В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты Дом

Рекомендуемые материалы

На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий (табл. 1) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР, указанными в п. „б», допускается размешать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом.

Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами.

Таблица 4. 1 – Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория Длина, м Ширина, м I До 6 До 2. 1 II Свыше 6 Свыше 2,1 Ш до 8 до 2,5 IV 8 » 12 2,5 » 2,8 » 12 » 2,8

Примечание. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.

Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

Сочлененные автобусы относятся к III категории. ____________________

Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемой после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, используемых для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении. Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР.

При размещении постов Д-1 и Д-2 необходимо учитывать месторасположение роликов соответствующих стендов. Так, например, расположение тормозного стенда должно обеспечивать возможность диагностирования, как переднего, так и заднего мостов автомобилей, а расположение мощностного стенда — диагностирование ведущих мостов автомобиля.

Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях.

Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 желательно выполнять на одной линии.

Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2. При поточной организации этих обслуживании посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов исходя из удобства маневрирования следует проектировать проездными.

В районах со средней температурой самого холодного месяца года выше 0 °С посты ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных работ, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие) допускается устраивать под навесом из негорючих материалов.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (табл. 2), которые установлены в зависимости от категории автомобилей.

Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов — см. 5), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.

Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов при их изменении в зонах ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. В отдельных случаях, исходя из требований технологического процесса, допускается устройство осмотровых канав.

Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава;

глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3-1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов (за исключением особо малого класса) 1,1 — 1,2 м, для внедорожных автомобилей-самосвалов 0,5 — 0,7 м.

В соответствии с ОНТП для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей и тоннелей, должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2 — 2,2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей принимается не менее 2,0 м. Из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения:

для тупиковых канав, объединенных траншеями, — не менее одного на три канавы;

для индивидуальных проездных канав, объединенных тоннелями — не менее одного на 4 канавы;

для проездных канав поточных линий — не менее двух на каждые две поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

для тупиковых канав, не объединенных траншеями, — по одному на каждую канаву.

Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м.

Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения.

На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, увеличивают до 4- 6 м и размещают в ней необходимое оборудование. Такой прием планировки наиболее целесообразен при ТО и ТР автобусов.

При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно проезду.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 1) используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты — для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

Таблица 4. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями

и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

Схема Автомобили и конструкции зданий, между которымиустанавливаются расстояния Категория автомобилей погабаритам I II и III IV Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов** 1,2 1,6 2. 2 То же, со снятием шин и тормозных барабанов** 1,5 1,8 2. 5 Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование 1,0 1,0 1. 0 Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) истена** 1,2 1,5 2. 0 То же/до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1. 0 Автомобиль и колонна 0,7 1,0 1. 0 Автомобиль и наружные ворота, расположенные противпоста 1. 5 1,5 2. 0 Продольные стороны автомобилей при работе без снятияшин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1. 6 2,0 2. 5 То же, со снятием шин и тормозных барабанов 2,2 2,5 4. 0 Торцевые стороны автомобилей 1,2 1,5 2. 0 *Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов. ** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Рисунок. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов

При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 2, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).

Рисунок 4. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов:

S — ширина проезда; a— угол установки относительно проезда

Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.

В соответствии со схемой поточной линии на рис. 3 длину SЗ и ширину ШЗ зоны ТО рассчитывают по формулам:

SЗ = S1 + S2 + LAXЛ + а(XЛ –1)

S1 = Z1 + B +R2 + L2 + LA + a

S2 = Z2 + B +R2 + L2

Z1 = 1. 0 м; Z2 = 2,0¾3,0 ; ШЗ = b + 2b.

где LA- габаритная длина автомобиля, м: XЛ — число постов линии: а — нормируемое по СНиП расстояние между автомобилями, стоящими один за другим; Z1 , Z2  -ширина дополнительных зон безопасности, м; В — габаритная ширина автомобиля, м: R2 — внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м; L2 — задний свес автомобиля, м; b — нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м.

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический. Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический метод для

Рисунок 4. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов

Рисунок 4. Установка автомобиля на пост с дополнительным маневром

одиночных автомобилей. Ввиду сложности графического построения поворота автопоездов ширину проезда для них определяют аналитическим и экспериментальным методами.

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположении постов производится с учетом следующих условий:

въезд на пост осуществляется только передним ходом с применением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительного маневра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов (рис.

При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшим к нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м — 0,5м, более 12м — 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м.

Ширина проезда зависит от оборудования постов канавами, подъемниками и т. Учитывая, что маневрирование автомобилей для въезда (выезда) на осмотровую канаву является более сложным процессом, чем подача другого оборудования, ниже приведен метод определения ширины проезда для зон ТО и ТР, оборудованных тупиковыми канавами узкого типа.

Метод графического определения ширины проезда в зонах с тупиковым расположением постов (рис. 4,5 а) предусматривает рассмотрение четырех положений автомобиля в процессе его съезда с канавы (или въезда на нее). Положение I соответствует начальной стадии построения. Положение II определяется тем, что автомобиль передвигается вдоль оси канавы до момента, пока его передняя ось не совпадет с торцом а — а канавы. В этом новом положении через заднюю ось проводят прямую и на ней откладывают внутренний габаритный радиус R2 определяя тем самым положение центра поворота O2.

Советы дачнику:  Цена в Владимире. Стоимость планировки участка за м2 от 28 лучших мастеров на Стройпортал.ру

Положение III определяется движением автомобиля задним ходом из положения II с предельно допустимым поворотом передних колес. Для определения положения III параллельно прямой I — 1, проведенной через наиболее выступающие точки контуров автомобилей, на расстоянии Z проводят прямую 2-2.

Ширина полосы Z. является нормируемой зоной безопасности, в пределы которой автомобиль не должен заезжать при маневрировании в процессе установки на пост или выезде с него. Из точки О2 радиусом R3 проводят траекторию движения наружной точки автомобиля b до пересечения прямой 2—2, получаемая точку „с». Затем из этой точки проводят дугу радиусом R1. Далее из центра О2 радиусом 2R2 + В (В — габаритная ширина автомобиля) проводят дугу до пересечения ее с дугой радиуса R1 в точке Оз. Соединяя точки О3 и O2. определяют новое положение задней оси и соответственно самого автомобиля после его передвижения из положения II в положение III.

Очевидно, что для движения вдоль оси проезда автомобилю необходимо сделать поворот относительно центра О3 в сторону, противоположную предыдущему движению (положение IV). Отложив от вершины d габаритного прямоугольника автомобиля (положение III) нормируемую ширину Z, внешней защитной зоны, проводят прямые  3 – 3  и  4 – 4 параллельно 2—2.

Расстояние между прямыми 1 –1 и 4-4 определяет искомую ширину проезда S.

В практике проектирования для определения и контроля границ, описываемых очертаниями автомобиля при его движении на повороте и маневрировании, пользуются шаблонами.

Шаблон вырезают по габаритным размерам автомобиля (см. рис. 5, б) в масштабе чертежа из плотной бумаги или прозрачного материала (например, целлулоид, оргстекло).

Размер r  принимают равным 0,3; 0,5 или 0,8 м в зависимости от габаритной длины автомобиля. Вставив острые иглы в отверстие, соответствующее центру поворота О, вращая шаблон.

Рисунок 4. Графическое определение ширины проезда при тупиковых постах, оборудованных канавами

Контуры, описываемые шаблоном, определяют размеры необходимого проезда. Ширина проезда S не является постоянной для данного автомобиля. Она зависит от интервала в ряду и ширины защитных зон, способа расстановки автомобилей (прямоугольная или косоугольная), способа заезда на пост (с дополнительным маневром или без него), технологического обустройства поста (с канавой или без).

Как видно из графика рис. 6, заезд на пост с применением дополнительного маневра сокращает ширины проезда, особенно при прямоугольной расстановке автомобилей. При заезде автомобиля передним ходом на пост, оборудованный канавой, ширина проезда больше, чем при отсутствии канавы. С увеличением угла расстановки автомобилей ширина проезда возрастает и достигает своего максимума при угле, близком к 90°. Однако удельная площадь при этом сокращается, достигая наименьшего значения.

Рисунок 4. Изменение необходимой ширины проезда S в зависимости от угла расстановки и, способа заезда и наличия дополнительного маневра:

1 — на канаву без маневра; 2 — на канаву с маневром; 3 — без канавы и маневра; 4 — без канавы с маневром

Рисунок 4. Графическое определение ширины проезда на постах, оборудованных одноплунжерными поворотными гидравлическими подъемниками

Вам также может быть полезна лекция «8 Элементы гигиенического воспитания населения».

Следует иметь в виду, что с увеличением интервала между автомобилями ширина проезда сокращается, но возрастает удельная площадь, что объясняется возрастанием длины проезда, а также площади между автомобилями. Оптимальное соотношение между шириной проезда и удельной площадью достигается при нормативных значениях габаритов приближения, т. нормируемых расстояний между автомобилями к элементами производственного корпуса.

При установке автомобиля на полноповоротные одноплунжерные гидравлические подъемники графическое построение при определении ширины проезда S (рис. 7) аналогично показанному на рис. 5, а. Цифры 1—1V обозначают последовательные положения автомобиля. При этом расстояние I между осями подъемников определяют из выражения

Нормативные значения ширины проездов для установки (выезда) подвижного состава на тупиковые посты ТО и ТР, установленные по вышеизложенной методике, приведены в прил.

Приведенные выше методы графического построения дают возможность определить размеры зон ТО и ТР при любом планировочном решении.

Дополнительная информация

Ларь для чистой ветоши
Ларь для использованной ветоши
Шкаф сушильный для деталей
Ванна для мойки деталей
Стенд для проверки топливной аппаратуры
Тумбочка инструментальная
Стенд для замера давления в системе
Стенд для проверки плунжерных пар
Стенд для испытания форсунок
Стенд для сборки и разборки ТНВД
Прибор для замера активного хода плунжера
Прибор для проверки гидравлики
Экспликация оборудования
Курсовая работа по СТО

Участки, отделения, зоны

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Раздел объединяет чертежи планов производственных подразделений автотранспортных предприятий (АТП), выполняющих эксплуатацию, подвижного состава, а также его обслуживание, ремонт. Техническая документация предназначена для проектирования зданий, планирования техпроцесса, организации работ.

Назначение структурных подразделений техобслуживания

В производственном корпусе автотранспортного предприятия, для выполнения обслуживающих и ремонтных работ, предусматривают отдельные специализированные помещения (изолированные пространства). Условно выделяют подразделения (участки, отделения, зоны), в которых рабочие места объединены по определённым признакам (выполняемые техоперации, комплект оборудования).

При проектировании производственных площадей станки, приборы, оснастку размещают с учётом технологических связей, требований правил техники безопасности. На планах оборудование наносят условными значками, показывают перегородки, стены, дверные, оконные проёмы, инженерные коммуникации.

Технологические подразделения производственного корпуса:

наименования участков, отделений, зон по выполняемым операциям
назначение

Уборочно-моечные
удаление загрязнений из салона, мойка двигателя, отдельных сборочных единиц, сушка

Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
проведение профилактических работ с целью предупреждения поломок, поддержания техники в исправном состоянии

Диагностические
выявления неисправностей, отклонений от заводских параметров

Текущего и капитального ремонта
устранение неисправностей при достижении определённого пробега

Разборочно-сборные
разборка узлов, сборка

Агрегатные
диагностика, ремонт агрегатов

Аккумуляторные
подзарядка, обслуживание, восстановление аккумуляторных батарей

Кузнечно-рессорные, тепловые
реставрация и изготовление деталей с применением нагрева, ковки

Восстановления
восстановление изношенных элементов

Гальванические, напыления
реставрация изношенного слоя металла деталей электролитическим осаждением, напылением

Сварочно-наплавочные, термические
сварка, наплавка стёртых поверхностей, термическая обработка

Шиномонтажные, вулканизационные
демонтаж, монтаж шин, устранение повреждений

Слесарно-механические, механической обработки
восстановление деталей при помощи слесарно-механической обработки

Окрасочные, малярные, антикоррозионные, консервационные
нанесение защитных составов на кузов и части

По ремонту отдельных узлов, систем, оборудования, агрегатов (двигатели, системы питания, коробки передач, трансмиссии, приборы, радиаторы, кузова)
проведения регламентных работ, устранение неисправностей соответствующих частей транспорта, исправление дефектов

Примеры тем готовых наборов чертежей

  • Пост углубленной диагностики.
  • Агрегатно-механическое отделение.
  • Планировка аккумуляторного участка.
  • Реконструкция разборочно-моечного участка.
  • План зоны ТР.
  • Реконструкция ПТО.

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

Справочное меню

Станция технического обслуживания (СТО) ООО «Авто-ЗИП» является предприятием комплексного типа, осуществляющим хранение, ТО и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Предприятие расположено в городе Новочеркасске по адресу Ростовский выезд,4 и осуществляет ремонт подвижного состава автомобилей марки: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМ(АЗ), иномарки и выполняет все виды технического обслуживания и ремонт автомобилей, принадлежащих населению.

Управление в ООО «Авто-ЗИП» производится по следующей схеме:

Организационная структура управления

Рисунок 1 — Структурная схема предприятия

Генеральный директор ООО «Авто-ЗИП» является руководителем предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, несет ответственность правовую и административную.

Заместитель директора по хозяйственной части осуществляет работу по снабжению предприятия всеми необходимыми расходными материалами и запасными частями для бесперебойного функционирования СТОА, возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы. Ему подчиняется начальник ремонтных (мастерских) участков.

Служба ТО и ТР осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава по всем видам работы. Форма организации труда метод комплексных бригад.

Станция технического обслуживании (СТО) ООО «Авто-ЗИП» по принципу назначения и размещения относится к городской СТО и обслуживают в основном постоянный парк грузовых автомобилей разной грузоподъемности, а также грузовые иномарки.

По характеру оказываемых услуг является комплексной станцией с универсальным уклоном.

Выполняются следующие виды работ:

– ремонт двигателей (комплексная диагностика);

– ремонт электрооборудования;

– кузовные работы;

– ремонт систем, узлов и агрегатов;

– ремонт и регулировка тормозов;

– смазочные работы.

Осуществляется мелкая розничная торговля автозапчастями.

– отсутствие участка мойки автомобилей;

– кузовные работы проводятся в неспециализированном помещении;

– Оснащенность оборудованием довольно скудная, отсутствует стенд для шиномонтажа колес грузовых автомобилей;

В перспективе с целью укрупнения предприятия будут построены выставочный зал 15 х 12м (h = 6м) для продажи автомобилей. Запроектировано место для постройки бани (6 х 10м) и кафе на 15 посадочных мест и других производственных помещений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Обзор тенденций развития и состояния автосервиса в России. Классификация станций технического обслуживания (СТО). Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО. Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля на СТО «Кентавр».

дипломная работа , добавлен 08. 2012

Классификация станций технического обслуживания (СТО). Разработка проекта СТО для обслуживания автомобилей, движущихся по трассе М-7 и принадлежащих гражданам. Годовой объем работ, количество исполнителей и постов. Организация производственного процесса.

дипломная работа , добавлен 13. 2012

Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей. Проектирование организации труда рабочих на постах ТО автомобилей. Экономическая эффективность предприятия.

дипломная работа , добавлен 15. 2008

Разработка зоны технического обслуживания грузовых автомобилей в АТП. Анализ использования подвижного состава. Производственная программа и организация технологического процесса ТО автомобилей. Расчет числа постов и поточных линий, планирование участка.

дипломная работа , добавлен 22. 2015

Общие требования к организации станции технического обслуживания автомобилей. Рабочие зоны СТО, кузовной и малярный цеха, подсобные помещения, мойка. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Оборудование для участка диагностики и ремонта.

дипломная работа , добавлен 26. 2014

Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.

дипломная работа , добавлен 06. 2011

Организация производственного процесса на СТО: расчет годовых фондов времени, обслуживаемых автомобилей, числа постов и автомобиле-мест. Технологический процесс покраски кузова синтетическими эмалями. Проект бизнес-плана СТО легковых автомобилей.

дипломная работа , добавлен 05. 2009

Ответ:
СТОА — станция технического обслуживания и ре­монта легковых автомобилей. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать:

· по назначению (степени спе­циализации);

· производственной мощно­сти (числу производственных постов и участков);

· конкуренто­способности.

В зависимости от расположения СТОА
подразделяют:

Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснаще­нии СТОА.

Дорожные СТОА являются универсальными, име­ют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для вы­полнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возни­кающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации
автомобилей предприятия авто­сервиса подразделяются:

-на комплексные (универсальные);

-специализированные по видам работ;

-СТОА самообслуживания.

Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслу­живанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсаль­ные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомо­билей или специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомо­билей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в га­рантийный период, техническое обслуживание и ремонт в по­слегарантийный период).

СТОА подразделяются по уровню специализации
:

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только ино­странного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, но обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только оте­чественного производства — 75 % парка, но только 21 % пред­приятий автосервиса (обслуживание);

По видам работ СТОА подразделяются:

ремонта и регулировки тормозов;

ремонта приборов пи­тания и электрооборудования;

ремонта автоматических коро­бок передач;

ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др.

По производственной мощности
(исходя из числа производ­ственных постов и участков) городские СТОА можно подразде­лить на малые, средние, большие и крупные.

Советы дачнику:  Могут ли вас обязать вынести электросчетчик на уличный столб

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экс­пресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, ши­номонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов ра­бот и располагаются в радиусе, не превышающем 10-15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика техническо­го состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего авто­мобиля, замена агрегатов, а также может производиться прода­жа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объе­ме. На этих СТОА могут находиться специализированные уча­стки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслу­живанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТОА осуществляется продажа автомобилей.

По конкурентообразующим характеристикам
рынок авто­сервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа
— фирменные (дилерские) СТОА, кото­рые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предпри­ятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологиче­ское оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовлен­ные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиен­тов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с об­служиванием и ремонтом автомобилей в гарантийный и после­гарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечиваю­щие их достоверной информацией о качестве выпускаемых ав­томобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персо­нала.

Вторую группу
составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное распо­ложение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отно­шение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хо­рошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их ус­лугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе
относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной эконо­мике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вто­рая группа.

К четвертой группе
относятся автосервисы на произ­водственно-технической базе автотранспортных и других пред­приятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии тех­нического обслуживания и ремонта, низкая культура обслужи­вания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика произ­водства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе
автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают пред­приятиям предыдущей группы.

Вопрос 7. Виды технологических процессов. Определения и характеристики.

Ответ:
Технологическим процессом называют часть производственного процесса, содержащую целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния изделия. Например, в процессе механической обработки изменяют размеры, форму, взаимное расположение и величину микронеровностей обрабатываемых поверхностей; при термической обработке — состояние изделия, его твердость, структуру и другие свойства материала; при сборке изделия -относительное положение деталей в собираемом узле.

Технологический процесс составляет главную часть производственного процесса.

Под технологическими процессами на СТОА по­нимают последовательность технологических операций, необ­ходимых для выполнения определенного вида технического воздействия.

Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализирован­ных постов, а следовательно, возможность проведения различ­ных сочетаний производственных операций всех работ данно­го вида без перемещения автомобиля (за исключением специа­лизированных постов).

Принято различать три вида технологических процессов (ТП):

· групповой.

Каждый ТП разрабатывается при подготовке производства изделий, конструкции которых отработаны на технологичность. Технологический процесс разрабатывается для изготовления нового изделия или совершенствования выпускаемого.

Единичный
технологический процесс разрабатывается индивидуально для конкретной детали.

Групповым
технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками. Групповой технологический процесс (ГТП) предназначен для совместного изготовления группы изделий различной конфигурации в конкретных условиях на специализированных рабочих местах. ГТП разрабатывается с целью экономически целесообразного применения методов и средств крупносерийного и массового производства в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

Типовым
технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками. Типовой технологический процесс должен быть рациональным, в конкретных производственных условиях, характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций для группы изделий, обладающих общими конструктивными признаками.

В соответствии со своим функциональным назначением все ДЦ и СТОА имеют технологически обоснованную структуру, состав элементов которой определяется типом, размерами и производственной мощностью предприятия, номенклатурой оказываемых услуг и другими факторами.

Структурные элементы сгруппированы в три подсистемы:

· подсистема управления предприятием.

· подсистема обслуживания клиента;

· подсистема обслуживания автомобиля;

Первые две подсистемы территориально обычно расположены в одном здании или в двух, сблокированных между собой переходом зданиях.

Подсистема обслуживания автомобиля располагается либо в отдельном обособленном помещении здания, либо в отдельном здании или отдельных зданиях – производственных корпусах.

Иллюстрацией может служить проект дилерского центра «СУБАРУ» (рис. 9 – 4. 11) и типовой СТОА (рис. 12).

Рисунок 4. Генеральный план центра «СУБАРУ».

Рисунок 4. Общий вид строительных решений центра «СУБАРУ»

Рисунок 4. Планировка первого этажа (зона работы с клиентами и производственная зона)

Подсистема управления предприятием
включает структурные элементы управления производством, материальными и финансовыми потоками, персоналом, и др.

Подсистема обслуживания клиента
включает в себя такие структурные единицы, как службы маркетинга, взаимоотношения с клиентами, торговую сеть и имеет следующую материальную базу:

· зал ожидания, оборудованный стендами, витринами, автоматическими информационными системами, мини-кафе и др. оборудованием, позволяющим предоставить заказчику всю необходимую информацию по интересующим его вопросам автосервисных услуг, а также максимальные удобства на время ожидания нахождения автомобиля в производственной зоне;

· санитарно – бытовые помещения для клиентов;

· зону оформления приемки автомобилей на техническое обслуживание и в ремонт;

· пост приемки автомобилей в ремонт и выдачи его заказчику (имеет место только на больших СТОА и в техцентрах, в том числе, на всех дилерских центрах);

· салон продажи автомобилей (только для техцентров, осуществляющих продажу автомобилей;

· магазин продажи автозапчастей, расходных материалов и сопутствующих товаров.

Подсистема обслуживания автомобиля
является производственной системой предприятия, которая включает в себя

структурные подразделения (зоны, участки и посты) основного производства;

структурные подразделения (участки, службы и отделы) вспомогательного производства.

Зоны, участки и посты основного производства предназначены для осуществления основных функций предприятия автосервиса – продажи подготовленных автомобилей покупателям, проведения гарантийного и послегарантийного технического обслуживания и ремонта автомобилей клиентов.

Зоны СТОА
бывают трех типов:

Зоны ТО и ТР,

Зоны хранения.

Зона ТО и ТР
представляет собой производственное помещение, в котором располагается несколько рабочих постов и один или несколько автомобиле-мест ожидания.

На средних и малых СТОА автомобиле-мест ожидания может и не быть. В этой зоне все работы проводятся непосредственно на автомобиле, установленном на рабочем посту одним или одновременно несколькими рабочими (механиками, слесарями, мотористами, электриками в зависимости от специализации и вида работ, выполняемыми на рабочем посту).

Если количество рабочих постов в зоне ТО и ТР невелико, то, зачастую, такую зону называют участком постовых работ. Этот участок не относится к специализированным участкам СТОА, так как на нем проводятся все виды работ по ТО и большинство работ по ТР.

Зона ожидания
представляет собой часть территории предприятия с расположенной на ней открытой стоянкой на несколько автомобиле-мест ожидания, либо специально отведенную площадь для автомобиле-мест ожидания в производственном помещении зоны ТО и ТР или специализированного участка. В зоне ожидания автомобили, принятые на СТОА для ТО и Р, ждут постановки их на рабочие посты.

Зона хранения
представляет собой открытую без навеса, открытую под навесом или закрытую (т. расположенную в специальном помещении) стоянку автомобилей, ждущих ремонта на СТОА или ожидающих выдачи заказчику после ремонта. В техцентрах и на больших СТОА в зоне хранения располагаются на отдельных стоянках автомобили ожидающие продажи. Зона хранения обязательно располагается в пределах территории предприятия.

Для торговых центров зона хранения может быть вынесена на отдельную обособленную охраняемую территорию, находящуюся на определенном расстоянии от салона- магазина.

Участки на СТОА
могут входить в состав структуры как основного, так и вспомогательного производств.

Производственные участки СТОА основного производства
представляет собой структурные подразделения, расположенные, как правило, в отдельных помещениях, в отдельных случаях в одном помещении могут располагаться два различных участка. Совмещение производственных участков характерно для небольших СТОА. Участки бывают двух видов. Участки первого вида создаются для осуществления одного или нескольких технологически увязанных видов работ на автомобиле и вне его (например, участок диагностики, уборочно – моечных работ и др. Участки второго вида организуются для проведения восстановительного ремонта отдельных агрегатов и сборочных единиц, снятых с автомобиля (участок аккумуляторный, шиномонтажный и др.

На производственных участках первого вида обязательно предусматриваются рабочие посты и могут иметься вспомогательные посты. На участках второго вида могут как иметься, так и не иметься рабочие и вспомогательные посты.

Производственные участки СТОА вспомогательного производства
предназначены для поддержания работоспособности технологического оборудования основного производства, оборудования и сооружений вспомогательного производства, а также иных инженерных сооружений и коммуникаций предприятия. Как правило на СТОА имеется не более двух таких участков. На больших СТОА и в техцентрах один из них входит в службу главного механика, другой – в службу главного энергетика. На средних и малых СТОА может иметься один производственный участок вспомогательного производства (слесарно – механическая мастерская), либо такого участка может не быть вовсе.

Рабочие посты на СТОА
– это автомобиле – места в производственных помещениях, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида. К рабочим относятся посты:

для всех видов ТО и ТР,

технологической мойки и уборки для автомобилей, поступающих в обслуживание и ремонт на СТОА,

коммерческой косметической мойки и уборки,

предпродажной подготовки.

Если на рабочем посту выполняются разнообразные работы из всего комплекса работ по ТО и ТР, то такие посты относятся к универсальным. К специализированным постам относятся те, на которых проводится только один или два – три связанных технологически видов работ. Например, пост диагностики и регулировки углов установки колес, пост снятия и установки колес на шиномонтажном участке и др.

Рабочие посты могут быть канавными и напольными. Напольные посты, в свою очередь, делятся на посты с подъемным оборудованием и без подъемного оборудования (рис. 13 – 4. 15).

По способу установки автомобилей рабочие посты могут быть тупиковыми (рис. ) и проездными (рис.

Въезд на тупиковый пост осуществляется передним ходом, а съезд – задним. В отличие от этого, на проездной пост въезд и съезд производится в одном направлении только передним ходом.

Вспомогательные посты на СТОА – это автомобиле – места в зонах и на участках основного производства, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции. К ним относятся посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке УМР, подготовки и сушки (местной) на окрасочном участке (4. 17).

Автомобиле–места ожидания –
это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки на рабочие и вспомогательные посты в зоне ожидания, или автомобиле-места на участках ТО и Р или кузовном, которые предназначены для автомобилей, с которых сняты для ремонта отдельные агрегаты, сборочные единицы или детали (двигатели, колеса, приборы, крылья, капоты и др.

В зависимости от производственной мощности СТОА комплекс работ по ТО и ТР по различному распределяется как по объему отдельных видов работ, так и по месту их выполнения (табл.

Советы дачнику:  Планировка дачного участка. С чего начать?

СТОА «Городок», станция технического обслуживания, находится по адресу: Мурманская область, город Мурманск, Верхне-Ростинском шоссе 38. Заезд на территорию СТОА осуществляется с Верхне-Ростинским шоссе 38. Рядом со станцией технического обслуживания имеются асфальтированные места стоянки автомобилей, размеры которых позволяют водителям свободно маневрировать. Для удобства клиентов и для обслуживающего персонала парковка расположена напротив СТОА «Городок».

СТОА «Городок», как и большинство автосервисом города Мурманска, целью которой является качественно выполнением ремонтных работ или проведение профилактического техобслуживания автомобиля любого типа и модели от любого производителя.

СТОА «Городок» оказывает следующие услуги: ремонт и диагностика ходовой части автомобиля; ремонт и замена сцепления; ремонт тормозной системы; замена масла; ремонт двигателя; регулировка сход — развала; ремонт коробки передач; регулировка инжектора; ремонт и регулировка карбюратора; диагностика и устранение неполадок в электрической системе автомобиля.

На все виды оказываемых услуг имеются сертификаты соответствия.

Накопленный на СТОА «Городок» опыт позволяет предполагать, что развернутый на его территории пост по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей сможет быстро стать конкурентоспособным и приносить предприятию ощутимую прибыль.

На СТОА «Городок» работают специалисты разной квалификации. Среди них: производственные рабочие по ТО и ТР; служащие; административно-управленческий персонал.

Квалификация персонала высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих знаний и навыков. Сотрудники проходят дополнительное обучение, занимаются самообразованием, повышают свою квалификацию.

При желании, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль — мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ, вежливо и в удобной для восприятия форме.

Режим работы СТОА «Городок»: ежедневно с 9:00 до 19:00. Обед с 13:00 — 14:00. Выходные: без выходных. В праздничные дни предприятие не работает. Телефон СТОА «Городок»: 8-815-22-61-067,8-951-29-78-401.

Прием клиентов осуществляется непосредственно на территории СТОА. По поводу выполнения работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент должен обратиться к старшему мастеру. Цены зависят от сложности выполняемых работ.

При оформлении договора фиксируются регистрационный номер автомобиля, а также номер телефона его владельца на случай оперативной связи с клиентом, во время долгосрочного ремонта.

Нахождение клиента в ремонтной зоне неприемлемо, так как это может угрожать его безопасности. Оплата выполненных услуг производится после их выполнения.

Въезд и выезд автомобилей из боксов (постов ремонта) и с территории предприятия осуществляется с разрешения мастера и под руководством специалиста, осуществляющего ремонт, поскольку пространство для маневрирования на стоянке зачастую бывает сильно ограничено из-за скопления автомобилей, находящихся на ремонте или наоборот, ожидающих своей очереди.

Планировка производственного корпуса сто

В основе
планировочного решения СТО лежат схема
производственного процесса, состав
помещений, конструктивная схема здания,
а также противопожарные и
санитарно-гигиенические требования,
предъявляемые к отдельным зонам и
участкам.

Предварительно
составили экспликацию производственных,
складских, технических, административных,
бытовых и других помещений с указанием
площадей, принятых по результатам
технологического расчета и категории
производства по взрывопожарной
опасности.

Зная общую площадь
помещений (здания), выбирается строительная
схема и габаритные размеры здания.

На
станции обслуживания основным помещением
является зона постовых работ ТО и TP,
которая по
характеру производственного процесса
связана со всеми производственно-складскими
помещениями.

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Рисунок
3 — Производственный корпус станции
технического обслуживания:

1
– Комната мастера, 2 – Комната отдыха,
3 – Пост УМР, 4 – Сварочный участок, 5
–Агрегатный участок, 6 – Участок ремонта
приборов системы питания, 7 – Венткамера,
8 -Компрессорная, 9 – Диагностический
пост, 10 — Санузел, 11 — Склад, 12 – Окрасочная
камера, 13 –Очистные сооружения, 14
-Краскоприготовильная, 15 –Посты ТО и
Р, 16 –Жестяницкий участок, 17 – Пост
окраски, 18 – Аккумуляторный участок,
19 –Слесарно-механический участок, 20 –
Шиномонтажный участок, 21 – Обойный
участок.

Оборудование участка

ДД 10-05 – Стенд для испытания и регулировки
ТНВД различных типов.

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Рис. 6 — Стенд ДД 10-05

Применяется
для диагностики и регулирования ТНВД
таких типов, как 185, 133, 175, а также их
модификаций, у которых цикловая подача
составляет не более 250 м м², а
давление впрыска – не более 150 МПа.

КИ 562 – Прибор для проверки форсунок
дизельных двигателей

Прибор
для опрессовки  форсунок (рис. 7)
предназначен для проведения испытания
и регулировочных работ автомобильных
и тракторных форсунок, а также форсунок
спецтехники и легковых автомобилей, в
т. для ремонта форсунок систем Common
Rail.

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Рис. 7 — КИ 562 прибор
для проверки форсунок дизельных
двигателей

Использование
данного стенда регулировки форсунок
возможно в условиях стационарных
автомобильных мастерских, а также в
«полевых» условиях: для его работы не
требуется ни электричества ни воздуха.

Для
проводимой работы диагностики дизельных
форсунок используется либо профессиональная
тестовая жидкость либо дизельное
топливо.

ДК-5 Диагностический
комплекс для грузовых автомобилей

Сканер
ДК-5 (рис. 8) предназначен для диагностики
электронного блока автомобилей ЭСУ-1,
которым оснащаются топливные насосы
высокого давления, произведенные
Ярославским Заводом Дизельной Аппаратуры
(ОАО «ЯЗДА») семейства Евро-3. ДК-5
позволяет осуществлять подключение к
диагностическому разъему автомобиля
и считывать, настраивать параметры
системы управления с помощью компьютера,
оснащенного USB-портом, работающего под
управлением операционной системы
Windows 98/Me/2000/XP/Vista.

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Рис. 8 – ДК-5 -Сканер для диагностики
электронного блока

Стенд ДД-3410 (М-402) для разборки-сборки
ТНВД

Рис. 9 — Стенд
ДД-3410
Стенд
ДД-3410 (рис. 9)
предназначен для разборки и сборки
V-образных топливных насосов высокого
давления производства ОАО «ЯЗДА»
применяемых на двигателях производства
ОАО«КАМАЗ» на станциях технического
обслуживания.

Прибор ДД-2115 для проверки плунжерных
пар ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ Евро (ПО
9691)

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Рис. 9 — Прибор ДД-2115

Прибор
ДД-2115 (рис. 9) предназначен для оценки
технического состояния плунжерных пар
ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ Евро (ПО
9691). В комплект поставки входит четыре
типа стаканов для различных плунжерных
пар ТНВД ЯМЗ-60, 80, 806, 807, КАМАЗ 33-02, 33-10,
334, 332, КАМАЗ «Евро» 337-20, 337-40, 337-80, 4УТНИ
(ЗИЛ). При
использовании прибора ДД-2115 заметно
увеличивается качество ремонта топливной
аппаратуры.

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Рис. 10 — Двойной
стенд для разборки двигателя 219

Приспособление
для разборки-сборки форсунок, головок
и секций топливных насосов       70-7823-4704/000

Съемник
муфты опережения впрыска
(М24х1,5)  1878. 000

Съемник
муфты опережения впрыска
(М27х1,5)  1878. 000-01

Подставка
для разборки муфты опережения
впрыска       1878. 000

Приспособление
для замера активного хода плунжера
ТНВД ЯМЗ, ЯМЗ 7511          КОЭЗ-04. 005. 000

Приспособление
индикаторное для измерения хода рейки
ТНВД м. 175 (Компакт-40)          КОЭЗ-04. 008. 000

Соседние файлы в папке ПТИ

  • #10.02.2015379.49 Кб47ПТИ 1.cdw
  • #10.02.2015272.88 Кб37ПТИ 2.cdw
  • #10.02.2015278.66 Кб42ПТИ 3.cdw

Расчет производственной площади моторного участка

Расчет производится пор формуле:

Кп = 4 – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается согласно положения.

Fцех = 20,25 · 4 = 81 м 2

Принимаем площадь 81 м 2 (длина 9 м, ширина 9 м).

Расчет освещения моторного участка

Расчет естественного освещения

Расчет сводится к определению площади оконных проемов.

Световая площадь оконных проемов определяется по формуле:

a = 0,25 — световой коэффициент;

2 Расчет искусственного освещения

Общая световая мощность ламп освещения определяется по формуле:

Wосв= 16 ∙ 81 = 1296 Вт

Определяем количество люминесцентных ламп мощностью NЛ =80 Вт:

Принимаем nЛ = 16 потолочных светильников.

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

В зависимости от производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть обще обменной или местной.

Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора будет:

где h – высота помещения, м

k – кратность воздухообмена.

W =81∙6∙4=1944 м 3 /ч

Выбираем вентилятор ЭВР-4 с W = 2000 /час;

Давление- 520 Па;

Частота вращения двигателя составляет — 1000 об/мин.

1 Организация производственного процесса на СТО «ГАЗтехсервис».

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания.

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ТР поступают на участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ. Если на участке приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка диагностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей является управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи автомобилей (иногда допускается их присутствие на участке диагностики, но более предпочтительным является наблюдение клиентов за диа гностированием своих автомобилей через стеклянную перегородку).

После диагностирования автомобиль поступает в зону ТО и ТР.

Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными. Участки, специализирующиеся на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонта топливной аппаратуры электрооборудования, аккумуляторных батарей и др. , обеспечивающие работу основных участков, считаются вспомогательными. Для современных СТОА характерно выполнение основной части работ по ТО и ТР в общем зале.

Вне общего зала обычно находятся участки кузовных работ и окраски (т. помещения, работающие в ином микроклиматическом режиме). После выполнения необходимого комплекса работ, автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ может быть проверено на постах диагностики. В случае, когда посты диагностики и приёмки заняты или отсутствует владелец, автомобиль поступает в зону ожидания.

Механический цех предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей , валов).

Моторный цех предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).

Участок ремонта электрооборудования предназначен для выполнения проверки и ремонта приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.

Участки ТО предназначены для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На участке ТО-1 осуществляют диагностику ходовой части, тормозной системы, визуальный осмотр различных систем автомобиля, проверку уровня технических жидкостей, долив при необходимости;

проверку состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка; очистку аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; замена моторного масла и масляного фильтра; проверка развала-схождения, при необходимости регулировка.

На участке ТО-2 производят проверку состояния приводных ремней; Химическую чистку топливной системы; замену свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; замену тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; контроль уровня и состояния антифриза. По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.

Зона текущего ремонтапредназначена для выполненияразборочно-сборочных, регулировочно-крепёжных работ, а также для устранения неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки.

2Краткое содержание технологического процесса на объекте проектирования и технологическая карта

Участок по ремонту двигателей.

Основными видами ремонтных работ двигателя являются:

В Масштабе. Чертежи, 3D Модели, Проекты

— замена кривошипно-шатунного механизма;

— разборка на узлы и детали;

— сборка узлов и деталей;

— разборка, ремонт и сборка узлов двигателей;

— испытания и регулировка

Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ.

Двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру. Для обкатки двигатель доставляют на рабочее место электрической кран-балкой, а к автомобилям, находящимся на текущем ремонте – погрузчиком.

Каковы основные требования к СТО?

Для каждого сотрудника СТО необходимо заложить площадь минимум 5 м2 без учета рабочего оборудования. Кроме того, в здании должны быть бытовые помещения для сотрудников: Санузел — для небольшого автосервиса из 1–2 боксов обязательно наличие туалета для сотрудников из расчета 1 унитаз на 15 женщин и 30 мужчин

Что входит в СТО машины?

СТО представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтажный станок, балансировка, стенд развала-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и проверочники для диагностики электроцепей автомобиля), а

Что делают на СТО?

Основная обязанность СТО — помочь компании достичь своих финансовых и маркетинговых целей, используя инновационный технологический подход. Под этим подразумевают, что технический директор будет сочетать знания существующих и новых технологий, чтобы предоставить бизнесу наилучшие возможные решения в будущем

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий