Расчет основных размеров вагоносборочного участка
Поможем в написании учебной работы
Расчет длины вагоносборочного участка выполняется по формуле
где — количество позиций на одном пути соответственно сборочного
и малярного отделений;
— расчетная длина вагона для 4-осных грузовых вагонов 14,7 м
— длина участка пути для выкатки и подкатки тележек для грузовых тележек 10 м,
-ширина проезда для транспортирования вагонных тележек принимается 6 м
— ширина шлюзового тамбура между сборочным и малярным отделениями принимается не менее 6 м
— длина интервала между двумя соседними вагонами в сборочном отделении принимается 2 м
— расстояние от торцовой стены ВСУ и перегородок и тамбура до автосцепок крайних вагонов принимается 4 м
— длина интервала между двумя соседними вагонами в малярном отделении принимается 4 м
— расстояние от торцовой стены малярного отделения до автосцепок крайних вагонов принимается 4 м.
Ширина вагоносборочного участка рассчитывается по формуле
где — количество ремонтных линий;
— расстояние между осями ремонтных путей, =7-8 м;
— расстояние от оси крайнего пути до продольной стены, =4-5 м.
Также по нормам технологического проектирования высота отделения должна быть равна 10,8 м, длина — кратна 6, а ширина — 3. Учитывая это, данные по размерам участка сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 — Основные линейные размеры участка
Длина, м
Ширина, м
Высота, м
Площадь, м2
Объём, м3
Стоимость, тыс. руб. 1 м3 здания
здания
10,8
18079,2
Расчет контингента вагоносборочного участка
244 Деповской ремонт грузовых вагонов.
Явочный контингент рассчитывается по формуле:
где N – годовая программа участка;
H – трудоемкость выполняемых работ, чел. час;
Fp — годовой фонд рабочего времени, для 2015 года Fp = 2032 ч;
K–коэффициент учитывающий выполнение норм выработки, К = 1,1-1,2, принимаю К = 1,2.
Для вагоносборочного участка трудоёмкость слесарных работ составляет 8,5 чел-ч; сварочных – 2,5 чел-ч; столярных – 2,8 чел-ч; крановщика – 0,5 чел-ч; малярных – 1,7 чел-ч; подсобных работ – 1,1чел-ч
Списочный контингент тележечного участка:
Общая списочная численность рабочих вагоносборочного участка составляет 67 человек.
708. Обслуживаниеи текущий ремонт зданий и сооружений
производственного назначения.
Списочный контингент вагоносборочного участка 67 человек.
Списочный контингент рассчитываем по формуле:
где 0,763 – явочный контингент уборщиков для уборки помещений без скребка, чел. /1000 м2;
0,666 – дополнительная численность для уборки особо загрязненной площади с применением скребка, чел. /1000 м2;
F – убираемая площадь, тыс. м2;
751. Содержание мастеров вагоносборочного участка. Количество мастеров планируется из расчета 1 мастер на 25-35 человек, старший мастер на 2-3 мастера. Принимаю 2 мастера и 1 старший мастер.
Эта страница нарушает авторские права
allrefrs. ru — 2022 год. Все права принадлежат их авторам!
Расчет потребного оборудования участка
На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта. Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от: — структуры вагонного парка; — технико-экономических параметров вагонов; — технического состояния вагонного парка.
Белорусская железная дорога осуществляет около 80% всех выполняемых в республике грузовых и более 40% пассажирских перевозок.
Научно-технический прогресс в вагонном хозяйстве может быть достигнут путем обновления и дальнейшего совершенствования вагонного парка, создания и развития индустриальной базы для его технического обслуживания и ремонта. Насыщение вагонного парка надежным подвижным составом, требующим наименьших затрат труда и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, ремонт и техническое обслуживание, способствует более полному и эффективному удовлетворению потребностей народного хозяйства в перевозках.
Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси предусмотрено приобретение до 2016 года 10 тыс. грузовых вагонов.
За последние годы в вагонном хозяйстве осуществлены крупные мероприятия по ее развитию и совершенствованию. Продолжает претворяться в жизнь взятое прогрессивное направление на специализацию вагонных депо, что позволяет обеспечивать высокий уровень механизации и автоматизации производственных процессов и повышать качество ремонта.
Расчет производственной программы вагоносборочного участка.
Для вагоносборочного участков необходимо определить основные параметры ремонта вагонов на потоке.
К основным параметрам производственного процесса ремонта вагонов на потоке относятся ритм, фронт работы, такт.
Ритм – количество вагонов , ремонтируемых в единицу времени.
Ритм рассчитывается по формуле
где N – годовая программа участка, вагон;
– годовой фонд работы оборудования с учетом сменности, часов.
При односменном режиме работы. = 2032 часов.
Фронт работы участка – это количество вагонов ремонтируемых одновременно на участке.
Фронт работы рассчитывается по формуле:
где tв – простой вагона в ремонте. Простой вагонов в ремонте 11часов.
Исходя из опыта работы передовых вагонных депо, ремонт вагонов организуют на 4-6 позициях
Фронт линии рассчитывается по формуле
где n–количество ремонтных позиций на линии;
Св – количество вагонов на одной позиции.
Потребное количество ремонтных линий рассчитывается по формуле:
Такт – это время, через которое вагон перемещается с одной позиции на другую.
где – простой вагона в ремонте 11 часов.
Расчет потребного оборудования участка
Потребное количество сварочных аппаратов рассчитывается по формуле
где — коэффициент, учитывающий работы выполняемые для ТО вагонов
на ПТО и хозяйственных нужд депо ( =1,3-1,4)
— суммарное время производства сварочных работ на одном вагоне, ч;
— годовая программа ремонта вагонов;
— действительный годовой фонд работы оборудования с учетом сменности, ч;
— коэффициент использования сварочных аппаратов, = 0,7-0,8.
Суммарное время, затрачиваемое на производство сварочных работ, рассчитывается по формуле
где — коэффициент, учитывающий долю времени выполнения вспомогательных, подготовительно-заключительных операций, обслуживания рабочего места и на личные надобности сварщика, = 1,2-1,3;
— основное время производства сварочных работ на 1 вагон, ч.
Основное время рассчитывается по формуле
объем наплавляемого металла (принимается 500 для грузового вагона);
значение сварочного тока (принимается 30-40А на каждый миллиметр диаметра электрода), А;
коэффициент наплавки (принимается при ручной сварке 8 , ч
Для участка принимаем 50% от их общего количества сварочных аппаратов в депо.
35*0,5 =18 сварочных аппаратов
Принимаем 18 сварочных аппаратов.
Таблица 1 – Потребное оборудование вагоносборочного участка
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАГОНОСБОРОЧНОГО УЧАСТКА (ВСУ)
РЕМОНТНОГО ВАГОННОГО ДЕПО
Основной задачей вагонного хозяйства, как самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание вагонов и контейнеров в работоспособном и исправном состоянии. Для решения этой задачи необходимо правильно организовать работу всех расположенных на отделении дороги подразделений соответственно их назначению и производственной мощности. В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины. От четкой слаженности работы подразделения вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств. Основным подразделением вагонного хозяйства является вагонное депо, от успешной работы которого зависит состояние вагонного парка. Работа депо зависит от принятой организации труда, которая в свою очередь зависит от состояния производственных помещений, оборудования, оснастки, правильного построения технологических процессов, от состояния условий труда и т. В состав депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие подразделения производственного назначения. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие подразделения обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо. Основными участками вагонного депо являются участки, непосредственно связанные с ремонтом вагонов. Одним из таких участков является вагоносборочный участок (ВСУ), где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие участки. Таковыми являются тележки, ремонтируемые в тележечном участке, колеса, проходящие обточку и освидетельствование в колесно-роликовом участке, автосцепное оборудование в КПА и тормозное оборудование в АКП.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУЗОВАХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ. ПОЛУВАГОНЫ
1 Конструкция кузовов грузовых вагонов. Полувагоны
Парк грузовых вагонов состоит из полувагонов, платформ, цистерн, крытых, изотермических вагонов и вагонов специального назначения (рисунок 1. 1 -1.
а) четырехосный крытый цельнометаллический вагон; б) восьмиосный полувагон; в) четырехосная платформа; г) вагон рефрижераторной пятивагонной
секции;
Рисунок 1. 1- Универсальные грузовые вагоны
Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. Кузовом называется часть вагона, предназначенная для размещения различных грузов и защиты их от атмосферных воздействий (дождь, снег, ветер, низкая или высокая температура и т. В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от: рода перевозимых грузов; материала обшивки; конструкции рамы и устройств для погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от рода перевозимых грузов кузова делятся на открытые (у платформ, полувагонов, думпкаров, хопперов и транспортеров) и закрытые (у
крытых, цистерн, изотермических, зерно- и цементовозов и других крытых вагонов бункерного типа). В зависимости от конструкции рамы — со сквозной
хребтовой балкой и несквозной хребтовой балкой (без хребтовой балки). В
зависимости от материала обшивки — на кузов с металлической и деревянной
обшивкой. В зависимости от конструкции элементов для загрузки и выгрузки
грузов — с дверями на боковых стенах или с люками в крыше или полу (при
отсутствии крыши — только с люками в полу). В свою очередь закрытые делятся
на кузова: без теплоизоляции, с теплоизоляцией и различными системами принудительного охлаждения (обогрева) грузов или без них. Конструкция кузова того или иного типа вагона определяется его назначением. Поэтому кузова различных типов вагонов по своей конструкции различны, но у всех их много общего. Кузов крытого вагона состоит из рамы со сплошным полом, боковых и торцевых стен, крыши, внутреннего оборудования, дверей, окон, люков и др. В кузовах изотермических вагонов стены, пол, потолок делаются теплопроницаемыми. Такие вагоны оборудуются приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Кузова полувагонов не имеют крыш. Для выгрузки сыпучих грузов в полу полувагонов устраиваются люки с крышками. У цистерн кузовом является цилиндрический котел.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж полувагона модели 12-132 на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)
А также по желанию заказчика чертеж — план ВСУ со спецификацией оборудования на двух листах
Вернуться к списку работ