20 лучших лодочных моторов — Рейтинг 2021 года (Топ 20)

20 лучших лодочных моторов — Рейтинг 2021 года (Топ 20) Дом

Выбрать моторную лодку непросто. В зависимости от вида деятельности необходимо определить мощность, тип двигателя и способ управления. Но в любом случае двигатель должен быть надежным: если он выходит из строя на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге собраны только лучшие лодочные моторы, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

При выборе хорошего лодочного двигателя необходимо учитывать множество нюансов конструкции: например, при работе преимущественно на грязной воде требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого к загрязнению элемента системы охлаждения, являются намного строже. Основная ошибка — покупка недорогого, но недостаточно мощного двигателя, который со временем будет постоянно работать в режиме «полный газ», будет сильно изнашиваться и в будущем будет стоить даже дороже, чем более мощный агрегат с учетом ремонт купюры. В наш рейтинг также входят китайские лодочные моторы от известных брендов. Но специалисты единодушны: «китайца» стоит покупать только в том случае, если ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться в самых популярных моделях лодочных моторов на российском рынке в 2021 году: какие из них заслуживают большего внимания? Мы выбрали разделение на категории на основе наиболее востребованных мощностей, а также разделили самые популярные двигатели мощностью 5 лошадиных сил (максимальная мощность, не требующая лицензий и налогов) в зависимости от времени их цикла. Особое внимание было уделено категории «почти 10 л от 9,8 л.с намного больше, чем имея ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2021 года

КатегорияМестоИмяОценкаЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1 Suzuki DF 2,5S 10 / 10 51 000
2 Меркурий МЭ Ф 2,5 М 9.9 / 10 61 000
3 Honda BF2.3DH SCHU 9,7 / 10 82,900
4 НС Морской НМ 3.5 B2 S 9,6 / 10 43 900
5 HDX T 2.6 CBMS 9,4 / 10 21800
6 Huter GBM-35 8,8 / 10 16800
7 ПАТРИОТ BM-120 8,7 / 10 15490
восемь Тояма TA2 8,6 / 10 11.200
Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с.1 HDX T 5 BMS 8,5 / 10 54300
Лучшие четырехтактные двигатели мощностью 5 л.с.1 Yamaha F5AMHS 9,8 / 10 90400
2 HONDA BF5DH SHU 9,7 / 10 132 900
3 Меркурий ME F 5 M 9,5 / 10 83 000
4 HDX F 5 BMS 8,5 / 10 61 700
Лучшие двухтактные двигатели до 10 л.с1 Ямаха 9.9 GMHS 9.9 / 10 150 000
2 Tohatsu M 9.8BS 9,8 / 10 112,100
3 Suzuki DT 9.9 AS 9,7 / 10 122 000
4 SEA-PRO OTN 9.9S 9.1 / 10 67400
5 HDX T 9.9 BMS 9.0 / 10 98400
6 Hidea HD9.8FHS 8.9 / 10 81 900
7 Гольфстрим T9.9BMS USB 8,8 / 10 110 000
Лучшие четырехтактные подвесные моторы мощностью до 10 л.с.1 Ямаха F9.9JMHS 9.9 / 10 190 000
2 Меркурий ME F 9.9 M 9,7 / 10 160 000
3 HDX F 9.8 BMS 9.2 / 10 116 900
4 Тояма TM9.8FS 8,3 / 10 110 000
Лучшие лодочные моторы от 15 до 20 л.с вместе с.1 Honda BF20DK2 SHSU 9,6 / 10 262 900
2 Yamaha F20B 9,6 / 10 240 600
3 Suzuki DF20AS 9,5 / 10 199 900
4 NS Marine NS 18 E2 S 9,4 / 10 134 900
5 SEA-PRO T 15S 8.9 / 10 74,700
Лучшие лодочные моторы большой мощности1 Yamaha 30H 9.9 / 10 203 600
2 Honda BF30DK2 ШГУ 9,8 / 10 445 900

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Suzuki DF 2,5S

51 000

suzuki мощностью 2,5 лошадиных силы — самый маленький и легкий подвесной мотор в линейке компании (13,5 кг), собранный на четырехтактном двигателе объемом 68 куб. См. В версии с высоким транцем (DF 2.5L) двигатель добавляет лишь полкилограмма веса. Кроме того, в попытке облегчить двигатель производитель не отказался от водяного охлаждения, так же как не отказался от переключения передач, не ограничившись только центробежной муфтой, а применив полноценную «нейтраль». Но для реверса уже нужно повернуть двигатель на 180 градусов, «дитя» реверса не достало.

Регулировка наклона имеет четыре положения, но это никогда не бывает удобно, так как потребует от вас повернуть гайку с контргайкой и даже полностью снять стопорный болт с шайбами. На воде этого делать не стоит, поэтому, если вы часто используете лодку с разными нагрузками, меняющими распределение веса и, как следствие, дифферент, будьте осторожны: не допустите, чтобы что-то улетело за борт в процессе настройки.

Завод сумел настроить двигатель в соответствии с экологическими стандартами Калифорнии, поэтому встроенный микробак объемом всего 0,9 литра по паспорту не так уж и плох: на самом деле двигатель очень экономичный даже по стандартам малолитражного quattro. — гоночные двигатели. Но что наверняка позабавит владельца, так это инструкция, которая, казалось бы, написана не японцами: например, в ней подробно описано, как запустить двигатель с помощью полной «скакалки» и полной отвертки, если ручной стартер неисправен.

Подвесной мотор Suzuki оказался тихим, надежным и довольно маневренным, поэтому, учитывая цену, мы, вероятно, не будем скупиться на рейтинговые баллы. Но не забывайте внимательно читать инструкцию, иначе при транспортировке ваш багажник будет ждать сюрприз (транспортировать двигатель можно только набок, иначе моторное масло потечет — мы предупреждали!).

Основные преимущества:

  • Надежность
  • Умеренный уровень шума
  • Рентабельность
  • Достойная тяга для этой мощности

Недостатки:

  • Канал охлаждения регулятора расположен неудачно, поток воды с лодки практически незаметен
20 лучших лодочных моторов - Место в рейтинге 2021 (20 лучших) 0 10 / 10 Рейтинг отзывов Двигатель надежный и не шумный, правда сборка не японская, а тайская, но по качеству соответствует марке знать больше

Mercury ME F 2.5 M

61 000

Еще один отличный подвесной мотор, который может посоревноваться с лидером класса за первое место. Судите сами: если почти все двигатели мощностью около трех лошадиных сил двухтактные, то здесь устанавливают четырехтактный, что уже является огромным плюсом по ресурсу, особенно если учесть, что при такой мощности двигатель обычно бывает двигался в режиме «холостой ход — полный газ».

Выхлоп осуществляется через гребной винт, что, наряду с низким уровнем шума, оценят рыболовы: их уловы заметно увеличатся по сравнению с двухтактным треском, который очень хорошо слышен из-под воды. И даже встроенный литровый бензобак большим недостатком не назовешь, ведь у большинства двухтактных аналогов максимум в полтора раза, а «аппетита» у них не меньше».

Производитель также основательно разобрался с конфигурацией: сколько лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения пульта дистанционного управления? Двигатель поставляется с полным набором сервисного инструмента и сменными свечами зажигания, что лишний раз свидетельствует о его размещении — его купит состоятельный хозяин, не успевший заполнить гараж связками ключей и запчастями от старых двигателей. К тому же у ME F 2.5 M нет проблем с надежностью, поэтому этот набор инструментов надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Основные преимущества:

  • Надежный четырехтактный двигатель
  • Низкий расход топлива
  • Достойная тяга снизу вверх

Недостатки:

  • Высокая цена
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 1 9.9 / 10 Рейтинговые обзоры Самый лучший лодочный мотор, четырехтактный, и с двухтактным просто не сравнится, давно забыл, что такое плохой пусковой двигатель, не говоря уже о переборке — здесь самое сложное — заменить масло, и ничего остальное требуется знать больше

Honda BF2.3DH SCHU

82,900

Продолжаем наш обзор лучших лодочных моторов Honda BF2.3DH SCHU. Конечно, Хонда есть Хонда, но цена на этот лодочный мотор заставит задуматься трижды: отдать больше 80 тысяч рублей за мотор 57сс 2.3л.с., решится не каждый. Но, как ни крути, но мы получаем именно то, что обычно обозначают понятием «японское качество»: надежный и экономичный четырехтактный двигатель будет долго радовать, потребляя не более 1,1 литра топлива в час (что , по сути, он равен объему бака).

Поскольку в двигателе нет реверсивной коробки для сохранения небольших размеров и веса, проблема маневрирования решается простым и элегантным способом: сам двигатель может вращаться в держателе на один полный оборот, обеспечивая реверсирование всей тяги путем поворота двигатель, а руль направления легко поворачивается на 180 градусов, так что двигателем можно управлять в этом положении. Также нет нейтральной передачи — вместо нее используется центробежная муфта, обозначенная буквой C в маркировке. Дедвуд — «короткий», что логично для компактного и легкого двигателя.

Если вы часто используете лодку в мутной воде, на мелководье, где гребной винт поднимает ил дальше от дна, то вы уже знакомы с неприятной особенностью двигателей с водяным охлаждением — они любят собирать еще больше грязи. И «Хонда» не обо всем переживет: двигатель имеет воздушное охлаждение, благодаря чему он стал еще проще и требует меньшего обслуживания.

Основные преимущества:

  • Рентабельность
  • Надежность
  • Нечувствителен к чистоте воды

Недостатки:

  • Высокая цена
  • Пластиковый винт
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 2 9,7 / 10 Оценочные обзоры Двигатель никогда не бывает дешевым, но бесшумным, экономичным и практически нерушимым. Постоянно работаю на охоте и рыбалке, нареканий нет знать больше

NS Marine NM 3.5 B2 S

43 900

Двигатель стоит дорого — многие предпочтут более мощного китайца за те же деньги японскому, так как их выбор в магазинах уже очень большой. Однако у NS Marine есть и серьезные аргументы: прежде всего, это общее качество изготовления и, прежде всего, защита от коррозии. Если вы идете только в пресной воде, это не так важно, но если мотор размещен на лодке для коротких прогулок в море…

Объем работы здесь составляет 75 «кубиков», которые выдают 3,5 лошадиные силы. Двигатель, как и положено малолитражному двухтактному, при работе характеризуется «зудом» москитным тоном, хотя водяная рубашка снижает общий шум. При этом размер цилиндра почти «квадратный», так что двигатель не страдает от необходимости высоких оборотов холостого хода или от полного отсутствия «дна».

Стоит отметить, что опора здесь пластиковая, а не металлическая — на мелководье не стоит водить бездумно, тем более что «ногу вверх» несложно.

Основные преимущества:

  • Качество сборки и хороший ресурс
  • Эффективная защита от коррозии

Недостатки:

  • Пластиковый винт
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 3 9,6 / 10 Рейтинг Отзывы Хороший лодочный двигатель, если высокая скорость не нужна, а лодка мала. Умеренный шум, низкий расход знать больше

HDX T 2.6 CBMS

21800

Если вы ищете хороший китайский подвесной мотор, обратите внимание на HDX T 2.6 CBMS. Компактный двигатель HDX T 2.6 CBMS неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании. Двигатель легкий и его легко транспортировать с места на место. Модель HDX оснащена надежным трехлопастным алюминиевым гребным винтом, скорость лодки с этим двигателем достигает 9 км / ч. Расход топлива не превышает 1,3 литра в час. Смазка трущихся деталей в двигателе комбинированная (смесь масла с бензином), выхлопные газы отводятся через винт. Реверс в механизме отсутствует, реверс лодки осуществляется поворотом на 180 градусов.

Основные преимущества:

  • Прекрасно заводится при любых погодных условиях;
  • Несмотря на компактные размеры, он имеет хорошее сцепление с дорогой;
  • Низкая цена;
  • Двигатель можно использовать на мелководье;
  • Имеется встроенный бензобак емкостью 1,2 литра;
  • Газ регулируется рулем направления.

Недостатки:

  • Рукоятка дроссельной заслонки сделана из пластика, поэтому она не очень надежна.
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 4 9,4 / 10 Оценочные обзоры Экономичный, легкий. В отличие от оригинала (yamaha 2T), управление дроссельной заслонкой находится на руле направления. Начинается с хаф-пайпа. Что еще нужно от погремушки? знать больше

Huter GBM-35

16800

двухтактный Huter мощностью 3,5 лошадиные силы — типичный представитель жанра «плавающий триммер»: здесь и снаружи и внутри напоминает бензиновую газонокосилку, за исключением транцевого крепления, руля направления и коробки передач с гребным винтом. Благодаря предельной простоте мотор легко транспортировать, его легко снимать и устанавливать как минимум одной рукой.

Но, конечно, выбранный производителем двигатель кустореза с выбросом в воздух, а не в воду, также имеет особенность, что он сообщает всему кварталу о начале кошения — да, двигатель шумит в так же, как триммеры, которые, честно говоря, достаточно быстрые, чтобы выключить газ и как-то дать ушам отдохнуть. Однако семидюймовый винт хорошо тянет на средних оборотах.

Даже за такую ​​цену неудивительно, что сразу начинаешь ожидать сцепления от двигателя — это касается и литого качества крепления (тот же знаменитый китайский силумин) и общей пренебрежительности сборки. Как всегда, эта техника предназначена не только для людей с ограниченным бюджетом, но и для людей, сделавших руки из нужного места.

Основные преимущества:

  • Удобная транспортная развязка
  • Неплохая тяга
  • Простота конструкции

Недостатки:

  • Шум и вибрация
  • Использование не особо качественных материалов, даже если за такую ​​цену это не удивительно
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 5 8,8 / 10 Оценочные обзоры Для легкой лодки хватит за глаза. Единственное, что глушитель сразу доработали, чтобы он был тише, иначе, плывя в сторону зарослей, всех уток спугнешь знать больше
Советы дачнику:  Планировка участка программа 3д онлайн на русском. Программы для создания ландшафтного дизайна. X-Designer – планировка садового участка

PATRIOT BM-120

15490

Этот подвесной мотор, как и положено «микролитражу», очень похож на газонокосилку. Что еще вы могли бы пожелать от двухтактного двигателя объемом 52 куб. См и мощностью 2,2 кВт?

Однако этого достаточно, если это неторопливое движение без гребли. В отличие от «младшего» двигателя БМ-110, который благодаря принудительному воздушному охлаждению был даже больше похож на газонокосилку, в нем используется «водянка». И именно она, увы, стала слабым местом «Патриота» — ее работоспособность слабовата. Но учитывая небольшую мощность двигателя, его неизбежно придется доводить до высоких оборотов. Так что передвигаться стоит с передышкой, не экономя на моторном масле (а добавление его в бензин стоит дороже, чем написано в инструкции — для горячего двухтактного это не лишнее). И самое главное, не забудьте очистить вход в систему охлаждения — здесь это действительно важно!

Учитывая небольшой вес, транспортировка и установка этого мотора не вызовет затруднений, с ним справится даже ребенок.

Основные преимущества:

  • Компактность

Недостатки:

  • Низкая эффективность охлаждения
20 лучших лодочных моторов - Место в рейтинге 2021 (20 лучших) 6 8,7 / 10 Рейтинг Обзоры Веселый и недорогой двигатель, после некоторой доработки мне он неплохо помогает знать больше

Toyama TA2

11.200

Один из самых доступных маломощных лодочных моторов на нашем рынке — это «китаец, который стригет усердно, как японец», с такой же «аккуратной» компоновкой и двигателем объемом 2,24 л.с и объемом 50 куб. См. Конечно, чудес скорости и тяги он не продемонстрирует (тем более, что штатный винт ему не очень), но идеология таких лодочных моторов проста как палка: «но не на веслах, «И они не требуют от них большего… Более того, двигатель весит всего 8 килограммов: его также можно перевозить на лодке на спине, даже без машины.

Разумеется, за это придется расплачиваться акустическим дискомфортом: двигатель «рычит» на все 115 децибел, что очень много, по сути, переход от «крайне шумного» к «почти невыносимому» (условно этот порог начинается с 120 дБ). Идете в воду, не снимая наушников? Что ж, не совсем вариант.

Основные преимущества:

  • Небольшие габариты и вес
  • Умеренный расход топлива
  • Низкая цена

Недостатки:

  • Уровень шума слишком высокий
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 г. (20 лучших) 7 8,6 / 10 Рейтинг Обзоры Вверх по течению лодка идет медленно, но взлетает, поэтому берет на себя задачу «избавиться от дешевых весел» знать больше

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л с.

HDX T 5 BMS

54300

HDX — это двухтактный двигатель мощностью пять лошадиных сил, который более или менее соответствует критериям для попадания в рейтинг лучших подвесных моторов. По сути, это брат-близнец Тоямы: двигатели здесь идентичны не только по характеристикам, но и конструктивно, то же можно сказать и о гребном винте или коробке передач.

Почему тогда такая низкая комплектация? Ответ прост: производитель явно не учел тот факт, что в России бюджетный «двухтактный» в основном используется рыбаками на больших площадях цистерн и оснастил прожорливым двигателем бензобак объемом всего 1,5 литров. Для двухтактного двигателя этого очень мало даже при малой нагрузке, а на полном газу дозаправки может не хватить даже на одно чувство».

Можно только упрекнуть китайского производителя в опасном упрощении конструкции: нет аварийного отключения гребного винта (хотя бы тривиального среза), а зацепив гребным винтом камень на мелководье, можно в лучшем случае потерять лопасть, в худшем случае можно услышать смертельный скрип самой коробки передач с конической шестерней со сколами зубьев.

Основные преимущества:

  • Двигатель по китайским меркам 2Т очень и очень надежен при правильной эксплуатации.

Недостатки:

  • Небольшой запас мощности.
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 г. (20 лучших) 8 8,5 / 10 Оценочные обзоры Двигатель тихий и прилично «требовательный», только бензина расходуется очень много. Можно порыбачить на Волге, но заправляться далеко до водоема надоело знать больше

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л с.

Yamaha F5AMHS

90400

Продолжая наш рейтинг лучших лодочных моторов, четырехтактный легкий для своего класса (27 кг) четырехтактный для 15-дюймового транца имеет полезную особенность: для этого компания предлагает полноценный 12-вольтовый генератор, так что на рыбалку можно будет спокойно: и эхолот, и навигатор будут от чего кормить. Характеристики двигателя и настройки карбюратора хорошо согласованы: с ним вы можете осторожно добраться до любимого места, не рискуя напугать рыбу или дичь, и посадить лодку в самолет, не будет рывков и поломок реакция на газ. Во время работы уровень вибрации и шума низкий — в дальних поездках это не помешает. Конечно, для них стоит сразу задуматься о втором варианте — интегрированный внешний топливный бак на 1,1 литра все равно маловат, примерно его хватит на час работы на средних оборотах.

Еще одно преимущество модели, говорящее о ее продуманности — удобство переноски и переноски. Ручки для переноски расположены в наиболее подходящем месте, а двигатель защищен от протечек масла, поэтому вы можете положить его в багажник по своему усмотрению.

Учитывая, что в этом году двигатели семейства F5A производятся ровно 10 лет, их конструкция исследовалась и испытывалась много раз, и отзывы об этих двигателях более чем достойны. Конечно, с тех пор цена взлетела, и это может оттолкнуть многих от покупки: пяти-сильные моторы часто покупают из-за их сравнительной бюджетности, и здесь позиции «брендовых японцев» неминуемо пострадали.

Основные преимущества:

  • Надежность
  • Качество сборки
  • Возможность оснащения генератором на 12 вольт

Недостатки:

  • Неудобная регулировка дифферента
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 9 9,8 / 10 Рейтинг Обзоры Хороший двигатель — купил в 2014 году и до сих пор работает. Тихий, экономичный, особенно для рыбы и утки знать больше

HONDA BF5DH SHU

132 900

В отличие от «бывалой» Yamaha, эта модель «свежа» от своего главного японского конкурента: она была представлена ​​в 2017 году. Однако такая «свежесть» не всегда является преимуществом. Следовательно, и диаметр поршня, и его ход в двигателе «Хонда» хоть и немного, но меньше, и это дает нам на практике менее приятную реакцию на работу на газе: Хонда больше любит более высокие обороты, а потеря тяги ощущается в бас. Интегрированный бак двигателя «Хонда» немного больше (полтора литра), но расход топлива сопоставим. Возможно, вас заинтересует наличие готовой линии от 6 до 12 вольт, а у Yamaha есть такая возможность за дополнительную плату. Однако «электрифицированная» Yamaha будет еще дешевле.

Но при окончательном размещении очков вы не будете голосовать только кошельком. Yamaha также имеет в своих преимуществах гораздо более развитую дилерскую сеть: например, даже в своем не очень большом городе автор может купить двигатель Yamaha у чиновника и, при необходимости, сдать его на сервисное обслуживание на выставке, но за на Хонде придется прилично ездить… А вопрос удобства и доступности не менее важен, чем цена — и здесь у Хонды мало аргументов в свою пользу.

Основные преимущества:

  • Низкий уровень шума и вибрации
  • Хорошее качество сборки
  • Надежность

Недостатки:

  • Высокая цена
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 г. (20 лучших) 10 9,7 / 10 Оценочные отзывы «Хонда» есть «Хонда»: с момента покупки эмоции только положительные знать больше

Mercury ME F 5 M

83 000

«Американец» стал рекордсменом по объему встроенного бензобака: в него умещается всего один литр топлива, для двигателя объемом 123 куб.см этого хватит лишь на короткую поездку по реке. Конечно, производитель предлагает в качестве опции внешний бак на 12 литров, но в этом случае цена и без того не более дешевого двигателя будет приближаться к стоимости двигателя Хонда, у которого также есть штатный генератор (это тоже вариант для Меркурия).

В чем действительно хорош подвесной мотор Mercury, так это при движении по мелководью, когда его приходится сильно наклонять, чтобы поднять гребной винт — эффективность гребного винта немного падает, и охлаждение двигателя не ухудшается. Выхлоп здесь идет не в воду через винт, а прямо в атмосферу, поэтому он немного шумнее, чем в «водных» моделях.

Основные преимущества:

  • Отличный вариант для охоты на мелководье из воды.

Недостатки:

  • Небольшой объем обычного бака.
20 лучших лодочных моторов - Место в рейтинге 2021 г. (20 лучших) 11 9,5 / 10 Рейтинг Обзоры Отличная надежность, а с прямым вооружением и небольшим баком проблем нет знать больше

HDX F 5 BMS

61 700

Сейчас на рынке лодочных моторов много продукции китайского производства, и качество продукции не всегда находится на должном уровне. HDX (или Hondex) — одна из немногих компаний в Китае, производящих надежные моторы.

Установка четырехтактного двигателя привела к подорожанию по сравнению с аналогом двухтактного (T 5 BMS) на 7 тысяч рублей, но эти вложения нельзя назвать неоправданными — лодочный мотор стал заметно тише и экономичнее, однако , установка более крупного двигателя в тот же кожух, необходимого для того, чтобы сделать бензобак, стала еще меньше: теперь его объем составляет всего 1,3 литра. А вот четырехтактный двигатель объемом 112 куб. См с таким объемом топлива имеет довольно приличный запас хода, не менее важным является еще одно преимущество в виде повышенного крутящего момента на низких оборотах. На загруженной лодке гораздо проще ехать медленно, а при необходимости даже ускоряться. Уверенно можно разогнаться до 20-25 км / ч, что неплохо для пяти-сильного мотора.

Сам двигатель при необходимости ремонта перестанет доставлять неудобства всем знакомым OHV двигателям генераторов или культиваторов, если не учитывать водяное охлаждение. Тем, кто любит охотиться с воды, стоит предупредить: HDX — далеко не лучший выбор для этой цели, так как здесь довольно легко забить водозабор, а на неглубоких заболоченных водоемах гребной винт будет активно поднимать ил. Этот мотор больше подходит для рыболовов, которые выходят чистить воду.

Основные преимущества:

  • Экономичный двигатель.
  • Легкость обслуживания.
  • Достойная динамика.

Недостатки:

  • Небольшой интегрированный бензобак.
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 12 8,5 / 10 Рейтинговые обзоры Хоть он и китаец, но ничего за свои деньги. Рыба не пугается, умеренно «ест» и груженая лодка спокойно тянет знать больше

Лучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с.

Yamaha 9.9 GMHS

150 000

Российское представительство Yamaha называет двигатели этого семейства (из которых, однако, сейчас доступен только «короткотрубный» GMHS 2021 модельного года) их самые продаваемые двигатели в нашей стране — и этому можно верить. Вот почему это не просто «волшебные 9,9 лошадиных сил», но и конструкция, взятая из 15-сильного двигателя: здесь Ямаховити сэкономила деньги, объединив версию, требуемую на российском рынке, с версией, уже разработанной в производстве будущим клиентам с простотой «Воздушные шары». 9,9 сил — это хорошо, а 15 — лучше — особенно когда по документам и шильде категория остается «незарегистрированная» и все манипуляции даже не по загибанию ограничителей лепестковых клапанов, которые «душат» двигатель, как в Не менее известный двигатель 9.9 FMHS, но зато достаточно просто включить ограничитель газа, который в 9.9 GMHS не позволяет максимально открыть дроссельную заслонку. И, конечно же, поменяйте гребной винт на тот, который идет с «биркой», иначе не будет ощущаться большой эффект «вздутия» на лодке. Конечно, увеличится расход топлива, но кататься по воде катер будет веселее, и даже с баком на 24 литра это не так критично.

У двигателя нет лишних «наворотов» (хотя возможность установить генератор на 12 В в качестве опции у дилера не помешает: не хочешь — и не покупай), что дает его преимущество в том, что надежность и простота обслуживания — а не зря же этот двигатель так любят клонировать на китайский? Что, впрочем, дает большой минус при покупке подержанного двигателя: ведь подходят даже китайские запчасти (потому что все скопировано по размеру «до и от», а не по качеству), так что можно встретить двигатель »на продажа.

Основные преимущества:

  • Самая простая настройка до 15 л.с без потери ресурсов (поскольку двигатель изначально является «тегом»), требующая только покупки другого винта на вложенные средства
  • Надежность
  • Хорошая тяга
  • Проверенная и продуманная конструкция
  • В случае финансовых проблем — совместимость по запчастям с китайскими клонами, но сами понимаете…

Недостатки:

  • Большой вес (хотя если сравнивать конкретно с 15-сильными двигателями…)
  • Официальные лица убрали из каталога модель с длинным мертвым деревом (9.9 GMHL)
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 13 9.9 / 10 Рейтинговые обзоры На мой взгляд, лучший двухтактный двигатель — это как минимум Yamaha. Надежный, неприхотливый, ну со всеми известными «бонусами»… Читать дальше

Tohatsu M 9.8B S

112,100

Из представленных в продаже двигателей категории «предлицензионные» это, пожалуй, самый спорный: к сожалению, у нас не так много дилеров Tohatsu, хотя по цене и качеству этот бренд смело может поспорить с признанными японскими лидерами. Но, в конце концов, такой двигатель не покупают на сезон-два — что мешает сходить в удаленный магазин и не сэкономить время в поездке, потратив его на последующий ремонт?

Простота двухтактного двигателя в данном случае не означает трату ресурсов: достаточно не экономить на масле, чтобы не знать проблем с двигателем Tohatsu мощностью 9,8 лошадиных сил. В то же время, несмотря на свою простоту (без прямого впрыска, без силового клапана), он демонстрирует респектабельную эффективность: именно это означает внимание к геометрии и качеству изготовления отверстий для прокачки цилиндров.

Увы, у всего есть своя цена: кто-то предпочел бы купить двигатель подешевле (скорее всего, скопированный китайцами с этого), хоть и с некоторыми вложениями в обслуживание. Но нельзя не упомянуть об этом почти идеальном сочетании простоты и надежности.

Основные преимущества:

  • Отличная экономичность для двухтактного двигателя
  • Надежность двигателя

Недостатки:

  • Цена и низкая распространенность в розничной сети
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 14 9,8 / 10 Рейтинг Обзоры Лучший лодочный мотор, на мой взгляд, и того стоит. Куда укрываются «японцы» китайской сборки, эта «гонка» продолжает тянуть знать больше
Советы дачнику:  Как оформить ландшафтный дизайн узкого участка?

Suzuki DT 9.9 AS

122 000

Этот двигатель когда-то мог сместить Yamaha с престола всенародной любви, но он не сросся: хотя это все та же «задушенная» версия на 15 человек, она меньше весит, дешевле и даже требует большого объема работы (и это лучшая тяга на низких и средних оборотах), но до 2014 года для «накачки» более-менее менять карбюраторную группу не приходилось, потому что двигатель «душили» не только жиклеры (что до сих пор решается «мало крови»), но и от диаметра диффузора (что сделало замену карбюратора вердиктом). В Suzuki это тоже понимали: на «более свежих» двигателях «дроссель» выполнен как две «ямы» одновременно, т.е лепестковые ограничители клапана должны быть изогнуты, позволяя ему нормально «дышать», а ограничитель дроссельной заслонки должен быть удаленный. Но время шло, репутация «не того» двигателя остается, так что Yamaha все еще впереди, чему, однако, способствует более широкая дилерская сеть в России.

Если вникнуть в конструктивные особенности, то причина меньшего веса и более низкой цены, чем у Yamaha, очевидна — в этом двигателе больше пластика. Из-за чего есть и неприятные нюансы: например, легко деформируемый поддон не позволяет нормально работать прокладке крышки, а при транспортировке легко сломать пластмассовый переключатель скоростей. При такой же транспортировке есть риск утечки из карбюратора. И это при том, что сам лодочный мотор надежен, удобен (даже очень) в обслуживании, достаточно тих и экономичен для «двухтактного» — такие «мелочи» портят общее отличное впечатление, особенно если поставить 9.9 GMHS с тремя камертонами рядом.

Основные преимущества:

  • «Давиться» малой кровью после 2014 года
  • Надежность
  • Легкость обслуживания
  • Хорошая тяга
  • Умеренный шум

Недостатки:

  • Чрезмерное с пластиком
  • Склонность к утечке бензина из карбюратора даже при включенном двигателе
20 лучших лодочных моторов - Место в рейтинге 2021 (20 лучших) 15 9,7 / 10 Рейтинговые обзоры По сравнению с аналогами от Yamaha и Tohatsu он попроще, и так как я часто таскаю двигатель туда-сюда, я это учел. В воде не уступит ни тому, ни другому знать больше

SEA-PRO ОТН 9.9S

67400

Там, где не хватает денег на «японский» бренд, на помощь приходят китайские бренды. Sea-Pro — один из типичных их представителей: все еще копируя японские модели, они предлагают вполне сносное качество.

Этот конкретный подвесной двигатель относится к 1990-м годам и традиционно основан на двигателе Yamaha (их двухтактные двигатели так же популярны в Китае, как и четырехтактные двигатели Honda). Его мощность ограничена 9,9 л.

Сколько мы должны заплатить, чтобы сэкономить на кассе в магазине? Как всегда с китайской техникой — о необходимости доводки. Конкретно тут стоит сразу настроить карбюратор (он настроен на богатую смесь, чтобы облегчить запуск раскатанного двигателя), иначе у горячего двигателя будут проблемы с запуском, хотя и незначительные: впрочем, два — гонки очень капризны для регулировки впуска и выпуска.

Но для достаточно «крепкого» и ограниченного владельца этот двигатель будет привлекательным вариантом покупки — здесь интересно сочетание качества и «нестандартной» цены.

Основные преимущества:

  • Высокая удельная мощность
  • Проверенная конструкция более двух десятилетий

Недостатки:

  • Необходимость тюнинга и тюнинга
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 16 9.1 / 10 Оценочные обзоры При нынешних ценах невольно приходится смотреть на Китай. И, кстати, этот двигатель отлично себя показал. Если вам лень один раз закрутить карбюратор, купите японскую машину вдвое дороже знать больше

HDX T 9.9 BMS

98400

Двухтактный твин, который из 246 «кубиков» объема выдает всего 9,9 лошадиных сил, явно скрывает за собой то, что он «задушен» системой по особенностям нашего законодательства. Действительно, по сути, это «бирка», в которой легко возвращается первоначальная мощность после капремонта лепестковых клапанов. Конечно, в детстве нас учили, что жульничество — это нехорошо, но кто без лишних хлопот откажется от лишней силы?

Что ж, сам двигатель имеет ярко выраженные «ямаховские» корни, его оригинал давно известен и хорошо себя зарекомендовал, начинает работать по расчетам изначально в Японии), если правильно отрегулировать карбюратор. Но также не стоит стремиться к эффективности — не забывайте, что это двухтактный двигатель, и его склонность к выгоранию головки поршня на обедненной смеси выше, чем у четырехтактных двигателей.

При этом цена двигателя хоть и выросла в последнее время, но все же почти вдвое ниже, чем у японского оригинала. Неизбежная «лотерея» для Китая тут даже развлекает: некоторые покупатели «накачали» двигатель с самого начала, сборщики просто приклеили наклейку «9.9» на полноценную «бирку». И вообще по качеству нюансы выбора здесь традиционные для китайских моторов: желательно проверить момент зажигания (в «уходе» ВМТ двигатели этого типа видели в Sea Pro, Mikatsu и HDX), затяните крепеж, проверьте наличие и качество смазки в «Ножке».

Основные преимущества:

  • Простое принудительное ведение паспорта «до 10 CV.»
  • Проверенный дизайн Yamaha

Недостатки:

  • Требует внимания в выборе, как и любая техника в этом сегменте.
20 лучших лодочных моторов - 2021 место (20 лучших) 17 9.0 / 10 Рейтинг отзывов Брал специально для «мастурбации» — после капремонта двигатель тянет хорошо и в газетах это 9,9 «кобылы» знать больше

Hidea HD9.8FHS

81 900

Китайские лодочные моторы от Hidea успели завоевать известность в России. И, конечно же, китайцы, в целом остро реагируя на особенности законодательства своего северного соседа, не могли оставить без внимания категорию «незарегистрированных» лодочных моторов, представив свои двухтактные 9,8 лошадиных сил.

Двигатель для 2Т имеет довольно небольшую мощность: снять 9,8 л.с при объеме 169 см3 — это не так много (для сравнения — удельная мощность выше даже у советского мотоцикла «Минск»). С другой стороны, это дает надежду на хороший запас прочности, тем более что двигатель имеет явные японские корни.

Расход тоже вполне приемлемый (конечно, по двухтактным меркам!) — Hidea сжигает полный 12-литровый бак за 50-60 км, разгоняя лодку до 30 км / ч. Простой и надежный карбюратор, простой в обслуживании двигатель: что еще нужно владельцу, которому нужен достаточно мощный подвесной мотор, а финансы позволяют только смотреть на Китай?

Основные преимущества:

  • Очень удачный клон Tohatsu.
  • Простота обслуживания.

Недостатки:

  • Два раза.
20 лучших лодочных моторов - 2021 место (20 лучших) 18 8.9 / 10 Рейтинг отзывов Мотор много за достаточно разумные деньги. Заводится легко, в эксплуатации не капризен, лодка нормально тянет. Ну и самое главное — до 10 сил! знать больше

Golfstream T9.9BMS USB

110 000

Ни на что не похоже? Да, за брендом Golfstream скрывается продукция той же китайской компании Suzhou Parsun Power Marine Co., Ltd, уже известной в нашей стране многочисленными двигателями разных марок, тщательно скопированных как Yamaha, так и Tohatsu. Что любят китайцы? Именно для того, чтобы вставить какие-то «свистки», не характерные для оригинального дизайна, в то, что они производят. Здесь свою роль играет то, о чем невольно приходилось думать, когда вы увидели название этой модели: да, USB в названии вот именно то, что индикатор наличия двух USB-разъемов помимо прикуривателя… Ну никогда не знаешь, что хочешь зарядить какой-нибудь гаджет на воде, а у тебя нет адаптера питания «в прикуриватель?

Сам двигатель, можно сказать, наш «старый друг» — двухтактный 246-кубовый, который был «задушен» до 9,9 лошадиных сил. Действительно, чисто конструктивно перед нами почти полный двойник HDX T 9.9 BMS (здесь также намекает схожесть названий) — и неудивительно, потому что он тоже собирается на том же заводе в Сучжоу. Разница лишь в наличии генератора и тех же розеток, за которые, правда, придется платить больше: HDX намного дешевле. Да и в продаже этот бренд сейчас более популярен, чем «Гольфстрим» — и хотя это продукты одного производителя, рейтинг HDX все равно будет немного выше.

Основные преимущества:

  • Легко «воздушный» и хорошо известный дизайн
  • Наличие розетки на 12 вольт и двух розеток USB (2.1 и 1 А)

Недостатки:

  • Как и все моторы Parsun (вне зависимости от названия) требует повышенного внимания при покупке, качество сборки «бодрое»
20 лучших лодочных моторов - 2021 место (20 лучших) 19 8,8 / 10 Рейтинг по отзывам Нормальный, я бы даже сказал «ямахакский» стандарт. Однако, учитывая, что половина наших китайских двигателей — это сами Parsuns, почему мы должны удивляться… Подробнее

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 10 л с.

Yamaha F9.9JMHS

190 000

Превосходный четырехтактный подвесной двигатель «самой запатентованной» мощности оснащен «двойкой» с рабочим объемом 212 «кубов» и верхним распредвалом. В 2021 году вариации этого двигателя уменьшились: вы можете выбирать только между «коротким» (F9.9JMHS) и «длинным» (F9.9JMHL) валежником. Вариант с установленным в стандартной комплектации электростартером и генератором на шесть ампер (F9.9JES / JEL) больше не доступен для покупки (если вы не найдете где-нибудь в магазине «старую» модель прошлых лет), но сам генератор исправен еще доступна как опция при заказе двигателя у «официалов». И это будет полезным дополнением — включение света, зарядка рации или навигатора намного полезнее, чем запуск двигателя, не дергая за кабель — тем более, что двигатель запускается «с мундштука» без проблем.

Настройка характеристик двигателя несложна — Yamaha предлагает для этого не менее семи различных пропеллеров. Правда, в комплектацию low-tance модификации почему-то входит только одна, а под высоким транцем — две «из коробки». Двигатель надежный, тихий и приятно экономичный: на крейсерских оборотах после обкатки потребляет в районе трех литров в час, а китайские одноклассники без вмешательства карбюраторного шамана могут выйти в четверку. Атмосферу портит одно: цена при нынешних расценках не очень приятная.

Основные преимущества:

  • Хорошая тяга на всех скоростях плюс возможность точного выбора характеристик гребного винта
  • Высокий ресурс
  • Умеренный расход топлива

Недостатки:

  • Генератор на двигатель без стартера необходимо установить за дополнительную плату самостоятельно или в мастерской
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 20 9.9 / 10 Рейтинговые обзоры По сравнению с китайцами разница серьезная. Мощность вроде такая же, но даже просто по ощущениям сразу поймешь, где она.

Mercury ME F 9.9 M

160 000

Ничто так не омерзит инспектора Госинспекции и не ласкает взор владельца моторной лодки, как цифра 9.9 на крышке двигателя: хотя необходимо иметь право управлять водным транспортом малогабаритных размеров с вами вам не нужно регистрировать лодку и платить налоги благодаря всему, чего не хватает всего лишь 0,1 л.с в паспорте.

На фоне множества хороших лодочных моторов такого класса Mercury выиграл в основном благодаря четырехтактным — ведь такие агрегаты покупают чаще для частой и длительной эксплуатации, и здесь вопрос ресурсов и экономичности стоит на первом месте. Цена на двигатель не такая уж и высокая — мощность только вдвое, но двухтактные и чисто китайские агрегаты, и она сопоставима со стоимостью японского двухтактного.

Два цилиндра Mercury имеют общий рабочий объем 209 см3 и приводят в движение «квадратный» трехлопастной винт (диаметр и шаг — 9 дюймов). Встроенный 12-литровый бензобак обеспечивает хороший запас хода, а генератор на 6 ампер позволит вам плавать в темноте.

Основные преимущества:

  • Экономичный двигатель с длительным сроком службы.
  • Известный бренд, который «говорит сам за себя.

Недостатки:

  • Низкая распространенность: магазинам выгоднее выставлять дешевые китайские единицы товара.
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 21 9,7 / 10 Оценочные обзоры Китай не сразу рассмотрел, в выборе «Америка против Японии» победил четырехтактный Mercury. Доступный, надежный и включенный пульт дистанционного управления знать больше

HDX F 9.8 BMS

116 900

Четырехтактный двухцилиндровый двигатель будет привлекательным вариантом для покупки, особенно по нынешним ценам, когда даже «японский» двухтактный двигатель зачастую будет доступен по цене, за исключением стрелок. К тому же этот подвесной мотор (установленный, конечно, на заводе Parsun) известен в нашей стране уже несколько лет и очень хорошо себя зарекомендовал. Конечно, он тяжелее двухтактных двигателей аналогичной мощности, но это не удивительно — как ни крути, 4Т двигатели конструктивно сложнее. Но ресурс у него, за исключением неизбежного процента «случайных» китайцев, очень хороший и обслуживание минимальное: достаточно время от времени менять масло и свечи.

Из минусов отметим не всегда удачную регулировку карбюратора с завода — могут возникнуть проблемы с холодным запуском из-за плохой смеси или, наоборот, чрезмерный расход топлива из-за богатой. Кстати, обычный 92-й бензин «кушает», не особо придирчиво к его качеству.

Те, кто точно не любит этот двигатель, — это те, кто любит «закрепить систему», покупая двигатель с ожиданием дальнейшего улучшения, сохраняя при этом более прибыльную бумажную мощность. Дело в том, что модель мощностью 9,8 лошадиных сил в линейке четырехтактных моделей HDX «раздут» с завода по сравнению с предыдущими, у которых точно такой же объем двигателя.

Основные преимущества:

  • Достаточно приличное качество сборки
  • Известная конструкция с явными (как всегда) японскими корнями

Недостатки:

  • Мотор шумит (плохая изоляция корпуса)
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 22 9.2 / 10 Оценочные обзоры Я катался три сезона, только масло менял по регламенту. Лодка уверенно скользит даже со стандартным гребным винтом, хотя на форумах его часто рекомендуют менять знать больше
Советы дачнику:  5 лучших фирм - производителей унитазов

Toyama TM9.8FS

110 000

И еще один двигатель с названием «японский тип», который, к сожалению, самим японцам неизвестен. Здесь у двигателя объемом 209 куб.см снято 9,8 «лошадиных сил», но в данном случае это не умышленная деформация: двигатель четырехтактный!

Конечно, если вам нужна хорошая тяга, экономичность и умеренный уровень шума, этот двигатель станет более интересным, чем легко «продуваемые» двухтактные двигатели. Однако главной претензией будет цена: отдать почти 100 тысяч рублей пусть и за хороший, но все же не каждый решится определиться с китайским двигателем, ведь с небольшим дополнением уже можно говорить, скажем так, двухтактная Ямаха».

Основные преимущества:

  • Хорошее качество сборки
  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом

Недостатки:

  • Завышенная цена
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 23 8,3 / 10 Рейтинг Отзывы Двигатель заводится хорошо, работает без сбоев, кушает умеренно. С 28-литровым баком можно спокойно ловить рыбу несколько дней знать больше

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л с.

Honda BF20DK2 SHSU

262 900

Если не обращать внимания на цену, которая невольно вызывает в глубине подсознания возглас «да, я куплю машину за эти деньги», то Honda заслуженно снова получает первое место в рейтинге лучших лодочных моторов. Четырехтактный двигатель объемом 350 куб. См выдает на винт мощность в 20 лошадиных сил, приводя в движение генератор на 12 ампер. Конечно, запуск такого двигателя с тросом — не самая сложная задача, но и про электростартер производитель не забыл. При этом валежник «короткий» (381 мм), о чем нам напоминает первая буква S в суффиксе, поэтому этот двигатель можно установить на большинство наших лодок.

Двигатель имеет эффективную систему охлаждения, два водозаборника которой вращаются в направлении движения и на определенной скорости снимают часть нагрузки с насоса. Благодаря фильтрам значительно снижается риск попадания инородных тел в каналы и повреждения крыльчатки.

Основные преимущества:

  • Отличный ресурс, общая продуманность дизайна.

Недостатки:

  • Высокая цена.
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 24 9,6 / 10 Рейтинговые обзоры Двигатель бросился в глаза своим аэродинамическим кузовом, обещавшим отличную динамику, и на практике обещание полностью оправдалось. Вдобавок к этому — традиционно упоминаемая надежность знать больше

Yamaha F20B

240 600

Российские «чиновники» предлагают приобрести такой двигатель в двух вариантах — ES и MHS. Их расшифровку мы уже описывали выше, но стоит помнить, что оборудование «электростартер» здесь на этот раз включает в себя не только саму систему электростартера, но и комплект дистанционного управления. Пульт дистанционного управления, легко переоборудованный для левой или правой руки, может быть вынесен на расстояние до 8,2 м от двигателя.

Но поговорим о самом двигателе. В его основе лежит 362-кубовая «двойка» с системой ручного запуска, приводимая в действие простым и легко регулируемым карбюратором, который также имеет хорошо продуманный влагоотделитель на впуске. Для этой модели производитель предлагает четыре варианта шурупов, в комплект входит только один, как в «ручном», так и в «электрическом» варианте».

Если вы живете на юге, есть одна особенность конструкции двигателя, которая может вас заинтересовать. Использует водяное охлаждение топливного насоса — даже в жару при длительной работе он не перегревается, создавая паровые пробки. Что ж, пора залить 24-литровый бак (которого хватит примерно на 120 км навигации) и запустить двигатель — к счастью, 120-ваттный генератор сможет снабдить лодку хотя бы музыкой (в разумных пределах, конечно — и да, для ручной настройки придется заново покупать отдельно).

Подведем итоги: двигатель вышел, несомненно, победителем, только вот выбор комплектаций с точки зрения автора немного неправильный — например, если кому-то нужен электрозапуск с генератором, но исключительно с руль направления, так что вам все равно придется доплачивать за комплект дистанционного управления.

Основные преимущества:

  • Хорошо сбалансированный двигатель с плоской кривой крутящего момента
  • 4 варианта винтов для разных нужд

Недостатки:

  • Расход топлива высокий
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 г. (20 лучших) 25 9,6 / 10 Оценочные обзоры Лодка тянет только по дороге, загружена сетями, а рыба даже не замечает по сравнению с предыдущей.

Suzuki DF20AS

199 900

Хотя подавляющее большинство подвесных двигателей оснащено карбюраторными двигателями, продавцы Suzuki не побоялись вывести на рынок двигатель с впрыском. Одно это привлекает внимание к модели DF20AS, но и здесь технические характеристики достойны.

Двигатель Suzuki — четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 327 куб. См, вырабатывающий все 20 л.с., указанные в маркировке. Трехлопастный гребной винт с шагом 10 дюймов позволяет лодке «стрелять» в неподвижном состоянии, хорошо работая при больших нагрузках (тяжелая или загруженная лодка). Прежде всего, экономия: благодаря впрыску топлива, который также работает по принципу Lean Burn (на обедненных смесях), Suzuki может оставить карбюраторных конкурентов далеко позади.

Еще есть ложка дегтя, а точнее даже две. Во-первых, хотелось бы еще электростартер: запуск инжекторного двигателя с ручным запуском немного капризнее карбюраторного, особенно если не подключаете аккумулятор (опционально, в комплект не входит), т. К при рывке он должен приводиться в действие генератором и компьютером впрыска, а также бензонасосом, для карбюраторного двигателя даже низкой скорости вращения достаточно, чтобы вызвать зажигание CDI.

Во-вторых, проблемы с слишком сложной электросистемой: многие владельцы заметили «глюки», в первые годы выпуска двигателя статистика отказов, собранная постоянными клиентами форума RusFishing, показывала 20-24% поломок, что является много, особенно учитывая сложность двигателя, затрудняющую самостоятельный ремонт. К настоящему времени мы избавились от «детских болезней», но бдительность все же сохраняется.

Основные преимущества:

  • Отличная эффективность.
  • Достойная динамика.

Недостатки:

  • Ремонт системы впрыска не означает прокачку карбюратора.
  • Электростартера нет.
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 26 9,5 / 10 Оценочные обзоры Конечно, я слышал, что с инъекцией есть проблемы, но у меня их не было уже три года. Зато расход топлива такой, как если бы у двигателя было пять сил, а не 20. Подробнее

NS Marine NS 18 E2 S

134 900

С двухцилиндрового двухтактного двигателя объемом 294 кубических сантиметра Nissan Marine убирает 18 лошадиных сил — двигатель относительно тихоходный (особенно для двухтактного), но достаточно тихий. Действительно, перед нами «заводская настройка» — в конце концов, это не что иное, как задушенная производителем 15-дюймовая модель NS 15, которую лукавые продавцы часто выставляют с припиской «мы выпускаем как 9.9» (интересно, что они делают с шильдиком на ДВС в таком случае цифры там, такой «рисунок» сразу раздадут с отбросами).

Как и другие двигатели Nissan Marine, у этого хорошая защита от коррозии: насос из нержавеющей стали, стальные детали оцинкованы. Насос специально собран с увеличенными зазорами, которые компенсируются диаметром его крыльчатки — но нет риска повреждения из-за попадания песка или грязи между ним и корпусом, если вы часто ходите по мелководью, это будет хороший аргумент для NS Marine. Однако двигатель неплох в любых условиях: он отличается высокой надежностью, не вызывает серьезных проблем с обслуживанием или настройками.

Основные преимущества:

  • Хорошая тяга
  • Умеренный шум
  • Низкая чувствительность к чистоте охлаждающей воды

Недостатки:

  • Неизбежный «аппетит» на двухтактный
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 27 9,4 / 10 Рейтинг Отзывы Соленая вода не особо боится, легко заводится весной, летом, осенью. Покупкой однозначно доволен знать больше

SEA-PRO T 15S

74,700

2 цилиндра, 2 бара, 246 «кубиков»… На что-нибудь похоже? Да, это тот же наш знакомый «Ямаховский» двигатель без «дросселя». Что ж, этот клон хорошо построен и уверенно переваривает то, что мы называем 92-м бензином. При этом сохраняет привлекательную цену.

По надежности к нему особых претензий нет, если дать себе понятную скидку на ценовой сегмент и происхождение двигателя. Основная проблема у него, как это часто бывает у китайцев, связана с системой зажигания: через несколько сезонов может начать выходить из строя цилиндр, что легко лечится заменой блока CDI. В остальном же о каких-то типично проблемных агрегатах говорить нельзя, механика двигателя прилично «едет», если специально не пытаться «протолкнуть» двигатель перегрузками и некачественным маслом.

Основные преимущества:

  • Неплохое общее качество за свои деньги
  • Легкий запуск, умеренные вибрации

Недостатки:

  • Не лучшая надежность системы зажигания
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 28 8.9 / 10 Рейтинг Отзывы Хороший китайский лодочный мотор, три года на рыбалке постоянно пользуюсь, все устраивает. Сразу распространил все на всех пожарных, и все знать больше

Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Yamaha 30H

203 600

По мощности подвесной мотор Yamaha является прямым конкурентом ШГУ Honda BF30DK2, но конструктивно они даже не конкуренты, а идеологические противники. Судите сами: в то время как Honda основана на трехцилиндровом четырехтактном двигателе, 30-сильная Yamaha основана на двухцилиндровом двухтактном. В итоге у Yamaha, который весит почти на 20 кг меньше, заметно другой характер: он любит хозяина включать газ, он ему отвечает с вполне ощутимым удовольствием. Конечно, «Хонду» нельзя назвать «овощем» (в карбюраторах ощущаются акселераторные насосы), но двухтактность «трех камертонов» видна сразу в первые минуты езды. А гребных винтов для этого двигателя выпускается не менее 15 модификаций — запутаться в выборе неудивительно.

Комплекты двигателей… Ну, скажем, два с половиной. Их нельзя назвать тремя по всем параметрам — для двадцатидюймового транца предлагается только ручной вариант, а для пятнадцатидюймового транца — даже «ручной», тоже с электростартером и комплектом дистанционного управления. Генератор есть во всех трех версиях, но взят от менее мощных моделей (все те же 6 ампер), хотя двигатели этого класса обычно обладают лучшими мощностными возможностями.

Но, конечно же, то, что Yamaha однозначно покрывает для Honda, — это цена. Судите сами: двойной разрыв! Так что даже с учетом того, что ресурс двухтактных двигателей неизбежно меньше, здесь за те же деньги можно успеть и двигатель поменять. Или даже качать сразу на пятьдесят лошадиных сил Yamaha 50H.

Основные преимущества:

  • Привлекательная цена на такую ​​мощность и известного японского бренда
  • Выбор вин почти «на каждый день недели и под разное настроение»
  • Легкий запуск, хороший отклик дроссельной заслонки

Недостатки:

  • Слабый генератор
  • Доступен странный набор комплектаций
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 29 9.9 / 10 Оценочные обзоры Два простых раза для хорошего настроения, для командировок и для души, чтобы погонять.

Honda BF30DK2 SHGU

445 900

Трехцилиндровый подвесной двигатель объемом почти 600 кубических сантиметров уже является серьезным требованием к отличным характеристикам, но когда он еще носит слово «Хонда»… В общем, в этом случае мы получаем двигатель мощностью тридцать лошадиных сил, который сочетает в себе одновременно разумную архаичность (мощность карбюратора, верхний распредвал) и максимальное использование возможностей этих технологий: блок из трех карбюраторов оснащен индивидуальными ускорительными насосами, которые впрыскивают дополнительную порцию топлива при резком открытии газа и при правильной настройке обеспечьте максимальную мощность от каждого цилиндра.

В результате перед нами довольно компактный двигатель (масса в сборе — 72 кг) с большой мощностью, способный и уверенно буксировать лодку с максимальной нагрузкой на малой скорости и моментально разгоняться. Добавьте к этому эталонную надежность двигателей Honda… и все, что нам нужно сделать, это пожалеть о высокой цене.

Основные преимущества:

  • Мощный и неприхотливый карбюраторный двигатель
  • Легкий запуск с ручным стартером: объем каждого цилиндра меньше 200 «кубиков»

Недостатки:

  • Далеко не демократичная цена
20 лучших лодочных моторов - Рейтинг 2021 (20 лучших) 30 9,8 / 10 Оценочные обзоры После «Ямахи» он все же тряс сумку и надел «Хонду». Сравнивать их как по мощности, так и по ресурсам просто невозможно знать больше

Как выбрать лучший лодочный мотор

Действительно, при выборе подвесного мотора используется стремление цена-сила провести время в треугольнике GIMS. Конечно, никто не спорит, что гораздо интереснее будет плыть на лодке с двигателем в 20 лошадиных сил, но цена на такой мотор будет для многих слишком высока, а сборы с регистрацией…

С другой стороны, нет смысла ставить на большую лодку самый выгодный с точки зрения бумажной волокиты и налогов пятимильный агрегат. Поэтому неудивительно, что два самых частых запроса — это «купите двигатель мощностью 5 л.с.» у рыбаков, которым просто нужно избавить руки от долгой гребли, и «купите двигатель до 10 л.с.» у владельцев вместительных лодок, которым уже не хватает пяти сильных сторон.

Оцените статью
6соток.ру
Добавить комментарий