Бизнес план автосервиса. Расчёт, примеры

Бизнес план автосервиса. Расчёт, примеры Дом

Рекомендуемые материалы

в) постов Д-2.

На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий (табл. 4.1) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР, указанными в п. „б», допускается размешать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом.

Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами.

Таблица 4.1 – Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория

Длина, м

Ширина, м

I

До 6

До 2.1

II

Свыше 6

Свыше 2,1

Ш

до 8

до 2,5

IV

8 » 12

2,5 » 2,8

» 12

» 2,8

Примечание. 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

3. Сочлененные автобусы относятся к III категории.____________________

Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемой после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, используемых для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении. Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР.

При размещении постов Д-1 и Д-2 необходимо учитывать месторасположение роликов соответствующих стендов. Так, например, расположение тормозного стенда должно обеспечивать возможность диагностирования, как переднего, так и заднего мостов автомобилей, а расположение мощностного стенда — диагностирование ведущих мостов автомобиля.

Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях.

Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 желательно выполнять на одной линии.

Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2. При поточной организации этих обслуживании посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов исходя из удобства маневрирования следует проектировать проездными.

В районах со средней температурой самого холодного месяца года выше 0 °С посты ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных работ, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие) допускается устраивать под навесом из негорючих материалов.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (табл. 4.2), которые установлены в зависимости от категории автомобилей.

Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов — см. гл. 5), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.

Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов при их изменении в зонах ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях, исходя из требований технологического процесса, допускается устройство осмотровых канав.

Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава;

глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3-1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов (за исключением особо малого класса) 1,1 — 1,2 м, для внедорожных автомобилей-самосвалов 0,5 — 0,7 м.

В соответствии с ОНТП для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей и тоннелей, должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2 — 2,2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей принимается не менее 2,0 м. Из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения:

для тупиковых канав, объединенных траншеями, — не менее одного на три канавы;

для индивидуальных проездных канав, объединенных тоннелями — не менее одного на 4 канавы;

для проездных канав поточных линий — не менее двух на каждые две поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

для тупиковых канав, не объединенных траншеями, — по одному на каждую канаву.

Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м.

Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения.

На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, увеличивают до 4- 6 м и размещают в ней необходимое оборудование. Такой прием планировки наиболее целесообразен при ТО и ТР автобусов.

При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно проезду.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 4.1) используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты — для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

Таблица 4.2. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями

и элементами здания на постах ТО и ТР, м*

Схема

Автомобили и конструкции зданий, между которыми

устанавливаются расстояния

Категория автомобилей по

габаритам

I

II и III

IV

Бизнес план автосервиса. Расчёт, примеры

Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов**

1,2

1,6

2..2

То же, со снятием шин и тормозных барабанов**

1,5

1,8

2.5

Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование

1,0

1,0

1.0

Торцовая сторона автомобиля (передняя или задняя) и

стена**

1,2

1,5

2.0

То же/до стационарного технологического оборудования

1,0

1,0

1.0

Автомобиль и колонна

0,7

1,0

1.0

Автомобиль и наружные ворота, расположенные против

поста

1.5

1,5

2.0

Продольные стороны автомобилей при работе без снятия

шин, тормозных барабанов и газовых баллонов

1.6

2,0

2.5

То же, со снятием шин и тормозных барабанов

2,2

2,5

4.0

Торцевые стороны автомобилей

1,2

1,5

2.0

*Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

 ** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Рисунок. 4.1. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов

При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 4.2, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).

Рисунок 4.2. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов:

S — ширина проезда; a— угол установки относительно проезда

Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.

В соответствии со схемой поточной линии на рис. 4.3 длину SЗ и ширину ШЗ зоны ТО рассчитывают по формулам:

SЗ = S1 + S2 + LAXЛ + а(XЛ –1)

S1 = Z1 + B +R2 + L2 + LA + a

S2 = Z2 + B +R2 + L2

Z1 = 1.5.¾2.0 м; Z2 = 2,0¾3,0 ; ШЗ = b + 2b.

где LA- габаритная длина автомобиля, м: XЛ — число постов линии: а — нормируемое по СНиП расстояние между автомобилями, стоящими один за другим; Z1 , Z2  -ширина дополнительных зон безопасности, м; В — габаритная ширина автомобиля, м: R2 — внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м; L2 — задний свес автомобиля, м; b — нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м.

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический. Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический метод для

Рисунок 4.3. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов

Рисунок 4.4. Установка автомобиля на пост с дополнительным маневром

одиночных автомобилей. Ввиду сложности графического построения поворота автопоездов ширину проезда для них определяют аналитическим и экспериментальным методами.

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположении постов производится с учетом следующих условий:

въезд на пост осуществляется только передним ходом с применением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительного маневра не только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов (рис. 4.4).

При определении ширины проезда S также учитывается, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшим к нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м — 0,5м, более 12м — 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона z) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0м- для автомобилей длиной более 8 м.

Ширина проезда зависит от оборудования постов канавами, подъемниками и т.д. Учитывая, что маневрирование автомобилей для въезда (выезда) на осмотровую канаву является более сложным процессом, чем подача другого оборудования, ниже приведен метод определения ширины проезда для зон ТО и ТР, оборудованных тупиковыми канавами узкого типа.

Советы дачнику:  Планировка участка 5 соток — грамотные варианты зонирования территории

Метод графического определения ширины проезда в зонах с тупиковым расположением постов (рис. 4,5 а) предусматривает рассмотрение четырех положений автомобиля в процессе его съезда с канавы (или въезда на нее). Положение I соответствует начальной стадии построения. Положение II определяется тем, что автомобиль передвигается вдоль оси канавы до момента, пока его передняя ось не совпадет с торцом а — а канавы. В этом новом положении через заднюю ось проводят прямую и на ней откладывают внутренний габаритный радиус R2 определяя тем самым положение центра поворота O2.

Положение III определяется движением автомобиля задним ходом из положения II с предельно допустимым поворотом передних колес. Для определения положения III параллельно прямой I — 1, проведенной через наиболее выступающие точки контуров автомобилей, на расстоянии Z проводят прямую 2-2.

Ширина полосы Z. является нормируемой зоной безопасности, в пределы которой автомобиль не должен заезжать при маневрировании в процессе установки на пост или выезде с него. Из точки О2 радиусом R3 проводят траекторию движения наружной точки автомобиля b до пересечения прямой 2—2, получаемая точку „с». Затем из этой точки проводят дугу радиусом R1. Далее из центра О2 радиусом 2R2 + В (В — габаритная ширина автомобиля) проводят дугу до пересечения ее с дугой радиуса R1 в точке Оз. Соединяя точки О3 и O2. определяют новое положение задней оси и соответственно самого автомобиля после его передвижения из положения II в положение III.

Очевидно, что для движения вдоль оси проезда автомобилю необходимо сделать поворот относительно центра О3 в сторону, противоположную предыдущему движению (положение IV). Отложив от вершины d габаритного прямоугольника автомобиля (положение III) нормируемую ширину Z, внешней защитной зоны, проводят прямые  3 – 3  и  4 – 4 параллельно 2—2.

Расстояние между прямыми 1 –1 и 4-4 определяет искомую ширину проезда S.

В практике проектирования для определения и контроля границ, описываемых очертаниями автомобиля при его движении на повороте и маневрировании, пользуются шаблонами.

Шаблон вырезают по габаритным размерам автомобиля (см. рис. 4.5, б) в масштабе чертежа из плотной бумаги или прозрачного материала (например, целлулоид, оргстекло).

Размер r  принимают равным 0,3; 0,5 или 0,8 м в зависимости от габаритной длины автомобиля. Вставив острые иглы в отверстие, соответствующее центру поворота О, вращая шаблон.

|Бизнес план автосервиса. Расчёт, примеры

Рисунок 4.5. Графическое определение ширины проезда при тупиковых постах, оборудованных канавами

Контуры, описываемые шаблоном, определяют размеры необходимого проезда. Ширина проезда S не является постоянной для данного автомобиля. Она зависит от интервала в ряду и ширины защитных зон, способа расстановки автомобилей (прямоугольная или косоугольная), способа заезда на пост (с дополнительным маневром или без него), технологического обустройства поста (с канавой или без).

Как видно из графика рис. 4.6, заезд на пост с применением дополнительного маневра сокращает ширины проезда, особенно при прямоугольной расстановке автомобилей. При заезде автомобиля передним ходом на пост, оборудованный канавой, ширина проезда больше, чем при отсутствии канавы. С увеличением угла расстановки автомобилей ширина проезда возрастает и достигает своего максимума при угле, близком к 90°. Однако удельная площадь при этом сокращается, достигая наименьшего значения.

Рисунок 4.6. Изменение необходимой ширины проезда S в зависимости от угла расстановки и, способа заезда и наличия дополнительного маневра:

1 — на канаву без маневра; 2 — на канаву с маневром; 3 — без канавы и маневра; 4 — без канавы с маневром

Рисунок 4.7. Графическое определение ширины проезда на постах, оборудованных одноплунжерными поворотными гидравлическими подъемниками

Вам также может быть полезна лекция «8 Элементы гигиенического воспитания населения».

Следует иметь в виду, что с увеличением интервала между автомобилями ширина проезда сокращается, но возрастает удельная площадь, что объясняется возрастанием длины проезда, а также площади между автомобилями. Оптимальное соотношение между шириной проезда и удельной площадью достигается при нормативных значениях габаритов приближения, т.е. нормируемых расстояний между автомобилями к элементами производственного корпуса.

При установке автомобиля на полноповоротные одноплунжерные гидравлические подъемники графическое построение при определении ширины проезда S (рис. 4.7) аналогично показанному на рис. 4.5, а. Цифры 1—1V обозначают последовательные положения автомобиля. При этом расстояние I между осями подъемников определяют из выражения

Нормативные значения ширины проездов для установки (выезда) подвижного состава на тупиковые посты ТО и ТР, установленные по вышеизложенной методике, приведены в прил. 4.

Приведенные выше методы графического построения дают возможность определить размеры зон ТО и ТР при любом планировочном решении.

Примеры планировочных решений зон ТО []

1 Характеристика организации автосервиса СООО «Атлант-М Восток»

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М»- крупнейшая автомобильная компания в СНГ, специализирующаяся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей.

Сегодня «Атлант-М» единственный холдинг, работающий сразу на трех рынках СНГ: России, Беларуси и в Украине.

«Атлант-М» накопил уникальный опыт построения сбытовых сетей и их эффективного управления. Это позволило не только расширить марочный портфель автомобильных брендов холдинга: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Mazda, Opel, Saab, Hummer, Ford, Chevrolet, Cadillac, Land Rover, Volvo, KIA, Renault и другие, но и его географию.

Мною рассмотрен центр «Атлант-М Восток», который находится по адресу г.Минск, пр.Независимости 202. Специализируется он по маркам Volkswagen, Skoda, SEAT, Porsche. Занимается этот автоцентр продажей, сервисным и гарантийным обслуживанием марки Volkswagen. В «Атлант-М Восток» широкий перечень услуг:

-продажа новых автомобилей;

-полное сопровождение процедуры получения кредита на автомобили;

-гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей;

-продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров;

-установка дополнительного оборудования на автомобили.

Кроме продажи новых автомобилей, клиентам предлагаются следующие виды услуг: ремонт и техническое обслуживание автомобилей, прием в зачет подержанных автомобилей любых марок при условии приобретения нового автомобиля Volkswagen специальные условия для корпоративных и VIP-клиентов, кредитование для частных лиц, лизинг, а также продажа б/у автомобилей. Что касается магазина оригинальных запчастей и аксессуаров, который также работает в автоцентре, то здесь можно приобрести оригинальные запчасти и расходные материалы Volkswagen, Audi, SEAT или Porsche, а также фирменные литые диски, шины, всевозможные аксессуары для внешнего и внутреннего рестайлинга, багажники, автомобильные холодильники и многое другое.

Современное оборудование позволяет профессиональному персоналу станции выполнять весь комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей.

Организация работает 358 дней в году с 8 утра до 20:30 вечера и при этом в год обслуживает около 14400 автомобилей. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей составляет 45000 км.

2 Характеристика агрегатного участка

Таблица 1.1 Основные показатели агрегатного участка

Наименование показателя

Величина показателя

Количество дней работы подразделения в году

358

Период работы подразделения: 1 смена, ч

С 8.00 до 20.30

Площадь помещения, м2

21,01

Объем помещения, м3

67,3

Количество рабочих

2

Средний разряд рабочих

4

Среднемесячная зарплата, руб.

800

Функции разрабатываемого подразделения: удовлетворение потребностей заказчика в предоставлении услуг по ремонту в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации агрегатов автомобиля в соответствии с технологией и применением оригинальных запасных частей.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Оснащение оборудованием реконструируемого подразделения приведено в таблице 1.2

Таблица 1.2 — Оснащение реконструируемого подразделения оборудованием

Наименование оснащения

Тип, модель

Количество, шт.

Габаритные размеры, мм

Площадь

м 2

Мощность

Электропривода, кВт

Единицы

Общая

Единицы

Общая

1

2

3

4

5

6

7

8

Верстак слесарный

1

2000х600

1,2

1,2

Пресс гидравлический

Shinn Fu

1

700х400

0,28

0,28

Установка для мойки деталей

Емкость 65л

1

450х650

0,2925

0,2925

Стеллаж

1

600х400

0,24

0,24

Стеллаж

1

500х300

0,15

0,15

Стеллаж

1

2000х600

1,2

1,2

Компьютер

1

400х300

0,12

0,12

0,3

0,3

Стенд для ремонта агрегатов

VAS 6095

1

1000х650

0,65

0,65

Станок заточной

Wortex BG 1215

1

200х350

0,07

0,07

0,15

0,15

Приспособление для крепления агрегатов на стенде

VW540

2

Крепеж к VW540

VW540\1B

1

Адаптер для крепления КПП на стенде

VW309

1

Инструмент для крепления КПП

Т50028

1

Инструмент для монтажа сальника

Т10142/1

1

Держатель

3221\1А

1

Оправка

Т10080

1

Оправка

Т10081

1

Оправка

Т10083

1

Оправка

Т10084 А

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Гайковерт пневматический

Jonneway 056003

1

Ключ динамометрический

5-55Hm

1

Ключ динамометрический

20-120Hm

1

Ключ динамометрический

90-200Hm

1

Набор комбинированных ключей

N5161

1

Набор торцевых головок

S04H4728ST

1

Удлинитель

N8044125

1

Удлинитель

N8044150

1

Набор головок с трещоток

N020MJ

1

Набор карданных ключей

W43A106S

1

Вороток шарнирный

S22H41450

1

Трещотка

R1206

1

Пассатижи 7 дюймов

P087

1

Инструмент для демонтажа корпуса АКП

Т10427

1

Инструмент для демонтажа синхронизатора

Т10309

1

Инструмент для регулировки главной передачи

VW521

1

Комплект фиксаторов для крепления КПП

Т10235

1

Оправка для вы-\запресовывания подшипников

VW 447 i

1

Съёмник поршневых колец 140мм

1

Приспособление для центровки регулировочного вала

VW385\17

1

Инструмент для демонтажа подшипников

VW457

1

Инструмент для демонтажа шестерен

Т10408

1

Итого:

4,2025

4,2025

0,45

0,45

  • 1.3 Технико-экономическое обоснование проекта
  • В агрегатном участке предприятия «Атлант-М Восток» присутствуют следующие недостатки:
  • 1. Нехватка оборудования, что влияет на сроки выполнения работ;
  • 2. Нерациональная расстановка оборудования;
  • 3. Нехватка места для установки нового оборудования
  • Из выше перечисленных недостатков следует что в ходе выполнения работы по реконструкции агрегатного участка будет необходимо:
  • 1. Установить недостающее оборудование для более качественного выполнения поставленных задач;
  • 2. Переставить оборудование чтобы сократить время на вспомогательные действия;
  • 3. Увеличить площадь агрегатного участка
  • При выполнении всех выше перечисленных операции в отделении повыситься качество выполняемой работы, уменьшиться время на выполнение работы и улучшаться условия труда рабочих.

2 Расчет годового объема работ

Годовой объём работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей для городских СТО определяется по формуле:

,

где: — годовой пробег одного автомобиля;

— удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000км;

— определяется по формуле:

,

где: — удельная нормативная трудоёмкость ТО,ТР, чел-ч/1000км. [2, стр.67]

— коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий;

= 1,0 — для климата умеренного [приложение Р таблица Р.2, Р.4];

— коэффициент, учитывающий число рабочих постов;

= 0,95 — при числе постов — до 15 [2, с. 66];

чел-ч.

чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ определяется по формуле:

,

d — количество заездов на уборочно-моечные работы на СТО в год

d = 5 [2, стр.68];

— удельная трудоёмкость уборочно-моечных работ на один заезд, чел-ч.

= 0,15 [2, стр.67];

чел-ч.

Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей определяется по формуле:

,

где: — число заездов автомобилей на ТО и ТР в год;

Советы дачнику:  Планировка участка с помощью мини-экскаватора

= 2 [2, стр.68];

— трудоёмкость работ на один заезд по приёмке-выдаче, чел.-ч.;

чел.-ч. [2, стр.67];

чел-ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей определяется по формуле:

где: — число продаваемых автомобилей в год, шт. Принимается по данным СТО;

— трудоёмкость предпродажной подготовки автомобиля, чел.-ч.

= 3,5 [2, стр.67];

чел.-ч

Полученные годовые объемы работ распределяются по видам и разделяются на постовые и участковые.

3 Расчет числа постов

Исходя из соответствующего объема постовых работ, рассчитывается уточненное число рабочих постов по формуле:

,

где: — годовой объем постовых работ, чел.-ч.;

чел.-ч. [2, стр.69]

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

[2, c.69]

— число одновременно работающих на посту рабочих, чел.;

чел. [2, c.69]

— коэффициент использования рабочего времени поста;

[2, c.69]

— годовой фонд рабочего времени поста, ч.

Годовой фонд рабочего времени поста определяется по формуле:

,

где: — продолжительность работы поста в течение года, дней;

— число смен работы в сутки;

— продолжительность рабочей смены, ч.

ч.

постов

Принимаем поста.

Число постов при проведении уборочно-моечных работ определяется по формуле:

,

где: — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ

= 1,3[2, c.70];

— коэффициент использования рабочего времени поста.

= 0,9 [2, c.70]

Принимаем =2 поста.

Число постов приемки-выдачи автомобилей определяется по формуле:

,

где: — количество заездов автомобилей;

[2, c.71]

[2, c.70]

— продолжительность работы зоны приемки-выдачи, ч.;

— число работающих на посту приемки-выдачи автомобилей, чел.

человек [2, c.71]

Принимаем пост.

Число мест для хранения готовых автомобилей определяется по формуле:

,

где: — среднее время хранения автомобилей на СТО, ч.;

ч. [2, c.71]

— продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.;

— количество автомобилей обслуживаемых на СТО в сутки.

Количество автомобилей обслуживаемых на СТО определяется по формуле:

,

автомобилей

Принимаем автомобилей

поста

Принимаем 15 постов.

На стоянке магазина число мест хранения определяется по формуле:

,

где: — число автомобилей продаваемых за год, шт.

— число дней запаса

= 20 [2, c.71];

— число рабочих дней магазина в году.

Принимаем =13 постов.

Определение численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное — годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле:

,

где: — годовой объём работ по реконструируемому (проектируемому) участку или зоне ТО, ТР, чел.-ч.;

— годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

,

где: — продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели, ч.

— число рабочих дней в неделе.

— число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1ч.)

— число рабочих дней в году.

Принимаем: ч. [3,таблица 7]

228,67 чел

Принимаем 229 человека.

Штатное списочное число рабочих:

,

где: — годовой фонд времени штатного производственного рабочего при односменной работе, ч.

Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. меньше за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.).

Годовой фонд штатного рабочего определяется:

,

где: — продолжительность отпуска рабочего, дней;

— число невыходов на работу по уважительным причинам.

Принимаем: [3,таблица 7]

чел

Принимаем 254 человека.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих в агрегатном участке:

34,3 чел

Принимаем 34 человека.

Штатное списочное число рабочих в агрегатном участке:

чел

Принимаем 38 человек.

Определение численности вспомогательных рабочих, инженерно технических работников, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны

Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и определяется по формуле:

,

где: — численность вспомогательных рабочих, чел.;

— норматив численности вспомогательных рабочих, %.

% [2, таблица 5.4]

человека

Принимаем 32 человека.

Определение численности персонала инженерно-технических и служащих работников ():

человек [2, таблица 5.6]

Определение численности младшего обслуживающего персонала ():

человек [2, таблица 5.6]

Определение численности пожарно-сторожевой охраны ():

человека [2, таблица 5.6]

Примечания.

1 Функции пожарной охраны возлагаются на добровольную пожарную дружину (ДПД) из числа рабочих СТО.

2 Функции охраны передаются вневедомственному органу.

Соответственно общая численность персонала пожарно-сторожевой охраны к расчету не принимается.

2.5 Подбор оборудования и технологической оснастки

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса.

Количество производственного инвентаря принимается исходя из числа работающих в агрегатном участке.

Результаты подбора оборудования представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 — Перечень основного технологического оборудования агрегатного участка предприятия СООО «Атлант-М Восток»

Наименование оснащения

Тип, модель

Количество, шт.

Габаритные размеры, мм

Площадь

м 2

Мощность

Электропривода, кВт

Единицы

Общая

Единицы

Общая

1

2

3

4

5

6

7

8

Верстак слесарный

2

2000х600

1,2

1,2

Пресс гидравлический

Shinn Fu

1

700х400

0,28

0,28

Установка для мойки деталей

Емкость 65л

1

450х650

0,2925

0,2925

Стеллаж

1

600х400

0,24

0,24

Стеллаж

1

500х300

0,15

0,15

Стеллаж

1

2000х600

1,2

1,2

Компьютер

1

400х300

0,12

0,12

0,3

0,3

Стенд для ремонта агрегатов

VAS 6095

2

1000х650

0,65

0,65

Станок заточной

ДИОЛД ЭТ-250-1

1

200х350

0,07

0,07

1

1

Приспособление для крепления агрегатов на стенде

VW540

2

Крепеж к VW540

VW540\1B

1

Адаптер для крепления КПП на стенде

VW309

1

Инструмент для крепления КПП

Т50028

1

Инструмент для монтажа сальника

Т10142/1

1

Держатель

3221\1А

1

Оправка

Т10080

1

Оправка

Т10081

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Оправка

Т10083

1

Оправка

Т10084 А

1

Гайковерт пневматический

Jonneway 056003

1

Ключ динамометрический

5-55Hm

1

Ключ динамометрический

20-120Hm

1

Ключ динамометрический

90-200Hm

1

Набор комбинированных ключей

N5161

1

Набор торцевых головок

S04H4728ST

1

Удлинитель

N8044125

1

Удлинитель

N8044150

1

Набор головок с трещоток

N020MJ

1

Набор карданных ключей

W43A106S

1

Вороток шарнирный

S22H41450

1

Трещотка

R1206

1

Пассатижи 7 дюймов

P087

1

Инструмент для демонтажа корпуса АКП

Т10427

1

Инструмент для демонтажа синхронизатора

Т10309

1

Инструмент для регулировки главной передачи

VW521

1

Комплект фиксаторов для крепления КПП

Т10235

1

Оправка для вы-\запресовывания подшипников

VW 447 i

1

Съёмник поршневых колец 140мм

1

Приспособление для центровки регулировочного вала

VW385\17

1

Инструмент для демонтажа подшипников

VW457

1

Инструмент для демонтажа шестерен

Т10408

1

Итого

4,2025

6,0525

1,3

1,3

  • 2.6 Расчёт площадей

Расчет производственной площади

Площадь производственного помещения можно определить при помощи аналитического метода (приближенно): по удельной площади, приходящейся на единицу оборудования или одного рабочего.

,

где — суммарная площадь оборудования в плане, мІ;

— коэффициент плотности расстановки оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

[2, cтр.48]

мІ

Принимаем мІ

Выбираем сетку колонн 6Ч6, F=17 мІ так как допускается изменение площади, рассчитанной до 100 мІ в пределах 20% и свыше 100 мІ — на 10%.

Расчет площадей вспомогательных помещений

В состав административных помещений предусматривается помещение заказчиков, включающее зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции.

Площадь помещения для заказчиков следует принимать для городских СТО исходя из нормы 9 — 12 м2 на один рабочий пост. Таким образом площадь помещения заказчиков составит 20 м2.

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на время выполнения работ на СТО, определяется из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост по ремонту и обслуживанию автомобильных шин, агрегатов, кузовным и окрасочным работам. Принимаем площадь кладовой равную 16 м2.

Площадь кладовой для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, принимается в размере 10 % площади склада запчастей и деталей и составляет 20 м2.

7 Планировка агрегатного участка

Исходя из полученной площади производственного помещения принимается решение производить реконструкцию, изменяя площади отделения.

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания СТО является функциональная технологическая схема производственного процесса, в соответствии с которой должно обеспечиваться сварочные работы.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание имеет сетку колонн — 6х6 м.

Производственные подразделения СТО проектируются в соответствии со СНиП II-93-74 и ОНТП-01—86.

Высота помещений 6 м.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения -500х500 мм.

Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. Применяются стеновые панели из ячеистого бетона, керамзитобетона и железобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные — 1м; двупольные — 1,5 и 2 м.

В зданиях СТО применяют ворота размерами: 3,5х3,5 м.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 2,4 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

3. Организационная часть

1 Организация управления производством

Производственная служба СТО состоит из следующих основных комплексов и отделов: комплекс диагностики, комплекс ТО, комплекс подготовки производства, комплекс ремонтных участков.

Производственная служба организовывает и обеспечивает техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Она несет ответственность за исправное состояние оборудования и инструмента на предприятии.

Основными функциями производственной службы является решения вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим четырем комплексным взаимосвязанным задачам:

1. Определение программы работ, т.е. количество автомобилей, планируемых к поставке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объёмов работ;

2. Распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;

3. Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от механизации оснастки и занятости;

4. Распределение заданий между ремонтными рабочими и рабочих между постами и участками.

Предприятие использует одну из самых распространенных форм организации труда ремонтных рабочих — специализированные. При такой форме организации труда происходит следующее деление: ТО и ТР автомобилей выполняет одна бригада, работы связанные с электроникой передаются другой бригаде, работы по кузову — третьей и т. д.

Схема производственного процесса на СТО представлена на рисунке 3.2.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3.2 — Схема производственного процесса на СТО

Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

В реконструируемом участке работает 2 человека. Это слесаря четвертого разряда, которые выполняют все виды работ связанные с ремонтом агрегатов. Рабочие имеют свои рабочие места, и распределение рабочих по специальностям и квалификации не производится, так как они выполняют определенную работу.

Советы дачнику:  План участка. Сам себе дизайнер или самостоятельная разработка проекта плана участка

2 Составление технологической карты

Для наиболее рациональной организации работ в агрегатном участке, составляются различные технологические и операционные карты.

На основании этих карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая и операционная карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. На этапе дипломного проектирования составляется технологическая или операционная карта.

Технологическая карта представлена в приложении к пояснительной записке.

2 Техника безопасности

Система организационных мероприятий по технике безопасности, разработанных в СООО «Атлант-М Восток», направлена, в первую очередь, на предотвращение вредного воздействия на работающих опасных производственных факторов, являющихся причиной травм или внезапного резкого ухудшения здоровья.

К опасным и вредным производственным факторам в агрегатном участке СООО «Атлант-М Восток» следует отнести: электрический ток определенной силы, вращающиеся части оборудования, попадание вредных веществ в воздух рабочей зоны и т.д.

Применение ручного инструмента и приспособлений допускается только по назначению в соответствии с требованиями, указанными в паспорте завода-изготовителя. После обучения и проверки знаний работник в течение 2-14 рабочих смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняет работу с ручным инструментом и приспособлениями под наблюдением бригадира или опытного рабочего, после чего оформляется допуск его к самостоятельной работе. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя откручивать рывками. Снятия с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали только на стеллажи. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. Запрещается: переносить электроинструмент перенося его за кабель, а так же касаться рукой вращающихся частей до их остановки. Направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя откручивать рывками. Снятия с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали только на стеллажи. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. Запрещается: переносить электроинструмент перенося его за кабель, а так же касаться рукой вращающихся частей до их остановки. Направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом.

При мойке агрегатов и деталей выполнять следующие требования: мойка должна производиться на специально отведенных местах; где электропроводка, источники освещения, должны быть выполнены в герметичном исполнении; электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42В); Моечные ванны с моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышкой. Запрещается применять бензин для протирки автомобиля и мойки деталей.

В качестве СИЗ используются: очки, перчатки, спецодежда(СТБ 1387-2003), (СТБ 1737-2007)

4.3 Электробезопасность

Арегатный участок относиться к помещениям с повышеной опасностью(согласно ТКП 339-2011)

В агрегатном участке имеется следующее оборудование, которое является потребителем электроэнергии:

— Станок заточной

— Компьютер

Электрический ток при не соблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие выражающееся в виде электротравм (ожоги механические повреждения), электроударов и профессиональных заболеваний.

Электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.

К техническим способам средствам защиты на агрегатном участке относят: защитное заземление; зануление; малое напряжение; электрическое разделение сетей; изоляция токоведущих частей; предупредительная сигнализация; знаки безопасности; средства защиты и предохранительные приспособления.

Согласно ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ «Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление». В проектируемом отделении предусмотрены следующие меры защиты от поражения током: электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током.

Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

4 Санитарно-гигиенические требования

Технологический процесс зоны агрегатного участка СООО «Атлант-М Восток» соответствует общим требованиям безопасности труда, предусмотренным ГОСТ 12.3.002 — 2014 «Процессы производственные. Общие требования безопасности.

В соответствии с СНиП «Требования к микроклимату рабочих мест в производственных и офисных помещениях» основными вредными производственными факторами, подлежащими контролю в агрегатном участке являются: пары бензина, пыль

Помещение под агрегатный участок оборудовано вытяжной вентиляцией.

В агрегатном участке поддерживается определенная температура и влажность воздуха с учетом тепловыделения, тяжести выполняемой работы в зависимости от периода года. Категоря работ и температура

В теплый период года температура не превышает 19-21 єС, а в холодный она не опускается ниже 14-17 єС. Относительная влажность в агрегатном участке не превышает 40-60 %.

Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года 0,3-0,4, в холодный — соответственно 0,2-0,3 м/с.

Производственные, помещения для поддержания оптимальных параметров воздуха оборудуются системами центрального отопления и приточно-вытяжной вентиляцией.

Количество воздуха, которое необходимо подавать в помещение для обеспечения требуемых параметров воздушной среды, определяют на основании количества тепла, влаги, вредных веществ поступающих в помещение.

Кратность воздухообмена, то есть отношение подаваемого объема воздуха в единицу времени к объему помещения равна К=4.

Производительность вентилятора V, м3/ч, определяется по формуле:

V=abhK,

где: а и b — соответственно длина и ширина помещения, м;

h — высота помещения, м;

K — кратность объема воздуха.

Принимаем согласно [6, таблица 1].

V=4,86,23,24= 381 м3/ч

По объему оттока воздуха определяем необходимую мощность вентилятора N, кВт, по формуле:

,

где РВ — напор, развиваемый вентилятором, мм.вод.ст.;

— коэффициент полезного действия вентилятора;

— коэффициент запаса;

РВ=200 мм.вод.ст.[6, с.38]

[6, с.38]

[6, с.38]

Исходя из расчётов принимаем вентилятор с электродвигателем АО2-42-2 (N=7,5 кВт, n=2900 об/мин).

В агрегатном участке СООО «Атлант-М Восток» искусственное освещение должно быть достаточным для безопасного и качественного выполнения работ.

Произведем расчет искусственного освещения по методу светового потока.

Световой поток , лм, в помещении определяется по формуле:

,

где Еmin — минимальная нормативная освещенность для заданного разряда работ, лк;

S — площадь помещения, м2;

К — коэффициент запаса, учитывающий запыленность воздуха и старение ламп;

Z — поправочный коэффициент;

— коэффициент использования в зависимости от показателя помещения;

n — число светильников;

Еmin=150 лк [6, с. 90]

S=29,76 м2

К=1,5 [6, с. 102]

Z=1,2 [6, с. 101]

=0,45 [6, с. 103]

Определяем показатель помещения ц:

где h — высота подвески светильников над рабочей поверхностью, м;

h=3 м;

ц=(4,86,2)/3•(4,8+6,2)=0,9

Определяем расстояние между центрами светильников L, м, по формуле:

,

m=0,7 [6, с.30]

L=3,0·0,7=2,1 м

Расстояние от стены до первого светильника а, м, определяется по формуле:

a,

a м

Расстояние между крайними рядами светильников по ширине помещения С1, м, определяется по формуле:

С1=b-2·a

С1=4,8-2·0,7=3,4 м

Количество рядов по ширине помещения:

n1 ,

n1=(3,4/2,1)-1=1,62

Находим общее количество рядов светильников по ширине помещения n по формуле:

n=n1+2,

n=1,62+2=3,624 ряда

Расстояние между крайними рядами по длине помещения С2, м, определяется по формуле:

С2=l-2·a,

С2=6,2-2·0,7 = 4,8 м

Количество рядов светильников между крайними рядами по длине помещения n2, определяется по формуле:

n2= (С2/L)-1

n2 = (4,8/2,1)-1= 1,231

Находим общее количество рядов светильников по длине помещения nпо формуле:

n=n2+2,

n=1+2=3 ряда

Общее число светильников n в помещении определяется по формуле:

n=n·n,

n=3·4=12

150•29,76 •1,5•1,2/12•0,45=1488 лм

Принимаем 12 люминесцентных ламп по данному световому потоку ЛДЦ40-4

План помещения с размещением светильников представлен на рисунке 4.1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 4.1 — План помещения с размещением светильников.

Марка светильника выбирается в зависимости от условий среды производственного помещения. Принимаем марку светильников ЛБ40-4.

5 Пожарная безопасность

Возможными причинами пожаров в агрегатном участке являются: неисправность электрооборудования, самовозгорание промасленной ветоши, курение в не установленных местах. В случае неисправности электрооборудования, для устранения причин нужно вызвать электромонтера.

В качестве мер противопожарной безопасности в СООО «Атлант-М Восток» строго следят за тем, чтобы рабочие не проливали горюче-смазочные материалы, не загромождали рабочее место отходами и горюче-смазочными материалами, а также не загромождали проходы и доступы к противопожарному инвентарю: к пожарным кранам, огнетушителям и другим первичным средствам тушения огня. В целях противопожарной безопасности всем работникам строго запрещается хранить промасленную одежду вблизи отопительных и нагревательных приборов.

Согласно СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» степень огнестойкости здания в агрегатном участке принимается II. Категория зданий по взрывопожаробезопасности по ОНТП 24-86 “В”.

Каждый работник обязан знать расположение средств пожаротушения в агрегатном участке и научиться ими пользоваться. В случае вспышки разлитого бензина или керосина тушение производится пенным огнетушителем или песком.

В агрегатном участке пожарный инвентарь расположен вдоль стены: огнетушители УО-5. Данные огнетушители заряжены сжиженным углекислым газом. При открывании вентиля они дают струю углекислотного снега длиной до 2 м. Они не оставляют остатка.

В агрегатном участке имеется план эвакуации специально оборудованном месте, который обеспечивает безопасный выход людей наружу кратчайшим путем за минимальное время в случае возникновения пожара.

Мероприятия по противопожарной защите включают в себя: контроль материалов, продуктов и оборудования, активное ограничение распространения огня с использованием средств пожарной сигнализации, переносных огнетушителей, а также эвакуацию людей из горящего здания в безопасное место.

4.6 Охрана окружающей среды

В отношении предприятий автосервиса разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха должна вестись на основе следующих нормативно-методических документов: СНиП 1.02.01-85, пособие к СНиП 1.02.01-85 «Охрана окружающей среды» документов.

Предельно допустимый выброс в атмосферу вредных веществ устанавливают для каждого их источника.

Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами на территории любого автосервиса предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.

Разработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе следующих нормативно-методических документов: СНиП 2.04.03-85, «Правила охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами», «Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов».

Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15 % от количества воды, подаваемой на мойку автомобиля.

Локальные системы оборотного водоснабжения предусматриваются для таких производств, как окраска автомобилей, мойка деталей, охлаждение технологического оборудования.

Мероприятия по защите атмосферного воздуха разрабатываются в две стадии: определение необходимости осуществления мероприятий по снижению выбросов и уровня загрязнения воздуха; конкретизация содержания мероприятий, обеспечивающих требования государственных стандартов.

В целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения, а также нормативы предельно допустимых вредных физических воздействий.

Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, обязаны обеспечивать бесперебойную работу очистных сооружений: предварительная очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Вокруг предприятия должна быть размещена санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метров. Эта зона должна быть озеленена и благоустроена. Концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не должна превышать установленные нормы предельно допустимых концентраций.

Следует отметить тот факт, что снижению загрязнения атмосферы также способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий