ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории Дом

Проект планировки и межевания территории относится к одному из видов градостроительной документации. Часто эти два документа разрабатываются вместе, но могут разрабатываться и в рамках одного проекта. Сделать их можно через администрацию населенного пункта или привлекая сторонние частные компании. К числу последних относится фирма «Инженерная геодезия», где вы можете заказать различные геодезические услуги по лояльной цене.

Проект планировки территории для расширения ассортимента (ППТ) — документ для определённой территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и границ будущих земельных участков.

Содержание
  1. Почему лучше заказывать отсыпку грунта и выравнивание участка в М-СтройПроект
  2. Что такое проект планировки и проект межевания территории?
  3. Общие понятия. Определения. СоставПравить
  4. Остались вопросы к адвокату по данной тематике?
  5. В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?
  6. Когда выполняются проекты планировки территории и проекты межевания территории?
  7. Консультация по услугам, срокам, стоимости
  8. Как происходит подготовка документов?
  9. Сколько по времени готовятся проекты планировки территории и межевания территории?
  10. Сколько стоит разработка проектов?
  11. СсылкиПравить
  12. Планировка земельного участка
  13. Отсыпка грунта на промышленном участке
  14. Особенности отсыпки промышленных участков
  15. Преимущества М-СтройПроект при вертикальной планировке промышленных участков
  16. Заказать услугу вертикальной планировки промышленного участка

Почему лучше заказывать отсыпку грунта и выравнивание участка в М-СтройПроект

  • Контроль качестваКонтроль качества рекультивации земли в промышленных зонах означает постоянный контроль как с нашей стороны, так и со стороны заказчика. Видеонаблюдение 24/7 и проживание на месте рабочих и прораба (то есть контролера) означает постоянную вовлеченность в процесс отсыпки и выравнивания. Участок не бросается ни на минуту, а постоянно находится под контролем. Заказчик контролирует процесс и понимает, что на участок никогда не завезут мусор под видом грунта.
  • Собственная спецтехника и специалистыНаличие собственной спецтехники позволяет приступить к заказу оперативно, не надеясь на сторонних подрядчиков. Геодезисты и другие специалисты приступят к заказу в день звонка.
  • Берем на себя дополнительные работыГотовы приступить к созданию дренажа, въезда на участок и иным работам по организации территории.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Мы предлагаем полный цикл работ по отсыпке грунта и выравнивание участка, а также грамотную организацию процесса, включая оформление необходимых документов. Гарантируем максимально быструю и эффективную работу, которая соответствуем всем нормам законодательства России и требованиям заказчика.

Что такое проект планировки и проект межевания территории?

В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.

Проект планировки территории или сокращенно ППТ представляет собой документ, в котором отображаются элементы планировочной структуры и их развитие. Также тут выделяются отдельные участки, на которых в дальнейшем планируется строительство различных объектов. Основная цель проекта планировки территории – это планирование застройки определенного земельного участка, учитывая все имеющиеся объекты.

Проект межевания территории или сокращенно ПМТ представляет собой документ, который необходим для установления четких границ определенного земельного участка. Топографический план является обязательной частью проекта межевания. В нем указываются границы участков, которые находятся в праве собственности у других владельцев. На основании представленной информации проводится зонирование территории.

Эти два документа в совокупности дают возможность выделить участки с разным статусом и назначением. Например, это могут быть:

· Территория для общего пользования. Это парки, тротуары, скверы и тому подобное.

· Частные земли, которые выделены для определенных целей. Если речь идет об участках с несколькими собственниками, то выделяется доля каждого.

· Территории муниципального значения. То есть отведенные под больницы, школы, сооружения административного значения.

· Участки, на которых планируется строительство линейных сооружений. Это дороги, трубопроводы и тому подобное.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется до создания искусственного земельного участка.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях установления характеристик ее планируемого развития в планируемых границах искусственного земельного участка.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, являющимися инициаторами создания искусственного земельного участка, либо лицом, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка или заключено концессионное соглашение.

(часть 2. 1 введена Федеральным законом от 30. 2021 N 492-ФЗ)

Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03. 2016 N 373-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

После ввода искусственного земельного участка в эксплуатацию внесение изменений в документацию по планировке территории должно осуществляться в случае, если границы искусственного земельного участка не соответствуют границам искусственного земельного участка, предусмотренным такой документацией. Внесение указанных изменений осуществляется лицом, подготовившим такую документацию. При этом принятие решения о внесении изменений в документацию по планировке территории не требуется.

Утверждение документации по планировке территории в соответствии с настоящей статьей осуществляется:

(в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 492-ФЗ)

1) федеральными органами исполнительной власти, являющимися инициаторами создания искусственного земельного участка, либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае создания искусственного земельного участка на водном объекте в акватории морского или речного порта;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если данный орган является инициатором создания искусственного земельного участка, либо в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо;

3) органом местного самоуправления, являющимся инициатором создания искусственного земельного участка.

(часть 4. 1 введена Федеральным законом от 13. 2015 N 213-ФЗ)

Утверждение документации по планировке территории осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня приема заявления и документации по планировке территории.

(часть 4. 2 введена Федеральным законом от 13. 2015 N 213-ФЗ)

После ввода искусственного земельного участка в эксплуатацию внесение иных изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Общие понятия. Определения. СоставПравить

ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов населённых пунктов, или независимо от наличия генеральных планов, — на территорию квартала, микрорайона или других территорий, названных в градостроительном законодательстве «элементами планировочной структуры». ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории — численность населения и возможные объёмы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного). Если решение о подготовке ППТ принимается руководителем органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, ППТ утверждается органом государственной или муниципальной власти с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. ППТ, подготовленный на основании решения руководителя исполнительного органа государственной власти, обсуждению на публичных слушаниях не подлежит.

Чертёж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ.

ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Понятие «ППТ» отличается от понятия «генеральный план». В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ — более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру. Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утверждённого ППТ выдаётся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство.

Сравнительная таблица сведений, содержащихся в ППТ и в генеральном плане:

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 03. 2016 N 373-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 42 ГрК РФ1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проекты планировки территории, утвержденные до 01. 2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02. 2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:а) красные линии;(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02. 2019 N 283-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02. 2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ. 2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12. 7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;5) схему границ территорий объектов культурного наследия;6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;(в ред. Федерального закона от 30. 2020 N 494-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;12) обоснование очередности планируемого развития территории;13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории. Утратил силу. — Федеральный закон от 02. 2019 N 283-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (часть 6 введена Федеральным законом от 29. 2017 N 443-ФЗ)

Советы дачнику:  Планировка участка с помощью мини-экскаватора

42 ГрК РФ. Проект планировки территории

Всё более распространённой проблемой для собственников и арендаторов участков является вхождение в зоны комплексного развития территории (КРТ) устанавливаемые в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ).

Так, например, в Московской области очень большие территории накрыты зоной КРТ (см. рис.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Рис. Выкопировка Карты градостроительного зонирования с установленными территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории ПЗЗ Ленинского городского округа Московской области (отмечены розовым цветом)

Многими правообладателями, как показывает опыт работы Правового центра «Два М» в данной сфере, вхождение земельных участков в зону КРТ расценивается как полный запрет на строительство и совершение каких-либо действий с участком до тех пор, пока не будет запущена сложная и многоэтапная процедура комплексного развития территории, или участок не будет исключён из зоны КРТ новой редакцией ПЗЗ. Действительно, зона КРТ накладывает существенные ограничения в части использования земельного участка, однако есть отдельные исключения, которым посвящена моя статья.

Что такое КРТ?

Комплексное развитие территории представляет собой совокупность мероприятий, направленных на качественное улучшение определенной территории путем ее застройки новыми объектами с одновременным развитием и устройством необходимой и полезной инфраструктуры для создаваемых объектов. Она предполагает заключение договора о развитии территории с привлечёнными инвестором или правообладателями участков, разработку проекта планировки и дальнейшую застройку в соответствии с этим проектом.

По смыслу данной процедуры она должна применяться к строительству достаточно крупных объёмов недвижимости (кварталы жилых домов, промышленные комплексы и т. ), требующих серьёзных вложений в инфраструктуру. Однако на практике зоны КРТ нередко устанавливаются в отношении:

– небольших участков, масштабы строительства на которых не требуют применения сложных процедур комплексного развития;

– существующей жилой или промышленной застройки при отсутствии острой необходимости её сноса;

– участков, размежёванных под ИЖС или садоводство и уже проданных конечным покупателям.

Особую остроту проблеме придаёт то, что от установления зоны КРТ в ПЗЗ до начала реализации данной процедуры могут пройти годы или она может вообще не начаться.

Об установлении зоны КРТ

В этом материале я рассмотрю ситуации, когда зона КРТ установлена в правилах землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 30 Градостроительного кодекса РФ в ПЗЗ должны предусматриваться зоны, запланированные для осуществления в будущем КРТ. И в большинстве утверждаемых в настоящее время ПЗЗ такие зоны предусматриваются в достаточном количестве. При этом, установление такой зоны в ПЗЗ отнюдь не означает, что процедура КРТ начнётся немедленно.

Так, после установления зоны КРТ в ПЗЗ либо уполномоченный орган должен опубликовать проект решения о КРТ, либо с соответствующей инициативой могут выступить правообладатели недвижимости в зоне КРТ. Только затем, после ряда промежуточных этапов, уполномоченным органом принимается решение о КРТ либо заключается договор о КРТ с правообладателями участков. А многие ограничения для владельцев участков наступают только после принятия решения о КРТ, а не с момента установления соответствующей зоны в ПЗЗ.

Стоит иметь в виду, что законом не определен предельный максимальный срок от установления зоны КРТ до начала данной процедуры (принятия решения о КРТ). Соответственно, процесс принятия решения о КРТ может растянуться на долгое время, либо решение о КРТ может быть вообще не принято. Особенно с учётом что зоны КРТ нередко устанавливаются в ПЗЗ на площадях, явно превышающих возможности инвесторов по их освоению в разумные сроки. Следовательно, правообладатели земельных участков, в отношении которых в ПЗЗ отражена зона КРТ, безосновательно могут остаться в «подвешенном» состоянии на неопределенный период.

Советы дачнику:  Как правильно выбрать проект дизайна с домом

Что разрешено до момента принятия решения о КРТ?

Итак, какие же действия возможны на земельном участке, включённом в зону КРТ в ПЗЗ, до момента принятия решения о КРТ?

1) Относительно возможности изменения ВРИ земельного участка, расположенного в зоне КРТ согласно сведениям ПЗЗ конкретного муниципального образования

Для зон КРТ, как и для «обычных» территориальных зон в ПЗЗ предусматриваются, в частности, возможные к выбору правообладателем ВРИ.

Сделать такой выбор в «обычном» порядке без дополнительных разрешений и согласований правообладатель земельного участка вправе до момента принятия решения о КРТ.

Такой вывод следует напрямую из нормы закона, а именно части 4. 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ – со дня принятия решения о КРТ и до дня утверждения документации по планировке территории, изменение ВРИ не допускается. Соответственно, до этого момента действуют общие нормы о свободном выборе ВРИ (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Вышеизложенное находит также отражение и актуальной судебной практике.

«Ограничение на изменение вида разрешенного использования при комплексном развитии установлено только на период до утверждения документации по планировке территории.

2) Относительно возможности межевания пустого земельного участка, входящего по ПЗЗ в зону КРТ

Межевание участков регламентировано нормами статей 11. 2 и 11. 3 (для публичных земель) Земельного кодекса РФ.

Прямого запрета на образование земельных участков, находящихся в зоне КРТ по ПЗЗ, Земельный кодекс не устанавливает, за исключением единственного случая – земельный участок предоставлен именно для осуществления КРТ (подп. 1 п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ).

Соответственно, межевать участки мешает только отсутствие предельных параметров (минимальных и максимальных размеров). Так, если для иных территориальные зон такие параметры устанавливаются непосредственно ПЗЗ, то для зоны КРТ, как правило, предусматривается оговорка, что они должны быть определены проектом планировки (который будет разработан только после принятия решения о КРТ). В этой ситуации возникает вопрос, в соответствии с какими параметрами осуществлять межевание (при наличии воли правообладателя, например, разделить свой земельный участок), когда ППТ не принят и неизвестно, будет ли принят вообще.

Суды в таких ситуациях пошли навстречу правообладателям, чьи участки попали в зону КРТ в соответствии с ПЗЗ:

Таким образом, практика признает, что права правообладателя на раздел земельного участка, включенного в зону КРТ, в отношении которой отсутствует ППТ, не должны нарушаться бездействием уполномоченных органов.

3) Относительно возможности формирования земельного участка под ранее законно построенным зданием в целях приобретения права собственности или аренды на него на основании ст. 20 Земельного кодекса РФ

Такая возможность существует у правообладателей земельных участков, расположенных в зоне КРТ вплоть до момента принятия решения о КРТ.

Такой вывод, в том числе, поддерживается устойчивой судебной практикой.

4) Относительно возможности получения градостроительного плана земельного участка, расположенного в зоне КРТ

В соответствии с действующим законодательством отказ в выдаче ГПЗУ в отсутствие утвержденного ППТ является правомерным только в случае, если решение о КРТ уже принято (ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, правообладатели имеют право получить ГПЗУ в отношении земельного участка, включенного в зону КРТ, однако решение о реализации которого еще не принято, т. запрет установлен только для периода после принятия решения.

Примечательно, что практика по обжалованию отказов в выдаче компетентными органами ГПЗУ идет по другому пути. Суды зачастую признают отказ правомерным в отсутствие утвержденного ППТ.

Что, в свою очередь, представляется весьма странным при установленном нормативном регулировании и наличии «положительной» судебной практики по признанию незаконными отказов уполномоченных органов в согласовании схем расположения земельных участков при отсутствии заключенного договора о КРТ.

5) Относительно возможности получения разрешения на строительство (РнС) на земельном участке, включенном в зону КРТ, и последующего строительства

Здесь стоит обратить внимание на наличие некоторого противоречия в правовом регулировании.

Так, в силу подп. 7 п. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка ППТ в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, если планируется осуществление КРТ.

Однако, в то же время ограничение на получение РнС в связи с отсутствием ППТ ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ связывает с моментом принятия решения о КРТ (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), то есть выдача РнС на земельном участке, включенном в зону КРТ, в отношении которой отсутствует ППТ, может беспрепятственно производится вплоть до момента принятия решения о КРТ.

Таким образом, можно заметить, что однозначного ответа на данный вопрос нет, однако обосновать необходимость получения РнС в отсутствие ППТ можно ссылкой на прямое законодательное регулирование – до момента принятия решения о КРТ (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), а также на нижеприведенную судебную практику.

При этом если для строительства, для которого требуется РнС, препятствием будет опять же отсутствие предельных параметров застройки, которые должны быть определены ППТ, то для регистрации возведенных жилых домов в рамках «дачной амнистии», а также построенных в упрощенном порядке на основании уведомления (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ) такого препятствия нет.

Судебная практика также исходит из того, что правообладатель не должен быть лишен права возводить здания на принадлежащем ему земельном участке при наличии туманной перспективы осуществления КРТ.

Суды первой и апелляционной инстанций пояснили, что «реализация заявителем права на осуществление застройки участка не может быть поставлена в зависимость от действий уполномоченных органов по разработке документации по планировке территории» и «проверка допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке и параметров объекта строительства должна производится с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве».

Безусловно, режим КРТ служит благой цели при осуществлении масштабной застройки, которая требует соответствующей инфраструктуры.

Радует то обстоятельство, что судебная практика во многих случаях корректирует избыточные ограничения прав сособственников недвижимости, возникающие в связи с установлением зон КРТ.

В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?

Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.

Проект межевания более детальный по своей структуре. В нем устанавливаются не только границы общественных территорий, но и границы участков владений граждан. Некоторое данные в двух документах могут совпадать. К примеру, совпадут границы земель общего пользования, участки, отведенные под строительство линейных сооружений, дорог, трубопроводов. В ПМТ в основном содержится информация о межевых границах. На основании ПМТ планируется застройка с учетом отступа от красных линий.

Когда выполняются проекты планировки территории и проекты межевания территории?

Оба проекта относятся к видам градостроительной документации, на основании которой производится планирование застройки и прокладка различных линейных сооружений. В статье 11. 3 Земельного кодекса прописывается, когда именно требуется подготовка ПМТ и ППТ. Итак:

· Для земель сельхоз назначения. К числу таких относятся СНТ, дачные товарищества и другое. Земля дачному товариществу выделяется как общий массив, который находится в долевой собственности. Поэтому вся территория находится на учете как самостоятельная одна единица. Но законом разрешено выделить из общей земли части, которые будут обладать собственным кадастровым номером. Для этой процедуры требуется ППТ и ПМТ. В первом документе отобразятся транспортные линии, инженерные коммуникации, объекты общего назначения. А второй документ отобразит конкретные границы определенных земельных участков. Аналогичным образом ситуация обстоит и для земли под ИЖС.

Консультация по услугам, срокам, стоимости

Оставьте заявку прямо сейчас и получите бесплатную консультацию наших специалистов.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

· Если требуется разделить на части один большой участок. К примеру, на территории планируется многоэтажное строительство. Проектная документация оформляется как на здание, так и на благоустройство территории около дома.

Советы дачнику:  Как правильно распланировать землю и разместить дом, гараж, баню, фото, схемы, примеры, особенности проектов для садовых и дачных ЗУ

· Установление сервитута. Сервитут – это обременение для владельца земли. Но он должен быть выделен и зарегистрирован. Выполнить эту процедур можно только на основе представленной проектной документации.

Как происходит подготовка документов?

Есть два варианта: через администрацию или через частную компанию. Первый вариант не всегда оказывается доступным. Дело в том, что местная власть может просто отказать, ссылаясь на невозможность проведения такой процедуры в соответствии с принятыми локальными актами. И это будет основанием для получения отказа. Проще сразу обратиться в частную компанию. Схема работы с частным подрядчиком или государственной структурой выглядит следующим образом:

· Подготовка технического задания. Сделать это может через отдел градостроительства своего населенного пункта. Там оформляется и заявка. Если разработкой будет заниматься частная компания, то согласованием может заняться как исполнитель, так и заявитель. Как правило, этот этап проходят без затруднений.

· Передача документов уполномоченному лицу. Это глава местной администрации или член Комитета по градостроительству. В пакет документов входят различные правоустановительные документы, генеральный план, схема расположения коммуникаций, топографический план, кадастровая выписка. Конечно, список документов может отличаться в зависимости от ситуации.

· Анализ представленных документов. Специалисты анализируют информацию, в итоге числе и полученную из открытых источников. Учитываются дополнительные данные, в том числе и экологическая ситуация в районе, наличие архитектурных объектов и другое. В случае принятия положительного решения работа продолжается.

· Разработка проектов. На картографической основе делается топографический план. При этом указываются границы участка. Если, к примеру, разработка ведется для строительства многоэтажного дома, то тогда внешними будут границ земли, которая планируется под застройку, включая и домовые территории. Кроме чертежей присутствует и текстовая часть.

· Согласование на публичных слушаниях. После прохождения этого этапа проводят согласование с водоканалом, электросетями, газовой службой.

Сколько по времени готовятся проекты планировки территории и межевания территории?

Вне зависимости от того, обратитесь ли вы за проектами в частную компанию или администрацию своего района сроки выполнения будут достигать четырех месяцев. Влияют на ситуацию множество факторов, на которые, увы, подрядчик и заказчик, повлиять никак не могут. Но частные компании всегда прописывают в договоре, в какой срок будут выполнены работы, поэтому вы можете знать точную дату изготовления проектов планировки территории и межевания заранее.

Сколько стоит разработка проектов?

Стоит отметить, что стоимость услуги разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории различается в зависимости от того, через какие инстанции вы намерены их делать. Так при разработке проектов через администрацию населенного пункта, платить ничего не нужно будет. Все финансовые затраты ложатся на муниципалитет города. Однако, этот путь не всегда приводит к результату. Дело в том, что многим гражданам и частным лицам отказывают в разработке проектов на бесплатной основе. Ссылаются на то, что у администрации просто нет средств. Или же администрация говорит, что готова выполнить проекты. Но придется подождать, пока появятся средства на их исполнение.

Если заявитель обращается в частную компанию, то тогда оплату он производит самостоятельно. Точную стоимость определить невозможно, так как она зависит от ряда факторов, в том числе и масштаба работы, сложности ее выполнения и тому подобного. Также цена зависит и от целей подготовки пакета документов. Более детально ответить на вопросы может специалист «Инженерной геодезии».

СсылкиПравить

Подборка наиболее важных документов по запросу Планировка земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков

Планировка земельного участка

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 43 «Проект межевания территории» Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к администрации города, управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа, заместителю начальника управления о признании незаконным отказа истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовании межевого плана; о возложении обязанности утвердить и направить истцу схему расположения земельного участка, а также согласовать межевой план. Как указал суд, в силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Испрашиваемый истцом земельный участок находится в границах территории, для которой утвержден проект межевания и проект планировки территории, земельный участок расположен в границах проектируемых земельных участков, предназначенных для муниципального образовательного учреждения, под участок общего пользования, под жилую застройку, что исключает возможность утверждения предложенной истцом схемы установления границ земельного участка по указанному адресу.

Вертикальная планировка участка – это планируемое изменение рельефа путем отсыпки грунта, выравнивание поверхности и другие виды подготовки с целью приспособить участок для строительства.

Геодезическая съемка всей территории становится первым шагом для вертикальной планировки участка. Задача – определить перепад высот, насколько высоко стоят грунтовые воды. В дальнейшем мы выравниваем участок, то есть насыпаем грунт в низины, срезаем холмы и другие возвышенности.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Отсыпка грунта на промышленном участке

Наша компания более 9 лет занимается отсыпкой и планировкой промышленных участков, накопив значительный опыт и довольных клиентов. Завоз грунта, отсыпка участков щебнем, песком и другими типами грунта, а также выравнивание поверхности делают, как правило, для подготовки территории к последующему строительству, благоустройству или продаже.

Смысл отсыпки и выравнивания промышленных участков заключается в том, что некультивированные земли преображаются и повышается их ликвидная ценность. Например, участок, который был заболочен и характеризовался перепадами высоты относительно отметок смежных дорог, становится территорией, пригодной для строительства и последующего развития. Стоимость земли на таких участках увеличивается.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Компания М-СтройПроект засыпает, выравнивает и превращает такой участок в поле, где разрешены строительные работы. Дальнейшие планы зависят от заказчика, поскольку отсыпка и выравнивание участка возможно с дренажом или без дренажа и так далее.

Особенности отсыпки промышленных участков

  • Отсыпка промышленного участка отличается прежде всего его размером – от 1 гектара.
  • Стоимость грунта отличается в зависимости от типа. Пескогрунт дороже, а суглинок считается самым недорогим.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Преимущества М-СтройПроект при вертикальной планировке промышленных участков

  • Видеонаблюдение 24/7Мы устанавливаем видеокамеры. Заказчик, даже находясь в другом городе, в любой момент может увидеть, что происходит на участке, в частности, какой грунт завозится на участок.
  • Компетентность в вопросах экологической безопасностиМногие компании не компетентны в вопросах экологической безопасности, то есть сбрасывают непроверенные грунты. После приезда контролирующих органов выясняется, что использовался строительный мусор и отходы в целях удешевления. Мы используем только грунт с подтверждением 5-го класса опасности, то есть неопасный грунт.
  • Полностью легальная деятельность в соответствии с законами РоссииМы работает только в рамках закона. На любой самосвал, который завозит грунт на участок будет документ, подтверждающий безопасность грунта. Мы не опасаемся проверок любого государственного органа, которые в последнее время участились. Кстати, это тоже отличает нас от многих конкурентов. Мы оформляем всю документацию.
  • Мы беремся за участки с большим перепадом высотыПрофессионализм и опыт работы позволяют браться за большие и глубокие ямы, неофициальные карьеры и другие участки земли с большими перепадами высоты.
  • Оформление документов для вертикальной планировки промышленных участковВ зависимости от проекта, оформление документов занимает от 2-х недель для проведения работ по вертикальной планировке промышленных участков, отсыпки грунта и выравниванию поверхности.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Заказать услугу вертикальной планировки промышленного участка

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Последовательность выполнения заказа по вертикальной планировке, отсыпке грунта и выравниванию промышленных участков:

  • Звонок или заявка с сайта;
  • Менеджер уточняет детали, выезд на объект;
  • Подписываем договор с фиксированным графиком и стоимостью;
  • Начинаем в строго оговоренный срок;
  • Окончание и оплата выполненных работ.

ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории

Заказывайте услугу по вертикальной планировке, отсыпке грунта и выравниванию промышленных участков у профессионалов с многолетним опытом!

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий