Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик Дом

9 декабря 2021, 12:34

Утвержден проект планировки набережной Москвы-реки от ЗИЛ до парка «Остров мечты». Сообщается, что в акватории затона Новинки появятся площадки для водных аттракционов, плавучий спа-комплекс и сад с водными растениями.

По проекту на набережной Марка Шагала в продолжение уже благоустроенного участка на реконструируемой территории «ЗИЛ-Юг» будет организована парковая зона со множеством детских, игровых и спортивных площадок, а также мест для культурно-массовых мероприятий.

Рядом с причалом планируется общественно-деловая застройка, куда согласно проекту включены галереи современного искусства, офисы, торговые помещения и рестораны.

Реновация – это шанс для тысяч москвичей изменить свои жилищные условия в лучшую сторону. Особое внимание уделили московским промышленным зонам. Эти территории, фактически, не приносят пользы. На них расположены старые производственные объекты, которые уже не могут быть запущены в работу в связи с их моральным и физическим устареванием. Чтобы вдохнуть сюда новую жизнь, было решено произвести реконструкцию промзон. Для этого их придется практически полностью перестроить. Самых больших изменений ждет реновация промзоны ЗиЛ.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

  • 1 Описание промзоны ЗиЛ
  • 2 Что реорганизуют2.1 Филиал Московского Эрмитажа2.2 Бульвар для пешеходов2.3 Набережная2.4 Ледовый дворец и центр синхронного плавания
  • 2.1 Филиал Московского Эрмитажа
  • 2.2 Бульвар для пешеходов
  • 2.3 Набережная
  • 2.4 Ледовый дворец и центр синхронного плавания
  • 3 Какие работы уже ведутся
  • 4 Что появится на месте промзоны
  • 5 Подведем итоги реновации ЗиЛ
Содержание
  1. Описание промзоны ЗиЛ
  2. Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — На территории бывшего завода ЗИЛ начался демонтаж еще одного старого заводского корпуса площадью 4 тыс. м, сообщил журналистам генеральный директор ГК «КрашМаш» Виктор Казаков в среду.
  3. Утвержден проект строительства участка Троицкой линии метро до станции «ЗИЛ»
  4. Находящийся на стадии проектирования участок перспективной Бирюлёвской линии метро от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» обеспечит ее интеграцию в транспортный каркас столицы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
  5. На территории ЗИЛа построят три пешеходных и два автомобильных моста через Москву-реку к Варшавскому шоссе и проспекту Андропова, сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
  6. 2-ой Кожуховский проезд — Нагорный проезд
  7. Улица Мясищева — Проектируемый проезд №1166
  8. Новозаводская улица — Проектируемый пр-зд №1166
  9. Береговой проезд — Проектируемый проезд №6689
  10. Улица Менжинского — Улица Дудинка
  11. Улица Мылыгина — Малыгинский проезд
  12. Улица Кирпичные выемки — Загорьевская улица
  13. Концепция мастер-плана района ЗИЛ-Юг
  14. Предлагаемые изменения в разработанные проекты планировки территорий (ППТ)
  15. Мультимодальная система мобильности
  16. Мозаика ЗИЛа для жизни
  17. Градостроительные регламенты
  18. Многофункциональная среда и культурный каркас
  19. Общественные пространства
  20. Соучаствующее проектирование
  21. Утвержден проект планировки участка Бирюлевской линии от «ЗИЛа» до «Кленового бульвара»
  22. Собянин утвердил проект планировки первого участка Бирюлевской линии метро
  23. Что реорганизуют
  24. Филиал Московского Эрмитажа
  25. Бульвар для пешеходов
  26. Набережная
  27. Ледовый дворец и центр синхронного плавания
  28. Какие работы уже ведутся
  29. Что появится на месте промзоны
  30. Подведем итоги реновации ЗиЛ

Описание промзоны ЗиЛ

Промышленная зона ЗиЛ – это огромная территория. Общая площадь составляет более 400 гектаров, реновация промзоны ЗиЛ — это перестройка примерно 390 из них. Остальные оставят в первозданном состоянии – они являются объектами культурного и исторического наследия и не могут быть видоизменены. Сам объект расположен на юге столицы, точнее, в ЮАО. Это около 40 процентов от всей территории Даниловского района.

С разных сторон промзона граничит с:

Бесплатная консультация юриста

Москва и московская область (Ежедневно 9-21 ч)

Ответ в течение 15 минут

  • третьим транспортным кольцом;
  • функциональными зонами 6 и 7;
  • Андроповским проспектом;
  • Москвой-рекой.

Здесь можно найти следующие культурные достопримечательности:

  • помещение первого российского автомобильного завода АМО;
  • памятник Лихачеву;
  • бани-бассейн.

Эти сооружения сохранятся с воем первозданном облике, программа реновации их не затронет.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — На территории бывшего завода ЗИЛ начался демонтаж еще одного старого заводского корпуса площадью 4 тыс. м, сообщил журналистам генеральный директор ГК «КрашМаш» Виктор Казаков в среду.

«В настоящее время продолжается реконструкция территории бывшего завода ЗИЛ, которая требует расчистки участка от старых строений и сооружений. В рамках очередного этапа реорганизации промзоны планируется демонтировать четырехэтажное здание», — сказал Казаков.

По его словам, снос предполагается выполнить за три недели с помощью современного экскаватора-разрушителя с вылетом стрелы 25 м.

«Сложность демонтажа заключается в примыкании к этому зданию корпуса, который необходимо сохранить. Уникальность проекта «ЗИЛ» в том, что при всей масштабности преобразований исторический облик промышленной зоны будет сохранен: ряд административных зданий ждет не снос, а реконструкция. В сфере демонтажа такие проекты относятся к категории повышенной сложности», — подчеркнул Казаков.

Он напомнил, что ранее специалисты-демонтажники уже работали на территории бывшего завода ЗИЛ: подготовили площадку для будущего технопарка, а также выполнили сложные инженерные работы по отсечению части здания, сохраненная часть которого вошла в состав возводимого здесь комплекса.

Напомним, проект планировки производственной зоны «ЗИЛ» был принят весной 2013 года. В новом районе предусмотрено строительство жилья, социальной и транспортной инфраструктуры, офисов, спортивного кластера, благоустройство и озеленение территории, а также обустройство набережной Москвы-реки.

Утвержден проект строительства участка Троицкой линии метро до станции «ЗИЛ»

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект строительства участка Троицкой линии метро от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ», сообщает пресс-служба мэрии столицы по итогам заседания президиума правительства города. «Правительство Москвы утвердило проект планировки головного участка Троицкой линии Московского метрополитена — от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ». Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», — говорится в сообщении. На проектируемом участке Троицкой линии метро длиной 1,8 километра планируется построить одну станцию — «ЗИЛ», которая станет пересадочной на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК), а в перспективе и на Бирюлевскую линию метро. «Таким образом, будет сформирован новый крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий три линии рельсового общественного транспорта: МЦК, Троицкую и Бирюлевскую линии метро», — сообщает пресс-служба. Участок Троицкой линии пройдет преимущественно под нежилыми кварталами вдоль северной границы полосы отвода МЦК. Как считают власти города, продление Троицкой линии метро от станции «Севастопольский проспект» до «ЗИЛа» позволит увеличить востребованность линии за счет формирования дополнительного транспортно-пересадочного узла, а также улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих пяти районов города с населением свыше 400 тысяч человек. Отмечается, что в перспективе это позволит сформировать новую диаметральную линию метрополитена путем продления Троицкой линии до станции «Нижегородская» и соединения ее с Некрасовской линией.

15 июня 2022, 17:00

Находящийся на стадии проектирования участок перспективной Бирюлёвской линии метро от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» обеспечит ее интеграцию в транспортный каркас столицы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Первый участок будущей Бирюлёвской линии метро протяженностью около 5 км со станциями «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» обеспечит интеграцию новой ветки в транспортный каркас города путем создания трех пересадок с двумя радиальными ветками – действующей Замоскворецкой и перспективной Троицкой, а также строящейся Большой кольцевой линией подземки», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса отметил, что после утверждения проекта планировки территории продолжается согласование объемно-планировочных решений с Московским метрополитеном для увязки новых станций с действующими участками метро.

«Так, с будущей станции «ЗИЛ» предполагается переход на одноименную платформу перспективной Троицкой ветки, «Остров Мечты» соединят с действующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии, а на «Кленовом бульваре» создадут пересадку на Большое кольцо подземки», – отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что одновременно осуществляется подготовка к началу строительства на данном участке, в частности, разрабатывается проектная документация и проводятся необходимые конкурентные процедуры для выбора подрядчика.

«Также предполагается создание соединительной ветки Бирюлёвской с Замоскворецкой линией метро, которая обеспечит оборот подвижного состава и его интеграцию в систему подземных магистралей столицы», – добавил Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, всего на будущей Бирюлёвской линии столичного метрополитена общей протяженностью 21 км появятся десять станций. Проект планировки территории под строительство разделен на три участка, первый участок от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» уже утвержден, два других пока находятся в разработке.

Ввод Бирюлёвской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатников.

На территории ЗИЛа построят три пешеходных и два автомобильных моста через Москву-реку к Варшавскому шоссе и проспекту Андропова, сообщает пресс-служба Москомархитектуры.

«Строительство мостов планируется в рамках проекта планировки территории, ограниченной полосой отвода Малого кольца Московской железной дороги, Москвой-рекой и 2-м Кожуховским проездом. Проект был одобрен властями города и прошел процедуру публичных слушаний. Стоит отметить, что на ЗИЛе делается серьезная ставка на транспортную инфраструктуру. С учетом строительства мостов и нескольких магистралей мы сделаем это пространство проницаемым и „вплетем“ его в городскую транспортную сеть», — рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Один из автомобильных мостов станет продолжением Варшавского шоссе, что существенно улучшит транспортную обстановку на юге города. Также к шоссе будет вести пешеходный мост, два других проложат через старое русло Москвы-реки. Вопрос интеграции территории ЗИЛа в пространство реки прорабатывается довольно серьезно.

«Приоритет развития территории состоит в сбалансированном развитии городской среды с равномерным распределением центров приложения труда, гармоничным размещением на территории объектов социального, производственного торгового, офисного и жилого назначения. В проекте планировки территории реализованы принципы квартальной застройки, формирующие одновременно частное пространство жителей и общественный уличный фронт. Особое внимание заслуживает акцент на развитие набережных Москвы-реки и ее старого русла в рамках проекта планировки территории, новые набережные смогут стать новым протяженным общественным пространством, соединяя полуостров с территорией Нагатинской поймы с помощью пешеходных мостов», — рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Для организации транспортного обслуживания территории предполагается строительство двух магистральных улиц общегородского значения – от Севастопольского проспекта до улицы Трофимова вдоль границы полосы отвода МЦК с эстакадой для разворотного движения, а также продление Симоновской набережной. Также будет организована целая сеть улиц районного значения. Одна из них пройдет вдоль МЦК для обеспечения движения наземного транспорта от Симоновской набережной до станции «ЗИЛ». Еще одна – вдоль Москвы-реки от набережной до проспекта Андропова. Также запроектирована магистраль над железнодорожным полотном МЦК и выходом к станции «Технопарк» Замоскворецкой линии метро.

«В рамках проекта запланировано строительство выходов со станции «ЗИЛ» с устройством развитой связи внеуличных пешеходных переходов для обеспечения связи с жилым районом и комфортных пересадок пассажиров с МЦК на общегородской наземный транспорт», — уточнила Княжевская.

Площадь проекта планировки составляет 164,2 га. Данная территория расположена в Даниловском районе города Москвы. Общая наземная площадь застройки проектируемых объектов – 2016,33 тыс. м, из них жилая недвижимость – 1100 тыс. м, нежилая – 916,33 тыс. Строительство будет вестись в шесть очередей.

Советы дачнику:  10 лучших снегоуборщиков — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Проектируемая территория делится на северную и южную части, граница проходит по улице от ТТК до проспекта Андропова. Вдоль нее формируется общественный центр, в составе которого предусматривается строительство культурно-просветительского центра с выставочными залами.

В северной части будут располагаться объекты общественного и коммунального назначения: офисы, площади с торгово-развлекательной функцией, пожарное депо на 4 поста, здание отдела Министерства внутренних дел и культурно-просветительские центры.

В южной части будет преобладать жилая недвижимость и социальная инфраструктура. В зоне, примыкающей к станции «ЗИЛ» МЦК формируется зона смешанной жилой застройки, там будет построена детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену два встроенных детских сада по 105 мест, школа и ДОУ на 1300 мест.

Непосредственно в прибрежной зоне Москвы-реки предлагается обустроить озелененную территорию. На участке, примыкающем к магистрали вдоль МЦК, формируется парковая зона со школой на 2625 мест и блоком спортивных площадок. На излучине Москвы-реки планируется разместить общественно-деловой комплекс с медицинским центром.

Большое внимание будет уделено и озеленению территории: напротив станции «ЗИЛ» появится «зеленый» бульвар площадью 0, 27 га, деревья и растения также будут вдоль железной дороги, у станции метро «Технопарк», на 2-ом Кожуховском проезде, в излучине Москвы-реки.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Все три станции первого участка перспективной Бирюлёвской линии – «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» – будут расположены в активно развивающихся районах столицы. Ожидаемый пассажиропоток на них в пиковые часы будет составлять десятки тысяч человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Наиболее загруженной станцией станет «ЗИЛ». Пассажиропоток в час пик здесь может достигать 40 тысяч человек. Станция расположится вдоль проспекта Лихачёва с выходом к парку «Тюфелева роща». Станция будет связана пересадками с действующей платформой МЦК ЗИЛ, а также одноименной станцией создаваемой Троицкой линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

ВОПРОСЫ   #8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • Какие районы соединит Бирюлёвская линия?
  • Где построят новые станции?
  • Когда начнут строительство?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.

Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»;
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»;
  • «Бирюлёво».

Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Планируемый срок ввода Бирюлёвской линии метро – 2025—2026 годы.

По словам заместителя мэра, две другие станции первого участка перспективной ветки также будут пересадочными. Пассажиропоток на «Острове Мечты» может достигать 29 тысяч, а на «Кленовом бульваре» – порядка 25 тысяч человек в час пик.

«Станция «Остров Мечты» расположится около одноименного парка развлечений. Она получит выходы к проспекту Андропова, к Северному и Южному ландшафтным паркам, а также к перспективной жилой застройке на берегу Москвы-реки. С «Острова Мечты» будет осуществляться пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии», – отметил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что со станции «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии предусмотрена пересадка на станцию БКЛ с таким же названием. Станция планируемой радиальной ветки будет расположена вдоль Кленового бульвара с выходами к жилой застройке, расположенной по обе стороны улицы.

«Архитектурный облик станции «Кленовый бульвар» был определен на открытом архитектурном конкурсе, проводимом при поддержке Правительства Москвы. Сейчас проходит аналогичный конкурс на разработку дизайна станции «Остров Мечты». Уже определены пять финалистов», – уточнил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что организатором открытых архитектурных конкурсов выступает Мосинжпроект.

Всего на строящейся Бирюлёвской линии столичного метрополитена протяженностью 21 км разместятся десять станций. Согласно проектной документации, ветка разделена на три участка. Проект планировки территории по участку от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» утвержден, по двум другим – документы находятся в разработке.

Ввод Бирюлёвской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западного, Бирюлёво Восточного и Печатников.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Продолжаем тему планирующихся связей между дорогами соседних районов Москвы. Сегодня я добавлю в подборку помимо пересечений с ж/д-путями и мосты, так как Москва-река также разделяет наш город.

2-ой Кожуховский проезд — Нагорный проезд

Данная связка нужна для обеспечения застраиваемой территории бывшего завода ЗИЛ дорожной связью с южной и юго-западной частью города, также попутно возникает новая прямая связь с Третьим Транспортным Кольцом.

Архитектурно-градостроительная концепция «ЗИЛ-юг», разработанная в ГАУ «НИИиПИ Ген. плана г. Москвы», включает две эстакады на трассе между 2-м Кожуховским и Нагорным проездами: от станции Московского Центрального Кольца «ЗИЛ» до створа безымянной пока улицы между улицами Лентулова и Льва Юдина (развязка с перпендикулярной магистралью, ведущей к затону Новинки, старое русло Москва-реки) и вторая — от створа улицы Архитектора Леонидова до Нагорного проезда, включающая мост через Москва-реку (без полноценной развязки с Варшавским шоссе).

Рендеры эстакад и видео-визуализация стали доступны в марте 2021-го года в рамках общественных обсуждений по Проекту планировки территории линейного объекта – Коммунарской (Троицкой) линии метрополитена от ст. «Севастопольский проспект» до ст. «ЗИЛ». Выше на схеме также есть эстакада на эту магистраль с 1-го Кожуховского проезда, которая должна быть выше Трофимовской эстакады Третьего Транспортного Кольца. Проект также предусматривает ликвидацию грузовой станции Кожухово на Малом кольце Московской железной дороги (Московское Центральное Кольцо).

Улица Мясищева — Проектируемый проезд №1166

Перемещаемся в Западный административный округ города Москвы. На его границе с Северо-западным административным округом планируется целых три новых моста через Москва-реку. Первые два должны связать его на западе с территорией Мнёвнической поймы. Мост в своре улицы Мясищева позволит организовать подвоз к действующей станции метро «Мнёвники» на Большой Кольцевой линии (проектное название — «Карамышевская») и свяжет её с Проектируемым проездом №1166 (ранее — №2 на схеме выше). Приведённая ниже схема был опубликована здесь в конце августа 2020-го года. Выше — рендер апреля 2022-го, где видно отсутствие уширения моста для съезда на дорогу, проектируемую по территории завода ГКНПЦ имени М. Хруничева.

Новозаводская улица — Проектируемый пр-зд №1166

Второе соединение района Филёвский парк с Мнёвнической поймой случится в створе Новозоводской улицы, которую новый мост соединит с продлением на юг Проектируемого проезда №1166. Эта связка также обеспечит подвоз пассажиров к  станции метро «Мнёвники» Большой Кольцевой линии.

Береговой проезд — Проектируемый проезд №6689

На востоке районы Филёвский парк и Хорошёво-Мнёвники свяжет мост в створе Берегового проезда, продлевая его трассу на восток до пересечения с 1-м Магистральным проездом. Выше рендер от апреля 2022-го года, ниже — схема из Проекта планировки территории улично-дорожной сети от Новозаводской улицы до 3-й Магистральной улицы со строительством моста через реку Москву в створе Берегового проезда от 2018-го года. На самом деле это часть более крупного Проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — Новозаводская улица, Береговой проезд и соединение с 3-й Магистральной улицей, в который на втором этапе входит продление трассы ещё дальше на восток через пути Малого кольца Московской железной дороги (Московское Центральное Кольцо) до соединения с Проектируемым проездом №988.

По второму этапу сейчас конкретики нет, а что касается первого, то в проекте есть изменения относительно схемы 2018-го года, где мост предполагался 4-полосным (2+2 полосы). Теперь мост уже 6-полосный (3+3). Интересно также, что проектированием моста занималась зарубежная фирма «Leonhardt, Andrä und Partner», что вызывает вопросы относительно реализации их проекта.

Улица Менжинского — Улица Дудинка

Две межрайонные связки появятся в Северо-восточном административном округе города Москвы. Они позволят автомобилям пересечь Ярославское направление Московской железной дороги. Первое соединение будет между улицей Менжинского и улицей Дудинка.

В начале 2022-го года состоялись общественные обсуждения по Проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улицы Менжинского и улицы Дудинка.

Вместо прямого соединения улиц построят подковообразный путепровод, чтобы избежать закрытия надземного пешеходного перехода, имеющего выходы на пассажирские платформы станции Лосиноостровская.

Улица Мылыгина — Малыгинский проезд

Второе соединение между Лосиноостровским и Ярославским районами будет от улицы Малыгина до Малыгинского проезда. Общественные обсуждения по Проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улицы Малыгина и Малыгинского проезда также прошли в начале 2022-го года.

Как видно на одном из рендеров и на видео-визуализации, на проектируемом путепроводе по бокам будут тротуары для пешеходов.

Улица Кирпичные выемки — Загорьевская улица

4 декабря 2021-го года вышло Постановление Правительства города Москвы №693-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — улицы Кирпичные Выемки — Булатниковского проезда — Загорьевского проезда, включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД». С мая по август 2013-го года город проводил конкурсы на инженерно-геологические изыскания и разработку проектно-сметной документации по данной трассе. Наконец, 28-го августа 2014-го года было принято решение Заместителя мэра в Правительстве Москвы М. Хуснуллина № 173-УПД насчёт утверждения проектной документации по данному объекту.

Последний раз трасса «Улица Кирпичные выемки — Булатниковская улица — Загорьевская улица» упоминается в Постановлении Правительства города Москвы № 978-ПП от 01. 2019 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — участок Дорожной улицы от проектируемого проезда № 5159 до МКАД», где есть её пересечение с Дорожной улицей. Дело в том, что начиная с 2019-го года под Булатниковской улицей стали трассировать Бирюлёвскую линию метро (тут можно почитать про её историю), занявшую коридор, который планировали использовать для тоннеля под Павелецким направлением Московской железной дороги для соединения Булатниковской и Загорьевской улиц. А вот ответ представителя Москомархитектуры по этому поводу, где вместо данного соединения в будущем предлагается соединить Харьковскую и Лебедянскую улицы тоннелем.

Советы дачнику:  5 лучших телевизоров Philips

Однако возможность соединения улиц Булатниковская и Кирпичные выемки остаётся, поэтому давайте посмотрим на рендеры и схемы данного проекта.

Над Дорожной улицей запланирована эстакада, с которой есть съезд на Дорожную улицу в сторону центра. Эстакада также пересекает пути Курского направления Московской железной дороги.

При реконструкции Дорожной улицы был оставлен задел под этот съезд на путепроводе через подъездной путь Курского направления в виде уширения, вот он (кадр из видео с YouTube-канала «Полет Колибри»):

Рендеры тоннеля под Павелецким направлением железной дороги и улицей Востряковский проезд тоже имеются, но я не вижу смысла их выкладывать, так как этот проект отменён Бирюлёвской линией метро.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

«Счастливый город» ЗИЛ-Юг

Концепция мастер-плана района ЗИЛ-Юг

На неформальном Архсовете Москвы, который прошел на медиаплатформе Generation ZIL, урбанист и городской планировщик бюро Яна Самакаева рассказала о концепции мастер-плана территории ЗИЛ-Юг, разработанной голландским бюро KCAP Architects & Planners, — второй половине полуострова ЗИЛ, проект планировки на которую подготовили в Институте Генплана Москвы. Основные тезисы звучат более, чем привлекательно: погружение разнообразной — и преимущественно 5-7-этажной — застройки в природный ландшафт, использование при строительстве деревянных CLT-панелей, приоритет пешехода и «общие зоны» для всех участников движения — эта концепция была впервые предложена голландским инженером-транспортников Гансом Мондерманом, но в России пока нигде не реализована. Одним словом, ЗИЛ-Юг обещает стать еще одним масштабным градостроительным экспериментом, за протеканием которого будет интересно следить.

Предлагаемые изменения в разработанные проекты планировки территорий (ППТ)

Чтобы обогатить городскую ткань и укрепить позицию «ЗИЛ-Юг» в его непосредственном окружении, мы предлагаем два основных вмешательства в базовый каркас ППТ. Во-первых, это Центральный парк: он не только свяжет «ЗИЛ-АРТ» и парк на самой площадке вдоль железной дороги с набережной на востоке и районом Nagatino i-Land — он также создаст особенное общественное пространство внутри городской ткани.

Во-вторых, это пешеходный бульвар, который соединит станцию метро «ЗИЛ» и «ЗИЛ-Восток» с набережной на юге. Бульвар станет привлекательным маршрутом, дополненным серией небольших площадей, и создаст дружественную пешеходную ось, вдоль которой расположится вся социальная инфраструктура «ЗИЛ-Юг». В свою очередь, деловой бульвар свяжет станцию метро «ЗИЛ» через набережную и Nagatino i-Land со станцией метро «Технопарк».

Все вышеупомянутые вмешательства включены в новый пространственный каркас района с взаимодополняющими разномасштабными общественными пространствами, создающий привлекательный контекст и устойчивую основу для самой застройки. За неимением других мест в рамках внутренней структуры каркаса ППТ, все новые пространства размещаются в границах земельных участков.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

На схемах видны существующие в ППТ и предлагаемые новые связи мастер-плана

Мультимодальная система мобильности

Очень важная глава мастер-плана — мультимодальная система мобильности. Мы проповедуем дизайн, ориентированный на людей. ЗИЛ-Юг — это пешеходный и связанный район, город коротких расстояний, в котором в пределах 15 минут каждый житель сможет от порога дома дойти до общественных, социальных, коммерческих и деловых пространств.

Это здоровый район с деревьями в уличных профилях, с минимально возможным количеством автомобильного трафика и минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Человек всегда на первом месте, но и всем остальным участникам движения обеспечивается комфортное, беспрепятственное и безопасное перемещение: у каждого своя отдельная зона. В частности, на территории ЗИЛ-Юг поощряется использование общественного транспорта, поэтому для него предусмотрены собственные полосы движения — только в этом случае он оказывается комфортнее, качественнее и быстрее других альтернатив.

Схема основных транспортных связей показывает планируемую городскую улично-дорожную сеть: магистральные улицы городского и районного значения, а также места связей нашего района с существующей или планируемой городской УДС. ЗИЛ — это пункт назначения, скорее всего без сквозного транзита, поэтому появилось предложение пересмотреть интенсивность автомобильного трафика, предложенного в ППТ, и интерпретировать его, внедряя идеи мультимодальности. Еще один важный для нас вопрос касается целесообразности строительства параллельной к МКЖД городской магистрали, которая еще больше отрежет ЗИЛ-Юг от района ЗИЛ-АРТ.

Характеры улиц обусловлены общественными пространствами или функциональными магнитами, к которым они примыкают. Так, у нас есть категории городских магистралей, парковых улиц, парковых аллей, пешеходных артерий, вертикальных и соседних улиц. В большинстве улиц есть возможность размещения интегрированных парковочных карманов.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Четыре слогана «Жить у реки», «Жить у парка», «Жить в саду» и «Жить в деловом квартале» помогут не только разнообразить саму территорию, но и предложить новый продукт на рынке недвижимости бизнес-класса в Москве

Мозаика ЗИЛа для жизни

Территория ЗИЛ-Юг станет архипелагом для четырех различных характерных зон под названием «Речные кварталы», «Урбан-сады», «Парковые кварталы», «Деловые кварталы». Каждый квартал отвечает определенному набору градостроительных принципов, а также определенной концепции атмосферы, ландшафта и применяемых типологий.

Жизнь у реки

Виды на реку из гостиной, открытые связанные с рекой дворы, среднеэтажная террасированная застройка первой линии, высотные доминанты второй линии. Максимизация видовых характеристик, натуральные материалы благоустройства и разделение общественного и частного пространства посредством визуальных барьеров и высотных отметок.

Первая очередь строительства отвечает всем заданным принципам и становится настоящим первооткрывателем всего потенциала территории. В речных кварталах будут применяться новые прогрессивные технологии строительства, а именно деревянные панели CLT.

Жизнь в саду

Защищенный периметральной застройкой внутренний мир урбан-вилл — это место для городского фермерства и жизни на первом этаже в окружении максимального количества зелени. В этой зоне самая низкая разрешенная мастер-планом высотность, что способствует формированию здесь гуманного масштаба среды.

Жизнь у парка

Это когда у тебя парк вместо двора и ты живешь в уникальном по своей архитектуре здании, формирующем фронт и визитную карточку всего района. Когда в кварталах максимизирован спектр разнообразных типологий, а значит, свобода выбора и богатство жилой среды.

Жизнь в деловом квартале

Максимальная близость к станции метро, функционально-наполненная активная среда, традиционные замкнутые и полузамкнутые кварталы с высотными акцентами, строгость ландшафтного дизайна.

Мы обозначаем места для знаковых архитектурных доминант, где дизайн должен стать чем-то за гранью воображения — своего рода приглашение звездным архитекторам оставить свой красочный след на ткани района ЗИЛ-Юг. Эти объекты будут запечатлены в памяти всех гостей и жителей района, с ними будут ассоциировать эту территорию.

Градостроительные регламенты

Мы разработали набор градостроительных регламентов для работы с объектами трех масштабов:  весь мастер-план, характерные зоны и каждый отдельно взятый участок. Это, например, распределение высот и гуманный масштаб: вместо традиционных 12-14-этажных сплошных стен мы формируем застройку стабильной 5-7-этажности и размещаем локально высотные акценты. Кроме того, на всей территории мастер-плана определена высотность узнаваемых доминант и максимальная высотность характерных зонсдля формирования единого силуэта застройки. Плюс для каждой характерной зоны разработаны свои углубленные регламенты, а для каждого участка — паспорт с основными принципами, который будет выдаваться архитектору участка как техническое задание.

Многофункциональная среда и культурный каркас

На первый взгляд может показаться, что на территории предусмотрено только жилье. На самом деле процентное соотношение ППТ позволяет активировать практически все первые этажи территории и не только. Это позволит привнести в район богатый набор функций и сформировать по-настоящему активную среду 24/7. Наибольшая активность сосредоточена вдоль основных общественных пространств: набережная, парки и бульвары насыщены ритейлом и кафе, плазы окружены комьюнити-центрами и другими поддерживающими функциями, супермаркеты, услуги, бытовая торговля, офисы и коворкинги сосредоточены вдоль путей следования общественного транспорта.

Для нас важна не только пространственная, но и социальная характеристика будущего района. Кто будет в нем жить, как будут использоваться общественные пространства, какие активные функции поддержат тот или иной участок? Мы проработали три возможных сценария ежедневных и выходных маршрутов в зависимости от пользователей: местное население, те, кто работает на территории или вблизи нее, те, кто работает за пределами территории и туристы. Разнообразное функциональное наполнение первых этажей проработано именно в соответствии с этими маршрутами.

Как было сказано ранее, в ППТ не обозначены места для крупных культурных или развлекательных объектов, поэтому мы предлагаем дать зданиям и участкам социальной инфраструктуры возможность двойного использования. Новые методики обучения детей могут стать магнитом для всей территории ЗИЛ-Юг. Интегрированные в здания школ лектории, выставочные пространства, театр, бассейн, спортивный зал, стадионы и детские площадки на участках должны стать частью благосостояния всех жителей района и быть открытыми для них в вечернее время, иногда даже в дневное и по выходным.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Мы считаем, что ландшафт должен быть функциональным, что должно быть отражено и в привлекательном дизайне. Во всех наших общественных пространствах мы применяем системы биодренажа, технологий задержания и очищения ливневой воды. Это высыхающие пруды, затопляемые площадки, мини-дренаж в профилях. Мы высаживаем лес — как для прогулок, так и для защиты от негативного воздействия окружающих факторов, мы интегрируем деревья во все наши профили, чтобы сделать среду максимально здоровой и гуманной. Используем экологичные долговечные материалы и минимизируем пластик

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Главный парк насыщен разнообразными функциями и активен в любое время дня, здесь есть места для спорта и спокойного отдыха, вода присутствует везде, а в зимнее время пруды превращаются в катки, холмы — в снежные горки

Общественные пространства

Источником вдохновения для стратегии общественных пространств и благоустройства стало доиндустриальное прошлое территории, а именно три кольца: реликтовая тюфелева роща, открытые поля с серией прудов и река с максимально природной береговой линией. Будучи некогда царскими охотничьими угодьями, эта удивительная роща была местом силы, куда писатели, художники и простые жители Москвы приезжали отдохнуть от суеты будничных дней.

Интерпретируя прошлое, мы проектируем прогрессивный город XXI века, максимально погруженный в природу в ее естественном виде, где каркас общественных пространств доминирует над застройкой и ставится на первое место. Иерархия общественных пространств решается пятью масштабами: XL  — парки и набережные, L — бульвары и площади, M — сеть неформальных маршрутов, S — сады и дворы, XS — балконы и террасы.

У каждого парка и набережной XL – своя идея и дизайн. Мы объединили северный и центральный парк воедино и хотим обратить внимание на важность качественных связей нашего парка с парком Тюфелева роща. Нам бы хотелось рассматривать их как единую большую систему, когда один парк дополняет другой и становится абсолютно иным по характеру, а переход между ними оказывается для человека еще одним приключением.

Роща — максимально природная: в ней появляется настоящий лес, защищающий район от шумового воздействия железной дороги и новой автомобильной магистрали, и разновысотные холмы. У центрального парка две зоны: солнечная городская сливается с внутриквартальным маршрутом за линией знаковых архитектурных доминант, а природная зона с прудами и каналами «сшита» с городской мягкими границами. В местах пересечения с дорогами парк получает приоритет, зеленые зоны в профилях увеличиваются, пешеходные переходы расширяются и где-то даже полностью занимают поверхность асфальта. По центру парка проходит основной маршрут, на который, как кровеносные сосуды, нанизываются второстепенные пути и связи с окружением.

Советы дачнику:  12 лучших сортов можжевельника — Рейтинг 2020 года (Топ 12)

Второй масштаб L — это пешеходный бульвар по центру района, деловой бульвар от станции к реке, набережный бульвар вдоль затона. Эти пешеходные артерии поддержаны серией общественных площадей разных масштабов, дизайн которых связан с характерной зоной, в которой они расположены.

Центральная площадь — это пульсирующая точка, на которой встречаются основные пешеходные потоки парка, бульвара и диагонали. Габариты площади позволят проводить на ней различные мероприятия: концерты, рынки, лекции, устраивать открытый кинотеатр, выставки и инсталляции; по центру расположен большой водный элемент. На время некоторых особо крупных событий движение общественного транспорта можно перекрывать. Мощение полосы ОТ на этом участке предлагается делать таким же, как на площади, вывести полосы с один уровень и организовать здесь зону совместного использования транспортом и пешеходами.

На пути пешеходного бульвара мы предлагаем организовать две общественные плазы. Площади будут функционально поддержаны коммьюнити-центрами и точкой проката средств активной мобильности: велосипедов, самокатов, электрических средств передвижения. Одна из них находится между первой и второй очередями застройки. Дизайн из плавных линий предусматривает организацию буферной зеленой зоны между дорогой и самой площадью и открытых пространств перед комьюнити-центром.

Следующая группа площадей находится вблизи делового бульвара и получает более строгое исполнение. Деловая площадь — первое место, куда попадают пассажиры метро, — поддержана функциональным разнообразием окружающей застройки. Преобладающая коммерческая и офисная функция и прокат средств передвижения, в том числе электромобилей.

Помимо вышеперечисленных есть и другие: первая площадь района у первой очереди строительства, которая активирует всю территорию, а также фронтальная дополнительная площадь у станции метро.

Кроме того, проектом предусмотрена сеть выполненных в едином стиле внутриквартальных пешеходных маршрутов. Эти альтернативные открытые маршруты поддержаны активными функциями, они свяжут все участки района ЗИЛ в узнаваемую систему и позволят развивать добрососедские отношения — не только внутри своего двора или в масштабах одного участка, но и в масштабах характерного подрайона и всего района в целом. Узнаваемое одинаковое мощение, максимальное озеленение, мини-дренаж – основные принципы маршрутов формата M.

Мы также разрабатываем набор регламентов по дворам, принадлежащим к определенной характерной зоне, и исследуем их взаимосвязи. Мы думаем о стратегии временного ландшафта и увязываем ее с очередностью строительства: предлагаем проводить pop-up-мероприятия, возводить временные объекты и постепенно и экологично развивать и активизировать всю территорию и ее ландшафт.

Соучаствующее проектирование

Это еще один очень важный и прогрессивный аспект подхода к территориальному планированию района ЗИЛ-Юг. С самого начала проекта «Группой Эталон» и коллегами из Citymakers организована платформа Generation-ZIL, на которой проходят мероприятия и дискуссии между экспертами на тему потенциала нового района. Программа вовлечения будущих жителей, воркшопы с заинтересованными сторонами, а также возможность высказаться открыто любому человеку — прогрессивная методика, выделяющая территорию ЗИЛ-Юг из похожих проектов.

Следите за новостями, уже прошедшими дискуссиями и анонсами будущих обсуждений здесь

Утвержден проект планировки участка Бирюлевской линии от «ЗИЛа» до «Кленового бульвара»

В Москве утвердили проект планировки первого участка Бирюлевской линии метро – от станции «ЗИЛ» до станции «Кленовый бульвар».

На проектируемом участке общей длиной свыше 6 километров разместится в том числе станция «Остров мечты», благодаря чему улучшится транспортная доступность к парку развлечений. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

  • Запуск МЦД-3 запланирован в конце 2022 – начале 2023 года
  • Собянин открыл железнодорожную станцию Внуково после реконструкции

Собянин утвердил проект планировки первого участка Бирюлевской линии метро

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Сергей Собянин утвердил проект планировки участка Бирюлевской линии метро – от станции «ЗИЛ» до станции «Кленовый бульвар». Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«Правительство Москвы утвердило проект планировки первого участка Бирюлевской линии Московского метрополитена – от станции «ЗИЛ» до станции «Кленовый бульвар». Постановление по данному вопросу подписал Сергей Собянин», – говорится в сообщении.

На проектируемом участке общей длиной свыше шести километров разместится в том числе станция «Остров мечты», благодаря чему улучшится транспортная доступность к парку развлечений. В пресс-службе отметили, что строительство этого участка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих развивающихся территорий ЗИЛ.

Также отмечается, что благодаря планировке участка снизится нагрузка на центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метрополитена, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.

«На перспективу запланировано строительство центрального участка линии от станции «ЗИЛ» до станции «Деловой центр», что позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии метро», – заключили в пресс-службе.

В конце июля Собянин утвердил проект комплексного развития территорий вокруг трех станций МЦД-2. Речь идет о станциях Серп и Молот, Москва-Товарная и Калитники, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.

На базе станции Серп и Молот будет создан транспортно-пересадочный узел, который объединит Люблинско-Дмитровскую и Калининско-Солнцевскую линии метро, а также МЦД-2 и МЦД-4. В составе ТПУ построят крытый надземный переход с лифтами, эскалаторами и кассами, по которому можно будет безопасно перейти через железнодорожные пути и который соединит районы Таганский и Лефортово.

Что реорганизуют

Бывшая промышленная зона превратится, по сути, в отдельный маленький городок. Это место станет домом для 77 тысяч москвичей – вот, что такое реновация ЗИЛа. Сюда люди будут приезжать на работу. По предварительным оценкам здесь появятся около 66 тысяч мест для труда.

В планировку включены:

  • 9 микрорайонов;
  • центр для бизнеса;
  • несколько парков;
  • спортивная зона;
  • предприятие по производству автомобилей;
  • школы и детские сады.

Предусмотрено несколько коронных «фишек», которые сделают территорию уникальной и особенно привлекательной для туристов, когда пройдет реновация завода ЗИЛ.

Филиал Московского Эрмитажа

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Филиал Московского Эрмитажа будет открыт для посетителей практически круглосуточно. Предполагается огромная территория, где разместят картины и скульптуры, различные выставочные элементы. Экспозиции будут временными и постоянными, чтобы посетителям не наскучило.

Бульвар для пешеходов

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Бульвар для пешеходов станет излюбленным местом для прогулок. На всем протяжении откроются небольшие магазинчики и уютные кафе, поставят автоматы с кофе и мороженным. Здесь же разместят лавочки, чтобы любой желающий смог присесть и отдохнуть. Появится и проезжая часть, она будет узкой, чтобы не мешать пешеходам.

Набережная

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Собственная набережная откроет потрясающий вид на Москву-реку. Отсюда в путешествие отправятся небольшие экскурсионные теплоходы. На берегу поставят скамейки, откроются маленькие кафетерии, появятся развлекательные площадки.

Ледовый дворец и центр синхронного плавания

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Спортивные объекты предусматривают проведение турниров международного уровня. Здесь начнут тренировки юные чемпионы, вполне, возможно, именно отсюда вырастут победители Олимпиад и других престижных турниров.

Какие работы уже ведутся

Реновация промзоны ЗиЛ предполагает строительство жилых домов. Оно началось еще в 13 году и активно продолжается. Комплекс получил название ЗИЛАРТ. В его составе — 10 зданий высотой от 6 до 14 этажей. Каждое строение выполнено по индивидуальному проекту – над ними работали именитые дизайнеры со всего света.

Дома расположены на значительном удалении от автомобильных дорог, чтобы ничто не нарушало спокойствие жильцов.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Каждое строение – это:

  • продуманная и великолепная планировка квартир;
  • широкие подъезды и лестничные пролеты;
  • остекление подъездов и дверей – никаких темных клеток;
  • энергосберегающие технологии;
  • технические первые этажи, где будут располагаться помещения для бизнеса;
  • места для хранения колясок и велосипедов;
  • вместительные парковки.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

Параллельно с жилыми объектами возводят школы и детские сады, чтобы после заселения жильцы могли спокойно и без проблем устроить своего ребенка. Известно, что здесь появятся 3 школы и 12 детсадов. Все они рассчитаны на почти 5 тысяч детей.

Образовательные учреждения по проекту «Реновация завода ЗИЛ» станут одним крупным объектом. Здания находятся в контуре и связаны между собой, дети не выходят за периметр, получается словно городок в городе – за безопасность малышей теперь можно не волноваться.

Ведется реконструкция дорожного полотна. За годы эксплуатации оно пришло в непригодность и сейчас требует активного обновления. Сюда вкладываются огромные деньги, но это того стоит – по заверениям строителей, гарантийный срок службы полотна составит порядка 20 лет.

Что появится на месте промзоны

Теперь промышленная зона ЗиЛ станет весьма доступной даже для тех, кто не имеет собственных машин.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

В этой связи построят:

  • дорогу, дублирующую Варшавское шоссе;
  • магистраль Печатники-Братеево;
  • продлят Симоновскую набережную.

В том месте, где районная трасса и МЦК пересекаются, построят узел транспортной развязки. Здесь можно будет совершить пересадку.

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

В будущем ничего не будет напоминать о том, что когда-то здесь велась активная промышленная работа. Вместо производственных площадок – многоэтажки, а вокруг них – уютные парки и скверы, многочисленные пешеходные зоны, образовательные, спортивные, культурные и досуговые учреждения.

Новый район будет соответствовать требованиям времени в плане комфорта и безопасности – здания рассчитаны на столетия использования. На благо людей – энергосберегающие технологии. Дома имеют автономные системы отопления, которые можно регулировать по желанию жильцов.

В планах – создание тысяч новых рабочих мест, чтобы жители ЗИЛАРТа могли трудиться недалеко от дома, не тратя на дорогу по 2-3 часа.

Глобальная цель проекта реновации ЗИЛ, которую преследуют Правительство Москвы и застройщик, снизить потребность граждан покидать место своего жительства – ведь все необходимое будет в шаговой доступности. Это наконец разгрузит уличную сеть столицы, уменьшит количество пробок на дорогах.

Все достопримечательности останутся без изменений – их переделки или ликвидации программа реновации не предусматривает.

Подведем итоги реновации ЗиЛ

Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик

В ближайшие годы промышленная зона завода им. Лихачева станет полностью жилой. Застройка промзоны ЗИЛ и последующее заселение произойдет в ближайшие 2-3 года. Через 10-15 лет это место станет центром культурного отдыха тысяч туристов и коренных жителей. Реновация промзоны ЗиЛ сейчас является одной из важнейших задач программы по переселению.

В рамках масштабного проекта, инициированного мэром столицы Сергеем Собяниным, планируется снести порядка 5,1 тысяч старых ветхих пятиэтажек и построить на их месте современные многоэтажки высотой до 15-20 этажей максимум. Переселение для граждан будет бесплатным. Важно лишь согласие 60 процентов собственников жилья на то, чтобы их дом включили в программу. Правительство Москвы предусмотрело различные нюансы: хозяева получат равнозначную жилплощадь, смогут претендовать на большее с помощью льготной ипотеки или получат компенсацию, если изъявят желание. Интересны простых людей учтены на 100 процентов. Новое жилье предложат в старом районе, чтобы человеку не пришлось менять привычную среду обитания. Существует возможность резко сменить дислокацию – выбор останется за самим гражданином.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий