Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада Дом

Чувство прекрасного нужно прививать ребенку с самого раннего возраста. Желательно, чтобы вокруг него все было хорошо и красиво. В большинстве случаев оформление участка в детском саду производится не «крутыми» дизайнерами, а обычными воспитателями и родителями. Весь декор, располагающийся на детской площадке, делается максимально безопасным, обычно окрашивается в яркие тона.

Краткое содержание статьи

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Современный детский сад здание

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Детская площадка для рисования

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Эскиз современной школы

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проекты детских площадок

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Столовая в детском саду

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Планировка участка детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Фасад здания детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Интерьер детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

План благоустройства и озеленения территории детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Скетч детский сад

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

План сада на участке 10 соток

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Bi Plan рисунки

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Эскиз генплана участка

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Детский садик фасад

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Детский сад эскиз Ростовская область

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Благоустройство детского лагеря

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Роспись стен в садике

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Эскизный проект детской площадки

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Изображение здания школы

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Роспись стен в детском саду

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Детский сад фасады современные

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Рисунок Озеленение детской площадки

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Дизайн и архитектура моего сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект школьного двора

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Эскиз детской площадки в садике

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Ландшафт сада карандашом

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Баннер для детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Клаузура Ландшафтная архитектура

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Эскиз ландшафтного дизайна

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Автогородки для детей

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Ландшафт сквера с детской площадкой

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Детский сад Солнечная Долина Обнинск

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Планировка спортивной площадки

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Рисунок детской комнаты

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Здание школы раскраска для детей

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Территория детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Расписать стены в детском саду

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Современный детский сад проект

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Снежный город рисунок

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Рисование детской площадки

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Ландшафтная архитектура раскраска

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Рисование мой двор

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Красивое здание детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Рисунок двора и детской площадки

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Эскиз планировки участка

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Тематическая комната в детском саду

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект детских садиков

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Образцовые участки в ДОУ

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Дельфин детский сад Туймазы

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Сад на даче

Ландшафтный дизайн Интересные идеи для дачи и сада из дерева

Интересные идеи для дачи и сада еще актуальны несмотря на то, что дачный сезон заканчивается. В свободный выходной день, когда уже все осенние работы на даче будут завершены.

Обустройство дачного участка 6 соток своими руками: фото

Идеи для дачи и сада своими руками из подручных материалов

Летнее оформление участка в доу своими руками

Уличные поделки своими руками с фото и видео

Как обустроить дачный участок с наименьшими затратами

Дизайн дачного участка – основные стили и правила обустройства

Идеи для сада своими руками с фото и описанием

Ландшафтный дизайн и планировка маленького земельного участка

Как дешево устроить заезд на участок?

Детские поделки своими руками

Поделки из мозаики своими руками

Организация огорода на участке ДОУ.

Подбор овощных культур в разных возрастных группах. Разбивка огорода.

Одном из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников. В дошкольной педагогике рассматриваются вопросы, связанные с содержанием экологического образования детей дошкольного возраста; основными подходами к организации образовательной деятельности, а также принципами построения экологически благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в условиях детского сада. При этом развивающая предметно-пространственная среда  рассматривается как стимулятор, движущая сила в целостном процессе становления личности ребенка, способствующая раннему проявлению разносторонних способностей, побуждающая ребенка проявлять активность, любознательность и инициативу. В современной педагогической практике развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. По мнению таких исследователей как В. Петровский, Л. Кларина, С. Новоселова и др. модель развивающей предметно-пространственной среды должна включать три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени. Эти три компонента составляют основу любой образовательной среды любого образовательного учреждения и обеспечивают высокую степень её вариативности.

Одним из элементов развития предметно-пространственной среды детского сада является детский огород, расположенный на участке дошкольной организации и включающий в себя все вышеперечисленные компоненты. Рассмотрим их более подробно. Место для детского огорода выбирается открытое, солнечное, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью. Площадь огорода рассчитывается из расчета 0,5 кв. на каждого ребёнка 3 – 4 лет и 1 – 1,5 кв. на ребёнка 5 – 6 лет.

Ширина грядок — не больше 70 см, что позволяет дошкольникам во время работы доставать руками до середины грядки. Высота гряд зависит от особенностей почвы и климата данной местности. Длина грядок  2,5 — 3 метров. Между грядками оставляют расстояние шириной 50 см. Прокладывают маршрутную дорожку шириной не менее 1 м, чтобы детям было удобно проходить к грядкам, а воспитателю проводить занятия, коллективные наблюдения. Рекомендуется отвести место, где можно поставить стол и скамейки. Оформление табличек с подписями выращиваемой культуры: высота таблички – 60 см, площадь таблички – 15х20см.

Выбор овощных культур

Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая ее с игрой.

У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов. Для выращивания на участке детского сада используются неприхотливые к почве и простые в уходе культуры. Семена таких культур быстро всходят, растут и поспевают, имеют съедобные части, приятны на вкус и полезны для употребления в сыром виде, интересны для наблюдения.

Большинству из указанных выше требований удовлетворяют следующие огородные культуры: лук, сахарный горох, бобы и фасоль, редис, репа, свекла, огурцы, салат, томаты, капуста (кочанную, цветную, листовую), тыква и кабачки, морковь, петрушка, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп и др. Из перечисленных культур для младших групп нужно 1–2 вида, для средней — 2–3 вида,  для старшей — 4–6 вида. Используются в работе на детском огороде только те, которые лучше других приспособлены к местным природным условиям.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы. Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад, сооружают плескательный бассейн. На физкультурной площадке размещают оборудование для лазания, прыжков, подвижных игр. Легко трансформирующиеся малые архитектурные формы располагают на газоне.

Для озеленения детских садов и яслей рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

В проекте генплана яслей-сада, разработанного для г. Горького (архит. Ушакова), площадь участка равна 8300 м2 и принята из расчета 30 м2 на одно место. Для детей ясельного и младшего дошкольного возраста предусмотрены групповые площадки, дифференцированные по площади в зависимости от возраста детей: от 1 года до 2 лет — 100 м2, от 2 до 3 лет — 150 м2, от 3 до 4 лет— 180 м2. Групповые площадки младших ясельных групп приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе. Групповые площадки для детей дошкольного возраста (4 до 7 лет) заменены на тематические и специализированные по видам деятельности детей, размер площадок по 220 м2. Размещение и планировка предусматривает возможность их объединения в игровое пространство для проведения праздников, спортивных развлечений и соревнований. Для данного участка принят следующий набор площадок для детей дошкольного возраста:

тематические: для творческих игр— «театральная»; для сюжетно-ролевых игр — «космическая»; для подвижных игр — «приключенческая», «транспортная», которая предназначена для изучения правил дорожного движения;

специализированные: площадка для изодеятельности и занятий, физкультурная.

Ассортимент деревьев и кустарников  (к рисунку: Озеленение участка школы на 1176 учащихся):

Название породВозраст, летПримечанияДеревья по периметру участка (липа мелколистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз и др. )12 — 16с комом Д = 0,8 м  Н = 0,6 мДеревья лиственные в группах (береза бородавчатая, рябина обыкновенная, каштан конский, черемуха Маака, ива белая, липа, клен, вяз, ясень и др. )12 — 16то же, кроме березыДеревья плодовые (яблоня, груша, слива, вишня)8 — 11с комом 1,0 х 1,0 х 0,6Деревья хвойные (лиственница сибирская, ель колючая, ель обыкновенная)12 — 16с комом 1,0 х 1,0 х 0,6Кустарники для групп (чебушник, спирея дубраволистная, сирень, форзиция, клен гиннала, роза Ругоза, дерн белый и др. )3 — 5без комма 4 м²Кустарники для живой изгороди (пузыреплодник, боярышник, смородина альпийская, дерн белый и красный, кизильник блестящий, акация желтая)3 — 5то же на 1 пог. м, шт. Цветники на 1 м²Примечания: 1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарни¬ков, которые можно применять при озеленении школьных участков в г. Москве. Колючие кустарники применять только для внешнего ряда периметральной живой изгороди. Специализация малых форм определяется по согласованию с заказчиком. На данном чертеже подземные коммуникации не указаны.

На тематических и специализированных площадках предусмотрено создание различных по композиции навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м2 на одно место, но не менее 40 % его общей площади.

При проектировании участка яслей-сада учитывались его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определили размещение площадок и их планировочную организацию. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок предусматривалось создание микрорельефа из грунта, вынутого при разработке котлована.

Советы дачнику:  20 лучших микроволновых печей — Рейтинг 2021 года (Топ 20)

Для детей школьного возраста большую роль в познании природы и ее законов играет школьный участок, который представляет собой не только территорию для отдыха и игр, но и является продолжением учебного класса, естественной природной лабораторией, местом трудового воспитания учащихся.

Вся территория распределена на зоны: входная, учебно-опытная, отдыха (продленный день)—50 %; спортивная—35 %; хозяйственный двор, проезды — 15%.

Спортивная и хозяйственная зоны изолируются с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников. Физкультурно-спортивные площадки целесообразно заглубить, а на откосах установить трибуны.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру.

В плодовом саду школьники под руководством преподавателей выращивают растения, проводят опыты, ведут фенологические наблюдения. Недалеко от сада и хозяйственного двора размещают теплицу или парник.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам.

В озелененную территорию школы на 30 классов (авторы В. Машинский, Т. Гичко, О. Селяха, А. Гольтрафа) входят учебно-опытная зона с плодовым садом (площадью 1450 м2), зона отдыха (продленный день) и защитные посадки вокруг школы и спортивной зоны. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

На рисунке показан пример использования небольшого оврага на Территории школьного участка. Его склоны с кустарником, скальными растениями среди камней создают изолированный своеобразный микроклимат. Площадку для юных географов размещают на самой высокой точке в уединенном месте, изолировав ее деревьями и кустарниками.

Школьный центр в Кронах (Германия) рассчитан на 3000 учащихся и включает гимназию, реальное училище, среднюю школу, а также специальную школу для детей с физическими недостатками или отстающих в умственном развитии. В школьный центр включены дополнительные сооружения, предназначенные для активного отдыха населения ближайших жилых районов.

Детский музыкальный театр в Москве разместился в природном окружении. В композицию его плана заложено фойе, раскрытое через витражи в парк. В нем создан открытый дворик с небольшим амфитеатром для зрителей, где проводятся театрализованные представления на воздухе. Со стороны главных подходов посетителей встречают витрины, фрагменты декораций, малые архитектурные формы. У проспекта Вернадского размещена альпийская горка с водоемом, затем система площадок с бассейнами, фонтанами, скульптурой. В глубине парка создан павильон для игр и выставок, небольшой зеленый театр, в котором звучит музыка и идут представления.

Музыкальный театр стал составной частью большой детской зеленой зоны, протянувшейся от городского Дворца пионеров до цирка.

Озеленение участков детских учреждений должно создавать обстановку, способствующую отдыху детей, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе.

Содержание пояснительной записки: В пояснительной записке содержаться информация о проектируемом здании, расчеты
Формат файлов: dwg, AutoCAD, pdf, docx, Word

Кол-во чертежей: 11
Теги: Детский сад Дипломный проект
Категории: Архитектурные. Общественные здания / Школы и детские сады

Тип проектаУчебныйКол-во листов (чертежей)
Форматdwg, AutoCAD, pdf, docx, Word180 (11)

Детский сад на 260 местДипломная работа с чертежами и расчётамиВсе файлы в редактируемых форматахПроектирование здания детского сада на 260 мест

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

  • Диаграммы. Анализ социологических данных.
  • Благоустройство участка детского сада. Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) М 1:500. Схема групповой площадки для детей дошкольного возраста. План организации рельефа М1:800. План земляных масс. Ведомость элементов озеленения. Ведомость дорожных покрытий. Ведомость малых архитектурных форм групповой площадки для детей дошкольного возраста. Ведомость объемов земляных масс. Технико-экономические показатели СПОЗУ. Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений.
  • Объемно-планировочное решение детского сада. Фасад У-А (вариант 1), План на отм. 0,000; Фасад 1-29 (вариант 2), План на отм. 0,000, ТЭП зданий
  • Фасад 1-5, Фасад А-У, Фасад У-А, Фасад 5-1
  • План на отм. 0,000
  • План на отм. +3,600, Узел сопряжения колонны с перекрытием.
  • План перекрытий, Разрез 1-1, Разрез 2-2.
  • Схема расположения фундаментов, План кровли М1:400, Разрез 3-3, Разрез 4-4
  • Инженерное обеспечение. План на отм. -2,400; -3,000; -3,300; Система водоснабжения В1 М 1:200, Водомерный узел.
  • Строительные конструкции. Схема расположения стропил на отм. +13,770; Фрагмент 1 в осях 2-4 (А-А/1), Конструктивные узлы
  • Календарный план, График движения рабочей силы. Технология строительного производства.

Содержание дипломного проекта:Календарный планВведение1 Предпроектное исследование 1. 1 Программа социологического исследования 1. 2 Анкетный опрос 1. 3 Анализ социологических данных и обобщение результатов исследования 1. 4 Разработка архитектурно-планировочного задания на проектирование 2 Благоустройство участка детского сада 2. 1 Исходные данные к проекту 2. 2 Ситуационный план 2. 3 Схема планировочной организации земельного участка и благоустройство 5его территории 2. 1 Схема планировочной организации земельного участка 2. 2 Инженерная подготовка и организация рельефа 2. 3 Определение объемов земляных работ 3   Объемно-планировочное решение детского сада 3. 1  Сравнение вариантов объемно-планировочного решения детского сада. Технико-экономические показатели 3. 2  Характеристика функционального процесса и объемно-планировочного решения по принятому варианту 3. 3  Конструктивная характеристика здания 3. 4  Архитектурно-композиционное решение 3. 5  Расчеты по строительной физике 3. 1 Микроклиматическая характеристика здания 3. 2 Расчет толщины утепляющего слоя трехслойной кирпичной стены облегченной кладки с жесткими связями 3. 3 Расчет толщины утепляющего слоя чердачного перекрытия    4   Инженерное обеспечение детского сада 4. 1  Теплоснабжение и вентиляция 4. 2  Водоснабжение и водоотведение 4. 3  Расчет системы водоснабжения здания 4. 1 Выбор системы и схемы внутреннего водопровода 4. 2 Гидравлический расчет водопроводной сети 4. 3 Расчет водомера 5   Строительные конструкции 5. 1  Расчет стропильной конструкции покрытия здания 5. 1 Расчет стропильной ноги 5. 2 Расчет подкоса и ригеля 6   Технология строительного производства  6. 1  Календарный план строительного производства 6. 1 Общие принципы проектирования календарного плана 6. 2 Перечень строительно-монтажных работ 6. 3 Подсчет объемов строительно-монтажных работ. 4 Подсчет объемов земляных работ 6. 5 Определение потребностей в материально- технических ресурсах 6. 6 Определение потребности в строительных машинах и механизмах 6. 7 Определение потребностей в трудозатратах 6. 8 Выбор методов производства работ 6. 9 Выбор крана и монтажных приспособлений 6. 10 Составление графика строительного процесса 6. 11 Определение технико-экономических показателей6. 2  Стройгенплан  6. 1 Общие принципы проектирования стройгенплана  6. 2 Расчет площадей складов  6. 3 Расчет площадей временных зданий и сооружений    6. 4 Расчет потребности в ресурсах 6. 5 Особенности проектирования стройгенплана  6. 6 Требования по технике безопасности    6. 7 Мероприятия по охране окружающей среды   7   Экономика    7. 1  Сметные расчеты  7. 1 Составление локальной сметы   7. 2 Составление объектной сметы   7. 3 Составление сводного сметного расчета стоимости строительства  7. 2  Определение технико-экономических показателей    7. 1 Расчет экономической эффективности проектного решения 7. 2 Определение технико-экономических показателей проекта Заключение   Список использованных источников  Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Благоустройство территории является важнейшим этапом освоения участка, предназначенного для возведения здания детского сада. Оно заключается в проведении целого комплекса мероприятий, направленных не только на придание территории эстетически привлекательного внешнего вида в плане ландшафтного дизайна, но и на приведение участка в соответствие действующим санитарно-гигиеническим нормам, улучшение его экологии. При этом работы по благоустройству и озеленению участка делят на следующие этапы:- отвод участка, прокладка границ участка;- проведение геодезического обследования, разбивка участка;- подготовка территории к дальнейшим мероприятиям;- планировка и проектирование, устройство дренажной системы, прокладка коммуникаций, монтаж систем освещения и полива, обустройство искусственных водоемов;- обустройство зон отдыха, спортивных, детских и хозяйственных площадок, дорожек, установка лестниц;- посадка деревьев, кустарников, травянистых растений, устройство цветников, бордюров и клумб, разбивка газонов;- установка беседок, фонтана, вазонов и прочих малых архитектурных форм. Объем и последовательность выполнения работ, направленных на благоустройство участка и его озеленение зависит от многих факторов. Среди них размер участка, его первоначальное состояние, фронт требуемых подготовительных работ. На территориях, имеющих обширную площадь, работы проводятся постепенно — на разных частях участка — и в строгой последовательности. Все мероприятия по благоустройству и озеленению производят одновременно со строительством здания. Такой подход позволяет заблаговременно продумать расположение коммуникаций, решить вопросы функционального зонирования территории и избежать расходов на исправление ошибок, допущенных в процессе строительства. Исходными данными к проекту благоустройства участка детского сада являются данные климатических характеристик, изложенные в подразделе «Микроклиматическая характеристика здания», а также данные, используемые при расчете теплотехнических характеристик ограждающих конструкций здания и чердачного перекрытия. Помимо этого, для наиболее рациональной организации земельного участка необходимо использовать объемно-планировочные характеристики здания проектируемого дошкольного учреждения и его технико-экономические показатели. Также особенно важным является ситуационный план прилегающей к проектируемому участку территории, рассматриваемый в следующем подразделе.

Содержание
  1. Требования к безопасности на детских площадках
  2. Особенности оформления
  3. Размер, структура участка
  4. Выбор материала для оформления
  5. Создание игровой зоны
  6. Создание спортивной площадки
  7. Какое покрытие использовать на детской площадке
  8. Планирование, дизайн дорожек
  9. Выбираем деревья, кустарники
  10. Как расположить беседки, павильоны
  11. Декоративное оформление участка детского сада к лету
  12. Декоративное оформление участка детского сада к осени
  13. Декоративное оформление участка детского сада зимой
  14. Декоративное оформление участка детского сада весной
  15. При этом надо помнить о том, что для младших дошкольников семена овощных культур должны быть крупными (бобовые, тыквенные), быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис.
  16. На огороде старших групп дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты
  17. Заключение

Требования к безопасности на детских площадках

Основные требования к безопасности предназначенных для детей площадок регулируются нормативными документами, в которых учитываются все причины травматизма, прописываются меры по его предотвращению.

Основные стандарты таковы:

  • отсутствие острых углов, кромок в пределах досягаемости детей;
  • высота и конструкция делается подходящей для той или иной возрастной группы;
  • все оборудование монтируется максимально устойчиво, конструкция проектируется таким образом, чтобы при необходимости взрослый мог получить доступ к любой его части и помочь ребенку;
  • расстояния между ступеньками, частями перил, прочими деталями должны исключать застревание головы, если малыш решил ее туда сунуть;
  • для самых маленьких везде создаются перила, соответствующие их росту;
  • покрытие вблизи горок, лестниц, качелей делается ударосмягчающим;
  • на площадке должно быть достаточно места, чтобы бегать, играть;
  • использование токсичных материалов, скользких покрытий недопустимо;
  • толщина перил, других подобных элементов выполняется такой, чтобы ребенок легко мог их обхватить рукой;
  • поврежденные, изношенные детали оборудования, декора необходимо своевременно заменять, ремонтировать.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Особенности оформления

Оформление конкретного участка садика зависит от его размеров – чем пространство обширнее, тем больше оборудования, декоративных и функциональных элементов там разместится. На стандартной площадке размещаются примерно такие элементы:

  • песочница;
  • беседка (в том числе полностью закрытая);
  • горка высоты, соответствущей возрасту пользователей;
  • качели и качалки;
  • лесенки и «лазалки»;
  • лабиринт;
  • игровой домик.
Советы дачнику:  Дача по-немецки, или ни шагу в сторону

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Не обязательно размещать все предметы в пределах одного участка – достаточно трех-четырех. В некоторых садиках устанавливаются целые игровые комплексы, включающие в себя горки, лесенки, кольца, всякие «крутилки-нажималки» (для развития самых маленьких), домики, паровозики и др.

Размер, структура участка

Примерная норма площади, в расчете на одного ребенка, зависит от общего количества воспитанников, плотности застройки района, составляя около 35-60 кв. Норма пространства под навесами, на террасах, в беседках – 1,5 кв. на человека. На территории должно быть достаточное количество солнечных и затененных мест, а также сливы, отводы ливневой воды. Ограждение ДОУ делается высотой 1,6-1,8 метра. Со стороны внешнего периметра сада создается «зеленая полоса» из деревьев, кустарников, шириной не менее четырех-пяти метров.

Основные зоны участка:

  • игровая;
  • эстетическая;
  • спортивная;
  • для отдыха.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

В  общем пространстве детсада, кроме локальных зон для каждой группы, предусмотрены общие физкультурные, хозплощадки, пространства для езды на велосипеде, самокате. Здесь же предусматриваются песочницы с крышками. Само покрытие грунта «ячеек» для каждой группы выполняется песком, утрамбованной землей, а для воспитанников младше трех лет – травяным газоном. Наличие ровных пешеходных дорожек без ямок и выбоин – обязательно. Для формирования у детей навыков ухода за растениями, в садике организуется небольшой огород, для изучения правил дорожного движения обустраивается зона, имеющая дорожную разметку и указатели.

Выбор материала для оформления

Садовый декор выполняется из «бросовых» материалов:

  • пластиковых бутылок различного размера;
  • деталей старой мебели;
  • автопокрышек;
  • камушков разного размера;
  • компакт-дисков и грампластинок;
  • тазиков, контейнеров, кастрюль.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Из вышеописанных материалов составляются сюжетные композиции – сценки из сказок, мультфильмов. Дополнительно, в качестве основы, используется бетон, а из фанеры выполняются макеты известных зданий. Все конструкции окрашиваются красками, безвредными для детей.

Создание игровой зоны

Игровая – одна из основных зон, именно здесь дети проводят больше всего времени. Через игру ребенок познает мир, обучается многим навыкам, которые пригодятся в жизни. Территория, выделенная каждой группе, оформляется по-своему, но общая композиция должна смотреться цельной. Любые поделки и конструкции на участке должны «включать» фантазию, стремление к познавательной деятельности у детей. Здесь разместится теремок и крутящаяся ветряная мельница, колодец-журавль и крокодил из деревяшек, по которым можно бегать, паровозик с несколькими вагончиками и обеденная группа, вырезанная из пеньков. Здесь же размещают стойки-счеты с нанизанными на них шариками, кубиками, на которых пишутся буквы, цифры, несложные математические примеры.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

В игровом пространстве часто организуется небольшой «летний театр» с соответствующими декорациями.

Создание спортивной площадки

Перед тем как оформлять спортивную зону, обычно составляют проект – не все элементы допустимо размещать «где попало», так как между ними нужно делать безопасные расстояния, а покрытие – минимально травмоопасным.

В спортивной зоне проводятся все мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление тела, совершенствование силовых качеств, развитие гибкости и ловкости малышей:

  • утренняя зарядка;
  • физкультурные занятия;
  • сюжетные подвижные игры;
  • спортивные праздники;
  • самостоятельная деятельность, связанная с движением;
  • закаливающие мероприятия.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

В данной зоне размещают лесенки, лазалки, горки, турники, лабиринты, мишени, мячики для бросания, а иногда – даже детские тренажеры, адаптированные под рост и физические качества воспитанников.

Какое покрытие использовать на детской площадке

Вариантов покрытия существует несколько, каждое из них имеет свои нюансы:

  • песок – наиболее популярен, дешев, удобен в применении. С ним любое место легко станет импровизированной песочницей, а само покрытие достаточно просто привезти, насыпать и выровнять. Главный минус – мусор здесь скапливается очень быстро, его проблематично убирать, а уличные животные часто воспринимают его как удобнейшее место для туалета. Младшие дети иногда пытаются съесть песок. Адаптированный вариант – мягкий речной песок, покрытый геотекстилем;
  • газон – покрытие мягкое, экологичное, безопасное. Но при постоянном и активном использовании оно «вытаптывается», не успевая отрастать, а без своевременного полива, стрижки, аэрации и прочих кропотливых процедур газон становится невзрачным и местами «лысым»;
  • древесная щепа, натуральная мульча – покрытие выходит мягким, приятным для ходьбы, игр. Минусы – в мокром состоянии она прилипает к обуви, растаскиваясь по всей территории, требуя регулярного подсыпания, в сухом – пожароопасна;
  • плитка из резины – современный, красивый вариант покрытия, которое выполняется из переработанных автопокрышек, окрашивается в любые тона. Изделие прекрасно пропускает воду, легко моется, до минимума снижает вероятность травм. Минусы – высокая стоимость, а также деформация отдельных плиточек, происходящая со временем;
  • бесшовное резиновое покрытие – создает ровную, красивую поверхность, уменьшает травматизм, придает пространству эстетичный внешний вид, но очень дорого стоит, так как сделать его своими руками вряд ли получится;
  • покрытие из пластика – износостойкое, легко моющееся, мягкое, выполняется из отдельных модулей либо цельным, по размеру участка. Играть на нем можно сразу после дождя, не боясь испачкаться. Стоимость покрытия также высока.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Планирование, дизайн дорожек

Дорожки в детском саду делятся на предназначенные для движения пешком или на велосипеде, а также «дорожки здоровья», по которым ходят босиком. Последние выполняются из паллетных досок, имеют ячейки, каждая из которых заполняется разными материалами – песком, галькой, гравием, древесными спилами, опилками, палочками, еловыми шишками, каштанами и др. Такие тропинки создаются для профилактики плоскостопия, стимуляции биологически активных точек на стопах.

Обычные дорожки делаются ширины достаточной, чтобы по ним могло пройти двое детей, взявшись за руки. Покрытие выполняется асфальтовым, из плитки, реже – бетона или широких досок. Поверхность должна слегка приподниматься над землей, чтобы не образовывались лужи, быть максимально гладкой, чтобы дети не спотыкались о неровности. Дорожки прокладываются к каждому значимому объекту.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Выбираем деревья, кустарники

Зеленые насаждения очищают воздух, создают благоприятную атмосферу для отдыха и обучающих занятий. Их созерцание полезно для глаз, а плотные, высокие посадки хорошо защищают от городского шума, загазованности. При помощи низких или средней высоты кустов, друг от друга отделяются пространства, предназначающиеся для разных садиковских групп.

На детской площадке недопустимо высаживать любые ядовитые, колючие кустарники и цветы (розы, ландыши, шиповник, акация, клещевина, бобовник), а также те, на которых растут несъедобные, но очень красивые ягоды (бересклет, бирючина).

Наилучшим образом подойдут:

  • клен – остролистный, татарский, приречный;
  • тополь;
  • липа;
  • рябина;
  • береза – бородавчатая, пушистая;
  • лиственница;
  • сирень – венгерская, персидская;
  • садовый жасмин;
  • яблоня;
  • груша.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

В большинстве садиков также обустраивается небольшой огород с самыми обычными культурами – картофелем, томатами, горохом, луком, редисом, тыквой и др. Иногда в ДОУ имеется и «живой уголок», часть которого летом располагается на улице, под навесом. Здесь живут кролики, птицы, грызуны, а дети учатся уходу за ними.

Уровень озеленения детского садика должен составлять не менее 40-60% всей территории.

Как расположить беседки, павильоны

Беседки садика располагают так, чтобы взрослому хорошо было видно все пространство полностью. Постройка создается максимально безопасной, ярко, разнообразно оформляется сюжетными картинами изнутри и снаружи. Располагают ее в тени, если конструкция предусматривает наличие ступенек, к ним делаются и перила. Среди других требований – пожаробезопасность, отсутствие сквозняков, острых углов. Из материалов подойдет кирпич, обработанное специальными составами дерево, пластик, поликарбонат, дополнительно применяют лозу и текстиль. А вот металл в пределах досягаемости детей недопустим – летом он сильно нагревается, зимой способен стать причиной травмы, получаемой в ходе детских «экспериментов» (например, касания языком).

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Декоративное оформление участка детского сада к лету

В летнее время главным украшением улицы служат цветы – их высаживают вдоль дорог, на клумбах различной формы, альпийских горках. Символическим ограждением для цветников служат раскрашенные в разные цвета пластиковые бутылки. На самой же клумбе могут «гулять» поросята и зайцы, выполненные из таких же бутылочек, лебеди из автомобильных покрышек, божьи коровки из камушков округлой формы. Иногда на площадке располагают малые архитектурные формы из дерева – это гномики, лесовички, принцессы, теремки и др.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Декоративное оформление участка детского сада к осени

Осень – это природное «буйство красок», оригинальные поделки из «лесных даров», которыми можно украшать как саму группу, так и пространство беседок, павильонов. В последних дети находятся во время прогулок, если идет дождь. Здесь выполняются гирлянды из нарисованных на бумаге, вырезанных, обклеенных скотчем (для прочности) листиков, флажков, желудей, шишек. На одной из стен размещают сюжетную композицию, «рассказывающую» об осенних заботах лесных обитателей: белочки, собирающей орешки, ежика с грибами, медведя с медом, птичек с веточками ягод или колосками злаков в клюве.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Декоративное оформление участка детского сада зимой

К Новому году украшения делаются яркими, но преимущественно в холодных тонах. Для этого используется фольга, блестящие диски, пластмасса. В ходе расчистки снега родители, воспитатели строят всевозможные «зимние фигуры» – паровозики, цифры, Деда Мороза со Снегурочкой, зайца с лисой. Чтобы раскрасить скульптуры, применяют акварельные либо гуашевые краски. Для организации «зимних забав» из снега строят замки, горки-ледянки. В это время года имеет смысл обустройство кормушек для птиц – их выполняют из пластиковых бутылок, пачек от молока. Такое изделие не только станет интересным дополнением ландшафта, но и позволит детям проявить заботу о пернатых.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

Декоративное оформление участка детского сада весной

Весной на территории обустраивают мини-клумбы, на которых высаживают первоцветы. Клумбочки организуют в кадках, деревянных паровозиках, в которых проделаны подходящие выемки для насыпания земли, автопокрышках, раскрашенных в различные тона. Веранды, беседки весной также декорируют – флажками и сюжетными композициями. Наиболее подходящие тона – белый, розовый, нежно-голубой, салатовый. Вариант картинки, вырезанной из бумаги и размещенной на стене – различные животные, сажающие цветы, спускающие бумажные кораблики на воду.

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада

При этом надо помнить о том, что для младших дошкольников семена овощных культур должны быть крупными (бобовые, тыквенные), быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис.

В средней группе ребята выращивают те же огородные культуры. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно посадить разные сорта лука, салата, моркови, редиса, кабачка, баклажана, арбуза.

На огороде старших групп дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты

Воспитанники старшей группы могут посадить для малышей морковь, укроп, репу, салат. Следует выделить место для выращивания хлебных злаков (пшеница, рожь, ячмень). Старшие дошкольники должны знать, что растения можно вырастить из семян и луковиц.

Лук репчатый имеет семена трехгранной формы черного цвета («чернушка»). Всходы при появлении из земли образуют петельку. Первый настоящий лист выходит из отверстия в семядольном листе, а каждый последующий вырастает изнутри предыдущего. Листья зеленые, сочные, трубчатые, покрытые восковым налетом. После образования листьев формируется луковица – подземный побег, внутри которого мясистые белые листья плотно прижаты друг к другу. Они наполнены питательными веществами. Наружные листья по мере созревания высыхают, становятся кожистыми, приобретают желтый, коричневый, красный или фиолетовый цвет и превращаются в чешуи. Донце луковицы представляет собой видоизмененный стебель: вниз от него отходят маленькие корни, а вверх – мясистые листья.

Советы дачнику:  Прайс-лист на услуги компании «САКУРА» в Москве

Для выращивания лука-репки берут севок размером 1,5-2 см. Расстояние между бороздками должно быть 15-20 см, а между растениями –  6-10 см. Частой поливки лук не требует. Признаком созревания репки и готовности ее к уборке служит полегание и засыхание листьев.

Сахарный горох имеет круглые, очень крупные семена с гладкой или морщинистой поверхностью, белые, желтые или зеленые. Под их плотной кожурой находятся зародыши, которые состоят из двух мясистых семядолей, корешка и почечки. Из посеянного семени вырастает побег с длинным, тонким, гибким стеблем и перистыми листьями, которые состоят из нескольких пар яйцевидных листочков, оканчивающихся усиком, который закручивается спиралью вокруг опоры. Корень уходит глубоко в землю, поэтому растение переносит засуху. Цветет горох белыми, лиловыми или фиолетово-красными цветками, похожими на мотыльки. Плод – боб, при созревании растрескивается по шву на две створки. Растение нетребовательно к почве и уходу. Всходы появляются в первую неделю.

Посев  могут производить дети  всех групп. На растении легко прослеживается процесс развития от семени до семени

Фасоль имеет зеленый или фиолетовый стебель с шершавой поверхностью, во время роста он винтообразно обвивает опору. Первая пара листьев  имеет сердцевидную форму, остальные – тройчатые, опушенные, окрашенные в зеленый, желто-зеленый и фиолетовый цвет. Стержневой корень дает длинные боковые ответвления. Цветки, как и у гороха, похожи на мотыльков. Плод – боб. Семена очень крупные, различной формы (почковидной, шаровидной и яйцевидной); на их вогнутой стороне хорошо виден рубчик – место прикрепления к плоду; строение такое же, как и у семян гороха. Фасоль растет на различных почвах, но особенно хорошо удается на песчаных и супесчаных. Всходы появляются на 10-11-й день после посева.

Растение могут выращивать дети всех групп.

Редис сначала образует прикорневую розетку листьев, а затем выбрасывает цветоносный побег, на котором созревают стручки – плоды с крупными семенами. Посеянные семена всходят на 3-5-й день. Созревшие корнеплоды убирают через месяц после посева, до выгонки цветоносного побега, с появлением которого они истощаются и как пищевой продукт теряют свою ценность. Корнеплоды у среднеспелых сортов круглые (розовые с белым кончиком), у поздних – длинные белые («ледяная сосулька»).

Редис хорошо растет на рыхлой некислой почве. Его могут выращивать дети средних и старших групп.

Огурцы имеют сочный ползучий стебель в виде плети. Семядольные листья овальной формы с ровными краями; первый настоящий лист округлый, последующие – сердцевидные, с пятью лопастями и зазубренными краями. В пазухах листьев образуются усики, которые закручиваются спиралью. Стебель и листья покрыты тонкими волосками. Ранние сорта огурцов цветут через 30-40 дней после посева, поздние – через 60-70 дней. Цветки желтые, с пятью лепестка; форма и окраска плода меняются с ростом. Семена удлинено-овальные, с белой кожурой. Собирают огурцы-зеленцы регулярно через 1-3 дня, отрывая от стебля надавливанием большого пальца на плодоножку. Плоды, достигшие 8-12 дней, истощают растения и снижают его урожай.

Тыква и кабачки. Крупноплодная тыква имеет длинные стелющиеся плети; для выращивания плодов требуется 120 дней. У кабачков короткие плети, плоды развиваются 50-60 дней.

Свёкла столовая на первом году образует утолщение темно-красного цвета. Верхняя часть утолщения свеклы стеблевого происхождения, на ней образуется листовая розетка. Растение нетребовательно к почве и уходу, убирают его до заморозков в сухую погоду.

Морковь и петрушка в первый год развивают корнеплод и прикорневую розетку листьев. У моркови корнеплод оранжевого цвета. Петрушка корневая имеет утолщенный корнеплод; листовой корень тонкий, ветвистый; листья гладкие, рассеченные или гофрированные.

Оба растения рекомендуется сеять под зиму.

Капуста белокочанная в первый год жизни дает прикорневые листья с верхушечной почкой, из которой образуется кочан. Он состоит из короткого утолщенного стебля (кочерыги) и множества прижатых к нему больших, гладких, без опушения листьев. Они испаряют много влаги, поэтому растение требует большого количества воды в почве. Капусту убирают, когда кочан станет твердым.

Капуста интересна как растение, выращиваемое из рассады, Выращивание капусты можно поручить детям старшей группы

Репа в первый год образует листья и корнеплод с вогнутостью в нижней части, окраска его желтая или белая. Всходы появляются через 8-10 дней после посева, имеют густое опушение, легко переносят заморозки. Репе необходимо много света и при затенении образование корнеплода задерживается. Растение плохо растет на почвах песчаных и с высокой кислотностью; при недостатке влаги всходы гибнут от вредителя – земляной блохи. Репа быстро созревает, употребляют ее чаще в сыром виде.

Сеять репу могут дети только старшей группы (так как семена ее очень мелкие).

Салат имеет нежные и сочные листья; растут быстро. Растение снимают после образования 5-6 листьев. Семена очень мелкие, круглые. Посев семян можно заменить высадкой рассады с 4-5 листочками. Выращивать салат могут дети старших групп.

Помидоры (томаты) имеют стебель твердый, стоячий или тонкий стелющийся. Форма листьев меняется с ростом, появляется все большая рассеченность листовой пластинки. Растение покрыто волосками, выделяющими жидкость с особым запахом. Цветки желтые. Плоды мясистые, с тонкой кожицей, по форме – продолговатые, овальные, грушевидные или круглые, с гладкой или ребристой поверхностью, по цвету – красные, розовые, оранжевые, бледно-желтые. Содержат много витаминов. Убирают плоды по мере их созревания. При съеме резко срывать плоды не рекомендуется, лучше их аккуратно поворачивать, пока не отделятся от плодоножки. Семена желтовато-серого цвета, округлые, опушенные.

Помидор – лучший объект для выращивания рассады с детьми старшей группы. Может служить для наблюдения за ростом листьев, за изменением величины и окраски плодов.

Условия необходимые для произрастания овощей.

Чтобы получить хороший урожай овощей, надо создать условия, при которых они наиболее успешно растут и развиваются. Это наличие определенного количества света, тепла, воды, минеральных солей и воздуха.

Свет – одно из основных условий роста и развития овощных растений. В темноте они голодают и не развиваются, при недостатке света истощаются, теряют зеленый цвет, желтеют, очень сильно вытягиваются или изгибаются и стелются по земле, образуют уродливые органы и очень снижают урожай. По светолюбивости овощные растения следуют в таком порядке: помидоры – наиболее светолюбивые, затем редис, капуста, лук, свекла, фасоль, морковь, горох.

Необходимо своевременно проводить прополку сорняков, которые не только отбирают у овощных растений питание, но и затеняют их. Освещение выращиваемых растений обеспечивается также их прореживанием.

Тепло разным овощным растениям необходимо в неодинаковом количестве. Некоторые из них теплолюбивы, другие холодостойки. К первой группе относятся растения, происходящие из южных областей: огурцы, помидоры, кабачки, тыква, фасоль. Эти растения не переносят заморозков. При температуре ниже +10°С их корни перестают всасывать воду с минеральными веществами, а нарушение в питании приводит к остановке роста, пожелтению листьев и гибели. Во вторую группу входят растения из зон с умеренным климатом: капуста, салат, морковь, репа, петрушка, горох, лук. Эти культуры переносят заморозки до -5°С.

Воду растения употребляют в очень большом количестве. Чем крупнее у них листья, тем сильнее они испаряют и, следовательно, тем больше требуют влаги. Особенно много ее нужно листовым культурам: капусте в период образования кочана, салату во время нарастания листовой поверхности. У моркови, петрушки, свеклы, лука потребность во влаге повышена в период прорастания семян, поэтому их сеют ранней весной или под зиму, чтобы использовать почвенную воду. Огурцам и помидорам необходимо много почвенной влаги в период от завязывания плода до начала его созревания. Огурцы потребляют большое количество воды, помидоры в ней нуждаются меньше. Много влаги нужно луковичным, так как у большинства их корневая система развита слабо. Тыквы благодаря сильному развитию корневой системы извлекают нужное им количество воды даже при небольшой влажности почвы. Эти растения хорошо переносят засуху.

Минеральные соли необходимы для роста всех растений. Овощные, как, впрочем, и все растения, наиболее чувствительны к недостатку азота, фосфора, калия и кальция. В азоте особенно нуждаются листовые овощи, в фосфоре – плодовые, в калии – корнеплодные.

Воздух необходим всем растениям. При дыхании они поглощают из него кислород. Углекислый газ воздуха также потребляется растениями (на построение органических веществ). К надземным органам воздух всегда имеет свободный доступ, к корням же он проникает лишь при условии, если почва не уплотнена и не покрыта коркой, поэтому требуется постоянное рыхление почвы.

В методах защиты растений от вредителей и болезней в настоящее время выделяются несколько групп: агротехнические, физико-механические, химические и биологические методы борьбы. В детском саду безопасными являются биологические методы. К примеру, против многих болезней и вредителей овощей использую опрыскивания растительными отварами и настоями. Так, против белокрылки, трипсов и тли хороши настои ботвы пасленовых культур, листьев или корней одуванчика, чистотела, табака, луковой шелухи, головок чеснока, конского щавеля, лопуха. Против гусениц на капусте, редисе, редьке, репе применяют настои и отвары тысячелистника, лопуха (репейника), измельченной ботвы или пасынков помидоров, картофеля, паслена, физалиса, горчицы, золы. Сочетание посадок овощных и цветочных культур также позволяет отпугивать некоторых вредителей. Такими цветочными культурами являются: календула, тысячелистник, бархатцы, настурция, посадки иссопа и др.

Как известно многих вредных  для огородных культур, насекомых могут уничтожать птицы. Для привлечения птиц (синиц, трясогузок, воробьев и др. ) на огороде располагается «птичий столб».

Организация огорода на участке ДОУ имеет большое значение для экологического развития и трудового воспитания ребёнка.

Дети наглядно видят, учатся отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды. Знакомятся со строением растений (корень, лист, стебель, цветок).

Участвуют в экспериментировании и получают  знания о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Делают выводы и развивают свою речь.

Наглядно понимают взаимосвязь в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. Знакомятся с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Я считаю, что организация огорода на участке дошкольного учреждения необходима и желательна, так как работа и наблюдение здесь, способствует формированию экологических представлений детей, воспитывает не только трудолюбие и уход за растениями, но и бережное отношение к природе.

Заключение

Ландшафтный дизайн в ДОУ – это почти что отдельный вид искусства. Здесь все делается для того, чтобы маленьким гражданам было удобно и весело в любое время года. Благоустройство уже частично обустроенной территории обычно производится своими силами, с использованием подручных средств – многие интересные идеи легко найти в интернете. Но когда садик еще на стадии проекта (строительства), этим занимаются профессиональные дизайнеры, знающие о детских площадках абсолютно все.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий