Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Содержание
  1. Автомобильная мойка самообслуживания
  2. Поиск подходящего места
  3. Планировка участка
  4. Мало места? Компактные мойки самообслуживания!
  5. Обзор инвестиционных и эксплуатационных затрат
  6. Моечные установки самообслуживания и экологичность
  7. Рентабельные моечные площадки
  8. Выбор программ
  9. Длительность операций и тарифы
  10. От монетоприёмников до бесконтактной оплаты
  11. Преимущества систем безналичной оплаты
  12. Рекомендуемые материалы
  13. Какие виды автомоек бывают?
  14. Исследование рынка
  15. Примерный прайс-лист на различные виды услуг автомоек в Москве и Санкт-Петербурге
  16. Где лучше купить-арендовать помещение или участок под строительство?
  17. Проектирование и разработка автомойки
  18. Устройство автомойки
  19. Как оформить автомойку?
  20. Какое оборудование и расходные товары нужны для нормального функционирования бизнеса?
  21. Как правильно организовать работу специалистов на автомойке?
  22. Как раскрутить бизнес?
  23. Лучшие названия
  24. Стоит ли работать круглосуточно?
  25. Сколько стоит купить или арендовать готовый бизнес в Москве и Санкт-Петербурге?
  26. Выгодно ли открывать новую автомойку по франшизе?
  27. Отзывы предпринимателей

Автомобильная мойка самообслуживания

Будь то одно- или многобоксовая автомойка, инвестиции в такой бизнес следует грамотно планировать. От выбора места и расчета затрат до размера и оснащения объекта. На какие факторы следует обращать внимание, чтобы найти рентабельное решение, мы обсудим ниже.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Тот, кто планирует открыть свою мойку самообслуживания, должен определиться с местоположением и просчитать затраты и рентабельность. На этапе планирования вам помогут опытные поставщики моечных установок.

Поиск подходящего места

Оптимальным местом для размещения мойки самообслуживания будет, к примеру, коммерческая зона с хорошей посещаемостью рядом со строительным или продуктовым гипермаркетом. Населенность района не будет иметь решающего значения при выборе места. Гораздо важнее официальная статистика зарегистрированных автомобилей в данном районе. Зона обслуживания, как правило, будет в радиусе 5-10 километров от местоположения мойки. Кроме того, при выборе места нужно учитывать и ситуацию с конкуренцией. Следует обратить внимание на количество уже действующих автомоек в этом районе.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Планировка участка

Определившись с местом для будущей мойки, необходимо оптимально спланировать использование имеющейся площади. Помимо прочего, нужно определить оптимальное количество моечных боксов. На один моечный бокс требуется порядка 30 кв. Сюда добавляется необходимая площадь для технического помещения, также около 30 кв. Для мойки с 3 моечными боксами и стационарными пылесосами потребуется площадь не менее 1500 кв. Здесь учитываются также въезды и выезды. Рекомендуется использовать проходные боксы, чтобы с одной стороны был въезд в бокс, а с другой — выезд.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Мало места? Компактные мойки самообслуживания!

Для небольших площадок подходят компактные и индивидуально подстроенные одно- и двухбоксовые мойки. Они обеспечат комплексную мойку транспортных средств в небольшом пространстве. Такие мойки, расположенные рядом с АЗС, станут рентабельным источником дополнительного дохода.

Обзор инвестиционных и эксплуатационных затрат

На размер необходимых инвестиций в мойку самообслуживания влияет множество факторов: от местоположения участка и строительных нюансов до размера моечной установки. В рамках анализа потенциала эти темы применительно к конкретной ситуации подробно рассматриваются изготовителем и клиентом.

Говоря о затратах, различают фиксированные (земельный участок, затраты на персонал и пр. ) и переменные затраты на эксплуатацию мойки. К переменным затратам относятся, помимо прочего, расходы на воду, электроэнергию, отопление, газ, вывоз мусора, расходные материалы.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Моечные установки самообслуживания и экологичность

При покупке моечной установки самообслуживания следует обязательно учитывать её экологичность и ресурсосбережение. Снижение затрат могут обеспечить, к примеру, солнечные батареи, которые сами производят необходимую электроэнергию. Ещё одна возможность сэкономить, в частности, затраты на воду — использование биологической водоочистки, благодаря которой на автомойках можно использовать техническую или дождевую воду.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Рентабельные моечные площадки

Количество моечных боксов зависит от местоположения мойки, от размеров участка и, конечно же, от целей и намерений владельца. Чтобы удовлетворить эти потребности, многие производители предлагают широкий ассортимент модульных решений для моек самообслуживания. Решающее значение имеет поиск подходящего решения для различных потребностей — от простой однобоксовой мойки до моечного комплекса. Рентабельным дополнительным источником дохода является установка стационарных пылесосов самообслуживания и очистителей ковриков.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Выбор программ

Количество ожидаемых моек зависит от различных аспектов. Важным фактором является выбор доступных пользователю программ. На мойках самообслуживания может предлагаться множество программ: наряду с предварительным опрыскиванием для колёсных дисков или удаления остатков насекомых обязательно предлагаются мойка под высоким давлением и моечная щётка. К ним добавляются программы ополаскивания осмотической водой, которое обеспечивает высыхание без появления пятен. Грамотное представление программ на панели управления, а также рекомендации по пошаговому прохождению эксклюзивной и премиум-мойки помогают клиентам и упрощают самообслуживание.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Длительность операций и тарифы

Помимо выбора программ также необходимо установить длительность и тарифы на отдельные операции мойки таким образом, чтобы они приносили прибыль владельцу.

При мойке под высоким давлением и щеточной мойке рекомендуется время 120 секунд. Для таких программ, как мытьё дисков, достаточно 60 секунд.

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

От монетоприёмников до бесконтактной оплаты

Для оплаты мойки в моечных боксах самообслуживания существуют различные возможности и системы: монетоприёмники, оплата банковской картой, оплата картой клиента, оплата с мобильного телефона. Однако очевидной тенденцией является безналичная оплата. Поэтому наряду с монетоприёмниками в большинстве случаев подключаются внешние платёжные системы. Это позволяет проводить платежи через RFID (карты постоянного клиента) или банковскими картами. Системы, допускающие безналичную оплату, зачастую можно и дооснащать.

Преимущества систем безналичной оплаты

Владельцы извлекают выгоду из электронных систем, регистрирующих статистику выбора программ. Анализ основных показателей позволяет получить информацию, в том числе, о загрузке и экономичности отдельных единиц оборудования. Благодаря системам безналичных платежей снижается риск краж. Для клиентов преимущества очевидны: процедура оплаты становится существенно удобнее и быстрее, не нужно получать сдачу и разменивать купюры.

Рекомендуемые материалы

На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий (табл. 1) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР, указанными в п. „б», допускается размешать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом.

Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами.

Таблица 4. 1 – Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория Длина, м Ширина, м I До 6 До 2. 1 II Свыше 6 Свыше 2,1 Ш до 8 до 2,5 IV 8 » 12 2,5 » 2,8 » 12 » 2,8

Примечание. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.

Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

Сочлененные автобусы относятся к III категории. ____________________

Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемой после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, используемых для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении. Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР.

При размещении постов Д-1 и Д-2 необходимо учитывать месторасположение роликов соответствующих стендов. Так, например, расположение тормозного стенда должно обеспечивать возможность диагностирования, как переднего, так и заднего мостов автомобилей, а расположение мощностного стенда — диагностирование ведущих мостов автомобиля.

Советы дачнику:  Как правильно выровнять участок — компания "Гектар"

Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях.

Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 желательно выполнять на одной линии.

Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2. При поточной организации этих обслуживании посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов исходя из удобства маневрирования следует проектировать проездными.

В районах со средней температурой самого холодного месяца года выше 0 °С посты ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных работ, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие) допускается устраивать под навесом из негорючих материалов.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (табл. 2), которые установлены в зависимости от категории автомобилей.

Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов — см. 5), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.

Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов при их изменении в зонах ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. В отдельных случаях, исходя из требований технологического процесса, допускается устройство осмотровых канав.

Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава;

глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3-1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов (за исключением особо малого класса) 1,1 — 1,2 м, для внедорожных автомобилей-самосвалов 0,5 — 0,7 м.

В соответствии с ОНТП для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей и тоннелей, должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2 — 2,2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей принимается не менее 2,0 м. Из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения:

для тупиковых канав, объединенных траншеями, — не менее одного на три канавы;

для индивидуальных проездных канав, объединенных тоннелями — не менее одного на 4 канавы;

для проездных канав поточных линий — не менее двух на каждые две поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

для тупиковых канав, не объединенных траншеями, — по одному на каждую канаву.

Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м.

Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения.

На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, увеличивают до 4- 6 м и размещают в ней необходимое оборудование. Такой прием планировки наиболее целесообразен при ТО и ТР автобусов.

При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно проезду.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 1) используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты — для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

Таблица 4. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями

и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

Схема Автомобили и конструкции зданий, между которымиустанавливаются расстояния Категория автомобилей погабаритам I II и III IV Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов** 1,2 1,6 2. 2 То же, со снятием шин и тормозных барабанов** 1,5 1,8 2. 5 Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование 1,0 1,0 1. 0 Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) истена** 1,2 1,5 2. 0 То же/до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1. 0 Автомобиль и колонна 0,7 1,0 1. 0 Автомобиль и наружные ворота, расположенные противпоста 1. 5 1,5 2. 0 Продольные стороны автомобилей при работе без снятияшин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1. 6 2,0 2. 5 То же, со снятием шин и тормозных барабанов 2,2 2,5 4. 0 Торцевые стороны автомобилей 1,2 1,5 2. 0 *Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов. ** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Рисунок. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов

При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 2, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).

Рисунок 4. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов:

S — ширина проезда; a— угол установки относительно проезда

Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.

В соответствии со схемой поточной линии на рис. 3 длину SЗ и ширину ШЗ зоны ТО рассчитывают по формулам:

SЗ = S1 + S2 + LAXЛ + а(XЛ –1)

S1 = Z1 + B +R2 + L2 + LA + a

S2 = Z2 + B +R2 + L2

Z1 = 1. 0 м; Z2 = 2,0¾3,0 ; ШЗ = b + 2b.

где LA- габаритная длина автомобиля, м: XЛ — число постов линии: а — нормируемое по СНиП расстояние между автомобилями, стоящими один за другим; Z1 , Z2  -ширина дополнительных зон безопасности, м; В — габаритная ширина автомобиля, м: R2 — внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м; L2 — задний свес автомобиля, м; b — нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м.

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический. Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический метод для

Рисунок 4. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов

Рисунок 4. Установка автомобиля на пост с дополнительным маневром

одиночных автомобилей. Ввиду сложности графического построения поворота автопоездов ширину проезда для них определяют аналитическим и экспериментальным методами.

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположении постов производится с учетом следующих условий:

въезд на пост осуществляется только передним ходом с применением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительного маневра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов (рис.

Советы дачнику:  Онлайн-сервис для планировки и дизайна садового участка

При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшим к нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м — 0,5м, более 12м — 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м.

Ширина проезда зависит от оборудования постов канавами, подъемниками и т. Учитывая, что маневрирование автомобилей для въезда (выезда) на осмотровую канаву является более сложным процессом, чем подача другого оборудования, ниже приведен метод определения ширины проезда для зон ТО и ТР, оборудованных тупиковыми канавами узкого типа.

Метод графического определения ширины проезда в зонах с тупиковым расположением постов (рис. 4,5 а) предусматривает рассмотрение четырех положений автомобиля в процессе его съезда с канавы (или въезда на нее). Положение I соответствует начальной стадии построения. Положение II определяется тем, что автомобиль передвигается вдоль оси канавы до момента, пока его передняя ось не совпадет с торцом а — а канавы. В этом новом положении через заднюю ось проводят прямую и на ней откладывают внутренний габаритный радиус R2 определяя тем самым положение центра поворота O2.

Положение III определяется движением автомобиля задним ходом из положения II с предельно допустимым поворотом передних колес. Для определения положения III параллельно прямой I — 1, проведенной через наиболее выступающие точки контуров автомобилей, на расстоянии Z проводят прямую 2-2.

Ширина полосы Z. является нормируемой зоной безопасности, в пределы которой автомобиль не должен заезжать при маневрировании в процессе установки на пост или выезде с него. Из точки О2 радиусом R3 проводят траекторию движения наружной точки автомобиля b до пересечения прямой 2—2, получаемая точку „с». Затем из этой точки проводят дугу радиусом R1. Далее из центра О2 радиусом 2R2 + В (В — габаритная ширина автомобиля) проводят дугу до пересечения ее с дугой радиуса R1 в точке Оз. Соединяя точки О3 и O2. определяют новое положение задней оси и соответственно самого автомобиля после его передвижения из положения II в положение III.

Очевидно, что для движения вдоль оси проезда автомобилю необходимо сделать поворот относительно центра О3 в сторону, противоположную предыдущему движению (положение IV). Отложив от вершины d габаритного прямоугольника автомобиля (положение III) нормируемую ширину Z, внешней защитной зоны, проводят прямые  3 – 3  и  4 – 4 параллельно 2—2.

Расстояние между прямыми 1 –1 и 4-4 определяет искомую ширину проезда S.

В практике проектирования для определения и контроля границ, описываемых очертаниями автомобиля при его движении на повороте и маневрировании, пользуются шаблонами.

Шаблон вырезают по габаритным размерам автомобиля (см. рис. 5, б) в масштабе чертежа из плотной бумаги или прозрачного материала (например, целлулоид, оргстекло).

Размер r  принимают равным 0,3; 0,5 или 0,8 м в зависимости от габаритной длины автомобиля. Вставив острые иглы в отверстие, соответствующее центру поворота О, вращая шаблон.

Рисунок 4. Графическое определение ширины проезда при тупиковых постах, оборудованных канавами

Контуры, описываемые шаблоном, определяют размеры необходимого проезда. Ширина проезда S не является постоянной для данного автомобиля. Она зависит от интервала в ряду и ширины защитных зон, способа расстановки автомобилей (прямоугольная или косоугольная), способа заезда на пост (с дополнительным маневром или без него), технологического обустройства поста (с канавой или без).

Как видно из графика рис. 6, заезд на пост с применением дополнительного маневра сокращает ширины проезда, особенно при прямоугольной расстановке автомобилей. При заезде автомобиля передним ходом на пост, оборудованный канавой, ширина проезда больше, чем при отсутствии канавы. С увеличением угла расстановки автомобилей ширина проезда возрастает и достигает своего максимума при угле, близком к 90°. Однако удельная площадь при этом сокращается, достигая наименьшего значения.

Рисунок 4. Изменение необходимой ширины проезда S в зависимости от угла расстановки и, способа заезда и наличия дополнительного маневра:

1 — на канаву без маневра; 2 — на канаву с маневром; 3 — без канавы и маневра; 4 — без канавы с маневром

Рисунок 4. Графическое определение ширины проезда на постах, оборудованных одноплунжерными поворотными гидравлическими подъемниками

Вам также может быть полезна лекция «8 Элементы гигиенического воспитания населения».

Следует иметь в виду, что с увеличением интервала между автомобилями ширина проезда сокращается, но возрастает удельная площадь, что объясняется возрастанием длины проезда, а также площади между автомобилями. Оптимальное соотношение между шириной проезда и удельной площадью достигается при нормативных значениях габаритов приближения, т. нормируемых расстояний между автомобилями к элементами производственного корпуса.

При установке автомобиля на полноповоротные одноплунжерные гидравлические подъемники графическое построение при определении ширины проезда S (рис. 7) аналогично показанному на рис. 5, а. Цифры 1—1V обозначают последовательные положения автомобиля. При этом расстояние I между осями подъемников определяют из выражения

Нормативные значения ширины проездов для установки (выезда) подвижного состава на тупиковые посты ТО и ТР, установленные по вышеизложенной методике, приведены в прил.

Приведенные выше методы графического построения дают возможность определить размеры зон ТО и ТР при любом планировочном решении.

Какие виды автомоек бывают?

Этот тип обслуживания предполагает очищение автомобиля при помощи моющего средства, тряпки и губки.

Все манипуляции производятся человеком, а в качестве дополнительного приспособления используют шланг с водой. За один час сотрудник может вымыть несколько машин.

  • Не требуется специальное оборудование.
  • Высокое качество работы.
  • Низкая скорость обслуживания.
  • Возможность повредить верхний слой краски.
  • Высокая стоимость работы.

Для очистки поверхностей применяется аппарат высокого давления, а процедура производится сотрудником в ручном режиме.

Мойка исключает механическое воздействие на корпус автомобиля и выполняется в три этапа.

  • Удаление грязи водой.
  • Очистка кузова при помощи моющих средств.
  • Сушка.

Бесконтактная ручная автомойка, получившая широкое распространение, является самым популярным способом очистки автомобилей.

За один час специалист способен обслужить около 4-х транспортных средств.

  • Не воздействует негативно на лакокрасочное покрытие.
  • Высокая пропускная способность.
  • Низкая стоимость работы.

Паровая автомойка очищает поверхность при помощи пара, подающегося под высоким давлением.

За час можно обработать не более 2-х машин.

  • Не имеет вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.
  • Имеет минимальный расход воды и моющих средств.
  • Отличается мобильностью и удобством.
  • Низкая стоимость оборудования.
  • Низкая скорость обслуживания.
  • Не применяется при температуре воздуха ниже +5 °С.
  • Не очищает сложные пятна и загрязнения.
  • Не приспособлена для мытья высоких автомобилей.

Относится к автоматическому типу моек.

Процесс обслуживания транспортного средства осуществляется внутри конвейера, где поэтапно производятся все необходимые манипуляции, например, контактная чистка валиками и щетками или бесконтактная обработка при помощи высокого давления.

Для размещения подобного комплекса понадобится помещение, чьи размеры составят не менее 200 метров квадратных.

Одновременно на линии могут находиться несколько машин, а общая пропускная способность мойки достигает 40 единиц транспорта в час.

  • Хорошая скорость обслуживания.
  • Отличная пропускная способность.
  • Высокая стоимость оборудования.
  • Значительное энергопотребление.
  • Необходимость в помещении большой площади.
  • Высокая стоимость ремонта.

Это автоматическая мойка, которая обрабатывает корпус стоящего автомобиля при помощи движимой арки. Очищение производится контактным или бесконтактным способом.

Мойка размещается на площади около 70 квадратов, она может обслужить за час 15-18 автомобилей.

  • Доступная стоимость оборудования.
  • Небольшой расход воды и электричества.
  • Компактность.
  • Высокая стоимость ремонта.
  • Средняя пропускная способность.

Исследование рынка

Прежде чем открыть или купить автомойку, необходимо провести предварительный анализ рынка. Это поможет оценить работу конкурентов и определить свободную нишу для будущего бизнеса.

Суть маркетингового исследования заключается в составлении списка имеющихся в городе или районе автомоек и определении спектра оказываемых ими услуг.

При этом следует обратить внимание на виды работ, их стоимость, уровень сервиса и техническое оснащение.

Выявив слабые места конкурентов, можно предложить более качественное обслуживание или привлечь посетителей новинками.

Советы дачнику:  15 лучших гладильных досок — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Примерный прайс-лист на различные виды услуг автомоек в Москве и Санкт-Петербурге

Цены на мытье автомобилей различного класса тоже не одинаковы. Чем крупнее транспортное средство, тем выше стоимость обслуживания. В стандартный пакет услуг может входить очистка кузова, стекол, порогов, ковриков и различных пластмассовых элементов салона.

Обобщенный прайс лист автомойки

Бизнес-план для открытия мойки самообслуживания — Офлайн на

Где лучше купить-арендовать помещение или участок под строительство?

Рентабельность автомойки напрямую зависит от того, где она будет размещена. Такие объекты часто располагаются на оживленных трассах и дорогах, при въезде в город, вблизи АЗС, автосервисов, на территории автопарков. Можно взять в аренду бокс в торговом центре или каком-либо другом здании, имеющем постоянный поток клиентов и территорию для стоянки.

Размещение автомойки в центре города может быть проблематичным, поскольку, скорее всего, возникнут сложности с получением разрешений на ведение деятельности и поиском свободного пространства. Выбирая место, важно внимательно оценить удобство подъезда для потенциальных посетителей. Кроме этого, перед автомойкой желательно организовать небольшую парковочную зону.

Существует два способа начать бизнес

  • Приобрести помещение или земельный участок под автомойку.
  • Арендовать здание или землю.

В первом случае инвестиции будут существенными, а срок окупаемости составит 5-7 лет, во втором потребуется гораздо меньше вложений, а оправдать себя они могут уже через полгода.

Проектирование и разработка автомойки

После оформления документов на аренду земли или помещения следует заказать в специализированной организации проект будущей автомойки. Стоимость подобной услуги варьируется в пределах $20-$30 за метр квадаратный. Помимо разработки необходимой документации, такие фирмы могут оказать помощь в согласовании всех необходимых бумаг.

Если возводить здание самостоятельно, строительство небольшого объекта площадью в 60 метров квадратных обойдется примерно в $21 000, а на утверждение проектной документации уйдет около полугода.

Организации, предлагающие готовые автомойки под ключ, обещают провести весь комплекс работ за 2-3 месяца.

Проектирование новой автомойки начинается с создания эскизного проекта, отведения земельного участка под застройку и получения пакета разрешительных документов. Разработанный ЭП согласовывается в управлении архитектуры, муниципалитете, пожарной инспекции и СЭС.

Для окончательного утверждения проекта надо буде разработать около 20 технических условий в различных инстанциях и пройти государственные экспертизы.

Чертежи автомойки должны содержать планировки:

  • стен и полов,
  • инженерных систем,
  • системы очистки,
  • устанавливаемого оборудования.

Примерная схема автомойки, предлагающей дополнительные услуги шиномонтажа

Устройство автомойки

В помещении автомойки важно организовать бесперебойное электроснабжение, вентиляцию, водоснабжение и водоочистку. Кроме того, следует позаботиться об утилизации отходов.

Нужно получить технические условия и заключить договор с энергоснабжающей организацией. Для автономной работы автомойки требуется приобрести генератор, а чтобы исключить возможные проблемы, лучше всего установить два таких устройства.

Достаточный воздухообмен можно обеспечить приточно-вытяжной вентиляцией. Эта механическая система позволяет очищать воздух в помещении от:

  • водяного пара,
  • частиц химических моющих средств,
  • удаляемой грязи,
  • выхлопных газов автомобилей.

Любая применяемая система должна отвечать установленным требованиям, предъявляемым к кратности воздухообмена и уровню его фильтрации.

Водоснабжение и водоотвод

Функционирование автомойки основывается на высоком потреблении воды, поэтому необходимо оформить соответствующий договор о ее подаче и отведении. Целесообразно организовать круговой оборот воды, при котором загрязненная жидкость будет проходить очистку и вновь использоваться в работе.

Фильтры для автомоек должны гарантировать очищение отработанной воды от примеси нефтепродуктов, химических веществ, грязи и жира. Обычно такое оборудование является мобильным и компактным, однако оно рассчитано на эксплуатацию в отапливаемых помещениях с температурой воздуха не ниже +5°.

Как оформить автомойку?

По большому счету, помещение для автомойки можно разделить на две части: зона обслуживания клиентов и место для мытья машин.

  • Техническое помещение необходимо оформлять в соответствии с установленными нормами, а зону для приема посетителей нужно обставить мебелью для отдыха.
  • Нелишним будет мини-бар, предлагающий клиентам различные напитки и закуски: чай, кофе, минеральную воду, соки, шоколадные батончики, снеки или печенье.

Какое оборудование и расходные товары нужны для нормального функционирования бизнеса?

Если используется ручное оборудование под автомойку, нужно приобрести набор приспособлений:

  • две ручные мойки,
  • аппарат высокого давления,
  • универсальный пенный комплект,
  • компрессорная установка,
  • два больших пылесоса,
  • пылесос для автомобиля,
  • система водоочищения,
  • система вентиляции.
  • система видеонаблюдения,
  • очистительные химические средства для автомойки,
  • набор тряпок и губок,
  • емкости для воды, щетки.

Самое популярное оборудование для автомойки производит немецкая фирма Karcher. Оснащение одного рабочего места автоматической портальной установкой этой фирмы потребует вложений порядка $100 000.

Основные расходные материалы это шампуни, полирующие средства, составы для химчистки и удаления загрязнений.

Закупать такую продукцию необходимо регулярно. Если ежедневное количество обслуживаемых машин достигает 20-40 единиц, то ежемесячные расходы на химию составят приблизительно $300.

Как правильно организовать работу специалистов на автомойке?

Рабочий персонал в основном состоит из мойщиков машин. Эти люди должны обладать определенными профессиональными и другими полезными навыками: быть вежливыми, активными и быстрыми, разбираться в моющих средствах и способах очистки загрязнений.

Штат автомойки необходимо укомплектовать:

  • директором его функции может взять на себя владелец бизнеса,
  • бухгалтером и кассиром должности могут быть совмещены,
  • администратором рецепции,
  • рабочими.

Занятость следует организовать в три смены. В этом случае требуется нанять 3 администратора и 9 автомойщиков.

Как раскрутить бизнес?

Чтобы завить о себе, новую автомойку нужно оборудовать большой вывеску, а также приобрести полиграфическую продукцию в виде визиток, флаеров и буклетов. Дополнительной рекламой послужит ролик на телевидении или информация, размещенная на бигбордах города.

В рекламных листовках следует отметить основные преимущества оказываемых услуг, например, их стоимость, уникальность, скорость обслуживания или дополнительные привилегии для клиентов.

Посетителей можно привлечь специальными акциями

  • Бесплатной чашкой кофе или чая.
  • Продажей абонементов на несколько моек.
  • Бесплатным 10-м обслуживанием.
  • Предоставлением небольшой дополнительной услуги за счет автомойки.

Лучшие названия

Автомойку следует назвать коротко и четко. Хорошо, кроме имени, использовать слоган.

Из удачных названий можно отметить те, которые относятся к тематике воды и чистоты: Аквасити, Аквавест, Автоклининг, Чистый город, Chisto.

Если автомойка совмещена с автосервисом или шиномонтажем, они могут одинаково называться: Автоэксперт, СтарМоторс, Автолюкс.

Стоит ли работать круглосуточно?

Круглосуточная работа автомойки востребована исключительно в крупных городах и мегаполисах.

Если загруженность в дневное время достигает максимума, а обслужить всех желающих не представляется возможным, следует увеличить график работы и нанять дополнительных сотрудников.

Сколько стоит купить или арендовать готовый бизнес в Москве и Санкт-Петербурге?

Купить готовый бизнес в крупном городе можно на таких условиях:

  • функционирующий комплекс на 8 рабочих мест с имеющейся клиентской базой и помещением в собственности площадью 495 квадратных метров стоит 35 000 000 руб. Гарантированный срок окупаемости составляет 11 месяцев, размер ежемесячной прибыли 403 000 руб.;
  • автомойка площадью в 180 квадратов, предусматривающая 2 поста, может стоить 1 800 000 руб. Размер арендной платы составляет 350 000 руб. в месяц, период окупаемости равен одному году, а ежемесячная прибыль достигает 175 000 руб.

Выгодно ли открывать новую автомойку по франшизе?

Организация автомойки по франшизе может стать менее затратным и более легким делом, а владелец бизнеса избежит многих организационных проблем.

Открыть автомойку с нуля можно вместе с компанией «МОЙ-КА!», работающей с оборудованием фирмы EHRLE. Цена франшизы от 200 000 до 600 000 рублей.

GeoWash предлагает сотрудничество на таких условиях:

  • Размер инвестиций 29000 Евро
  • Период окупаемости от 6 до 8 месяцев

Сеть автомоек Fresh гарантирует окупаемость бизнеса через 2 месяца работы. Требуется вступительный взнос размером в 75 000 руб. и вложения на сумму 45 000 руб.

Отзывы предпринимателей

  • В этом бизнесе важно оценить насыщенность рынка. Большое количество конкурентов существенно снизят прибыльность дела.
  • Не стоит экономить на покупке моющих средств. Применение некачественной химии может повредить автомобили и, как следствие, испортить репутацию атомойки.
  • Этот бизнес является сезонным и сильно зависит от погодных условий: когда выпадают осадки или зимой в сильный холод, количество посетителей ощутимо сокращается.
  • Вместе с автомойкой выгодно вести дополнительную деятельность, например, открыть шиномонтаж, летнее кафе или автомастерскую.
Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий