Назначение и классификация. Станции технического обслуживания автомобилей

Назначение и классификация. Станции технического обслуживания автомобилей Дом
Содержание
  1. Организация ТО газового оборудования автомобилей на СТО
  2. Описание работы
  3. Комплектация участка кузовного ремонта
  4. Требования надзорных органов к СТО
  5. Система вентиляции и притока воздуха
  6. Требования к отоплению для станций технического обслуживания
  7. Требования к освещению рабочей зоны автосервиса
  8. Требования МЧС и пожарная ответственность автосервиса
  9. Сертификация автосервиса
  10. Для чего требуется сертификация услуг автосервиса?
  11. На какие услуги можно получить сертификат СТО?
  12. Как проходит процедура сертификации автосервиса?
  13. Проверка автосервиса
  14. Проверки администрации города
  15. Проверка службы экологии
  16. Полиция и ГИБДД
  17. Пожарная служба
  18. Налоги в автосервисе
  19. Упрощенная система налогообложения (УСН)
  20. Работа по патенту
  21. Какой режим налогообложения автосервисов лучше
  22. Самозанятые и автосервис
  23. Чем лучше самозанятость на фоне патента и УСН
  24. Кассы для автосервиса
  25. Нужна ли касса автосервису?
  26. Преимущества использования онлайн-кассы для автосервиса
  27. Каким должен быть бизнес-план автосервиса?
  28. Изучаем рынок и конкурентную среду
  29. Проводим маркетинговый анализ
  30. Разрабатываем производственный план
  31. Составляем организационный план
  32. Резюме, расчеты и меморандум
  33. Расчеты автосервиса
  34. Расчет прибыльности автосервиса
  35. Поиск точки безубыточности предприятия
  36. Оценка рентабельности и окупаемости автосервиса
  37. Расчет затрат на первую маркетинговую кампанию
  38. Пример бизнес-плана для автосервисов
  39. Производственный и организационный планы
  40. Финансовый план и расчеты
  41. Затраты автосервиса

Организация ТО газового оборудования автомобилей на СТО

Уникальность работы 100% ☺

Обоснование спроса на услуги автосервисаПланировка участка ТО ГБА

Сравнение основных свойств газобаллонных топливУстройство дегазации баллонов высокого давления

СодержаниеАннотацияВведение1 Обоснование спроса на услуги СТО  111. 1 Общая характеристика предприятия 111. 2 Предпосылки и структура обоснования 111. 3 Определение основных показателей, характеризующих потребность области в услугах СТО ГБО (1-й этап) 131. 1 Расчёт количества автомобилей в области 141. 2 Расчёт динамики изменения насыщенности населения области легковыми автомобилями 151. 3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО 181. 4 Оценка спроса на услуги СТО ГБО (2-й этап) 201. 1 Оценка спроса на текущий период 221. 2 Оценка спроса на перспективу 241. 3 Анализ результатов оценки спроса на услуги СТО ГБО 241. 5 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги СТО ГБО (3-й этап) 251. 1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 271. 2 Прогнозируемый спрос на услуги СТО ГБО 281. 3 Анализ перспектив развития сети СТО 301. 6 Прогнозирование спроса на услуги СТО ГБО (4-й этап) 311. 7 Обоснование темы дипломного проекта 332 Технологическая часть 352. 1 Выбор перечня услуг 362. 2 Расчёт годовых объёмов работ 372. 1 Расчёт годового объёма работ по установке газобаллонной аппаратуры 372. 2 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 382. 3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ 392. 3 Расчёт численности рабочих 412. 1 Расчёт количества рабочих на участке по установке газобаллонной аппаратуры 422. 2 Расчёт количества рабочих на участке по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 422. 4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест 432. 5 Определение потребности в технологическом оборудовании 442. 6 Расчёт площади участка ТО и ТР 502. 7 Основные свойства сжиженного нефтяного газа 502. 8 Устройство и назначение газобаллонного оборудования 542. 9 Возможные неисправности и способы их устранения 572. 10 Основные принципы организации поста обслуживания газобаллонных автомобилей 642. 11 Разработка технологических процессов обслуживания приборов системы питания газобаллонных автомобилей 663 Конструкторская часть 683. 1 Описание и принцип работы 693. 2 Определение предельных размеров и годности деталей резьбовых соединений 713. 3 Расчёт резьбового соединения 723. 1 Расчёт на прочность 723. 4 Расчёт на прочность армированного шланга высокого давления. 743. 5 Расчёт на прочность ресивера 743. 6 Расчёт сливной трубки 754 Безопасность жизнедеятельности 804. 1 Анализ опасных и вредных факторов 804. 2 Основные производственные вредности 834. 3 Требования к оборудованию и технологическим процессам 844. 4 Электробезопасность 854. 5 Меры по взрывопожаробезопасности 864. 6 Описание графической части 884. 7 Общие меры безопасности при эксплуатации устройства дегазации баллонов высокого давления 915 Экономическая эффективность 935. 1 Определение заработной платы работающих 935. 2 Определение капитальных вложений в модернизацию участка 935. 3 Стоимость материалов 945. 4 Определение стоимости энергии 945. 5 Определение затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей 955. 6 Финансовые результаты 965. 7 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 96ВыводыСписок использованной литературыСпецификация 105

Описание работы

Полная тема выпускной работы: «Организация проведения ТО-1 газобалонного оборудования (ГБО) автомобилей на СТО с проектом рабочей конструкции устройства для дегазации баллонов высокого давления».

Цель дипломной работы: провести совершенствование работ по техническому обслуживанию ГБО легковых автомобилей на специальном СТО с проектированием устройство для безопасного обслуживания газовой системы питания.

Дипломный проект построен на основе спроса на услуги СТО ГБО и включает следующие основные этапы. Определение основных показателей, характеризующих потребность в услугах СТО ГБО. 2-й этап. Оценка спроса на услуги СТО ГБО. Во второй части дипломного проекта произведены расчёты: производственной программы участка, объёмов работ по ТО и ТР газовой системы питания, количества рабочих поста ТО и ТР приборов системы питания газобаллонных автомобилей, режим работы и фонды времени.

Определена потребность в технологическом оборудовании, состав и количество рабочих, площади участка диагностики. В графической части представлена планировка участка ТО с расположением технологического оборудования. Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43° С, для бутана эта температура равна 0° С.

В дипломном проекте также представлены сравнительные параметры газа, бензина и дизельного топлива. Для проведения ТО-1 системы питания газобаллонного оборудования, в графической части составлена технологическая карта где указаны принципы и порядок проведения работ. В качестве примера была приведена принципиальная схема работы газобаллонного оборудования которая включает в себя системы питания (газ-бензин) и систему перехода с одного вида топлива на другой. В конструкторской части представлена разработка, необходимость которой вызвана следующим требованием безопасности при проведении работ, это — техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляется только после выработки газа из газовой системы питания. Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется.

На наиболее ответственные узлы и детали разработаны рабочие чертежи с предъявляемыми требованиями к ним. На 9 листе чертеже показана схема, поясняющая действие защитного заземления в трехфазной сети с изолированной нейтралью. При нарушениях изоляции корпус электрооборудования может оказаться под напряжением. Чтобы исключить это применяют защитное заземление.

Записка пояснительная;2. Графическая часть:

Чертежи отличного качества и соответствуют ЕСКД — выполнены в программе «Компас».

Цена дипломной работы

2300 ₽

Нашли дешевле? — Где?
Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену

Комплектация участка кузовного ремонта

Участок кузовного ремонта в автосервисе, необходимое оборудование:

Стапель, предназначенный для правки кузова автомобиля. В комплекте с ним идут система измерения нижней и верхней частей кузова и ножничный подъемник;
2. Автомобильный подъемник;

Назначение и классификация. Станции технического обслуживания автомобилей

Сварочный полуавтомат;
4. Универсальный сварочный аппарат методом сопротивления (с токовыми клещами для более детальной точечной сварки), а также  аппарат для коррекции скрытых полостей;
5. Набор гидравлического инструмента со специальным гидроцилиндром (для стяжки-растяжки) прямого и обратного действия, всевозможные разжимы и удлинители. Аппарат для плазменной резки металла;
7. Специальный мобильный стеллаж, предназначенный для хранения демонтированных деталей;
8. Гаражный кран для снятия с автомобиля агрегатов, который обычно находится на слесарном участке в автосервисе;
9. Удлиненный домкрат подкатной;
10. Верстак с тисками;
11. Блок с катушкой для подготовки воздуха;
12. Тележка для перемещения автомобилей, которые поступили га ремонт с разбитой осью;
13. Специальные инструменты для кузовного ремонта;
14. Комплект пневмоинструмента;  
15. Набор слесарного инструмента;
16. Набор инструментов для жестянщика.

Кузов автомобиля — довольно сложная конструкция. В его задачу входит множество ответственных и важных  функций.

Цена такой многофункциональности – невероятная сложность восстановления и ремонта кузова. Ведь после ремонтных работ автомобиль не только должен принять изначальный внешний вид, но и полностью восстановить свою прежнюю прочность и геометрию.

Здесь имеется ввиду скрытая от глаз геометрия нижней части кузова, определяет большей частью безопасность и эксплуатационные свойства современного автомобиля, поскольку нижняя часть несет основную нагрузку, и именно к ней крепятся все главные элементы подвески. Грамотно оснащенный участок для кузовного ремонта помогает полностью восстановить после серьезной аварии кузов автомобиля. При этом степень полученного повреждения влияет не на сложность, а лишь на время восстановительных работ. Остановимся подробнее на списке современного оборудования, которое должно быть на каждом участке для ремонта кузовов поврежденных автомобилей.

Для полного восстановления геометрических форм кузова автомобиля необходима жесткая установка на стапеле поврежденного кузова. Сегодня очень распространены следующие системы коррекции кузовов – шаблонная и классическая. В основу обеих систем заложены совершенно разные принципы процесса правки и крепления к стапелю кузова.

Если говорить более конкретно, то классическая система коррекции предусматривает надежное крепление кузова автомобиля за пороги. После этого кузов восстанавливается методом приближения и постоянных замеров. В качестве достоинств данного метода можно отметить быстрое и простое крепление на стапеле автомобиля, а так же довольно низкая цена ремонтного оборудования.

Из недостатков мастера указывают на возможные огрехи в ходе процесса: при работе с одной точкой кузова случается смещение других, уже выставленных ранее точек. Поэтому при классическом методе крепления кузова нужно все время контролировать изменение в ходе ремонта размер

Довольно сложно добиться полного восстановления размеров кузова, да и трудоемкость подобного ремонта очень значительна.

Вторая, шаблонная, система заключается в креплении поврежденного кузова автомобиля к конструкции стапеля за технологические отверстия транспортного средства.

При этом в автосервисе есть карты на каждый тип автомобиля, на каждое размещение технологических отверстий кузова. Для крепления здесь  используются специальные «джиги» (адаптеры-переходники), обеспечивающие надежную и точную фиксацию к стапелю кузова. При ремонте поврежденный кузов фиксируют к раме стапеля за технологические точки, сохранившие после аварии свое правильное расположение. После этого в автосервисе прикладывают профессиональное усилие к смещенной точке.

После достижения заданного положения точку крепят «джигами» к стапелю и приступают к корректировке другой поврежденной точки. Такая технология позволяет удерживать  «исправленную» точку в неподвижном положении.

Такая система имеет две разновидности. В одном случае адаптеры-переходники крепятся на раму стапеля при помощи специальных балок и колонн. Недостаток метода заключается в том, что для каждой разновидности кузова необходим свой комплект колонн, «джиг» и балок, а следовательно растет себестоимость оборудования и кузовного ремонта в частности.

Второй способ, запатентованный знаменитой итальянской фирмой ВВМ, «джиги» надежно крепятся на специальные универсальные колонны. Высота последних фиксируется и задается по заданным размерам. Универсальными являются и балки, которые фиксируют положение рабочих колонн на раме стапеля. Процесс корректировки кузова упрощают встроенные линейки, удобные в использовании. В итоге для любого кузова можно создать свой шаблон.

Стоимость данной системы гораздо ниже и обладает огромным преимуществом – приспособление для крепления является и системой измерения. При этом можно наглядно увидеть всю геометрию нижней части поврежденного кузова в любой момент с точностью до 1 мм. После ремонта нижней части кузова осуществляется ремонт верхней части автомобиля. Незначительный недостаток подобного метода – долгая более установка кузова на ремонтный стапель. Но он всецело ком

пенсируется невероятной точностью геометрии кузова, восстановленного после аварии, и отсутствием необходимости измерений ремонтируемой поверхности из-за «ухода» точек.

Если говорить о сварочных аппаратах, то здесь можно заметить, что, кроме привычных и широко известных в России полуавтоматов и контактной сварки, в автосервисе нужен «споттер» — аппарат для правки скрытых полостей, который сильно повышает производительность работ при ремонте кузова в труднодоступных местах автомобиля. «Споттер» не только помогает деталям привариться к поврежденному элементу кузова, но и вытянуть полученные вмятины на автомобиле с помощью обратного молотка.

Последним поговорим про аппарат плазменной резки, который помогает резать металлические листы разной толщины. При этом конфигурация необходимого разреза может быть какой угодно, а скорость резки – невероятно высокой.

Этот аппарат прост в работе, безопасен, практически исключает нагрев металла и помогает делать ровные, аккуратные разрезы. В процессе горючий газ не нужен. Если вы еще сомневаетесь, смеем вас убедить: дополнительное оборудование необходимо. Оно позволит вам работать удобнее и быстрее.

Советы дачнику:  Машинно-аппаратурная схема линии производства мороженого

К примеру, специальная телега поможет перевезти с места на место  аварийный автомобиль с заклинившей задней или передней осью. А специальные фиксаторы будут незаменимы при выправке оконных и дверных проемов. Производители придумали множество полезных мелочей, которые облегчают работу сотрудникам автосервиса и отказываться от которых просто неразумно.

Назначение и классификация. Станции технического обслуживания автомобилей

Назначение и классификация. Станции технического обслуживания автомобилей

Назначение и классификация. Станции технического обслуживания автомобилей

Требования надзорных органов к СТО

Перед запуском автосервиса важно учесть все стандартные требования, предъявляемые надзорными органами к техническим и складским помещениям. Требования, напрямую зависят от специфики деятельности СТО, однако есть ряд параметров, действующих для всех сервисных центров. Рассмотрим главные требования, которые требуется выполнить перед приемом первого клиента.

Система вентиляции и притока воздуха

Нормы и требования к станции технического обслуживания зависят от площади помещений и количества обслуживаемого автопарка. Согласно стандартам СНиП можно привести следующую классификацию:

  • Площадь до 50 м2 — допускается монтаж вытяжной системы с естественным притоком воздуха для вентиляции.
  • Рабочая зона более 50 м2 — требуется установка приточно-вытяжной вентиляции с постоянной циркуляцией воздуха в рабочие часы предприятия.
  • Обслуживание в цехах объемного автопарка — дополнительно требуется установка вытяжной системы с забором газов из выхлопных труб транспортных средств. Мощность установки должна быть не менее 350 м3 в час для двигателей мощностью в 100 л. с. и более 800 кубометров в час для агрегатов с отдачей 240 л. с и более.

Забор воздуха производится из смотровых ям и потолочной зоны здания, при этом объем откачиваемого воздуха из ям должен составлять не менее 120 кубометров в час. Поток свежего воздуха температурой от 16 до 25 °C направляется в рабочую часть помещений и смотровые ямы, при несоответствии температурного режима поступающий в вентиляцию воздух принудительно охлаждается или нагревается.

При наличии в станции технического обслуживания генераторной станции на ацетилене требуется установка системы автономной рециркуляции воздуха. Монтаж автономной вентиляции также необходим при наличии помещений для вулканизации шин, окраски автомобилей, регенерации масел, либо проведения кузнечных или медницких работ.

Требования к отоплению для станций технического обслуживания

Независимо от размера помещения, все задания автосервиса должны подключаться к системе отопления. В случае установки автономного отопления необходимо установить системы забора воздуха из котельной автосервиса. Если для обогрева СТО используется твердотопливный котел, нормами СНиП дополнительно регламентирована установка пылеуловителей на вентиляционных магистралях в котельной.

Система отопления должна обеспечивать стабильную плюсовую температуру в хозяйственных помещениях и рабочей зоне автосервиса. Оптимальным показателем считается температура в +18 градусов в самый холодный зимний день. Для снижения теплопотерь откатные и распашные ворота на зиму утепляются негорючими материалами, также дополнительно устанавливаются воздушные тепловые завесы.

Требования к освещению рабочей зоны автосервиса

Более строгие требования в автомастерских предъявляются к освещению. В документах СНиП для станции технического обслуживания указывается обязательное наличие искусственной подсветки для общей и рабочей зоны.

Освещение СТО может быть искусственным, либо комбинированного типа с окнами, направленными на рабочую зону. В помещениях со смотровыми ямами обязательно наличие нижнего и местного бокового освещения.

Требования к освещению при эксплуатации автосервиса отличаются от европейских норм — количество и мощность осветительных приборов рассчитывается исходя из площади помещения, а также коэффициента рассеиваемости света полом, стенами и рабочим оборудованием СТО. Общепринятые стандарты освещенности для станций технического обслуживания:

  • Хранение и осмотр транспорта на открытых площадках — 5 лк.
  • Хранение автомобилей и запчастей в помещениях — 20 лк.
  • Диагностика и работы в смотровых ямах — 75 лк.
  • Ежедневное ТО оборудования, уборка помещений — 150 лк.
  • Монтаж шин и ремонт автомобилей на поверхности — 200 лк.
  • Кузовные и сварочные работы, металлообработка — 200–220 лк.
  • Работы с электротехникой и сложная инженерия — не менее 300 лк.

В качестве источников освещения для оказания услуг СТО допустимо использование светодиодных или галогенных ламп, либо газоразрядных светильников. В последнем случае автосервис по закону обязан заключить договор с компанией по утилизации газоразрядных светильников.

Используемая светотехника должна соответствовать классу влагозащиты IP53 или выше, иметь взрывозащищенный корпус и светоотражающие колпачки на осветителях. Дополнительно учитывается устойчивость осветительных приборов к агрессивным средам и цветопередача.

Требования МЧС и пожарная ответственность автосервиса

Станция технического обслуживания автомобилей относится к пожаро- и взрывоопасным объектам. Для рабочей зоны, складских и административных помещений разрабатываются отдельные инструкции по пожарной безопасности. Дополнительно к обязательным документам автосервиса по ПБ относятся:

  • Правила использования огнетушителей.
  • Журналы инструктажей персонала и учета противопожарных средств.
  • График инструктажей по противопожарной безопасности.
  • Инструкция действий при пожаре, распечатанная на листе А3.

Каждый автосервис должен иметь пожарный выход, на пути следования к которому запрещается отделка пола и стен легковозгораемыми предметами. Электрика и светотехника в пожароопасных местах монтируется в пожарозащищенной арматуре, а вентиляционные рукава — из негорючих и огнеупорных материалов. Если СТО работает с лакокрасочными материалами, все рабочее оборудование подключается через искрозащиту. Отдельно для станции технического обслуживания автомобилей предъявляются повышенные требования пожарной сигнализации. В состав ППБ для СТО входят:

  • Контрольная панель, отправляющая сигнал в пожарную службу.
  • Звуковые сирены и световые оповещатели, указывающие путь следования к пожарному выходу.
  • Тепловые и дымовые извещатели; для СТО, обслуживающих более 3 автомобилей, датчики пламени.

Независимо от площади СТО обязательно наличие АУПС, а для зданий более 50 м2 дополнительно требуется наличие СОУЭ 2(СО+ЗО). Для сервисных центров, обслуживающих единовременно более 3 автомобилей, необходима система автоматического тушения пожаров. Отдельно уделяется внимание к пожарной безопасности помещений, где хранятся взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы — технические жидкости, смазочные материалы, цистерны с отработкой.

Сертификация автосервиса

Сертификация автосервиса проводится при желании владельца СТО согласно требованиям системы менеджмента качества в РФ (СМК) или стандартам ISO. При прохождении проверки надзорным органом предприниматель получает свидетельство, подтверждающее соответствие производимых услуг ряду актуальных стандартов. При этом сертификация СТО не требует лицензирования — получить сертификат может любой официально зарегистрированный предприниматель. Расскажем, как пройти сертификацию и зачем это нужно.

Для чего требуется сертификация услуг автосервиса?

Сертификация отличается от лицензирования — сертификат соответствия подтверждает качество предоставляемых услуг автосервиса и не является обязательным требованием для ведения предпринимательской деятельности. Сертификация станции технического обслуживания позволяет выделить предприятие на рынке и увеличить конкурентоспособность компании. Среди преимуществ сертификации:

  • Выход на B2B-рынок и сотрудничество наравне с крупными компаниями — дилерами, автопроизводителями, тюнинг-ателье. Оформление дилерских полномочий, возможность ремонта и ТО свежих автомобилей согласно гарантийным договорам дилеров.
  • Возможность проведения экспертиз по факту проведения изменений в базовой конфигурации автомобиля и определение класса экологической безопасности транспортных средств для работы с государственными надзорными органами.
  • Преимущество во время участия компании в тендерах и госзаказах на поставку услуг СТО.
  • Получение выгодных условий страхования и увеличение шансов на привлечение инвесторов для развития и масштабирования бизнеса.
  • Защита интересов компании при проведении судебных разбирательств.

Сертификация автосервиса позволяет независимому СТО обслуживать автомобили на гарантии наравне с дилерскими центрами, принимать заказы от государственных и страховых компаний. Наличие сертификата на ряд услуг СТО повышает доверие клиентов и гарантирует качество производимых работ. Сертификация основных услуг автосервиса способна увеличить прибыль компании и получить более выгодные условия для ведения бизнеса. Проведение сертификации позволяет ускорить рост компании и масштабирование бизнеса — без сертификации невозможно заключить контакты с государственными органами или крупными юридическими лицами, участвовать в тендерах.

На какие услуги можно получить сертификат СТО?

Сервисный центр может сертифицировать большинство услуг из каталога компании. В список работ, на которые можно получить сертификат соответствия, входят:

  • Ремонт двигателя и коробки передач.
  • Проведение сварочных и жестяницких работ.
  • Выполнение кузовных и лакокрасочных работ.
  • Техническое обслуживание, ремонт и зарядка аккумуляторных батарей.
  • Настройка и проверка топливной системы.
  • Проведение смазочно-заправочных работ для транспортных средств.
  • Обслуживание и настройка тормозной системы автомобилей и прицепов.
  • Ремонт механизмов рулевого управления.
  • Переоборудование и настройка газобаллонного оборудования.
  • Проведение шиномонтажных, демонтажных и балансировочных работ.

Получить сертификат соответствия можно сразу на несколько сервисных услуг. В зависимости от специфики услуги и действующих стандартов срок действия сертификата СТО составляет от 1 года до 3 лет. По завершении срока действия сертификат потребуется обновить — для этого проводится повторная оценка. Сертификаты, полученные в ходе добровольной проверки автосервиса, не вносятся в федеральные реестры — проверить подлинность документа можно только на официальном сайте надзорного органа.

Как проходит процедура сертификации автосервиса?

Для подачи заявления на сертификацию услуг автосервиса необходимо обратиться в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия (сертификации). После принятия заявления сотрудник центра консультирует собственника СТО и подбирает подходящую систему сертификации — СМК или ISO. Основное различие между стандартами — географическая зона действия. Система менеджмента качества подтверждает сертификацию производственного процесса и считается аналогами международного стандарта, однако действуют только на территории РФ. Сертификация по стандарту ISO свидетельствует о соответствии услуг СТО международным стандартам качества. В обязательный пакет документации для получения сертификата СТО входят:

  • Заявление на проведение оценки соответствия компании отраслевым стандартам качества.
  • Уставные, регистрационные и учредительные документы заявителя и предприятия.
  • Действующий пожарный сертификат.
  • Документы и сертификаты, подтверждающие квалификацию персонала автосервиса.
  • Документы на используемое оборудование и инструментарий СТО.
  • Заключение о соответствии предприятия санитарно-техническим нормам.

Дополнительно прилагается список и описание услуг, которые планируется сертифицировать. После проверки документов назначается экспертная группа, которая проведет всестороннюю проверку предприятия и примет решение о выдаче сертификата. При сертификации обязательно проверяется состояние оборудования и квалификация сотрудников СТО, а также проводится контроль технологического процесса. В среднем время сертификации станции технического обслуживания занимает около 5–10 рабочих дней. На продолжительность оценки сертификационных центров влияет численность сотрудников СТО и количество проверяемых технологических процессов, время подготовки пакета документов для сертификации. Стоимость сертификации одной услуги автосервиса обойдется в 10–15 000 рублей.

Проверка автосервиса

Любой бизнес обязательно проходит проверки, необходимые для контроля ТБ и прозрачности операционных процессов на предприятии. Помимо ФНС, работу автосервиса проверяют еще несколько органов:

  • Администрация города
  • Служба экологии
  • Полиция и ГИБДД
  • Пожарная служба

После открытия автосервиса или в конце отчетных периодов могут проходить комплексные проверки. Регулярные проверки автосервиса не доставят неудобств владельцу бизнеса, если СТО удовлетворяет всем требованиям надзорных органов. Разберем, какие параметры проверяет каждый орган.

Проверки администрации города

В обязанности администрации города входит контроль и охрана земель, принадлежащих государству — если автосервис находится на приватизированной территории, количество проверок будет минимальным. В большинстве случаев проблемы вызывает использование прилегающей территории, которая может использоваться как подъездная зона к СТО, место для стоянки автомобилей или хранения производственных отходов. Если прилегающая территория не входит в собственность автосервиса, предпринимателю запрещается:

  • Перекрывать подъездные пути к зданию.
  • Оставлять автомобили на ночь.
  • Организовывать несанкционированное место для хранения отходов СТО.

Проблемы при проверке также может доставить неправомерное использование земель. Например, когда владелец СТО переоборудовал прилегающую территорию с зеленой зоной под парковку для автомобилей. Чтобы избежать регулярных проверок прокуратуры и администрации города рекомендуется выбирать помещение под автосервис с удобным подъездным путем и достаточным местом для парковки и хранения отходов, после чего приватизировать территорию. Это позволит избежать большинства проблем и сократить непроизводственные издержки из бюджета СТО.

Проверка службы экологии

Неудовлетворительное экологическое состояние автосервиса — популярная причина для внеплановой проверки надзорным органом. Служба экологии проверяет:

  • Стерильность инструмента и рабочей одежды персонала.
  • Смывы с рабочих поверхностей автосервиса.
  • Место хранения и способы утилизации всех видов отходов.
  • Состояние вентиляционных систем предприятия.
  • Бактериологическое исследование технической воды.
  • Оценка уровня искусственной освещенности рабочих мест.

Дополнительно служба экологии может потребовать разработать план по улучшению экологической обстановки при близлежащих территориях от СТО. При соблюдении норм по организации безопасности труда, а также хранению и утилизации отходов проверки службой экологии проблем не доставят.

Полиция и ГИБДД

Чаще всего в автосервисе проводятся проверки полицией и ГИБДД. Помимо плановых мероприятий поводом для проверки может стать преступление, совершенные в одном районе с СТО. При проверке правоохранительные органы обращают внимание на:

  • Легальность оформления сотрудников автосервиса.
  • Наличие в СТО автомобилей, находящихся в розыске.
  • Нарушения при размещении рекламных плакатов и вывесок.
Советы дачнику:  4.4 Инженерная подготовка и защита территорий

ГИБДД также могут оштрафовать за парковку автомобилей в неположенном месте, либо при создании препятствий дорожному движению. Чтобы предупредить ряд проблем при проверках полиции, важно правильно организовать стоянку для автомобилей и хранить рабочую документацию в сейфе на территории СТО.

Пожарная служба

Проверки пожарной безопасности более сложные и проводятся несколько раз в год. В поле внимания пожарного инспектора:

  • План эвакуации и инструкции в случае пожара.
  • Журнал противопожарной безопасности.
  • Контроль пожарного щита и спец инвентаря.
  • Контроль и учет огнетушителей.
  • Качество и состояние материалов отделки.
  • Нормы хранения и утилизации пожаро- и взрывоопасных отходов.
  • Состояние системы пожаротушения и пожарной сигнализации.

При проверке автосервиса пожарной инспекцией получить штраф можно за нарушение правил пожарной безопасности или несоблюдение порядка на СТО. Облегчить жизнь предпринимателю помогает пожарный аудит при выборе аренды помещения для автосервиса — это позволит избежать ремонта и доработок здания, либо больших штрафов от пожарной службы.

Налоги в автосервисе

Открытие станции технического обслуживания начинается с выбора формы собственности и режима налогообложения. От последнего напрямую зависит рентабельность бизнеса — выбор неподходящего режима сокращает прибыль предприятия и может привести к закрытию автосервиса. Рассмотрим, какая система налогообложения лучше подходит для автосервисов.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенный налоговый режим чаще всего выбирают начинающие предприниматели. Основные преимущества режима — уплата единого налога УСН вместо трех общих раз в квартал и предоставление отчетности 1 раз в год. При выборе УСН предпринимателю предоставляется выбор из 2 моделей налогообложения:

  • Доходы — налоговая ставка варьируется от 1 до 6%.
  • Доходы минус расходы — ставка от 5 до 15%.

Расчет процентной ставки зависит от региона налогообложения и размера дохода станции технического обслуживания. Упрощенный налоговый режим можно оформить ИП и юридическим лицам со штатом до 100 человек и при объеме годовой выручки до 60 млн рублей. УСН, основанный на доходах предприятия, проще рассчитывать. Кроме того, такой режим предполагает экономию на страховых взносах: до 100% для ИП без сотрудников в штате и до 50% — для ООО и ИП с персоналом.

Работа по патенту

Данный налоговый режим считается наиболее выгодным для индивидуальных предпринимателей и не может использоваться юрлицами. Стоимость оформления патента зависит от количества персонала в штате автосервиса — чем больше сотрудников, тем выше налог на автосервис. Оформить патент можно только при наличии менее 15 сотрудников в штате и оборотом компании до 60 млн рублей в год. Патент выдается на 1 год, после чего предпринимателю требуется оформить продление или перейти на другой налоговый режим.

Какой режим налогообложения автосервисов лучше

При работе в одиночку частным мастерам стоить оформить патент или самозанятость — в таких форматах налоговые расходы ниже на 20–30%, чем при выборе традиционного налогового режима.

Если автосервис расширяется и нанимает сотрудников в штат, больше всего подойдет ИП с УСН. Упрощенная система позволит избежать большой налоговой нагрузки и получить возможность работы с крупными компаниями — дилерами, сервисными центрами, тюнинг-ателье при минимуме ограничений.

При масштабировании СТО для крупного автосервиса или сети филиалов стоит перейти на общую систему налогообложения. ОСН с учетом НДС поможет минимизировать налоговые затраты при прекращении финансово-хозяйственных операций и позволяет работать с крупными дилерскими центрами, страховыми компаниями или участвовать в тендерах и госзакупках.

Самозанятые и автосервис

При выборе формы собственности, помимо ИП и ООО, предпринимателю доступно оформление самозанятости. Плательщики налога на профессиональную деятельность имеют право на работу в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Разберем все, что нужно знать о новом налоговом спецрежиме.

Чем лучше самозанятость на фоне патента и УСН

При переходе на НПД с предпринимателя снимается обязанность уплаты обязательных страховых взносов, что также исключает накопление трудового стажа. Для получения стажа самозанятому потребуется отдельно оплачивать страховые взносы, однако не требуется подавать налоговую декларацию как при оформлении УСН или ежегодно продлевать патент. Оформление самозанятости предполагает меньшую налоговую нагрузку и ответственности — владельцу автосервиса не требуется юристы и бухгалтера. Для оплаты налогов достаточно вбивать в приложение сумму сделок и раз в месяц отчислять автоматически рассчитанную сумму НПД.

Кассы для автосервиса

Контрольно-кассовая техника — аппарат для механизации кассовых операций, необходимый для регистрации факта оплаты товаров или услуг через выдачу кассового чека. Использование кассы требуется для всех СТО, которые осуществляют заправку, ТО или ремонт транспортных средств, а также диагностику или установку дополнительного оборудования.

Рассмотрим, что грозит предпринимателям при отсутствии ККТ и каковы преимущества использования онлайн-касс для автосервиса.

Нужна ли касса автосервису?

Для легального ведения бизнеса всем индивидуальным предпринимателям и ООО требуется приобретение контрольно-кассового аппарата. В противном случае ФНС оштрафует предпринимателя или должностных лиц, а при повторном нарушении — лишит права на ведение бизнеса.

Использование кассы исключается только для физлиц, оформленных в статусе самозанятого. Для небольших частных СТО, оформленных на физическое лицо, использующее режим НПД, оплата услуг производится через приложение «Мой налог» и не требуется приобретения кассы.

Преимущества использования онлайн-кассы для автосервиса

Факт оказания услуги и ее стоимость, отображаемые в фискальных чеках, должны передаваться в ФНС. Использование ККТ позволяет фиксировать все финансовые операции автосервиса и передавать данные в ФНС через интернет. Из преимуществ использования онлайн-кассы для СТО:

  • При выполнении услуги клиенту автосервиса предоставляется чек, где указывается сумма сделки и перечень проделанных работ. Информация шифруется и сохраняется в фискальном накопителе, что упрощает мониторинг данных и проведение аналитики.
  • Фиксация всех данных снижает нагрузку на бухгалтера и упрощает финансовый учет. При проведении оплаты через ККТ сокращается время, необходимое на подготовку финансовой отчетности, поскольку минимизируются ручные подсчеты.
  • Подключение к контрольно-кассовому аппарату терминала для оплаты картой и сканера штрихкодов автоматизирует большинство ручных процессов отдела продаж. При этом владелец СТО может контролировать работу сотрудников в удаленном режиме — через ККТ онлайн отслеживаются заказы и оплаты услуг.
  • Интеграция онлайн-кассы с CRM помогает сформировать единую базу клиентов и отслеживать историю обслуживания без необходимости ручного введения данных. Вдобавок печать контактов автосервиса на кассовом чеке автосервиса увеличивает шанс на повторное обращение клиента.

Приобретение кассы для автосервиса способствует прозрачному ведению бизнеса, сокращает количество налоговых проверок и риск получить штраф ФНС. Использование онлайн-кассы для автосервиса автоматизирует торговлю предприятия, и предлагает множество инструментов для маркетинга и аналитика. Единственный недостаток использования ККТ в автосервисе — сервисная плата и стоимость обслуживания.

Источник статьи —

Каким должен быть бизнес-план автосервиса?

Главные задачи бизнес-плана — оценка возможности реализации бизнес-идеи и привлечение дополнительного капитала от инвесторов. Грамотно проработанный бизнес-план ускоряет развитие проекта от идеи до предприятия с отлаженными процессами и экономит ресурсы компании на этапе развертывания бизнеса. Основные задачи бизнес-плана для СТО:

  • Определение рыночной ниши, локации и целевой аудитории, выгодной для проекта.
  • Выявление конкретных направлений развития компании с учетом тренда и спроса рынка.
  • Формирование цельного продукта-услуги, которые будут предлагаться клиентам СТО.
  • Оценка финансового положения компании и возможность реализации поставленных целей.
  • Прогнозирование и выявление возможных рисков, мешающих развитию автосервиса на рынке.

Бизнес-план необходим любому предприятию на стадии развития или расширения бизнеса. Рассмотрим основные моменты, которые требуется учесть при составлении плана для СТО.

Изучаем рынок и конкурентную среду

После описания идеи проекта предоставляются данные анализа рынка и конкурентного исследования. Из важных параметров, которые требуется учесть в бизнес-плане автосервиса:

  • Анализ социально-экономической картины региона, определение демографического потенциала и экономического роста в ближайшем будущем, что напрямую влияет на рост непродовольственной сферы в городе.
  • Изучение колебаний сезонности спроса на услуги автосервиса и определение факторов, влияющих на снижение интереса и покупательской способности у целевой аудитории в периодах спада. Определение наиболее приоритетных направлений в услугах автосервиса для повышения конкурентоспособности и рентабельности бизнеса.
  • Анализ существующей материально-технической базы, удовлетворяющей спрос населения. Выявление наиболее привлекательных локаций и помещений для оборудования СТО, анализ возможностей реконструкции, переоборудования и дальнейшего расширения выбранного здания за счет инвестиций.

При анализе учитывается население города и объем доли автопарка на душу населения, а также специфика и особенности эксплуатации легкового или коммерческого транспорта. Также проводится анализ конкурентных предприятий, где учитывается пропускная способность и репутация СТО, удаленность от локации, где планируется размещение автосервиса.

Изучение рынка и конкурентной среды считается залогом высокой скорости окупаемости проекта — это позволяет просчитать спрос и нагрузку на СТО, а также прогнозировать рост или убыточность предприятия до момента привлечения основного капитала или инвестиций. Без проведения полного анализа рынка невозможно точно оценить успешность проекта и привлечь инвестиции для запуска идеи в релиз.

Проводим маркетинговый анализ

Следующий пункт плана автосервиса — маркетинговый анализ. Раздел предполагает разработку маркетинговой стратегии, SWOT-анализ и стратегию ценообразования. Маркетинговый анализ позволяет определить:

  • Позиционирование и долю рынка, которую сможет занять автосервис.
  • Методы увеличения присутствия СТО на рынке.
  • Инструменты для стимулирования потока клиентов и роста продаж.

Для разработки эффективной маркетинговой стратегии составляется SWOT-анализ, учитывающий сильные и слабые стороны предприятия, а также ресурсы и возможности для роста, риски и потенциальные убытки. С помощью SWOT-анализа определяется наиболее перспективное место для размещения автосервиса, находящегося на локации с большой транспортной пропускной способностью, а также в белой зоне рынка, где находится минимум конкурентов. Также SWOT-анализ позволяет определить наиболее перспективные каналы рекламы и маркетинга, инструменты для развития и масштабирования бизнеса.

Далее при маркетинговом анализе используются данные аудита рынка и конкурентов для расчета ценовой политики. Это необходимо для создания конкурентного предложения услуги автосервиса на рынке с сохранением ликвидности и маржинальности бизнеса.

Важно! Маркетинговый анализ — главный этап расчета прибыльности идеи. Результаты анализа позволяют сформировать наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса и сократить риски и убытки на этапе запуска автосервиса.

Разрабатываем производственный план

Чтобы открыть автосервис в бизнес-плане также описываются все производственные процессы. Здесь определяется использование производственных мощностей предприятия и доля участия субподрядчиков в процессах автосервиса. Также рассчитывается рабочее время, штатное расписание и объем занимаемой площади, необходимых для работы СТО.

При планировании производственных процессов составляется общий агрегатный план и перечень задействованного оборудования, рассчитывается количество расходного сырья и материалов, учитываются затраты на аппарат управления СТО. Производственный план описывает все бизнес-процессы автосервиса, а также включает перечень оборудования СТО: станки и инструменты для работы мастеров, программное обеспечение для контроля сотрудников и аналитики, решения для оптимизации и автоматизации бизнеса.

Составляем организационный план

Этот раздел отражает правовую форму предприятия, а также организационную структуру автосервиса с полным описанием штата сотрудников. В первую очередь нужно определить наиболее удобную форму управления автосервисом и формат налогообложения:

  • Самозанятость подойдет для управления частным сервисом без наемного персонала. Такой вариант возможен только для небольших СТО с 1 сотрудником-собственником, однако предполагает минимальную налоговую и правовую нагрузку.
  • ИП с оформленным патентом или УСН позволяет нанимать сотрудников и экономить на налоговых затратах. Это варианты для небольших и средних СТО — здесь действуют ограничения по количеству сотрудников в штате и выручке предприятия.
  • ООО с ОСНО подойдет для крупных предприятий с большим штатом сотрудников, готовых к быстрому масштабированию или продаже франшизы. Такой формат предполагает большую налоговую нагрузку, однако не ограничивает возможности бизнеса.

Также на данном этапе разрабатывается структура предприятия, где определяются горизонтали и вертикали управления, иерархия сотрудников. Для этого составляется организационная таблица автосервиса, где определяются должностные полномочия сотрудников и кадровая нагрузка. Каждый сотрудник СТО вовлекается в бизнес-процессы компании, что гарантирует генерацию доходов автосервиса при минимальных издержках.

Резюме, расчеты и меморандум

Также в состав бизнес-плана автосервиса входят финансовый раздел, прогноз и стратегия упреждения рисков предприятия. В конце бизнес-плана разрабатывается резюме, которое размещается на первой странице документа. Резюме включает выдержку из статистики, сформированной при анализе рынке, расчета окупаемости и доходности идеи, а также маркетингового прогноза. Основная задача резюме — заинтересовать инвесторов и мотивировать к изучению самого бизнес-плана.

Советы дачнику:  Вертикальная планировка для начинающих — СВОЙ ДОМ (Имходом)

Расчеты автосервиса

Для создания бизнес-плана, способного привлечь инвестиции, важно просчитать стоимость запуска СТО, период окупаемости, а также определить рентабельность бизнеса. Приведем основные расчеты, которые должны быть в каждом бизнес-плане автомастерской — первичные расходы на запуск СТО, постоянные затраты, а также подсчеты периода окупаемости и рентабельности бизнеса.

Расчет прибыльности автосервиса

При создании бизнес-плана автосервиса с расчетами в первую очередь необходимо определить прогнозируемую прибыль СТО. Расчет прибыльности необходим для оценки рентабельности бизнеса и периода окупаемости проекта. Для подсчета прибыли предприятия необходимо определить выручку — для этого сумму стоимости часа работы всех сотрудников необходимо умножить на общее время работы предприятия.

Пример: в автосервисе работает 4 сотрудника разного уровня квалификации, где у двоих час работы составляет 1 000 рублей, а у остальных — 1 500 рублей. При стандартном режиме работы — 40 часов в неделю для каждого сотрудника, расчет будет следующим: (1000 руб. /ч * 2 чел. + 1500 руб. /ч * 2 чел. ) / (40 ч * 4 недели) = 800 000 рублей — общая выручка предприятия за месяц работы 4 сотрудников при полной загрузке без учета продажи автозапчастей.

Для расчета чистой прибыли автосервиса от полученной выручки отнимается заработная плата сотрудников, налоги предприятия, а также коммерческие и управленческие расходы. Если при ремонте и ТО автомобиля клиента использовались запчасти автосервиса, также отнимается стоимость товаров через каталог поставщиков и затраты на складское хранение.

Пример: чистая прибыль СТО = 800 000 рублей — ((500 руб. /ч * 2 чел + 750 руб. /ч * 2 чел) * 40 ч * 4 недели = 400 000 рублей — сумма заработной платы всех сотрудников с учетом налоговых отчислений, которые закладываются в стоимость часа работы специалиста. От 400 000 руб. также отнимается аренда помещения, оплата лицензионного софта для управления СТО и заработная плата директора и менеджера на ресепшене. Чистая прибыль остается в районе 170–220 000 рублей за 1 месяц работы предприятия при полной загрузке.

Поиск точки безубыточности предприятия

Точка безубыточности представляет собой реализацию всех услуг автосервиса с маржой, достаточной для покрытия всех расходов предприятия. Станция технического обслуживания становится прибыльной при переходе через точку безубыточности — остаток, получаемый при вычитании из выручки всех расходов автосервиса, и считается прибылью.

Пример: из расчетов выше определили, что для предоставления услуг клиентам автосервиса уходит порядка 600 000 рублей — сумма расходов на налоги, фонд оплаты труда, аренду помещения и прочие операционные расходы. Для расчета точки безубыточности: 600 000 руб. расходов / 160 рабочих часов в месяц = 3 750 рублей — сумма, которую должно зарабатывать СТО каждый час.

При наличии 2 специалистов в штате со стоимостью рабочего часа в 1 000 рублей и двух — с 1 500 руб. /ч можно определить, что минимум 3 специалиста должны быть постоянно обеспечены работой. Точка безубыточности предприятия составит 80% от максимальной нагрузки предприятия. Для расчета количества и объема услуг, позволяющих достичь автосервису точки безубыточности, используется база норм времени — это позволяет быстро определить сколько рабочего времени и какой доход может принести, например, замена рулевой рейки или комплексное ТО автомобиля.

Оценка рентабельности и окупаемости автосервиса

В примерах бизнес-плана автосервиса помимо точки безубыточности обязательно должны указываться оценки рентабельности и окупаемости автосервиса. Рентабельность представляет собой процентный показатель, отражающий прибыль СТО от суммы выручки.

Для расчета рентабельности при разработке бизнес-плана для автосервиса необходимо разделить показатель чистой прибыли на общую выручку и умножить результат на 100%. Полученная сумма и будет свидетельствовать о рентабельности бизнеса. Причем расчет рентабельности с использованием чистой прибыли позволяет учесть сумму оплаты налогов — таким образом можно оценить реальную эффективность автосервиса.

Пример: 200 000 руб. прибыли / 800 000 руб. выручки * 100% = 25%. Согласно нормам рентабельности продаж (ROS), показатель свыше 20% является показателем высокой эффективности компании. Каждые 25 копеек с заработанного рубля считаются настоящим заработком предприятия и могут использоваться для инвестиций и масштабирования бизнеса.

При запуске бизнеса автомастерской также важно рассчитать период окупаемости проекта. Под окупаемостью предполагается скорость возвращения инвестиций, вложенных в бизнес. Чем ниже срок возврата вложенных средств, тем выше окупаемость проекта, что увеличивает шансы на привлечение инвесторов, а также кризисоустойчивость и быстрое масштабирование бизнеса.

Для расчета окупаемости автосервиса необходимо сумму стартовых инвестиций разделить на объем чистой прибыли за 1 месяц — результат покажет в течение какого времени проект полностью окупится. Пример: инвестиции в 1. 9 млн рублей / 200 000 руб. чистой прибыли = 9. 5 месяцев. Если после запуска автосервиса планируются дополнительные денежные вливания, сумма инвестиций добавляется к общему капиталу и повторно разделяется.

Расчет затрат на первую маркетинговую кампанию

Для привлечения первых клиентов и формирования лояльной аудитории при запуске автосервиса важно позаботиться о рекламе. В качестве инструментов для привлечения клиентов могут использоваться:

Для получения максимального охвата рекомендуется задействовать сразу несколько рекламных инструментов, для оптимизации бюджета — регулярно тестировать площадки и подбирать наиболее эффективные варианты продвижения.

В нашем образце бизнес-плана ограничимся созданием сайта СТО и размещением вывески на фасаде здания. Стоимость разработки функционального сайта с личными кабинетами для пользователей составляет 40–50 000 рублей, при добавлении e-commerce модуля для продажи запчастей сумма увеличивается еще на 50 000 рублей. Создание объемной 3D-вывески обойдется в 25–30 000 рублей, для варианта с подсветкой – от 50 000 руб. Для привлечения трафика на сайте ежемесячно потребуются услуги SEO-продвижения и контекстной рекламы — в среднем от 25 000 рублей.

Пример бизнес-плана для автосервисов

При обслуживании среднестатистического количества автопарка — 15–20 автомобилей в день, СТО сможет занять 3. 5% от общей доли рынка и стабильно генерировать прибыль. При этом площадь здания предусматривает масштабирование автосервиса и подключение к бизнесу автомойки и покрасочной камеры. Кроме того, на территории уже есть парковка для клиентов. Сильные стороны

  • Хорошее место для СТО с большим трафиком. Здание требует минимального переоборудования
  • Минимальный риск появления конкурентов
  • Удаленность от центра города. Требуется подключение услуги такси для клиентов, оставивших автомобили на ремонт
  • Здание находится в промзоне. Требуется больше вложений в маркетинг для привлечения внимания целевой аудитории
  • Увеличение машино-мест для расширения СТО и обслуживания большего количества клиентов
  • Подключение модулей с автомойкой или покрасочной камеры для расширения ассортимента услуг.

Угрозы и риски

  • Возможное увеличение арендной платы
  • Проблемное возвращение клиента домой без автомобиля

Ценообразование автосервиса рассчитывается исходя из среднерыночной стоимости нормо-часа в рамках города и при использовании базы норм времени TecAlliance. Это обеспечивает прибыль в 25–35% на услуги СТО, а также сохранение конкурентной заработной платы для сотрудников сервиса.

Производственный и организационный планы

Автосервис ориентирован на предоставление услуг владельцам иномарок и отечественных автомобилей для максимального охвата рынка. Из предоставляемых услуг предлагаются:

  • Шиномонтаж и сход-развал.
  • Ремонт трансмиссии, замена сцепления и приводов.
  • Ремонт рулевого управления и тормозной системы.
  • Дооборудование и шумоизоляция автомобиля.
  • Диагностика неисправности и ремонт автоэлектрики и электроники.
  • Полное техническое обслуживание всех узлов легкового автотранспорта.

На этапе запуска в штат автосервиса включены 10 сотрудников и директор компании:

  • 6 автомехаников для ремонта подвески, тормозной и рулевой систем автомобиля.
  • 2 сертифицированных диагноста-автоэлектрика.
  • 1 сотрудник шиномонтажа.
  • Менеджер ресепшн и администратор сайта СТО.
  • Директор компании.

Обязанности по клинингу и обслуживанию коммуникационных систем СТО будут переданы на аутсорсинг, что сократит кадровую и налоговую нагрузку на предприятие. Подготовка автосервиса к запуску укладывается в арендные каникулы. План работ для удобства расписан в диаграмме Ганта.

Запуск автосервиса планируется на 1 февраля 2022 года.

Финансовый план и расчеты

Объем инвестиций в проект составит 1. 9 млн рублей с периодом окупаемости в 9. 5 месяцев. При средней загрузке в 3/4 боксов рентабельность бизнеса составляет 25%, а сумма прибыли — 200 000 рублей в месяц. Планируемые расходы на подготовку автосервиса к запуску:

  • Гидравлический двухстоечный подъемник — 80 000 рублей на 1 машино-место и 2 рабочих местах автомехаников. Всего 4 единицы.
  • Домкраты и гидравлические стойки — 30 000 рублей на 1 подъемник, всего 4 комплекта и ручные домкраты для шиномонтажа — 4 000 на 1 сотрудника, 2 комплекта.
  • Набор профессионального ручного инструмента — 8 000 рублей на каждого сотрудника и комплект инструмента для пневмогайковерта — 6 000 рублей на 2 рабочих места. Всего 8 и 4 комплектов соответственно.
  • Компрессорная станция и разводка для пневмоинструмента и шиномонтажа — 40 000 рублей.
  • Электроинструмент: сварочный полуавтомат — 30 000 рублей на 2 машино-места, всего 2 единицы и УШМ на 1 сотрудника — от 2 500, всего 8 штук. Сверлильный и токарный станки, фрезер и газовая горелка на весь автосервис — еще 400 000 рублей.
  • Маслозаливная установка и резервуары для хранения технических жидкостей и отходов — 25 000 рублей на 2 машино-места в СТО. Всего 2 станции для ТО.
  • Диагностическое оборудование и лицензионный софт — от 25 000 рублей на каждые 2 машино-места.
  • Стенды регулировки развал-схождения колес — от 35 000 рублей.

Общая сумма покупки оборудования и инструментов на 8 сотрудников СТО и 4 машино-места, и 1 сотрудника шиномонтажного бокса составляет 1 191 000 рублей. На ремонт и подготовку зданий запланировано 130 000 рублей, собственник помещения предоставил арендные каникулы сроком 3 месяца.

Кроме того, в расчетах учитывается приобретение компьютеров для руководителя и менеджеров автосервиса, приобретение офисной периферии, мебели и стеллажей для автосервиса. Отдельно оборудуется зона ожидания для клиентов. Для оборудования клиентской зоны и ресепшена запланирована сумма в 130 000 рублей с учетом оргтехники, установка системы видеонаблюдения с локальным компьютером-сервером займет еще около 50 000 рублей.

Общая сумма инвестиций составляет 1 501 000 рублей, дополнительно потребуется 400 000 рублей на закупку первой партии запчастей и оплату 1 месяца работы сотрудников. Суммарный объем вливаемых инвестиций — 1. 9 млн рублей с периодом окупаемости в 9. 5 месяцев.

Затраты автосервиса

Расчеты затрат автосервиса начинаются с поиска помещения — цена на аренду или приобретение в собственность напрямую зависит от местоположения, площади здания и подъездной территории.

После выбора помещения проводится ремонт и переоборудование здания под нужды СТО — без изменения планировки помещения под эти цели обычно закладывается около 20–25% от стоимости самого здания. Если помещение ранее не использовалось для работы с автомобилями, стоимость переоборудования может быть в несколько раз превышать стоимость здания — большая часть уходит на установку системы пожаротушения и создание безопасных условий для работы сотрудников.

В основные затраты автосервиса также включается закупка оборудования и инструментов для запуска бизнеса, а также постоянные ежемесячные расходы. При расчете регулярных затрат автомастерских учитываются:

  • Аренда помещения — стоимость аренды здания и прилегающей территории СТО. Альтернатива аренды — выплата кредита, оформленного на приобретение участка со строением в собственность.
  • Фонд оплаты труда — сюда входит заработная плата сотрудников, налоговые и страховые отчисления, а также охрана помещения и стоянки, и оплата услуг, переданных на аутсорсинг.
  • Расходные материалы — закупка запчастей и технических жидкостей для ремонта, расходного сырья и инструментов, необходимых для работы автосервиса.
  • Оплата коммунальных услуг — расходы на электроэнергию и водоснабжение, а также оплата вывоза и утилизации твердых бытовых отходов и технических жидкостей. Также в графе учитываются расходы на отопление помещений.

Кроме того, в расчетах и плане автомастерской должны учитываться расходы на использование профильного программного обеспечения. Для корректной работы автосервиса потребуется приобретение лицензии на систему складского учета, покупка базы с нормами времени, а также CRM для работы отдела продаж и отслеживания истории взаимодействия с клиентами.

Дополнительно нужно закладывать расходы на доработку функциональности ПО и интеграцию со сторонними IT-продуктами. Хороший способ сэкономить на софте для СТО — приобретение комплексного ПО с подготовленными модулями для работы автосервиса.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий