ГОСТ Р 70060-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические. Методы испытаний на долговечность

Содержание
  1. Планировочная структура города
  2. Современные города
  3. Города будущего
  4. Порядок действий после покупки земельного участка ИЖС
  5. Проведение инженерно-геологических изысканий
  6. Получение ГПЗУ
  7. Подача уведомления о начале строительства
  8. Присвоить адрес участку
  9. Сделать планировку и зонирование участка
  10. Сделать проект дома
  11. Подготовка участка к строительству
  12. Начало стройки
  13. Получение налогового вычета с покупки участка
  14. Участки в 20 минутах от Тюмени
  15. Проектирование участков механических и механосборочных цехов
  16. Определение типа производства
  17. 1 Pacчет в серийном производстве
  18. 2 Расчет в поточном производстве
  19. Определение количества работающих
  20. Планировка оборудования на участке
  21. Проектирование складских и вспомогательных помещений цеха
  22. Подъемно-транспортное оборудование цеха
  23. 1 Транспортное оборудование в серийном производстве
  24. 2 Подъемно-транспортное оборудование в автоматизированном производстве
  25. 3 Транспортирование стружки

Планировочная структура города

• Планировочная структура одна из основных
характеристик пространственной организации
современного города, отражающая
расположение и взаимосвязь промышленных,
жилых, коммунальных, транспортных и других
функциональных зон. • Развитие планировочной структуры связано с
усложнением социально-экономических
функций города, с ростом его населения,
увеличением и дифференциацией застроенных
территорий различного назначения.

К основным планировочным элементам города относят:
Жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы. Здания административно-общественных учреждений и
учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания
населения. Вне квартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения
общего пользования. Улицы и площади, набережные, мосты и туннели. Промышленные предприятия. Устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного,
воздушного, автодорожного. Коммунальные предприятия и сооружения: устройства
внутригородского транспорта, городского водопровода и
канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые
заводы. Кладбища и крематории. Водоемы естественные и искусственные. Санитарно-защитные зоны. • Зоны военных объектов и других территорий
• Прочие зоны( озеленение специального назначения)
• Зоны перспективного градостроительного развития( за пределами
городской застройки)

На решение планов городов оказывают влияние следующие факторы:
место города в системе расселения;
природно-климатическая характеристика выбранной территории;
профиль и величина градообразующей группы предприятий;
условия функционального зонирования городской территории;
организация транспортных связей между жилыми районами и
местами приложения труда;
учёт перспективного развития города;
требования охраны окружающей среды;
условия инженерного оборудования территории;
требования экономики строительства;
архитектурно-художественные требования
Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города,
т. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения,
связанных сетью магистральных улиц и площадей.

Компактный тип характеризуется
расположением всех функциональных зон
города в едином периметре. • Главные достоинства – компактная форма
плана,
• хорошая доступность центра,
• наименьшая степень нарушения
природного окружения при точечной
концентрации расселения.

Расчлененный тип возникает при пересечении территории
города реками, оврагами или транзитной железной дорогой. При расчленено-линейной системе, связанной с расположением
города по берегу большой реки, город, как правило, не уходит
далеко от реки в поперечном к ней направлении и вытягивается
вдоль реки на значительные расстояния (до 60-70 км). Линейную структуру получили города, расположенные на участках
прибрежной полосы морей и больших рек, горных долин и т. При линейной планировке основной композиционной осью плана
города является продольная линия городского транспорта,
проходящая вдоль территории всего города. Существенный же недостаток города-линии – фактическое
расчленение его на ряд населенных мест, в значительной степени
обособленных друг от друга. Преимущества линейных структур — экономия затрат времени на
передвижения и близость застройки к природному окружению —
сохраняются и с ростом линейных градостроительных
образований.

Рассредоточенный тип предполагает несколько
городских планировочных образований,
разнесенных по территории и связанных между
собой транспортными линиями. • Возникновение рассредоточенного типа
обуславливается характером градообразующей
группы предприятий данного города (например,
добывающая промышленность) или природноклиматические условиями.

• Радиальнокольцевая (концентрическая) схема
содержит два принципиально разных
типа магистралей:
1. радиальные
2. кольцевые. • Радиальные магистрали служат для связи
центра города с периферийными
районами, а кольцевые улицы
соединяют радиальные и обеспечивают
перевод транспортных потоков с одного
радиального направления на другое.

• Линейная (ленточная) схема является сильно вытянутой в
одном направлении. Объекты центральной части города в
таком случае располагаются вдоль основной магистрали
или вдоль нескольких параллельных магистралей. Линейная схема обеспечивает близость к природному
окружению и к основным транспортным магистралям. Такая планировка позволяет обеспечить удобное
транспортное сообщение, сокращая затраты времени на
передвижение. • по мере роста города, с удлинением полосы застройки
значительная часть территорий оказывается на слишком
большом удалении от центров различных рангов. Кроме
того значительно увеличиваются расстояния между
отдельными частями города. • Линейный тип городской застройки главным образом
присущ местности с равнинным рельефом. Поэтому и
планировка такого города осуществляется скорее с учетом
геометрических, чем географических соображений. Линейные структуры менее компактны и уплотняются по
отношению к формирующей их главной транспортной
магистрали.

• Шахматная схема, при которой улицы пересекаются
под углом 90°, предполагает относительно
равномерное освоение территории. Этот тип
планировочной структуры широко использовался во
все времена. Достоинством шахматной структуры
является возможность равномерного распределения
транспортных потоков. При такой планировке легко
осуществляется размежевание участков. • Однако большое число пересечений улиц увеличивает
пробег транспорта, удлиняет поездки. Шахматная
схема затрудняет формирование четко выраженного
центрального ядра и системы центров жилых районов
города. • Шахматная или прямоугольная планировка возникла
при строительстве древних поселений на пересечении
двух дорог (Пекин, Киото),такой тип имеют не только
древние города, но и молодые города
• Достоинством шахматной структуры является
возможность равномерного распределения
транспортных потоков.

• Решетчато-сетевой тип отражает относительно
равномерное освоение территории, представляющее
собой распределение городских участков на сектора,
связанные между собой привязанными к центру
осями. Структура образует комбинацию радиальной и
линейной структур

• Лучевой (веерный) способ задается характерной для
данного рельефа местности географической
достопримечательностью (рекой, возвышенностью,
озером и т. ), служащей центром притяжения
расходящихся на периферию улиц и определяющей
перспективное направление пространственного
расширения города. Лучевой системой обладают Рим,
Санкт-Петербург, Тверь, Версаль. В Париже такой точкой
является Триумфальная арка, в Санкт-Петербурге —
здание Адмиралтейства

• Многолучевая, или звездчатая структура
представляет собой своеобразную модификацию
предыдущего типа и помогает решить проблему
сохранения природы в районах неплотной застройки. • Эта планировка возникает в городах, также
располагающихся на пересечении дорог и рек, но
улицами-лучами поселение как бы «врастает» в
окружающее пространство, образуя У-образные
соединения (Великий Новгород, Париж). • В этом случае застройка располагается не
концентрическими полосами вокруг центра города, а
сосредоточивается вдоль магистралей — лучей; при
этом между лучами «звезды» могут размещаться
массивы зелени. В этом случае налажена хорошая
связь между окраинами и центром. Однако при такой
схеме затруднены связи периферийных районов друг
с другом. Звездообразная схема требует внимания к
проблеме развития центра и роста интенсивности
движения в его пределах.

• Комбинированная и свободная структура города,
когда одна длинная диагональная улица, от которой
идут лучи, и соединяются каким то образом
кольцевыми улицами, именно в таком городе мы
можем часами стоять в пробках, и будучи туристомтеряться, ведь улицы, проулки, номера домов- все
очень разбросано и неудобно.

Основными принципами планировочной организации города являются:
— гибкость планировочной структуры, обеспечивающая беспрепятственное развитие
города;
— дифференциация транспортных магистралей;
— организация эффективной системы обслуживания;
— создание экологической инфраструктуры города, включая единую систему зеленых
насаждений;
— эффективное и экономичное оснащение города всеми видами инженерного
оборудования;
— композиционные требования к плану города (развитие общегoродского центра,
районных центров в городе, создание привлекательного силуэта города и обеспечение
зрительного восприятия его главных природных и архитектурных доминант).

Современные города

Современный город должен менять структуру
градостроительства
Ключом к решению проблемы может служить широко
распространяющийся в последнее время система
планировки города с «растянутым центром». Новая структура должна учитывать развития
современного вида транспорта
Планировка города позволяет точно удовлетворить всем
потребностям жизни человека.

Вывод:
1. Планировочная структура городов может быть очень разнообразной. Планировочная структура зависит от многих факторов, среди главных можно выделить:
а) природно-географические условия местности;
б) исторические предпосылки;
в) хозяйственный профиль города;
3. Структура города обладает большой инерционностью, то есть изменить ее очень сложно. При этом в ряде случаев новые требования вынуждают город менять свою структуру, иногда весьма
радикально.

Города будущего

Города будущего будут создаваться
организованно, с заранее спланированной
инфраструктурой развития. • Такой подход позволит изначально
планировать всё необходимое — социальное
устройство, коммуникации, системы и
мощности жизнеобеспечения, транспортные
сети. Сегодня есть два мнения:
Текущие города необходимо развивать
дальше, сохраняя их первоначальную
планировку. Необходимо строить новые города «с ноля»,
переселять в них жителей, а старые города
полностью реконструировать.

Первое мнение основано на сохранении
культурной и исторической ценности старого
города. , но редко какие здания остаются не
тронутыми на протяжении более чем 100 лет. • Существенные минусы — что новые постройки города
необходимо вести в культурном сочетании с
предыдущими, что приводит к постоянному
территориальному расширению городов с низкой
концентрацией жителей, бетонизацией большего
количества незадействованных участков, что в
конечном итоге приводит к разрастанию бетонных
«пустынь». Можно просто построить город с высокой
плотностью (около 10-20 тыс. человек на км²), а на
месте старого сделать реконструкцию, восстановив
леса и значительно увеличив плотность (оставив
важнейшие культурные ценности), после чего
переселить в него следующий город. то такой город
перестанет быть бетонной пустыней и будет
гармонично сосуществовать с природой.

Необходимо строить новые города «с ноля»,
переселять в них жителей, а старые города
полностью реконструировать в экологически
чистые и безвредные для окружающей
природы. концентрические города с радиальнокольцевой формой. Это самая идеальная
форма для организованного строительства
города и будущих коммуникаций.

• Как издревле принято, в центре города размещаются жизненно важные объекты, и объекты к которым необходим
ежедневный массовый доступ. В старину, такими объектами были защитные крепости и торговые площади (рынки). • Сегодня, это предприятия, торговые комплексы, учебные заведения, медицинские и другие социальные учреждения. Это
своего рода ядро города. Во втором кольце располагаются жилые кварталы. И в последнем кольце — производство
продуктов питания и жизнеобеспечения. Такое построение обеспечивает максимальную доступность необходимых сооружений, уменьшает среднюю
продолжительность движения жителей к объектам первой необходимости, а также увеличивает скорость взаимодействия
предприятий. Кроме этого уменьшается время доставки товара потребителю, снижается километраж инженерных
коммуникаций, увеличивается каскадность систем резервирования при наименьших затратах. Системы общественного
транспорта становятся эффективнее личного транспорта, что приводит к значительному уменьшению траффика
индивидуальных транспортных средств. Во внешнем кольце размещаются ветровые, звуковые, волновые и другие барьеры для создания необходимого
микроклимата, а также корпуса производств продуктов питания — многоэтажные гидропонные фермы и многоэтажные
животноводческие фермы (включая многоэтажные птицефермы и рыбхозы). Таким образом, житель города расположен между двумя кольцами, содержащими самые необходимые ему объекты, и
скорость доступа к ним максимально уменьшена.

Порядок действий после покупки земельного участка ИЖС

Необходимо только в том случае, если оно не проводилось. В большинстве случаев, в том числе покупая участок в Навигаторе, вам этого делать не нужно. Но все же поясним этот момент.

Межевание земельного участка после покупки необходимо для определения четких границ надела. Это поможет избежать споров с соседями и других возможных проблем.

Проводить процедуру межевания может только квалифицированный специалист — кадастровый инженер (можно обратиться в любую инженерно-изыскательскую компанию). Итогом работы будет получение межевого дела, которое передается в Росреестр. Ранее после процедуры формировался кадастровый паспорт. Но сегодня вместо него получают выписку из ЕГРН.

Где это можно сделать:

  • Росреестр. Обратитесь в ближайшее отделение и предоставьте документы: квитанцию об оплате госпошлины (300 руб. для физ.лиц), заявление, паспорт собственника и правоустанавливающий документ на участок.
  • МФЦ. С таким же пакетом документов можно обратиться в ближайший МФЦ.
  • Сайт Росреестра или портал Госуслуг.
Советы дачнику:  Как распланировать участок 6 соток -

Проведение инженерно-геологических изысканий

Инженерно-геологические изыскания необходимы для получения данных о физико-механических свойствах грунта. Без этого этапа невозможно дальнейшее строительство на участке. Какую информацию дает исследование:

  • Несущая способность грунта, от которой зависит тип фундамента будущего дома. От этого в свою очередь зависит выбор материала стен и многое другое.
  • Уровень подземных вод. От него зависит глубина заложения фундамента, оценивается возможность сооружения подвала. Также знание уровня залегания подземных вод помогает найти оптимальное место для скважины или колодца.
  • Риски подтопляемости участка и рельеф. Учитывается при проектировании дома и планировании участка.
  • Тип грунта дает понимание, плодородна ли земля для сада/огорода.

Для проведения изысканий обратитесь в любую компанию, которая занимается геологическими изыскательскими работами.

*Все участки в «Навигаторе» продаются с уже проведенными геологическими изысканиями.

Получение ГПЗУ

Для разработки проектной документации понадобится такой документ как ГПЗУ (Градостроительный План Земельного Участка). В нем указана информация о том, что и где можно строить в соответствии с нормативами (да, если участок в вашем владении это еще не значит, что можно строить где вздумается). Заказать его можно через портал госуслуг.

Подача уведомления о начале строительства

Ранее (до апреля 2018 года) для возведения дома необходимым было получение разрешения на строительство. Однако сегодня все происходит в уведомительном порядке.

Теперь нужно подавать уведомление о начале строительства объекта ИЖС и ждать ответное уведомление о соответствии всех параметров дома нормативам. Подается оно в администрацию муниципалитета (можно лично, по почте или через МФЦ).

К уведомлению нужно будет приложить правоустанавливающий документ на землю или выписку из ЕГРН.

Присвоить адрес участку

Еще одним действием после покупки участка будет присвоение адреса. Для этого придется снова обращаться в органы местного самоуправления (либо МФЦ). Что необходимо для получения адреса:

  • Заявление о присвоении адреса (на месте);
  • Паспорт;
  • Кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН.

По истечении не более 18 дней вам придет постановление (решение) о присвоении адреса объекту.

Сделать планировку и зонирование участка

До начала проектирования лучше заняться планировкой участка и определить, где какие зоны будут находиться. Мы уже писали более подробно на эти темы, ознакомиться с ними можно тут:

  • Как спланировать участок 10 соток
  • Нормы расположения дома и объектов на участке
  • Как расположить гараж и дом на участке
  • Что выбрать, колодец или скважину?

Сделать проект дома

Вы уже получили необходимые при проектировании дома документы и провели геологические исследования. Далее для полноценного грамотного проекта дома мы советуем обратиться к профессионалам. Предварительно составьте план дома по вашему желанию, где нужно учесть:

  • площадь и этажность дома;
  • количество и расположение жилых комнат и санузлов;
  • расположение общих зон (гостиная, столовая, кухня, прихожая);
  • наличие балконов, террасы, мансарды, цокольного этажа.

Подготовка участка к строительству

У вас на руках готовый проект дома, планировка участка и вы прошли все бюрократические этапы с получением документации. Но что еще нужно сделать после покупки земельного участка, так это подготовить его к строительству дома. Подробнее о том, как подготовить участок к стройке читайте тут.

Начало стройки

После всех пройденных этапов, наконец-то, можно начать строить дом своей мечты! Однако с чего начать строительство частного дома — это уже отдельная тема.

Получение налогового вычета с покупки участка

Сумма вычета составляет 13% от совокупных расходов на приобретение участка и строительство дома, но не может превышать 2 млн. руб. То есть если суммарные расходы вышли 3,7 млн. руб. , то больше чем 260 тыс. (13% от 2 млн. ) вам не вернут. Получить вычет можно через ФНС либо через работодателя.

Участки в 20 минутах от Тюмени

Освободите себя от лишних вопросов и бюрократической волокиты — купите земельный участок в коттеджном поселке:

  • все участки уже имеют необходимую документацию, можно посмотреть все участки на кадастровой карте;
  • ко всем участкам уже подведены коммуникации;
  • на всех участках проведены геологические изыскания;
  • наличие собственной сервисной компании;
  • наличие инфраструктуры для комфортной жизни.
  • «Заповедный» (Ирбитский тракт)
  • «Альпийская долина» (Ирбитский тракт)
  • «Сказка» (Ирбитсо кий тракт)
  • «Есенино» (Московский тракт)

Сравнить наши поселки в единой таблице можно тут.

Наши специалисты помогут вам оформить ипотеку на земельный участок и проконсультируют по любому вопросу. Вы можете оставить заявку на расчет ежемесячного платежа по ипотеке, и мы с вами свяжемся.

Уже более 1000 счастливых семей живут в наших поселках, вы можете прочитать их отзывы и истории. Присоединяйтесь к нам!

Проектирование участков механических и механосборочных цехов

Министерство образования
Российской Федерации

Саратовский
государственный технический университет

и курсовых работ

Проектирование участков
механических и механосборочных цехов

редакционно-издательским
советом Саратовского государственного технического университета

Определение типа производства

Тип производства по ГОСТ 3. 1121-84 характеризуется
коэффициентом закрепления операций) — К30. При Кзо = 1 —
10 — массовое и крупносерийное производство; Kзо = 10 — 20 —
среднесерийное. В единичном производстве Кзо не регламентируется.

где Фд об — действительный годовой фонд времени работы
оборудования, час;годовая программа выпуска изделий, шт

Тш-к ср — среднее штучно-калькуляционное. время
операций по изготовлению изделия.

Существуют две формы организации технологических процессов:
групповая и поточная. При поточной форме определяется такт производства

где Q — программа выпуска изделий в планируемый период, шт.

При групповой фopмe организации производства запуск изделий
производится партиями с определенной периодичностью, что является признаком
серийного производства. Количество деталей в партии для одновременного запуска
определяется по формуле:

где F — число рабочих дней в году (254 дня).

а — число дней на которое необходимо иметь запас деталей. Рекомендуется 3, 6, 12, 24 дня. Меньшее число дней — для крупных деталей,
большее — для мелких.

Корректировка величины партии осуществляется следующим
образом:

—         определяется расчетное число смен на
обработку всей партии деталей

—         расчетное число смен округляется до ближайшего
целого числа Спр;

—         определяется принятое число деталей в партии;

где 480 — расчетный фонд времени работы станка в смену, мин;

,8 — коэффициент загрузки станка.

1 Pacчет в серийном производстве

При определении количества оборудования точным способом
расчет ведется во каждому типоразмеру станка на основе под счета годовой
трудоемкости обработки всех деталей, закрепленных за данным типом станка, и
действительного фонда времени работы оборудования при принятом числе смен его
работы. Проектные расчеты основного количестве станков ведут для двухсменного
режима работы, а для уникальных, крупных и тяжелых станков — для 3-х сменного.

Расчетное количество станков данного типа определятся по
формуле:

где     Ср — расчетное количество станков данного
типоразмера;

Тшт-к — трудоемкость годового количества всех
деталей на станках данного типоразмера в станко-часах.

об — действительный годовой фонд времени работы
оборудования при 2-х сменной работе в часах.

Данные по трудоемкости обработки деталей на участке заносятся
в табл.

Наим. детали
Годовая
программа
Наим. станков и
их моделей по ТП
Итого Тшт-к

Пр. фрез. 6602
Рад. сверл. 2Н55
Ток-винт. 1К62
Верт. фрез 6Т82

Тшт-к
Тшт-к
Тшт-к
Тшт-к

на 1 дет. , мин
на год. , ч

на 1 дет. , мин
на год. , ч
на 1 дет. , мин
на год. , ч
на 1 дет. , мин
на год. , ч
на 1 дет. , мин
на год. , ч

Дет. №1

Дет №2

Итого


Х1

Х2

Х2

Х3


Х

Согласно таблице общее количество станков на участке и по видам
оборудования будет определяться:

Полученное расчетом количество станков округляетется до целого
числа, называемого принятым числом станков Сп. Для определения
степени загруженности по времени станков данного типоразмера пользуются коэффициентом
загрузки оборудования, который определяется отношением расчетного числа станков
к принятому:

Средний коэффициент загрузки оборудования по участку, отделению
или цеху:

принимается: для единичного и мелкосерийного производства 0,8 —
0,85 и выше; для серийного производства 0,75- 0,85. Если по отдельны»! типам
станков коэффициент загрузки получается более низким, то необходимо работу
перераспределить с наиболее нагруженных станков. Рекомендуемое число станков
машиностроения и приборостроения на участке 18 — 30 единиц, в цехе 120 — 300
единиц.

По результатам расчета  строится график загрузки оборудования (рис.

Число рабочих мест при непоточной сборке определяют по формуле

где Фрм — фонд времени рабочего места сборщика = 4140
ч.

П — плотность работы, т. среднее число рабочих на одном месте;
зависит от габаритных размеров собираемого изделия, характера выполняемых
работ, определяющих возможность одновременной работы сборщиков с разных сторон
изделия.

2 Расчет в поточном производстве

Количество станков в непрерывно-поточной линии определяется
для каждой операции по такту выпуска деталей с линии:

где Тш — штучное время обработки, мин

t — такт выпуска деталей с линии, мин.

Расчетное количество станков округляется по ближайшего целого
числа, однако при превышении его не более, чем на 0,1, следует изыскать
возможность округления в меньшую сторону, пeресмотрев условия выполнения
операции с целью уменьшения штучного времени.

Средний коэффициент загрузки оборудования всей линии определяется
отношением расчетного числа станков линии к принятому. Результаты расчетов
следует принять удовлетворительными, если средний коэффициент загрузки станков
линии будет не ниже 0,65 — 0,75. При этом для отдельных высокопроизводительных
станков допускают коэффициент загрузки 0,5 и менее (например, протяжные
станки).

Расчет количества станков и загрузка оборудования в многодетальных
поточных линиях (переменно-поточных) при разной программе выпуска каждой детали
производится по фонду времени и трудоемкости обработки с учетом дополнительного
времени на переналадку.

где Кп — коэффициент, учитывающий время на переналадку
линии с одного наименования детали на другое = 0,95.

Когда на линии обрабатываются детали, мало различающиеся по
трудоемкости, то устанавливается единый такт для обработки всех деталей.

Количество станков в групповых поточных линиях определяется для каждой
операции по формуле. применяемой при расчете числа станков в переменно-поточной
линии, но без применения коэффициента переналадки.

В линиях с жестким тактом, т. с применением тяговых
транспортеров, время холостых перемещений транспортера и деталей, фиксации,
зажимов и разжимов деталей или приспособления-спутника, быстрого подвода и
отвода инструмента определяется максимальным временем в операции по одному из
станков линии.

В линиях из агрегатных станков время всех холостых движений и
перемещений составляет 0,25-0,3 мин. Это время соответствует вспомогательному
времени — tв. Загрузка автоматических линий составляет в среднем
около 70%. Поэтому расчет можно вести не по штучному времени, а по рабочему
циклу tрц, который в однопоточном процессе равен оперативному
времени — Топ.

Часовая производительность определяется

где Спр — принятое количество станков.

По формуле (11) рассчитывается коэффициент загрузки
оборудования и строится график (рис.

Число рабочих мест на сборочной позиции поточной линии сборки
определяется исходя из ее содержания, штучного времени Tш и такта
выпуска t:

где Р — число рабочих на данном рабочем месте.

Определение количества работающих

К производственным рабочим механических цехов относятся
станочники, операторы и наладчики автоматических линий, разметчики, слесари по
промежуточным слесарно-сборочным работам, мойщики деталей.

Типы станков
% состав
оборудования механических цехов

Приборостроение
Станкостроение
Автомобилестроение

Тяжелое
машиностроение

Токарные,
токарно-револьверные
28
23
25
23

Расточные
10
3
2
35

Сверлильные
15
10
21
17

Агрегатные
5
3
10

Строгальные,
долбежные
1
4

5

Фрезерные
15
15
7
7

Протяжные

1
3
2

Зубообрабатывающие
8
6
9
1

Шлифовальные и
хонинговальные
10
12
11
1

Советы дачнику:  В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Резьбонарезные
2
3
1
1

Отрезные
1
1

1

Специальные
автоматы и п/автоматы
5
10
11
7

В единичном, мелкосерийном и серийном производствах
количество производственных рабочих определяется по общей трудоемкости:

где Т — трудоемкость годового выпуска деталей;

Фдр — действительный годовой фонд времени работы
рабочего в часах.

Количество рабочих станочников Рс определяется по
трудоемкости механической обработки:

где Тмех — трудоемкость механической обработки в ст-час
— годовая программа в штуках;

Км — коэффициент многостаночного обслуживания

Количество станочников рассчитывается по каждому виду
оборудования: токарей, фрезеровщиков, сверловщиков и т. Коэффициент
многостаночного обслуживания равный для каждого типа оборудования. Например,

для многошпиндельных автоматов Км = 2 —
3

для одношпиндельных автоматов Км = 3 — 4

для зубообрабатывающих станков Км = 3 —
5

для поточного производства Км = 1,1-1,5

Число станочников можно определить также по числу станков Сп
цеха или участка:

где Кз, Ки — коэффициенты загрузки и
использования оборудования; для единичного, мелкосерийного и среднесерийного
производства принимаются = 0,85, для крупносерийного и массового = 0,8.

Число сборщиков по числу рабочих мест Mcб определяют по
формуле:

где П — плотность работы;

Ки = 0,8 — для сборочных работ.

В условиях крупносерийного, массового производств и при
использовании гибких производственных систем (ГПС) для обслуживания станков в
составе производственных рабочих предусматривают наладчиков для каждого типа
оборудования. Так, например, один наладчик обслуживает 11 — 18 токарных
станков; 5 — 12 агрегатно-сверлильных; 8 — 13 — шлифовальных; 4 -10 — токарных
о ЧПУ; 8 — 16 — фрезерных и сверлильных с ЧПУ; 2 — 6 — многоцелевых станков и
роботизированных технологических комплексов (РТК); 5 — 8 — сборочных автоматов
и п/автоматов.

Число операторов-наладчиков ГПС рассчитывают в зависимости от
числа гибких производственных модулей (ГПМ) в их составе. Один
оператор-наладчик обслуживает следующее число ГПМ: токарных — 3-4; карусельных
— 2; сверлильно-фрезерно-расточных — 2 — 3; шлифовальных — 2-3;
зубообрабатывающих — 3-4 и т.

При расчетах числа рабочих-станочников, обслуживающих поточные
линии, станки с ЧПУ и ГПМ рассматривают возможность обслуживания одним рабочим
нескольких станков одной, либо смежной линии. Основное условие для
использования многостаночного обслуживания в том, чтобы за время автоматической
работы одного станка — tма рабочий смог выполнить работу по
обслуживанию других станков т

При обслуживании станков-дублеров, выполняющих одинаковую
операцию, число станков, обслуживаемых одних рабочим, рассчитывается по формуле

где — вспомогательное, не перекрывающееся
время;вn — вспомогательное. перекрывающееся машинным время;nep
— время переходов рабочего от станка к станку.

В этом случае строится циклограмма многостаночной работы (рис.

Длительность цикле Тц складывается из
машинно-автоматического времени tма и вспомогательного не
перекрывающегося tвн времени, т.

Длительность цикла обслуживания должна быть равна или кратна
действительному такту выпуска. Каждому рабочему присваивается определенный
разряд и рассчитывается средний разряд рабочих по участку. Средний разряд для серийного
и мелкосерийного производства 3,2 — 4,2. Все принятое количество
производственных рабочих должно быть разбито по сменам: для серийного и
мелкосерийного производств в первую смену назначают 55% всех рабочих; для
автоматических и поточных линий — 50%.

Укрупненно количество вспомогательных рабочих составляет: в
серийном производстве 18-25% от количества производственных; ИТР -9,5 -11%;
служащих — 1. 4 — 2%, МОП 1,1 — 1. 5%; работников технического контроля — 4 — 6%. Кладовщики и раздатчики — один рабочий на 40-60 производственных рабочих. Количество водителей электрокар и крановщиков берется в соответствии с
количеством единиц кранового оборудования. Уборщики помещений — 1 человек на
700 — 1200 м2 убираемой площади; уборщики стружки — 1 человек на
0,7-2 т стружки в зависимости от уровня механизации.

Количество браковщиков и контролеров — 10 — 15% от количества
производственных рабочих. Количество ИТР ОТК при двухсменной работе составляет
7 — 10% количества всех рабочих цеха.

В цехах крупносерийного производства число вспомогательных рабочих
составляет 35 — 50%, ИТР — 7 — 10%, служащих 2 — 1%, МОП — 1,5-0,8% от общего
количества всех работающих.

Планировка оборудования на участке

Планировка участка — это план расположения
производственного, подъемно-транспортного и др. оборудования, рабочих мест,
проездов и проходов и др. Основным принципом при составлении плана расположения
оборудования на участке и в цехе является обеспечение прямоточности движения
деталей в процессе их обработки в соответствии с технологическим
процессом.

Расстановка оборудования по типам применяется в цехах
единичного и мелкосерийного производства, а также для отдельных деталей
серийного производства. Наиболее современная планировка станков получается в
автоматических в непрерывно-поточных линиях — в порядке выполнения тех. процесса. Здесь станки расположены в порядке выполнения операций так, чтобы не
было возвратных движений. Однако, отдельные детали могут обрабатываться не на
всех станках и поэтому допустимо зигзагообразное движение деталей.

План расположения оборудования составляется в масштабе 1:100 или
1:50, Ширина пролетов (L) для среднего машиностроения принимается

м, для приборостроения 12 м, для тяжелого машиностроения 24 м; шаг
колонн t (в продольном направлении) — 6 или 12м (рис.

Таким образом, применяют следующие сетки колонн:

´ 6; 18 ´ 6; 18 ´ 12; 24 ´ 6; 24 ´
12.

Перед планировкой оборудования вырезают карточки габаритов станков
— темллеты в выбранном масштабе, а на миллиметровой бумаге наносится сетка
колонн и проезды. Карточки располагают на плане и прикалывают их
булавками. При рассмотрении нескольких вариантов выбирают оптимальный и после
согласования его с руководителем вычерчивают и оформляют на чертежной бумаге.

Правила размещения оборудования:

Участки,
занятые станками должны быть по возможности короткими

(40 —
80 м). Рекомендуемое число станков 18-30 единиц.

Технологические
линии на участке желательно располагать вдоль пролетов.

Станки
вдоль участка могут быть расположены в два, три и более рядов, а также по
отношению к проезду вдоль, поперек и под углом

В
поточных линиях станки располагают в 1 или 2 ряда (рис.

Расстояние
между станками и проезды выбираются при весе транспортируемых деталей до 1 т
электротележками, талями на монорельсе и мостовыми и подвесными кранами — 2,5 м
при одностороннем движении и З,5 при двухстороннем.

Ширина
магистральных проездов от 3 до 4,5 м для грузов до 1 т перевозимых
электротележками и грузовыми машинами и от 4 до 5,5 м для грузов до 5т.

Нормы расстояний между станками и от станков до стен и
колонн.

Расстояния
Нормы
расстояний между станками при их размерах в мм

До 1800´ 800
До 4000´ 2000
До 8000´ 4000
До 16000´ 6000

Между станками
по фронту «а»
700
900
1500
2000

Между тыльными
сторонами станков «б»
700
800
1200
15000

Между станками
при поперечном расположении к проезду
При
расположении станков «в затылок» «в»
1300
1500
2000

при
расположении станков фронтом друг к другу и обслуживании 1 рабочим
одного станка
«г»
2000
2500
3000

двух станков
«д»
1300
1500

От стен или
колонн здания до
тыльной или
боковой стороны станка «е»
700
800
900
1000

фронта станка
«ж»
1300
1500
2000

При окончательном оформлении плана расположения оборудования
следует указать все виды транспортировки и подъема детали, уборки стружки,
размеры главных проездов и проходов, сетку колонн, расстояния фронтальных линий
станков от колонн, стен и т.

Проектирование складских и вспомогательных
помещений цеха

В зависимости от масштаба производства, размера цеха и
организации работы определяется состав вспомогательных отделений цеха. В этот
состав входят: инструментальная служба цеха (заточное отделение, отделения
ремонта и оснастки, инструментально-раздаточные кладовые); кладовые
приспособлений и абразивов; контрольные пункты и отделения; цеховая ремонтная
база; склады; отделения для приготовления и раздачи СОЖ; отделения сбора и
переработки стружки, а также помещения цеховых энергетических и санитарно-технических
установок. В зависимости от конкретных условий некоторые отделения могут
объединяться и быть общими для нескольких цехов одного корпуса.

Заточное отделение предусматривается для
централизованной переточки режущего инструмента. Основным его оборудованием
являются заточные станки. Расчет числа заточных станков производится точно или
укрупненно.

При укрупненном расчете число заточных станков определяется в
процентах от количества металлорежущего оборудования, обслуживаемого заточным
отделением (за вычетом шлифовальных и полировальных станков). При 200 станков в
цexe в массовом производстве заточные станки составляют 5%, а в серийном и
м/серийном — 4%. При 200-500 станков в цехе массового производства — 4%
заточных станков, а в серийном и мелкосерийном — 3%.

Кроме основных станков в заточных отделениях устанавливается
вспомогательное оборудование в количестве 20% от числа станков отделения. В
этот состав входят: обдирочно-шлифовальный станок; настольное точило; ручной
пресс; заточной станок для дисковых пил; заточной станок для центровочных
сверл.

Число рабочих заточников определяется по числу станков
заточного отделения:

где Сзат — число основных станков заточного отделения;

Кзср- средний коэффициент загрузки;

Км — коэффициент многостаночного обслуживания.

Общая площадь заточного отделения составляет 8 — 10 м2
(при мелких изделиях), 10-12 м2 (при средних) и 12-14 м2
(при крупных изделиях) на один основной станок отделения.

Заточное отделение следует располагать в производственном здании
по возможности рядом с раздаточными кладовыми режущего инструмента. Отделение
оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией.

Рекомендуется создавать централизованные заточные отделения для
обслуживания всех цехов завода.

Инструментально- раздаточная кладовая -ИРК. Расчет площадей кладовых производится по
нормам, приведенным в табл.

Нормы для расчета площади цеховых кладовых

Кладовые
Объекты
хранения
Норма площади
кладовой в м2 на один производственный металлорежущий станок при
работе в цехе в две смены при типе производства

массовом
крупносерийном
серийном
мелкосерийном

Инструментально
раздаточные
Режущий и
вспомогательный инструмент
0,1-0,2
0,2 — 0,6
0,25-0,7
0,4 — 0,9

Измерительный
инструмент
0,1-0,2
0,1-0,2
0,15-0,3
0,3-0,5

Режущий,
вспомогательный и измерительный инструмент
0,2-0,3
0,3-0,8
0,4-1,0

Приспособлений
Приспособлений
для установки деталей на станках
0,15-0,2
0,25-0,6
0,35-0,5
0,6-1. 2

Инструментальной
оснастки
Приспособления
и все виды инструмента
0,35-0,5
0,55-1,4
0,75-1,9
1. 3-2,6

Примечание: Меньшие значения относятся к малым станкам,
большие — к крупным станкам.

Контрольные отделения и пункты следует размещать рядом
с обслуживаемыми участками по ходу технологического процесса. В зависимости от
формы организации работ контроль может производиться: на рабочем месте на
станке или около станка; на контрольных пунктах; в контрольном отделении цеха.

Укрупненно площадь контрольного отделения определяют по норме

— 6 м2 на одного работника-контролера с
применением коэффициента 1,5-1,75 на расположение оборудования, инвентаря и
проходов. Число работников ОТК составляет 4 -65 от общего количества рабочих. Обычно площадь контрольного отделения составляет 3 — 5% от площади станочного
отделения. Размеры площадок для контрольных пунктов принимают равными 2 ´ 2 или 2,5 ´ 2,5 м.

Контрольное отделение располагают в механическом цехе по пути
движения деталей в сборочный цех, перед промежуточным складом и выгораживают
перегородками.

Складские помещения.

Для обеспечения нормального хода производства в цехе должны
иметься склады металла, заготовок, межоперационные склады и склады готовых
деталей. Размеры складов определяются масштабом и характером производства.

Склад металла целесообразно устраивать единый,
обще заводской. Склады, заготовок должны размещаться при соответствующих заготовительных
цехах, а в механическом цехе на складе должен быть запас заготовок на 5 — 20
дней. Для достижения прямого и кратчайшего пути движения заготовка цеховые
склады должны размещаться в начале соответствующих технологических потоков. В
цехах поточного производства для хранения заготовок предусматривают площадки в
начале линии.

Межоперационные склады устраивается только в
непоточном производстве. В поточном производстве необходимый межоперационный
запас деталей-полуфабрикатов хранится непосредственно у станка.

Склады готовых деталей располагают в конце
участков или линий механической обработки, за контрольным отделением, по пути
движения деталей на сборку. В поточном производстве склады готовых деталей
представляют собой выделенные складские площадки, расположенные в концах
поточных линий иди подвижные склады-конвейеры.

Советы дачнику:  ГрК РФ Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены

Величину площади складов определяют исходя из необходимости
хранения определенного количества запаса металла, заготовок, полуфабрикатов или
деталей с учетом допустимой грузонапряженности пола складского помещения:

где     Q0 — общий черновой вес материалов или
заготовок, подлежащих механической сборке в течение года, т.

аср — среднее количество дней, на которое
принимается запас

материала (от 3-х до 20 дней в зависимости от типа
производства);

Ф — количество рабочих дней в году;ср —
среднедопустимая нагрузка на площадь цеха, т/м2 (принимается 2 — 3
т/м2);

Ки — коэффициент использования площади склада —
отношение полезной площади склада к его общей площади, включая проходы, проезды
Ки = 0,4 — 0,5

Для снабжения станков смазочно-охлаждающей жидкостью в
механическом цехе предусматривают эмульсионную станцию и склад масел. Эмульсионная станция обслуживает все механические цеха и часто выносится в
пристройку или строится отдельно на территории завода. В механических
цехах масло расходуется на заливку и смену масла в емкостях станков, на доливку
и ручную смазку трущихся элементов станков.

Нормы расхода сказочных материалов (индустриальные масла
марок 20, 30, 45) на один металлорежущий станок (qм):

—         для мелкого оборудования — 0,25 кг в
сутки;

—         для среднего оборудования — 0,44 кк в сутки;

для крупного оборудования — 0,7 кг в сутки.

Годовой расход масел для смазки оборудования (т/год):

где     qмi — расход масла на 1 станок в сутки,
кг;

Сп — количество станков;

— число рабочих дней в году.

Площадь склада масел составляет 10 — 20 м2. Эмульсионную станцию и склад масел располагают в помещениях у наружной стены с
отдельным выходом наружу.

Современные высокопроизводительные станки, оснащенные
десятками режущих инструментов и работающие на высоких скоростях, дают до 100
кг стружки в час. Это сделало необходимым разработку специальных средств для
сбора и утилизации стружки.

Средний процент отходов в стружку по всем видам
заготовок можно принять равным 15% от массы готовых деталей годовой
программы. Наиболее эффективный способ переработки стружки — ее брикетирование. Особые трудности вызывает сбор и транспортировка стальной витой стружки,
которая для брикетирования должна быть измельчена. Предварительное дробление ее
производят на станке путем применения стружколомательных элементов на
инструменте — стружколомов, экранов и т. Для уборки стружки из рабочей зоны
станка современные станки имеют специальные устройства шнекового, скребкового
или инерционного типа, которые перемещают стружку в короб или люк,
расположенные с тыльной стороны станка. Транспортировка стружки — см. транспортные устройства.

Переработка стружки производится в централизованном
отделении, которое размещают у наружной станы здания: в подвальном помещении
или в отдельном.

Площадь отделения для переработки стружки определяется в
зависимости от количества производственного оборудования цеха по таблице.

Кол-во станков
до 60
60 — 100
100 — 200
200 — 300
300 — 400

Sотд,
м2
65 — 75
75 — 85
85 — 105
110 — 125
130 — 180

Подъемно-транспортное оборудование цеха

Выбор того или иного вида цехового транспорта зависит от
характера продукции, ее веса и размеров, вида производства и формы организации
работы; размеров грузооборота (количества перемещаемых грузов), назначения
транспорта.

1 Транспортное оборудование в серийном
производстве

Удобным транспортом являются электрические тележки; они
просты в управлении и бесшумны, благодаря чему их широко применяют на
заводах. Приводятся они в движение электродвигателем, питающимися током от
аккумуляторной батареи. Они строятся грузоподъемностью 0,75; 1,0; 1,5; 2; 3 и 5
т с подъемными платформами и подъемными кранами или без них. Скорость
движения — 6 — 15 км/ч. (100 — 250 м/мин). Применяются и автотележки, но они
имеют существенные недостатки; выделение отработанных газов и использование
дорогого горючего.

Расчет потребного количества электротележек и др. транспорта
определяется в зависимости от веса деталей, перевозимых в течение года, времени
пробега и времени на ее загрузку и разгрузку.

где Кт — расчетное количество электротележек- вес
деталей, транспортируемых в год, т;- заполнение электротележки за один рейс, т
(»75% от её грузоподъёмности);- среднее
количество транспортных операций на одну деталь (с учетом переходов одной
детали со станка на станок, расположение оборудования и перевозок заготовок из
цехового склада и обработанных деталей в промежуточный склад);

Ф — номинальный годовой фонд времени электротележки при работе в
одну смену, ч. (» 2070 ч. );-
количество смен работы электротележки в сутки;

Кр — коэффициент, учитывающий простой тележки из-за
ремонта (»0,97);cp — средняя скорость
электротележки (» 150 м/мин),

Тз Тр — время на загрузку и разгрузку
электротележки за

каждую операцию (по 5-10 мин).

При дробном числе оно округляется до целого и называется принятым
количеством Кт пр.

Для подъема на станок тяжелых деталей, а также для передачи
деталей со станка, находящегося в одном пролете, на станок. расположенный в
другом пролете, используют поворотные краны в виде простой стрелы с талью либо
тельфером или в виде крана на колонне.

Консольные электрические краны, перемещающейся вдоль стен по рельсам,
применяются для обслуживания цеховых складов и пролетов крупных цехов. Они
обслуживают зону вдоль цеха; ширина зоны зависит от вылета консоли, которая
доходит до 5 м.

Наиболее распространенным средством верхнего транспорта в цехе
являются электрические мостовые краны, которые служат и грузоподъемным, и
транспортным средством. Управление ими может быть верхнее (из кабины) и
нижнее. Скорость передвижения с верхним управлением до 120 м/мин; управляемых с
пола — не более 30 м/мин.

При небольшом объеме грузовых работ применяют ручные одно- и 2-х
балочные мостовые краны.

2 Подъемно-транспортное оборудование в
автоматизированном производстве

В автоматическую поточную линию транспортные устройства
входят в качестве составной части всего комплекта оборудования линии и
поставляются станкостроительными заводами комплексно с входящими в линию
станками.

Удобными транспортно-подъемными средствами являются
монорельсы, рольганги или их сочетание с транспортерами и гибкими подвесками.

Корпусные детали, имеющие хорошие поверхности, перемещаются
по рольгангу непосредственно, без тары. Круглые детали помещают в специальные
ящики. Наклонные рольганги имеют уклон 3°.

Транспортные конвейеры для межоперационной передачи деталей
широко применяют в массовом и крупносерийном производстве. Они могут быть
напольными, подвесными. Напольный пластинчатый или ленточный конвейер в
однодетальных линиях используется так же, как и рольганг в сочетании с
монорельсами. Скорость регулируется в соответствии с тактом выпуска изделий с
помощью вариатора и составляет:

—         ленточного рабочего конвейера 6 — 30 м/мин;

—         транспортного 30 — 60 м/мин

пластинчатого рабочего-1-5 м/мин;

транспортного — 7 — 20 м/мин.

Для передачи деталей типа тел вращения (маховиков, фланцев и
т. ) применяют наклонные желоба, устраиваемые короткими секциями от одного
станка к другому, главным образом на однодетальных поточных линиях. Их
выполняют с уклоном 1:10 — 1:15.

При групповой обработке и в поточных линиях в качестве
межоперационного транспорта могут служить различные манипуляторы и промышленные
роботы.

3 Транспортирование стружки

Основным показателем, характеризующим использование
производственной площади, являются величины удельной общей и производственной
площади на один станок. Общая площадь предусматривает размещение
контрольных пунктов ОТК, магистральных проездов, ИPK, кладовых приспособлений,
абразивов, вспомогательных материалов. Средние размеры удельной производственной
и общей площадей:

—         для малых станков (массой до 1 т) — 10 — 12 м2
и 18 — 21 м2,

—         для средних станков (массой 1 — 10 т), — 15 — 25 м2
и 26 — 29 м2,

для крупных станков (массой 10 — 30 т) — 30 — 45 м2
и 50 — 100 м2.

Рассчитав производственную площадь цеха по известному
количеству станков (см. 3) и площади вспомогательных помещений и складов,
приступают к компоновке цеха.

Компоновка — это схематический план здания с изображением
отделений участков, вспомогательных и служебно-бытовых помещений. При разработке
компоновочного плана должны быть учтены общие требования: прямоточность
производства, начиная от склада или места поступления заготовок и кончая
отправкой готовой продукции; кратчайшие пути, движения продукции на всей
протяженности процесса производства; размещение участков с вредными выделениями
и опасных в пожарном отношении у наружных стен здания.

Категория
секций
Планы секций
Сетка колонн, м
Площадь секций,
м2
Наличие кранов
Схема
поперечных разрезов секций
Высота пролета,
грузоподъемность

18´1210638Бескрановые6 и 7,2 м, (5 т)

24´12    5184       Крановые             10,8

(30 т)

30´122160

При оформлении компоновочных планов здание в плане изображают
в виде сетки продольных и поперечных разбивочных осей. При этом продольные оси,
образующие пролеты здания, обозначают заглавными буквами русского алфавита, а
поперечные — арабскими цифрами (рис.

Торцевые колонны здания смещают внутрь относительно
разбивочных осей на 500 мм. Это необходимо для того, чтобы пропустить колонны
фахверка, шаг которых обычно равен 6 м. Фахверк — легкий каркас, необходимый для
размещения на нем стеновых панелей, длина которых равна 6 м.

Все отделения цеха на плане необходимо располагать по ходу
общего производственного процесса в следующем порядке.

В
серийном производстве цеховой склад металла и заготовок вместе или смежно с
заготовительным отделением размещаются в начале цеха (поперек пролетов цеха или
в отдельном пролете, перпендикулярном пролетам цеха); при поточном производстве
складские площадки для заготовок располагают в начале каждой поточной линии.

Вдоль
склада или складских площадок поперек пролетов цеха устраивают проезд шириной
от 4-х и более метров в зависимости от применяемых транспортных средств.

Станочное
отделение располагается на основной площади цеха; при значительной длине
технологической линии устраивают поперечные проходы шириной 4 м.

В
конце станочного отделения поперек всех пролетов также устраивают поперечный
проезд шириной не менее 4 м в зависимости от применяемых средств
транспорта.

В
удобных местах располагают контрольное отделение или контрольные пункты при
поточном производстве.

В
серийном производстве параллельно контрольному отделению, поперек пролетов
размещается склад готовых деталей и смежно с ним — межоперационный, если он
предусмотрен; в поточном производстве для готовых деталей предусматривают
складские площадки или подвесные или напольные конвейеры.

В
поточном производстве далее располагается узловая сборка как на стендах, так и
на конвейерах.

Пример схемы компоновки корпуса механосборочного цеха показан
на рис. Все механические участки цеха расположены вдоль пролетов. Сетка
колонн 12 ´ 18 м. Технологический поток идет от склада заготовок, через
участки механической обработки, через контрольное отделение на промежуточный
склад, а затем на сборочный участок. В пристройке к производственному зданию
расположены служебно-бытовые помещения Вдоль складских помещений и в конце
механического отделения предусматривают поперечные проезды шириной не менее 4
м.

В поточном производстве строят в основном одноэтажные здания
с бескрановыми пролетами. Только отдельные пролеты, где ведется обработка
крупных корпусных деталей или производится сборка тяжелых узлов, могут
потребоваться пролеты с крановым оборудованием, но и в этом случае можно
ограничиться подвесными кран-балками грузоподъемностью 0,5 — 5 т.

Административно-технические службы и бытовые помещения цехов
размещают в пристройках к производственным зданиям или в отдельных зданиях. Для
этого разработаны унифицированные типовые секции с сеткой колонн 6 ´ 6 м. Ширина пристройки
составляет 12 м. Длина секций унифицированного ряда составляет 36, 48 и 60 м. Предусмотрены варианты 2-х, 3-х и 4-х этажных пристроек, причем, первые
этаж может быть использован для размещения вспомогательных отделений. Высота
первого этажа в этом случае может быть 4,2 м. При размещении административных и
бытовых помещений высоту этажа (от пола до пола) принимают равной 3,3 м. Располагать пристройку рекомендуют в торцевойчасти здания.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий