо размещать их в группах.

На пришкольном участке желательно использовать красиво цветущие растения и виды с декоративными плодами и листьями. При размещении растений необходимо учитывать их высоту, форму, Окраску цветков и листьев и время цветения, подбирая породы так, чтобы одни декоративные растения в течение сезона сменялись другими. Целесообразно использовать и некоторые плодовые породы (яблони Недзведского, Комсомолку, таежную сибирскую, сливолистную, груши — уссурийскую и др. ), которые весной радуют своим обильным и красочным цветением, а осенью — яркими плодами.

Виды пристенных каркасов для вьющихся растений

Хвойные деревья декоративны круглый год. Они очень красивы у стен школы и в солитерной (одиночной) посадке на газоне. Ель, сосну целесообразно высаживать в ветрозащитные полосы с северной стороны участка.

Живой изгородью огораживают школу со стороны проезжей части улицы, а также хозяйственный двор, спортивные площадки и опытные участки. Красивые живые изгороди естественной формы получают из цветущих кустарников — сирени, чубушника (жасмина), шиповника, спиреи, жимолости, боярышника.

Не следует перегружать участки деревьями и кустарниками. Гораздо лучше, когда они просматриваются на зеленом фоне газона. Деревья размещают группами разной величины, кустарники — в виде опушек к деревьям, группами и единично.

Для вертикального оформления здания школы, заборов, беседок, пергол и арок используют различные декоративнолиственные и красиво цветущие вьющиеся и лазящие растения.

Цветники устраивают перед зданием школы, вдоль дорожек и в виде групп разного размера и формы на газоне. Если фасад школы обращен на север, то основную массу цветов размещают с южной стороны здания. В цветники из многолетников рекомендуется вводить небольшие группы красиво цветущих кустарников или стриженые садовые формы хвойных растений (пирамидальные, шаровидные, колонновидные).

Оформление скамейки-грибка и пирамиды

Обычно участки школы огораживают забором (деревянным, каменным, кирпичным, из металлической сетки). В той части забора, где к онколе примыкает проезжая дорога, устраивают живую изгородь из деревьев и кустарников для улавливания пыли и снижения шума. Остальные стороны забора не следует обсаживать высокими деревьями, кроме тех случаев, когда с участка открывается малоприглядный вид. Если школа находится рядом с озелененными участками жилых кварталов или с объектами городского озеленения, забор целесообразно обсадить вьющимися растениями или кустарниками, не загораживая его сплошной зеленой изгородью.

Пример вертикального озеленения

Выполнение работ по озеленению начинают с вертикальной планировки участков. В соответствии с заданными условиями выравнивают территорию и переносят исходные точки проекта на местность. Исходными точками могут быть геодезические реперы, углы зданий, столбы или другие постоянные предметы, от которых указаны расстояния и направления до основных точек плана озеленяемой территории. При сложной планировке озеленяемой территории на рабочих чертежах должна быть нанесена сетка квадратов со сторонами от 2 до 10 м, которая привязывается к основной планировочной оси.

К работам по планировке участка школы надо привлечь наиболее толковых, инициативных ребят, интересующихся архитектурно-планировочными работами. В этом могут помочь и учителя географии, математики, а также классные руководители. Эту работу не следует организовывать фронтально, ее нужно поручить заранее организованному звену, группе или сводному отряду.

Работы по созданию каждого из объектов озеленения начинают со строительства подъездных дорог, садовых дорожек и площадок. Затем проводят посадку деревьев и кустарников, создают газоны и высаживают цветочные растения. Создание и содержание каждого из этих элементов озеленения мы рассмотрим отдельно.

Особенности участка

Пришкольный участок с точки зрения градостроителей является территорией городского ландшафта специального предназначения. Он характеризуется ограниченностью использования. В настоящее время городские ландшафты превращаются в некие ядра антропогенного разрушения живой природы. Действие человека на городскую среду привело к тому, что она не способна к самостоятельному восстановлению.

В связи со сложившейся ситуацией при создании пространства на первый план выходит экологическая устойчивость. Это является одним из условий гармонизации городской среды. Дизайн пришкольного участка дает возможность восстанавливать природное равновесие.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Этапы работы

Пришкольный участок формируется при проведении нескольких последовательных этапов:

  • обследование земельного участка;
  • проектирование с применением ландшафтного дизайна;
  • реализация созданного проекта;
  • уход за объектами.

На первом этапе происходит исследование почвы, растительности. Состояние территории на время проведения проектирования отображает первоначальный план.

Дизайн пришкольного участка предполагает продумывание зонирования, подбор растений, кустарников, составление из выбранного материала композиции, создание генерального плана участка, оформление документации.

Реализация представляет собой организацию запланированных объектов ландшафта, а также осуществление на выбранной территории посадок.

Ландшафтное проектирование пришкольной территории

Для того чтобы оформить пришкольный участок своими руками, нужно учесть специфику территории, а также затраты на приобретение растений и кустарников. Уход за посадками могут осуществлять старшеклассники, для этого педагоги составляют календарно-технологическую карту. В годовой план включают практические занятия для детей на участке, а также разрабатывают тематику. Отдельного внимания заслуживает техника безопасности на пришкольном участке.

Подбор форм и методов организации работ определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся, наличия практических навыков, материальной базы образовательного учреждения.

Пришкольный участок позволяет педагогам формировать у подрастающего поколения навыки бережного отношения к живой природе.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Базовые термины

Дизайн – это термин, который обозначает разные виды проектной работы, предназначенные для формирования функциональных и эстетических качеств среды. Техническая эстетика занимается изучением технических, социальных, культурных проблем формирования предметной гармоничной среды, получаемой средствами промышленного производства для создания оптимальных условий быта, труда, отдыха людей. Проект ландшафтного дизайна представляет собой комплект документов:

  • генеральный план;
  • посадочный чертеж с указанием мест размещения кустарников и деревьев;
  • разбивочный чертеж;
  • ассортимент посадочного материала;
  • календарное планирование;
  • график действий;
  • расчетная смета;
  • пояснительная записка.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Разделы проекта

План пришкольного участка педагоги, родители могут разрабатывать вместе со школьниками, учитывая их предложения и интересные идеи.

В состав проекта можно включать следующие разделы:

  • подробные эскизы цветников, участков сада;
  • план вертикального планирования;
  • перспективные рисунки некоторых элементов ландшафта: малые архитектурные формы, спортивные площадки;
  • набор рабочих чертежей.

Этапы ландшафтного проектирования

Обследование пришкольного участка состоит из нескольких этапов:

  • визуального осмотра;
  • топографической съемки;
  • анализа почвы;
  • характеристики гидрологии участка;
  • освещенности его в разное время суток.

Существует определенный алгоритм, по которому составляется генеральный план. Проект пришкольного участка нужно начать с определения размеров территории. Далее выбирается оптимальный масштаб чертежа. Затем намечают очертания границ, обозначается ориентация участка относительно сторон света, устанавливается число сооружений.

Растения пришкольного участка должны подбираться с учетом климатических условий местности. На генеральном плане обозначают порядковым номером основное здание школы, дополнительные сооружения, водоемы, зеленые растения и кустарники.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Элементы дизайна

Деревья пришкольного участка должны размещаться так, чтобы между ними можно было свободно передвигаться. Для этого важно обустроить дорожки на пришкольной территории. Они не только придадут создаваемому дизайну оригинальность и индивидуальность, но и будут выполнять несколько функциональных предназначений.

Для их декорирования можно воспользоваться несколькими видами покрытий: камнем, плиткой, бетоном, деревом, травой. Укладка материала может осуществляться на песок, раствор цемента.

На школьном участке удобнее всего воспользоваться бетонными плитами. Производители предлагают их в форме шестигранников, волны, кирпича. В одной части участка также можно выделить и травянистые дорожки, на основе которых учитель биологии вместе со своими воспитанниками сможет проводить экологические экскурсии для школьников.

У дорожек и тропинок, создаваемых на пришкольной территории, существует несколько предназначений. Они не только делят весь участок на отдельные зоны, но и выступают в качестве отдельного элемента эстетического и художественного решения сада.

Пришкольные участки, фото которых приведены ниже, вписываются в общую концепцию образовательного учреждения.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Цветники

Клумбу можно сделать прямоугольной, круглой, квадратной, овальной формы. По ее краю допускается расположение небольшой полосы бордюра либо газона для невысоких растений. Для того чтобы правильно подобрать растения для ландшафтного дизайна школьного участка, важно учитывать следующие параметры:

  • гармоничность цветового сочетания;
  • высота и специфика роста;
  • правильность рассадки по клумбе;
  • избегание сложного рисунка.

Бордюр, выбираемый для оформления клумб, должен отличаться по цвету от базового тона создаваемой цветочной композиции.

Бордюрные растения должны быть низкорослыми, растущими плавным плотным кустом, стойкими к неблагоприятным погодным условиям. Среди таких растений, оптимально подходящих для участка, отметим низкорослые бархатцы, анютины глазки, маргаритки. Работа на пришкольном участке должна быть для ребят интересной и познавательной с биологической точки зрения. Именно поэтому можно создавать модульные цветники вблизи школы, которые не только будут радовать окружающих своим оригинальным цветением, но и станут наглядным пособием по ботанике для школьников.

Советы дачнику:  Принципы Планировки Дачного Участка (75+ Фото Идей) +Отзывы

При организации модульного цветника на одной площади предполагается многократное повторение в заданной форме какой-то фигуры. Площадка цветника делится на модульную сетку, в ее основе выполняется, к примеру, прямоугольник. В подготовленные фигуры высаживают цветы, затем укладывают гравий, гальку.

Газон

Каждый пришкольный участок обладает определенным обликом. Для того чтобы отделить некоторые элементы, можно воспользоваться травянистым газоном. Под ним подразумевается участок почвы, который засеян плотным слоем злаков. Для того чтобы газон имел опрятный вид, необходимо регулярно его подстригать. Среди обязательных работ, связанных с уходом за газоном, отмечают:

  • регулярную стрижку (около 20-30 раз в течение сезона);
  • регулярность полива;
  • подравнивание краев;
  • внесение минеральных удобрений в весеннее и осеннее время;
  • устранение сорняков;
  • прокалывание;
  • подметание;
  • прочесывание специальными граблями.

Обустройство альпинария

Это один из старейших видов европейского каменистого сада, который сохранил определенные черты каменистых композиций. Классический вариант альпинария является симметричным сооружением, напоминающим «праздничный пирог». Верхняя часть альпинария имеет крупную коническую глыбу, которая ассоциируется с вершиной горы, а по склонам ее можно уравновесить плоскими массивными камнями. Подобное сооружение вполне уместно на пришкольной территории, его можно обложить дорожками или бордюрами из плоских камней.

Природа является уникальной естественной системой, все элементы которой связаны между собой. Человек также является частью живой природы. Именно поэтому так важно привлекать к благоустройству территории около образовательного учреждения учеников.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Детский проект по благоустройству школьного участка

Учащиеся решили внести свой небольшой вклад в восстановление природного равновесия. Был создан проект, который позволил преобразовать в лучшую сторону школьный участок.

Цель работы: экологическое и эстетическое изменение школьной территории.

  • декоративное преобразование территории вокруг образовательного учреждения;
  • создание оптимальных условий для работы летнего лагеря, отдыха ребят во внеурочное время;
  • активизация познавательного интереса к биологии;
  • формирование в подрастающем поколении потребности в улучшении и сохранении природы.

Среди предполагаемых результатов внедрения данного проекта отметим:

  • создание благоустроенного участка;
  • удовлетворение экологического и эстетического состояния территории;
  • приобретение учащимися практических навыков ухода за цветами и кустарниками.

Проект является групповым, долгосрочным, практико-ориентированным мероприятием. В его рамках ребята анализируют возможность использования почвы на участке для организации клумб, пытаются создать у школы настоящую альпийскую горку.

Данный проект не предполагает серьезных экономических расходов. Небольшие расходы нужны для приобретения семян цветов, выращиванием саженцев занимаются сами школьники под руководством преподавателя биологии.

Осенью проводится анкетирование школьников, целью которого является получение информации о готовности ребят принять активное участие в благоустройстве пришкольной территории. Далее вместе с преподавателем технологии ученики составляют генеральный план, продумывают все зеленые насаждения, малые архитектурные формы, которые будут располагаться на декорируемой территории. Сначала школьники создают эскизы клумб и альпийской горки, вносят корректировки с учетом рекомендаций специалистов.

Для того чтобы осуществлять правильный уход за посаженными цветами и кустарниками, участники проектной группы изучают литературу о ландшафтном дизайне.

На уроках технологии мальчики готовят ящики под выращивание рассады, девочки сеют однолетние цветочные культуры.

Весной проект переходит в основную стадию. Согласно составленному плану, на пришкольной территории организуются клумбы, в них закладывается смесь грунта и торфа. Уход за посаженными цветами осуществляет бригада старшеклассников, руководит которой учитель биологии.

Осенью подводятся итоги осуществленного проекта, оформляется презентация. Результаты своей деятельности авторы проекта представляют в рамках научно-исследовательских конференций.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Совет! Вполне можно подобрать для школьной территории вариант альпийской горки, чтя климатические особенности облагораживаемого региона.

Совет! На одной территории можно выделить сразу несколько зон, распределить их между отдельными классами, чтобы дети могли подобрать свой определенный ландшафтный стиль.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Совет! Среди таких малых архитектурных форм на участке рядом со школой, вполне можно рассматривать удобные скамейки для отдыха, мощеные площадки для обучения фигурному вождению велосипедом.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Внимание! Вариант свободной планировки нужно использовать аккуратно, чтобы территория не лишилась ландшафтной привлекательности и оригинальности.

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Внимание! При проведении зонирования школьного участка не забывайте о том, что в итоге должна получиться единая картина з множества отдельных фрагментов.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Отечественный опыт

Размещение объектов образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования в зависимости от требуемого количества мест в образовательных организациях и пешеходной (или транспортной) доступности таких объектов.

Расстояние от школ до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности — 800 м, для сельских поселений — до 1 км. При превышении показателей пешеходной доступности осуществляется доставка учащихся специализированным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону. При этом пешеходный путь учащихся от жилых зданий до оборудованной остановки должен быть не более 500 м. Для сельских районов данное расстояние может составлять до 1 км.

При разработке документов по планировке территории определение площади земельного участка школы осуществляется на основании нормативных показателей, прописанных в Приложении Д. СП 42. 13330. 2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Площадь земельного участка школы зависит от проектируемой емкости объекта.

К примеру, для того чтобы построить школу на 650 мест потребуется зарезервировать 2,925 га земли (по 45 кв. на одного ученика). Чем больше вместимость школы, тем меньше квадратных метров на одного ученика предусмотрено нормативом, при строительстве школы на 2000 мест и более предусматривается по 16 кв. на ученика.

Советы дачнику:  Очередь к землемату – Томская интернет-газета

В городе Москве действуют Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1. 01-99, согласно которым площадь земельного участка рассчитывается с учетом нормативного показателя 15-20 кв. м на 1 место (Таблица 8. Однако практика показывает, что размещение всех функциональных зон на территории школы возможно при нормативном показателе 22 кв. м на 1 место. Разница в нормативном показателе обусловлена тем, что в 2016 году был утвержден свод правил «Здания общеобразовательных организаций» и в составе участка школы выделены следующие зоны: отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается также организация учебно-опытной зоны. Рекомендации по площади функциональных зон участков школы прописаны в приложении «Г».

Кроме этого, действующие Санитарные Правила СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» регламентируют наличие озеленения на территории школы, размещение площадок для сбора отходов, освещение и ограждение территорий.

Все вышеперечисленные условия и требования необходимо учитывать при проектировании школ.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Рисунок 1. Средние школы в Москве. Схема разработана отделом архитектурно-градостроительных решений ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

Зарубежный опыт

Планирование размещения школ в таких городах, как Лондон, Абу-Даби, Брисбен и Гонконг, осуществляется на городском уровне. При этом в большинстве случаев детям обеспечивают возможность добираться до школы пешком, что особенно важно для учащихся начальных классов. Так же, как и в России, при размещении школ учитывается уровень их территориальной доступности и численность детей соответствующего возраста, проживающих в радиусе ее обслуживания. Радиус территориальной доступности школы может варьироваться в зависимости от плотности населения района, в котором она размещается.

Так, в Лондоне радиус доступности начальной школы для районов с плотностью населения от 100 и более человек на гектар составляет 500 метров, а для районов индивидуальной жилой застройки с плотностью населения до 40 человек на гектар — может достигать уже 800 метров. Однако в Брисбене, где малоэтажные жилые дома на одну семью являются преобладающим типом жилой застройки и плотность населения низкая, а также в Гонконге, где в условиях высокой плотности застройки и недостатка подходящих земельных участков для учреждений образования, ученики пользуются школьными автобусами. Там радиус доступности школ может составлять до 10 км или не устанавливаться вовсе.

В зарубежных и российских городах школьные участки в зависимости от их размещения должны соответствовать ряду критериев. Данные требования можно условно разделить на 3 группы.

К первой группе относятся требования транспортной и пешеходной доступности: обеспечение удобного подхода и подъезда для преподавателей, учеников и их родителей, обслуживание общественным транспортом.

Ко второй, достаточно большой, группе относится соответствие требованиям безопасности использования участка, что определяется отсутствием на самом участке и поблизости от него объектов, являющихся источниками вредного воздействия, например шума (аэропорты и автомагистрали), электромагнитного излучения (линии электропередач и подстанции), загрязнений воздуха, воды и почвы (производства, склады, магистральные сети).

К третьей группе можно условно отнести рекомендации по совместному размещению школьных участков рядом с объектами, которые могут использоваться учащимися для занятий спортом, отдыха или дополнительного образования, например стадионами, бассейнами, спортивными комплексами, парками, библиотеками, культурными и соседскими центрами. Такой подход актуален в условиях плотной городской застройки и при реконструкции сложившихся районов позволяет разнообразить функциональную программу школы за счет активного использования ее окружения.

В свою очередь, и территория школы может быть вовлечена в использование местным сообществом. В Абу-Даби, Гонконге и Брисбене, общественные и спортивные пространства школ проектируются с учетом доступности для маломобильных категорий горожан, а также с возможностью их совместного использования местными жителями, семьями и общественными организациями.

Площадь и состав обязательных для размещения на участке школы элементов определяется в первую очередь требованиями к организации учебного процесса, включающего спортивные занятия, а также необходимость отдыха детей. Подход к определению площади участка для школы в Лондоне схож с российским и использует нормативный показатель площади земельного участка на одного ученика. Пришкольная территория при этом вмещает площадки с твердым и мягким покрытием, предназначенные для игр и отдыха, многофункциональные площадки для занятий физической культурой (Рисунок 2).

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Рисунок 2. Начальная школа Curwen Primary School, Лондон. Схема разработана отделом архитектурно-градостроительных решений ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

В Гонконге, Брисбене и Абу-Даби предпочтение отдается школам типовой вместимости, исходя из количества классов или учеников. Например, в Гонконге начальные школы вмещают чаще всего 18, 24 или 30 классов, а средние — 30 классов. Соответственно каждому типу школы устанавливается нормативный показатель площади земельного участка.

Департамент городского планирования Гонконга разработал также типовые планировочные решения для участков начальных и средних школ для подтверждения соответствия выделяемых участков минимальным требованиям не только по площади, но и по конфигурации, что позволяет разместить все необходимые объекты и площадки (Рисунок 3). Так, на участке школы помимо учебных зданий и актового зала размещаются спортивные площадки, стоянка для школьных автобусов и автомобилей.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Дополнительные площадки для спортивных занятий и отдыха могут также размещаться на крышах школьных зданий, как это можно увидеть на примере средней школы Sing Yin в районе Ping Chan (Рисунок 4).

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Рисунок 4. Средняя школа Sing Yin Secondary School, Гонконг. Схема разработана отделом архитектурно-градостроительных решений ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

Проведенное в рамках исследования сопоставление подходов к планированию и формированию сети организаций общего образования (школ), выбору места расположения земельного участка и определению его размера в Москве и зарубежных городах мира имеет ряд общих требований. Прежде всего, это необходимость обеспечения учебного процесса, доступности и безопасности использования территории. В условиях плотной городской застройки и дефицита свободных участков для размещения школ часть площадок может располагаться на крышах или прилегающих территориях.

В настоящее время к выходу планируется монография «Градостроительные принципы. Нормирование уровня обеспеченности населения объектами образования и здравоохранения: зарубежный опыт», над которой работал коллектив авторов ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»: Дина Саттарова, Николай Кикава, Галина Миц, Светлана Копнина, Анастасия Дубова и Ольга Менделенко.

Заключение

Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.

Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.

Санитарные правила и нормы (Санпин), обязательные при работе с детьми

Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.

  • Как сделать правильные грядки на даче своими руками
  • Газоны на даче своими руками
  • Красивый дизайн и оформление цветников и клумб на даче
  • Оформление декоративного колодца на даче своими руками

Информация в заключение

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является сложным и ответственным мероприятием. Подобное мероприятие предполагает серьезную предварительную работу, состоящую из нескольких последовательных этапов. Вовлечение детей в облагораживание участка вокруг родной школы – отличный вариант воспитания в подрастающем поколении патриотизма. Помимо получения существенного объема теоретических навыков, ребята приобретают новый социальный опыт. Они повышают уровень своей информированности об окружающей среде.

В рамках реализации проекта развиваются практические умения по изучению, оценке, улучшению окружающей среды вблизи школы. У подростков развивается самостоятельность, они меняют свое отношение к проблемам окружающей среды. После внедрения в учебные заведения Российской Федерации новых образовательных стандартов проектная деятельность стала одним из приоритетных направлений деятельности на всех ступенях обучения. Ребята могут стать активными участниками реализации своего проекта, направленного на улучшение пришкольной территории.

Сведения об авторах

Светлана Алексеевна Копнина – начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

Анастасия Александровна Дубова – ведущий специалист научно-методического отдела ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий