Участок с просроченным РНС высотной гостиницы с подземным паркингом на Ленинском проспекте

Участок с просроченным РНС высотной гостиницы с подземным паркингом на Ленинском проспекте Дом
Содержание
  1. Расположение
  2. Правовая характеристика
  3. Обременения
  4. Соответствие расположения ЗУ Генеральному плану и ПЗЗ
  5. Разрешительная документация
  6. Обоснование планировочной организации земельного участка
  7. Объёмно-пространственные и архитектурно-планировочные решения
  8. Поэтажная планировка на высотных отметках
  9. Конструктивные решения
  10. Технико-экономические показатели
  11. Транспортная инфраструктура и сеть автодорог в районе строительства
  12. Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей
  13. АННОТАЦИЯ
  14. Состав системы сервиса
  15. 1 Определение емкости рынка автоуслуг
  16. 1 Выбор места расположения СТО
  17. 2 Определение емкости рынка выбранного района
  18. 2 Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг
  19. 3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг
  20. 2 Расчет годового объема работ
  21. 3 Расчет числа постов
  22. 2 Расчет числа рабочих постов на участке
  23. 3 Расчет числа вспомогательных постов СТО
  24. Расчет мест ожидания, хранения и стоянки
  25. 2 Расчет количества мест хранения
  26. 3 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО
  27. 5 Расчет числа производственных рабочих
  28. 2 Штатное число рабочих
  29. 3 Число вспомогательных рабочих
  30. 4 Общее число рабочих
  31. 6 Выбор оборудования

Расположение

Санкт-Петербург, Московский район, Ленинский проспект, участок 6:

  • юго-западнее дома 153, лит. Д по Ленинскому проспекту
  • 1.2 км от станции метро «Московская»

Земельный участок ограничен:

  • по периметру – асфальтированными проездами
  • со всех сторон – территорией существующей застройки:
    с юга – зданием бизнес-центра (Ленинский пр., д.153 литера А)с севера – офисным зданием (Ленинский пр., д 151)с запада – жилым многоквартирным домом (Ленинский пр., д. 151, литера А)с востока – офисным зданием «ЛенЭнерго» (пл. Конституции, д.1)
  • с юга – зданием бизнес-центра (Ленинский пр., д.153 литера А)
  • с севера – офисным зданием (Ленинский пр., д 151)
  • с запада – жилым многоквартирным домом (Ленинский пр., д. 151, литера А)
  • с востока – офисным зданием «ЛенЭнерго» (пл. Конституции, д.1)

Территория вокруг благоустроена, присутствуют зелёные насаждения.

Правовая характеристика

Площадь ЗУ – 4 214 м2

Категория: земли населённых пунктов

Разрешённое использование: для размещения гостиниц

Вид права: собственность юридического лица

Обременения

  • охранная зона подстанций и других электротехнических сооружений – 15 м2
  • охранная зона подземных кабельных линий электропередачи – 134 м2
  • право прохода и проезда – 393 м2
  • охранная зона водопроводных сетей – 187 м2

Соответствие расположения ЗУ Генеральному плану и ПЗЗ

  • функциональная зона генерального плана – Д
  • территориальная зона ПЗЗ – ТД1-2:
    общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга расположенных вне зоны влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры
  • общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга расположенных вне зоны влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры

Разрешительная документация

  • Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (18.12.2015)
  • Разрешение на строительство
    получено 31.12. 2015срок действия – 31.12.2021
  • получено 31.12. 2015
  • срок действия – 31.12.2021

Оценка геотехнической ситуации на участке строительства

В целях определения компоновки объемов проектируемого здания в ноябре 2015 года была проведена оценка геотехнической ситуации на участке строительства с учётом расположения зданий окружающей застройки:

  • оценка состояния основания и фундаментов зданий, примыкающих к объекту строительства
  • оценка напряженно-деформированного состояния основания при условиях нового строительства
  • расчет деформаций и оценка мер по сокращению негативного влияния на здания окружающей застройки

Все дома, попадающие в зону влияния планируемой застройки:

  • построены не более 10 лет назад
  • имеют 1 категорию износа

Расстояние от ограждения котлована до одного здания, расположенного по адресу площадь Конституции дом 1, не превышает 1. 00 м.

В 30-метровую зону риска нового строительства попадают следующие здания и сооружения:

  • административный корпус – по адресу: площадь Конституции, дом 1, лит. А
  • многоквартирный жилой дом по адресу: площадь Конституции, дом 1, корпус 2
  • административное здание по адресу: Ленинский проспект, дом 153, лит. А
  • многоквартирный жилой дом по адресу: Ленинский проспект, дом 151, корпус 3, лит. А

На основании оценки напряженно-деформированного состояния была разработана технология производства работ – строительство по принципу «top-down».

Обоснование планировочной организации земельного участка

Участок ровный. На площадке проектируемого строительства:

  • существующие подземные инженерные коммуникации:
    часть из них подлежит демонтажучасть из них подлежит демонтажу выносу из пятна застройки
  • часть из них подлежит демонтажу
  • часть из них подлежит демонтажу выносу из пятна застройки
  • обременение на часть ЗУ – право прохода проезда:
    площадь – 393.0 м2
  • площадь – 393.0 м2

В границах проектируемого ЗУ предусмотрено:

  • размещение:
    гостиницы с подземной автостоянкойоткрытых стоянок легкового автотранспорта и стоянки автобусов
  • гостиницы с подземной автостоянкой
  • открытых стоянок легкового автотранспорта и стоянки автобусов
  • строительство наружных сетей водопровода, бытовой и ливневой канализации, дренажа, сетей теплоснабжения, электроснабжения, электроосвещения, сетей связи

Благоустройство территории предусматривает:

  • асфальтобетонное покрытие проездов и стоянок автотранспорта
  • покрытие тротуаров тротуарной плиткой
  • набивное покрытие дорожек и площадок
  • устройство ячеистой геотехнической решётки – для проезда пожарных машин
  • установка малых архитектурных форм – урн, скамеек, оборудования для детских площадок
  • устройство газонов с подсыпкой растительной земли слоем 0,20 м и посевом многолетних трав, посадка деревьев

Участок строительства отведён строго в рамках кадастрового паспорта и ГПЗУ

  • на период строительства требуется временный отвод территории:
    в размере, предусмотренном под благоустройством, за пределами границ ЗУ по кадастровому паспорту
  • в размере, предусмотренном под благоустройством, за пределами границ ЗУ по кадастровому паспорту
  • площадь ЗУ в границах землеотвода – 0.4214 га
  • площадь строительной площадки – 0.5174 га

Проектируемый объект – гостиница:

Технико-экономические показатели ЗУ. Основные показатели по ПЗУ

Объёмно-пространственные и архитектурно-планировочные решения

Проектом предусматривается строительство 4-звёздной гостиницы на 552 номера, продолжающей собой композиционную линию застройки, намеченную офисным зданием «ЛенЭнерго».

  • 19-этажное
  • количество этажей – 22
    в том числе 3 этажа подземных
  • в том числе 3 этажа подземных
  • с техническим этажом (4 этаж)
  • с техническим чердаком (19 этаж)
  • размеры здания в плане на уровне 1 этажа по осям:
    95.7 м х 31.85 м
  • 95.7 м х 31.85 м

Высотная часть здания

  • с 5 по 18 этаж:
    под жилые номера гостиницы
  • под жилые номера гостиницы
  • посажена на стилобат из 3 надземных этажей, занимаемых встроенными помещениями

Подземная часть здания

В здании предусмотрены 3 подземных этажа, занимаемых:

  • автостоянкой (на 3 и 2 этажах)
  • встроенными помещениями на 1 этаже

Максимальная высота здания

  • от планировочной отметки земли до верха сплошной части парапета над кровлей 19 этажа – 70.720 м
  • не превышает предельно допустимую величину, указанную ГПЗУ

Основное входы в здание

  • с северной стороны (со стороны пл. Конституции)
  • над всеми входами – козырьки с увеличенных выносом для предотвращения попадания осадков

Въезды в подземный паркинг и зону разгрузки

  • с восточной стороны (со стороны местного проезда)
  • по одной однопутной криволинейной закрытой рампе

Высота этажей и помещений

  • высота жилых этажей (от пола до пола) – 3.36 м
  • высота надземных этажей со встроенными помещениями (от пола до пола) – от 4.16 м до 6.02 м
  • высота помещений подземной автостоянки (от пола до пола) – 3.50 м

Поэтажная планировка на высотных отметках

Относительная отметка 0. 000 – уровень чистого пола 1 этажа здания, соответствующий отметке 9. 76 в Балтийской системе высот.

Подземный этаж здания (на отметке минус 11. 500):

  • автостоянка на 42 м/м
  • технические и подсобные помещения:
    вентиляционные камерынасосныепожарные резервуарышахты для инженерных сетейпомещения уборочного инвентаря
  • вентиляционные камеры
  • насосные
  • пожарные резервуары
  • шахты для инженерных сетей
  • помещения уборочного инвентаря

Подземный этаж здания (на отметке минус 8. 000):

  • автостоянка на 34 м/м
  • технические и подсобные помещения:
    диспетчерскаясервернаявентиляционные камерынасоснаяшахты для инженерных сетейтехническое помещениепомещения уборочного инвентаря
  • диспетчерская
  • серверная
  • вентиляционные камеры
  • насосная
  • шахты для инженерных сетей
  • техническое помещение
  • помещения уборочного инвентаря

Общее количество машино-мест, размещённых на этажах подземной автостоянки – 76. Стандартные машиноместа автостоянки приняты размером

  • 5300 x 3000 мм
  • 5300 x 2500 мм

Движение автомобилей между этажами автостоянки – за счёт устройства криволинейных однопутных рамп.

Подземный этаж здания (на отметке минус 4. 500)

  • СПА
    с бассейном площадью 88.04 м2
  • с бассейном площадью 88.04 м2
  • сауны
  • солярии
  • тренажёрный зал
  • комната отдыха
  • душевые
  • санузлы
  • ночной клуб
  • кладовые предприятий общественного питания

Для персонала всей гостиницы предусмотрены:

  • гардеробы с душевыми
  • туалеты
  • обеденный зал:
    столовая для приёма пищи сотрудников (60 посадочных мест) помещение подготовки и подачи блюд и моечной
  • столовая для приёма пищи сотрудников (60 посадочных мест)
  • помещение подготовки и подачи блюд и моечной

На этаже также запроектированы:

  • вспомогательные и технические помещения гостиницы (лифтовые холлы с тамбур-шлюзами, лифт для мусора, лифт для продуктов и полуфабрикатов, подсобные помещения, водомерный узел)
  • зона загрузки (с помещением временного хранения мусора, (с холодильной камерой временного хранения мусора, весовой, моечной и кладовой тары)

1 этаж (на отметке 0. 000)

  • предприятие общественного питания:
    обеденный зал «суши»:
    площадь – 84.95 м2количество посадочных мест – 25обеденный зал «итальянский»:
    площадь – 169.11 м2количество посадочных мест – 504 баракомплекс технологических и подсобных помещений (цеха приготовления, холодильные камеры, моечная, туалеты, помещение уборочного инвентаря)
  • обеденный зал «суши»:
    площадь – 84.95 м2количество посадочных мест – 25
  • площадь – 84.95 м2
  • количество посадочных мест – 25
  • обеденный зал «итальянский»:
    площадь – 169.11 м2количество посадочных мест – 50
  • площадь – 169.11 м2
  • 4 бара
  • комплекс технологических и подсобных помещений (цеха приготовления, холодильные камеры, моечная, туалеты, помещение уборочного инвентаря)
  • входная группа в ночной клуб:
    пропускная способность ночного клуба – 121 чел.
  • пропускная способность ночного клуба – 121 чел.
  • помещения гостиницы (холл со стойкой регистрации и зоной отдыха, гостевая комната, переговорные, магазины промтоваров
  • гардеробы, туалеты, помещение уборочного инвентаря)
  • технические помещения (насосная станция)

2 этаж (на отметке плюс 4. 000)

предприятие общественного пититания:

  • обеденный зал для завтраков:
    площадь – 578.91 м2количество посадочных мест – 296
  • площадь – 578.91 м2
  • бар:
    на 15 посадочных мест
  • на 15 посадочных мест
  • технологические и подсобные помещения (холодильная камера полуфабрикатов, доготовочный цех, моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды, кладовая посуды, туалеты, помещение уборочного инвентаря)
  • помещения гостиницы (фойе, гарардероб для посетителей, переговорные, туалеты, помещение уборочного инвентаря)
  • технические помещения

3 этаж (на отметке плюс 8. 500)

4 этаж (на отметке 14. 800 м)

  • технический этаж
  • высота этажа (от пола до пола) – 3.84 м
  • помещения:
    холодильный центрвентиляционная камерапомещения вентиляционных агрегатовтехническое помещение
  • холодильный центр
  • вентиляционная камера
  • помещения вентиляционных агрегатов
  • техническое помещение
  • выходы на эксплуатируемую кровлю 3 этажа – из лифтовых холлов:
     эксплуатируемая кровля:
    покрытие – из бетонной плиткина части кровли – устройство ниого покрытия с почвенным слоем толщиной 150 мм
  • эксплуатируемая кровля:
    покрытие – из бетонной плиткина части кровли – устройство ниого покрытия с почвенным слоем толщиной 150 мм
  • покрытие – из бетонной плитки
  • на части кровли – устройство ниого покрытия с почвенным слоем толщиной 150 мм

5 – 18 этажи (с отметки 19. 050 до отметки 55. 900)

  • в каждом номере – совмещенный санузел
  • на каждом этаже, кроме номеров, предусмотрены:
    помещение персоналасанузел персоналапомещение уборочного инвентаря
  • помещение персонала
  • санузел персонала
  • помещение уборочного инвентаря

17 этаж (отметка 59. 250)

Помещение отдыха постояльцев (дополнительное) – площадь 84. 36 м2.

Гостиничные номера для МГН

Для маломобильных групп населения (включая инвалидов-колясочников:

  • 2 гостиничных номера – на 4–15 этажах
  • 3 номера – на 16 этаже

Сообщение между надземными этажами

8 грузопассажирских лифтов:

  • грузоподъёмность – 1000 кг
  • объединены в 2 группы (2 и 6 лифтов) с лифтовыми холлами

Сообщение между подземными этажами

4 грузопассажирских лифта:

  • грузоподъёмность – 1000 кг
  • объединены в 2 группы по 2 лифта

Связь между этажами и эвакуация персонала и посетителей

  • из надземной части
    3 эвакуационных выходаоткрытая винтовая лестница с 1 по 3 наземный этаж
  • 3 эвакуационных выхода
  • открытая винтовая лестница с 1 по 3 наземный этаж
  • из подземной части:
    2 эвакуационных лестницылестничная клетка с винтовой лестницей для связи подземного этажа на отметке минус 4.500 (ночной клуб) с 1 этажом
  • 2 эвакуационных лестницы
  • лестничная клетка с винтовой лестницей для связи подземного этажа на отметке минус 4.500 (ночной клуб) с 1 этажом
Советы дачнику:  Идеи обустройства дачного участка — как его правильно спланировать

Конструктивные решения

  • состоит из 2 разноэтажных частей
  • в плане – прямоугольник
  • по коротким сторонам здания, в крайних осях, – проезд для машин спец. назначения
  • этажность – (17 этажей + 2 тех. этажа и 3 этажа)
  • отметка плиты покрытия (бетон):
    + 66.080 (+69.920) – 17-этажная часть+15.200 – 3-этажная часть
  • + 66.080 (+69.920) – 17-этажная часть
  • +15.200 – 3-этажная часть
  • пространственная жёсткость зданий – за счёт совместной работы жёстких дисков перекрытий, монолитных стен и пилонов
  • конструктивная система здания – смешанная (колонно-стеновая)
    жёсткое сопряжение между собой узлов несущих элементов здания сопряжение колонн и фундамента – жёсткое
  • жёсткое сопряжение между собой узлов несущих элементов здания
  • сопряжение колонн и фундамента – жёсткое

Наружные стены здания – нескольких типов:

  • из газобетонных блоков толщиной 250 мм, утеплитель – слой плиты из минеральной ваты толщиной 150 мм, с облицовкой — системой навесного витражного остекления толщиной 100 мм.
  • монолитные железобетонные, толщиной 250 мм, утеплитель – слой плиты из минеральной ваты толщиной 150 мм, с облицовкой – системой навесного витражного остекления толщиной 100 мм.
  • монолитные железобетонные толщиной 250 мм, утеплитель – слой плиты из минеральной ваты толщиной 150 мм, с облицовкой – системой навесного вентилируемого фасада из керамогранита толщиной 100 мм.
  • монолитные железобетонные подземные толщиной 250 мм, слой утеплителя из экструдированного материала толщиной 100 мм.

Внутренние несущие стены монолитные железобетонные, толщиной 200, 220 и 250 мм.

Стены шахт лифтов, стены лестничных клеток – монолитные железобетонные толщиной 200, 220, 250 и 300 мм.

Перегородки между номерами – из металлического каркаса толщиной 175 мм обшивкой двумя слоями ГВЛ с утеплением из двух слоев минеральной ваты с воздушным зазором 25 мм.

Перегородки технических помещений – из полнотелого кирпича толщиной 150 мм.

Перекрытия и покрытие здания – монолитные железобетонные, толщиной 250 мм.

Кровля 18 и 19-го этажа:

  • плоская, не эксплуатируемая, с организованным водостоком к водоприемным воронкам
  • покрытие – из двух слоев битумно-полимерных материалов, слоя утеплителя из минеральной ваты толщиной 200 мм по армированной цементно-песчаной стяжке толщиной 30 мм и слою керамзита толщиной 30–130 мм для создания уклона

Кровля 3 этажа

  • плоская, эксплуатируемая, с организованным водостоком
  • покрытие – из тротуарной бетонной плитки толщиной 40 мм и слоя земли толщиной 150 мм с устройством газона по двум слоям гидроизоляции, утеплителя из минеральной ваты толщиной 200 мм по армированной цементно-песчаной стяжке толщиной 30 мм и слою керамзита толщиной 30-130 мм для создания уклона

Окна номеров гостиницы:

  • из поливинилхлоридного профиля
  • с заполнением двухкамерными стеклопакетами
  • стеклянные
  • металлические
  • утепленные

Кирпичные стены, стены из газобетона и перегородки – штукатурка и покраска. Стены из монолитного железобетона, перегородки из ГВЛ – шпаклевка, покраска.

Внутренняя отделка гостиничных номеров и встроенных помещений здания:

  • по отдельному дизайн-проекту
  • из материалов, имеющих сертификаты соответствия к применению в зданиях данного типа и сертификаты пожарной безопасности
  • все поверхности стен и перегородок и потолков технических помещений:
    затираются под чистовую отделкуокрашивается влагостойкой краской
  • затираются под чистовую отделку
  • окрашивается влагостойкой краской
  • Полы:
    керамическая плиткав подземной автостоянке – бетонные, с минеральным упрочнением поверхности
  • керамическая плитка
  • в подземной автостоянке – бетонные, с минеральным упрочнением поверхности

В здании запроектированы приточно-вытяжная вентиляция, система водоснабжения и водоотведения, электроосвещение) системы связи, пожаротушения и дымоудоления, мероприятия по доступности здания для МГН.

Технико-экономические показатели

  • площадь земельного участка – 4 214 м2
  • площадь застройки – 3 923 м2
  • площадь здания – 39 818 м2
  • общая жилая площадь (общая площадь номеров) – 15 629 м2 
    общая площадь встроенных учреждений обслуживания – 4 310 м2 общая площадь помещений встроенной подземной автостоянки – 6 966 м2
  • общая площадь встроенных учреждений обслуживания – 4 310 м2
  • общая площадь помещений встроенной подземной автостоянки – 6 966 м2
  • строительный объем здания – 183 994 м3
    надземной части – 141 560 м3подземной части – 42 434 м3
  • надземной части – 141 560 м3
  • подземной части – 42 434 м3
  • этажность – 19
  • количество этажей – 22
  • количество м/м – 89
    в подземной автостоянке – 76на открытых стоянках – 13
  • на открытых стоянках – 13
  • высота здания от уровня земли до парапета самого высокого сооружения на кровле, площадью более 6.0 м2  – 70.72 м

Транспортная инфраструктура и сеть автодорог в районе строительства

  • строительная площадка связана с сетью автодорог, имеющих твёрдое покрытие
    доставка строительных конструкций, изделий и материалов, а также технологического оборудования  – по существующим автодорогампредполагается использовать предприятия строительной индустрии города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • доставка строительных конструкций, изделий и материалов, а также технологического оборудования  – по существующим автодорогам
  • предполагается использовать предприятия строительной индустрии города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • подъезд к площадке – со стороны улиц Кубинская, Костюшко, Краснопутиловская и Ленинский проспект
  • движение строительной техники по территории проведения работ:
    по временным внутриплощадочным дорогам с твёрдым покрытием из сборных ж/б дорожных плит шириной проезжей части 3.50 мв местах разворота транспорта предусматриваются площадки 12.00 х 12.00 м
  • по временным внутриплощадочным дорогам с твёрдым покрытием из сборных ж/б дорожных плит шириной проезжей части 3.50 м
  • в местах разворота транспорта предусматриваются площадки 12.00 х 12.00 м
  • движение строительных машин и автотранспорта по территории строительной площадки
    организовывается по тупиковой схеме с одним въездом-выездомпри выезде с территории проведения работ предусматривается установка комплексного оборудования для мойки колес автотранспорта
  • организовывается по тупиковой схеме с одним въездом-выездом
  • при выезде с территории проведения работ предусматривается установка комплексного оборудования для мойки колес автотранспорта

Предоставление дополнительной информации и организация переговоров с собственником объекта – по официальной заявке

Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей

Состав системы сервиса

1 Определение емкости рынка автоуслуг

1 Выбор места расположения СТО

2 Определение емкости рынка выбранного района

2 Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг

3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг

1 Обоснование мощности СТО

2 Расчет годового объема работ

3 Расчет числа постов

1 Расчет числа рабочих постов СТО

2 Расчет числа рабочих постов на участке

3 Расчет числа вспомогательных постов СТО

4 Расчет мест ожидания, хранения и стоянки

1 Расчет количества мест ожидания

2 Расчет количества мест хранения

3 Расчет количества мест для
стоянки автомобилей на СТО

5 Расчет числа производственных рабочих

1 Технологически необходимое число рабочих

2 Штатное число рабочих

3 Число вспомогательных рабочих

4 Общее число рабочих

6 Выбор оборудования

7 Технология покраски

1 Удаление старого лакокрасочного покрытия

2 Удаление продуктов коррозии и обезжиривание

6 Окраска и сушка

1 Расчет площади участка

2 Расчет плащадей складских помещений

3 Расчет площадей стоянок

4 Расчет площадей вспомогательных помещений СТО

2 Расчет потребности основных видов ресурсов
для технологических нужд СТО.

1 Расчет расхода воды

2 Расчет расхода воздуха.

3 Расчет электроэнергии

1 Опасные и вредные производственные факторы,
действующие
на работников

2 Требования охраны труда работников при
организации и проведении работ

1 Общие положения

2 Окрасочные и противокоррозионные работы

4 Режим труда и отдыха

1 Расчет стоимости основных производственных
фондов

2 Расчет затрат на заработную плату

3 Расчет затрат на амортизационные отчисления

4 Расчет хозяйственных накладных расходов

5 Общецеховые расходы

6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов

АННОТАЦИЯ

В данном дипломном
проекте разработан малярный участок.

В маркетинговой части
проведены исследования автопарка, определение емкости рынка, сегментация рынка,
анализ конкурентов, стратегия привлечения клиентов.

В технологической части
произведено обоснование мощности, проведен расчет годового объема работ, числа
постов, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данной
станции.

В разделе охрана труда
рассматриваются гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий
отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой
деятельности.

В экономической части
проведен расчет эффективности данного проекта, а так же рассчитана
рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений.

Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это
сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:

— парк машин будет расти еще много лет, так как экономика
нашей страны постоянно развивается, автомобили становятся все доступнее,
развивается система кредитования (покупка авто в кредит);

— благосостояние граждан растет и все больше людей может
позволить себе покупку автомобиля;

— устройство автомобилей становится все сложнее и для их
обслуживания и ремонта необходим квалифицированный сервис;

— с ростом конкуренции
цены на сервис снижаются, появляются различные скидки на обслуживание и
потребителю проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и тратить на
это свое драгоценное время.

Российский рынок техники,
запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее
десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита
услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное
увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Российский автомобильный
рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что
выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят
развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями,
обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч
предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные
требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда
компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей,
интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по
существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление
выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового
обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием
автомобиля.

Понятие «автосервис»
отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах
нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего
ремонта.

Иномарки отечественные
автомобили рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места
обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей»,
«Авторемонт» и т. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно
иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные
сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и
станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной
или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных
узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т. ) или
выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт
двигателей и т. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные
частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять
человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются
такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания,
техническая помощь на дороге и прочее.

Сложившиеся тенденции автомобилизации
и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили
появление ряда крупных технических, экономических, социальных,
правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания
страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей
мере организация автосервиса будет опираться на:

— передовой опыт и на
достижения научно-технического прогресса;

— нововведения в
технологию ремонта и обслуживания автомобилей

— развитие автоматизации,
механизации процессов ремонта и обслуживания;

— совершенствование
методов и форм организации трудового и производственного процессов;

— развитие
территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей
степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства
автовладельцев;

— прогнозирование и на
этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на
продукцию автосервиса;

— внедрение системы
мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям
собственности, другим правонарушениям;

— совершенствование
самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных
направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для
развития автосервиса.

Состав системы сервиса

Автосервис относится к
техническим видам сервиса. Для него характерна полная организационная
производственная структура, поэтому система автосервиса должна рассматриваться
как открытая, сложная и разнородная производственная система, основной целью
которой является производство автосервисных услуги тем самым удовлетворение
нужд потребителей. Уровень удовлетворенностью услугой должен быть настолько
высоким, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного, лояльного
клиента.

Советы дачнику:  5 лучших телевизоров Philips

Маркетинговая система
является неотъемлемой частью сервисной системы. Она включает управление
коммуникациями с покупателями, в том числе рекламу, продажи, продвижение,
распределение и исследование рынка, анализ конъюнктуры и др.

Увеличенное количество
покупателей и/или их активов (имущества)

Процесс оказания услуг.

Ассортимент услуг, их
дизайн, условия оказания и доставки.

Система доставки услуг.

Производство: основное;
вспомогательное; обслуживающее (персонал, оборудование, сырье, материалы,
запасные части, энергия и др.

Производственные и
непроизводственные процессы. Культура производства.

Миссия, стратегия и
политика сервисной организации

Маркетинг и продвижение
услуг на рынок

Рис. Состав системы
сервиса

1 Определение емкости рынка автоуслуг

Емкость рынка в
конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их
эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности
населения. Емкость рынка – это тот объем продажи, который можно иметь в данном
регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка
– это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется
платежеспособным спросом.

Определение емкости рынка
– одна из сложных задач управления рынком, потому что на ее величину влияет
очень большое число факторов – от курса валюты до действий конкурентов и
политической ситуации.

Один из способов
определения емкости рынка — это прогнозирование, которое осуществляется на базе
факторов рыночного спроса. Этих факторов очень много, и каждый из них имеет
свою тенденцию развития. Следовательно, прогнозирование — сложный метод и к
тому же дает приблизительный результат. Однако он используется довольно часто,
поскольку в большинстве случаев является единственным, на который можно
положиться. Емкость рынка определяется потреблением товаров и услуг конкретными
группами покупателей. Это носит название сегмента рынка. Рынок — это
предложение и спрос на товары в масштабах хозяйства страны или ее отдельного
региона, это совокупность продавцов и покупателей, которые продают и покупают
определенные товары или услуги. Покупатели — это люди, которые имеют платежную
способность и желают купить товары, Покупатели отличаются друг от друга тем,
как они воспринимают комплекс маркетинга (товар, цену, методы распространения
товара и методы стимулирования сбыта). Очевидно, что для разных групп
покупателей нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга. Количество сегментов
и их емкость зависят не только от спроса и реакции покупателей на комплекс
маркетинга, но и от предложения, т. е, от того, каким образом продавец
предлагает покупателю товар или услуги. Фирму, которая работает или хочет
работать на рынке, интересует не вообще емкость рынка, а та его часть, которую
она может освоить.

Платежеспособность на
рынке России низкая, из-за невысокой средней заработной платы. Вместе с тем
Россия имеет высокий промышленный потенциал, есть значительное количество
высококвалифицированных специалистов, которые заняты не в полной мере. Россияне
часто покупают автомобили иностранного производства, которые уже были в
пользовании и нуждаются в больших затратах на сервис, а он, как известно,
развит недостаточно. В последнее время ограничивается ввоз в Россию старых
автомобилей. И создается предпосылка для покупки новых. В России, несмотря на
экономический спад, появилась прослойка богатых, которые могут позволить себе
купить новый престижный автомобиль высокого класса. Представители так
называемого среднего класса также имеют возможность приобрести сегодня новые
иностранные автомобили. Эти люди или уже купили автомобили-иномарки, или
собираются это сделать.

По состоянию на 1 января
2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 13,8 тысяч
легковых автомобилей, 104,8 тысяч грузовых автомобилей и 18,7 тысячи автобусов. За последний год количество легковых автомобилей в городе выросло на 32,9 тысяч
штук. Примерно такое же количество легковушек (33,5 тыс. ) за последний год
было «выбраковано» по техническому состоянию. Из этих цифр можно
сделать вывод, что в 2004 году регистрация легковых автомобилей (как новых, так
и б/у) в Санкт-Петербурге составила 66,4 тысячи единиц, что указывает на
фактическую емкость рынка этого региона.

Согласно данным отдела
аналитики LADAONLINE, доля Санкт-Петербурга в общем парке легковых автомобилей
России составляет 4,19%, грузовых – 2,2% и автобусов — 2,45%. За последние пять
лет парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в целом вырос на 11%, а парк
иномарок на 34%. Автомобили LADA различных моделей занимают порядка 44,5% от
общего автопарка северной столицы. На долю «Волги»,
«Москвича» и «ЗАЗа» приходится 5,2%, 3,8% и 3,7% парка
соответственно. Доли «Оки», «УАЗа» и «Ижа» крайне
малы — по 0,6-0,7%. Причем практически все эти доли из года в год неуклонно
снижаются. А вот доля иномарок в парке Санкт-Петербурга за последние пять лет
поднялась с 30,4% до 36,6%. По состоянию на начало года на учете в ГИБДД
Санкт-Петербурга числилось 371,4 тысячи иномарок. Среди автомобилей иностранного
производства в парке Санкт-Петербурга лидирует Volkswagen, доля которого от
общего числа иномарок составляет 17,7%. Следом за ним идет
Opel (12,1%), Ford (10,9%), Mercedes-Benz (9,5), Audi (6,6%), Toyota (6,2%) и BMW (5,6%). А самая популярная модель среди
иномарок в северной столице — Volkswagen Passat различных поколений и годов
выпуска. Кстати, на территории города сейчас работают более 100 официальных
дилеров российских и иностранных автомобильных компаний.

Автоуслуги – это работы,
связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Как
свидетельствует мировой и отечественный опыт, по крайней мере 30% владельцев
автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием.

1 Выбор места расположения СТО

На основе проведенного
маркетингового анализа планируется спроектировать СТО в Невском районе вблизи
станции метро Улица Дыбенко, на пересечении улицы Дыбенко и улицы Лопатина. Территория, на которой проживают предполагаемые клиенты, ограничивается улицей
Коллонтай, Дальневосточным проспектом, народной улицей, проспектом Большевиков,
улицами Дыбенко и Лопатина. В районе с населением 35000 человек по данным ГИБДД
находится порядка 14000 автомобилей. В число потенциальных клиентов следует
включить владельцев автомобилей, проживающих на улицах: Дыбенко, Лопатина,
Подвойского, проспектах Солидарности и Большевиков, Товарищеского проспекта, и
других улиц данных кварталов.

2 Определение емкости рынка выбранного района

Число автомобилей,
которые нуждаются в ремонте кузова в течение определенного периода времени,
например года, можно определить по формуле, приведенной в исследованиях канд. экон. наук Б. Бармакова

где Ni — число автомобилей в возрастной группе за этот период; ka — коэффициент аварийности у возрастных групп легковых
автомобилей; Акор — часть автомобилей возрастных групп, которые имеют
коррозионные повреждения.

По данным исследований
ученого В. Урланиса, аварийность автомобилей ВАЗ зависит от стажа водителей
и может быть определена по эмпирической формуле:

где ηк –
число аварий, приходящихся на автомобиль в течение года; То – стаж
вождения автомобиля, лет.

По данным анкетных
исследований, стаж водителей частных автомобилей для наиболее распространенных
отечественных марок составляет в среднем 12,9 лет (в частности, ВАЗ — 14,8). С
учетом изменений в структуре автопарка в 1997 г. , в которой удельный вес автомобилей иностранного производства составлял 6,9 — 20,0 % (в
зависимости от региона), и того безусловного факта, что владельцами этих
автомобилей в большинстве случаев являются молодые люди, стаж вождения которых
приблизительно 5 лет, средний водительский стаж немного уменьшится: он составит
12,25 лет. Число аварий, приходящихся на один автомобиль Ак = (0,109
+ 0,0831/12,25) = 0,109 + 0,00677 =0,1158.

Таким образом в течение
года из 10 автомобилей 11,6 % имеют повреждения разной сложности, что требует
выполнения кузовных и малярных работ. Цифра 11,6 % включает в себя все
автомобильные случаи, вследствие которых автомобиль нуждался в соответствующем
ремонте. По данным выборки из 1144 актов экспертизы, согласно которым
определяются затраты на повреждение автомобиля и их возмещение, 58 % аварий
имеют трудоемкость 4,6 чел-ч, 91,5 % — до 35 чел-ч, а удельный вес аварий с
трудоемкостью кузовных и малярных работ (150 — 170 чел-ч) представляет собой 1
% общего числа автомобилей.

Для определения числа
автомобилей, которые нуждаются в кузовных и малярных работах, нужно знать их
количество в возрастных группах и удельный вес в этой группе автомобилей,
которые нуждаются в таких работах. Такую информацию предоставляет
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (таблица 1).

Табл. Информация об
автомобилях в данном районе


пп
Фирма
Количество
Год выпуска
(среднее)

1
ВАЗ
 1119-7,99%
1993

2
Ford
940- 6,71%
1995

3
Opel
 853- 6,09%
1995

4
Audi
 796- 5,64%
1992

5
BMW
730- 5,21%
1994

6
Renault
 712- 5,08%
1997

7
Mercedes-Benz
 612- 4,37%
1994

8
Mazda
 594- 4,24%
1996

9
ГАЗ
 575- 4,11%
1994

10
Mitsubishi
 492- 3,51%
1997

11
Volkswagen
 474- 3,38%
1993

12
Honda
 447- 3,19%
1997

13
Toyota
 399- 2,85%
1998

14
Nissan
 391- 2,79%
1998

15
Volvo
 351- 2,51%
1997

16
Hyundai
 347- 2,48%
2000

17
Subaru
 286- 2,04%
1999

18
Peugeot
 272- 1,94%
1998

19
Kia
 265- 1,89%
2001

20
Citroen
 255- 1,82%
1998

Табл. Информация о
конкурентах

Название СТО и месторасположение
Марки автомобилей
Виды работ
Цена нормо-часа (у. )
Характеристика

ООО «Элит класс»,
пр. Большевиков, 24/А
Mercedes-Benz
Автозапчасти, тюнинг, ремонт кузова, окраска автомобилей,
диагностика автомобилей, регулировка развала-схождения, ремонт автомобилей
35
Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокая
репутация, станция ориентирована на автомобили «Mercedes-Benz»

Автосервис на улице Дыбенко

Любые
Диагностика, КРД, кузовные и малярные работы, электрика

договорная
Неудобное расположение, неквалифицированный персонал,
низкий уровень качества

Автосервис,
ул. Лопатина д. 3

Любые
Мойка люкс, ремонт колес, развал-схождение, диагностика
двигателя, автоэлектрика, автосигнализация
20
Неудобное расположение, неквалифицированный персонал,
низкий уровень качества

Авторемонтная мастерская
Ул. Лопатина д. 15
Любые
Ремонт глушителей, ремонт подвески

договорная
Неудобное расположение, неквалифицированный персонал

Табл. Конкурентообразующие характеристики

Конкурентообразующие характеристики
ООО «Элит класс»,
пр. Большевиков, 24/А
Автосервис на улице Дыбенко
Автосервис, Ул. Лопатина д. 3
Авторемонтная мастерская, Ул. Лопатина д. 15

Уровень технологии ТО и ТР
В
Приспособленный
Приспособленный
Н

Уровень технологии работы с клиентом
С
У
У
Н

Уровень технологии управления запасами
Отработан, вполне совершенный
Не совершенен, не отработан
Не совершенен, не отработан
Не достаточно совершенен, не отработан

Культура обслуживания клиентов
С
У
У
Н

Квалификация кадров
В
Н
Н
Н

Сервисные характеристики кадров
С
Н
Н
Н

Качество обслуживания и ремонта
В
Н
Н
С

Эстетика СТО и производства
С
У
У
У

Удобство расположения
В
Н
Н
Н

Удельная продолжительность выполнения часа работы
Завышенная


Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг
Хороший выбор услуг
Узкий
Узкий
Узкий

Имидж
С
У
У
У

Качество запасных частей
В
Н
Н
С

Примечание: В таблице
используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В –
высокий; С – средний; Н – низкий; У – условный.

2 Сегментация рынка по
видам предоставляемых автоуслуг

На основе проведенного
маркетингого анализа планируется спроектировать СТО, которое будет включать в
себя пост технического обслуживания и ремонта, кузовной, малярный и моечный
участки. Климат в Санкт-Петербурге очень влажный, а дороги зимой по прежнему
очень часто посыпают составами, содержащими соль и все это очень плохо
сказывается на состоянии кузова автомобиля, ему нужен постоянный уход,
периодический ремонт и часто капитальный, который включает в себя
восстановление или замену порогов, арок и других элементов. На лакокрасочном
покрытии все вышеперечисленные факторы тоже пагубно сказывается. Число
автомобилей в городе довольно высоко и растет с каждым годом все быстрее и
быстрее, и это неизбежно сказывается на аварийности. А после ДТП в первую
очередь всегда необходим кузовной ремонт, так как при аварии всегда неизбежно
повреждается кузов и отдельные его элементы, а уже потом другие детали и
агрегаты автомобиля в зависимости от степени повреждений.

Советы дачнику:  Как правильно выровнять участок — компания "Гектар"

Необходимо учесть
внимание на моду и индивидуальное оформление автомобиля. В этом направлении
стремительно развивается аэрография. Качественные работы стоят конечно немалых
денег (профессиональное оформление одного элемента автомобиля может стоить 1000$
и более), но результаты это оправдывают и клиент который может позволить себе
такое оформление, обычно не жалеет средств. Кроме того, это положительно
сказывается на защите автомобиля от угона, так как автомобиль привлекает к себе
внимание и в случае перепродажи, его неизбежно приходится перекрашивать, а это
лишние проблемы и затраты.

Для создания предприятия
по оказанию вышеперечисленных услуг, решен ряд организационных,
производственных и финансовых вопросов, в том числе изучен спрос на услуги в
данном районе, проведены маркетинговые исследования.

3
Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг

Для достижения
привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровни цен, качества а также
сроки и разнообразие предоставляемых услуг не должны отличаться от
среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг
данного СТО, т. их оказывают поблизости от его места проживания (в основном
на эту клиентскую базу рассчитывается данный проект) и по приемлемым ценам.

Для создания и
продвижения клиентоориентированной культуры необходимо предпринять следующие
действия:

— до персонала
подразделений донести и разъяснить цели, которые компания пытается достичь;

— вовлечь сотрудников
конкретных подразделений в разработку соответствующих стандартов обслуживания;

— регулярно включать
вопросы обслуживания клиентов в повестку встреч рабочих групп;

— создать систему
стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис;

— поощрять улучшения в
сфере обслуживания клиентов;

— демонстрировать этичное
поведение;

— периодически
осуществлять контакты с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в
обслуживании;

— создать атмосферу,
направленную на постоянное улучшение качества;

— создать систему
измерения качества обслуживания и сделать доступными результаты для всех
сотрудников;

— заимствовать лучшую
практику обслуживания внутри и вне компании;

— обучать новых
сотрудников и посвящать их в идеологию клиентоориентированного бизнеса с
момента найма;

— предоставить сотрудникам
определенные полномочия действовать с учетом интересов клиентов;

— упростить процедуры,
правила, инструкции и привить сотрудникам философию заботы о клиенте, которая
будет реализоваться в соответствии с покупками, т. понимание чаще приводит к
правильным действиям, чем формальные инструкции;

— отстранить сотрудника
от контактов с клиентами, если он не обслуживает их должным образом.

Данный сервис будет
предоставлять клиентам следующие возможности:

— инициирование запроса в
удобное для них время;

— проверка состояния
заказа;

— внесение изменений в
текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения;

— контактирование с
представителем компании в любой момент процесса обслуживание.

Как показывает практика,
клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на
следующие критерии:

1)  
качество услуги;

2)  
скорость и
легкость размещения заказов;

3)  
гарантии
выполнения услуги в требуемые сроки;

4)  
ассортимент
услуг;

5)  
цена (расценки);

6)  
организация
работ;

7)  
деловая этика;

8)  
имидж предприятия;

9)  
удаленность
предприятия от клиента;

10)
доля рынка
предприятия;

— Кузовные работы

— Малярные работы

Аэрография (в будущем). В
городе пока не так много предприятий, предоставляющих эту услугу. Поэтому
необходимо также дать рекламу по радио, т. при этом происходит широкий охват
аудитории при сравнительно небольших затратах. Целесообразным будет выбрать так
называемую автомобильную радиостанцию, например «Авто Радио» или «Дорожное
радио».

Лучшей же рекламой
качества оказываемых услуг, являются положительные отзывы довольных результатом
и обслуживанием клиентов.

Также внимание должно
быть уделено наружной рекламе. Ее можно разместить на рекламных щитах. Сделать
яркие неоновые вывески.

Необходимо также открыть
свой сайт в Интернете, где любой заинтересовавшийся человек сможет ознакомится с
подробной информацией о всех видах услуг, ценах, скидках и льготах.

Условиями
эффективной рекламы на СТО являются:

— принадлежность к познавательному стилю;

— ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;

— уважительное отношение к клиенту, высокая культура, наличие
определенного рекламного стиля или обслуживания;

— своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих
нужд;

— безупречное качество технического обслуживания и ремонта;

— четкое определение и полное выполнение обязательств;

— постоянное присутствие на рынке;

— дружеские отношения с клиентами (создание условий, которые
способствуют позитивному восприятию клиентом атмосферы на СТО);

— работа с потенциальными клиентами;

— напоминание о себе;

— фирменная одежда;

— удобный для клиента режим работы;

— эстетика станции, которая отвечает уровню клиентов или выше
этого уровня;

— удобная и развитая инфраструктура;

— присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей,
которые «ведут» клиента к СТО;

— наличие фирменных бланков, сувениров, пакетов, материалов,
которые раздаются клиентам;

— позитивные отношения с местными государственными,
общественными, негосударственными организациями;

— проведение дней качества, участие в выставках,
презентациях;

— позитивное восприятие каждым работником целей, политики СТО
и положительная оценка их при любых условиях.

Программа продвижения
услуг на рынок содержит упорядоченные действия по стимулированию продаж, а
также включает ценовые скидки, подарки, премии (бонусы) и другие стимулы, а
также условия их получения.

Дизайн услуги и система
ее доставки служат важными составляющими комплекса предоставляемых услуг,
влияющих на удовлетворенность клиента. Хорошо продуманный дизайн помещений в
сочетании с их чистотой и комфортными местами, оборудованными для клиентов,
ожидающих окончания работ, — необходимое условие повышения культуры
обслуживания.

Оказание услуг
предполагает взаимодействие четырех элементов: покупателя, работника сервисной
фирмы, способов оказания услуг, местоположения сервисной организации и
физического окружения.

По отношению к клиенту
необходимо выполнять ряд правил:

— Клиент является
наиболее важной персоной в офисе вне зависимости от того, человек это или его
почтовое послание.

— Клиент не зависит от
нас, но мы зависим от него.

— Клиент не является
некой помехой работе. Он является ее целью.

— Клиент – это не тот
человек, с кем нужно спорить или острить. Никто никогда не выигрывал затеяв спор
с клиентом.

— Клиент – это тот
человек, который приносит свои пожелания.

Физическое окружение –
это интерьер здания, в котором размещается сервисная организация, парковка
автомобилей, ландшафт, освещение температура и уровень шума в помещении,
опрятность работников и чистота помещений.

Физическое окружение
является важным фактором для успешной работы сервисных фирм. Покупательское
удовлетворение может быть повышено или понижено посредством обстановки
обслуживания. Чем дольше покупатель должен находиться вместе предоставления
услуг, тем большую важность приобретает физическое окружение. Оно может влиять
на поведение как покупателей, так и служащих, а также на само решение
покупателя совершить покупку именно в этом сервисном центре.

2
Расчет годового объема работ

Годовая трудоемкость
работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

где Tг – годовой объем работ;

N – число автомобилей, обслуживаемых
проектируемой СТО в год;

L – годовой пробег одного автомобиля;

t – удельная трудоемкость работ по ТО
и ТР (чел. -час/1000 км.

Удельная трудоемкость ТО
и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91
принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).

Нормативы трудоемкости
следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации
автомобилей.

Числовые значения
коэффициентов корректирования (Kз)
трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует
принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).

Tг=NLt/1000=4410*10000*2*1,0/1000=88200
чел. -час.

3
Расчет числа постов

где Tг – годовой объем работ, чел. -час;

H – число смен в сутки;

Tсм – продолжительность смены, ч;

P – среднее число рабочих,
одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР,
кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей – в среднем
1,5 чел. по ОНТП 01-91));

Kисп – коэффициент использования рабочего времени на посту
— 0,95 (при односменной работе по ОНТП 01-91);

X=TгKн/( Драб. гH TсмPKисп)=88200*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=13,7.

Принимаем 14 постов.

2
Расчет числа рабочих постов на участке

Примерное распределение
объема работ по видам и месту их выполнения на СТО:

ТО — 15%

ТР — 15%

Кузовные работы — 25%

Малярные работы — 20%

Моечные работы — 21%

Годовой объем работ на
участке составит:

где Х’- процент
распределения объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.

ТО и ТР: Тг. то=Х’тоТг=0,3*88200=26460
чел. -час

Малярные работы: Тг. мал=
Х’ кузТг=0,2*88200=17640 чел. -час

Расчет числа постов:

ТО и ТР: X=26460*0,9/(340*2*6*1,5*0,95)=4,4. Принимаем 4 поста;

Малярные работы: X=17640*0,9/(340*2*6*1*0,95)=4,1.

Принимаем 4 поста.

3
Расчет числа вспомогательных постов СТО

В число вспомогательных
постов входит пост приемки.

Число постов на участке
приемки Xпр определяется в зависимости от числа
заездов автомобилей на СТО d и
времени приемки автомобиля Тпр:

где φ=0,9 – коэффициент неравномерности поступления
автомобилей;

Тпр=12 – суточная
продолжительность работы участка приемки;

Апр=4 – пропускная способность поста
приемки, авт

С учетов того, что в
состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми
участками:

для участка ТО и ТР – 2
раза в год;

для участка мойки – 10
раз в год;

для участков кузовного
ремонта и покраски – 1 раз в год.

В среднем – 4 раза в год.

Xпр=Ndφ/(Драб. ТпрАпр)=4410*4*0,9/(340*12*4)=0,9.

Принимаем 1 пост.

Расчет мест ожидания, хранения и стоянки

Количество мест ожидания
ТО и ТР следует принимать из расчета 1 автомобиле-место на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях участков. рабочих постов 4, то мест ожидания тоже 4. Следует также учесть то, что
места хранения кузовного участка (3 места) являются местами ожидания малярного
участка и находится на малярном участке. всего 7 мест.

2
Расчет количества мест хранения

Количество мест хранения
автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост. Для
малярного участка на 1 рабочий пост приходится 2 места хранения. всего 8
мест.

3
Расчет количества мест для стоянки автомобилей на
СТО

Количество мест для
стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места
на один рабочий пост, т. на 14 постов – 21 место.

5
Расчет числа производственных рабочих

Технологически
необходимое число рабочих определяется по формуле:

где Фт – годовой
фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется
продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:

где Дкг –
количество дней в текущем календарном году;

Дп – количество праздничных дней в году
(5);

Тсм – продолжительность рабочей смены
(12 ч

Дпп – количество предпраздничных дней,
когда рабочий день сокращается на 1 час (5);

Ксм=1 – коэффициент сменности
(количество смен).

Технологически
необходимое число рабочих на малярном участке:

Рт= TП. /Фт=17640/4015=4,4. Принимаем 5 чел.

2 Штатное число
рабочих

Штатное число рабочих
определяется по формуле:

Где Фш – годовой
фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени
технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по
уважительной причине:

где Дот –
продолжительность отпуска – 28 дня;

Дуп – количество невыходов по
уважительной причине – 14 дней.

Рш= TП/Фш=17640/3511=5,1. Принимаем 6 чел.

3
Число вспомогательных рабочих

Рвсп=0,15 Рш.

Рвсп=0,15Рш=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел.

4 Общее число рабочих

Общее число рабочих на
участке:

Роб. куз. =Рш+
Рвсп.

Роб. куз. уч=6+1=7
чел.

Общее число рабочих на
СТО:

Роб. СТО= Роб. куз. уч+
Роб. мал. уч+ Роб. уч+Рпер.

Рпер=14 – численность персонала
(ИТР, служащие, МОП и ПСО).

Участок с просроченным РНС высотной гостиницы с подземным паркингом на Ленинском проспекте

Табл. Численность
управляющего персонала

Роб. СТО=8+7+7+14=36
чел.

6
Выбор оборудования

Табл. Оборудование
малярного участка

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий