Катание на снегоходе — узкоспециализированный прием (хотя некоторым спортсменам-экстремалам удается управлять им даже по воде), но зимой он незаменим: здесь и скорость, и грузоподъемность «в одном пакете», и в то же время двигатель, что особенно важно, адаптирован именно к отрицательным температурам и запускается без танцев с нагревом. Изначально просьба сделала технику чисто утилитарной для метания «боковых веток» совершенно другого назначения. Если вас в основном тянут длительные путешествия по заснеженной целине, туристические снегоходы для этого давно изобретены: их главный козырь — высокий уровень комфорта и объем багажного отделения, делающие дальние поездки максимально удобными. Но для адреналина они уже будут тяжелыми и скучными: легкие и мощные спортивные снегоходы с дальнобойной энергоемкой подвеской, которая при резких маневрах и прыжках хорошо выйдет, «резкая» исключительно на крайности : ну тут можно пожертвовать удобством и запасом хода. Тем не менее, универсальные снегоходы по-прежнему занимают лидирующие позиции — эти надежные и мощные рабочие лошадки могут быть совсем не простыми.
Неудивительно, что в большом магазине снегоходов глаза могут быть широко открыты. Что делать? Попробуем разобраться, что нам предлагают в этом сезоне.
- Рейтинг лучших снегоходов
- Лучший утилитарный снегоход
- Yamaha VK540 V
- Polaris 800 TITAN SP 155 ES
- Lynx 59 Yeti 600 ACE
- Yamaha Venture Multi Purpose
- Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
- Тайга Варяг 500
- Лучший туристический снегоход
- Yamaha RS Venture TF
- Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo
- Lynx 69 Ranger Snowcruiser
- Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
- Лучший спортивный снегоход
- Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT
- Yamaha Sidewinder B-TX LE 153
- Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC
- Лучший горный снегоход
- SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
- Polaris 850 RMK KHAOS 155
- Лучший детский снегоход
- Тайга Рысь
- Yamaha SRX 120
- Polaris 120 INDY
- Как выбрать лучший снегоход
Рейтинг лучших снегоходов
Категория | Место | Имя | Оценка | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший универсальный снегоход | 1 | Yamaha VK540 V | 10 / 10 | 749 000 |
2 | Polaris 800 TITAN SP 155 ES | 9,4 / 10 | 1,152,000 | |
3 | Рысь 59 Yeti 600 ACE | 9,3 / 10 | 1 007 000 | |
4 | Yamaha Venture Многоцелевой | 9.2 / 10 | 999 000 | |
5 | Арктический кот НОРСЕМАН 8000X 153 ES | 9.1 / 10 | 1 190 000 | |
6 | Тайга Варяг 500 | 9.0 / 10 | 309 000 | |
Лучший туристический снегоход | 1 | Yamaha RS Venture TF | 9.9 / 10 | 1,339,000 |
2 | Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo | 9,8 / 10 | 1 571 000 | |
3 | Lynx 69 Ranger Snowcruiser | 9,7 / 10 | 1 524 000 | |
4 | Арктическая кошка Пантера 7000 XT LTD | 9,4 / 10 | 1,460,000 | |
Лучший спортивный снегоход | 1 | Arctic Cat ZR 9000137 Тандеркат iACT | 10 / 10 | 1,170,000 |
2 | Yamaha Sidewinder B-TX LE 153 | 9.9 / 10 | 1,499,000 | |
3 | Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC | 9,7 / 10 | 1,453,000 | |
Лучший горный снегоход | 1 | SKI-DOO Freeride 165 ”850 E-TEC SHOT | 9,8 / 10 | 1,673,000 |
2 | Полярис 850 RMK KHAOS 155 | 9,7 / 10 | 1,429,000 | |
Лучший снегоход для детей | 1 | Таежная рысь | 9,8 / 10 | 105 000 |
2 | Ямаха SRX 120 | 9,5 / 10 | 209 000 | |
3 | Polaris 120 INDY | 9.0 / 10 | 242 000 |
Лучший утилитарный снегоход
Yamaha VK540 V749 000 «Пятисотый» уже можно считать легендой: пятое поколение этого снегохода продается в салонах Yamaha и остается бестселлером. К счастью, сейчас цены, изначально превышавшие миллион, снизились до гораздо более приятных — хотя из-за введения платы за пользование, увы, все же не «не как раньше»… В чем секрет успеха VK540 на протяжении более 30 лет? Дело в том, что он надежен по-японски, а не по-японски прост: в пятом поколении по-прежнему используется двухтактный двухтактный с воздушным охлаждением. Однако на этот раз установили карбюратор с плоским дросселем с электроподогревом (причем на двух элементах: если один выйдет из строя, карбюратор может быть хуже, но он все равно будет греться), а аналоговую систему зажигания заменили на цифровую. В результате двигатель запускается идеально холодным, уже вырабатывая 46 лошадиных сил — и это при снижении расхода топлива почти на четверть. Для малолитражного снегохода это достаточно приятно. Компания не остановилась на достигнутом: была переработана и подвеска, что в сочетании с переработанной эргономикой самого водительского сиденья (положение руля, подножек) сделало снегоход лучше управляемым в поворотах и более маневренным. Да, он все-таки «рабочая лошадка», а не «альпинист», но тем не менее! Кроме того, была увеличена мощность генератора, и новый моторный отсек намного меньше покрывается снегом во время движения. В целом пятое поколение стало намного лучше четвертого, не потеряв при этом своих достоинств: снегоход по-прежнему так же легко ремонтируется, не требует особого внимания и не заморачивается поломками. Вот почему мы любим VK540, верно? Основные преимущества:
Недостатки:
| 10 / 10 Рейтинг по отзывам Он стал лучше выглядеть, стал быстрее, но без каких-либо новинок — тот же двигатель, который, вероятно, знает любой снегоход, как свои пять пальцев. |
Polaris 800 TITAN SP 155 ES1,152,000 В 2018 году Polaris сделали гораздо больше, чем просто анонсировали новые 800cc Titans в трех версиях: служебная программа SP, более ориентированная на путешествия Adventure и спортивный внедорожник XC. Учитывая, что сейчас речь идет о лучших универсальных снегоходах, мы, очевидно, заняли в рейтинге «эспушку». Двигатель 800 HO Cleanfire стал «сердцем» снегохода: если с объемом работ все понятно, стоит остановиться на других особенностях более подробно. Электронная система впрыска топлива здесь работает в паре с трехпозиционными гидрораспределителями на выходе, обеспечивая сильно разгоняемый двигатель приличной тягой на «низкой»: раз уж не забыли низкую передачу, то и «Титан» не обделен мощности тяги. Благодаря специальным бороздкам на стороне выпускных отверстий поршни менее подвержены царапинам, это явно сказалось на ресурсе двигателя в положительную сторону. Рама изготовлена из алюминия средней жесткости: Polaris сохраняет «запас прочности» даже при большой нагрузке. Передние рычаги изготовлены из кованого легкого сплава, а задняя подвеска имеет откидной удлинитель. Итак, подведем итоги. Благодаря мощному двигателю 273-килограммовый Polaris способен удивить своей динамикой, но при этом без проблем справляется с утилитарными грузами. Подвеска длинноходная, энергоемкая и прочная, что делает езду на снегоходе комфортной. Эх, если бы у него был «младший брат» на 600 кубиков (ведь не всем на «утилитарном» спортивная динамика нужна) — и он мог бы всерьез претендовать на место в сердцах российских покупателей. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,4 / 10 Рейтинговые обзоры Если сравнивать «норвежскую» Арктику, которую часто называют «ответом для Титана», то точно выберу Титан хотя бы за наличие уменьшенной. |
Lynx 59 Yeti 600 ACE1 007 000 Canadian Lynx в нашем рейтинге — первый универсальный снегоход с четырехтактным двигателем. Используемый здесь двигатель Rotax 600 довольно впечатляет своими характеристиками: благодаря водяному охлаждению он может долгое время работать в сложных условиях, нести большие нагрузки без перегрева. Электронный впрыск топлива делает его рекордсменом по экономичности: с 40-литровым баком Lynx проедет почти вдвое больше, чем карбюраторный двухтактный. Не забывайте, что ресурс четырехтактных двигателей значительно превышает ресурс двухтактных — изначально высокая закупочная цена будет оправдана при длительной эксплуатации. Благодаря системе смазки с сухим картером двигатель не страдает от нехватки масла во время резких маневров, крена и качения. Трансмиссия Lynx 59 Yeti представляет собой вариатор с понижающей и задней передачами. Учитывая высокий крутящий момент четырехтактного двигателя на низких оборотах, канадский снегоход становится потенциальным лидером в категориях «кросс-кантри» и «грузоперевозки». Реверсию способствует «тормозная» конструкция задней стойки шасси. Подвеска снегохода традиционна для своего класса: передние телескопические амортизаторы, регулируемая торсионная задняя подвеска с ходом 340 мм. Таким образом, по совокупности всех качеств Lynx может стать уверенным лидером в оценке лучших универсальных снегоходов. Разочаровала его только цена: за те же деньги можно сразу купить лидера и аутсайдера рейтинга. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,3 / 10 Оценочные обзоры Снегоход «Рысь» — настоящий универсал: он может долго тащить за собой сани и «обжечься» в отпуске. Отличные фоновые способности и, что очень важно, экономия: нет заправок посреди поля знать больше |
Yamaha Venture Multi Purpose999 000 Многоцелевой снегоход с тяговитым четырехтактным двигателем объемом 500 куб. См. По сравнению с чисто утилитарной серией VK эти снегоходы также неплохи для прогулочной езды благодаря удобной посадке и энергоемкой подвеске. Примечательна подвеска: спереди установлена независимая подвеска на двух поперечных рычагах, что гарантирует ход 208 мм. Это снижает удары и вибрацию, передаваемые на рулевое колесо, по сравнению с телескопической подвеской лыж, распространенной на бюджетных утилитарных моделях. Сзади: классическая торсионная «каретка» с ходом 313 мм и два дизельных амортизатора. Трансмиссия CVT имеет обратную передачу, но без понижающей передачи, что еще раз напоминает о повышенном внимании снегоходов к поездкам в развлекательных целях. Но благодаря экономичному четырехтактному двигателю снегоход можно использовать и для дальних поездок, даже с загруженными санями — бензобака объемом 36 литров хватит надолго. Единственное, но важное «но» — это использование на снегоходе гусеницы длиной 400 мм, которая делает снегоход склонным к рытью рыхлого снега. С другой стороны, назначение малолитражного снегохода может быть разным: кому-то нужен простой «служебный грузовик» для поездок на рыбалку, способный тащить сани с рыбой, кому-то нужно дешевое устройство, но высокая скорость и простота управления зимой охота. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.2 / 10 Рейтинговые обзоры Основным преимуществом этого снегохода является низкий расход топлива. Никогда не брал с собой в поездку полный бак, хотя обычно езжу далеко. Двигатель работает тихо, зверюгу не страшно знать больше |
Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES1 190 000 К сожалению, чисто утилитарный сегмент стал неинтересным для Arctic Cat — прекращение производства линейки Bearcat и оставление в производстве только снегоходов Norseman для использования в спортивных целях было явно спорным. Хотя то, что уже есть, «Биркетс» стоило дорого по сравнению с конкурентами, и покупатели, ищущие малолитражный снегоход, обычно умеют считать свои деньги — так что зимой 2021 года вы сможете увидеть Bearcat 2018 в арктических дилерских центрах. Из более «свежих» и оставшихся моделей в каталоге Arctic Cat 2021 года, претендующих на то, чтобы быть полезными, только «восьмитысячный» Norseman, представленный в 2019 году, остался в строгом соответствии с лозунгом Генри Форда. Он, если не обращать внимания на цену, которая перевалила за миллион, в целом хорош: мощный двухтактный 794 куб.см, при этом, благодаря впрыску, еще и довольно бережливый, энергоемкий подвеска с регулируемым уклоном, большая гусеница на крючках… Но, увы, полезность снегохода сводится к нулю из-за отсутствия кладовых: в данном случае позиционирование снегохода как спортивно-утилитарного даже больше склоняется к первой части определения, чем ко второй. Да, ездить на нем интересно, но перетянуть сопротивление получится не всегда и не везде. Поэтому, поскольку речь идет о рабочих качествах снегоходов, здесь «восьмерка» не так привлекательна. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.1 / 10 Рейтинговые обзоры Ой, вот бы трансляция, как было на Bearcat… |
Тайга Варяг 500309 000 Рыбинская «Тайга» остается самым дешевым универсальным снегоходом на отечественном рынке. Его «сердце» — двухтактный двигатель РМЗ-500 объемом 500 куб. См, оснащенный карбюратором Mikuni. В нашем рейтинге лучших утилитарных снегоходов у этого самая низкая мощность — 43 л.с., и конструкторам пришлось поработать над облегчением конструкции, чтобы обеспечить достойную динамику. В результате «Варяг 500» похудел до 265 килограммов. К сожалению, вместе с лишним весом снегоход лишился и электрического старта — только ручной запуск. Трансмиссия снегохода представляет собой классический вариатор с механическим включением понижающей и задней передачи. Конструктивно она довольно проста, что является большим плюсом для Рыбинской техники, не прославившейся выдающейся надежностью. Что касается подвески, то в сравнении с лидерами рейтинга она совсем не впечатляет. 105 мм хода телескопических передних амортизаторов и 190 мм хода гусеничной подвески — это немного — подвеску нужно сделать излишне жесткой, чтобы она не пробивалась на сложных поверхностях. В некоторой степени спасает высокий руль — самый простой способ избежать тряски — это встать поперек на подножки. Потерял «Варяг 500» и в автономности: прожорливому двигателю РМЗ-500 приходится довольствоваться 40-литровым бензобаком. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Живя в Рыбинске, сложно выбрать другой снегоход: по нашим зарплатам это лучший снегоход и его всегда можно отремонтировать, на продажу запчастей можно рассчитывать практически на каждом углу знать больше |
Лучший туристический снегоход
Yamaha RS Venture TF1,339,000 Как правило, производители туристических снегоходов делают ставку на максимальный комфорт и автономность. Несомненно, японским инженерам это удалось. Двигатель RS Venture представляет собой трехцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением. Два верхних распредвала и отдельные дроссели диаметром 41 мм позволяют двигателю объемом чуть более литра как размеренно двигаться на малых оборотах, так и «зажигаться» с места. Скоростные характеристики снегохода также требовали подходящей подвески: чтобы безопасно справляться со всеми неровностями, не напрягая водителя и пассажира вибрациями, помогает передняя подвеска на поперечных рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая гусеничная подвеска ProComfort на двух одинаковых амортизаторах. По ходу подвески этот «турист» может соперничать со многими полезными моделями: спереди — 219 мм, сзади — 350. За своевременное отключение тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная тормозная система двигателя (помните, что традиционная конструкция вариатора разрывает связь между двигателем и приводом при выпуске газа). Внедренный в конструкцию устройства электроусилитель рулевого управления снижает утомляемость при длительном управлении в плотном снегу. При этом обратная связь на руле не теряется: на RS Venture не только легко ездить, но и отлично управлять. Единственное, что стоит учитывать владельцу, так это то, что под ней нет «служебного грузовика» с полуметровой гусеницей — здесь установлена гусеница Camoplast Ripsaw 380 мм, на снегу нужно быть осторожным до слабого сцепления. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.9 / 10 Рейтинговые обзоры Лучший снегоход для дальних путешествий без излишков крайностей. Не трясется, не дует, управление не беспокоит даже при длительном путешествии по извилистым дорожкам знать больше |
Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo1 571 000 Турбо на снегоходах уже не вызывает удивления, но теперь «улитку» под капотом можно увидеть не только на спортивных моделях, но и на туристических. SE 900 ACE Turbo, как следует из названия, является лишь одним из них: четырехтактная «тройка» объемом 900 куб напугать особым горлом (особенно в режиме «экономия топлива») — правда, минимум «девяносто пятое» требуется». Как и в остальных снегоходах Expedition, здесь используются дисковые тормоза Brembo с высоким сцеплением: с учетом скорости и веса снегохода это очень удобно. Подвески более чем удобны, особенно с точки зрения пассажира: ведь «шины» сзади сочетаются с амортизатором HPG. Впрочем, в овраги входить точно не стоит: ход задней подвески на этой модели почему-то был выбран слишком малым (239 мм) — задняя подвеска предыдущих линеек Expedition была длиннее. Как и положено «туристу», Expedition SE открывает приличное место для багажа под комфортным двухместным сиденьем Expedition SE, а вдобавок к этому есть прочная задняя платформа, оснащенная системой крепления багажа владельца LinQ. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,8 / 10 Рейтинговые обзоры Умный и комфортный снегоход, я могу сказать и по позиции водителя, и по «второму номеру». |
Lynx 69 Ranger Snowcruiser1 524 000 Любопытный снегоход — по сути, это «туристический перформанс» утилитарного образца. То есть перед нами машина не только по проверенным дорогам, но и по неизведанным направлениям: туризм ведь может быть любой, да? В наследство от утилитарного «истока» снегоход получил, в частности, механический реверс и коробку передач с редуктором — да, все это удобнее делать кнопкой, но ломать практически нечем. Система охлаждения водяная, но с электровентилятором, а не со снежным теплообменником: можно спокойно ездить по твердому льду или льду, не опасаясь перегрева двигателя. Жадная до мощности подвеска, немного переработанная по сравнению с предыдущими моделями, широкая колея — в общем, не ограничивайте себя в направлениях движения. Но при этом снегоход получил и атрибуты «туриста»: удобное модульное сиденье, сдержанный набор регулировок, весь необходимый подогрев «под ключ». Длительная езда не утомляет и впрыск Rotax «девятьсот» стоит довольно дешево, однако для полного «туриста» все же стоило бы увеличить стандартный 40-литровый бак. Тем не менее, снегоход заслуживает похвалы — как пример превращения хорошей «полезности» в достойного «туриста», который все еще может использоваться как «рабочая лошадка» — здесь также сохранен стандартный буксирный крюк. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,7 / 10 Рейтинговые обзоры Вы можете ездить с комфортом и тащить за собой рыбу — зачем покупать два снегохода, если можно купить один? |
Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD1,460,000 Если использовать аналогии из мира мотоциклов, «Арктическая пантера» больше похожа на спортивного туриста, чем на туристическую модель. В первую очередь из-за двигателя: в то время как большинство туристических снегоходов оснащено большими четырехтактными двигателями, инженеры Arctic Cat использовали двухтактный и карбюраторный двигатель. Это однозначно говорит о том, что размеренная езда отнюдь не является элементом этого снегохода. Проблема с дальностью хода решилась, что называется, «в лоб» установкой бензобака на 56 литров. Несмотря на определенную специфику снегохода, он заслуживает попадания в рейтинг лучших. С туристическими качествами все в порядке: колея 500 мм и широкие лыжи обеспечивают снегоходу хорошую проходимость, а расход энергии и ход подвески находятся на должном уровне (216/330 мм). В стандартную комплектацию снегохода входит все необходимое для комфортной езды: предусмотрен обогрев не только рукояток дроссельной заслонки и спускового крючка, но и пассажирских сидений и поручней. Дефлектор для сильного ветра обеспечивает защиту от ветра, а регулируемая рулевая колонка обеспечивает удобную посадку. В наличии две розетки на 12 В. В темноте пригодится фара с четырьмя галогенными лампами. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,4 / 10 Рейтинговые обзоры Я люблю путешествовать, но частые морозы заставили меня забыть о четырехтактных двигателях. Выбор «туристов» с двух раз не так велик. Но покупкой доволен, несмотря на цену знать больше |
Лучший спортивный снегоход
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT1,170,000 «Громовой кот» с индексом ZR 9000 никогда не был лишен мощности — но теперь литровый турбомотор еще больше «повеселел» и выдает круглую мощность 200 вместо прежних 180. Так что, если модель 2018 года было просто безумием, поэтому обновление 2019 года принесло заметное ощущение безумия, а добавленная возможность регулировать жесткость подвески на ходу (за что отвечает система iACT) определенно не лишняя для высокоскоростного снегохода. Ведь сухой вес снегохода не изменился, поэтому тяга двигателя чувствуется отлично. Совместимость с двигателем и трансмиссией: вариатор Arctic Drive CVT в сверхлегком магниевом картере специально разработан для передачи большой мощности без перегрева ремня. Трение в шкивах вариатора сводится к минимуму, чтобы ускорить реакцию на изменение частоты вращения двигателя. В результате владелец Thundercat получает максимально возможную динамику разгона, при этом она предсказуема и управляема. Быстрое прохождение поворотов означает большие нагрузки на переднюю подвеску. Чтобы полностью соответствовать своему классу, Thundercat имеет удаленные рычаги, соединенные с амортизатором, и лыжи с литыми алюминиевыми стойками. Регулируемые амортизаторы обеспечивают легкую регулировку траектории и приличный ход в 254 мм. Тонкая 380-миллиметровая гусеница Ripsaw II установлена на фирменной ходовой части Slide-Action, которая улучшает тягу при ускорении благодаря особой кинематике рычага. Задние амортизаторы Fox Zero предлагают три режима действия и ход подвески 340 мм. Для реечного вождения рулевое колесо можно легко переставить в самое верхнее положение с помощью алюминиевых проставок 14 см. На извилистых трассах его можно легко вернуть в опущенное положение, а форма седла позволяет водителю легко и быстро висеть на поворотах. Основные преимущества:
Недостатки:
| 10 / 10 Обзоры оценок Буду краток: стучите. |
Yamaha Sidewinder B-TX LE 1531,499,000 Ярко окрашенная Yamaha совсем не похожа на козла отпущения — снегоход оснащен однолитровым трехцилиндровым двигателем с тремя 41-миллиметровыми дросселями и турбонагнетателем, что дает нам в сумме 182 лошадиных силы. Узкое сиденье, облегчающее водителю «игру» за счет смещения корпуса при маневрах, зубчатые подножки сразу говорят о том, что снегоход просит «в бою», и не рассчитан на скучные поездки. Что ж, как только вы разгонитесь, вы сможете в полной мере оценить возможности подвески Fox Racing Shocks. Снегоход четко реагирует на работу руля и кузова, остро реагирует на малейшее нажатие спускового крючка, но не создает впечатления, что с ним нужно постоянно бороться. Конечно, подготовка водителя требовательна, но, тем не менее, способна доставить настоящее удовольствие и массу адреналина. К тому же не обошлось и без «электронных помощников»: например, электронное управление моторным тормозом облегчает движение под уклон. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.9 / 10 Рейтинговые обзоры Если бы эти сани уехали на пару лет раньше, они были бы лучшими, но по сегодняшним меркам это совсем не скучно. |
Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC1,453,000 Эта модель пришла на смену предыдущей двухтактной «восьмисотке» на конвейере и в автосалонах: увеличение на 50 «кубиков» незначительно повлияло на мощность, прибавив ее к 165 л.с., но апгрейд на этом не остановился. Передняя подвеска RAS2 была заменена новой RAS 3: снегоход легко регулируется без набора гаечных ключей для разных гусениц, ход 255 мм (вместо 241 мм ранее) сочетается с хорошей устойчивостью на поворотах. Сзади сохранена уже испытанная подвеска с ходом 270 мм: в прыжках жесткая, но надежная. любопытно, что модели с двухтактным 850-кубовым двухтактным и четырехтактным турбомотором «девятьсот» серьезно отличаются по конструкции: например, двухтактный снегоход получил трансмиссию с электронно-управляемой, немеханически переключаемой задней передачей. Но, что более важно со спортивной точки зрения — именно с «805» идет регулируемый шкив переднего вариатора, а главная передача «короче», так что характерный «двухтактный» подхват во время разгона кажется идеальным вот и 381-миллиметровая гусеница ICE Ripper XT способна начать «стрелять» по плотному снегу кошками на старте. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,7 / 10 Рейтинг Отзывы Слезы из-под себя, но управляется очень хорошо: переделал подвеску и смело давил на газ (но головой!) |
Лучший горный снегоход
SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT1,673,000 Длинная трасса «Фрирайд» полностью оправдывает свое название: на ней можно кататься совершенно свободно и с большим удовольствием. Двухтактный двигатель Rotax мощностью 165 л для амортизаторов. В целом эта «гора» очень близка к спорткару Renegade: та же платформа REV Gen 4, передняя / задняя подвеска RAS 3 / tMotion. Из предыдущей серии в снегоходах применена гусеница FlexEdge, которая способна «ломаться» при поворотах и сохранять хорошее сцепление на снегу с сильными кренами. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,8 / 10 Рейтинговые обзоры Управляемость, маневренность и проходимость. Давай двое! |
Polaris 850 RMK KHAOS 1551,429,000 Казалось бы, агрессивный снегоход на практике не разочарует. Как можно догадаться по маркировке модели, здесь используется тот же 165-сильный двухтактный двигатель с объемом двигателя 850 куб. См от Rotax, что и на моделях других марок, которые в рейтинге выше «световых». Таким образом, динамика снегохода весом 191 кг не является частной, а короткая 155-дюймовая гусеница также обеспечивает отличную маневренность, хотя и за счет проходимости по рыхлому снегу. Перечень комплектующих порадует любителей беговых лыж: рули ProTaper (точнее, три руля разной высоты на выбор), амортизаторы Walker Evans Velocity «по кругу» с внешними компенсационными бачками и возможностью регулировки отдельных демпфирование при малых и высоких оборотах стержня. Большой клиренс, большие ходы — это то, что нужно для полной реализации всех возможностей двигателя. Геометрия задней подвески KHAOS отличается от других снегоходов Polaris RMK. В результате снегоход меньше приседает во время резких ускорений и обеспечивает лучшее сцепление с гусеницей на старте. Правда, сам снегоход дороже, чем собранный на том же двигателе Polaris 850 PRO-RMK 155 — так что по возможности стоит оценивать оба: выбор здесь дело личного вкуса, но оба хороши. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,7 / 10 Рейтинг по отзывам Злой и маневренный, с отличным сцеплением с дорогой и отличной подвеской — Polaris мне не очень нравится, а вот этот понравился. |
Лучший детский снегоход
Тайга Рысь105 000 Несмотря на небольшие размеры, конструкция этого детского снегохода довольно серьезна: лыжи закреплены на прочных стальных рычагах, а использованный 200-кубовый мотор Kohler уверенно тянет за собой и 80-килограммовый снегоход, и его водителя. Максимальная скорость ограничена 13 км / ч из соображений безопасности. Запуск — только ручной (что неудивительно: использовался двигатель газогенератора), для запуска необходимо приподнять пластиковый капот, стилизованный под старую Тайгу. Объем бензобака составляет 2 литра, что более чем достаточно для экономичного карбюраторного двигателя. Трансмиссия самая простая: прямой привод на гусеницу через центробежную муфту. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,8 / 10 Оценочные обзоры Я снова задала себе вопрос: «Почему у меня не было этого в детстве?» Старт с пол-оборота, расхода газа почти нет. Нельзя тащить ребенка за уши знать больше |
Yamaha SRX 120209 000 Новинка 2014 года SRX 120 максимально приближена к полноразмерной модели снегохода: здесь, помимо передней подвески на двойных поперечных рычагах, можно найти еще и возможность регулировки задней. двигатель объемом 123 куб. См с воздушным охлаждением и мощностью 3,5 л.с оснащен только пусковым механизмом и соединен с гусеничным приводом через центробежную муфту. Архаичного ленточного тормоза достаточно для компактного снегохода со скоростью, ограниченной до 13 км / ч. На качество комплектующих завод не стал экономить — здесь можно найти карбюратор Mikuni с плоским дросселем, гусеницу Camoplast. Научить ребенка азам катания на снегоходе было бы лучшим вариантом, если бы не запредельная цена. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9,5 / 10 Рейтинг Отзывы Дорогая игрушка, но очень качественная. Мой сын уже разглядывал полноразмерную «Ямаху», а мы, не считая замены масла, ни разу не были на этом снегоходе знать больше |
Polaris 120 INDY242 000 Если присмотреться к этому детскому снегоходу, можно увидеть в нем мотивы, которые явно перекликаются с Taiga Lynx, например, идентичная конструкция подвески. Но, в отличие от рыбинского снегохода, американский собрат дороже более чем вдвое. Прокладка здесь почти идентична Yamaha SRX 120, за исключением использования барабанного тормоза вместо ленточного. Основные преимущества:
Недостатки:
| 9.0 / 10 Оценочные обзоры Нам удалось только «потрогать» взятую напрокат: я бы сам (по сути) не стал бы покупать такую дорогую игрушку. Для ребенка конечно динамики 120 кубов хватит, к качеству претензий нет… Но цена! знать больше |
Как выбрать лучший снегоход
В первую очередь стоит определиться, зачем вам этот автомобиль. Исходя из этого, выберите тип снегохода: универсальный, горный, спортивный или туристический. Сопоставьте параметры с вашими навыками: если это ваш первый снегоход, автомобиль с мощным и отзывчивым двигателем, вероятно, не стоит покупать. Подумайте, какая мощность двигателя вам нужна, какие технические навороты нужны, какой уровень комфорта требуется. А затем попробуйте все вышеперечисленное на своем кошельке. Но каким бы ни был результат этого логического построения, в нашей оценке вы все равно найдете для себя подходящий вариант.