Когда обрывать листья с рассады помидоров

Когда обрывать листья с рассады помидоров Дачная амнистия

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Зачем лишать листьев томаты?

Что говорят от этом наши специалисты

Ирина ЕреминаобъясняетУ томатов стоит удалять нижние листья до первой кисти. И еще стоит позаботиться, чтобы большие листья не касались земли. Ведь простейшие грибы — источники фитофторы живут в земле. И не стоит допускать лишнего контакты с грунтом. Пусть листья не будут касаться земли.Это главное правило в формировании куста томата. 1. Убрать листья до первой кисти. 2. Не допускать контакта с землей».

Ирина Пескова утверждает, что «Чтобы посадки хорошо проветривались, стоит срезать и нижние листья. Делайте это постепенно, но помните, что, когда плоды уже заметного размера, должны быть удалены все нижние листья до первой кисти».

А что говорят наши дачники

mirotworecв пользе обрезкиВ прошлом году я обрезала очень сильно, все нижние листья, они уже касались земли. Мои помидорки были похожи на пальмы, соседка как увидела, ахнула. Зато у меня ни одна помидорка не пострадала от фитофторы, а соседка выкидывала свои ведрами. Вот вам и вывод я на своем опыте убедилась что без листьев им очень хорошо, все растения проветриваются, не загущены и урожай был просто отличный!», Валерий Дайнекотак

А что думаете вы?

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Кто-то удаляет с помидорных кустов абсолютно все листья, кто-то, наоборот, не трогает их. Где же истина в этом вопросе, зачем кусту зелень и как ему живется без нее? Ответы на все эти вопросы – в очередном посте Юрия Кузьминых.

Несмотря на то что вопрос этот мало кто считает важным, споры вокруг него разгораются нередко. Связано это с отсутствием понимания механизмов роста томатов и созревания плодов. Казалось бы, что общего у количества листьев и вкуса помидоров? Однако общее есть!

Сторонники обрезки чаще всего аргументируют ее следующим:

  • проветривание в корневой зоне;
  • большая листовая масса приводит к сильному испарению, а при обрезке растение потребит меньше влаги и больше питания пойдет в плоды;
  • старые листья рекомендуют удалять.

Получается, что растение – это какой-то бездумный насос – ищет влагу в почве, чтобы потом все это быстренько испарить! Так ли это?

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Удаление нижних листьев на томате – не всегда оправданный шаг

С удалением «старых» листьев тоже не все так однозначно. Совет «при посадке рассады удалите старые пожелтевшие листья» встречали, наверное, все начинающие огородники. Вопрос, откуда у растения, еще не вступившего в стадию плодоношения (а порой и цветения), уже есть старые листья?

Наверное, есть еще рекомендации, я не все читал.

Попытаюсь объяснить свое видение механизма удаления листьев и с радостью выслушаю мнения других огородников по этому вопросу.

На самом деле мы должны стараться изначально (с рассады) выращивать генеративное растение. То есть, томат с самого начала должен быть нацелен на быстрое вступление в плодоношение (именно для этого мы его и сажаем в теплицу). Здесь азот может сыграть злую шутку. Растение пышно зеленеет, дает много листвы, а сам процесс формирования плодов затягивается.

При посадке рассады можно убрать пару листьев, чтобы заглубить растение для формирования дополнительных корней.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

По мере роста томата нижние 5-6 листьев можно убирать в любой фазе и в любой момент. Это и впрямь делается для лучшей вентиляции воздуха в прикорневой зоне. И те листья, которые соприкасаются с землей, когда растение уже подвязано на шпалеру, конечно, тоже убираются. Это профилактика заболеваний, ведь место соприкосновения листа с влажной землей может быть воротами для инфекций.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Обилие листьев и плохая вентиляция куста способствуют развитию заболеваний томата

Также можно в любой момент проредить и средний ярус, где листья сильно затеняют друг друга и плоды. По мере налива нижней кисти мы убираем все листья до нее.

Вроде ничего особенного, но здесь есть два важных момента:

  • На взрослом растении всегда должно оставаться не менее 12 нормальных здоровых листьев. Для чего? Испарение – это не просто вынос лишней влаги, а система вентиляции самого растения. Испаряя влагу, томаты нормализуют микроклимат вокруг себя. Особенно это важно на юге страны, когда томаты стоят на солнцепеке без притенений и укрытий.
  • Питание к плодам поступает не прямиком из корня, а только после того, как питательные вещества попадут в лист, и там под действием солнечного света произойдет фотосинтез. Только тогда уже готовые элементы питания попадают в плоды.

