Любовь к вождению по тому, что в нашей стране считается не дорогами, а указателями, неистребима. Популярность квадроциклов не поколебала и кризис: только вместо японской «большой четверки» и канадско-американской техники стали покупать больше азиатских, особенно российских, «отверточных агрегатов». По уровню адреналина с квадроциклом можно сравнить только внедорожник, но требования к обучению гонщика с двумя колесами намного выше. К тому же квадроцикл, как ни крути, намного дешевле, особенно утилитарных моделей — здесь уже можно говорить не только о грязевых поездках, но и о поездках на рыбалку и охоту. Ведь не зря же ящики для четырехколесных читеров производят?
- Как выбрать хороший квадроцикл?
- Рейтинг лучших квадроциклов 2019 года
- Лучший недорогой утилитарный квадроцикл
- CFMOTO X4 Basic
- Русская механика РМ 650
- Лучший утилитарный квадроцикл
- BRP Outlander MAX 850 XT-P
- Yamaha Grizzly 700 EPS
- Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST
- Лучший спортивный квадроцикл
- Yamaha YFM700R
- BRP Renegade 1000R X MR
- Лучший детский квадроцикл
- Stels ATV 100RS
- Лучший квадроцикл Side-by-side
- Kawasaki Mule Pro-DXT
- Русская механика РМ 800 UTV
- Какой квадроцикл выбрать?
Как выбрать хороший квадроцикл?
Крупнейшие компании-производители — Yamaha, Polaris, Honda, BRP, CF Moto, Stels и другие — выпускают квадроциклы четырех типов:
- утилитарный (который может пригодиться не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд);
- спорт (на высокой скорости при не самой высокой проходимости);
- детский (небольшой размер с ограниченными скоростными качествами);
- туристический (большая вместимость днища, больший клиренс, большие багажные отделения).
Это деление очень условно, многие модели адаптируются сразу к нескольким параметрам. Поэтому покупатели чаще выбирают квадроцикл под свои конкретные нужды.
2019 год начался, а это значит, что новый сезон квадроциклов не за горами. Ищете новый агрегат в вашем гараже? Что ж, посмотрим, что можно выбрать на нашем маркете.
Рейтинг лучших квадроциклов 2019 года
Категория | Место | Имя | Оценка | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший недорогой универсальный квадроцикл | 1 | CFMOTO X4 Basic | 9,7 / 10 | 394 000 |
2 | Русская механика ПМ 650 | 9,6 / 10 | 365 000 | |
Лучший универсальный квадроцикл | 1 | Автомобиль BRP Outlander MAX 850 XT-P | 9,8 / 10 | 1,399,000 |
2 | Yamaha Grizzly 700 EPS | 9,5 / 10 | 1 029 000 | |
3 | Polaris 570 БОЛЬШОЙ БОСС 6X6 ЛЕС | 9,4 / 10 | 1,299,000 | |
Лучший спортивный квадроцикл | 1 | Yamaha YFM700R | 9,7 / 10 | 630 000 |
2 | BRP Ренегат 1000R X MR | 9,6 / 10 | 1 599 000 | |
Лучший квадроцикл для детей | 1 | Квадроцикл Stels 100RS | 8.9 / 10 | 145 000 |
Лучший бок о бок квадроцикл | 1 | Kawasaki Mule Pro-DXT | 9,8 / 10 | 1 090 000 |
2 | Русская механика RM 800 UTV | 9.1 / 10 | 599 000 |
Лучший недорогой утилитарный квадроцикл
CFMOTO X4 Basic394 000 Как по опыту владельцев, так и по опыту автора, когда-то ремонтировавшего все типы двух-, трех- или четырехколесной техники, китайские квадроциклы CFMOTO на отечественном рынке являются лидерами по соотношению цена / качество. Если вас интересует бюджетная модель, то X4 Basic в линейке производителя самый дешевый. Что нам предлагают за эти деньги? Во-первых, одноцилиндровый двигатель объемом 400 куб. См (191Q) собственного производства, оснащенный системой впрыска Bosch и блокируемый канадским вариатором CVTECH. Стандартной мощности водяного охлаждения достаточно для небольшого двигателя даже в грязи, а у 31-сильного двигателя достаточно тяги, чтобы говорить об истинном утилитарном применении. На ровной дороге на спидометре можно увидеть цифру до 95 км / ч, а вот на внедорожнике остается включить коробку передач и подключить полный привод. Дифференциал естественно блокируется. Во-вторых, квадроцикл достаточно комфортен: энергоемкая подвеска, продуманная эргономика. Установлена пассажирская спинка, передняя и задняя багажные полки крепкие и позволяют перевозить довольно приличный груз. На случай «сюрпризов» на дороге впереди ставят прочный стальной «кенгурятник». Диски тоже стальные: дешево и надежно, пусть даже и тяжеловато. Единственное, к чему автор мог лично придраться, так это перенос инжекторного двигателя — карбюратор был бы и дешевле, и удобнее для самостоятельного ремонта. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Русская механика РМ 650365 000 так получилось, что с этим квадроциклом автор не только соотечественник, но и живет недалеко от автосалона компании и сервисного центра. Так что мы узнаем друг друга не понаслышке. Сразу скажу: у местных военных не так много работы, поэтому РМ 650 рано выходит на первое место в копилке. «Сердце» этого квадроцикла — двигатель мощностью 42,5 лошадиных силы, чуть меньше заявленных в маркировке 650 «кубиков». Хорошая тяга на всех оборотах вкупе с пониженной передачей и блокировкой при дорожном просвете 290 мм — залог того, что по грязи можно будет ехать далеко. Если зайти слишком далеко, то впереди лебедка на 1300 кг. Ну для чисто утилитарного использования есть штатная заминка. Так почему бы не занять первое место в рейтинге лучших квадроциклов? Прежде всего, это одноместный квадроцикл. Согласитесь, если ваша жена или девушка в принципе не является ярым противником квадроциклов, то покупка PM 650 ей все равно не понравится. Во-вторых, он, как ни крути, «китаец» по своей сути, и страхует только гарантия вы против определенной лотереи во время покупки. К счастью, на PM 650 действует трехлетняя гарантия. Справедливости ради отметим, что «Русская механика» за последнее время значительно улучшила качество собираемого оборудования, если вспомнить старые модели для сравнения. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Лучший утилитарный квадроцикл
BRP Outlander MAX 850 XT-P1,399,000 Отсутствие мощности и возможности пересечь страну? Вряд ли это относится к тяжелому квадроциклу, оснащенному 850-кубовым V-образным двигателем Rotax. 78 лошадиных сил в сочетании с пониженной передачей — цифра очень серьезная. И на покатушках лишним не будет: кто откажется нажать на курок газа на ровной дороге? Сомневаться в динамике Outlander смогут только владельцы более дорогой литровой модели или чисто спортивного снаряжения. На заводе квадроцикл комплектуется регулируемыми амортизаторами Fox Performance. Это означает, что вы можете легко настроить подвеску и для «грязевика», даже для гонок по полям. Добавьте к этому лебедку весом 1360 кг и обода с замками, которые позволяют безопасно спускать шины ITP TerraCross даже до нуля: Outlander может ехать туда, где есть волки… Ну, вы знаете эту поговорку. Передний дифференциал не требует принудительной блокировки — все это делает автоматическая муфта Visco-Lock. Опытному квадроциклу он вряд ли понадобится, но для новичка лишним не будет. Не разочаровал квадроцикл и в утилитарном плане. Помимо двух багажных полок, вы всегда можете воспользоваться пространством под пассажирским сиденьем: трансформируя квадроцикл в один, вы можете рассчитывать на дополнительное грузовое пространство. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Yamaha Grizzly 700 EPS1 029 000 К сожалению, в нынешнем модельном ряду всех представителей японского ЖКХ квадроциклы «большой четверки» в России представлены в основном одиночными моделями — по крайней мере, по этой причине BRP стала безоговорочным лидером. На втором месте наш давний друг «Гризли»: маневренный и маневренный «проходимец» с серьезным потенциалом. Двигатель модели 2018 года — одноцилиндровый «семисотка» с двумя верхними распредвалами. Если вы знакомы с автомобилями, то поймете, что для двигателя с диаметром цилиндра 103 мм чего-то, не говоря уже о крутящем моменте, явно недостаточно. Хотя колебания такого «единственного ствола» значительны, остается сказать спасибо конструкторам за эффективное гашение зуда между ножками подвески двигателя. Хм, неоднозначно получилось, но даже сам «Гриззлик» неоднозначен: вроде он «резкий» для условий бездорожья, с короткой базой и высоким клиренсом, сразу спрашивает… Но, на этом Внедорожник, напротив, больше всего подходит как для обычных поездок по «дорогам» со значительной нагрузкой, так и для любительских гонок по бездорожью. Пожалуй, единственное, что не стоит рекомендовать «Гризли», так это для поездок на охоту: выхлоп одноствольной «семисотки» слышен за версту. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST1,299,000 Вы можете относиться к оборудованию Polaris по-разному, но факт в том, что об их квадроциклах давно говорят, о чем мы не будем упоминать из соображений цензуры. Также мы пишем о новых квадроциклах, а не о том, с чем мы часто сталкиваемся на вторичном рынке. Полезность этой модели неоспорима: шестиколесный привод (даже если «QUADROciclo SIX WHEELS» уже оксюморон), задний пол багажника грузоподъемностью 360 кг. Этакое оздоровление в среде квадроциклов, иначе нельзя сказать. Но шестиколесный двигатель приводится в движение только двигателем объемом 570 куб. См и рабочим объемом 44 л.с.: при сухом весе 490 кг это немного, и двигателю сложно повернуть хотя бы четыре колеса в грязи (передняя ось подключена. В итоге квад тоже оказался «слишком» утилитарным: для внедорожника он тяжелый и большой, для покатушек ему не хватает динамики и маневренности. Но везти товар на дачный двор, таскать тушу тесака с охоты — это его стихия. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Лучший спортивный квадроцикл
Yamaha YFM700R630 000 Компромисс в спорте — это последнее. Так что Yamaha «700» — техника не для новичков: со стандартной узкой гусеницей этот квадроцикл способен отправить неподготовленного гонщика в травму после пары поворотов. Легкий квадроцикл очень чувствителен к технике кузова, поэтому без штатного спортивного тюнинга с установкой удлиненных рычагов и приводных валов на поворотах легко переборщить. Вождение с переменной скоростью? Конечно, нет: как и положено настоящей спортивной технике, YFM700R требует постоянного отключения пятиступенчатой коробки передач. Но скорость и крутящий момент не контролируются никем, кроме вас самих. Гибридное шасси из стали и алюминия позволило квадроциклу снизить вес квадроцикла ниже планки на 200 килограммов — он идеально подходит как для гонок, так и для трюков. Что ж, классический неразрезной задний мост позволит при желании дрейфовать — тяги двигателя хватает для безопасной и контролируемой поломки колес во втулках. Ну и конечно же для этой модели в продаже огромное количество тюнинга — в ней можно менять и настраивать абсолютно все. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
BRP Renegade 1000R X MR1 599 000 Спорт: тоже бывает по-разному. Если Yamaha — королева беговых трасс и зон отдыха, то Renegade BRP создан для непроходимых соревнований по грязи. Литровый двигатель Rotax V2 выдает 89 л.с., что обеспечивает квадроциклу отличную динамику даже при массе 441 кг. Конечно, по прямой он не может конкурировать с YFM700R, который более чем в два раза легче, но если вы будете ездить по грязи с высоко поднятой головой, все изменится с точностью до наоборот. Мундштуки, спрятанные в передней «горбочке» узнаваемой формы, позволяют буквально погрузиться в бездорожье без дополнительной подготовки квадроцикла. Просто спустите 30-дюймовые шины и выберите направление — все остальное сделает квадроцикл. В крайнем случае всегда поможет скрытая под передним бампером лебедка Warn. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Лучший детский квадроцикл
Stels ATV 100RS145 000 Если полноразмерный квадроцикл или УТВ обычно покупают надолго, то детские квадроциклы, как ни крути, служат несколько лет, после чего они просто становятся малы. Хотя нет-нет-да, и вы увидите взрослого дядю на такой «каракатице», а на это грешил сам автор, который уже есть. Поэтому брендовую технику мы не рассматривали: конечно, Ямаха или Хонда детская, и хотелось бы порекомендовать, но цены… Так что в этой рейтинговой категории уверенно побеждает китайский квадроцикл «Стелс», даже с учетом того, что автору удалось перевернуть «взрослую» технику этой марки вплоть до аргонной сварки лопнувших посередине картеров на улицу. Образцы жестокой эксплуатации детей не предполагают, у них есть «среднекитайский» запас прочности. Это «плетение» выглядит достаточно серьезным, адаптированным к масштабу и станет хорошим «кабинетом» перед освоением полноценного квадроцикла. Двигатель предельно простой: двухтактный принудительного воздушного охлаждения мощностью 8 лошадиных сил. Обучить ребенка ремонту и обслуживанию — неплохой вариант — сложно запутаться с запчастями и «перебрать» двигатель ошибкой при сборке ремня ГРМ из-за его отсутствия совершенно невозможно. Трансмиссия — обычный вариатор скутерного типа, к которому подключена передача заднего хода. Тормоза как передние, так и задние — дисковые и с гидравлической системой. Серьезное преимущество в безопасности. Электропитание — карбюраторное, без раздельной смазки: квадроцикл «питается» бензино-масляной смесью, как мопеды нашего детства. В общем, ребенку стоит покупать: главное, чтобы отец семейства не забывал, что по паспорту максимальная нагрузка составляет всего 60 кг… Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Лучший квадроцикл Side-by-side
Kawasaki Mule Pro-DXT1 090 000 Название этой «машинки» (так мы называем эту технику в повседневной жизни) подходит как нельзя лучше: «Мул» — настоящая «рабочая лошадка», игра слов. Трехлитровый дизель экономичен и тяговит, максимальный крутящий момент достигается уже при 2400 об / мин. Вариатор сблокирован с редуктором, поэтому по грязи можно спокойно ездить с пассажирами на заднем сиденье и с грузом в багажном отделении. Если вы помните, что здесь в бензобак умещается 30 литров топлива, почему бы не отправиться в путешествие? Подобная техника часто встречается в охотничьих хозяйствах: проходимость достаточно высока, пассажировместимость однозначно превосходит любой «классический» квадрик. Да и ресурс неплохой: например, прочность ремня вариатора увеличилась в четыре (!) Раза по сравнению с «непрофессиональной» серией автомобилей Kawasaki. Из недостатков отметим разряженный аккумулятор и воздушный фильтр: они застряли в отсеке за задней дверью, возле колесной арки. В глубокой луже это чревато гидроударом, поэтому, если вам нужно штурмовать грязные дороги с неизвестными «сюрпризами» под водой, не забывайте о правильной подготовке аппарата. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Русская механика РМ 800 UTV599 000 Увы, импортные «машины» для многих не по карману: если «Кавасаки» все еще парит на грани миллиона, то, скажем так, о BRP за эти деньги уже даже и думать не возможно. Полярный? Кухня под два миллиона. Так что же выбрать, если бюджет не безграничен и вы хотите запустить UTV в хозяйстве? Что ж, вот и антикризисное предложение от Рыбинской «Русской Механики»: цена на RM 800 UTV снижена на 100 тысяч. За эти деньги предлагается двухместный квадроцикл с 60-сильными двигателями и «почти спортивные» сиденья с боковой поддержкой — не лишний вариант без дверей. Дорожный просвет в 30 сантиметров, просторная «корзина» на задней платформе, лебедка 1,8 тонны, штатный фаркоп: все необходимое от UTV готово к работе». Приборная панель немного грубовата, а наличие Bluetooth и USB-радио скорее забавно, чем полезно. Особенно если учесть, что решетки динамиков аудиосистемы из-за своего низкого положения рискуют натолкнуться на грязный багажник 47-го размера. Впрочем, мы прощаем RM 800 UTV этого «китайца» — аппарат на самом деле неплохой, тем более за эти деньги. Основные преимущества:
Недостатки:
| ![]() |
Какой квадроцикл выбрать?
К сожалению, цены на квадроциклы далеки от хороших — даже дешевые автомобили среднего класса могут составить конкуренцию новому автомобилю по количеству цен в прайс-листе. Поэтому неудивительно, что китайцы все более и более прочно закрепляются на рынке.
Здесь в выборе, прежде всего, ориентируйтесь на наличие запчастей: каким бы хорошим ни был китайский квадроцикл вначале, его всегда придется ремонтировать. «Стелс» рекомендовать сложно — автор на собственном опыте смог оценить «бережное» отношение завода к официальным дилерам, благодаря которому поиск запчастей превращается в отдельный поиск и учет. Учитывая то, что одна и та же модель в разные годы может отличаться по дизайну, поиск только усложняется. И даже для интенсивной эксплуатации эти квадрики не очень подходят — сервисные механики уже привыкли рвать валы и шестерни.
Что касается CFMOTO, то стоит отдать пальму первенства этому бренду в бюджетном сегменте: развитая сеть официальных дилеров не затруднит поиск запчастей, а их качество заметно лучше. В качестве компромисса «русская механика» тоже неплохая, особенно если все, что нужно, сразу смазать и растянуть.
В высшем классе стоит присмотреться к BRP — используемые на них австрийские двигатели Rotax, несомненно, хороши, а хорошее оборудование в сочетании с качеством сборки и комфортом водителя позволяет канадцам получить лучший совет. Японцам тоже есть что предложить — лишь бы денег хватило, правда?