Застройка 129 квартала в Самаре. 2021г

Содержание
  1. Тезисы
  2. Похожие работы
  3. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
  4. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
  5. Определение годового пробега парка
  6. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
  7. Расчет количества постов и линий ТО
  8. Подбор технологического оборудования
  9. Определение площади проектируемого подразделения
  10. Организация управления
  11. Управление качеством
  12. Расчёт площади участка
  13. Расчёт вентиляции
  14. Расчёт естественного и искусственного освещения
  15. Расчёт искусственного освещения
  16. Расчёт расположения светильников в помещении
  17. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
  18. Заключительная часть
  19. Организация ТО газового оборудования автомобилей на СТО
  20. Описание работы
  21. Характеристика АТП
  22. Характеристика карбюраторного участка

Тезисы

  • Принимаем для участка топливной аппаратуры К = 0,35.
  • Размеры окон подбираются по нормам строительного проектирования.
  • Фокин Д.В. «Автомобили» Пособие для дипломного и курсового проектирования.
  • Расчёт площади участка.
  • Для расчета площадей производственных участков по удельным площадям используется формула.
  • Площадь участка рассчитывается по следующей формуле.
  • Е — норма искусственной освещённости, лк. Принимаем для участка топливной аппаратуры Е = 90 лк.
  • Карбюраторный участок техническое обслуживание.
  • L — расстояние между центрами светильников.

Похожие работы

  • Расчет затрат и калькуляция себестоимости ТР карбюраторного участкаРазное по технологиям машиностроения105 Кб / 29 стр / 2892 слов / 18045 букв / 22 сен 2020
  • Проектирование автоматизированного участкаКурсовая работа (Теория) по прочим предметам3 Мб / 52 стр / 4906 слов / 33477 букв / 30 июн 2013
  • Проектирование автоматизированного участка цеха по производству сотового заполнителя и панелей на его основеКурсовая работа (Теория) по прочим предметам1 Мб / 35 стр / 3564 слов / 25270 букв / 10 ноя 2017
  • Проектирование автопредприятия с детальной разработкой агрегатного участкаКурсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам289 Кб / 63 стр / 9419 слов / 60020 букв / 19 мар 2011
  • Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участкаКурсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам97 Кб / 54 стр / 3506 слов / 20685 букв / 28 авг 2016
  • Проектирование автотранспортного участка Петрозаводского почтамтаДиплом по транспорту, грузоперевозкам590 Кб / 83 стр / 10886 слов / 71992 букв / 10 ноя 2017
  • Проектирование агрегатного участкаКурсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам68 Кб / 40 стр / 5822 слов / 38614 букв / 28 янв 2017
  • Проектирование агрегатного участка в АТП с проведением массовых регулировок в грузовых автомобиляхДиплом по транспорту, грузоперевозкам2 Мб / 72 стр / 10751 слов / 69792 букв / 11 ноя 2015
  • Проектирование гальванического участкаКурсовая работа (Теория) по технологиям машиностроения124 Кб / 44 стр / 6207 слов / 38843 букв / 26 фев 2011
  • Проектирование гальванического участка авторемонтного предприятияДиплом по прочим предметам104 Кб / 52 стр / 7362 слов / 45604 букв / 6 дек 2007

Выбор
и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия
равна:

где t ЕО норм =0,75 — нормативная трудоемкость одного
уборочно-моечного воздействия, чел. — ч;

k 5 =1,05 — коэффициент корректирования трудоемкости
ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП
и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и
ТО-2:

где t 1 норм =4 t 2 норм =12 — нормативная трудоемкость соответственно
одного ТО-1 и ТО-2, чел. — ч

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ)
определяется:

Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу.

Таблица — Расчетные трудоемкости ТО

Марка
автомобиля

Трудоемкость,
чел. — ч

Нормативная
Расчетная
КраЗ 260, МАЗ
53362.

Выбор и корректирование
нормативной трудоемкости текущего ремонта

Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле

Чел. — ч/1000 км,тр=6,7*1,4*1*1*1,4*1,05=13,76

где t ТР норм =6,7 — нормативная трудоемкость текущего
ремонта, чел. — ч/1000 км;

k 4ср =1,4 — коэффициент, учитывающий влияние пробега
с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значении).

Расчетные трудоемкости ТР

Марка
автомобиля

Нормативная
Расчетная
КраЗ 260, МАЗ
53362

карбюраторный участок техническое обслуживание

Определение годового пробега парка

Годовой пробег парка автомобилей определяется по
формуле:

*340*250*0,21*0,96=514 080км.

где =250 — количество дней работы парка за год;

0,21 — коэффициент технической готовности;

0,96 — коэффициент, учитывающий простои
подвижного состава по эксплуатационным причинам,

Расчет коэффициента технической готовности производится по
следующей формуле:

, 2,9/ (2,9+7,1) =0,2

где — количество дней, готовых к эксплуатации
автомобиля за цикл;

где =250 — средний пробег автомобилей до капитального
ремонта, км;

Пробег автомобиля до капитального ремонта определяется как
средний по каждой марке по формуле:

((28*250+2*200) /60) *1,4*1*1=350

где A
н —
число новых автомобилей;

A
КР
— число автомобилей,
прошедших капитальный ремонт;

L
КР
— пробег автомобиля до
первого капитального ремонта

Количество дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР
за цикл;

0,50* (350/1000) *1,4= 1,2

где =20 — количество дней простоя автомобилей в
капитальном ремонте; =0,50 — удельный простой автомобиля в ТО-2 и ТР
в днях/1000 км; =1,4 — среднее значение коэффициента,
учитывающего зависимость простоев в ТО-2 и ТР от «возрастного»
состава

Расчет
годовой производственной программы по ТО и ремонту

Годовая производственная программа по ТО и
ремонту в числовом выражении

Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении

1) 212*7. 03=1490 (ЕО)

) 21*4. 2=88. 2 (T1)

) 10*12. 6=126 (T2)

Годовая производственная программа по текущему ремонту

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:

, чел. — ч. 102*13. 76=1403. 5чел

Годовая производственная программа по ТО и ТР

Показатели
Условные
обозначения
Численные
значения по маркам

Количество ЕО

Количество ТО-1

Количество ТО-2

Количество
диагностических воздействий Д-1

Количество
диагностических воздействий Д-2

Годовой объем
работ по ЕО, чел. — ч

Годовой объем
работ по ТО-1, чел. — ч

Годовой объем
работ по ТО-2, чел. — ч

Годовой объем
работ по СО, чел. — ч

Годовой объем
работ по Д-1, чел. — ч

Годовой объем
работ по Д-2, чел. — ч

Годовой объем
работ по ТР, чел. — ч

Расчет
количества постов и линий ТО

Первое и второе техническое обслуживание могут производится
на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

где — годовой объем работ по видам ТО, чел. — ч.

После определения количества постов решается вопрос о выборе
метода производства ТО-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом следует руководствоваться следующими рекомендациями:
поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более
для одиночных автомобилей и 2 и более для автопоездов, для ТО-2 —
соответственно 4 и более и 3 и более.

При выборе поточного метода производства рассчитывается
количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.

Ритм производства определяется из выражения:

где — суточная программа данного вида ТО.

Такт работы линии (для ТО применяются линии периодического
действия) определяется из выражения:

где — скорректированная трудоемкость работ по
ТО-1 и ТО-2, выполняемых на линии;

Общее число явочных рабочих на линии, чел;

Среднее число рабочих на посту линии;

Число постов на линии (устанавливается исходя из объема и
содержания работ, их технологической последовательности, возможной
специализации постов);

Время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Расстояние между автомобилями на постах, м.

Подбор
технологического оборудования

При расчете по трудоемкости число единиц основного
оборудования определяется из выражения:

где — годовой объем работ по данному виду
оборудования, чел. — ч;

Число дней работы оборудования в году;

Продолжительность рабочей смены, ч;

Число рабочих смен;

Число рабочих, одновременно работающих на
данном виде оборудования;

Коэффициент использования оборудования по
времени (определяется как отношение времени работы оборудования в течение смены
к общей продолжительности смены).

Определение
площади проектируемого подразделения

Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям
используется формула:

F3= (9*8+48) *3,5=420 м 2

Число постов в зоне;

Коэффициент плотности расстановки постов и
оборудования.

Значение зависит от габаритов автомобиля, расположения
постов и их оборудования. При одностороннем расположении постов

Для расчета площадей производственных участков по удельным
площадям используется формула:

Fуч=48*3,5=168 м 2

При определении площади участка, куда предусматривается заезд
автомобиля, расчет осуществляется по следующей формуле:

Fуч= (9+48) *3,5=199 м 2

Организация
управления

На данном предприятии принята централизованная система
организации и управления производством, структурная схема которой представлена
на рис.

Данная система базируется на следующих принципах:

Организация ТО и ремонта основывается на технологическом
принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид
технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными
подразделениями;

Подразделения, — выполняющие однородные виды технических
воздействий, — объединяются в комплексно-производственные участки;

Организация и управление процессами ТО и ремонта
осуществляется центром управления производством;

Централизованная подготовка производства (комплектование
оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование
запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и
комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также
перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным
комплексом;

Обмен информацией между центром управления производством и
производственными подразделениями базируется на технических средствах связи.

Схема управления работой отделения показана на рис.

Рисунок — Схема технологического процесса в топливном
отделение

Управление
качеством

Контроль качества ТО и ремонта автомобилей является составной
частью производственного процесса, целью которого является предупреждение брака
и повышение качества. Качество ТО и ремонта закладывается в процессе
производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе
автомобиля на линии. Основными объективными показателями качества работы
является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и
ремонта.

Качество выполненных работ оказывает решающее влияние на
уровень затрат и простоев автомобилей, а также на безопасность движения
подвижного состава.

Организация эффективного контроля качества ТО и ремонта
автомобилей является сложной задачей, обусловленной спецификой работ данного
производства. Качество выполнения работ объективно оценивается лишь путем
наблюдения в процессе их производства, а не после их выполнения. Такие
наблюдения особенно трудоемки и проведение их в необходимом количестве
невозможно. Поэтому обычно контролируют не все работы, выполняемые в
производстве. Основные функции контроля качества ремонта подвижного состава
возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Значительную долю контрольных
функций осуществляют мастера и механики предприятия. Контроль качества ТО и
ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автомобиля. Поэтому качество ремонта проверяют и водители данных автомобилей.

Советы дачнику:  Топ-16 бесплатных программ для проектирования дома

Качество ремонта узлов, агрегатов и деталей, снятых с
автомобиля, осуществляется как специалистами ОТК, так и мастерами.

Выполнение назначенного ремонта контролируется по содержанию
заявки на ремонт, записанной в листке учета. В зависимости от содержания
выполненного ремонта контроль качества осуществляется визуально или с
применением оборудования для диагностики автомобилей.

Если при контроле установлено, что все назначенные работы
выполнены в соответствии с техническими условиями и автомобиль готов к выпуску
на линию, то механик ОТК подписывает листок учета и оставляет его у себя, а
автомобиль направляется на линию или на стоянку. При наличии неисправности
автомобиль возвращается для ее устранения к тем же рабочим, которые его ремонтировали. Обнаруженный брак работы записывается в листок учета и в журнал учета брака. По
данным учета, ОТК и руководители производственных подразделений устанавливают
причины и виновников брака, разрабатывают и осуществляют мероприятия по
повышению качества работы. Результаты учета брака используются также при
определении размера премии производственному персоналу.

Расчёт
площади участка

Площадь участка рассчитывается по следующей формуле:

Принимаем: длинна L = 8,5 м. ,
Ширина В = 4 м.

Высоту помещения принимаем 3,5 м.

Расчёт
вентиляции

Для расчёта вентиляции подсчитывают потребную мощность
электромоторов для вентиляторов и подбирают вентиляторы для приточно-вытяжной
или приточной вентиляции.

Мощность электромотора подсчитывают по формуле:

где — напор вентиляторов, мм вод. ,
колеблется от 100 до 200 в зависимости от вредности цеха. Принимаем = 100 мм вод.

38м к. м — производительность вентилятора, ;

Производительность вентилятора подсчитывают, исходя из кубатуры помещения и кратности обмена
воздуха:

Кубатура отделения, цеха, ,

где h — высота помещения. Примем h = 3,5 м.

Определим мощность электромотора:

По справочной таблице подбираем тип вентилятора. Принимаем
центробежный электровентилятор общего назначения мощностью 0,4 кВт, с полным
давлением 16-50 кг/, производительностью 0,87 тыс. /ч и с диаметром рабочего колеса 400 мм.

Расчёт
естественного и искусственного освещения

Расчёт площади и количества окон

Площадь окон для отделений мастерской рассчитывают по
формуле:

К — коэффициент естественной освещённости. Принимаем для участка
топливной аппаратуры К = 0,35.

Количество окон определяется путём деления общей площади окон на
площадь одного окна. Размеры окон подбираются по нормам строительного
проектирования.

Найдём высоту окна по формуле:

где — высота окна,

Н — высота помещения, принимаем к расчёту H = 3,5 м.

Расстояние от пола до окна. По нормам = 0,8 — 1,2 м, принимаем 1 м.

Расстояние от окна до потолка. По нормам = 0,3 — 0,5 м, принимаем 0,2 м.

Ширину и высоту окна выбирают в зависимости от конструктивных
размеров помещения по ГОСТ 11214-78. Ширину окна принимаем 1,75 м. Принимаем
площадь одного окна

Определим количество окон:

Принимаем 3 окна.

Расчёт
искусственного освещения

Расчёт искусственного освещения сводится к определению
количества и мощности электрических ламп для участков мастерской.

Световой поток, необходимый для освещения помещения,
определяется по формуле:

Е — норма искусственной освещённости, лк. Принимаем для участка
топливной аппаратуры Е = 90 лк;

Коэффициент использования светового потока,

Зная общий световой поток , определим количество ламп:

где — общий световой поток, лм. По расчёту = 8892 лм;

Световой поток одной электролампы, лм. Принимаем лампы на
напряжение 220 в со световой отдачей 12,5 лм/Вт, световым потоком 2510 лм и
мощностью 200 вт;

Расчёт
расположения светильников в помещении

Длинна — = 6 м, ширина — B = 6 м, высота — h = 3,5 м

Определим расстояние между центрами светильников, м

где L — расстояние между центрами светильников,

h — высота помещения,

Определим расстояние от стены до первого ряда светильника при
наличии рабочих мест у стен, м

Определим количество рядов светильников по ширине помещения, ряд

nш = n1 + 2 = 0 + 2 = 2 ряда

где nш — количество рядов светильников по
ширине помещения, ряд

n1 — количество рядов светильников, которые можно расположить между
крайними рядами (по ширине помещения)

Определяем количество рядов светильников, которые можно
расположить между крайними рядами (по ширине помещения):

где C1 — расстояние между крайними рядами
светильников по ширине помещения. По расчёту C1= 3,44 м

L — расстояние между центрами светильников. По расчёту L = 3,85 м.

Определим количество рядов светильников по длине помещения, ряд

nдл = n2 + 2 = 0,4 + 2 = 2,4 ряда.

где nдл — количество рядов светильников по
длине помещения, ряд,

n2 — количество рядов светильников, которые можно расположить между
крайними рядами (по длине помещения)

Определяем количество рядов светильников, которые можно
расположить между крайними рядами (по длине помещения):

где С2 — расстояние между крайними рядами светильников по длине
помещения. По расчёту С2 = 5,44 м

Схема расположения светильников в помещении

Техника
безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды

Под охраной труда понимают систему
законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на
сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и
технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение
производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная санитария предусматривает
мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и
оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и
т. ) создание наиболее здоровых и благоприятных условий труда, предотвращающих
профессиональные заболевания рабочих. КЗоТ является основным положением по
охране труда.

Условия труда на предприятиях автомобильного транспорта — это
совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и
работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей
природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую
группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание
позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более
благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В
соответствии с ГОСТ 12. 003-74 опасные и вредные производственные факторы
подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:
физические, химические, биологические и психофизиологические.

Физические опасные и вредные производственные факторы
подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части
производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия,
детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха
рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования,
материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации;
повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или
пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;
повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне;
отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность
рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые
кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и
всего оборудования.

Химические опасные и вредные производственные факторы
подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические,
раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на
репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на
проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и
слизистые оболочки.

Биологические опасные и вредные производственные факторы
включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы бактерии,
вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии) и продукты их жизнедеятельности;
микроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические опасные и вредные производственные
факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические
перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и
динамические, а нервно-психические на умственное перенапряжение, перенапряжение
анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей
возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся
автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования,
повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей,
опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей
установлены ГОСТ 12. 004-85, ГОСТ 12. 010-76, Санитарными правилами
организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному
оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами
пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ
12. 022-80, ГОСТ 12. 049-80, ГОСТ 12. 061-81 и ГОСТ 12. 082-81.

В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной
работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения
работ по ТО и ТР автомобилей работы проводят на специально оборудованных
постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема
автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями,
устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть
установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения работающих электрическим током
подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля
применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы
необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими
физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь
после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную,
тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют
на передвижных тележках.

При выполнении слесарных работ особое внимание следует
уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасной
работы. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть
соответствующее технологическое оборудование, приспособления и инструмент.

Инструмент, съемники, приспособления, запасные части
располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. Чтобы
исключить возможность падения, кладут их на горизонтальные плоскости. В
осмотровых канавах инструмент располагают в специально устроенные для этого
ниши. Для хранения инструмента применяют также передвижные шкафы, столы или
переносные инструментальные ящики

Советы дачнику:  10 лучших аэрогрилей — Рейтинг 2021 года (Топ 10)

Для хранения инструмента в верстаках предусмотрены ящики. Чтобы было удобно работать, верстак подгоняют по росту работающего с помощью
подставок под верстак или подставок для ног. Рабочую поверхность верстака
покрывают листовым металлом, линолеумом, фиброй

Заключительная
часть

В курсовом проекте я указал, как важно содержать автомобиль в
рабочем техническом состоянии, какие могут быть причины выхода автомобиля из
этого состояния и как важно чтобы на сегодняшний день было большее количество
более квалифицированных кадров в этой профессии. Ведь только зная все тонкости
автомобильного дела и своевременного оказания технического обслуживания можно
вывести своё автомобильное предприятие на правильный путь — развития.

Я дал характеристику АТП Ресурс, в которой указал род её
деятельности, её местонахождение и климатические условия на месте базирования
АТП, количество и тип автотранспорта, время работы и др. характеристики. А
также охарактеризовал объект проектирования.

Произвёл расчёты для определения периодичности технического
обслуживания. текущего ремонта и пробега до капитального ремонта, годовую и
сменную программу по техническому обслуживанию подвижного состава, годовую
трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

В объекте проектирования и зонах технического обслуживания
определил количество рабочих и количество диагностических и технологических
постов в зонах ТО-1 и ТО-2.

Определил сменность производственного участка, выбрал
необходимое оборудование и рассчитал его площадь.

Организация ТО газового оборудования автомобилей на СТО

Уникальность работы 100% ☺

Обоснование спроса на услуги автосервисаПланировка участка ТО ГБА

Сравнение основных свойств газобаллонных топливУстройство дегазации баллонов высокого давления

СодержаниеАннотацияВведение1 Обоснование спроса на услуги СТО  111. 1 Общая характеристика предприятия 111. 2 Предпосылки и структура обоснования 111. 3 Определение основных показателей, характеризующих потребность области в услугах СТО ГБО (1-й этап) 131. 1 Расчёт количества автомобилей в области 141. 2 Расчёт динамики изменения насыщенности населения области легковыми автомобилями 151. 3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО 181. 4 Оценка спроса на услуги СТО ГБО (2-й этап) 201. 1 Оценка спроса на текущий период 221. 2 Оценка спроса на перспективу 241. 3 Анализ результатов оценки спроса на услуги СТО ГБО 241. 5 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги СТО ГБО (3-й этап) 251. 1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 271. 2 Прогнозируемый спрос на услуги СТО ГБО 281. 3 Анализ перспектив развития сети СТО 301. 6 Прогнозирование спроса на услуги СТО ГБО (4-й этап) 311. 7 Обоснование темы дипломного проекта 332 Технологическая часть 352. 1 Выбор перечня услуг 362. 2 Расчёт годовых объёмов работ 372. 1 Расчёт годового объёма работ по установке газобаллонной аппаратуры 372. 2 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 382. 3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ 392. 3 Расчёт численности рабочих 412. 1 Расчёт количества рабочих на участке по установке газобаллонной аппаратуры 422. 2 Расчёт количества рабочих на участке по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры 422. 4 Расчёт количества постов и автомобиле-мест 432. 5 Определение потребности в технологическом оборудовании 442. 6 Расчёт площади участка ТО и ТР 502. 7 Основные свойства сжиженного нефтяного газа 502. 8 Устройство и назначение газобаллонного оборудования 542. 9 Возможные неисправности и способы их устранения 572. 10 Основные принципы организации поста обслуживания газобаллонных автомобилей 642. 11 Разработка технологических процессов обслуживания приборов системы питания газобаллонных автомобилей 663 Конструкторская часть 683. 1 Описание и принцип работы 693. 2 Определение предельных размеров и годности деталей резьбовых соединений 713. 3 Расчёт резьбового соединения 723. 1 Расчёт на прочность 723. 4 Расчёт на прочность армированного шланга высокого давления. 743. 5 Расчёт на прочность ресивера 743. 6 Расчёт сливной трубки 754 Безопасность жизнедеятельности 804. 1 Анализ опасных и вредных факторов 804. 2 Основные производственные вредности 834. 3 Требования к оборудованию и технологическим процессам 844. 4 Электробезопасность 854. 5 Меры по взрывопожаробезопасности 864. 6 Описание графической части 884. 7 Общие меры безопасности при эксплуатации устройства дегазации баллонов высокого давления 915 Экономическая эффективность 935. 1 Определение заработной платы работающих 935. 2 Определение капитальных вложений в модернизацию участка 935. 3 Стоимость материалов 945. 4 Определение стоимости энергии 945. 5 Определение затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей 955. 6 Финансовые результаты 965. 7 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 96ВыводыСписок использованной литературыСпецификация 105

Описание работы

Полная тема выпускной работы: «Организация проведения ТО-1 газобалонного оборудования (ГБО) автомобилей на СТО с проектом рабочей конструкции устройства для дегазации баллонов высокого давления».

Цель дипломной работы: провести совершенствование работ по техническому обслуживанию ГБО легковых автомобилей на специальном СТО с проектированием устройство для безопасного обслуживания газовой системы питания.

Дипломный проект построен на основе спроса на услуги СТО ГБО и включает следующие основные этапы. Определение основных показателей, характеризующих потребность в услугах СТО ГБО. 2-й этап. Оценка спроса на услуги СТО ГБО. Во второй части дипломного проекта произведены расчёты: производственной программы участка, объёмов работ по ТО и ТР газовой системы питания, количества рабочих поста ТО и ТР приборов системы питания газобаллонных автомобилей, режим работы и фонды времени.

Определена потребность в технологическом оборудовании, состав и количество рабочих, площади участка диагностики. В графической части представлена планировка участка ТО с расположением технологического оборудования. Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43° С, для бутана эта температура равна 0° С.

В дипломном проекте также представлены сравнительные параметры газа, бензина и дизельного топлива. Для проведения ТО-1 системы питания газобаллонного оборудования, в графической части составлена технологическая карта где указаны принципы и порядок проведения работ. В качестве примера была приведена принципиальная схема работы газобаллонного оборудования которая включает в себя системы питания (газ-бензин) и систему перехода с одного вида топлива на другой. В конструкторской части представлена разработка, необходимость которой вызвана следующим требованием безопасности при проведении работ, это — техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляется только после выработки газа из газовой системы питания. Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется.

На наиболее ответственные узлы и детали разработаны рабочие чертежи с предъявляемыми требованиями к ним. На 9 листе чертеже показана схема, поясняющая действие защитного заземления в трехфазной сети с изолированной нейтралью. При нарушениях изоляции корпус электрооборудования может оказаться под напряжением. Чтобы исключить это применяют защитное заземление.

Записка пояснительная;2. Графическая часть:

Чертежи отличного качества и соответствуют ЕСКД — выполнены в программе «Компас».

Цена дипломной работы

2300 ₽

Нашли дешевле? — Где?
Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену

Характеристика АТП

Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.

Тип предприятия: легковое АТП по перевозке людей.

Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный; г. Москва.

Среднесуточный пробег 365 км.

Режим работы определяется:

а) числом дней работы в году на линии: 365 дней в году;

б) число смен работы автомобилей на линии 3 смены.

Количественный состав АТП — ГАЗ — 3110 — 311 шт.

до — 0. 25 LK 34 автомобилей;

25 — 0. 50 41 % — 128 автомобилей;

50 — 0. 75 48 % — 149 автомобилей;

Средняя дневная продолжительность работы на линии: 8 часов.

Характеристика карбюраторного участка

В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию приборов системы питания.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Введение 3 1. Характеристика АТП и объекта проектирования 5 2. Расчетно-технологический раздел 6 2. Выбор исходных данных и нормативов 6 2. Расчет исходных нормативов 7 2. Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9 2. Расчет годовой программы 9 2. Расчет сменной программы 10 2. Расчет годовой трудоемкости 11 2. Расчет численности исполнителей 12 3. Организационный раздел 13 3. Выбор метода организации производства 13 3. Выбор метода технологического процесса АТП 14 3. Технологический процесс участка 15 3. Подбор технологического оборудования 17 3. Расчет площади 18 4. Технологическая карта 20 5. Охрана труда и окружающей среды 21 5. Общая характеристика организации работ по ОТ 22 5. Основные производственные вредности 22 5. Оптимальные метеорологические условия 22 5. Расчет освещения 23 5. Расчет вентиляции 23 5. Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24 5. Требования к технологическому процессу и оборудованию 25 5. Электробезопасность 25 5. Пожарная безопасность 25 5. Охрана окружающей среды 26 6. Заключение 27 Список литературы

1 файл

Министерство образования и науки Красноярского
края

Иркутский филиал Краевого государственного
бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
(среднего специального учебного заведения)

Советы дачнику:  10 лучших винных сортов винограда

«Красноярский автотранспортный техникум»

Организация работы карбюраторного

Участка производственного комплекса

РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской
области

Варис В.

Введение
31. Характеристика
АТП и объекта проектирования
52. Расчетно-технологический
раздел
62. Выбор исходных
данных и нормативов
62. Расчет исходных
нормативов
72. Расчет коэффициентов
технической готовности и использования
92. Расчет годовой
программы
92. Расчет сменной
программы
102. Расчет годовой
трудоемкости
112. Расчет численности
исполнителей
123. Организационный
раздел
133. Выбор метода
организации производства
133. Выбор метода
технологического процесса АТП
143. Технологический
процесс участка
153. Подбор
технологического оборудования
173. Расчет
площади
184. Технологическая
карта
205. Охрана труда
и окружающей среды
215. Общая характеристика
организации работ по ОТ
225. Основные
производственные вредности
225. Оптимальные
метеорологические условия
225. Расчет освещения
235. Расчет вентиляции
235. Призводственный
шум, ультразвук и вибрация
245. Требования
к технологическому процессу
и оборудованию
255. Электробезопасность
255. Пожарная
безопасность
255. Охрана
окружающей среды
266. Заключение
27Список
литературы
28

КП. 190631. 308. ПЗ


докум. Разработал

Проект ОрганизацияКарбюраторного
участкаАТП
Иркутской областиПояснительная
записка

Проверил

ИФ КГБ ОУ СПО

Автомобильный
транспорт играет существенную
роль в транспортном комплексе
страны, регулярно обслуживая более
1 млн. предприятий, организаций и
других коллективных клиентов народного
хозяйства, а также население страны. Ежегодно
автомобильным транспортом в нашей стране
перевозится более 80% грузов, транспортом
общего пользования – более 75% пассажиров.

Одновременно
автомобильный транспорт являет ся основным потребителем ресурсов,
расходуемых транспортным комплексом:
около 70% топлив нефтяного происхождения,
около 70% трудовых ресурсов и примерно
50% всех капиталовложений.

Для повышения
эффективности транспорта необходимо
ускорять создание и внедрение передовой техники и
технологии, улучшать условия труда и
быта персонала, повышать его квалификацию
и заинтересованность в результатах труда,
развивать новые виды транспорта, повышать
темпы обновления подвижного состава
и других технических средств, укреплять
материально-техническую и ремонтные
базы, повышать уровень комплексной механизации
погрузо-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность
дорожного движения, снижать отрицательное
воздействие транспорта на окружающую
среду.

Интенсификация
производства, повышение производительности
труда, экономия всех видов ресурсов
– это задачи, имеющие непосредственное
отношение и к автомобильному
транспорту, и его подсистеме
– техническому обслуживанию
автомобилей, обеспечивающему работоспособность автомобильного
парка. Развитие ТО и его совершенствование
диктуются интенсивностью развития самого
автомобильного транспорта и его ролью
в транспортном комплексе страны, необходимостью
экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических
и других видов ресурсов при перевозках,
ТО, ремонте и хранении автомобилей.

Одной из
важнейших проблем, стоящих перед
автомобильным транспортом, является
повышение эксплуатационной надежности автомобилей. решение этой проблемы,
с одной стороны, обеспечивается автомобильной
промышленностью за счет выпуска более
надежных автомобилей, с другой – совершенствованием
методов технического обслуживания и
технической эксплуатацией автомобилей. Требования к надежности транспортных
средств повышаются в связи с ростом скоростей
и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности
и вместимости автомобилей, а также при
усилении технологической и организационной
связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми
предприятиями и другими видами транспорта.

Постоянное
увеличение числа эксплуатируемых
автомобилей ведет к загрязнению
окружающей среды вредными для
здоровья человека компонентами
отработавших газов и эксплуатационных
материалов, а также продуктами
изнашивания узлов и деталей
автомобиля.

На автомобильный транспорт приходится
более 40% выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания
или зажигания автомобиля с карбюраторным
двигателем вызывают увеличение содержания
вредных веществ в отработавших газах
в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые
автомобили превышают уровень допустимого
шума на 15-20%, являются источниками дорожно-транспортных
происшествий.

Рост парка
автомобилей, сопровождающийся его
старением, вызывает дополнительные
затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей,
имеющих большой пробег с начала эксплуатации
в части запасных частей.

Обеспечение
работоспособности и реализация
потенциальных свойств автомобиля,
заложенных при его создании (в
частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание,
ТО и ремонт, уменьшение соответствующий
простоев, обеспечивающих повышение производительности
перевозок при одновременном снижении
их себестоимости, т. повышение экономичности
и обеспечение экологичности – основные
задачи технической эксплуатации подвижного
состава автомобильного транспорта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Грузовое автотранспортное
предприятие (АТП) располагается в черте города Усолье –Сибирское, Иркутской области, и имеет в своем составе
298 автомобилей ГАЗ-3307 с бортовой платформой. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным
дорогам 3 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации
автомобилей – зона холодного климата,
к которой относится Иркутская область. Среднесуточный пробег автомобилей составляет
215 км, автотранспортное предприятие работает
258 дней в году. Основные функции АТП –
перевозка грузов штучных (тарных и бестарных)
и навалочных (насыпных и мелких штучных
– тарных и бестарных) по заказам промышленных
предприятий, предприятий сельского хозяйства,
частных предпринимателей и частных лиц
как в черте города, так и за его пределами
по области. А также для доставки товаров
в торговые сети города.

Цель карбюраторного
участка состоит в проведении
качественного ремонта и точной
регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного
фонда запчастей с целью экономии
средств и уменьшении времени
простоя а/м на ТО и ТР.

ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И
НОРМАТИВОВ

К исходным данным для выполнения технологического
расчета принимаются:

  • среднесписочное количество автомобилей – 262 единиц;
  • среднесуточный пробег автомобиля – 215 км;
  • категория условий эксплуатации –3;
  • природно-климатическая зона – зона холодного климата;
  • количество автомобилей, прошедших КР – 18;
  • количество рабочих дней в году АТП – 258 дней;
  • средняя продолжительность работы автомобилей на линии – 8,7 ч;
  • время начала выхода автомобилей на линию
    – 6 ч 00 мин;
  • время конца выхода автомобилей на линию – 8 ч 00 мин.

Исходные нормативы пробегов до технических
воздействий (ТО) и до капитального ремонта (КР) а
также нормативные трудоемкости выполняемых
работ принимаются согласно «Положению
по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава автомобильного транспорта».

Исходные нормативы
периодичности ТО и пробега
до капитального ремонта, нормативные трудоемкости ТО, удельная
трудоемкость текущего ремонта автомобилей
принимаются из таблицы 2. 2 и корректируются
посредством коэффициентов корректирования
по формулам согласно /1,2/.

Периодичность
ТО-1 рассчитывается по формуле:

L1 = Lнто-1 * К1 * К3, км,
(2

где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию
условий эксплуатации;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия.

L1 = 4000*0,8*0,9 = 2880 км

Периодичность
ТО-2 рассчитывается по формуле:

L2 = Lнто-2 * К1 * К3, км,
(2

L2 =16000*0,8*0,9 = 11 520 км.

Пробег до
капитального ремонта рассчитывается по формуле:

Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3, км,
(2

где: К2 – коэффициент, учитывающий модификацию
подвижного состава.

Lкр = 300000*0,8*1*0,8 = 192000 км.

Для удобства
составления графиков постановки
автомобилей на виды технических
воздействий, следует рассчитанные
пробеги скорректировать с учетом
среднесуточного пробега:

L1 = 13 * 215 = 2795 км;

L2 = 4 * 2795 = 11180 км;

Lкр = 19 * 11180 = 212420 км.

По результатам
расчетов: через каждые 13 дней автомобиль
устанавливается на ТО-1, через
каждые 4 ТО-1 – на ТО-2, через каждые 19 ТО-2 – на
капитальный ремонт.

Трудоемкость
ежедневного обслуживания рассчитывается
по формуле:

tео = tнео * К2 * К5 * Км, чел. -ч;
(2

где: К5 – коэффициент, учитывающий количество
автомобилей в АТП и

количество технологически совместимых групп автомобилей;

Км – коэффициент механизации работ
ЕО, снижающий ее трудоемкость

за счет применения моечной установки
и за счет замены обтирочных

tео = 0,45*1*1*0,3= 0, 135 чел.

Трудоемкость ТО-1и ТО-2 рассчитывается
по общей формуле:

tто = tнто * К2 * К5 * Км, чел. -ч,
(2

Министерство образования Тверской
области.

ГБПОУ «Вышневолоцкий
колледж».

Специальность: 190631Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема. Проектирование карбюраторного
участка

Выполнил учащийся 43 группы Кукунин А.

Проверил Бойков Ю.

Вышний Волочек 2014 г.

Краткая характеристика автотранспортного предприятия

Приведение парка к основной модели

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического
обслуживания

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта

Определение годового пробега парка

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту

Определение количества производственных рабочих

Расчет количества постов и линий ТО

Определение площади проектируемого подразделения

Расчёт естественного и искусственного освещения

Расчёт расположения светильников в помещении

Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей
среды

Техника безопасности при выполнении работ

Список используемого материала

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономике
страны. Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного
транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в
грузо- и пассажироперевозки перевозках. Высокий и устойчивый уровень
технической готовности парка машин — одно из главных условий, обеспечивающих
перевозки.

Пассажирский автомобильный транспорт осуществляет перевозки
людей, а значит и рабочую силу, таким образом непосредственно участвует в
производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей
общества.

Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения
бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо
располагать производственно — технической базой, состояние и развитие которой
должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. ТО
— это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или
исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении
или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится
принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды
эксплуатации автомобиля. От конструктивных качеств и производственного
исполнения зависит техническое состояние подвижного состава, его надежность и
работоспособность, регулярность и себестоимость перевозок. Также нужно
учитывать состояние организованности и оснащенности производственно —
технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и
хранение автомобилей.

Задачей данного курсового проекта является проектирование
участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры карбюраторных двигателей на АТП. С
целью специализации труда производственных рабочих, повышение
производительности труда за счет применения современного оборудования и
повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой
транспорта и возврата его на линию.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий