9. Планировка гпс

9. Планировка гпс Дом

Планировка токарного участка

Данная модель предназначена для наглядной демонстрации учащимся производственного участка токаря. Так же данную модель можно использовать студентами как приложение к отчету по производственной практике при описании производственных участков. Состав: 3D СборкаСофт: SolidWorks 12

Планировка токарного участка/Брус малый. SLDPRT

Планировка токарного участка/Брус. SLDPRT

Планировка токарного участка/Заготовка. SLDPRT

Планировка токарного участка/Планировка токарного участка. SLDASM

Планировка токарного участка/Подставка. SLDASM

Планировка токарного участка/Стеллаж. SLDPRT

Планировка токарного участка/Токарный станок. SLDPRT

Планировка токарного участка/Тумба. SLDPRT

9. Планировка гпс

Еще чертежи и проекты по этой теме

Курсовой проект по ТО и ремонту машин на тему: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий для машинно-тракторного парка условного хозяйства с разработкой планировки токарного участкаСостав: ПЗ, График загрузки тракторов, график загрузки ЦРМ, план участкаСофт: Компас V12

КП ТОР вариант 26 Чурганов~$ан мастерской Чурганов макс. cd~

КП ТОР вариант 26 ЧургановГрафик загрузки Чурганов. cdw

КП ТОР вариант 26 ЧургановГрафик ЦРМ Чурганов. cdw

КП ТОР вариант 26 ЧургановКП Чурганов вариант №26. doc

КП ТОР вариант 26 ЧургановПлан мастерской Чурганов макс. cdw

КП ТОР вариант 26 ЧургановТаблица под опись Чурганов. doc

КП ТОР вариант 26 ЧургановЧертежи ЧургановГрафик загрузки Чурганов. cdw

КП ТОР вариант 26 ЧургановЧертежи ЧургановГрафик ЦРМ Чурганов. cdw

КП ТОР вариант 26 ЧургановЧертежи ЧургановПлан мастерской Чурганов макс. cdw

КП ТОР вариант 26 ЧургановЧурганов загатовка. doc

Витебский государственный технологический университет
Кафедра Технология и оборудование машиностроительного производства
Курсовая работа по дисциплине: »Проектирование механосборочных участков и цехов»
На тему: »Проектирование цеха изготовления деталей»
Витебск 2016Исходные данные: Количество деталей в год указанно в первой строке в скобке, ниже – масса детали в кг. В строках указаны виды станков на операциях (в скобках) и штучное время операции (мин. )
Модели станков выбрать самостоятельно, однако не должно быть более двух одинако-вых моделей. Детали – средних габаритных размеров. Число станков механического цеха в 7 раз больше чем на участке. Номенклатура — та же. Количество станков заготовительного отделения – 5. Число смен — 3
В данной работе рассматривается принцип проектирования участков для изготовления различных деталей. Графическая часть содержит планировку участка и планировку цехаСодержание
1. Определение принципа формирования производственных подразделений
2. Расчет потребного количества оборудования
3. Проектирование вспомогательных подразделений цеха
3. Площади цехов
3. Проектирование заготовительного отделения
3. Проектирование инструментальной службы цеха3. Проектирование заточного отделения
3. Проектирование отделения ремонта инструмента и оснастки
3. Проектирование инструментально-раздаточной кладовой, кладовых приспособле-ний и абразивов
3. Проектирование контрольных отделений
3. Проектирование ремонтных баз производственных цехов3. Проектирование участков для приготовления и раздачи СОЖ, хранения
масел и других целей
3. Проектирование отделения и устройств для сбора и переработки струж-
ки
3. Проектирование цеховых складов
3. Проектирование цехового склада материалов и заготовок
3. Проектирование склада готовых деталей и промежуточного склада деталей. Выбор видов цехового транспорта и грузоподъемных устройств,
расчет их численности
5. Проектирование строительной подосновы
5. Одноэтажные здания
5. Определение габаритной схемы
5. Определение основных конструктивных элементов зданий
5. Обоснование расположения колонн и стен. Оформление деформаци-
онных швов
5. 2 Многоэтажные здания
5. 3 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Освещение6. Определение рабочего состава цеха и расчет его численности
7. Проектирование обслуживающих помещений цехов
7. Определение состава обслуживающих помещений
7. Обоснование размещения обслуживающих помещений
7. Расчет площади обслуживающих помещений
8. Разработка компоновки
9. Планировка участков и рабочих мест
9. Планировка участков
9. Организация и планировка рабочих мест
9. Примеры планировок
10. Расчет данных для проектирования энергетической частиСостав: Планировка участка, планировка цеха, ПЗСофт: КОМПАС-3D V15

Поможем в ✍️ написании учебной работы

Ремонт валов, осей и шпинделей осуществляется по типовому технологическому процессу, т. они относятся к телам вращения, у которых длина больше диаметра. При этом требования, предъявляемые к ремонту этих деталей несколько различны. У таких деталей в период эксплуатации изнашиваются размеры посадочных шеек, шпоночные и шлицевые пазы, резьбовые поверхности, центровые отверстия, а также они могут быть изогнутыми или скрученными. Выбор способа ремонта таки деталей зависит от величины износа и имеющейся ремонтной базы цеха или участка.

После очистки таких деталей от грязи и смазки их сначала выправляют от изгиба, а скрученные валы и оси изготовляют вновь, а не ремонтируют.

Холодная правка валов может выполняться вручную с помощью винтовых скоб, рычагов, приспособлений под прессом. Сущность ее заключается в том, что приложенное усилие вызывает остаточные деформации, и деталь восстанавливается, приобретая первоначальные свойства. При холодной правке с помощью пресса или скобы вал располагают на двух опорах выгнутой стороной к нагружающему устройству (винту, ползуну) и нагружают так, чтобы он изогнулся в противоположную сторону на величину, почти равную первоначальному прогибу, лишь затем восстанавливают его первоначальную точность по прямолинейности.

Когда пользуются скобой (рис. 1), ее накладывают на вал 5 захватами 3 и 6 так, чтобы винт 1 своим упором 4 находился против места выгиба вала (захваты можно раздвигать на осях 2 гайки в пределах 70-300 мм). Вращая винт, выправляют вал в этом месте и по индикатору проверяют его биение; затем скобу последовательно перемещают на другие участки и повторяют операцию до тех пор, пока вал не будет выправлен.

Рисунок 6. 1 Скоба для правки валов: 1 – винт; 2 – ось; 3,6 – захваты; 4 – упор;

Ручной передвижной пресс (рис. 2), так же служащий для правки валов, располагают основанием 1 на направляющих токарного станка и по индикатору 5 находят место наибольшего прогиба вала 4. Балочку 9 с подвижными опорами 3 и 8 настраивают гайкой 10 так, чтобы опоры соприкасались с образующей рихтуемого вала; затем правят вал винтом 6 через прокладку 7 из мягкого металла. Последовательное перемещение пресса по направляющим на другие участки осуществляется рукояткой 2.

Рисунок 6. 2 Ручной пресс для правки валов: 1 – основание; 2 – рукоятка; 3,8 — опо-ры; 4 – вал; 5 – индикатор; 6 – винт; 7 – прокладка; 9 – балочка; 10 — гайка

Изогнутые валы диаметром до 30 мм можно править наклепом. Процесс состоит в том, что вал кладут выгнутой частью вниз на плиту (рис. 3) и легким молотком наносят частые удары, пока он не выпрямиться. Удары наносят также с обеих сторон выгнутой части

Рисунок 6. 3 Схема правки вала наклепом

Валы и оси больших диаметров свыше 60 мм правят с использованием местного нагрева.

После правки таких деталей зачищают центровые отверстия выглаживанием с помощью специальных центров, при этом достигают шероховатость поверхность по Rа от 0,8 до 0,4. Затем проверяют величину биения шеек и при необходимости производят окончательную правку. Посадочные шейки валов и осей ремонтируют в зависимости от величины их износа.

Детали со значительным износом поверхностей шеек протачивают и шлифуют под очередной ремонтный размер или запрессовывают на предварительно обработанные поверхности компенсационные кольца, которые затем обтачивают и шлифуют на номинальный размер.

При износе поверхностей шеек до 0,15 мм на диаметр поверхность восстанавливают хромированием, предварительно выполняя операцию шлифования до вывода рисок и нецилиндричности шеек.

Шейки валов и осей с износом более 0,2 мм на сторону восстанавливают вибродуговой наплавкой, осталливанием, электролитическим способом или ферромагнитными порошками. При износе шеек валов более 3-х мм на сторону применяют наплавку, металлизацию или осталливание с последующей механической обработкой.

Механическая обработка ведется по обычной технологии в зависимости от требований к точности и шероховатости поверхности.

Шпоночные пазы у валов восстанавливают различными способами, их возможно фрезеровать на следующий ремонтный размер или под нестандартную ступенчатую шпонку.

Другой способ заключается в том, что изношенный шпоночный паз заваривают и выполняют вновь на номинальный размер с противоположной стороны.

Шлицевые поверхности валов при малом их износе хромируют с последующей зачисткой.

Резьбы при ремонтах валов обычно выполняют заново с изготовлением к ним новых нестандартных гаек или болтов по месту.

Отклонение от формы и размеров поверхностей шпинделей допускаются в очень узком диапазоне, поэтому ремонту шпинделей предъявляют повышенные требования, определена специфика ремонта концов шпинделей, которые имеют конические отверстия и резьбу для базирования технологической оснастки. Эта специфика определяется тем, что если во время ремонта изменить размеры поверхностей переднего конца шпинделя, то нужно будет менять и переделывать прилагаемую технологическую оснастку, поэтому при ремонте передних концов шпинделей стремятся восстановить размеры поверхностей до начальных размеров.

При износе поверхностей переднего конца шпинделя до 0,05 мм на сторону вначале выполняют предварительное шлифование для восстановления геометрической формы поверхностей и дальнейшее хромирование этих поверхностей, после чего окончательно шлифуют, снимая небольшой припуск на сторону.

Поверхности передних концов шпинделей, имеющих износ более 0,05 мм на сторону подвергают наращиванию металлом одним из известных способов, затем производят обычную механическую обработку.

Конические отверстия на переднем конце шпинделя при ремонте обычно шлифуют, а затем торец шпинделя подрезают по конусному калибру.

Торец фланца шпинделя также вначале подрезают, после чего восстанавливают конусную посадочную шейку шлифованием, а затем производят притир.

Изношенные посадочные шейки шпинделей, на которых монтируются подшипники качения или другие детали с неподвижной посадкой удобно восстанавливать электролитическим способом.

Советы дачнику:  Схема расположения шиномонтажного участка на сто. Проектирование шиномонтажного участка для легковых автомобилей на станции техобслуживания. Примерная планировка шиномонтажногоучастка

Шейки шпинделей под подшипники скольжения, в том числе с осевыми микротрещинами, восстанавливают установкой на клин тонкостенных компенсационных наделок или вставок, при таком ремонте шпиндель служит еще долго, а в ряде случаев он работает лучше, чем новый, т. вставки и наделки могут быть изготовлены из материалов с лучшими эксплуатационными свойствами.

Для постановки компенсационных наделок или вставок с поверхности шеек шпинделей стачивают слой металла величиной до 10-15 % номинального диаметра сечения вала.

Для восстановления неподвижной посадки на диаметральных размерах шпинделя поверхности под подшипники качения изготавливают компенсационную втулку тонко-стенной от 0,5 до 2 мм. В других случаях втулка или наделка должны быть не менее 2,5 мм.

В случае повреждения или износа резьбы шпинделя для ее восстановления применяют наплавку металла с последующим нарезанием резьбы до номинального размера. Нарезать резьбу на меньший диаметр не рекомендуется, т. резьба становится нестандартной, что приводит к нарушению работоспособности шпинделя после ремонта.

Требование к подготовительным работам по монтажу и демонтажу узлов оборудования.

Монтаж и демонтаж машиностроительного оборудования может выполняться в следующих основных случаях:

— установки (монтажа) оборудования при организации нового производства;

— снятия оборудования с фундаментов при различных видах ремонта и его монтажа на прежнее место (перемонтаж) после ремонта;

— перестановки оборудования в связи с реконструкцией предприятия;

— расширения производства и получения нового оборудования.

Все работы, связанные с ремонтом, монтажом и демонтажем, должны производиться в соответствии с технической документацией, к которой относят планировки, проекты, рабочие чертежи и техническое задание на установку оборудования.

Планировка — это основной документ, в котором указывается размещение оборудования, его привязка к различным ориентирам (стены, колонны и др. ), расстояния для обслуживания, проездов, проходов, расположение средств пожаротушения, подвод коммуникаций (электро-, водо- и газоснабжение, вытяжная вентиляция) и др. Такой документ обычно подписывают заказчик (начальник цеха, участка и т. ), главный механик, главный энергетик, представители служб охраны труда и пожарной безопасности. Утверждает этот документ, как правило, директор предприятия.

Ремонт, монтаж и демонтаж могут выполняться собственными силами предприятия, специализированными организациями или поставщиками (изготовителями) оборудования (шефмонтаж).

Оборудование должно поставляться заказчику в собранном виде на специальных прокладках с установленными внутренними устройствами и приваренными креплениями, а также с захватны­ми приспособлениями для строповки. Габаритное оборудование поставляется собранным, обкатанным на стенде, не требующем разборки при монтаже и расконсервации, а негабаритное — максимально укрупненными блоками, также после прохождения стендовых испытаний.

Приемку оборудования осуществляют на приобъектном складе, осматривая его снаружи (без разборки узлов). При этом проверяют соответствие оборудования чертежам и проектной спецификации, его комплектность по отправочным упаковочным ведомостям или заводским спецификациям, наличие и полноту технической документации заводов-изготовителей, отсутствие видимых дефектов (трещин, поломок, повреждений и др. Сдача-приемка оборудования в монтаж оформляется актом, подписанным представителем монтажной организацией и заказчиком.

Монтажу оборудования предшествует определенная работа, которая заключается в подготовке технической документации, необходимых площадей, фундаментов; транспортировании оборудова­ния к месту монтажа, его установке (монтаже) на фундаменты, подводе необходимых коммуникаций и энергоносителей (электроэнергии, сжатого воздуха, пара и др. ), опробовании, испытании и сдаче оборудования в эксплуатацию.

Фундаменты под оборудование должны быть выполнены в соответствии с проектом, и не иметь поверхностных трещин, повреждений углов и оголенной арматуры. До сдачи фундаментов под монтаж засыпают и уплотняют пазухи, образовавшиеся при земляных работах, снимают опалубку и извлекают деревянные пробки (для образования отверстий и колодцев). Поверхность тщательно очищают от остатков раствора, бетона и строительного мусора, прочищают колодцы для анкерных болтов.

Расположение болтов, закладываемых в тело фундамента до его бетонирования, относительно осей фундамента и оборудования контролируют в процессе бетонирования кондуктором или шаблоном, выполненным по рабочему чертежу. Кондуктор или шаблон и измерительные универсальные инструменты служат также для проверки фундамента при сдаче его под монтаж оборудования. При бетонировании фундамента необходимо предохранять от повреждения и загрязнений нарезные части болтов. Пробивать отверстия в готовых фундаментах не разрешается. Это можно сделать в исключительном случае с разрешения проектной организации способом, исключающим разрушение бетона в прилегающих к отверстию зонах.

При транспортировании оборудования необходимо обеспечить его сохранность и неповрежденность отдельных (особенно выступающих) частей. Новое оборудование желательно транспортировать в упакованном виде до места монтажа. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то оборудование следует перевозить на установочном поддоне. Внутри цеха оборудование, бывшее в эксплуатации, перемещают с одного места на другое для ремонта и перемонтажа без упаковки. Для этого используют различные подъемно-транспортные машины (средства). Это могут быть мостовые краны, кран-балки, погрузчики, электротали, тележки с гидроподъемниками, перемещаемые вручную, тали, лебедки и другие средства, имеющиеся в наличии и подходящие по грузоподъемности. Если подъем оборудования выполняется с использованием строп, то строповку должны выполнять специально обученные рабочие. При этом необходимо следить за тем, чтобы канаты (тросы) не повредили устройства оборудования и его наружные поверхности.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Электроснабжение участка токарного цеха

МИНЕСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МАГНИТОГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ

НОСОВА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

НАПРАВЛЕНИЕ:
МАШИНОСТРОЕНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ

Электроснабжение
участка токарного цеха

лет назад на ММК появилось подразделение,
призванное производить ремонт и изготавливать детали для оборудования
предприятий горного управления.

Вскоре механический цех стал кустовым ремонтным,
затем центром ремонта оборудования горно-обогатительного производства. Сегодня
это ООО «МРК-ГОП». Неизменной остаётся задача — обеспечить бесперебойную работу
подразделений горно-обогатительного производства комбината.

В 1935 году вслед за слесарно-станочным участком
был пущен кузнечный отдел, в 1940 — литейное отделение. В годы Великой
Отечественной войны коллектив цеха, в то время называемого механическим,
несмотря на то, что многие кадровые рабочие были мобилизованы на фронт,
обеспечивал устойчивую эффективную работу цехов Горного управления.

В 1947 преобразован в ремонтный куст со
слесарно-сборочным и станочным отделениями. В 1953 здесь создано
электроремонтное отделение, в 1956 — кузнечно-котельное отделение. В 1965
основан участок гуммировки для ремонта транспортерных лент. В 1971 создается
первый станочный участок с отделением термообработки деталей. В 1975 вошел в
строй новый, модернизированный электроремонтный отдел. Параллельно с развитием
цеха внедрялись прогрессивные технологии производства запчастей и ремонтов
оборудования, осваивались новые мощности.

В 2006 году функции по техническому обслуживанию
и ремонту оборудования цехов ГОП «ММК» были переданы в ЗАО «МРК». В последствии
на базе кустового ремонтного цеха было создано дочернее общество ООО «МРК-ГОП»,
которое является подрядчиком для ОАО «ММК», обеспечивая ремонты и эксплуатацию
механического, гидравлического, электрического и энергетического оборудования
цехов ГОП. Сегодня на предприятии в трех цехах трудится около полутора тысяч
человек — токарей, кузнецов, слесарей, электрогазосварщиков, электриков,
электромонтеров, и многих других, которым приходится знать и ремонтировать
самое разное горнодобывающее и металлургическое оборудование. Специалисты ООО
«МРК-ГОП» осуществляют ремонт оборудования экскаваторов, щековых и конусных
дробилок, многочисленных конвейеров и агломашин, узлов стабилизации,
известковых шахтных печей, установок по переработке шлаков и т. Кроме того,
специалисты МРК-ГОП выполняют работы по изготовлению и восстановлению запасных
частей собственными силами. В текущем году общество поставило перед собой
задачи в части освоения и развития приборного мониторинга оборудования и
механизмов роторного исполнения. И эти задачи успешно решаются.

1 Краткая характеристика процесса цеха

Участок токарного цеха (УТЦ) предназначен для
обеспечения производимой продукции всего цеха. Он является составной частью
цеха металлоизделий машиностроительного завода.

УТЦ имеет станочное отделение, где размещен
станочный парк, вспомогательные (склады, инструментальная, мастерская и др. ) и
бытовые (раздевалка, комната отдыха) помещения.

Транспортные операции выполняются с помощью
кран-балок и наземных электротележек.

Участок получает электроснабжение (ЭСН) от
цеховой трансформаторной подстанции (ТП) 10/0,4 кВ, расположенной в пристройке
цеха металлоизделий.

Все электроприемники по безопасности — 2
категории.

Количество рабочих смен — 2. Грунт в районе
здания — супесь с температурой +8 °С.

Каркас здания сооружен из блоков-секций длиной 6
и 4 м каждый.

Размеры цеха А´В´Н=48´28´8
м.

Все помещения, кроме станочного отделения,
двухэтажные высотой 3,6 м.

Таблица 1- Перечень электрического оборудования
токарного


на плане
Наименование
ЭО
РЭП,кВт
n, шт. ∑
РЭП кВт
 

1,2
Токарно-револьверные
многоцелевыестанки
9
2
18
 

3,21,27
Кран-балки
4,8
3
14,4
 

4. 5
Токарные
станки с ЧПУ
5
2
10
 

6,7,15,16
Сверлильно-фрезерные
станки
7,2
4
28. 8
 

8
Кондиционер
5,5
1
5. 5
 

9. 12
Токарные
станки с ЧПУ повышенной точности
7
4
28
 

13,17,18
Координатно-сверлильныегоризонтальные
станки
9,8
3
29,4
 

14
Строгальный
станок
12
1
12
 

19
Шлифовальный
станок
8,5
1
8. 5
 

20
Наждачный
станок
3,2
1
3. 2
 

22,23
Токарные
многоцелевые прутково-патронные модули
15
2
15
 

24,29,30
Токарные
вертикальные полуавтоматы с ЧПУ
30
3
90
 

25,26,28
Координатно-сверлильныевертикальные
станки
8,4
3
25,2
 

итого

125,4
30
288

Рассмотрим характеристики некоторого
электрооборудования.

Токарный станок для обработки резанием
(точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На
токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и
фасонных поверхностей, нарезание резьбы, подрезку и обработку торцов,
сверление, зенкерование и развёртывание отверстий и т. Заготовка получает
вращение от шпинделя, резец — режущий инструмент — перемещается вместе с салазками
суппорта от ходового вала или ходового винта, получающих вращение от механизма
подачи.

Советы дачнику:  Расстояние между постройками и санитарные нормы. Основные правила планировки размещения строений на загородном участке

Фрезерные станки предназначены для обработки с
помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, тел вращения, зубчатых колёс и
т. металлических и других заготовок. При этом фреза, закрепленная в шпинделе
фрезерного станка, совершает вращательное (главное) движение, а заготовка,
закреплённая на столе, совершает движение подачи прямолинейное или
криволинейное (иногда осуществляется одновременно вращающимся инструментом). Управление может быть ручным, автоматизированным или осуществляться с помощью
системы ЧПУ.

Шлифовальный станок — применяется при обработке
дерева и металла для выполнения заключительных операций по изготовлению
деталей. С их помощью получают гладкую поверхность, имеющую отличный товарный
вид. В процессе работы припуск материала срезается абразивным инструментом:
кругамии лентами.

-среднеквадратичная
активная мощность кВт;

= 311 кВт ;

Определим среднеквадратичную реактивную мощность

где Qск-
реактивная среднеквадратичная мощность, кВАр;

Рск — активная среднеквадратичная мощность ,
кВт;

Tgφ
-производная от cosφ=0,53;tgφ=1.

Расcчитаем
расчетную активную и реактивную мощность. Которые приравниваются к
среднеквадратичным значениям

Определим полную расчетную мощность
потребителей, которая равна мощности на вторичной стороне трансформатора

— полная расчетная
мощность

Эту расчетную мощность будем использовать при
выборе мощности силовых трансформаторов.

При выборе числа и мощности трансформаторов
подстанций рекомендуется трансформаторы мощностью более 1000 кВ·А применять при
наличии группы электроприемников с большой мощности (например, электропечей)
или значительного числа однофазных электроприемников, а также при наличие
электроприемников с частыми пиками нагрузки (например, электросварочных
установок ) и в цехах с высокой удельной плотностью ;

Стремиться к возможно однотипности трансформаторов
цеховых подстанций ;

При двухтрансформаторных подстанциях с
магистральной схемой электроснабжения мощность каждого трансформатора выбирать
с таким расчетом. чтобы при выходе из строя одного трансформатора оставшийся в работе
трансформатор мог нести всю нагрузку потребителей 1-й и 2-й категорий ( с
учетом допустимых нормальных аварийных нагрузок); при этом потребители 3-й
категории могут временно отключаться.

Так как по мере работы трансформатора происходят
потери электроэнергии ,то при выборе мощности трансформатора их необходимо
учитывать

Различают активные и реактивные потери в
трансформаторах

Потери активной мощности идут на нагрев обмоток
трансформатора и на нагрев стали

Определим полные потери энергии приходящие при
работе силового трансформатора

Определим мощность на стороне первичного
напряжения силового трансформатора и потерь в трансформаторе

= 654. 78 кВа

Определим потребляемую мощность силового
трансформатора

Определим требуемую мощность одного
трансформатора согласно схеме электроснабжения предполагается 2 секции шин
которые замыкают от Zх с
трансформатора т. еn=2

По литературе выбираем силовой трансформатор с
ближайшей стандартной и заданной мощностью, с заданной по величине

=
0,4 кВ. Согласно

Таблица-3 Данные трансформатора

Тип
трансформатора
S н тр,кВа
U н1, кВ
,кВ
Рк,кВт
Uк %

400
10
0,4
5,4
5,5

Определим действительный коэффициент загрузки
намеченных к установке силовых трансформаторов в нормальном (Кз. ) и аварийном
(Кз. ) режимах работы.

Согласно условию КЗ.

Из расчетов видим,
что коэффициент загрузки трансформатора в нормальном и аварийном режимах

Так как не все потребители потребляют одинаковую
мощность, трансформатор ТЗС- 400 оставляем для дальнейших расчетов принимая

2 Выбор токоведущих частей

1 Выбор ТВЧ по условию нагрева

Электрические нагрузки характеризуются расчетным
током , который проходя по проводнику согласно закону Джоуля-Ленца, вызывает
его нагрев. Поэтому при выборе сечения проводника, его марки необходимо
учитывать это.

Для проводников электрической сети в ПУЭ приводится
значения длительно допустимых токов, при которых гарантируется сохранность
изоляции проводников.

Выбор ТВЧ по условию нагрева в данном курсовом
проекте сделаем, опираясь на пояснительную схему рисунка.

Рисунок Поясняющая схема

Определим токи, протекающие до трансформатора в
нормальном и аварийном режимах работы.

Выбираем ТВЧ на высокой стороне напряжением 10
кВ.

Выбираем шины прямоугольного сечения марки АТ по
условию, что допустимый ток шины должен быть больше номинального тока.

Проверим условия.

Из условия проходит шина прямоугольного сечения
маркиАТ (15х3) с длительно-допустимым током

Рассмотрим буквенные обозначения шины:

АТ — алюминиевый твёрдый;

(15х3) — размеры шины ,мм

условий проходит воздушная линия
маркиАС(10/1,8); с длительно-допустимым током

Определим ток, протекающий по ТВЧ после
трансформатора в нормальном режиме работы по формуле (13), предварительно взяв
напряжение на вторичной стороне трансформатора.

Определим ток протекающий по ТВЧ после
трансформатора в аварийном режиме работы по формуле (14), предварительно взяв
вторичное напряжение.

Выберем токоведущие части на вторичной стороне
трансформатора напряжением 0,4 кВ.

Согласно однолинейной схеме электроснабжения
участка токарного цеха на вторичной стороне напряжением 0,4 кВ установлены
шины. Выбираем шины прямоугольного сечения марки АТ. Условие выбора произведем
по формуле (15).

Из условий проходит шина прямоугольного сечения
марки АТ (40 х 4) с длительно-допустимым током

Из условий проходит кабельная линия марки
АВВГ3(4х185) с длительно-допустимым током

Вывод: в данном разделе выбраны ТВЧ:

На высокой стороне напряжением 10 кВ: воздушная
линия типаАС(10/1,8);,
шина прямоугольного сечения марки АТ (40 х 4).

На низкой стороне напряжением 0,4 кВкабельная
линия типа АВВГ 3(4х185) шина прямоугольного сечения марки АТ (15х3)

2 Выбор ТВЧ по потерям напряжения

Электрические сети, выбранные по току нагрузки и
рассчитаны на нагрев, проверяются на потери напряжения. Согласно ПУЭ и ГОСТ
13109-67, для силовых сетей отклонение напряжения от номинального должно
составлять не более +/-5%.

Условие проверки определяется по формуле.

Потери напряжения определяются по формуле.

Проверим условие по формуле (17).

По потерям напряжения воздушная линия АС
(10/1,8) не проходит,
поэтому выбираем другую воздушную линию марки АС (35/6,2) и проверяем ее на
потери напряжения

Из условий видим, что воздушные линии
маркиАС(35/6,2); и кабельная линия АВВГ3(4х185) проходят по условию и остаются
для дальнейших расчетов.

3 Выбор экономически целесообразного сечения
ТВЧ

Потери энергии при передаче по линии возрастают
с увеличением сопротивления линии, которые, в свою очередь, определяется
сечением провода: чем больше сечение провода. Тем меньше потери. Однако при
этом возрастают расходы цветного металла и капитальные затраты на содержание
линии.

ПУЭ установлены величины экономических
плотностей тока jэк
зависящего от материала, конструкции провода и продолжительности использования
максимума нагрузки Ти

За стандартное термически стойкое сечение
принимается ближайшее меньшее сечение к расчётной величине. Экономическое
сечение определяется по формуле

где SЭК
— экономическое сечение, мм2;

IP- расчётный
рабочий ток, А;эк- экономическая плотность тока, А/мм2.

Согласно условию выбранное ранее сечение
воздушной линии марки АС (35/6,2)должно быть больше или равно рассчитанного
экономического целесообразного сечения.

Проверим условие.

Условия соблюдаются, т. ВЛ1 на высокой стороне
марки АС(35/6,2);

Проверим на экономически целесообразное сечение
шины на стороне 10 кВ марки АТ(15х3). Принимаем для шин с продолжительностью
использования максимума нагрузки 1000-3000 часов;

Рассчитаем экономически целесообразное сечение
по формуле (19).

Рассчитаем сечение шины.

Проверим условие по формуле (20).

Условие выполняется, т. шину на высокой
стороне марки АТ(15х3),

Согласно ПУЭ ТВЧ U=0. 4
кВ по экономически целесообразному сечению не проверяются, если максимум нагрузки
составляет 1000-3000 часов в год.

3 Расчет токов короткого замыкания

В электрических установках могут возникать
различные виды короткого замыкания, сопровождающихся резкими увеличениями тока.

Поэтому электрооборудование, устанавливающие в
системах электроснабжения, должно быть устойчивым к токам короткого замыкания и
выбираются с учётом величин этих токов.

Основными причинами возникновения таких коротких
замыканий в сети могут быть: повреждения изоляции отдельных частей
электрооборудования, неправильные действия персонала, перекрытие токоведущих
частей установки.

Для расчёта токов короткого замыкания составляем
расчётную схему системы электроснабжения на её основе составляем схему
замещения.

Рисунок Потери активной мощности идут на нагрев
обмоток трансформатора и на нагрев стали

1 Расчет токов короткого замыкания в точке
К1

В данном курсовом проекте расчет токов короткого
замыкания ведется в относительных единицах.

При расчете в относительных единицах все
величины приравниваются к базисным в качестве которых принимаем базисную
мощность равную 10,100,1000 МВА и базисную напряжение в качестве базисного
напряжения принимаем среднее напряжение Uб
= 10,5; Sб = 10

Определим базисный ток по формуле

Проведем расчет токов короткого замыкания до
силового трансформатора марки ТЗС-400 для которого определим сопротивление
электрической системы до шины, передающей электроэнергию на проектируемую
подстанцию участка токарного цеха.

-мощность
короткого замыкания на шинах источника

Определим активное и индуктивное сопротивление
воздушной линии марки АС (35/6,2)

— длинна питающей
линии ,
км

Определим общее сопротивление до точки короткого
замыкания К1

Определим ударный ток в точке короткого
замыкания

ударный
коэффициент, который находим по таблице 6. 1 литературы /1/,

Определим мощность короткого замыкания в точке

2 Расчёт токов короткого замыкания в точке К2

При расчёте токов короткого замыкания в
именованных единицах (Ом,мОм) может быть применён закон Ома для схемы
замещения, но при этом следует учитывать наличие в схеме электроснабжения
нескольких ступеней трансформации от источника питания до точки короткого
замыкания.

Для расчёта токов короткого замыкания в точке К2
необходимо составить схему замещения

Рисунок — Схема замещения

Расчёт параметров цепи и токов короткого
замыкания в установках напряжением до 1кВ ведётся в именованных единицах.

Приведём общее сопротивление до точки короткого
замыкания К1

Определим индуктивное сопротивление
трансформатора марки ТСЗ 400 т. к мощность трансформатора 400кВА.

Советы дачнику:  Как достигается правильно, фото-идеи как провести зонирование, деление сада на 9 зон, подбор элементов своими руками

— потери мощности,
%;

— мощность
трансформатора, кВа;

Переведём активное и индуктивное сопротивления
кабельной линии марки АВВГ3(4х185) длиной L2=0. 65км
в именованных единицах

— индуктивное сопротивление,

— удельное
активное сопротивление,

Определим индуктивное сопротивление до точки КЗ
К2:


индуктивное сопротивление автоматического выключателя, принимаем

Определим активное сопротивление точки КЗ К2

— активное
сопротивление автоматического выключателяпринимаем

— переходное сопротивление
контактов выключателя, принимаем равным 0,25 мОм

Определим результирующие сопротивление до точки
КЗ К2

Определим периодическую составляющую тока КЗ для
точки К2

Определим ударный ток в точке КЗ к2, по формуле
(29) где Ку- ударный коэффициент, находим по таблице 3. 1, литературы /1/.

Ку=1,5 А т. к мощность трансформатора 400кВА

Определим мощность короткого замыкая в точке К2:

Таблица 4- Данные расчётов короткого замыкания

Точка
к/з
,
кА
Iу, кА
Sкк,мВА

К1

 кА
11. 23мВА

К2
3. 99 кА
8. 46 кА
2. 76мВА

Вывод: из таблицы видно, что расчет тока к/з
выполнен правильно, т. к мощность к/з уменьшается по мере удаления точки к/з от
источника питания

4 Действие токов короткого замыкания

1 Проверка ТВЧ на электродинамическую
стойкость

Для надёжной работы электрической установки все
её элементы должны обладать достигнутой динамической устойчивостью против таких
механических усилий при возникновении ударного тока.

В современных мощных электрических установках
ударные токи короткого замыкания достигают очень больших значений. Возникающие
при этом механические усилия между отдельными токоведущими частями машин, аппаратов
и электрических распределительных устройств, способных вызвать значительные
повреждения.

Сила действующая на проводник с током,
определяется как результат взаимоотношения двух других фаз, при этом в наиболее
тяжёлых условиях оказывается проводник средней фазы при коротком замыкании, в
результате возникновения ударных токов в шинах и других конструкциях
распределительного устройства возникают электродинамические усилия, создаваемые
изгибаемые моменты и механические напряжения в металле.

Условия электродинамической стойкости гласит,
что напряжение возникаемое в металле должно быть больше напряжения расчётного

Проверим шины марки АТ (15,х3) с Iдл. доп
=165 А прямоугольного сечения до трансформатора на стороне 10 кВ

Определим силу взаимодействия между шинами по
формуле

— длина между
опорными изоляторами;

— расстояние между
ТВЧ;

Определим момент изгибающий

Расположим шины в соответствии с рисунком

Рисунок — Расположение шин на изоляторах плашмя

Определим момент сопротивления

Определим расчётное напряжение в металле

Проверим условия электродинамической стойкости

, то условие выполняется, шина до трансформатора остаётся прежней, т. е шина
марки АТ (15х3) с Iдл. доп. =
480А

Проверим шины марки АТ (40х4) с Iдл. доп. = 480 А прямоугольного сечения после трансформатора на стороне 0,4кВ

, то условие выполняется, шина после трансформатора остаётся прежней, т. е шина
марки АТ (40х4) с Iдл. доп =
480А

2 Проверка токоведущих частей на термическую
стойкость

Таблица 5 — Параметры ТВЧ

ТВЧ
Тип
ТВЧ
Iн, А
Iдл. доп, А
Iпк, кА
 
 
 

Тз,
с

Шина
АТ(15х3)
21. 24
165
0,61
25
70
200
1
0,4

ВЛ
АС(35/6. 2)
18,5
175
0,61
15
60
200
1
0,4

Проверим на термическую стойкость шины
прямоугольного сечения марки АТ (15×3). Произведём уточнения температуры нагрева шин в нормальном режиме работы, т. ток нагрузки не совпадает с длительно допустимым током

Определим тепловой эквивалент для нормального
режима работы по графику рисунка 6. 13 литературы /1/

Определяем действительное время протекания тока
короткого замыкания для точек

tдейств = tв+tз
,                                                                                                 (56)

где -tв время
действия выключателя, с;

tз- время действия
защиты.

tдейств= 1+0,4=1,4 с

Определим приведённое время протекания
апериодической составляющей тока короткого замыкания в

tпр. a=0. 005*β”
                                                                             (57)

tпр. а=0,005 с

Определим приведенное время протекания
периодической составляющей тока короткого замыкания по рис. 3,12литературы /2/

Определим суммарное приведенное время

tпр. =tпр. а+tпр. п,                                                                            (58)

где tпр
— суммарное приведенное время,с;

tпр. а- время
протекание апериодической составляющей,с;

tпр. п-времяпериодическойсоставляющей,с.

Определим тепловой эквивалент при коротком
замыкании

Ак = Ан +

где Ак- тепловой эквивалент,

Ан — тепловой эквивалент для нормального
режима работы, с/мм2;

S- площадь поперечного сечения
приведенной шины ,мм2 S=15*3=45
мм2;

Iпк=Iпк1-номинальный
ток короткого замыкания в точке К1,А.

По графику3,13 литературы/1/ определим

Проверим условие проверки на термическую
стойкость, рассчитанная температура должна быть не выше допустимой t
для данного просмотра.

— допустимая термическая стойкость,

шина марки АТ(15×3)по
термической стойкости проходит.

Проверим на термическую стойкость ВЛ1 на высокой
стороне марки АС(35/6,2). Произведем уточнение температуры нагрева ВЛ1 в
нормальном режиме работы по формуле(54),т. ток нагрузки не совпадает с
длительно допустимым током :

Определи тепловой эквивалент при коротком
замыкании по формуле (59)

По графику6,13 литературы/2/ определим

воздушная линия марки АС (35,/6,2) по
термической стойкости проходит.

обмотка трансформатор нагрузка электрический

1 Требования техники безопасности при
обслуживании электрооборудования участка токарного цеха

Токарная обработка металлов может сопровождаться
наличием ряда вредных и опасных производственных факторов, к числу которых
относятся: электрический ток;

мелкая стружка и аэрозоли смазочно-охлаждающей
жидкости; отлетающие кусочки металла;

высокая температура поверхности обрабатываемых
деталей и инструментов;

повышенный уровень вибрации ; движущиеся машины
и механизмы, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; недостаточная
освещенность рабочей зоны, наличие прямой и отраженной блескости, повышенная
пульсация светового потока

При работе на станке с отдельным
электродвигателем причиной несчастного случая может быть неисправность
проводки. Электрический ток, проходя через тело человека, может привести к
ожогам и даже смерти. Прикосновение к незащищенным или плохо изолированным
проводам электродвигателя или к его пусковой электроаппаратуре смертельно, так
как она находиться под напряжением 220 в и выше.

Смертельные случаи возможны и при меньшем
напряжении (до 40-50в). Вследствие повреждения или плохого качества изоляции
станок, электродвигатель и электроаппаратура могут оказаться под электрическим
напряжением. Вполне безопасны лишь те металлические части, которые заземлены. Поэтому согласно правилам техники безопасности станки должны быть обязательно
заземлены

Источниками повышенного
напряжения в электрической цепи являются электрооборудование (электродвигатели,
электрошкафы) — токоприемники, осветительные установки (освещение питается
U=24В), питающая сеть, электропроводка станка.

Предельно допустимые напряжения
прикосновения и токов». «Правилами устройства электроустановок» все цеха
машиностроительных заводов определяются как помещения особо опасные. Основными
причины несчастных случаев от воздействия электрического тока следующие:
случайное прикосновение или приближение на опасное расстояние к токоведущим
частям станка; появление напряжения на металлических конструктивных частях
электрооборудования (корпусах, станинах и т. ); возникновение шагового
напряжения на поверхности земли в результате замыкания провода на землю. Средства защиты, используемые на станке РТ735 : вводной автомат сблокирован с
дверцами электрошкафа. При открывании дверок вводной автомат выключается; на
станке, электрошкафах, пультах управления, каретке предусмотрены болты
заземления; предусмотрена нулевая защита; электрическая аппаратура питается
пониженным напряжением 110В, 24В и располагается в защитных электрошкафах и
пультах управления; разводка по станку выполнена в металлических коробках,
металлорукавах и шлангов; на станке имеется сигнальная лампочка, расположенная
на пульте управления, сигнализирующая о подключении станка к сети.

На машиностроительном заводе
используется четырех проводная сеть с заземленной нейтралью (U=380В). Светильники местного освещения (аппаратура управления и сигнализация, система
ЧПУ) питаются пониженным напряжением 24-36, 110В.

В данном курсовом проекте была разработана
система электроснабжения участка токарного цеха В данном курсовом проекте на
основе ведомости электроприемников были рассчитаны нагрузки на шинах 0,38 кВ и
10кВ были выбраны оптимально количество и мощность трансформаторов для
трансформаторных подстанций, приняты к установке двухтрансформаторные
подстанции типа ТЗС-400

Произведен выбор схемы электроснабжения по
условиям надежности на стороне 0,38кВ выбрана радиальная схема
электроснабжения.

Произведен выбор проводниковых материалов и
токоведущих частей на напряжение 10кВ приняты провода марки АС 35/6,2 и шины АТ
(15х3) , на напряжение 0,4кВ кабели марки АВВГ 3(4х185), шины марки АТ(40х4)

Расчет токов короткого замыкания выполнен в двух
точках на стороне 10кВ и 0,4кВ. расчет был выполнен в относительных и
именованных единицах. после чего была осуществлена проверка на термическую
устойчивость проводников и токоведущих частей.

1      Липкин
Б. Электроснабжение промышленных предприятий и установок «Москва» «высшая
школа»,1990

2       Неклепаев
Б. ,Крючкова И. Электрическая часть электростанции и подстанции

4       Конюхова
Е. Электроснабжение объектов, Москва 2001

Отзывы студентов

Виктория

15. 2022Заказ был выполнен вовремя, все замечания были учтены.

Елена

01. 2020Спасибо! Отличная работа. Очень приятно было работать с вами!

Ксения

16. 2020

Алиса

17. 2020Все отлично в срок прислали.

Полина

19. 2019Первый раз сделала заказ 1611181 реферат Клевитской Татьяне и осталась очень довольна результатом!

Светлана

22. 2019Огромное спасибо!!!Как всегда отличная работа и супер скорость выполнения!!!Очень довольна,еще раз спасибо.

Елизавета

04. 2018Спасибо огромное за вашу заботу! Все сделано очень быстро и качественно.

Алена

11. 2018Спасибо, все круто!!!

Виолетта

22. 2017

вадим

23. 2016

Тесты по похожим предметам

  • железа и цементита.
  • феррита и аустенита.
  • аустенита и перлита.
  • феррита и цементита.
  • температура – состав.
  • время – состав.
  • скорость охлаждения – состав.
  • температура – время.

Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?

  • цилиндричность, прямолинейность;
  • прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;,
  • круглость, соосность, прямолинейность;

Что такое движение подачи?

  • это движение резца по заготовке;
  • это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;
  • это поверхность резания при обработке;
Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий