Проект медницко-радиаторного участка

Схема технологического процесса ТО и ТР

Выбор метода организации технологического процесса в зонах ТО и ТР, производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида воздействия. По организации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать поточным методом, если сменная программа для ТО-2 составляет более 5-6 обслуживаний, и в противном случае принимается метод универсальных или специализированных постов.

Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей выполняется по схеме: при возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и, при необходимости, делает в установленной форме заявку на ТР. Затем, автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и, в зависимости от плана-графика профилактических работ, поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или зону хранения автомобилей (см. при-ложение 1.

Схема управления производством с применением ЦУПа

Организационная структура АТП представляет собой объединение лю-дей, материальных, финансовых и других ресурсов, направленное на форми-рование административных функций, соответствующих целям и задачам дея-тельности АТП, в том числе обслуживанию и ремонту подвижного состава. На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них первые три получили наибольшее распространение. А так же применяет-ся централизованное управление производством ТО и ремонта подвижного состава (ЦУП). В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений. Центр управления производством возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником – техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объёмом выполняемых им работ (числом автомобилей в АТП, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП.

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.

Структура централизованного управления технической службой АТП

Схема 1. Структура централизованного управления тех. службой

Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчинен-ных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического от-дела, отдела ОГМ).

Первичным документом для отчета и информационного обеспечения процессов текущего ремонта подвижного состава в АТП является Ремонтный листок. В случае возникновения дорожного отказа (когда автомобиль отказывает на линии и не имеет возможности своим ходом возвратиться в АТП, вследствие чего требуется вызов технической помощи для его буксировки), линейного отказа, когда прерывается транспортный процесс и автомобиль своим ходом возвращается в АТП, или в случае, когда в процессе работы на линии водитель выявляет наступление предотказного состояния какого-либо агрегата или системы, автомобиль дорабатывает до конца смены и возвращается в АТП, где механиком КТП с участием водителя оформляется Ремонтный листок на выполнение ТР. В него заносятся гаражный номер автомобиля, шифры модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время оформления и описываются внешние проявления неисправностей. Затем водитель отгоняет автомобиль в зону УМР, где принимает участие в тщательной мойке агрегатов ходовой части и трансмиссии автомобиля снизу, после чего доставляет автомобиль в зону ожидания ремонта (ЗОР). Дежурный ЗОР осматривает автомобиль, проверяет качество мойки, комплектность (наличие зеркал, подфарников и т. ) и ставит в Ремонтном листке в специальной графе штамп ЗОР – «Автомобиль вымыт, комплектен, принят», свой шифр и подпись. После этого автомобиль считается принятым и за его сохранность несет ответственность ИТС АТП, а перегон в зону TP и с участка на участок осуществляют водители-перегонщики комплекса подготовки производства. Водитель передает Ремонтный листок со штампом ЗОР в ООУ ЦУП, где техник-оператор проверяет правильность его оформления и передает диспетчеру производства для принятия решения.

Диспетчер изучает информацию, содержащуюся в Ремонтном листке, и принимает одно из следующих альтернативных решений. Если описанные в Ремонтном листке внешние проявления неисправностей однозначны, т. каждой из них соответствует одна возможная неисправность и определенная ремонтно-регулировочная операция (РРО), диспетчер ООУ ЦУП:

Дает указания на техническую подготовку производства;

Планирует прохождение автомобиля по специализированным постам и участкам комплекса TP в Оперативном сменном плане ЦУП;

Дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль на рабочий пост;

Доводит через средства связи до исполнителей из специализированной бригады TP задание на выполнение необходимых ремонтно-регулировочных операций.

Оперативно-производственное управление ТО и TP автомобилей в АТП имеет целью обеспечение выполнения плановых заданий по ТО и TP автомобилей с заданным уровнем качества при минимальных затратах. Осуществляется оперативно-производственное управление – ТО и TP автомобилей персоналом отдела оперативного управления ЦУП АТП. Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от качества составления оперативно-производственного плана выполнения ТО и TP автомобилей на предстоящую смену и четкости его реализации.

Для принятия решений по вопросам оперативно-производственного планирования, а также для организации работы по реализации этих планов диспетчеру ООУ ЦУП требуется следующая информация:

На каких специализированных постах и участках обслуживания и ремонта должны выполняться работы, записанные в заявке;

Каковы технологическая последовательность и плановое время выполнения этих работ на каждом из постов (участков). Под «плановым» понимается время, которое следует предусмотреть в оперативно-производственном плане для выполнения работ на производственном посту с учетом возможных потерь по различным организационным причинам. Это время может существенно отличаться от «нормативного», рассчитанного по нормативной трудоемкости операций применительно к числу рабочих на посту.

Информация, необходимая для оперативно-производственного планирования, должна представляться в виде двух характеристик требований на технические воздействия – диспетчерской и технологической.

Под диспетчерской характеристикой требования понимается содержащееся в ней сочетание работ с указанием планового времени их выполнения.

Под технологической характеристикой требования понимается соответствие специализированным постам, участкам и совокупность технологических очередностей выполнения отдельных видов работ, содержащихся в диспетчерской характеристике этого требования (например, если по данному требованию необходимо выполнение сварочных и малярных работ, технологическая характеристика предусматривает проведение их на специализированных участках и с жесткой очередностью – сначала сварочные работы, а затем малярные).

Схема 2. Структурная схема алгоритма формирования диспетчерской и технологических характеристик по требованию ремонта

Формирование описанных характеристик осуществляется в соответствии с алгоритмом (рис 2), согласно которому техник-оператор ООУ ЦУП принимает у водителя заполненный Ремонтный листок с занесенными в него внешними проявлениями неисправностей, проверяет правильность занесения и шифровки исходных данных по автомобилю и в случае необходимости вносит дополнения и исправления.

Управление качеством ТО и TP

Система управления качеством ТО и TP – это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.

Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава.

Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и TP как неотъемлемую (а не автономную) часть управления. Из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: четкой постановки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективности технической службы с эффективностью работы АТП в целом; постепенной детализации и уточнения цели по мере перехода от верхних к нижним уровням управления; конкретности и простоты нормативов, их четкого понимания непосредственными исполнителями, увязки систем морального и материального стимулирования персонала с достижением или перевыполнением ими нормативов качества; связи любых показателей качества ТО и TP с показателями эксплуатационной надежности автомобилей (например, наработкой на отказ и на простои, вероятностью этих событий, продолжительностью простоев в ремонте и др. ); наличия объективной и своевременной информации для принятия решений по совершенствованию производства ТО и TP; назначения норматива качества с учётом достигнутого уровня, условий работы АТП, имеющихся ресурсов и т.

Реализация этих требований, сопровождающаяся широким использованием машиносчетной техники, средств связи и тщательно отработанного документооборота, представляет собой комплексную систему управления качеством ТО и TP, конечной целью которой является устойчивое обеспечение на заданном уровне коэффициента технической готовности парка (КТГ), безотказности и долговечности автомобилей, эффективного их использования с минимальными материальными и трудовыми затратами.

Создание и обеспечение успешного функционирования комплексной системы управления качеством ТО и TP автомобилей следует считать одной из основных задач инженерно-технической службы АТП. Однако пока еще в масштабах отрасли автомобильного транспорта не найдено унифицированного решения этой задачи. Это остается одной из важнейших проблем отрасли.

Степень полноты и качество отработки перечисленных выше мероприятий могут быть различными. Практически на различных АТП так и бывает. Соответственно оказываются различными и конечные показатели работы АТП по обеспечению качества ТО и TP подвижного состава.

Комплексная система управления качеством ТО и TP имеет большую практическую значимость, однако отсутствие широкого опыта применения такой системы не позволяет дать научно обоснованные, апробированные практикой, исчерпывающе-четкие материалы по ее организации и применению на АТП. В то же время нельзя не привести некоторые данные об имеющимся в отрасли передовом опыте, которые проиллюстрировали бы возможность решать задачу управления качеством ТО и TP на АТП.

Общая схема управления (схема 3) качеством включает в себя, как было указано выше, комплекс соответствующих мероприятий, основанных на системном подходе к вопросам управления АТП. При этом управление качеством ТО и TP имеет в своей основе конкретные значения нормативных показателей качества. Механизм разработки и учета этих показателей будет рассмотрен ниже. Из схемы видно, что с их помощью взаимосвязанно оценивается как техническое состояние автомобилей, так и качество их ТО и ТР.

Указанные качества (ТО и TP автомобиля и его техническое состояние) физически обеспечиваются производственным процессом ТО и TP, на который оказывают свое влияние определенные факторы, также зависящие от ряда условий.

Схема 3. Схема управления качеством ТО и ТР на АТП

Полученная с помощью нормативных значений показателей качества оценка технического состояния автомобилей и уровня работ по ТО и TP анализируется и используется для обоснованного суждения о работе производства и, в свою очередь, для определенных управляющих воздействий на последнее, как это указано на схеме.

Эти воздействия состоят из комплекса административных, технологических, снабженческих, организационных, экономических, социальных и других целенаправленных мероприятий, обеспечивающих заданный уровень коэффициента технической готовности.

Основные показатели качества ТО и TP определяются через наработку в километрах пробега на выполненную операцию TP, нормированное предельное количество отказов за определенный пробег (или за время эксплуатации в днях), нормированное предельное количество брака или отклонений от технических условий в заранее определенной выборке автомобилей (работ), промеряемых отделом технического контроля. При этом весь имеющийся на АТП подвижной состав подразделяется по величине пробега с начала эксплуатации на несколько групп. Например, на четыре группы автобусов с пробегом соответственно: до 50 тыс. км; от 51 до 200 тыс. км; от 201 до 350 тыс. км и свыше 350 тыс.

Советы дачнику:  12 лучших спальных мешков — Рейтинг 2021 года (Топ 12)

Для каждой такой группы, а также внутри них (по маркам и моделям) устанавливаются свои показатели качества, после чего показатели качества для всех групп считаются сравнимыми между собой. Это позволяет иметь сравнимые показатели качества по каждому автомобилю, каждой марке и модели автомобилей, каждой их группе и по АТП в целом. Указанное обстоятельство позволяет объективно решать вопросы морального и материального стимулирования персонала АТП, а также организовывать соревнования на основе унифицированных сравнимых показателей.

Нормативные показатели качества устанавливаются, а фактически получившиеся – выявляются и сравниваются с нормативными. Сначала нормативные показатели формируются на основе уже имеющихся, достигнутых внутрипроизводственных показателей. В дальнейшем они ужесточаются, периодически корректируются, чем обеспечивается устойчивая тенденция к повышению всех основных показателей работы АТП.

Такой нормативный показатель качества, как наработка в километрах пробега на выполненную операцию ремонта в начальной стадии функционирования системы, определяется статистически как средняя, достигнутая на данном АТП.

Частное от деления фактически получившейся наработки (в километрах на операцию ремонта) на ее нормативную величину является численной характеристикой как уровня технического состояния объекта (автомобиля, агрегата, узла, системы и т. ), так и качества выполненной работы.

Количество типичных ремонтных работ, определяющих по существу надежность подвижного состава, составляет 300-400 наименований. Сбор и механизированная обработка информации (схема 2) позволяют своевременно по всем этим наименованиям получать данные, используемые для принятия

Схема 4. Схема сбора и обработки информации при реализации комплексной системы управления качеством ТО и ТР на АТП.

управляющих решений, в том числе решений о моральном и материальном стимулировании конкретных работников.

Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операций, исполнителя работ, наименования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта определить конкретного виновника в появлении отказа (неисправности).

Частота появления отказов и неисправностей в значительной мере зависит от качества выполнения работ, входящих в ТО-1 и ТО-2. Поэтому формирование значений наработки на операцию ремонта, как показателя качества, производится за период между очередными ТО-2.

Показатель качества выполнения ТО-2 определится, если в знаменатель дроби поставить число операций, входящих в номенклатуру работ ТО-2, а в числитель – число операций, также входящих в эту номенклатуру, но потребовавших между очередными ТО-2 повторного выполнения. Для удобства пользования этим показателем полученную дробную величину вычитают из единицы и получают значение показателя качества меньше единицы.

Определение показателя качества ТО-2 производится ОТК методом приемочного контроля определенной выборки из общего числа автомобилей, подвергшихся ТО-2.

Полученный показатель сравнивается с аналогичным нормативным. Последний выявляется при разработке системы по средним статистическим данным АТП, а затем постепенно ужесточается.

ТО-2 и ТО-1 выполняются производственными коллективами. Поэтому после выявления показателей качества вопросы личной ответственности, а также морального и материального -стимулирования решаются внутри коллектива.

Для работ TP расчет показателей качества труда определяется аналогичным образом исходя из соотношения числа повторно выполняемых операций ремонта к их общему числу (за период между ТО-2 или ТО-1).

Аналогично выявляются нормативные показатели качества работ, выполняемых производственными участками, а также сопоставляются достигнутые показатели с нормативными.

Приведенный в табл. 9 состав показателей, используемых в ходе функционирования комплексной системы управления качеством ТО и TP, увязан с их управленческим использованием. Объективная, оперативно проводимая оценка качества работ по ТО и TP автомобилей позволяет обоснованно и целенаправленно воздействовать на производство и отдельные аспекты инженерно-технической службы АТП.

Состав показателей.

Наименование показателя
Назначение показателей качества
Качество технического состояния автомобилей, его узлов, систем и агрегатов
Оперативный контроль качества ТР; оценка качества технического состояния автомобиля, узлов систем и агрегатов; общая оценка качества технической эксплуатации автомобилей; анализ и планирование технико-эксплуатациионных показателей работы предприятия
Качество видов обслуживания и ремонта автомобилей
Анализ эффективности видов обслуживания и ремонта; определение рациональной организации обслуживания т ремонта автомобилей
Качество выполнения основных операций ТО и ТР автомобилей
Выявление необходимых мероприятий подготовки производства, направленных на повышение эффективности и качества операций ТР; выбор производственных подразделений и объектов для усиления приёмочного контроля; корректировка перечня операций технических обслуживаний
Качество труда исполнителей
Принятие решений по моральному и материальному стимулированию; развитие внутреннего хозрасчёта
Качество приёмного контроля смазочных, очистительных, заправочных, уборочно-моечных работ ЕО и ТО-1
Оценка качества работы бригад; повышение требований к внешнему виду и чистоте автомобилей; уменьшение износа автомобилей

Техника безопасности технического обслуживания и ремонта автомобиля

Отраслевым нормативным документом, обеспечивающим безопасность труда на автомобильном транспорте, являются правила по охране труда, действие которых распространяется на автотранспортные предприятия, не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и частных лиц, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, а также на организации, представляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи и стоянки и т. Кроме того, данные правила распространяются на предприятия и организации, самостоятельно выполняющие перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, отдельных видов работ, при эксплуатации оборудования, подвижного состава, производственных территорий и помещений на автомобильном транспорте.

Правила определяют также меры, направленные на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников автомобильного транспорта.

На предприятиях помимо Правил по охране труда должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, ГПС МВД России (Госпожнадзор) и других органов, осуществляющих государственный и общественный надзор.

Правила разработаны в соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране труда и другими действующими нормами и правовыми актами по охране труда.

Специалисты предприятий обязаны выполнять функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятий.

Все работники предприятий обязаны:

соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;

немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого он был, а также признаках

профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей;

оказывать пострадавшему первую помощь и помочь доставить его в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Специалисты предприятия несут ответственность за:

невыполнение своих функциональных обязанностей;

нарушение законодательных и нормативных актов по охране труда;

препятствие деятельности представителям органов Государственного надзора и контроля, а также общественного контроля.

Все работники предприятия несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту запрещается:

работать лежа на полу (земле) без лежака;

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. ), кроме стационарных;

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры и пружины на автомобилях (прицепах, полуприцепах), всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или краном подъемного механизма;

поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать или транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатом;

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами или приспособлениями;

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;

проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т

хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. в количествах больше сменной потребности;

заправлять автомобиль топливом;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между стеллажами и выход из помещения материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Производственные, вспомогательные санитарно-бытовые помещения должны отвечать требованиям, указанным в нормативных правовых актах.

В производственных помещениях должны быть выделены специальные места для курения.

загромождать проходы к местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации;

устанавливать в помещениях автомобили в количестве, превышающему норму, а также нарушать установленный порядок расстановки;

загромождать ворота запасных выездов, как изнутри, так и снаружи.

Помещения, в которых производятся работы с применением вредных, взрывоопасных и пожароопасных веществ, должны иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. В эти помещения не должны допускаться лица, не участвующие в непосредственном выполнении работ.

Территория предприятия и производственной площадки должны соответствовать Правилам по технике безопасности и действующим нормативным правовым актам.

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям безопасности, установленным действующими нормативными правовыми актами.

Выбраковка инструмента, приспособлений должна проводится в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в месяц.

Стационарное оборудование должно устанавливаться на фундаменты и надежно крепиться болтами. Опасные места должны ограждаться.

Все электрооборудование и пульты управления им должны заземляться или зануляться. Работа без заземления или зануления запрещена.

Во время работы оборудования запрещается его чистка, смазка или ремонт.

Устройства для остановки и пуска оборудования должны исключать самопроизвольное их включение.

Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции должно проверяться в помещениях без повышенной опасности не реже одного раза в год, в особо опасных помещениях или в помещениях с повышенной опасностью не реже одного раза в шесть месяцев. Кроме того, проводятся испытания защитного зануления или заземления не реже одного раза в год.

Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.

применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

устанавливать в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества, выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другое оборудование, могущее дать искру;

применять самодельные предохранители.

Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения должны быть обеспечены средствами пожаротушения, оборудованы знаками пожарной безопасности в связи с требованиями ГОСТ 12. 026-76 » Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации.

Хранение исходных материалов, деталей, узлов и агрегатов должно быть организовано с учетом их совместимости и обеспечения пожаробезопасности.

Вся тара для хранения материалов должна иметь бирки (ярлыки) с точным названием содержащегося в ней материала.

Советы дачнику:  draft

Отдельные помещения должны предусматриваться для хранения:

лакокрасочных материалов и растворителей;

шин и резинотехнических изделий.

Режим труда и отдыха работающих должен устанавливаться в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей производства.

Руководитель обязан обеспечить своевременное и качественное обучение и инструктаж персонала безопасным методам работы.

«Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». : Транспорт, 1986г.

Епипанов Л. , Епифанова Е. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 352 с. – (Профессиональное образование)

Беднарский В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: учебник. – Изд. 3-е, перераб. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 456. – (СПО).

«Техническая эксплуатация автомобилей». Под редакцией Г. Крамаренко. :Транспорт, 1983г. – 488с.

Крамаренко, И. Барашков «Техническое обслуживание автомобилей»: Учебник для автотранспортных техникумов. – М. : Транспорт, 1982. – 368 с. , ил.

Краткий автомобильный справочник НИИАТ. : Транспорт, 1984г.

Ремонт автомобилей: учебник для автотрансп. техникумов/ Румянцев С. , Боднев А. и др. ; под ред. Румянцева. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1988. – 327 с. : ил. , табл.

«Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р 0-200-01-95», Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. № 106, Согласованы письмом Министерства труда Российской Федерации от 10 марта 1995 г. № 431-ВК

Технологический процесс технического
обслуживания и ремонта автомобиля

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
автомобиля

1 Общая часть

1 Характеристика автотранспортного предприятия

2 Характеристика проектируемого участка

2 Конструкторская часть

1 Подбор технологического оборудования

2 Технологические карты

3 Организационная часть

1 Организация технологического процесса ТО и ремонта

2 Схема управления производством с применением ЦУПа

3 Управление качеством

4 Техника безопасности и производственная санитария

1 Общие положения по охране труда

2 Производственная санитария и защита окружающей среды

3 Техника безопасности и противопожарные мероприя

1 Исходные данные для проектирования

2 Приведение парка к основной модели

3 Выбор и корректирование нормативов ТО и ТР

4 Определение годового пробега парка

5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту

6 Определение годового объема работ проектируемого участка

7 Определение количества производственных рабочих мест

8 Расчет площади проектируемого участка (зоны)

1 Фонд заработной платы

2 Налоги на заработную плату и отчисления

3 Расчёт себестоимости выполнения работ в отделении

1
Характеристика автотранспортного предприятия

Подвижной состав автотранспортного предприятия СТО «Спец»,
эксплуатируются по дорогам 1, 2 и частично 3 категории.

Дороги 1-й и 2-ой категории имеют капитальное основание и
усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), которые обеспечивают
движение по ним колесных транспортных средств с осевой нагрузкой. Не
превышающей 10 т.

Дороги 3-ой категории имеют облегченное усовершенствованное
покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси) которое также рассчитано на
движение по ним транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей 10 т,
однако с меньшей интенсивностью.

Подвижной состав автомобильного транспорта составляет 48
единиц, в том числе:

Показатель
марка авт. габаритные
размеры

собств. масса
кол-во машин

не исп-равных

11400х3500х3000

5200х2500х2000

6395х2280х2190

Возрастной состав автомобильного парка распределяется
следующим образом:

Структура автомобильного парка по срокам
эксплуатации машин

В условиях эксплуатации СТО «Спец» выделяются
районы холодного, и умеренно-холодного климата с температурой по Цельсию от —
40 0 до +35 0 , влажностью до 95%.

Зависимость периодичности ТО от условий
эксплуатации

2
Характеристика проектируемого участка

Отделение (цех) по техническому обслуживанию и ремонту
двигателей предназначен для операций мойки приборов и узлов механизмов и систем
двигателя, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию,
ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки. Технологический цикл ремонта приборов системы смазки состоит из: внешней
очистки от грязи, разборки, мойки, контроля и сортировки деталей, замене
выбракованных деталей на новые или восстановленные после слесарно-механической
обработки, сборки узла и агрегата, регулировки и проверки на соответствие
требованиям технических условий на ремонт. Отремонтированный прибор или узел
устанавливается на двигатель.

В настоящее время некоторое оборудование отделения (цеха)
выработало установленный ресурс и вышло из строя, что создает неудобство и
большие затраты времени на ремонт. Цех не имеет достаточного естественного
освещение, а искусственное освещение не обеспечивает нормальную освещенность
рабочих мест. Площадь помещения соответствует требованиям, однако размещение
оборудования не рационально и не обеспечивает в полной мере технические условия
на выполнение работ для разных моделей автомобилей.

1 Подбор
технологического оборудования

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям
технологического оборудования, справочникам и каталогам, а также по каталогу
нестандартного оборудования.

Моторное отделение оснащается следующим оборудованием:

Наименование
Тип или модель
Коли- чество
Габаритные
размеры (мм)
Общая пло-щадь
м 2
1. Установка
для шлифовки клапанов

560х440; 34 кВт

2. Обкаточный
стенд

750х800; 21 кВт

3. Тележка

4. Противопожарный щит

5. Верстак
2-тумбовый

6. Верстак
1-тумбовый

7. Моечная
установка

1140х690; 3,1
кВт

8. Тележка с
набором инструментов

9. Стенд для
разборки и сборки ДВС

10. Стеллаж для
хранения деталей

11. Станок
точильно-шлифовальный

513х670; 2,1
кВт

12. Станок
сверлильный

500х280; 0,6
кВт

Механический,
10т

15. Кран
подвесной

450х260; 1т,
3,6 кВт

2
Технологические карты

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и
диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные
технологические карты. На основании этих технологических карт определяются
объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение
работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией
для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического
контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологические карты по выполнению работ в моторном
отделении:

Наименование
операции
Исполнитель
Место
выполнения работ
Оборудование и
инструмент
Норма времени

Отвернуть гайку
крепления кожуха на оси. Авто-слесарь
Моторное
отделение
Ключ гаечный 13
мм

Ключ гаечный 13
мм

Зафиксировать
ротор пальцами стопоров. Зажать корпус
фильтра в тисках

Отвернуть гайку
крепления колпака

Ключ гаечный 22
мм

Снять колпак,
сетчатый фильтр и вставку

Очистить колпак
и сетчатый фильтр

Отвернуть гайку
крепления ротора на оси

Ключ гаечный 22
мм

Снять упорную
шайбу, направляющий стакан и ротор в сборе

Вывернуть из
корпуса центрифуги пробку перезапускного клапана

Ключ гаечный 27
мм

Извлечь пружину
и клапан

Продефектировать
детали, очистить ротор

Установить
клапан в корпус

Совместить
риску на основании ротора с выступающей меткой на внешней части колпака для
обеспечения балансировки ротора (допускается несовпадение меток не более 5
мм)

Завернуть
пробки клапанов

Ключ гаечный 27
мм

Установить
ротор с опорными подшипниками и плоской шайкой

Установить
колпак

Завернуть гайку
крепления колпака ротора

Ключ гаечный 22
мм

Момент
затягивания гаек колпака ротора и наружного колпака не более 30 Н м

Установить
кожух

Ключ гаечный 13
мм

Перед
установкой наружного колпака проверить правильность сборки центрифуги по
легкости вращения ротора, для чего отжать пластину стопорного устройства
ротора и повернуть ротор на оси он должен вращатся легко, без заеданий

Таблица 13.

Наименование
операции
Исполнитель
Место
выполнения работ
Оборудование и
инструмент
Норма времени
Технические
условия и примечания

Отвернуть гайку
крепления шестерни привода масляного насоса
Автослесарь
Моторное
отделение
Ключ гаечный 27
мм

Отвернуть
пробку в корпусе и зафиксировать ротор от проворачивания

Съемник лапный

Сегментная шпонка
не должна иметь повреждений

Вывернуть болты
крепления корпуса радиаторной секции

Ключ гаечный 13
мм

Снять корпус

Извлечь из
корпуса ведомую шестерню с осью

Вывернуть из
корпуса ведомую шестерню с осью

Ключ гаечный 24
мм

Извлечь клапаны
с пружинами и шайбами

Пружины
клапанов не должны иметь повреждений
Вывернуть
пробку из нагнетающей секции

Ключ гаечный 24
мм

Извлечь
предохранительный клапан секции

Извлечь валик в
сборе с ведущими шестернями, стальной проставкой и ведомую шестерню

Вывернуть
пробки масляных каналов нагнетающей секции

Продефектировать
детали. Очистить масляные каналы

Завернуть
пробки масляных каналов

Ключ
специальный шестигранный

Установить в
корпус нагнетающей секции ведомую шестерню, стальную проставку, валик с
ведущими шестернями

Шестерни секций
не должны иметь повреждений

Установить
предохранительный клапан нагнетающей секции

Завернуть
пробку клапана

Ключ гаечный 24
мм

Установить
предохранительный клапан и клапан смазочной системы с пружинами в корпус
радиаторной секции

Завернуть
пробки клапанов

Ключ гаечный 24
мм

Установить в
корпус ведомую шестерню с осью

Установить
корпус радиаторной секции

Завернуть болты
крепления секции

Ключ торцовый
13 мм

1
Организация технологического процесса ТО и ремонта

Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР,
производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида
воздействия. По организации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно
организовать поточным методом, если сменная программа для ТО составляет более
5-6 обслуживаний, и в противном случае принимается метод универсальных или
специализированных постов.

Организация технологического процесса технического
обслуживания и текущего ремонта автомобилей выполняется по схеме: при
возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт
(КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда)
и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль
подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика
профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1
или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или
зону хранения автомобилей.

ТО (ТР) начинается с контрольно-диагностических работ,
позволяющих определить техническое состояние автомобиля и перечень необходимых
регулировочных работ. Параметры оценки: мощность и расход топлива двигателя,
коэффициент полезного действия агрегатов трансмиссии и ходовой части, тормозной
путь автомобиля и уровень шума в механизмах.

К числу обязательных работ, относятся крепежные работы. При
оценке состояния крепежного соединения, его восстановление и определение
периодичности обслуживания учитывается назначение и условия работы.

Ремонтные и регулировочные работы проводятся по необходимости
на специализированных участках или в процессе диагностирования.

Электротехнические работы (около 11% от общего объема работ)
проводятся с целью устранения неисправностей системы зажигания и источников
тока (АКБ, генератора и реле-регулятора).

Смазочные работы при ТО автомобилей достигают 30% от
трудозатрат на ТО. Основным технологическим документом является карта смазки.

Таблица 14.

2 Схема
управления производством с применением ЦУПа

В настоящее время на большинстве АТП
оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним
должностным лицом. Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит
начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера,
начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы
обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и
хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.

Главный инженер АТП осуществляет
руководство производством не только через начальника производства но и через
непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения,
технического отдела, отдела ОГМ).

Оперативное руководство производством
работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером. На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное
время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование
производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при
отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив Первичным
документом для отчета и информационного обеспечения процессов текущего ремонта
подвижного состава в АТП является Ремонтный листок. В случае
возникновения дорожного отказа (когда автомобиль отказывает на линии и не имеет
возможности своим ходом возвратиться в АТП, вследствие чего требуется вызов
технической помощи для его буксировки), линейного отказа, когда прерывается
транспортный процесс и автомобиль своим ходом возвращается в АТП, или в случае,
когда в процессе работы на линии водитель выявляет наступление предотказного
состояния какого-либо агрегата или системы, автомобиль дорабатывает до конца
смены и возвращается в АТП, где механиком КТП с участием водителя оформляется Ремонтный
листок
на выполнение ТР. В него заносятся: гаражный номер автомобиля, шифры
модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время
оформления и описываются внешние проявления неисправностей. Затем водитель
отгоняет автомобиль в зону

Советы дачнику:  draft

УМР, где принимает участие в тщательной мойке агрегатов ходовой
части и трансмиссии автомобиля снизу, после чего доставляет автомобиль в зону
ожидания ремонта (ЗОР). Дежурный ЗОР осматривает автомобиль, проверяет качество
мойки, комплектность (наличие зеркал, подфарников и т. ) и ставит в Ремонтном
листке в специальной графе штамп ЗОР — «Автомобиль вымыт, комплектен,
принят», свой шифр и подпись. После этого автомобиль считается принятым и
за его сохранность несет ответственность ИТС АТП, а перегон в зону TP и с участка на участок
осуществляют водители-перегонщики комплекса подготовки производства. Водитель
передает Ремонтный листок со штампом ЗОР в ООУ ЦУП, где техник-оператор
проверяет правильность его оформления и передает диспетчеру производства для
принятия решения.

Диспетчер изучает информацию, содержащуюся в Ремонтном
листке, и принимает одно из следующих альтернативных решений. Если описанные в
Ремонтном листке внешние проявления неисправностей однозначны, т. каждой из
них соответствует одна возможная неисправность и определенная
ремонтно-регулировочная операция (РРО), диспетчер ООУ ЦУП:

·
дает
указания на техническую подготовку производства;

·
планирует
прохождение автомобиля по специализированным постам и участкам комплекса TP в Оперативном сменном
плане ЦУП;

·
дает
указание водителю-перегонщику доставить автомобиль на рабочий пост;

·
доводит
через средства связи до исполнителей из специализированной бригады TP задание на выполнение
необходимых ремонтно-регулировочных операций

Осуществляется оперативно-производственное управление — ТО и TP

автомобилей персоналом отдела оперативного управления ЦУП
АТП.

Согласно установленному алгоритму, техник-оператор ООУ ЦУП
принимает у водителя заполненный Ремонтный листок с занесенными в него внешними
проявлениями неисправностей, проверяет правильность занесения и шифровки
исходных данных по автомобилю и в случае необходимости вносит дополнения и
исправления.

Структурная схема алгоритма формирования
диспетчерской и технологических характеристик требования.

3
Управление качеством

Собранные узлы и приборы механизмов и систем двигателя
подвергаются обкатке и испытанию на стендах. В процессе обкатки происходит
приработка сопряженных поверхностей деталей, собранных с зазором. Продолжительность и режимы испытаний устанавливаются техническими условиями на
ТО, ТР и КР автомобиля. Некоторые узлы и детали перед сборкой подвергают
динамической и статистической балансировке. Особое внимание при сборке
уделяется взаимному расположению деталей, что контролируют соответствующими
инструментами, приборами и приспособлениями. В механизмах и системах двигателя
не допускаются заедания, стуки, повышенные шумы и нагрев, подтекания масла.

Для объективной оценки качества ремонта агрегатов применяют
приборы, с помощью которых определяют потери мощности на трение, вибрацию, шум,
нагрев, суммарный угловой зазор шестеренчатых зацеплений и другие параметры. Суммарный угловой зазор на выходных валах устанавливают индикатором или
гидравлическим прибором. По изменению суммарного углового зазора судят о
качестве ремонта агрегата и остаточном ресурсе. Испытания позволяют установить
качество ремонта и сборки агрегатов, соответствие параметров техническим
условиям, а также готовность к работе в эксплуатационных условиях.

Нормативные показатели качества устанавливаются, а фактически
получившиеся — выявляются и сравниваются с нормативными.

Своевременный документированный учет фактов и причин
нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения
операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операций,
исполнителя работ, наименования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля,
вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в
специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой
операции ремонта определить конкретного виновника в появлении отказа
(неисправности).

2
Производственная санитария и защита окружающей среды

Все цеха, участки, подразделения на АТП оборудуются
приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П. 05-86). Вентиляционные
системы должны быть всегда в исправном состоянии и располагаться в помещениях
отдельно от других помещений.

Оптимальные метеорологические условия
для рабочей зоны
помещений (пространство до места, над уровнем пола или площадки, где находятся
места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и
периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12. 005-76.

Освещение. Производственное освещение в зависимости
от применяемого источника освещения делятся на 3 типа, а по функциональному
назначению на 5 типов. В зависимости от источника света: искусственное,
естественное, и совмещенное. В зависимости от назначения: рабочее; аварийное;
эвакуационное; охранное и дежурное.

Нормы предусматривают использование газоразрядных источников
света. Использовать лампы накаливания только в случаях невозможности или
технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников
света.

Производственный шум, ультразвук и вибрация. Источники шума на АТП:
двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так
далее. Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической
обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают
отрицательное действие на организм и здоровье рабочих для борьбы с шумом,
ультразвуком и вибрацией используют различные решения:

планируют специальным образом здания, применяют
противозвуковые материалы;

рационально размещают рабочих по местам и движение
автомобильного транспорта на АТП и так далее.

Мероприятия по охране окружающей среды, снижению
вредного влияния автотранспорта на окружающую среду. Автомобильный транспорт,
помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает

многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшими
газами в атмосферу выбрасывается тонны вредных веществ, которые отрицательно
влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный
мир.

Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на
сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют:
грязеотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.

В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного
влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие
мероприятия:

своевременная и качественная регулировка системы питания
двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного
диагностического оборудования;

сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные
емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.

разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей,
дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;

произвести озеленение территории предприятия.

3 Техника
безопасности и противопожарные мероприя

Требования к технологическим процессам и
оборудованию. Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего
срока службы соответствовать требованиям безопасности и правильности контроля
измерения по ГОСТ 12. 003-74 и ГОСТ 12. 027-80.

Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск
нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием
работников службы охраны труда.

Организация рабочего места слесаря по ремонту
автомобиля. Определенный участок производственной площади, предназначенный для
выполнения определенной работы и оснащенный соответствующим
инструментом,
оборудованием, приспособлениями и материалами является рабочим местом слесаря
по ремонту автомобилей.

Слесарный верстак — основной вид оборудования рабочего места
слесаря для выполнения ручных работ. Верстак должен быть устойчивым и прочным. На верстаке должны находиться только предметы, необходимые для выполнения
данного задания. Предметы, которыми рабочий пользуется чаще всего, кладут
ближе, а которыми реже — дальше. Все предметы, которые приходится брать двумя
руками, кладут прямо перед собой.

По возможности избегают размещения предметов, требующих при
выполнении работ поворотов, а особенно нагибания корпуса, а также
перекладывания предметов из одной руки в другую.

Приспособления, материалы и готовые детали располагаются в
специальных ящиках, находящихся на отведенных для них местах. Измерительные
инструменты хранят в специальных футлярах. Режущие инструменты (напильники,
метчики, сверла и др. ) хранят на деревянных подставках (планшетах).

После окончания работы, используемые инструменты и
приспособления очищают от грязи, масла и протирают. Поверхность верстака
очищают щеткой от стружки и мусора.

Все работы, предусмотренные техническим обслуживанием или
связанные с ремонтом автомобиля, разрешается выполнять только на специально
оборудованных постах, при этом автомобиль должен быть надежно заторможен,
двигатель обязательно выключен и повешена табличка «Двигатель не пускать —
работают люди». Рабочий, выполняющий техническое обслуживание автомобиля
на посту ТО должен неукоснительно соблюдать требования безопасности:

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном
состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим
оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и
инструктаж. При подъеме и транспортировании крупных, тяжелых агрегатов и
деталей, нельзя находиться под ними. Запрещается снимать, устанавливать и
транспортировать агрегаты и крупные детали тросом или канатом без специальных
захватов. Нельзя собирать и разбирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъемных
механизмах. Стенды для разборочно-сборочных работ должны быть удобными.

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю
осмотровой канавы, на подножках, на крыльях или капоте автомобиля. При
сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых
деталях пальцем: для этого необходимо использовать специальные ломики, бородки
или монтажные крючки.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует
применять специальные съемники и ключи. Подтягивая гайки крепления, необходимо
пользоваться исправным инструментом. Запрещается отвертывание и завертывание
гаек, ключами больших размеров и подкладыванием металлических пластинок между
гранями гайки и ключа, удлинения рукоятки ключа путем присоединения другого
ключа или трубы.

Испытания тормозных систем автомобиля необходимо осуществлять
на стенде или специальной площадке вне помещения, обеспечивая безопасность
людей и автомобилей в случае неисправности тормозов.

Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует
осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля после установки козелков. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля самосвала
необходимо проводить после установки под платформу дополнительного упора. Выпрессовывание втулок, подшипников, снятие других деталей, требующих
приложения значительных усилий, следует производить с помощью прессов или
специальных съемников.

Опасность поражения электрическим током возникает при
использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при
соприкосновении с электропроводками или случайно оказавшимися под напряжением
металлическими конструкциями. Работать с любым электрифицированным инструментом
при рабочем напряжении свыше 42в, можно только в резиновых перчатках и калошах,
либо стоя на изолированной поверхности, и можно работать только с
инструментами, имеющими защитное заземление. Нельзя держать электрифицированный
инструмент, одной рукой за провод. В помещениях без повышенной опасности можно
использовать переносные лампы напряжением до 42 в, а в особо опасных помещениях
(сырых, с токопроводящими полами) не более 12 в.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять
следующие противопожарные мероприятия
:

курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться
открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную
потребность;

не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных
материалов;

проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

разлитое топливо и масло убирать с помощью песка;

использованные обтирочные материалы нужно складывать в
металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально
отведенное для этого место.

Тушить возгорания необходимо пенными или углекислотными
огнетушителями или струей распыленной воды. При невозможности тушения водой
горящую поверхность засыпают песком, либо накрывают специальными асбестовыми
одеялами.

1 Исходные
данные для проектирования

Для удобства выполнения расчетов в данной части дипломного
проекта необходимо составить таблицу «Техническая характеристика
автомобиля»

Пробег автомобилей.

Марка
автомобиля
Количество
автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации до капитального ремонта в %
Всего
автомобилей
В том числе

D r
рп. дней

До 0,25 L КР
О. 0,5 L КР
0,05-0,75 L КР

Не прошедших КР
Прошедших КР

ЛиАЗ-5256
КамАЗ-5320 Газ-5312 Итого:

Нормы пробега до КР для автомобилей ЛиАЗ = 380 000 км

Средний суточный пробег одного автомобиля = 300км.

Средний годовой пробег одного автомобиля = 75 300км.

Режим работы предприятия с 8 00 до 17 00 ч. 5
дней в неделю.

Продолжительность рабочего дня для водителей = 8,5 час

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий