- Проектирование разборочно-моечного участка
- Их назначение, способы мойки, сушки и полировки. Оборудование для уборочно-моечных работ
- Краткая характеристика предприятия
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Участок уборочно-моечных работ
- Курсовые по ТО и ТР автопарка
- Курсовая работа Организация малярного участка АТП на 310 автомобилей ВАЗ-2105
- Курсовая работа Организация работы агрегатного участка АТП на 152 автобуса ЛиАЗ-677 города Красноярска
- Курсовой Совершенствование организации ТО и ТР автомобилей с детальной разработкой моторного цеха АТП
- Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Новгорода
- Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП г. Красноярска
Проектирование разборочно-моечного участка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Разборочно-моечный участок предназначен для наружной мойки автомобилей, их предварительной разборки (подразборки), мойки и разборки агрегатов, очистки деталей от всех видов загрязнений.
Подлежащие ремонту автомобили предварительно подвергают наружной мойке и обдувке сжатым воздухом, освобождают от охлаждающей жидкости, масла в двигателе и смазок в картерах других агрегатов; с автомобиля снимают грузовую платформу. При предварительной разборке с автомобиля снимают кабину, кузов самосвала, оперение, радиатор, топливный бак, колеса и электрооборудование, после чего шасси моют горячей водой, а картеры двигателя, коробки передач и заднего моста выпаривают. В дальнейшем разбирают шасси на агрегаты. Снятые агрегаты подают на рабочие места разборки агрегатов на детали. При этом двигатели, коробки передач, передние и задние мосты сначала разбирают на узлы (предварительно), а затем на детали (окончательно). Узлы агрегатов после снятия моют горячей водой. Механизмы рулевого управления, подъема кузова самосвала и карданные валы предварительной разборке и мойке узлов не подвергаются.
Детали разобранных агрегатов и узлов проходят мойку в двухкамерных моечных машинах. Подшипники качения промывают в отдельных установках дизельным топливом. Детали, загрязненные нагаром, накипью, смолами, старой краской, проходят дополнительную очистку. Дополнительно пропаривают картеры задних мостов и барабаны со ступицами. Промытые и очищенные детали поступают на дефектацию и сортировку. Кузов самосвала, раму, колеса, рессоры, механизмы тормозной системы, регулятор оборотов, масляный насос, головку компрессора моют, разбирают и очищают на других участках, где они ремонтируются. Для мойки и очистки двигателей следует использовать отдельное оборудование.
Для агрегатов автомобилей процентная разбивка трудоемкости разборки и сборки узлов указана в табл.
Процентная разбивка трудоемкости разборки и сборки узлов основных агрегатов автомобилей
Наименование агрегатов и узлов
Доля трудоемкости,
%
разборки
сборки
Двигатель со сцеплением
Шатунно-поршневая группа
6,7
36,6
Коленчатый вал в сборе с маховиком
—
6,7
и сцеплением
Распределительный вал
—
2,2
Головки цилиндров
20,0
16,3
Коромысла клапанов с осями и стойками
8,3
4,8
Жидкостной насос
16,7
5,4
Масляный насос с маслоприемником
6,7
9,9
Масляный фильтр грубой очистки с центрифугой
15,8
6,4
Сцепление
25,8
11,7
Наименование агрегатов и узлов
Доля трудоемкости,
%
разборки
сборки
Коробка передач
Вал ведущий
12,8
8,3
Вал ведомый
9,4
11,1
Вал промежуточный
15,4
8,3
Крышка
33,2
31,6
Муфта подшипника выключения сцепления
2,6
1,7
Кронштейн стояночного тормоза
26,6
1,7
Барабан стояночного тормоза
—
4,2
Опорный диск стояночного тормоза
—
2,5
Стояночный тормоз
—
10,8
Привод стояночного тормоза
—
16,7
Блок шестерен заднего хода
—
3,1
Задний мост (без редуктора)
Ступицы задних колес с кольцами и шпильками
48,3
30,9
Ступицы задних колес с тормозными барабанами
48,3
23,2
Опоры разжимных кулаков
3,3
12,1
Кронштейны разжимных кулаков
4,2
2,9
Картер заднего моста
22,5
12,7
Тормозные колодки
21,7
—
Диски тормозные с кронштейнами осей колодок
—
18,3
Редуктор заднего моста
Боковые крышки
2,24
8,6
Шестерни ведущая и ведомая
6,35
11,4
Картер подшипников ведущей шестерни
43,37
42,8
Крышка переднего подшипника ведущей шестерни
4,67
2,9
Дифференциал
43,37
34,3
Передний мост
Поворотные цапфы
12,3
23,4
Ступицы передних колес
30,6
20,9
Диски крепления тормозных колодок
15,7
20,4
Тяга рулевая продольная с сошкой
16,0
13,3
Тяга рулевая поперечная
20,0
22,0
Колодки переднего тормоза с накладками
5,4
—
Рулевое управление с гидроусилителем
Механизм с гидроусилителем
72,2
42,7
Насос гидроусилителя
12,8
19,0
Карданный вал
11,7
12,5
Колонка
3,3
7,5
Общая сборка из узлов, испытание и регулировка
—
18,3
механизма и насоса
Количество моечных ванн и установок для мойки изделий погружением определяют по формуле (37. Затраты времени на загрузку и выгрузку изделий определяют исходя из принятого способа механизации вспомогательных работ. Продолжительность моечной операции в препаратах МС-6,15 составляет 0,25. 0,33 ч, в препаратах «Лабомид — 203; 315» — 0,17. 0,25 ч. Время удаления старой краски при выварке в растворе каустической соды равно 0,67. 0,83 ч. При определении количества изделий на годовую программу следует учитывать количество стадий мойки.
На рис. 4 показан план расстановки оборудования разбороч-но-моечного участка специализированного предприятия для ремонта силовых агрегатов автомобиля ЗИЛ-130 с годовой программой 20 тыс. капитальных ремонтов. Характерными особенностями данного проектного решения являются: применение транспорт-но-технологического подвесного конвейера периодического действия как для перемещения изделий через моечно-очистные установки, так и для выполнения непосредственно на конвейере работ по подразборке агрегатов и их разборке на основные узлы; применение многостадийной мойки подразобранных агрегатов и основных узлов; специализированных комплексов для выполнения разборочных и моечно-очистных работ по базовым и основным деталям силового агрегата.
В конструкции подвесного конвейера предусмотрены специальные подвески, обеспечивающие не только выполнение разборочных работ, но и размещение деталей, снимаемых при разборке. Такая организация работ повышает культуру производства, исключая загромождение участка деталями, снимаемыми с агрегатов при их разборке. Должная чистота узлов, поступающих на посты их окончательной разборки, обеспечивается последовательным прохождением агрегатов через следующие моечные установки: наружной мойки и пропаривания агрегатов; мойки струйным способом подразобранных агрегатов; мойки узлов и снятых деталей с двигателя и коробки передач методом погружения.
На участке предусмотрены три специализированные линии для разборки и моечно-очистных работ по блокам цилиндров в сборе с картерами сцепления и гильзами, головкам цилиндров и коленчатым валам в сборе с маховиками. Удаление нагара и накипи с блоков цилиндров предусматривается первоначально в погружных установках с вибрирующей платформой, после чего окончательная очистка производится в автоматизированной установке с расплавом солей. Для дополнительной очистки масляных каналов предусматривается специальная установка с прокачкой рабочей жидкости. На моечной линии головок цилиндров установлены аналогичные машины, что и на линии блоков цилиндров. Кроме того, головки цилиндров поступают в трехсекционную проходную установку для снятия накипи и далее в полуавтоматическую установку для их очистки от нагара косточковой крошкой.
Линия очистки коленчатых валов включает в себя установки с вибрирующей платформой для промывки каналов. Все детали, включая и базовые, с рабочих мест разборки и специализированных линий поступают на подвесной конвейер непрерывного действия, на котором проходят через струйную машину для окончательной промывки, затем — сушку, после чего транспортируются на участок дефектования деталей.
infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.
Их назначение, способы мойки, сушки и полировки. Оборудование для уборочно-моечных работ
Уборочно-моечные работы (УМР) предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов а/м, в т. и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; для поддержания требуемого санитарного состояния внутри кузова и салона а/м, защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды, поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям.
Уборка салона и кузова а/м заключается в удалении загрязнений и мусора, в протирке стекол, внутренних поверхностей и оборудования.
Для уборки применяют щетки, обтирочный материал, пылесосы (в т. моечные). Для повышения качества очистки и восстановления декоративных свойств поверхностей применяют специальные моющие и полирующие средства.
Сущность мойки состоит в переводе твердых загрязнений в растворы и дисперсии и удаление их с поверхностей а/м и деталей вместе с моющим раствором.
Мойка производится холодной или теплой водой. В последнем случае разница температур воды и моющего раствора и обрабатываемой поверхности не должна превышать 20˚С, чтобы предотвратить образование микротрещин лакокрасочного покрытия.
Удаление грязевых пятен грунтового происхождения, очень сильно прилипающих к металлическим поверхностям, осуществляется после предварительного отмачивания, когда влага проникает под пятно. Следственно для качественной мойки необходимо своевременное и обильное смачивание кузова. Поэтому все типы стационарных моечных установок снабжены душевыми рамками с форсунками для предварительного смачивания поверхностей а/м.
По трудоемкости удаления различают загрязнения слабосвязанные, среднесвязанные и прочносвязанные. Для удаления слабосвязанных загрязнений (пыль, песок, примеси глины) достаточно использовать воду без моющих и чистящих средств. Для удаления среднесвязанных (глинистых, маслянистых) и прочносвязанных (масла, битум, смолы) загрязнений необходимо применение различных моющих и чистящих средств (шампуни, аэрозоли). Не следует применять для мойки а/м щелочные моющие средства, стиральные порошки, растворители.
Моющее средство (МС) наносится на поверхность кузова а/м при помощи пульверизаторов, моечных пистолетов или обтирочного материала, после чего производится споласкивание чистой водой. В водяной пленке, остающейся на поверхности кузова после применения МС, можно наблюдать слабосвязанные пыльные соединения. Частицы пыли после высыхания воды образуют на поверхности налет в виде беловатых пятен. Для предотвращения этого необходимо либо протирать поверхности, либо использовать эффективную сушку, удаляющую влагу струей холодного или теплого воздуха.
Под влиянием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие кузова тускнеет, теряет эластичность, приобретает механические повреждения, в результате чего образуются микротрещины, сколы, обнажается металл, возникает коррозия. Для создания эффективного защитного слоя на поверхности кузова, уменьшающего агрессивное воздействие окружающей среды, производится полирование поверхности кузова и нанесение защитных покрытий на восковой основе. Для восстановления декоративных свойств покрытий применяются полироли на абразивной основе.
В соответствии с требованиями органов санитарного надзора кузова санитарных а/м и а/м, перевозящих продукты питания, подвергаются санитарной обработке. Для этого на специальных постах производится мойка внутренних поверхностей кузова дезинфецирующим р-ром.
Мойка днища, рамы и других поверхностей а/м, загрязненных глинистыми, песчаными, органическими примесями, образующими прочную корку, обычно производится моечными установками высокого давления или струйными мойками.
Мойка нижних поверхностей а/м в зимнее время предназначена для снижения коррозионной активности из-за применения на дорогах соляных растворов.
Качество и трудоемкость УМР во многом зависит от конструкции а/м. Удобный доступ к местам уборки ускоряет и повышает качество УМР.
УМР выполняются на специальных постах (линиях) с применением моечного оборудования или вручную. Выбор типа применяемого оборудования зависит от способа мойки и типа а/м.
Классификация оборудования для УМР
Струйные состоят из 4-х механизмов, установленных попарно с обеих сторон моечного поста. При въезде на пост находится рамка предварительного смачивания; при выезде – рамка ополаскивания. А/м перемещается своим ходом или на конвейере. Достоинства: универсальность, простота конструкции. Недостатки: большой расход воды, низкое качество мойки.
Щеточные и струйно-щеточные МУ более перспективны с точки зрения расхода воды и качества мойки. Щеточная МУ (М-130) состоит из рамки смачивания, рамки ополаскивания, П-образной рамы, консоли, входной и выходной щетки, приводимых в движение редукторами.
«Техническая эксплуатация автомобилей»
Краткая характеристика предприятия
Станция технического обслуживания (СТО) ООО «Авто-ЗИП» является предприятием комплексного типа, осуществляющим хранение, ТО и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Предприятие расположено в городе Новочеркасске по адресу Ростовский выезд,4 и осуществляет ремонт подвижного состава автомобилей марки: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМ(АЗ), иномарки и выполняет все виды технического обслуживания и ремонт автомобилей, принадлежащих населению.
Управление в ООО «Авто-ЗИП» производится по следующей схеме:
Организационная структура управления
Рисунок 1 — Структурная схема предприятия
Генеральный директор ООО «Авто-ЗИП» является руководителем предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, несет ответственность правовую и административную.
Заместитель директора по хозяйственной части осуществляет работу по снабжению предприятия всеми необходимыми расходными материалами и запасными частями для бесперебойного функционирования СТОА, возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы. Ему подчиняется начальник ремонтных (мастерских) участков.
Служба ТО и ТР осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава по всем видам работы. Форма организации труда метод комплексных бригад.
Станция технического обслуживании (СТО) ООО «Авто-ЗИП» по принципу назначения и размещения относится к городской СТО и обслуживают в основном постоянный парк грузовых автомобилей разной грузоподъемности, а также грузовые иномарки.
По характеру оказываемых услуг является комплексной станцией с универсальным уклоном.
Выполняются следующие виды работ:
– ремонт двигателей (комплексная диагностика);
– ремонт электрооборудования;
– кузовные работы;
– ремонт систем, узлов и агрегатов;
– ремонт и регулировка тормозов;
– смазочные работы.
Осуществляется мелкая розничная торговля автозапчастями.
– отсутствие участка мойки автомобилей;
– кузовные работы проводятся в неспециализированном помещении;
– Оснащенность оборудованием довольно скудная, отсутствует стенд для шиномонтажа колес грузовых автомобилей;
В перспективе с целью укрупнения предприятия будут построены выставочный зал 15 х 12м (h = 6м) для продажи автомобилей. Запроектировано место для постройки бани (6 х 10м) и кафе на 15 посадочных мест и других производственных помещений.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Обзор тенденций развития и состояния автосервиса в России. Классификация станций технического обслуживания (СТО). Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО. Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля на СТО «Кентавр».
дипломная работа , добавлен 08. 2012
Классификация станций технического обслуживания (СТО). Разработка проекта СТО для обслуживания автомобилей, движущихся по трассе М-7 и принадлежащих гражданам. Годовой объем работ, количество исполнителей и постов. Организация производственного процесса.
дипломная работа , добавлен 13. 2012
Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей. Проектирование организации труда рабочих на постах ТО автомобилей. Экономическая эффективность предприятия.
дипломная работа , добавлен 15. 2008
Разработка зоны технического обслуживания грузовых автомобилей в АТП. Анализ использования подвижного состава. Производственная программа и организация технологического процесса ТО автомобилей. Расчет числа постов и поточных линий, планирование участка.
дипломная работа , добавлен 22. 2015
Общие требования к организации станции технического обслуживания автомобилей. Рабочие зоны СТО, кузовной и малярный цеха, подсобные помещения, мойка. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Оборудование для участка диагностики и ремонта.
дипломная работа , добавлен 26. 2014
Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.
дипломная работа , добавлен 06. 2011
Организация производственного процесса на СТО: расчет годовых фондов времени, обслуживаемых автомобилей, числа постов и автомобиле-мест. Технологический процесс покраски кузова синтетическими эмалями. Проект бизнес-плана СТО легковых автомобилей.
дипломная работа , добавлен 05. 2009
Ответ:
СТОА — станция технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать:
· по назначению (степени специализации);
· производственной мощности (числу производственных постов и участков);
· конкурентоспособности.
В зависимости от расположения СТОА
подразделяют:
Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА.
Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.
По степени специализации
автомобилей предприятия автосервиса подразделяются:
-на комплексные (универсальные);
-специализированные по видам работ;
-СТОА самообслуживания.
Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.
Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).
СТОА подразделяются по уровню специализации
:
-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, но обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;
-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства — 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);
По видам работ СТОА подразделяются:
ремонта и регулировки тормозов;
ремонта приборов питания и электрооборудования;
ремонта автоматических коробок передач;
ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др.
По производственной мощности
(исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.
Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10-15 км от потребителя.
Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена агрегатов, а также может производиться продажа автомобилей.
Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТОА могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТОА осуществляется продажа автомобилей.
По конкурентообразующим характеристикам
рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.
Первая группа
— фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.
Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.
Вторую группу
составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.
К третьей группе
относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.
К четвертой группе
относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.
К пятой группе
автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.
Вопрос 7. Виды технологических процессов. Определения и характеристики.
Ответ:
Технологическим процессом называют часть производственного процесса, содержащую целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния изделия. Например, в процессе механической обработки изменяют размеры, форму, взаимное расположение и величину микронеровностей обрабатываемых поверхностей; при термической обработке — состояние изделия, его твердость, структуру и другие свойства материала; при сборке изделия -относительное положение деталей в собираемом узле.
Технологический процесс составляет главную часть производственного процесса.
Под технологическими процессами на СТОА понимают последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида технического воздействия.
Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализированных постов, а следовательно, возможность проведения различных сочетаний производственных операций всех работ данного вида без перемещения автомобиля (за исключением специализированных постов).
Принято различать три вида технологических процессов (ТП):
· групповой.
Каждый ТП разрабатывается при подготовке производства изделий, конструкции которых отработаны на технологичность. Технологический процесс разрабатывается для изготовления нового изделия или совершенствования выпускаемого.
Единичный
технологический процесс разрабатывается индивидуально для конкретной детали.
Групповым
технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками. Групповой технологический процесс (ГТП) предназначен для совместного изготовления группы изделий различной конфигурации в конкретных условиях на специализированных рабочих местах. ГТП разрабатывается с целью экономически целесообразного применения методов и средств крупносерийного и массового производства в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.
Типовым
технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками. Типовой технологический процесс должен быть рациональным, в конкретных производственных условиях, характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций для группы изделий, обладающих общими конструктивными признаками.
В соответствии со своим функциональным назначением все ДЦ и СТОА имеют технологически обоснованную структуру, состав элементов которой определяется типом, размерами и производственной мощностью предприятия, номенклатурой оказываемых услуг и другими факторами.
Структурные элементы сгруппированы в три подсистемы:
· подсистема управления предприятием.
· подсистема обслуживания клиента;
· подсистема обслуживания автомобиля;
Первые две подсистемы территориально обычно расположены в одном здании или в двух, сблокированных между собой переходом зданиях.
Подсистема обслуживания автомобиля располагается либо в отдельном обособленном помещении здания, либо в отдельном здании или отдельных зданиях – производственных корпусах.
Иллюстрацией может служить проект дилерского центра «СУБАРУ» (рис. 9 – 4. 11) и типовой СТОА (рис. 12).
Рисунок 4. Генеральный план центра «СУБАРУ».
Рисунок 4. Общий вид строительных решений центра «СУБАРУ»
Рисунок 4. Планировка первого этажа (зона работы с клиентами и производственная зона)
Подсистема управления предприятием
включает структурные элементы управления производством, материальными и финансовыми потоками, персоналом, и др.
Подсистема обслуживания клиента
включает в себя такие структурные единицы, как службы маркетинга, взаимоотношения с клиентами, торговую сеть и имеет следующую материальную базу:
· зал ожидания, оборудованный стендами, витринами, автоматическими информационными системами, мини-кафе и др. оборудованием, позволяющим предоставить заказчику всю необходимую информацию по интересующим его вопросам автосервисных услуг, а также максимальные удобства на время ожидания нахождения автомобиля в производственной зоне;
· санитарно – бытовые помещения для клиентов;
· зону оформления приемки автомобилей на техническое обслуживание и в ремонт;
· пост приемки автомобилей в ремонт и выдачи его заказчику (имеет место только на больших СТОА и в техцентрах, в том числе, на всех дилерских центрах);
· салон продажи автомобилей (только для техцентров, осуществляющих продажу автомобилей;
· магазин продажи автозапчастей, расходных материалов и сопутствующих товаров.
Подсистема обслуживания автомобиля
является производственной системой предприятия, которая включает в себя
структурные подразделения (зоны, участки и посты) основного производства;
структурные подразделения (участки, службы и отделы) вспомогательного производства.
Зоны, участки и посты основного производства предназначены для осуществления основных функций предприятия автосервиса – продажи подготовленных автомобилей покупателям, проведения гарантийного и послегарантийного технического обслуживания и ремонта автомобилей клиентов.
Зоны СТОА
бывают трех типов:
Зоны ТО и ТР,
Зоны хранения.
Зона ТО и ТР
представляет собой производственное помещение, в котором располагается несколько рабочих постов и один или несколько автомобиле-мест ожидания.
На средних и малых СТОА автомобиле-мест ожидания может и не быть. В этой зоне все работы проводятся непосредственно на автомобиле, установленном на рабочем посту одним или одновременно несколькими рабочими (механиками, слесарями, мотористами, электриками в зависимости от специализации и вида работ, выполняемыми на рабочем посту).
Если количество рабочих постов в зоне ТО и ТР невелико, то, зачастую, такую зону называют участком постовых работ. Этот участок не относится к специализированным участкам СТОА, так как на нем проводятся все виды работ по ТО и большинство работ по ТР.
Зона ожидания
представляет собой часть территории предприятия с расположенной на ней открытой стоянкой на несколько автомобиле-мест ожидания, либо специально отведенную площадь для автомобиле-мест ожидания в производственном помещении зоны ТО и ТР или специализированного участка. В зоне ожидания автомобили, принятые на СТОА для ТО и Р, ждут постановки их на рабочие посты.
Зона хранения
представляет собой открытую без навеса, открытую под навесом или закрытую (т. расположенную в специальном помещении) стоянку автомобилей, ждущих ремонта на СТОА или ожидающих выдачи заказчику после ремонта. В техцентрах и на больших СТОА в зоне хранения располагаются на отдельных стоянках автомобили ожидающие продажи. Зона хранения обязательно располагается в пределах территории предприятия.
Для торговых центров зона хранения может быть вынесена на отдельную обособленную охраняемую территорию, находящуюся на определенном расстоянии от салона- магазина.
Участки на СТОА
могут входить в состав структуры как основного, так и вспомогательного производств.
Производственные участки СТОА основного производства
представляет собой структурные подразделения, расположенные, как правило, в отдельных помещениях, в отдельных случаях в одном помещении могут располагаться два различных участка. Совмещение производственных участков характерно для небольших СТОА. Участки бывают двух видов. Участки первого вида создаются для осуществления одного или нескольких технологически увязанных видов работ на автомобиле и вне его (например, участок диагностики, уборочно – моечных работ и др. Участки второго вида организуются для проведения восстановительного ремонта отдельных агрегатов и сборочных единиц, снятых с автомобиля (участок аккумуляторный, шиномонтажный и др.
На производственных участках первого вида обязательно предусматриваются рабочие посты и могут иметься вспомогательные посты. На участках второго вида могут как иметься, так и не иметься рабочие и вспомогательные посты.
Производственные участки СТОА вспомогательного производства
предназначены для поддержания работоспособности технологического оборудования основного производства, оборудования и сооружений вспомогательного производства, а также иных инженерных сооружений и коммуникаций предприятия. Как правило на СТОА имеется не более двух таких участков. На больших СТОА и в техцентрах один из них входит в службу главного механика, другой – в службу главного энергетика. На средних и малых СТОА может иметься один производственный участок вспомогательного производства (слесарно – механическая мастерская), либо такого участка может не быть вовсе.
Рабочие посты на СТОА
– это автомобиле – места в производственных помещениях, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида. К рабочим относятся посты:
для всех видов ТО и ТР,
технологической мойки и уборки для автомобилей, поступающих в обслуживание и ремонт на СТОА,
коммерческой косметической мойки и уборки,
предпродажной подготовки.
Если на рабочем посту выполняются разнообразные работы из всего комплекса работ по ТО и ТР, то такие посты относятся к универсальным. К специализированным постам относятся те, на которых проводится только один или два – три связанных технологически видов работ. Например, пост диагностики и регулировки углов установки колес, пост снятия и установки колес на шиномонтажном участке и др.
Рабочие посты могут быть канавными и напольными. Напольные посты, в свою очередь, делятся на посты с подъемным оборудованием и без подъемного оборудования (рис. 13 – 4. 15).
По способу установки автомобилей рабочие посты могут быть тупиковыми (рис. ) и проездными (рис.
Въезд на тупиковый пост осуществляется передним ходом, а съезд – задним. В отличие от этого, на проездной пост въезд и съезд производится в одном направлении только передним ходом.
Вспомогательные посты на СТОА – это автомобиле – места в зонах и на участках основного производства, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции. К ним относятся посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке УМР, подготовки и сушки (местной) на окрасочном участке (4. 17).
Автомобиле–места ожидания –
это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки на рабочие и вспомогательные посты в зоне ожидания, или автомобиле-места на участках ТО и Р или кузовном, которые предназначены для автомобилей, с которых сняты для ремонта отдельные агрегаты, сборочные единицы или детали (двигатели, колеса, приборы, крылья, капоты и др.
В зависимости от производственной мощности СТОА комплекс работ по ТО и ТР по различному распределяется как по объему отдельных видов работ, так и по месту их выполнения (табл.
СТОА «Городок», станция технического обслуживания, находится по адресу: Мурманская область, город Мурманск, Верхне-Ростинском шоссе 38. Заезд на территорию СТОА осуществляется с Верхне-Ростинским шоссе 38. Рядом со станцией технического обслуживания имеются асфальтированные места стоянки автомобилей, размеры которых позволяют водителям свободно маневрировать. Для удобства клиентов и для обслуживающего персонала парковка расположена напротив СТОА «Городок».
СТОА «Городок», как и большинство автосервисом города Мурманска, целью которой является качественно выполнением ремонтных работ или проведение профилактического техобслуживания автомобиля любого типа и модели от любого производителя.
СТОА «Городок» оказывает следующие услуги: ремонт и диагностика ходовой части автомобиля; ремонт и замена сцепления; ремонт тормозной системы; замена масла; ремонт двигателя; регулировка сход — развала; ремонт коробки передач; регулировка инжектора; ремонт и регулировка карбюратора; диагностика и устранение неполадок в электрической системе автомобиля.
На все виды оказываемых услуг имеются сертификаты соответствия.
Накопленный на СТОА «Городок» опыт позволяет предполагать, что развернутый на его территории пост по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей сможет быстро стать конкурентоспособным и приносить предприятию ощутимую прибыль.
На СТОА «Городок» работают специалисты разной квалификации. Среди них: производственные рабочие по ТО и ТР; служащие; административно-управленческий персонал.
Квалификация персонала высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих знаний и навыков. Сотрудники проходят дополнительное обучение, занимаются самообразованием, повышают свою квалификацию.
При желании, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль — мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ, вежливо и в удобной для восприятия форме.
Режим работы СТОА «Городок»: ежедневно с 9:00 до 19:00. Обед с 13:00 — 14:00. Выходные: без выходных. В праздничные дни предприятие не работает. Телефон СТОА «Городок»: 8-815-22-61-067,8-951-29-78-401.
Прием клиентов осуществляется непосредственно на территории СТОА. По поводу выполнения работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент должен обратиться к старшему мастеру. Цены зависят от сложности выполняемых работ.
При оформлении договора фиксируются регистрационный номер автомобиля, а также номер телефона его владельца на случай оперативной связи с клиентом, во время долгосрочного ремонта.
Нахождение клиента в ремонтной зоне неприемлемо, так как это может угрожать его безопасности. Оплата выполненных услуг производится после их выполнения.
Въезд и выезд автомобилей из боксов (постов ремонта) и с территории предприятия осуществляется с разрешения мастера и под руководством специалиста, осуществляющего ремонт, поскольку пространство для маневрирования на стоянке зачастую бывает сильно ограничено из-за скопления автомобилей, находящихся на ремонте или наоборот, ожидающих своей очереди.
Участок уборочно-моечных работ
Организация технологического процесса на участке зависит от производственной программы, площади и оборудования участка. Для уборки салона автомобиля применяют передвижные промышленные пылесосы, волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную мойку.
Для ручной мойки применяют водоструйные моечные установки высокого давления, паро- и водопароструйные моечные установки. В проектах СТОА малой мощности предусмотрена ручная мойка автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей участок оборудован подъемником.
Механизированную мойку автомобиля осуществляют с помощью специальных установок с большим числом направленных струй воды (или моющего раствора), содержащей механические примеси для удаления грязи, и оснащенных вращающимися цилиндрическими щетками и другими устройствами. По принципу действия механизированные моечные установки для легковых автомобилей подразделяют на струйные, со щеточными барабанами и струйно-щеточные. В зависимости от способа относительного перемещения автомобиля и моечных средств различают механизированные моечные установки с перемещением автомобиля относительно щеток и с перемещением каретки со щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1–7 щеток.
Комбинированная мойка представляет собой сочетание механизированной и ручной мойки.
В большинстве отечественных типовых проектов СТОА используются установки разной модификации: ГМ – для мойки, ГШ – для сушки. Установки могут работать как в автоматическом (при средней загрязненности автомобиля), так и в управляемом ручным способом режимах (при необходимости дополнительной очистки). Длину рабочего хода установок регулируют. Модификации установок подбирают в зависимости от размеров обслуживаемых автомобилей.
Моечную и сушильную установки располагают совместно в зависимости от имеющейся площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для размещения установок, уменьшают путем сокращения длины их перемещения или путем их взаимного расположения: последовательно или под углом одна к другой. Установки могут быть расположены и раздельно независимо одна от другой. Однако в каждом случае рекомендуется размещать установки так, чтобы они обслуживались одним и тем же рабочим.
Наибольшее распространение получил вариант, в котором моечная и сушильная установки расположены последовательно на общем рельсовом пути и работают одновременно, т. образуют агрегатную установку, которая выполняет полный цикл мойки и сушки автомобиля одновременно, а занимаемая ею площадь примерно такая же, как площадь самостоятельных моечных установок. Благодаря этому обеспечивается экономия времени и рабочей площади.
Установка выполняет операции мойки и сушки автомобиля за рабочий цикл (состоящий из хода вперед и хода назад) в течение 10–12 мин. Последовательность этого процесса следующая. При ходе вперед моечная и сушильная установки электрически соединены между собой и перемещаются одна за другой. Вентиляторы сушильной установки при этом не работают. Моечная установка осуществляет предварительную мойку автомобиля с применением моющих средств. В конце хода вперед моечная и сушильная установки останавливаются одновременно.
После окончания хода вперед моечная установка возвращается в исходное положение, выполняя окончательную мойку, ополаскивание и влажную натирку автомобиля. Сушильная установка на некоторый заранее определенный промежуток времени (примерно 30 с) останавливается в крайнем левом положении. Такое отставание в движении обеспечивает стекание воды с поверхности автомобиля после ополаскивания, а также дает возможность предохранить просушенную поверхность от повторного забрызгивания водой от моечных щеток. По истечении установленного промежутка времени при пуске сушильной установки реле времени включает вентиляторы. В процессе возврата сушильная установка обсушивает автомобиль и в конце возврата при подходе к моечной установке останавливается.
Для длительного сохранения лакокрасочного покрытия и придания ему хорошего внешнего вида кузов легкового автомобиля полируют. Полировку кузова, окрашенного синтетической эмалью, осуществляют восковой пастой, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом. Профилактическую полировку кузова полировочной водой следует выполнять в среднем 1 раз в месяц, а с применением пасты – 1 раз в 3–4 месяца.
Все операции приемки-выдачи и мойки автомобилей осуществляются с соблюдением требований, обеспечивающих безопасное использование оборудования и приборов. Основой обеспечения мер безопасности является обязательное прохождение инструктажа всеми категориями рабочих, руководителей, специалистов и служащих. На рабочих постах зон приемки и выдачи вывешивают соответствующие инструкции.
При мойке автомобилей обязательно соблюдение следующих мер безопасности, производственной санитарии и защиты окружающей среды. При открытой шланговой (ручной) мойке рабочие места располагают в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токонесущих проводников и находящегося под напряжением оборудования. Как при ручной, так и при закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводку и электродвигатели герметически изолируют. При механизированной мойке место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине, а при ручной – мойщик обеспечивается водонепроницаемой одеждой.
В приборах электрического управления моечными механизмами напряжение должно быть не выше 12 В. В магнитных пускателях и кнопках управления допускается напряжение до 220 В при соблюдении ряда условий: устройстве механической и электрической блокировок при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляции пусковых устройств и проводки, а также заземлении кожухов электрооборудования, кабины и аппаратуры.
Для перемещения обслуживающего персонала применяют аппарели, трапы и дорожки, имеющие шероховатую поверхность. Полы участка мойки должны быть решетчатыми для быстрого отвода сточных вод, а моечные посты – иметь надежную вентиляцию.
Концентрация щелочных растворов, применяемых при мойке автомобильных агрегатов, должна быть не более 2–5-процентной. После мойки в растворе агрегаты обязательно следует промывать горячей водой. Сточные воды от мойки автомобилей, содержащие нефтепродукты и другие взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть следует очищать в грязеотстойниках и бензомаслоуловителях.
Внешний осмотр автомобиля при приемке-выдаче осуществляют при неработающем двигателе, заторможенных колесах и исправном подъемно-осмотровом оборудовании, обеспечивающем плавный подъем и опускание автомобиля, а также остановку его в любом положении с надежным фиксированием подъемника в этом положении. При выполнении работ на подъемнике на пульте его управления вывешивают таблички с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди».
Электропитание переносных и передвижных приборов осуществляют с применением надлежащих кабелей и проводов, исключающих возможность механического повреждения и пробоя изоляции и при наличии надежного заземления. Приборы, имеющие питание 220 В, снабжают автоматическими устройствами мгновенного действия, срабатывающими при замыкании на корпус или обрыве заземляющего провода.
Испытание тормозов на ходу выполняют на территории СТОА на специально отведенной для этого ровной площадке с твердым покрытием, разметкой, обозначающей место приведения тормозов в действие. Размеры площадки при этом должны исключать возможность наезда на людей и неподвижные препятствия в случае неисправности тормозов.
Проверку технического состояния двигателя, связанную с его пуском, начинают только после присоединения к выпускной трубе глушителя системы вытяжной вентиляции.
Основные и принципиальные схемы организации технологических процессов на СТОА.
Основные варианты рациональной организации комплексов работ ТО и ремонта.
Методы организации ТО и ремонта на СТОА.
Основы механизации основных технологических процессов на СТОА.
Тенденции и предпосылки использования микропроцессоров и робототехники на СТОА.
Назначение и функции участка приемки-выдачи автомобилей на СТОА.
Организация приемки и выдачи автомобилей на СТОА.
Общие технические требования к автомобилям, принимаемым СТОА.
Общие технические требования к автомобилям, выпускаемым со СТОА.
Организация и технология уборочно-моечных работ.
Производственная санитария и техника безопасности на участках приемки-выдачи и моечно-уборочных работ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ НА СТОА ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Курсовые по ТО и ТР автопарка
Курсовая работа Организация малярного участка АТП на 310 автомобилей ВАЗ-2105
В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске. Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов. Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов. Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом. Подготовщик – работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика. Клапаны приводятся в действие распределительным валом, вращающимся в корпусе подшипников, с помощью промежуточных рычагов. Зазор между кулачками распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом, на сферической головке которого качается рычаг. От самоотвертывания болт удерживается контргайкой. Клапаны имеют две цилиндрические пружины: наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой (вверху и двумя опорными шайбами внизу). Тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Для повышения износостойкости стержня оба клапана азотируются, а торцы стержней, на которые опираются рычаги закалены токами высокой частоты. План малярного участка АТП на 310 автомобилей ВАЗ-2105
Курсовая работа Организация работы агрегатного участка АТП на 152 автобуса ЛиАЗ-677 города Красноярска
Исходные данные для проектирования:
- среднесписочное количество автомобилей – 152 единицы;
- среднесуточный пробег автомобиля – 280 км;
- природно-климатическая зона – зона холодного климата;
- количество рабочих дней в году АТП – 365 дней.
Основным назначением предприятий автомобильного транспорта является осуществление перевозок пассажиров и грузов. При этом одни из них занимаются непосредственно этой деятельностью, а другие обеспечивают для этого необходимые условия. Автотранспортное предприятие (АТП) располагается в черте города Красноярска и имеет в своем составе 152 автобуса ЛиАЗ-677. Автобусы АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 2 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона холодного климата, к которой относится г. Красноярск. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 280 км, автотранспортное предприятие работает 365 дней в году. Основные функции АТП – перевозка пассажиров по городским маршрутам. Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Шпилечный ключ — Данное устройство предназначено для быстрого и качественного выворачивания и вворачивания шпилек из двигателя и других частей автомобиля. Достоинством данного способа является высокая производительность и надёжность. План агрегатного участка АТП на 152 автобуса ЛиАЗ-677 города Красноярска
Курсовой Совершенствование организации ТО и ТР автомобилей с детальной разработкой моторного цеха АТП
В результате выполнения курсового проекта закрепили, и пополнили знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Также получили навыки проектирования. Изучили структуру организации управления производством на автотранспортном предприятии. Спроектировано отделение ремонта двигателей, рассчитанное на обслуживание 56 автомобилей КАМАЗ-53212. Исходные данные на выполнение курсового проекта по ТО автомобилей:Аспис – списочное количество автомобилей, Аспис = 56 ед. ;Акр – количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, Акр = 1 ед. ;Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, Lсс = 185 км. ;Дэг – количество рабочих дней в году, Дэг = 305 дней;КУЭ – категория условий эксплуатации, КУЭ = 3. Расчетно-пояснительная записка: Совершенствование ТО и ТР автомобиля КамАЗ-53212, с детальной разработкой моторного цеха. Графическая часть: 1. Планировка цеха. Технологическая карта на замену поршневой группы. Планировка моторного участка
Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Новгорода
Разработать проект на тему: Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. НовгородаЗадание на проектирование:
- Провести технический расчёт производственных подразделений комплекса ТОД.
- Выбрать и обосновать метод организации производственного комплекса ТОД и зоны УМР.
- Произвести подбор технического оборудования и оснастки зоне УМР.
- Составить планировочный чертёж зоны УМР.
Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР Кол-во автомобилейПАЗ-3205 Менее 0,5 А1 = 550,5-0,75 А2 = 450,75-1,0 А3 = 90Более 1,0 А4 = 50
- Акр = 35 — количество автобусов прошедших, КР, ед.
- Lcc = 210 — среднесуточный пробе автобусов, км.
- 3 — категория условий эксплуатации.
- Д.р.г = 365 количество рабочих дней в году АТП, дн.
- tП = 12,5 средняя продолжительность работы автобусов на маршруте, ч.
- tвк = 5 ч 30 мин 14 ч 00 мин — время начала выхода автобуса на маршрут.
- Tвк = 7 ч и 15 ч 30 мин — время конца выхода автобуса на маршрут.
Планировочный чертёж зоны УМР
Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП г. Красноярска
Тема курсового проекта: Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП г. Красноярска. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и медницкого участка. Провести подбор технологического оборудования и оснастки в медницком участке. Составить операционную (технологическую) карту на замену трубок радиатора автомобиля ГАЗ-3307. Выполнить планировочный чертеж медницкого участка. Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации. Количество автомобилей прошедших КР – Акр = 30. Среднесуточный пробег автомобилей, км – Lсс = 245. Режим работы подвижного состава:- Количество рабочих дней в году АТП — Дрг = 302. — Средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч — tл = 11,4 ч. — Время начала выхода автомобилей на линию tвк = 6 ч. — Время конца выхода автомобилей на линию tвк = 7 ч. 30 мин. В данной курсовой работе решены основные задачи:
- Выбраны и скорректированы нормативы ТО и ремонта.
- Рассчитаны годовая и сменная программа по ТО, ТР и диагностике.
- Рассчитаны общая годовая трудоемкость ТР и трудоемкость работ по объекту проектирования.
- Найдено количество производственных рабочих на объекте проектирования.
- Выбран метод организации производства ТО и ТР и дано его обоснование для конкретных условий.
- Составлены схемы организации производства АТП и объекта проектирования.
- Подобрано технологическое оборудование для объекта проектирования и рассчитана его площадь.
Полученные результаты квалификационной работы влияют на повышение технической готовности подвижного состава и эффективности работы технической службы АТП. В результате совершенствования всех стадий производственного процесса повышается эффективность ремонтного производства, снижаются финансовые и трудовые затраты. Планировка медницкого участка
Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать
А также по любым гуманитарным предметам.
Switch to Desktop Version