Лишая растений листьев, мы теряем питательные элементы, а значит, и вкусовые качества плодов томата. Помидоры, конечно, покраснеют, и семена вызреют, но баланс кислот и сахаров в плодах будет уже не тот. Подумайте об этом, когда соберетесь удалить очередной «ненужный» листок. Возможно, именно его как раз-таки и стоит оставить на кусте.

Возникли вопросы или просто хотите поблагодарить автора за интересный пост? Заходите на страницу Юры Кузьминых в соцсетях.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Добрый день, дорогие друзья, садоводы и огородники! Приветствую вас в нашем сообществе «Дачные истории»

Правильно и своевременно удаляя листья томата и других пасленовых, овощевод-любитель может защитить растение от болезней, а главное увеличить качество плодов.

Есть несколько рекомендаций относительно того, в какое время и как сильно прореживать листву томата.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

1. Основные причины и советы по удалению листьев на томате

Процедура прореживания кустов обеспечивает адекватное освещение и проветривание растениям томата и сладкого перца (паприки) и одновременно действует как профилактика фитофтороза, фузариоза и серой гнили.

Совет 1. У помидоров нужно обламывать или обрезать, прежде всего, нижние листья до первой кисти, чтобы растения проветривались, и большинство дачников и овощеводов-любителей об этом знают.

А как правильно поступить, если загущены верхние ярусы, на которых уже висят зеленые плоды?

Совет 2. При плотной зеленой массе следует удалить хотя бы половину листьев, затеняющих плоды. Без солнечного света молодые помидоры наливаются медленно, а ведь помимо цвета им еще нужно успеть за остаток сезона набрать вес и сахар для вкуса. Именно поэтому настоятельно рекомендуют удалять листья в середине куста, затеняющие кисти с созревающими плодами.

Помимо освещения, в определенный период сезона томаты начинают нуждаться в усиленном проветривании. В июле- начале августа, когда еще очень тепло, температура в теплице держится достаточно высокая, что не позволяет развиться фитофторе. Однако, уже через несколько недель ночи станут прохладными, и влажность, создаваемая густыми зарослями, в сочетании с понижением температуры спровоцирует фитофтороз томатов.

Совет 3. Боковые ветки с малым количеством кистей, даже с цветками, желательно срезать или проредить как минимум наполовину. Огородникам приходится делать выбор между вынужденным возможным снижением урожая за счет удаления пасынков и потенциальной полной потерей плодов из-за развития грибковых заболеваний. Таким образом, при помощи прореживания овощеводы фактически увеличивают урожай томатов.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

2. Полное удаление листьев: оправдано ли?

Некоторые дачники и огородники в период активного завязывания и плодоношения томатов, то есть ближе к концу сезона удаляют практически всю листву на кустах, чтобы ускорить процесс созревания и налива помидоров.

К сожалению, такие манипуляции с растением чаще всего спровоцируют серьезный стресс и навряд ли принесут томатам ожидаемую пользу. Все закончится тем, что помидоры придется снять недозревшими и оставить их дозревать где-то дома в тепле.

Это произойдет из-за того, что листья на верхних ярусах снабжают завязи влагой и питательными веществами: лишившись их, помидоры не смогут дозреть на кусте как положено.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Памятка. При резком удалении всех листьев плоды станут водянистыми, безвкусными, без красивого окраса, ведь именно листовая масса отвечает за вкус, аромат, витаминное содержание плода. Огороднику нужно отказаться от этой крайней меры и не оставлять кусты томата без питания.

Все, что касается удаления листьев томата, применимо к растениям сладкого перца (паприки). Среди пасленовых паприка в наименьшей степени подвержена фитофторе и кладоспориозу, но и она иногда страдает от болезней. Удаление лишней листвы у паприки — отличная профилактика грибковых и инфекционных заболеваний. Совершенно безбоязненно можно обрезать листья ниже веток, на которых уже завязались плоды.

Дачники с опытом выращивания томатов и других пасленовых находят приемлемую для себя золотую середину, помня о важности проветривания нижнего яруса и обязательном осветлении верхушки. Благодаря своевременному прореживанию кустов с помидорами и паприкой снижается риск заболевания растений и повышаются шансы на получение достаточно хорошего урожая с вкусными плодами.

Советы дачнику:  Лунный календарь на апрель 2023 года для комнатных растений и цветов

Спасибо за интерес к моей статье.

(Visited 415 times, 1 visits today)

Добрый день, дорогие друзья, садоводы и огородники! Приветствую вас в нашем сообществе «Дачные истории».

Обрезка листьев томатов — это важный агротехнический прием. Но от того, насколько правильно он выполняется, зависит момент начала плодоношения, размер плодов и скорость их созревания.

Зачем нужны листья

Фотосинтез — питание. Прежде всего давайте уточним, для чего листья нужны растению. Через листья происходит процесс фотосинтеза. Растения поглощают углекислый газ и воду и под воздействием солнечного света происходит фотосинтез. Именно благодаря фотосинтезу происходит рост и развитие растения. Органические вещества, которые нужны для формирования плодов, вырабатываются листьями. Не будет листьев — не будет и плодов.

Испарение — охлаждение. Вторая функция листьев — это дыхание и испарение. В жаркую погоду листья активно испаряют влагу, благодаря чему происходит охлаждение растений. Если лишить растения листьев, они будут перегреваться и чувствовать себя некомфортно.

Налив плодов. Важно понимать, что налив плодов происходит за счет листьев, которые расположены ниже кисти. Именно они качают питательные вещества в помидоры. Преждевременная обрезка листьев приведет к тому, что плоды не достигнут своего максимального размера. После обрезки листьев плоды перестают расти и начинают созревать. Эту особенность нужно учитывать для соблюдения баланса между размером плодов и скоростью их созревания.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Обрезка листьев после высадки рассады

Закладка первой цветочной кисти происходит после формирования определенного количества листьев. У детерминантных томатов первая кисть закладывается над 5-9-м листом, у ранних индетерминантных томатов — над 7-11-м листом, у позднеспелых индетерминантных сортов — над 9-13-м листом.

Если в период выращивания рассады растения получали много света и хорошее питание, то к моменту высадки на рассаде уже появилась первая цветочная кисть на той высоте, которая присуща данному сорту. Если же растениям не хватало света, они формируют первую кисть позже, чем могли бы.

При высадке рассады в грунт садоводы могут обрывать нижние листья. Это делается, если рассада переросла и высаживается в положении «лежа». Такой способ позволяет получить крепкие растения даже из слабой вытянувшейся рассады, ведь прикопанная часть стебля дает дополнительные корни.

Но нужно обращать внимание на то, сформировалась ли на растениях первая цветочная кисть к моменту высадки рассады. Если этого не произошло, то растение в первую очередь займется восстановлением листьев. И первая кисть будет заложена после образования нужного количества листьев над поверхностью почвы. А это значительно отодвинет срок начала сбора плодов.

Обрезка нижних листьев для профилактики фитофтороза

Но и при высадке хорошей, крепкой рассады садоводы часто удаляют нижние листья в качестве профилактики фитофтороза. Листья, которые касаются земли, заражаются фитофторозом в первую очередь. А дальше споры фитофторы уже распространяются вверх по растению.

Это правильный прием, но делать его нужно гораздо позже. Даже в регионах с коротким прохладным летом фитофтороз начинает развиваться не раньше середины июля. Поэтому обрезать нижние листья в мае, после высадки рассады, нет никакого смысла, это лишь создает для растений дополнительный стресс.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Обрезка листьев под плодовыми кистями

Для того чтобы плоды на первой, самой нижней, кисти достигли своего максимального размера, необходимо сохранять нижние листья как можно дольше. Пока все плоды не достигнут молочной спелости, под нижней кистью должно оставаться хотя бы 2-3 листа. Если растение ведется в 2 стебля, то необходимо оставить 5-6 листьев. Остальные, те, что еще ниже, можно постепенно убирать, удаляя за один раз не больше 2-3 листов.

После того, как листья ниже первой кисти полностью удалены, начинается активное созревание плодов на этой кисти. Одновременно идет налив плодов на второй кисти. Листья, расположенные между первой и второй кистью, «кормят» плоды второй кисти. И обрезать их нужно по тому же принципу — только когда плоды достигли своего размера и перешли в стадию молочной спелости. Таким образом обрезка листьев ведется постепенно, по мере созревания плодов.

Вершкование — прищипывание верхушки

При выращивании индетерминантных сортов томатов в конце июля-начале августа необходимо провести вершкование. Мы прищипываем центральный побег, чтобы растение прекратило свой рост, а все силы бросило на формирование и созревание плодов. Для того, чтобы растению хватило сил выкормить все плоды, прищипку нужно проводить правильно. Над самой верхней кистью должно остаться 2-3 листа.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Обрезка листьев для прореживания кроны

Если растения томатов ведутся в 2-3 стебля, то происходит загущение куста. Для того, чтобы улучшить газообмен, чтобы растения лучше проветривались, а плоды лучше освещались солнцем, проводят прореживание кроны. Но с этим приемом нельзя переусердстовать. Можно удалить некоторые листья, которые растут внутрь куста и перекрывают друг друга. При этом желательно удалять не весь лист, а его половину.

Очень осторожным нужно быть с прореживанием верхней части кроны у индетерминантных сортов. Именно через верхние листья растение «дышит» особенно активно. Испарение влаги идет через листья на верхушке растения. Чтобы томаты не страдали от жары, не стоит излишне прореживать верхние листья.

Прореживание листьев необходимо и при ведении томатов в 1 стебель, если растения посажены слишком густо. Это вынужденная мера для обеспечения нормального проветривания кустов. Поскольку обрезка листьев приведет к уменьшению размера плодов, нужно учесть этот опыт, и в следующем году посадить томаты на большем расстоянии друг от друга.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Выращиваем томаты: учимся правильно обрывать листья. Когда, как и для чего обрывать листья.

Один из секретов крупных, сочных помидоров – во время и правильно оборванная листва. В этой статье мы расскажем, как, когда и какую листву правильно обрывать у томата, чтобы был хороший урожай, и болезни свести к минимуму.

Надо ли обрывать листья у томатов?

Томаты требуют хороших удобренных грядок, частого полива и тщательного ухода. Обрывать листья у томатов действительно нужно, но делать это следует правильно, в противном случае можно навредить растению.

Причины, по которым необходимо обрывать листья у томатов:

  • Когда завязь уже пошла, корни растения напитываются питательными веществами и идет равное распределение на листву и на плоды. Так как для нас ценность составляют только плоды – следует обрывать листву ради того, чтобы на плоды шло большее количество питания. А листву оставить только для того, чтобы жизнедеятельность растения продолжалась;
  • Нижняя листва ложится или соприкасается с землей, это ведет к быстрому попаданию микроорганизмов на растение, и все бактерии и микроорганизмы с почвы переберутся на ваши томаты;
  • При удалении лишней листвы уходит и запущенность, что ведет к наилучшему проветриванию растения, а также лучшему освещению, попадающему на плоды;
  • Также стоит помнить, что листва любого растения — фотосинтезирующая поверхность, и очень важна для его жизнедеятельности. Поэтому обрывать нужно умеренно, чтобы не снимать больше 5% листвы растения за раз;
  • Также листва отвечает за самоохлаждение организма. Если снять лишнюю листву – растение будет перегреваться. Если листвы много на томатах – из-за плохого проветривания растение будет перегреваться;
  • Обрывая листву – вы лишаете томаты питания, получаемого через эту листву. Следовательно, вы должны дополнительно подкармливать томаты, или урожай будет слабее.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Срываем лишние листья у томатов

Надо ли обрывать листья у томатов на открытом грунте?

В открытом грунте обрывать листья у томатов действительно необходимо всего раз, и только в момент окончания цветения и начала завязи. Далее мера не оправдана для открытых участков, так как растение может в достаточном количестве взять питательные вещества и с грунта и от дождей/полива.

Обрывать листья у томатов на открытом грунте следует так:

  • Когда томаты в мае уже достаточно высокие, но еще не цветут – их пикируют, срезая верхушку листьев и верхний участок ствола на 0.5-3 см;
  • Когда томаты отцвели, и появилась завязь – нижние ветки, максимально приближенные к земле срезаются, но не более 3-х веточек;
  • При желании можно срывать листву помидоров вместе со снятием гроздей помидор. Делается это таким образом: срывается гроздь помидор, после чего срывается и веточка, растущая над гроздью. Она именуется «кормящей». В этом случае поспевающие на этом же кусте другие помидоры будут наливаться больше. Но опять-таки напоминаем, что данное действие не обязательное.

Надо ли обрывать листья у томатов в теплицах?

Для того чтобы в теплице собрать хороший урожай томатов, следует регулярно ухаживать за кустами помидоров, и во время обрывать лишнюю листву.

Обрывать листья у томатов в теплицах грунте следует так:

  • Пока помидор не отцветет и не выбросит первые завязи – листва в теплицах не удаляется;
  • Если куст помидора достиг вершины теплицы – верхнюю листву со стеблем пикируют, чтобы прекратить рост в высоту и увеличить рост боковых ветвей;
  • Когда завязь образовалась, а цветение полностью закончилось – самое время подходить к кусту;
  • Помните, про правило – не более 5% веток за один раз. Так как увлечься очень легко. Повторить удаление следующего сектора листвы можно через 5-7 дней;
  • Удаляем все нижние листья до гроздей. Над каждой гроздью помидоров есть ветка – она носит название «кормящая» и ее трогать нельзя;
  • После того, как поспела гроздь помидоров и ее полностью срывают, одновременно срывается «кормящая» ветка;
  • Опытные аграрии помимо этого рекомендуют ситуативно срывать ветки, по мере сбора урожая. Но для того, чтобы понимать, какие ветки удалять – нужен определенный опыт. С годами вы также научитесь понимать свои томаты, но вначале лучше не усердствовать. Также помните, что ситуативно сорванные ветки – это всегда ветки, растущие ниже гроздей томатов.
Советы дачнику:  Удобрение для рассады помидоров и перца в домашних условиях

Важно: помните, что на растении в момент жары должно оставаться не менее 14 листьев. В момент окончания плодоношения – не менее 12 листьев.

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Обрывать листья у томатов в теплицах необходимо в течение всего сезона

Как правильно обламывать листья на помидорах?

Многие новички задаются вопросом, как правильно обламывать листья на помидорах. Данный вопрос весьма важен, и мы собрали ряд советов, как обрывать листья у томатов так, чтобы растению принесла данная процедура только пользу.

  • Лучше листья не обламывать, а срезать секатором или ножницами, во избежание повреждения ствола;
  • Листья срезаются под «корень», до ствола, не оставляя «пеньки»;
  • Срез ничем не обрабатывается, но опрыскивать или удобрять растение «на лист» рекомендуется только через сутки.

Надо ли обрывать листья у томатов и какие

Максим: обрываю листья у томатов, как в теплице, так и на грядках. Урожай намного лучше, да и с фитофторозом проблем меньше. Совет новичкам – при сильной жаре лучше оставить больше «лишних» листьев на томатах сверху растения, так как они не только кормят, но и защищают томаты от солнечных ожогов. А вот все что около земли – удаляю нещадно.

Лилия: в этом у меня появилась большая теплица, и я высадила помидоры. Нижние пагоны оборвала как обычно, чтобы не соприкасались с землей. А потом, по инструкции, по мере созревания гроздей помидоров. Получилось отлично! Действительно, если обрывать лишнюю листву – плоды в разы крупнее и мощнее.

У вас есть приусадебный участок? Вам будут полезны наши статьи:

Почему после второй пикировки томатов зеленые семядольные листики потемнели до буро-фиолетового цвета? Я их оборвала, правильно ли сделала?

У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.

Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах:
вопросы, рассада, пикировка, листья, Академия огородника, томаты

комментариев
 
спасибо за вопрос

просмотра

Старые листья — это источник элементов питания для молодых листьев при их недостатке. Обрывать семядоли не нужно. А фиолетовая их окраска свидетельствует о наличии фосфорного голодания. Оно не обязательно может быть вызвано недостатком фосфора в субстрате. Иногда такое происходит при низких температурах, когда корень не способен поглощать питание из почвы. В таком случае надо проводить некорневую подкормку комплексными удобрениями типа Сударушки, Агриколы и им подобными.

17 марта 2018, 16:47

Марина! Обрывать семидольные листочки нужно только при посадке лежа или заглублении, чтобы образовались дополнительные корни. На стадии рассады ничего отрывать не надо, растение еще очень уязвимо, а Вы лишаете его дополнительной площади листьев для фотосинтеза, и зря.
А зачем нужна вторая пикировка не могу понять???

17 марта 2018, 18:05

Максим, вторая пикировка в емкость побольше. Не я это придумала. Если бы те листочки семядольные занимались фотосинтезом, кто бы их обрывал. Но они неизвестно чем занимались.

17 марта 2018, 18:07

Может, это Вы про перевалку?

17 марта 2018, 18:12

По видимому, перевалка

17 марта 2018, 19:14

Ага, перевалка, если ничего не оторвется.

17 марта 2018, 19:44

17 марта 2018, 23:01

Каждый раз, когда мы пересаживаем томаты, они немного тормозят в росте и не будут перерастать. Две пересадки, как минимум, но можно и три.

18 марта 2018, 15:18

У нас максимум две, минимум одна. Первый раз когда из рассадного ящика в 300 мл горшок пикируем, но если вдруг корневой томата не хватает места, то повторно в горшок до 800 мл.

18 марта 2018, 16:34

У меня места не хватает, поэтому сначала в небольшие пикирую, а потом, когда на балкон вынесу, можно и побольше горшки взять.

13 октября 2021, 14:09

Есть другие способы, чтобы рассада не перерастала до высадки в теплицу или открытый грунт.

17 марта 2018, 18:17

Скорее всего, цвет семядолей следствие низких температур.
А обрывать семядоли не стоит, когда нужно будет-  сами отпадут.

17 марта 2018, 19:15

Низкие температуры отпадают, уже давно 21°С держится.

17 марта 2018, 19:58

Марина, да почему Вы решили, что 21 градус это нормально?

17 марта 2018, 20:13

17 марта 2018, 21:33

Татьяна! 21 градус это не плохо, а мало!

17 марта 2018, 21:50

17 марта 2018, 21:51

17 марта 2018, 22:00

А если мало света, то свет нужно добавить.

17 марта 2018, 23:15

Максим, а зачем рассаде выше? Что бы вытягивалась сильнее?

18 марта 2018, 15:20

у меня на балконе стоит, вечером + 20, дней +25, нормально растет)

17 марта 2018, 18:22

А я, если честно, то вообще не понимаю, к чему такие манипуляции над молоденькими сеянцами((( У меня рука не поднимается лишний раз что-то оборвать, что задумано самой природой.

17 марта 2018, 19:16

После того, как обрывала в прошлом году томаты, уже не боюсь. Вопрос: надо ли?

17 марта 2018, 19:45

17 марта 2018, 19:50

Михаил, томаты удивительный овощ. Я своим большеньким сделала все, что не надо, пообрывала некрасивости вскоре после пикировки, опрыскала по листу, насыпала Диатомита по всей поверхности, густенько. А они похорошели на следующей день и крепчают на глазах!

17 марта 2018, 19:53

17 марта 2018, 20:59

17 марта 2018, 21:07

Как морожу при +21С? Мои и при +13С (ночью) не замёрзли

17 марта 2018, 21:05

17 марта 2018, 23:14

Нет, конечно не нужно обрывать семядоли. Это делается после окончательной пересадки в грунт, и то, если заглублять в землю выше семядолей.

17 марта 2018, 23:20

Если удалять то лучше заранее, чтобы ранки подсохли до пересадки с заглублением.

18 марта 2018, 10:09

Обрывать не надо.
Почему-то мы часто решаем за растение, что хорошо для него, а что плохо.
Максим и Михаил обосновали, почему это делать не стоит.
Добавлю чуть.
Обрывая семядоли, мы заставляем растение переключаться на залечивание ран и борьбу с возможными инфекциями через открытые «ворота».
Растение само ведь решает, когда ему уже не нужны семядоли, и сбрасывает в итоге их.
В этих первых несформировавшихся листьях содержится запас питательных веществ, расходуя их, растение формирует новые побеги и корневую систему, после чего первые листки высыхают и должны опасть.

18 марта 2018, 11:07

Сейчас в голову сравнение пришло. Обрывать семядоли, это всё равно что оторвать новорожденного от материнской груди, полной питательного молока, и кормить даже не смесью, а раствором глюкозы и витаминов

18 марта 2018, 12:07

Светлан, очень красочно, поэтично и верно.

19 марта 2018, 12:25

27 апреля 2019, 10:49

3 декабря 2015, 09:43

говорят профилактика от фитофторы, чтоб зараза этой фитофторы не прилипала начиная с нижних листиков. поэтому говорят что нижние листья которые достают до земли, обрывают. а потом ниже каждой завязавшейся кисти томатов. и это  позволяет еще большее проветривание куста. но главное верхушку листьев оставить))а  то бывает что полностью все листья обрывают))

4 июня 2016, 22:26

Хочу попросить совет у опытных огородников, так как я начинающий огородник. У меня осталась рассада помидоров, и я их высадила в теплую грядку на улицу. Они хорошо укрепились, даже цвести начали, но были ночные заморозки и макушки померзли, цветение отвалилось.Что мне делать? Сами кусты остались такие же толстенькие, но просто зелень.

5 июля 2016, 08:48

Приболели. Макушки удалить, пойдут пасынки. Оставьте 2-3. Они дадут урожай. У меня в этом году рано посаженная рассада сгорела на солнце. Стебель зеленый, а листья высохли. Я обрезала половину стебля и снизу пошли пасынки — корни живые. Пасынки желательно оставлять ближе к корню, со временем можно основной поврежденный стебель обрезать. И подкормите азотом для зеленой массы.

Советы дачнику:  Как подписаться на дачную амнистию и зарегистрировать участок

5 июля 2016, 23:56

Не переживайте. Помидоры очень любят жить и расти. Они окрепнут и снова будут цвести. Не мешает следить за прогнозом погоды и позаботиться об укрывном материале.

1 июля 2016, 09:15

Плоды появятся, но позже.

3 июля 2016, 11:09

Интересно, а если сейчас посадить семечко помидора прямо на грядку, успеет отплодоносить?

4 июля 2016, 00:10

4 июля 2016, 10:17

4 июля 2016, 10:26

Не у всех томатов можно удалять листву. Если томаты невысокие, до 50 см или кустовые — то листву не удаляют. Эти томаты сами пасынкуются, куст невысокий и раскидистый, а томаты растут на каждом пасынке отдельно. Такие томаты сажают в грядку в виде рва, хорошо заглубляя стебель, опорой для них служит гребень (бортик) рва. Мульчировать не нужно, куст, разрастаясь, сам закрывает землю грядки. Моя бабушка всегда сажала томаты в грядки-рвы, ширина грядки 30-40 см, глубина 1 штык лопаты. По сути это из почвы выкапывается земля на 1 штык и из нее делается бортик. Второй раз копая ров в глубь на штык лопаты, половинку высыпают на уже образовавшийся бортик (это будет мульчей подсохшей почвой для припудривания), а другая половинка служит перекопкой земли для создания жижи. Получается между рядами (рвами) 60-80 см, между растениями 50 см, по такой грядке можно ходить, наступая между растениями, посадка не шахматная. Грядку готовят за 2-3 дня до посадки. Посадку растения делают следующим образом, в ров хорошо заливают водой, укладывают стебель растения от бортика до бортика, на один бортик приподнимают макушку, заглубляют в земляной жиже на 10-15 см, сверху мульчируют (припудривают) подсохшей землей с противоположного бортика рва. Каждый ров заливают отдельно, сажают, потом заливают следующий ров. В конце августа, за 1 месяц до окончания сезона, у всех томатов обрывают верхушки, прекращают рост, тем самым стимулируют наливание плодов и прекращают цветение. Есть высокорослые сорта, их сажают в обычные грядки, подвязывают, формируют в 1-3 ствола, если у них образуются пасынки (есть сорта не пасынкующиеся), у таких томатов убирают лишние пасынки, убирают нижние листья под завязавшимися уже плодами. За 1 раз обработки убирают не более 2 пасынков или 2-х нижних листьев, при уборке пасынков и листьев оставляют пенек, пенек от пасынка не дает пасынков в дальнейшем, а пенек от листа не повреждает стебель. Что дает уборка листьев: убираем уже отмирающие листья (они желтоватые не участвуют в фотосинтезе), питательные соки не расходуются, легче собирать урожай, проветривается земля, и легче происходит опыление (томаты самоопыляемые), плодов в гроздях больше. Если не подвязывать и не обрывать листья, плоды будут, но их будет меньше в количестве, дебри будут густыми и зелеными, ботва будет давать корни и сама укореняться, дольше будет созревание.

4 июля 2016, 21:57

5 июля 2016, 06:09

Когда обрывать листья с рассады помидоров

5 июля 2016, 08:42

5 июля 2016, 11:22

Занимаюсь огородом первый год. Сейчас понимаю, что слишком густо посадила рассаду (я не думала, что они вырастут такие огромные)), для профилактики фитофторы обрезаю не только листья с низу, но и половину листа, чтобы кусты не переплетались друг с другом и было проветривание. Но мне кажется, это не очень хорошо для растения, потому что на плодоносных ветках стали отрастать еще листья, да еще и с пасынками (первый раз такое вижу).
И вот теперь задумалась, стоит ли обрезать листья как советуют по два-три листа в неделю или прореживать их на свое усмотрение, чтобы не превратилось все это в непроходимые дебри.
Что скажут опытные садоводы?
p.s. при всей трудоемкости процесса я даже не уверена, что будет урожай, соседка говорит, что у них помидоры дозревают на подоконнике. Живу я на Урале)

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Когда обрывать листья с рассады помидоров

Когда обрывать листья с рассады помидоров

5 июля 2016, 11:29

Наташа! я делаю так! у меня томаты растут и я их не пасынкую, растут в теплице джунглями)) когда начинают завязываться плоды тогда и начинаю прореживание, срезая все листья, которые по моему мнению мешают попадать солнышку на плоды и все. нижние срезаю само собой! собираю как минимум ведро с куста, вот такой урожай при моей ленивой технологии!
у тебя все правильно и замульчировано и зола есть! удачи в делах огородных!

15 июля 2016, 17:46

27 июля 2016, 09:40

30 июля 2016, 22:47

Да, я ведь ещё и в сортах не совсем разобралась. Сажала их разными сортами, штук 7 сортов. И низкорослые, и высокие. Но всё же низкорослые мне по душе больше пришлись. Наверное, что не подвязывать, не заморачиваться с этим. Ну уж какие мне тётя моя дала, те и посадила

11 июля 2016, 22:49

У вас помидоры жируют. Похоже, что перекормили удобрениями.

13 июля 2016, 02:52

13 июля 2016, 23:20

Наташа, я в таких случаях вношу калийные удобрения, да еще и золой перед поливом посыпаю землю (это остановит жирование томатов). А листья и пасынки срезаю сразу и много. Ничего с ними не станется, зато помидоры начнут быстро расти и поспевать.

14 июля 2016, 11:21

Спасибо, попробую. Вчера срезала огромную кучу листьев, так хоть помидоры стали видны)

27 июля 2016, 22:00

Наташа, как сейчас себя чувствуют помидоры? Исправились?

29 июля 2016, 16:22

Ботвы к сожалению до сих пор много, каждую неделю обрываю, а вот помидоры уже завязались и довольно много, и это радует))

4 сентября 2016, 16:32

Собрала вчера последние помидоры, в итоге получилось 8 ведер с половины теплицы, на второй половине у меня огурцы растут. Хочу спросить — это много или мало для такого объема?

5 сентября 2016, 05:51

Однозначного ответа нет. Я, когда новые сорта подсаживаю, дневник веду: 1. Какие сорта; 2. Сколько кустов; 3. Когда зацвели; 4. Когда первые помидоры покраснели; 5. Сколько куст дает помидоров (бывает цветёт буйно, а не завязывается). Это чтобы потом не сажать непонравившиеся сорта (не урожайные, не вкусные-пресные). Одни говорят, что может в другом году плохой сорт будет лучше, я с этим не согласна: вкус точно не изменится, урожайность тоже, т. к. в теплице условия стабильнее, чем в открытом грунте. А вы сколько кустов посадили? А теплица сколько метров? На следующий год и сажайте самый урожайный сорт. Если вам 8 ведер достаточно, то урожайного сорта меньше кустов понадобится посадить (и рассады меньше, и подвязки, и т. д. и т. п.).

26 июля 2016, 18:32

День добрый, подскажите, у меня помидоры растут в теплице уже второй год, плодов много, но они почему-то не сильно растут и маленькие краснеют, я и листья лишние срезаю, и пасынки убираю, а вот плоды мелкие, хотя и беру сорта крупных. Что мне сделать, чтоб плоды были крупнее, а не краснели, не успев подрасти.

27 июля 2016, 09:54

Или пересортица, или азота не хватает, или полива, или всё вместе.

27 июля 2016, 21:58

Татьяна Константиновна, а вы их йодом не брызгали? Он ускоряет созревание.

4 августа 2016, 19:33

День добрый, попробую завтра, спасибо за совет, а в каких пропорциях?

29 июля 2016, 10:13

А ещё плоды мельчают, если с золой переборщили. Помидоры любят перегной. На мощных стеблях и помидоры мощные. В перегное всё есть — и азот, фосфор, и калий, и микроэлементы — это же трава измельченная зубами животных и перепревшая. Можно просто разную ботву закапывать осенью в грядки. Все овощи это любят.

11 августа 2016, 00:18

По правилам, в теплице убирают постепенно листья, начиная с нижних

, чтобы было проветривание и томаты не болели. Не надо удалять листья в день полива, чтобы не занести с водой заразу в ранку. Листья надо отламывать вниз, полностью, не обрезать, чтобы не было пенька. Дополнительно от болезней можно повесить баночки с йодом, накрытые марлей (1 баночка на 1 кв м теплицы). Я пробовала иод первый год, у соседей в теплицах уже фитофтора, а у меня оставшиеся листья пока зеленые

20 мая 2018, 01:36

Что будет с томатами, если, оборвав нижние листья, сразу заглубить в землю?
моя ошибка.

20 мая 2018, 14:38

Аня, не переживайте. Стебель даст корни и помидоры порадуют вас урожаем. Фитофторы в земле весной нету, не заболеют.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий