Проектирование и строительство СТО — Транспорт на

Расчет количества постов в зонах техобслуживания и текущего ремонта и постов диагностики. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ и местам выполнения. Преимущество агрегатного метода ремонта автомобилей. Составление технологической карты.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНА

Политехнический колледж города Астана

Усовершенствование и организация работ на участке по ремонту тормозной системы на СТО «КАМКОР»

Учащийся группы ТО-10-20Б Васильев Д.

1 Назначение и краткая характеристика СТО

2 Характеристика объекта проектирования

Выбор исходных данных

1 Технологический расчет СТО

2 Технологический процесс

3 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

5 Подбор технического оборудования

6 Расчет площадей производственных помещений

1 Выбор методы организаций производства

2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3 Составление технологической карты

4 Выбор режима работы производственных подразделений

5 Выбор рабочих смен на предприятии

Охрана труда и окружающей среды

1 Техника безопасности

2 Охрана окружающей среды

4 Санитарно — гигиенические требования

Безопасное техническое состояние автомобиля является одним из важнейших критериев в процессе эксплуатации автомобиля. К основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: экономичность, динамичность, надежность, управляемость и самое главное безопасность. В процессе эксплуатации показатели этих свойств снижаются, что может привести к полной или частичной потере работоспособности. Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на должном уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь необходимое оборудование, стенды, приборы, позволяющие своевременно предупредить, обнаружить и устранить неисправность или ее причины. Для этого существуют различные типы Станций технического обслуживания (СТО) и АТП, которые выполняют все необходимые виды работ. Безопасность автомобиля всегда играет важнейшую роль. Эту роль выполняет тормозная система. Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержание на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (Торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом — замедлителем в трансмиссии. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой. Свойственная современная тормозная конструкция приводится в работу надавливанием на педаль тормоза, это приводит к воздействию силы (с которой вы нажали на педаль тормоза), с тормозным цилиндром. В свое время тормозной цилиндр обладает поршнем, который производит подачу давления (тормозной жидкости) в систему гидравлических тормозных трубок, которые подводятся ко всем колесам автомобиля. Данная тормозная жидкость оказывает влияние на тормоза всех колес, применяя усилие к движению поршня, он действует на тормозные колодки, которые окружают и стесняют диск или барабан. Замедление колес происходит за счет трения, и, в итоге, автомобиль останавливается. Когда наступает износ тормозных колодок, возникает визжащий шум. Он создается специально сконструированными металлическими шайбами. Это, так называемая, подсказка водителю о том, что необходима замена тормозных колодок. Ведь стершаяся тормозная колодка обладает меньшим соприкосновением с колесом, и приводит к меньшему сопротивлению. Не исключайте это предупреждение из внимания! Если же довольно длительное время игнорировать износ колодок, то это приведет к серьезным повреждениям барабанов, у которых неравномерно стирается поверхность. В данном случае, необходимо сервисное обслуживание, особенно, после поездок на большие дистанции. Также требуется машинная обработка барабанов для дальнейшей эксплуатации. В настоящее время тормоза куда мощнее, чем сам автомобиль. Вследствие этого, при совершенно открытом дросселе Вы без проблем остановите самый мощный автомобиль, надавив на педаль тормоза. Все автомобили также оснащены ручным тормозом. Он действует независимо от базисных тормозов, и влияет лишь на задние колеса. Приводится в действие в том случае, если «полетит» основная тормозная система. Имея все эти сложные механизмы тормозная система требует постоянного контроля и техническое обслуживание в процессе эксплуатации автомобиля.

ремонт трудоемкость автомобиль

1 Характеристика СТО

Проектируемое СТО «Астана — Камкор» находится в г. Астана пр. Тлендиева,13. В году 290 рабочих дней. Односменный рабочий день, продолжительность работы с 9:00 до 19:00. С 12:00 до 14:00 обеденный перерыв. Данное СТО расположено в умеренно — холодном климате. СТО специализированное. На СТО выполняют — смазочные, регулировочные, диагностические работы и ТР по замене агрегатов. Один из 14 подъемников предназначен для работы на стенде — развал — схождения и еще один для необходимости поднятия автомобиля при работе двух автоэлектриков. А также имеются цеха: цех по уборочно-моечным работам; кузовной, на котором выполняются окрасочные работы; сварочный, выполняются все виды сварочных работ; агрегатный цех, который имеет несколько участков: участок по ремонту двигателей, участок по ремонту АКПП и МКПП, инструментальный участок, в котором хранится большое количество инструментов, приборов по ремонту автомобилей. Участок шиномонтажный пристроен к зданию СТО, на этом участке установлено современное итальянское оборудование по монтажу, балансировке и склейке автошин.

Проектируемый участок по ремонту тормозной системы будет находиться в агрегатном цеху на СТО «Астана — Камкор» в г. Астана, пр. Тлендиева, 13 и занимать площадь 42. Цех будет выполнять все виды очистных, регулировочных и ремонтных работ по тормозной системе. В цеху будут работать два человека. В нем будет два стенда для проверки работоспособности тормозных механизмов, ванна для промывки тормозных колодок, 4 стеллажа, 2 верстака, контейнер для неисправных деталей, противопожарный ящик, шкафчик для сменной одежды.

3 Исходные данные

В данном районе численность населения составляет около 20000 человек.

На 1000 человек приходиться примерно 25-30% автомобилей, то есть 250-300 автомобилей.

Число обслуживаемых автомобилей за год.

Асто = А * Ксто ; авто (1

Асто — число автомобилей в СТО обслуживающих за год.

А — количество автомобилей в данном районе.

Ксто — коэффициент плотности автомобилей на участке.

Ксто = 0,75 ч 0,95;

N — численность населения в данном районе.

а — количество автомобилей на 1000 человек.

А = ( 20000 * 300 ) / 1000 = 6000 авто;

Асто = 6000 * 0. 75 = 4500 авто;

Исходные данные.

Марка
Ваз

Количество обслуживаемых автомобилей (Асто)
4500

Годовой пробег (Lгод)
12000

Режим работы СТОА (Дрг)
290

Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР следует корректировать в зависимости от числа постов и природно — климатических условий.

tто и тр = tнто и тр Кп К3 , чел/час (2

где: tнто и тр — нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел/час/1000 км(таблица 17)

Кп — коэффициент корректирования, учитывающий количество рабочих постов.

К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно — климатические условия (Приложение 11).

tто и тр = 3,0 * 1,0 * 0,9 = 2,7 чел/час

Годовой объем работ по ТО и ТР.

Для специализированных СТО:

Тто и тр = ( Асто * Lгод * tто и тр ) / 1000; чел/час (2

где: Асто — число автомобилей обслуживаемых на СТО.

Lгод — годовой пробег автомобилей.

Tто и тр = ( 4500 * 12000 * 2,7 ) / 1000 = 145800 чел/час

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ и места выполнения.

Виды работ
%
Трудоемкость Т чел/час
Постовые
Участковые

%
трудоемкость
%
трудоемкость

1)Диагностические. 5
7290
5
7290

2)ТО в полном объеме. 15
21870
15
21870

3)Смазочные. 10
14580
10
14580

4)Регулировочные; по установке углов колес. 10
14580
10
14580

По тормозам. 10
14580
5
7290
7
7290

5)ТО и ремонт приборов питания и электронного оборудования. 14
20412
7
10206
7
10206

6)Шиномонтажные. 5
7290
5
7290

7)ТО агрегатов и узлов автомобиля. 10
14580
10
14580

8)Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие). 10
14580
10
14580

9)Окрасочные
6
7290
6
7290

10)Обойные и арматурные
5
8748
5
8748

Итого:
100
145800
47
61236
53
84564

Годовой объем уборочно-моечных работ.

= Асто * dум * t ум ; чел/час

р = 4500 * 5 * 0,25 = 5625 чел/час.

Объем работ по приемке и выдаче автомобилей.

Тпр. = Асто * tпр. ; чел/час

Тпр. в = 4500 * 0,25 = 1125 чел/час.

Трудоемкость вспомогательных работ.

Твсп = Тто и тр * квсп ;чал/час (2

где: Тто и тр — годовая трудоемкость работ по ТО и ТР

квсп — доля вспомогательных работ (0,20 — 0,30).

Твсп = 145800 * 0,25 = 36450 чел/час

Расчет численности рабочих.

Штатное число рабочих:

Рш = Тто и тр / Фп. ; чел

Рш = 145800 / 1840 = 80 чел.

Явочное число рабочих (число рабочих мест):

Ря = Тто и тр / Фр. ; чел

Ря = 145800 / 2070 = 70 чел.

Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.

Праб = Тто и тр * кп / Дрг * Ссм * Тсм * Рср * ? (2

Дрг — число дней в году

Ссм — число смен

Тсм — продолжительность смены

Праб = 145800 * 1,15 / 290 * 1 * 10 * 2 * 0,98 = 30

Расчет числа постов уборочно — моечных работ.

= Ас * кн / Тсмум * Nу * ? (2

где: Ас — суточное количество заездов автомобилей

Тсмум — продолжительность работы уборочно-моечного участка

Nу — производительность моечной установки.

р = 31 * 1,05 / 10 * 30 * 0,98 = 1

Ас = Асто * d / Дрг (2

d — число заездов на СТО одного автомобиля (d = 2-5)

Дрг — число дней в году СТО

Ас = 4500 * 2 / 290 =31

Расчет числа постов приемки и выдачи автомобилей.

Ппр = Асто * d * кн / Дрг * Тпр * Nпр (2

где: Асто — количество автомобилей обслуживаемых на СТО.

d — число заездов на СТО одного автомобиля ( d = 2 — 5).

Дрг — число дней работы в году СТО.

Тпр — продолжительность работы зоны приемки, час.

Nпр — пропускная способность поста приемки (2-3 автомобиля в час).

Ппр = 4500 * 2 * 1,05 / 290 * 10 * 2 = 2

Расчет числа вспомогательных постов.

Советы дачнику:  draft

Пвсп = Праб(0,25ч0,5) (2

где: Праб — число рабочих постов.

Пвсп = 30 * 0,25 = 8

Данные посты предназначены для разгрузки рабочих постов.

Расчет числа постов ожидания.

Пож = Праб(0,3ч0,5) (2

Пож = 30 * 0,3 = 9

Данные посты предназначены для временной стоянки автомобилей ожидающих очередь в ремонте.

Расчет числа мест хранения готовых автомобилей.

Пхр = Ас * Тпр / Тв (2

где: Ас — суточное количество заездов.

Тпр — среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания. (Тпр. ? 4часа).

Тв — продолжительность работы в сутки участка выдачи автомобиля.

Пхр = 31 * 4 / 10 = 12

Число мест стоянки личных автомобилей персонала и клиентов.

Пст = Праб(7ч10) (2

Пст = 30 * 7 = 210

Данная стоянка предназначена не только для клиентуры и персонала СТО, но и для транспортных средств, которые проходят технический осмотр.

Перечень работ, выполняемых на проектируемом участке; технология выполнения основных операций. Распределение исполнителей по специальностям.

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям.

Виды работ
Распределение трудоёмкости в %
Количество исполнителей

Расчетное
Принятое

1. Диагностические
16
13
13

2. Крепежные
47
37
36

3. Регулировочные
11
9
6

4. Электротехнические
6
5
4

5. По системе питания
3
2
2

6. Шинные
6
5
4

7. Смазочные, заправочно-очистительные
11
9
5

Итого:
100
80
70

Таблица 2. Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям.

Виды работ
Распределение трудоемкости в %
Количество исполнителей

Расчетное
Принятое

1. Диагностические
2,5
2
2

2. Регулировачные
4,5
4
3

3. Разборочно — сборочные
32
26
22

4. Сварочно — жестяницкие
1,5
1
1

Для каждой из проектируемых участков СТО по своему назначению подбирается оборудование и оснастка для выполнения производственных заданий. Подбор технологического оборудования, технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на станциях технического обслуживания, Руководства по диагностике технического состояния автомобилей и табеля гаражного технологического оборудования. Перечень оборудования и оснастки целесообразно представить в виде таблицы, форма которых показаны ниже.

Таблица 2. Ведомость оборудования

Наименование
Тип, модель
Количество
Габаритные размеры, мм
Занимаемая площадь, м2

1. Шкаф для спец. одежды

1
1000х500
0,5

2. Умывальник

1
250х250
0,06

3. Ларь для отходов

1
200х200
0,04

5. Ящик с песком

1
1300х1000
1,3

6. Верстак
Forse
2
1500х700
2,1

7. Стеллажи
Forse
4
1250х600
3

8. Стенд для проверки тормозной системы
Aska
2
2000х1000
4

Итого:
11

Таблица 2. Технологическая оснастка.

Наименование
Модель и ГОСТ
Количество

1. Приспособление для установки поршней суппортов дисковых тормозов

1

2. Набор гаечных ключей
И-105-М
2

3. Набор для развальцовки и резки тормозных трубок. Для медных и алюминиевых трубок

1

4. Комплект для установки поршней суппортов с вращением

2

5. Приспособление для разжатия тормозных цилиндров. Щипцы для демонтажа тормозной возвратной пружины, 330мм. Инструмент для утапливания поршней тормозных цилиндров, A. —
2

6 Расчет площади проектируемого СТО

Расчет площади проектируемого СТО производится по формуле:

Fу = Кпл*?Fоб

?Fоб — сумма площади оборудования.

Fу =3,5*11 = 38,5 м2, принимаем 42 м2

1 Метод организации производства

Выбран агрегатный метод ремонта.

Ремонт автомобилей проводится одним из двух методов: индивидуальный и агрегатный.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда.

В том случаи, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, когда для производства или ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку, замены неисправных агрегатов в узлов на исправные, как правило, требует меньше времени, чем демонтажно-монтажные и ремонтные работы, проводимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе простоя в текущем ремонте возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовать вне данного предприятия, на специализированных, соответствующим образом оснащенных ремонто- или автотранспортных предприятиях.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парк, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.

Для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий потребность СТО.

Агрегатно-участковый обычно называют такую форму организации труда, при которой на производственный участок возглавляется выполнение всех работ по ТО и ремонту одного из нескольких агрегатов автомобиля. Производственный участок производит и ремонт соответствующих агрегатов, снятых с автомобилей. Таким образом при агрегатно-участковый организации производство делится на ряд производственных участков, которые специализированы на выполнении всех работ по конкретным агрегатам и системам автомобилей. В состав каждого производственного участка входят рабочие таких специальностей и разрядов, которые необходимы для обслуживания и ремонта закрепленных за участком агрегатов. На крупных предприятиях рабочие участка распределяется по видам ТО и ремонта. При этом отдельные группы рабочих участка выполняют: ТО-1; ТО-2; узлов и агрегатов на автомобиле, ремонт агрегатов, снятых с автомобилей.

При приемке автомобиля производится: проверка агрегатов и узлов на неисправность которых указывает владелец автомобиля; проверка технического состояния автомобиля, установление стоимости , срока выполнения работ и согласование с владельцем, оформление приемочных документов.

При необходимости установления причины обращения, приемщик отправляет автомобиль на посты диагностики или пробный заезд. Затем при необходимости авто направляют на мойку, где производится чистка узлов и агрегатов.

Д1 — общая диагностика

Д2 — диагностика поэлементная

ДР — диагностические работы в процессе ТО и ТР

ТО — участок проведения технического обслуживания

ТР — участок проведения текущего ремонта

При оформлении заказа на ТО после проведения диагностических работ определяется стоимость и полный объем работ, по требованию владельца автомобиля, СТО проводит неполный объем работ.

После окончания приемки водитель — перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или на место ожидания. Время, затраченное на прием автомобилей, в среднем составляет 20 минут.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с заказ — нарядом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу, или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей.

При получении автомобиля владелец ставит подпись в наряд — заказе об отсутствии претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

На станциях до 25 рабочих постов участки приемки и выдачи автомобилей обычно совмещены. Здесь предусмотрены один пост приемки и один пост выдачи, которые оснащены подъемниками.

Наименование операции
Используемое оборудование
Время выполнения мин

1. Выполнение очистных работ
1. Металлическая щетка2. Сухая ветошь3. Моечная ванна
20

2. Разборка и деффектовка
1. Набор гаечных ключей2. Щипцы для демонтажа тормозной возвратной пружины3. Приспособление для разжатия тормозных цилиндров
30

3. При необходимости:1. регулировка или2. замена узлов и агрегатов
1. Набор гаечных ключей2. Комплект для установки поршней суппортов с вращением3. Приспособление для установки поршней суппортов дисковых тормозов4. Набор для развальцовки и резки тормозных трубок. Для медных и алюминиевых трубок5. Инструмент для утапливания поршней тормозных цилиндров, A. 30

4. Проверка работоспособности тор. сис. на стенде
1. Стенд для проверки тормозной системы
20

4 Режим работы на объекте проектирования

Оптимальные условия труда для рабочих, обеспечивается посредством внедрения прогрессивных технологических работ, режима труда и приемов труда, рационального режима труда и отдыха, эстетического оформления рабочих мест.

Повышение содержательности труда в подразделениях комплекса обеспечивается совмещением прогрессии, сокращением доли ручного труда, развитием, творческой инициативы исполнителей.

Режим работы с 9:00 до 19:00

Обеденный перерыв с 12:00 до 14:00

Восемьдесят человек работает в одну смену

Начало смены — 9:00часов

Конец смены — 19:00 часов

Длительность смены — 10 часов

Рабочая смена — 8 часов

Обеденный перерыв — 2 часа

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности. Основные положения по охране труда изложены в Кодексе законов о труде(КЗоТ). На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.

Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда — обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Требования к технологическим процессам: При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Требования к рабочим помещениям: Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Советы дачнику:  12 предложений в Барнауле, сравнить цены и купить

Авто транспортное средство является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с тем, что автомобили выбрасывают громадное количество вредных веществ, в процессе работы двигателя, в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Работа по охране окружающей среды на каждом СТО должна предусматривать выполнения следующих основных мероприятий:

Обучение персонала СТО и водителей основам экологической безопасности.

Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращение порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.

Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и других мероприятий с целью улучшения состояния окружающей среды.

Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания, систем выхлопа отработавших газов.

Устранение подтекания топлива, масел, антифриза на стоянке автомобиля.

Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.

Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты, для дальнейшей переработке.

Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.

Перевод автомобилей на газовое топливо.

Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно- бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружений, внедрение оборотного водоснабжения на СТО. Способствует снижению растрат запасов воды.

Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.

Содержание территории СТО в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, а также должна быть оборудована водоотливами.

При наличии на территории СТО действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными веществами(выбросами дыма, сажи, газов), в перспективе — ликвидация котельной с территорий СТО и переход на центральное отопление.

3 Противопожарная безопасность

Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности отражаются следующие вопросы :

порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;

порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др. ), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

правила вызова пожарной охраны;

порядок аварийной остановки технологического оборудования;

порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;

порядок осмотра и приведения в пожаров взрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

Пожар согласно определению стандарта СЭВ — 383 -776 это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.

Он наносит большой материальный ущерб и нередко несчастные случаи, связанные с гибелью людей. Прекратить пожар можно физическими и химическими свойствами. Охлаждение горящих веществ с помощью воды, пены и подручных средств, позволяющих снизить температуру в зоне горения, ниже температуры воспламенения горючих газов и паров. Химический способ пожаротушения заключается в торможении реакции веществ в зоне реакции горения. В настоящее время для пожаротушения используют широкий ассортимент различных огнепоглощающих средств. Вода оказывает разбавляющее и охлаждающее действие. Огнетушение пеной, получают путем смешивания газа и жидкости. Пены делятся на химические и с воздушно механическими свойствами. На любом производстве, не зависимо от его сферы деятельности, должны присутствовать пожарные щиты, с ломом, штыковой лопатой, багор, огнетушитель, а также ящик с песком и шланги.

4 Санитарно-гигиенические требования

Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).

Размещено на Allbest

Инверторный сварочный полуавтомат Aurora PRO
OVERMAN 180 Mosfet 10041;

¾ 
положение
детали (шва) в пространстве – горизонтальное.

3 Расчет норм времени

Штучное время на обработку
одной детали определяется по формуле:

где 
Тo — основное время; (60 мин

Тв
– вспомогательное время; (30 мин

Тдоп
— дополнительное время. (0 мин

=
60+30+0 = 90 (мин

МУ-200-РСФСР-12-0139-81

Операционно-технологическая
карта автомобиляScaniaОбщая трудоёмкость 1,5 чел. -ч  Технологическая
карта №1Восстановление
корпуса гидроаккумулятораТрудоёмкость (чел. -час)

Номер
операции
Наименование и содержание операции
Местовыполнения операции
Количество мест(точек)
Трудоёмкостьчел. -ч
Приборы, инструмент, приспособления(модель, тип)
Технические требования и условия

1
2
3
4
5
6
7

1
Мойка детали
корпус
1
0,05
растворитель
поверхность не должна иметь следов грязи

2
Закрепить деталь в тисках
крепежный кронштейн
1
0,01
тиски
надежно закрепить деталь

1
2
3
4
5
6
7

3
Подготовка трещины под сварку
корпус
1
0,1
углошлифовальная машина
развалить трещину

4
Снять деталь с тисков
крепежный кронштейн
1
0,01
тиски

5
Установить деталь на сварочный стол
крепежный кронштейн
1
0,01
зажимы
надежно закрепить деталь

6
Сварка
корпус
1
0,1
сварочный аппарат
температура плавления проволоки  1100—1200°С

7
Снять деталь со сварочного стола
крепежный кронштейн
1
0,01
зажимы

8
Закрепить
деталь в тисках
крепежный кронштейн
1
0,01
тиски
надежно закрепить деталь

9
Шлифовка
корпус
1
0,07
углошлифовальнаямашина
зачистить шов заподлицо

10
Хонингование
Внутренняя сторона корпуса
1
0,2
дрель, хон
рекомендуемое число оборотов в минуту
250-350

11
Мойка
корпус
1
0,1
растворитель
зачистить корпус от металлической пыли

12
Снять деталь с тисков
крепежный кронштейн
1
0,01
тиски

13
Установить деталь в покрасочную камеру
корпус
1
0,01
Автоматический окрасочный станок
закрепить деталь за торцевыеповерхности

1
2
3
4
5
6
7

14
Нанесение лакокрасочного покрытия
корпус
1
0,45
автоматическийокрасочный станок

краску нанести в 1 слой с последующей
сушкой в течение 15 минут

15
Извлечь деталь из покрасочной камеры
корпус
1
0,03
Покрасочная камера

1
Годовой график ремонта автомобилей

Согласно
операционно-технологической карте ремонта корпуса

Проект автосервиса

Разработка проекта станции технического обслуживания автомобилей проводится после выбора участка и получения ГПЗУ. Это позволяет точно спроектировать здание для СТО с учетом плана местности и доступной под строительство площади участка. Разберем что должно входить в проект СТО и такие нюансы нужно учесть перед началом строительства.

Архитектурный и конструктивный разделы проекта

Проектирование станции технического обслуживания начинается с архитектурного раздела — проектной документации, состоящей из пакета чертежей с точными геометрическими параметрами здания. Далее разрабатывается раздел конструктивных решений, где проектируются схемы и чертежи несущих элементов здания, перегородок и перекрытий с учетом предполагаемой нагрузки на фундамент.

Для проекта СТО в перечень документов архитектурного раздела с блоком конструктивных решений входят:

-Общая информация — список документации со сводными показателями проекта — пояснительные таблицы к планам и эскизам, сметы и ведомости. В документации обязательно указывается количество заездных путей в СТО и место расположения подъемников и стапельного оборудования.

-Генплан здания — главная часть эскизного проекта. При просмотре генерального плана СТО важно обращать внимание на узлы опирания и стыковок несущих элементов здания — стен, перекрытий и опорных конструкций. К генплану здания обязательно прилагаются разрезы и развертки технологических чертежей для всех этажей и помещений.

-План фасадов и кровли — отдельно от эскизного архитектурного проекта разрабатываются более подробные планы фасадных поверхностей и кровли здания. Также сюда входит фасадная схема с описанием всех архитектурных фрагментов фасада — армопоясов здания, несущих колонн и укреплений.

-Экспликация полов — объяснение к архитектурным чертежам и эскизам напольных покрытий. Чаще всего — таблица с перечнем используемых материалов для полов всех помещений внутри СТО. В экспликации обязательно указываются места с укрепляющей стяжкой под монтаж подъемников и лифтов внутри СТО.

-Схемы оконных и дверных блоков, откатных ворот — указывается расположение и детализация габаритов все дверей и окон в здании, а также список используемых материалов для дверных и оконных коробок.

Также в архитектурный план включается ведомость материалов отделки, спецификация и смета с перечнем используемых при строительстве расходных материалов. При использовании типового проекта для строительства СТО обязательно требуется адаптация фундамента здания под геологические и геодезические изыскания. При разработке авторского проекта автосервиса геология и геодезия входят в перечень обязательных работ.

Инженерная часть проекта содержит схемы расположения электропроводки и крупногабаритного электрооборудования, системы водоснабжения и канализации, а также отопления. Для небольших зданий с площадью до 50 м2 в инженерный раздел может не входить схема расположения вентиляции. По СНиП для помещений на 1–2 поста допускается отсутствие приточной системы вентиляции, а вытяжка может устанавливаться после завершения строительства здания по отдельной схеме вентиляции.

При разработке инженерного раздела для проекта автосервиса важно учесть следующие нюансы:

-Электропитание — к зданию автосервиса допустима подводка сетей 220 и 380 В с обязательной прокладкой системы заземления и уравнивания потенциалов. В среднем на 1 машиноместо закладывается от 6 электроточек: розеток и электропускателей, для помещения с рабочими станками — по количеству оборудования с 2 резервными точками. Количество точек освещения проектируется в соответствии с требованиями СНиП, при этом обязательно устанавливается общий и локальный свет для всех рабочих мест, в том числе и смотровых ям.

-Подвод трубных коммуникаций — к станции технического обслуживания автомобилей обязателен подвод системы водоснабжения и канализации. Горячее водоснабжение для душевых может осуществляться за счет нагревательных бойлеров или двухконтурного котла отопления, холодная подача воды и отвод стоков — из центральных городских трубопроводов. Бурение скважины и установка септика для СТО в большинстве случаев нецелесообразны.

-Отопление — для автосервиса лучше всего подходит водяное отопление с радиаторами, конвекторы и теплый пол — малоэффективны. Минимальная теплопередача тепла от радиаторов должна составлять от 100 Вт/м2, а температура внутри помещения в самый холодный день года — не менее 18 градусов. Для снижения теплопотерь на воротах СТО устанавливаются тепловые завесы, а стены утепляются минеральной ватой толщиной в 100 мм.

Советы дачнику:  Как достигается правильно, фото-идеи как провести зонирование, деление сада на 9 зон, подбор элементов своими руками

Дополнительно при проектировании СТО стоит изготовить план участка вокруг здания, а также подготовить архитектурный паспорт и ведомость материалов. Полный комплект проектной документации упростит расчет конечного бюджета и корректирование самого проекта при возможных изменениях по ходу строительства.

Бюджет на разработку проекта для здания СТО под ключ

На проектирование архитектурного и конструктивного раздела для здания автомастерской уходит более 70% от суммарной стоимости проекта. Около 20% занимает первичный аудит местности: геологические и географические изыскания, топосъемка, и по 25% — разработка каждого раздела. Инженерный раздел обычно не входит в первоначальную стоимость проекта и разрабатывается за дополнительную плату — до 30% от общей суммы на проектирование.

Для экономии инженерный раздел рекомендуется сразу заказать при разработке генплана проекта, а также учесть проектирования прилегающей к СТО территории. Отдельный заказ проекта на участке СТО для согласования с властями города парковки или крытой стоянки выйдет дороже.

Вентиляция и отходы автосервиса

При проектировании автосервиса важно распланировать систему вентилирования помещений и зону для хранения твердых отходов и технических жидкостей. Без этого здание под автосервис невозможно ввести в эксплуатацию, а переоборудование и повторный ремонт помещений приведут к дополнительным убыткам.

Проектирование и установка системы вентиляции для СТО

Для сервисных центров на 1–2 поста допускается установка классической вытяжной системы с дополнительными воздуховодами для забора воздуха из смотровых ям. Для СТО с площадью помещений от 50 м2 регламентирован монтаж приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающий 20–40-кратный обмен воздуха. При снижении уличной температуры до 16 С или увеличения до 24 С забираемый воздух в вентиляции дополнительно должен нагреваться или охлаждаться.

Для помещений с большой площадью рекомендуется разделение системы вентиляции на 2 контура — отдельно для ремонтной зоны, а также административных помещений и зоны отдыха клиентов. Для проведения покрасочных работ на территории СТО также важно предусмотреть чистую комнату с усиленной системой забора и очистки воздуха.

Для помещений со станками по металлообработке дополнительно проектируется место под стружкоотсосы и системы фильтрации воздуха от мелкодисперсных и абразивных частиц. В среднем цена приточно-вытяжной вентиляции для автосервиса на 100 м2 составляет 80–100 000 рублей до момента завершения отделочных работ. Дополнительные системы для забора выхлопных газов у работающих автомобилей начинаются от 60 000 рублей за комплект из 1 вытяжки и заборных рукавов на 2 автомобиля.

Проектирование и монтаж системы хранения отходов

Хранение твердых бытовых отходов на территории автосервиса регламентируется только правилами пожарной безопасности и может осуществляться в подсобном или складском помещении. Для СТО с более чем 3 постами в ремонтной зоне рекомендуется выделение отдельного помещения для хранения отходов, оборудованного вентиляцией, а также системами пожарной безопасности и сигнализации.

Более строгие правила предъявляются хранению технических жидкостей, а также резинотехнических изделий. На территории автосервиса должно быть предусмотрено пожаробезопасное помещение для хранения отработанного масла и антифриза. Для этого приобретается 2 резервуара, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и кислот. Резервуар для хранения горюче-смазочных материалов объемом до 1 м3 с системой аварийного слива обойдется в 20–25 000 рублей, емкость для антифризов и гликолевых составов на 500 л — от 10 000 рублей.

При проектировании СТО место под хранение отходов технических жидкостей выделяется на территории складского или свободного подсобного помещения. Емкости большого объема закапываются в землю на территории СТО на расстоянии не менее 2 м от фундамента ближайшего здания. В таком случае до места хранения жидких отходов должен быть предусмотрен подъездной путь.

Здание СТО

Здание автомастерской должно быть пригодным для круглогодичного использования и устойчивым к продолжительным статическим нагрузкам. Для строительства СТО чаще всего используют быстровозводимые здания бескаркасного типа или строения с металлическим сборным каркасом. Строительство капитального помещения с нуля под автосервис редко встречается из-за высоких затрат на старте. Рассмотрим наиболее популярные типы зданий, подходящих для размещения автосервиса.

Капитальное здание для автосервиса

Строительство здания с капитальным фундаментом и стенами из кирпича или блока требует больших капиталовложений, но позволяет спроектировать автосервис под любые задачи. Крепкий фундамент предполагает размещение большого количества подъемников, а несущие прочные стены — устойчивость к внешним факторам.

В отличие от каркасных строений с обшивкой из сэндвич-панелей, капитальное здание более надежно при проектировании многоэтажного автосервиса. С учетом закладки и усадки фундамента строительство капитального здания занимает от 1 года, при этом стоимость — от 25 000 р/м2.

Строительство каркасного здания для автосервиса подходит только для крупного бизнеса со сформировавшейся репутацией и базой клиентов. Высокие затраты на строительство замедляют возврат инвестиций в бизнес и подходят только для долгоиграющих бизнес-проектов.

Быстровозводимые здания для СТО

Наиболее популярный формат здания для малого бизнеса — быстровозводимые здания, оборудованные сборным металлическим каркасом и обшивкой. При строительстве сезонных холодных помещений допускается обшивка из профлиста, для теплых всесезонных СТО — установка сэндвич-панелей с утеплением минеральной ватой.

Для строительства быстровозводимого здания для СТО подходит мелкозаглубленный, ленточный или плитный фундамент. Благодаря сборному металлическому каркасу обеспечивается жесткость конструкции, а технология сборки паз в паз ускоряет строительство. Возведение стен и кровли при готовом фундаменте займет около 3–4 дней. Стоимость строительства в среднем составляет 12–20 000 р/м2 для одноэтажного здания.

Быстровозводимые здания предназначены для строительства как небольших СТО на 2–3 подъемника, так и крупных грузовых автосервисов на 5–10 ремонтных машиномест. Лучше всего каркасные здания с обшивкой из сэндвич-панелей подходят для запуска СТО с большим перечнем услуг — слесарным ремонтом, мойкой, покрасочной камерой, где требуется разделение строения на изолированные помещения.

Бескаркасное помещение автомастерской

Чаще всего это ангары, возводимые из холоднокатаной оцинкованной стали. Стальной профиль обрабатывается отбортовочной машиной, что формирует ребра жесткости и скрепляет металл в единую конструкцию. Листы стали скатываются в ангарную полусферу и дополнительно могут скрепляться болтами или заклепками.

Для установки ангарного СТО используется мелкозаглубленный или ленточный фундамент с дополнительным укреплением в местах установки подъемников. Для утепления используется минеральная вата или напыляемый пенополиуретан, что дополнительно повышает звукоизоляцию в помещении. Подобная технология удешевляет строительство помещения для СТО до 3–5 000 р/м2 и позволяет возводить ангары для автосервиса под ключ площадью до 500 м2 за сутки.

Строительство бескаркасного ангара лучше все подойдет для грузовых СТО, либо небольших автомастерских, размещаемых у дороги или вблизи промзоны.

Какой тип здания подойдет для автосервиса?

Для размещения СТО на 1–2 поста подойдет строительство здания со сборным каркасом и обшивкой из сэндвич-панелей, для грузового автосервиса или станции до 10 машиномест — бескаркасный ангар или строение из сэндвич-панелей с усиленным каркасом. Возведение капитального здания целесообразно для СТО любого типа, однако нерентабельно для малого и среднего бизнеса из-за долгого периода окупаемости.

Автомастерская в доме или гараже

Альтернативный вариант для открытия автосервиса — размещение в гараже или в доме. Для начала работы достаточно оборудование помещение, а также систему налогообложения — после можно начинать брать первые заказы от клиентов.

По закону запрещается использовать жилые здания для подобного бизнеса — для переоборудования дома под автосервис придется поменять статус строения. Переоформить жилой дом в статус коммерческой недвижимости можно, если участок находится в собственности, а расстояние до ближайших социально значимых зданий составляет не менее 50 м. Дополнительные сложности накладывает статус земельного участка — автосервис трудно открыть на землях СНТ и первые 5 лет после покупки территории ИЖС, а также при наличии поблизости открытого водоема.

Открыть автомастерскую в гараже проще — строение не должно находиться на территории жилого фонда, а также подходить под расчеты нагрузки по электропотреблению. Для ремонта автомобилей гараж должен быть оборудован укрепленной сухой смотровой ямой или иметь стены высотой от 3. 5 м для установки двухстоечного подъемника с откидными лапами. Минимально комфортная площадь гаража для открытия СТО составляет 20 м2 без учета площади смотровой ямы.

Проектирование автосервиса внутри гаража

Небольшая площадь частных гаражей накладывает ограничения при открытии автосервиса. Разборные металлические гаражи не позволяют установить подъемник, что вынуждает копку смотровой ямы — это должно учитываться при проектировании здания.

Гараж со смотровой ямой может размещаться на мелкозаглубленном или ленточном фундаменте. Гаражи с ямой не должны устанавливаться на участках с уровнем грунтовых вод выше 2 м от поверхности. Дополнительно сама яма обкладывается шлакоблоком или кирпичной кладкой, что защитит котлован от деформации и разрушения. Для круглогодичного использования сборные металлические гаражи обязательно должны утепляться минеральной ватой или напыляемым пенополиуретаном.

При строительстве капитального гаража закладывается более прочный фундамент с дополнительной стяжкой в местах установки подъемников. Для капитального здания обязательно проводится влагоотводящий дренаж от фундамента и бетонная отмостка, защищающие стяжку для подъемников от разрушения влагой.

Отопление и вентиляция автомастерской в гараже

В зимнее время отопление металлокаркасного или капитального гаража производится портативными печами, работающих на твердом топливе, для чего требуется проектирование приточно-вытяжной системы вентиляции и вывод дымохода на крышу здания. При проведении окрасочных работ или металлообработки в гараже также стоит установить вытяжку с местным забором воздуха.

Отопление электроконвекторами не подходит из-за высокой нагрузки на сеть — при открытии СТО в гараже важно оставить запас по мощности электросети для работы сварочного аппарата и электрооборудования. При проблемном подвозе энергоресурсов для отопления гаража могут использоваться газовые тепловые пушки, работающие от бытовых баллонов с пропаном. В данном случае на этапе проектирования гаража определяется местоположение отопительной станции с дополнительной вытяжкой для отвода угарного газа и датчиками утечки газа.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий