Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия Дом
Содержание
  1. Измерение расстояний
  2. Что приготовить для съемки
  3. Ход работы
  4. Этапы строительства
  5. Блочный комплекс
  6. Планировка пришкольных участков
  7. Новости рынка недвижимости и строительства Красноярска и Красноярского края
  8. В проект планировки участка на ул. Калинина вносят изменения для строительства школы
  9. Проектирование школ и общеобразовательных учреждений
  10. Какие бывают особенности?
  11. Основные задачи архитектурного проектирования школ
  12. Как должно выглядеть современное учебное учреждение?
  13. Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
  14. Дизайнерские стили
  15. Варианты планировки участка
  16. Особенности зонирования территории
  17. Полезные советы
  18. Я еще слышал, что нужны общественные слушания?
  19. А нельзя построить и дом, и новую дорогу к нему? Например, проложить ее на ненужном пустыре
  20. А что с социальными объектами? Хочу новую школу рядом с новостройкой!
  21. А нельзя как-то ускорить процесс появления новых школ?
  22. Гигиенические требования к планировке здания школы.

Измерение расстояний

Расстояния обычно измеряют лентой, размеченной на метры и сантиметры. Это может быть знакомый всем портновский сантиметр, но он короток, всего полтора метра. Чаще пользуются рулеткой, ее лента может достигать 20—30 метров. Когда ведут точные измерения, применяют стальную ленту длиной 20 м, ее длина проверяется очень тщательно. Сейчас применяют и другие, гораздо более точные и гораздо более сложные, инструменты, однако прямое измерение лентой еще производят часто.

Но порой бывает достаточно приблизительных измерений, тогда оценивают расстояния на глаз или считая шаги.

Можно считать шаги по одному, произнося (вслух или про себя) при каждом шаге: раз, два, три, четыре. Но на шестом-седьмом десятке шагов, когда нужно будет произносить (хотя бы и про себя) длинные числа — пятьдесят семь, пятьдесят восемь, пятьдесят девять, шестьдесят, шестьдесят один. — счет начнет от шагов отставать, придется замедлять ход. Большинство считает шаги парами: начав движение с левой ноги, считают только шаги правой: и — раз — и — два — и — три — и — четыре. Специалисты говорят, что при счете на одну и ту же ногу невольно наступаешь на нее сильнее, и она быстрее устает, а потому предпочитают считать тройками: и — и — раз — и — и — два — и — и — три — и — и — четыре. (рис. Такой способ без привычки кажется неудобным, но когда научишься, начинаешь считать тройками без всякого труда; преимущество в том, что при движении с левой ноги нечетные шаги всегда приходятся на левую ногу, четные — на правую, это служит контролем.

Не нужно измерять длину одного шага, пары или тройки шагов. Отмерьте на местности 100 метров и пройдите их своим обычным ходом, без напряжения (чтобы шаги не получились слишком длинными), считая пары или тройки шагов. Если, например, в 100 метрах уложилось 50 троек, то 5 троек составят 10 метров; если в 100 метрах — 70 пар шагов, то в 10 метрах будет 7 пар. Но такие круглые числа бывают редко. Чтобы не считать каждый раз, составьте таблицу, округляя расстояние до метра; точнее не нужно, все равно шагами доли метра вы не уловите. Вот такой будет таблица, если в 100 м насчитали 44 тройки.

Число троекМетрыЧисло троекМетры
12818
25920
371023
492046
5113068
6144091
71644100

Нетрудно посчитать, что, если пройдено 36 троек шагов (то есть 30 + 6), это будет 68 м + 14 м = 82 м. Сколько метров составят 17 троек? Сколько метров составят 42 тройки? После 100 метров начинайте счет снова, только не сбейтесь, сколько сотен метров пройдено. И помните, что для другого эта таблица годится только тогда, когда он насчитал в 100 метрах столько же троек.

Магнитная стрелка показывает не точно на север. Например, в Москве и Подмосковье стрелка отклоняется на 5—7° к востоку. Но мы это отклонение учитывать не будем.

Что приготовить для съемки

Чтобы составить план местности, нужно иметь следующее оборудование:

— лист чертежной бумаги (размер выберите сами, для начала хорош 20 х 30 см);

— карандаш, лучше всего Т или ТМ (какие обозначения соответствуют этим в иностранной маркировке?);

— подставка для планшета; это может быть тренога (например, фотографический штатив) или просто заостренная палка, например лыжная, которую можно воткнуть в землю; крепить планшет на подставку не обязательно;

— канцелярские кнопки (4—5 штук);

— таблица длины шагов;

— линейка длиной 20—30 см;

Хорошо, если у линейки будет сверху ребрышко, по которому ее можно навести на нужный предмет. Это визирная линейка (рис. Если визирной линейки нет, воткните в обычную плоскую линейку снизу две чертежные кнопки, по ним и будете наводить линейку на предмет (рис.

Рис. Сечение визирной линейки

Приколите бумагу на планшет. Проведите вдоль края планшета стрелку — это будет направление север—юг. Такую же стрелку, параллельно, начертите вдоль края бумаги. Прикрепите на угол планшета компас так, чтобы направления на север на компасе и на планшете совпадали. Компас можно прикрепить к планшету липкой лентой (скотчем); можно просверлить в планшете отверстия и закрепить компас прочной ниткой. Но не используйте железную проволоку (например, скрепку): к ней будет притягиваться магнитная стрелка, и компас будет показывать неверно; медной или алюминиевой проволокой (от провода) воспользоваться можно.

Рис. Самодельная визирная линейка

Если есть хорошая, длиной не менее 10 м рулетка, можно воспользоваться ею для измерения расстояний, это проще и точнее, чем шагами; тогда таблица длины шагов не потребуется. Но все дальнейшее описание съемки построено применительно к измерению шагами.

Ход работы

Выйдите на тот участок, который вы собираетесь снимать.

Оцените его размеры, сравните с размерами листа бумаги и выберите масштаб будущего плана. Начертите вдоль края листа бумаги линейный масштаб, чтобы не нужно было в дальнейшем каждый раз вычислять расстояния. (Если участок большой, нужно выбрать более крупный или более мелкий масштаб по сравнению с тем, который нужен для маленького участка?) Найдите где-нибудь в середине снимаемого участка такую точку, которую в дальнейшем будет легко узнать, — это будет начало вашей съемки. Нанесите эту точку на бумагу в середине планшета.

Вам нужно нанести на план какую-то точку, находящуюся на некотором расстоянии от начальной, — это может быть, например, дерево, угол дома, поворот дороги. Станьте на начальную точку и расположите планшет горизонтально. Освободите (отстопорьте) стрелку компаса. Подождите, пока стрелка перестанет колебаться, и разверните планшет так, чтобы ее северный (темный) конец совпал с обозначением севера на шкале компаса. Вы повернули планшет так, что стрелка север—юг на нем действительно совпала с этим направлением. Поставить планшет в такое положение — значит ориентировать его (рис.

А — планшет не ориентирован, б — планшет ориентирован

Положите линейку на планшет таким образом, чтобы ее край проходил через нанесенную на бумаге начальную точку съемки, а направлена линейка была на ту точку, которую вам нужно нанести. Проведите линию по линейке. Край планшета и стрелка север—юг направлены на север — этого мы добились благодаря ориентированию планшета. А линия, прочерченная на бумаге, составит со стрелкой север—юг такой же угол, какой составляет с направлением на север направление на снимаемую точку, он будет равен азимуту направления на эту точку. Таким образом, мы построили угол, равный азимуту, не измеряя его в градусах. Это значит, что можно использовать компас, не имеющий градусной шкалы.

Измерьте расстояние шагами до точки, которую вы наносите. Определите, сколько это будет метров. Пользуясь линейным масштабом, нанесите эту точку на бумагу на линии, которую вы провели.

И так можно нанести любую точку, которая видна с начальной точки съемки. Но редко удается снять весь участок с одной точки: часть его может быть не видна. Найдите точку, с которой видны те места участка, которые вам не удалось увидеть с начальной точки. Нанесите эту точку на план точно таким же образом: прочертите на нее направление и измерьте расстояние до нее. А потом идите на эту точку и продолжайте съемку с нее. Когда вы наносите точку, с которой в дальнейшем будете вести съемку, направление на нее и расстояние до нее нужно измерить особенно тщательно: ошибка в ее положении повлечет за собой смещение всех точек, которые будут сняты с нее. Не поленитесь проверить ориентировку планшета, измерить расстояние шагами дважды или трижды.

Иногда не удается измерить расстояние по прямой между двумя точками; например, между ними вырыта яма. Найдите какую-нибудь промежуточную точку, измерьте расстояние до нее, а уже от нее — до той точки, которую вы наметили вначале (рис.

Рис. Непрямое измерение расстояния

На некоторые точки можно и вообще не ходить. Проведите направление на недоступную точку (назовем это первым направлением), а расстояние не измеряйте. Потом перейдите на другую точку, которая уже нанесена на план, и проведите направление оттуда на недоступную точку (второе направление). На пересечении линий, обозначающих эти направления, и будет недоступная точка; ее мы нанесли способом засечки (рис.

Рис. Засечка

Но точность измерения углов у нас не очень высока, поэтому расстояние между двумя точками, откуда мы производим засечку, должно быть достаточно большим, чтобы угол между первым и вторым направлениями составил 60—90°. Это наглядно показано на рисунке 7.

Рис. Засечка, произведенная неправильно (с точек 1 и 2) и правильно (с точек 1 и 3). Серый фон показывает возможную ошибку в определении направлений; пунктирной линией очерчена площадь, в пределах которой может находиться точка, наносимая путем засечки с точек 1 и 2, сплошной линией — с точек 1 и 3. Видно, что при засечке с точек 1 и 3 она гораздо меньше

По этим точкам, пользуясь условными знаками, мы нарисуем план местности (рис.

Рис. План школьного двора

При съемке плана вы измеряли многие расстояния. Измерьте расстояние по плану между теми точками, между которыми оно не измерялось, а потом проверьте расстояние прямым измерением на местности. У вас почти наверняка получится некоторое расхождение, но если вы измеряли тщательно, оно будет невелико.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни. Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.

Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.

Этапы строительства

План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Готовый проект школы и прилегающей территории

  • выбор территории расположения;
  • разработка проекта;
  • определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
  • установка срока строительства с распределением по годам;
  • подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
  • согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
  • план организации конкурса подрядчиков;
  • непосредственное строительство.

Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Современный проект школы-интерната

План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.

Блочный комплекс

Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:

  • Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
  • Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
  • Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
  • Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
  • Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Проект обустройства школьной территории

Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.

Советы дачнику:  Постройки на участке. Опыт расположения и примеры реализации

Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.

Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Обустройство и дизайн школьной лаборатории

Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.

Во втором блоке размещают:

  • спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
  • столовую с баром для витаминных напитков;
  • библиотеку, читальный зал;
  • мастерские для уроков труда;
  • компьютерные классы;
  • актовый зал с эстрадой, костюмерной;
  • лыжную базу;
  • школьный медпункт.

В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.

Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.

Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.

Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Обустройство прилегающей школьной территории

План примыкающей к школе территории должен включать:

  • физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
  • зоны для подвижных игр детей разного возраста;
  • площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • по возможности наличие учебно-опытных участков.

Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Составление плана школьного двора МКОУ «СОШ №3» способом полярной съёмки.

«Деятельность — единственный путь к знанию».

Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.

Объект исследования: территория школьного двора МКОУ «СОШ №3» г. Михайловска.

В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.

1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.

2) Маршрутная съёмка

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.

— Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т

— Линейные (дорога, река и т

— Внемасштабные (башни, памятники и т

— Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т

Этапы работы на местности

1этап. Выбор точек отсчёта.

1 точка — Центральные ворота — вход в школу.

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.

Для составления плана местности нам потребовалось:

Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка

В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:

Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.

Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов

1,2 м х 110 п. = 132 м

Так же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.

Но мы использовали пары шагов.

4этап. Определение азимута до объектов.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

5 этап. Заполнение таблицы.

6 этап. Камеральная обработка полученных данных.

Взяли чистый лист бумаги

Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.

Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению

Планировка пришкольных участков

Под пришкольный участок отводится довольно значительная площадь — до 1 -1,5 га. На участке должны быть предусмотрены спортивные площадки для подвижных игр, участок для опытной работы с овощами, зерновыми (техническими) и цветочными культурами. Нередко при школе закладывают плодовый сад. Небольшая территория должна быть отведена для хозяйственного двора. Вся остальная площадь отводится под озеленение.

Планировка пришкольных участков

При составлении проекта озеленения весь школьный участок должен выглядеть как единое целое. Проект планировки обычно составляется под руководством ландшафтного архитектора с учетом особенностей школьной жизни.

Поскольку существуют разные типовые проекты зданий средней школы, необходимо выбрать подходящий проект организации и озеленения пришкольного участка. В тех случаях, когда территория школы имеет некоторые отклонения от нормы в размере и конфигурации участка, руководству школы и учителю биологии приходится учитывать это при планировке школьного участка и распределении сил учащихся и учителей.

Варианты планировки и озеленения пришкольных участков: 1 — здание школы; 2 — площадка для баскетбола; 3 — площадка для волейбола; 4 — площадка для гимнастики; 5 — тир; 6 — гигантские шаги; 7 — площадка для подвижных игр; 8 — хозяйственные двор; 9 — теплица; 10 — склад; 11 — беседка

При составлении проекта озеленения желательно использовать различные виды художественного оформления — скульптуры, садовые скамейки, вазы-цветочницы, подпорные стенки, каменные лестницы и заборы, фонтаны и водоемы, которые сами по себе украшают озеленяемую территорию.

Следует помнить: излишне дробить озеленяемый участок множеством дорожек не следует. Дорожки должны быть функционально оправданы. Свободно растущие группы деревьев, кустарников и цветов сочетают со стрижеными рядами живой изгороди, оградой, дорожками и водоемами. Такое сочетание свободных и строгих форм позволяет найти интересное решение отдельных фрагментов участка и придать ему своеобразную красоту.

Размещать растения нужно в определенном порядке, чтобы присутствие их было архитектурно оправдано. Случайное размещение деревьев, кустарников и цветов нежелательно. При выборе растений необходимо представить, как они будут изменяться в процессе роста: деревья примут присущую им форму, а кустарники разрастутся в стороны.

С учетом этих особенностей необходимо размещать их в группах.

На пришкольном участке желательно использовать красиво цветущие растения и виды с декоративными плодами и листьями. При размещении растений необходимо учитывать их высоту, форму, Окраску цветков и листьев и время цветения, подбирая породы так, чтобы одни декоративные растения в течение сезона сменялись другими. Целесообразно использовать и некоторые плодовые породы (яблони Недзведского, Комсомолку, таежную сибирскую, сливолистную, груши — уссурийскую и др. ), которые весной радуют своим обильным и красочным цветением, а осенью — яркими плодами.

Виды пристенных каркасов для вьющихся растений

Хвойные деревья декоративны круглый год. Они очень красивы у стен школы и в солитерной (одиночной) посадке на газоне. Ель, сосну целесообразно высаживать в ветрозащитные полосы с северной стороны участка.

Живой изгородью огораживают школу со стороны проезжей части улицы, а также хозяйственный двор, спортивные площадки и опытные участки. Красивые живые изгороди естественной формы получают из цветущих кустарников — сирени, чубушника (жасмина), шиповника, спиреи, жимолости, боярышника.

Не следует перегружать участки деревьями и кустарниками. Гораздо лучше, когда они просматриваются на зеленом фоне газона. Деревья размещают группами разной величины, кустарники — в виде опушек к деревьям, группами и единично.

Для вертикального оформления здания школы, заборов, беседок, пергол и арок используют различные декоративнолиственные и красиво цветущие вьющиеся и лазящие растения.

Цветники устраивают перед зданием школы, вдоль дорожек и в виде групп разного размера и формы на газоне. Если фасад школы обращен на север, то основную массу цветов размещают с южной стороны здания. В цветники из многолетников рекомендуется вводить небольшие группы красиво цветущих кустарников или стриженые садовые формы хвойных растений (пирамидальные, шаровидные, колонновидные).

Оформление скамейки-грибка и пирамиды

Обычно участки школы огораживают забором (деревянным, каменным, кирпичным, из металлической сетки). В той части забора, где к онколе примыкает проезжая дорога, устраивают живую изгородь из деревьев и кустарников для улавливания пыли и снижения шума. Остальные стороны забора не следует обсаживать высокими деревьями, кроме тех случаев, когда с участка открывается малоприглядный вид. Если школа находится рядом с озелененными участками жилых кварталов или с объектами городского озеленения, забор целесообразно обсадить вьющимися растениями или кустарниками, не загораживая его сплошной зеленой изгородью.

Пример вертикального озеленения

Выполнение работ по озеленению начинают с вертикальной планировки участков. В соответствии с заданными условиями выравнивают территорию и переносят исходные точки проекта на местность. Исходными точками могут быть геодезические реперы, углы зданий, столбы или другие постоянные предметы, от которых указаны расстояния и направления до основных точек плана озеленяемой территории. При сложной планировке озеленяемой территории на рабочих чертежах должна быть нанесена сетка квадратов со сторонами от 2 до 10 м, которая привязывается к основной планировочной оси.

К работам по планировке участка школы надо привлечь наиболее толковых, инициативных ребят, интересующихся архитектурно-планировочными работами. В этом могут помочь и учителя географии, математики, а также классные руководители. Эту работу не следует организовывать фронтально, ее нужно поручить заранее организованному звену, группе или сводному отряду.

Работы по созданию каждого из объектов озеленения начинают со строительства подъездных дорог, садовых дорожек и площадок. Затем проводят посадку деревьев и кустарников, создают газоны и высаживают цветочные растения. Создание и содержание каждого из этих элементов озеленения мы рассмотрим отдельно.

Новости рынка недвижимости и строительства Красноярска и Красноярского края

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий — залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Красноярска и Красноярского края.

В проект планировки участка на ул. Калинина вносят изменения для строительства школы

Современные школы, построенные по новым проектам, в ближайшее время должны начать появляться не только в новых районах. Общеобразовательную школу на 110 учащихся собираются построить на ул. Калинина, на месте здания существующей аварийной школы № 86 и детского сада № 32. Приступить к строительству ранее планировали в 2023 году, завершить работы в 2024-м. При строительстве собираются использовать тот же проект, по которому в настоящий момент возводится школа в Солнечном.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

В конце прошлой недели администрация города объявила публичные слушания по проекту планировки земельного участка между ул. Калинина – пер. 1-м Индустриальным – ул. Комбайностроителей в Железнодорожном районе, на котором планируют построить новую школу. Открытое обсуждение назначено 20 июня, оно состоится в 18 ч. в администрации Железнодорожного района (ул. Ленина, 160). Предложения и замечания к проекту принимают с 17 до 22 июня.

Ранее предполагалось, что в ближайшее время в Красноярске начнется строительство сразу нескольких новых школ. К этому моменту уже разработаны проекты для еще трех образовательных учреждений: школы на 1280 мест в мкр. Метростроитель, школы по 1100 мест в 7 мкр. Аэропорт (по адресу ул. Взлётная, 26) и школы, которая должна появиться на территории бывшей военной части по ул. Омской.

Проектирование школ и общеобразовательных учреждений

Проект общеобразовательной школы в московской области г. Подольск, ул. Колхозная.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Школа это строение общественного значения, в котором дети получают начальное образование. Важно, чтобы здание было абсолютно безопасным и удобным для учащихся и преподавательского состава. Проектирование школ это сложный и трудоемкий процесс, который направлен, прежде всего, на разработку оптимального плана будущего строительства. В процессе создания рассчитываются различные технические требования, архитектурные особенности и конструктивные элементы. Проект такого здания можно доверить только команде профессионалов, имеющих большой опыт и навыки в данной сфере услуг.

Советы дачнику:  Пригласите в гости лес, или Сад для лентяев. Советы от журнала Мой прекрасный сад

Какие бывают особенности?

Прежде всего, выбирают участок под будущую застройку. Желательно чтобы он был в правильном экологически чистом месте, в котором много зеленых насаждений или есть возможность их вырастить на прилегающей территории. Не подходят для этой цели участки, находящиеся недалеко от трамвайных путей, автомагистрали и железной дороги. Стоит учитывать что тропинки, ведущие к учебному сооружению, должны быть безопасными для маленьких и больших пешеходов.

Ни одно проектирование общеобразовательных школ не обходится без просчета количества этажей. По закону здание школы должно иметь не больше 3 этажей. По мнению экспертов этого вполне достаточно чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства для возводимого объекта. В отдельных случаях допускается строительство 4-х этажного школьного учреждения.

Немаловажное значение имеет и техническое планирование. Вариантов планировки общеобразовательного здания может быть достаточно много. Но не стоит забывать, что они должны строго соответствовать установленным нормам и требованиям, прописанным в законах Российской Федерации. Законодательные акты регламентируют эргономику учебных классов и другие планировочные показатели.

Основные задачи архитектурного проектирования школ

Проектирование зданий школ включает в себя решение широкого комплекса задач. Кроме вообще образовательной функции, школа выполняет и ряд других общественных задач. К примеру, в учреждении должны в обязательном порядке находиться отдельные помещения для организации медицинского обслуживания, проведения праздников, занятий спортом и приема пищи. Учитывая, что проектирование школьного здания в большинстве случаев производится на ограниченной территории, необходимо строгое соблюдение нормативов СНиП и разработка статей экономии бюджета.

Выполнить все требования по проектным работам, касающихся учебного заведения достаточно сложно. Поэтому такую работу можно доверить только высококвалифицированным специалистам. ООО «Герасимов-Проект» гарантирует соблюдение всех норм и требований при разработке проекта учебного заведения. Наши проектировщики оптимально выполняют заявленные требования инвесторов и соблюдают интересы общественности.

Как должно выглядеть современное учебное учреждение?

Проектирование школ и общеобразовательных учреждений в нашей компании выполняется на основании передовых технологий и технических решений последнего поколения. Современное общеобразовательное учреждение должно быть удобным для обучающего процесса. Самое главное требование при создании такого проекта — грамотные технические решения, оригинальный дизайн и обеспечение высокого уровня надежности и безопасности. От качества постройки во многом зависит количество молодых семей в данном районе. На сегодняшний день качество инфраструктуры и привлекательные возможности для развития детей являются приоритетными направлениями для родителей.

Современная школа может включать в себя большие просторные классы и различные дополнительные помещения для ведения отдельных предметов и кружков. При доступной финансовой возможности и достаточном пространстве возможно включение в проект строительства оборудованного спортзала и даже бассейна. Что касается планировки ученических помещений, то наши эксперты считают, что она должна быть максимально гибкой, чтобы впоследствии ее можно было менять, в зависимости от эксплуатационного назначения.

Учитывая всё вышесказанное, современное учебное учреждение должно представлять собой не только набор кабинетов для получения базового образования, но отдельные зоны и помещения, построенные с учетом детских интересов и развития творческого потенциала у школьников. Многие эти и другие задачи в комплексе решаются профессиональным проектированием школьных и дошкольных учреждений. Доверяйте ведение проектов такого уровня только специалистам высокого класса. Не стоит экономить на безопасности и здоровье детей.

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Совет! Вполне можно подобрать для школьной территории вариант альпийской горки, чтя климатические особенности облагораживаемого региона.

Совет! На одной территории можно выделить сразу несколько зон, распределить их между отдельными классами, чтобы дети могли подобрать свой определенный ландшафтный стиль.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Совет! Среди таких малых архитектурных форм на участке рядом со школой, вполне можно рассматривать удобные скамейки для отдыха, мощеные площадки для обучения фигурному вождению велосипедом.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Внимание! Вариант свободной планировки нужно использовать аккуратно, чтобы территория не лишилась ландшафтной привлекательности и оригинальности.

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Внимание! При проведении зонирования школьного участка не забывайте о том, что в итоге должна получиться единая картина з множества отдельных фрагментов.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Расположение зданий общеобразовательных учреждений — Студопедия

Я еще слышал, что нужны общественные слушания?

По общему правилу — проводить их необязательно, но есть ряд исключений. Дело в том, что в Красноярске, как и в любом городе, есть генеральный план территориального развития — по сути, самый главный документ, где прописано всё, от теплосетей и дорог до школ и спортивных объектов.

Любой застройщик, планируя свои жилые комплексы, должен вписываться в «Правила землепользования и застройки города Красноярска» («ПЗЗ») — более детальный регламент, чем генеральный план. Скажем, нельзя располагать дома ближе, чем на шесть метров от городских дорог, «красных линий застройки».

Но при этом в Красноярске можно найти улицы, где дома стоят в пяти или даже в трех метрах от дороги. Это и есть то самое исключение: если застройщик понимает, что его проект по объективным причинам будет нарушать «ПЗЗ», он обращается в муниципалитет и они организуют публичные слушания. И проектировщик, и застройщик должны убедить комиссию, что для отклонения есть веские причины.

Какие? Например, если на выбранной улице все дома исторически строятся не в шести метрах от дороги, а в четырех — потому что улица появилась тогда, когда действовали совсем другие нормативы. Или, после проведения инженерных изысканий, выявляются неблагоприятные факторы для строительства.

Нередко комиссия в таких случаях разрешает отклоняться от «ПЗЗ». А вот генплан отклонений не допускает.

А нельзя построить и дом, и новую дорогу к нему? Например, проложить ее на ненужном пустыре

Все городские дороги заранее определены в генплане, и просто так сделать еще одну нельзя — ведь, помимо прочего, дороги выполняют роль «красных линий», разделяющих город. Дорожной сетью занимается администрация города, которая нанимает специализированных подрядчиков для строительства новых и реконструкции существующих магистралей.

Застройщик же имеет право действовать только в границах своего участка и ни метром дальше. При этом на его участке, строго говоря, не может быть дорог — лишь проезды от дороги во двор дома.

Как итог, если рядом с ЖК неудобная или плохая дорога — вполне возможно, что застройщик при всем желании не вправе ее трогать, потому что там не его участок. А вот требовать от городских властей новых дорог очень даже нужно: в их ведении и генплан, и «ПЗЗ», и мероприятия по его исполнению.

А что с социальными объектами? Хочу новую школу рядом с новостройкой!

В генплане, помимо прочего, есть «Схема объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, рекреации». Кроме того, по ссылке можно посмотреть, где и какие социальные объекты в городе запланированы к строительству и на какой стадии это самое строительство находится. При этом, строго говоря, застройщиком школ и садиков является город, финансируя за счет местного бюджета строительство объектов, а та или иная компания выполняет лишь роль подрядчика.

Где, когда и какой строить социальный объект в городе — определяется муниципальной властью.

Для этого необходимо:

  • выделить земельный участок из муниципальной земли;
  • найти в бюджете деньги на строительство — возведение школы обходится примерно в 1-1,5 млрд рублей;
  • выбрать того, кто школу построит — администрация объявляет тендер, на который заявляются застройщики: тот, кто предложит меньшую цену, заключает контракт на строительство.

Сам по себе застройщик не имеет права заниматься строительством школ — просто потому что у него, очевидно, не может быть муниципальной земли в собственности. Но он может заявиться на тендер, объявленный мэрией, и стать официальным подрядчиком на строительстве.

Для примера можно взять новый красноярский микрорайон Нанжуль-Солнечный. Там городом было заранее запланировано строительство школы и двух детских садов, поскольку микрорайон возводился в чистом поле и нуждался в инфраструктуре.

Местные дома строила компания «Сибиряк», и она же выиграла тендер на строительство школы. Так было удобнее для всех — раз компания и так пригнала строительную технику и привезла рабочих, почему бы ей же и не заняться социальной инфраструктурой?

Поскольку бюджет города не бесконечный, в возведении объектов социальной инфраструктуры хорошо помогают нацпроекты — в этом случае деньги выделяются не из муниципального, а из краевого или федерального бюджетов. Детские сады могут строить в рамках нацпроекта «Демография», а школы — в рамках нацпроекта «Образование».

А нельзя как-то ускорить процесс появления новых школ?

Не так давно в Красноярске такой способ появился: город и застройщик могут обменяться друг с другом земельными участками. Застройщик получит землю из муниципальной собственности, а город — возьмет для строительства школы участок там, где она нужна жителям.

Как-либо по-другому город получить землю не может: изымать её из частной собственности можно только под строительство дорог и линий электропередач.

Например, в микрорайоне «Образцово» этой осенью как раз произошла мена земельных участков. Для обмена потребовалось уладить множество нюансов. И теперь в 2023 году начнется возведение школы на 1280 учеников по типовому проекту — последний уже успел пройти госэкпертизу и получил одобрение в министерстве строительства.

«В Красноярске такой механизм применяли впервые, его реализация осложнялась рядом правовых и экономических нюансов. В сентябре сделка вышла на финишную прямую: с собственником двух участков в ЖК „Образцово“ — компанией ООО „Кредитстрой“ — был подписан договор. Вместо них компания получила равнозначные земельные участки в других районах города», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Гигиенические требования к планировке здания школы.

Композиция здания школы должна предусматривать компактную планировку с сохранением секционности. Этому требованию отвечает блочная композиция. Запрещается размещать учебные помещения в подвальных и цокольных этажах здания. Этажность школы предусматривается не более 3, а для крупных и крупнейших городов – 4 этажей (кроме сейсмических районов). При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4-5-этажных зданиях 4-й и 5-й этажи необходимо отводить под редко посещаемые учащимися кабинеты.

Состав помещений должен быть таким, чтобы имелись условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения 1-2-3 предметов.

Учащиеся 1 ступени должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Кроме учебных помещений, в состав блока входят спально-игровая, рекреационные, санитарные узлы.

Обучение учащихся 2-3 ступени осуществляется по классно-кабинетной системе. Она обеспечивает преподавание всех предметов в закрепленном классе-кабинете, в который должны транспортироваться учебные пособия и ТСО. Число классов-кабинетов для основных дисциплин зависит от числа старших классов.

Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока). Учебные кабинеты и лаборатории размещаются в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.

Целесообразно создавать специализированные секции, объединяющие кабинеты для дисциплин естественно-математического и гуманитарного циклов. Для создания наилучших условий для учебной и внеучебной деятельности школьников 2-3 ступеней количество кабинетов и лабораторий в секции не должно превышать 6. Наиболее благоприятным является сочетание предметов: химия-биология, математика-черчение, черчение-рисование, история-география, литература-иностранный язык.

Учебные помещения должны включать:

· рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся);

Советы дачнику:  5 лучших балансиров на судака

· рабочую зону учителя;

· дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО;

· зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности.

Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 м2 на одного учащегося при фронтальных формах занятий; 3,3 м2 – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов парт), который должен составлять не менее 350 для учащихся 2-3 ступени школы и не менее 450 для школьников 6-7 лет.

При каждом кабинете или группе из 2-3 кабинетов должна быть лаборантская. Кабинеты химии, физики, биологии, компьютерный класс обязательно должны иметь лаборантские, ориентировочная площадь каждой – 16 м2.

Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В школьном здании размещаются также учебные мастерские, спортивный и актовый залы, библиотека, рекреационные помещения (предпочтительно зального типа), столовая, медицинский пункт, санитарные узлы, административно-хозяйственные помещения.

Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры должны соответствовать задачам выполнения полной программы по физическому воспитанию учащихся и возможности внеурочных спортивных занятий. Число и типы спортивных залов должны предусматриваться в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Площади спортивных залов 9 * 18 м, 12 * 24 и 18 * 30 м при высоте не менее 6 м. Размеры и число спортивных залов рекомендуется устанавливать исходя из числа параллелей в школе: при наличии 2 параллелей – 2 зала размерами 9 *19 м и 12 * 24 м; при наличии 3 и более параллелей – 2 зала по 12 * 24 м и начиная с 4 – дополнительно зал размерами 18 * 30 м. Общая площадь спортивных залов в общеобразовательных школах не менее 0,9 м2 на 1 учащегося.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 16-32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальни для девочек и мальчиков площадью по 10,5 м2,душевые площадью по 9 м2, уборные для девочек и мальчиков площадью по 8 м2; комната для инструктора площадью 9 м2.

Проход в учебно-спортивные помещения через классные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевален должен быть непосредственным или через обособленный коридор.

В состав помещений физкультурно-оздоровительного назначения необходимо включать зону, оборудованную тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

Актовый зал в своих размерах определяется числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60% от общего числа учащихся школы. При актовом зале должны быть артистические уборные (площадью не менее 10 м2 каждая), кинопроекционная (27 м2), склад декораций и бутафорий, музыкальных инструментов (10 м2), склад хранения костюмов площадью 10 м2.

Лекционная аудитория предусматривается в школах с углубленным содержанием обучения. Размеры этой аудитории устанавливаются в соответствии с вместимостью в ней возрастной параллели учащихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 м2 на 1 место.

При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12*12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70-108 м2) в зависимости от назначения нового образовательного учреждения. В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 м2 (90+18) для технического творчества.

Учебно-художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка.

Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку – сидя, по масляной живописи – стоя) площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи – 3,5 м2, акварельной живописи и рисунка – 2,0 м2.

Библиотека. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В школах нового типа библиотека должна использоваться в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами ТСО и обеспечивающего условия для индивидуальных занятий учащихся. Площадь библиотеки – информационного центра – принимается из расчета не менее 0,6 м2 на 1 ученика. В помещении библиотеки должны быть предусмотрены следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого доступа, зона с кабинками для индивидуальных занятий и боксы для хранения передвижных тележек.

Учебные мастерские. Учебные мастерские должны использоваться по назначению. Площадь помещений для учащихся 5-11-х классов (кроме кабинетов профессиональной ориентации и помещений с уменьшенной расчетной наполняемостью до 12 учащихся) рассчитывают на половину класса учащихся. Расчетная площадь – 6 м2 на 1 учащегося (кроме учебно-производственных мастерских). При мастерских предусматриваются следующие подсобные помещения: инструментальная – комната мастера, кладовая площадью 16 м2(при наличии 3 и более параллелей – 24-32 м2), кладовая для хранения сырья и готовой продукции площадью 16 м2, помещения для хранения инвентаря для уборки помещений и работы на садово-опытном участке (12-16 м2).

Необходимо предусматривать дополнительный выход из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в котором нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Рекреационные помещения. В зданиях школ целесообразно планировать из расчета 0,6-0,75 м2 на одного учащегося в зависимости от климатических подрайонов. Ширина этих помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна быть не менее 2,8 м, а ширина помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двустороннем расположении) и классам, не менее 4 м.

Медицинский пункт. Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 м2; кабинет зубного врача площадью 12 м2, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м2; кабинет психолога площадью 10 м2. При медицинском пункте должен быть самостоятельный санитарный узел.

Столовая. Предусматривается в школах с числом учащихся более 100 человек. В школах организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной, согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое.

Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи – горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочную-тарную; моечную для тары; холодильную камеру для пищевых отходов; санитарный узел для сотрудников столовой.

В состав помещений столовой, работающей на полуфабрикатах, должны входить горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.

В составе помещений буфета-раздаточной должны быть предусмотрены загрузочная, оборудованная плитой для подогрева пищи, холодильными шкафами; раздаточная; оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.

При школьных буфетах и столовых обязательно должен быть обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2на 1 место в зале, исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди. При столовых обязательно устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

В школах предусматриваются административно-хозяйственные помещения: кабинет директора (32 м2), кабинет заместителя по учебно-воспитательной работе (8 м2), учительская при наличии 1,2,3,4 параллелей площадью 30, 40, 50, 60 м2 соответственно; кабинет организатора внеклассной работы (12-16 м2); канцелярия (12-16 м2).

На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Число санитарных приборов – из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 учащегося. Для персонала должен быть выделен отдельный санитарный узел. Для учащихся 2 и 3 ступеней должен быть организованы комнаты личной гигиены – для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 м2. Входы в санитарные узлы не должны располагаться напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

На каждом этаже должны быть предусмотрены помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов.

В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.

Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для каждого класса. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

Новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии, частные школы и др. ) должны иметь либо отдельное здание, либо размещаться в отдельных отсеках с изолированным входом на базе функционирующих школ.

Гигиенические требования к мебели и оборудованию общеобразовательных учреждений.

Мебель современных образовательных учреждений подразделяется на следующие группы:

1) для учебных классов:

· столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы;

· столы ученические лабораторные для специализированных кабинетов (физики, химии, биологии и т

· столы компьютерные;

· шкафы для учебных пособий;

· тумбы для технических средств обучения и тумбы под доску для учебных пособий;

· классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

· стеллажи библиотечные двух- и односторонние;

· наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Существенную часть общей школьной нагрузки детей составляет статическое напряжение, которое возникает в результате вынужденного неподвижного положения тела на протяжении большей части урока. Длительное статическое напряжение является одним из факторов, способствующих более быстрому утомлению во время учебных занятий. Уменьшение статического напряжения во время сидения за партой может быть достигнуто за счет сохранения правильной рабочей позы, которая, в свою очередь, зависит от соответствующего подбора школьной мебели.

Главный показатель, используемый при подборе мебели – рост учащихся. Несоответствие мебели росту детей, изменение взаимоотношений между столом и стулом могут привести к неравномерной нагрузке и неодновременному утомлению различных мышечных групп, вследствие чего возникает мышечная ассиметрия, которая является одной из причин различного рода нарушений осанки. Неправильная посадка вызывает более быстрое утомление учащихся, понижение внимания и работоспособности. Кроме того, он является одним из ведущих факторов, способствующих развитию близорукости в результате несоблюдения оптимального расстояния от книги до глаз.

Правильной считается такая посадка, когда школьник сидит прямо с легким наклоном вперед. Тетрадь или книга находятся на расстоянии 25-35 см от глаз. Между грудью и столом свободно проходит кисть руки. Спина опирается на спинку стула или скамьи на уровне поясницы. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым или тупым углом и опираются всей ступней о подставку или пол. Обе руки лежат свободно на столе, плечи находятся на одной высоте, параллельно краю стола.

Основная школьная мебель (парты, столы и стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Каждый школьник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с длиной его тела, состоянием зрения и слуха. Рассаживание учащихся за партами (столами) производится с учетом их длины тела (в обуви). Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп с цветной маркировкой.

Размеры школьной мебели и её маркировка.

Номера мебелиГруппа роста, ммВысота над полом крышки края стола, обращенного к ученикуЦвет маркировкиВысота над полом переднего края сиденья
 1000-1150 оранжевый 
 1150-1300 фиолетовый 
 1300-1450 желтый 
 1450-1600 красный 
 1600-1750 зеленый 
 свыше 1750 голубой

В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потребности. Запрещается использовать табуреты и скамейки.

Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

Школьники должны сами знать необходимые для них группы мебели. Для этого рекомендуется в вестибюле школы вывесить цветную мерную линейку, на которой соответственно группам мебели наносят цветные полосы.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий